СОВЕТСКОЕ ИС

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, `СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Орган . Министерства. кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров CCCP x Комитета по делам. архитектуры при Совете Министров СССР
	‘Суббота, 9 июля 1949 года
		т Президиума Верховного Совета
сбоюза Советских боциалистических Республик
	Президиум Верховного Совета Сою-  низма, великого сына болгарского
за Советских Социалистических Рес- народа и верного друга народов Co-
публик выражает глубокое прискор-  ветекого Союза, Председателя Совета
бие по случаю емерти самоотвержеа- Министров Болгарской Народной Де-
ного зашитника интересов трудящих- мократической. Республики Димитрова

ee et wee
	Президиум Верховного Совета Союза Советских
Социалистических Республик.
	lt Прэзиднума- Верховного `бозета - +
Рессийской Советской Федеративной
Социалистической Республики
	Президиум Верховного Совета. Роз-  истинного друга русского народа,
сийской Conererod Е 09- Председателя Совета Министров На-
циалистической Республики глубоко. pornott Pecnyéanzn Borrapna — Tosa-

nm ree ath
	puma Димитрова Георгия Михайло-
		скорбит по случаю смерти звеликого
сына болгарского народа, бесстраш-
ного борца 33 дело коммунизма,
	Совет Министров РСФСР выражает
глубокое соболезнование Совету Ми-
нистров Болгарской Народной Респуй-
лики по поводу безвременной кончи-
ны выдающегося деятеля междуна-
родного рабочего движения, Председа-
	От Центрального Номитета. Всесоюзной
Помиунистичесной Партии  (большевинов)
и Совета Шинистров Союза ССР

‚ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ (болыневиков)
	дународного рабочего движения, Председатель
Совета Министров Болгарской Народисй Де-
мократической Республики, Генеральный Се-
кретарь Центрального Комитета Болгарской
Коммунистической Партии; наш товарищ и
	брат ГЕОРГИЙ `МИХАИЛОВИЧ ДИМИТРОВ.
	‚ МИНИСТРОВ
СОЮЗА ССР
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммуни-
стической Партии (большевиков) и Совет
Министров Союза ССР с глубоким прискор-
  бием извещают, что 2 июля в 9 часов35 минут
“  после продолжительной и тяжелой болезни
’   (печень, диабет) в санатории «Барвиха», близ
—   Москвы, скончался выдающийся деятель меж-

т Совета Всероссийского
театрального общества
	Совет Всероссийского театрального
общества, от лица многотысячной ар-
мии работников театра Российской
Федерации шлет соболезнование и.
выражение своей безграничной скор-
би коммунистической партии и н4-
роду Болгарии по случаю : кончины
выдающегося деятеля международно-
то рабочего движения, вождя болгар-
екого народа, пламенного борца 3a
Дело мира и демократии, за комму-
низм — товарища Георгия Михайло-
вича Димитрова.

Сердца советских артистов пере-
полняют чувства невозвратимой ут-
раты. Склоняяеь перед прахом бес-
страшного революционера Г. М;
Димитрова, мы обращаемся к нашим
братьям — болгарским артистам: у
нас общий священный долг — чест-
но, самоотверженно, — вдохновенно
трудиться, создавать произведения
искусства, достойные TeX великих
идей, за которые отдал свою еветлую
жизнь товарищ Димитров — верный
сотатник Ленина и Сталина.

По поручению Совета Всероссий-

ского театрального общества
	А. ЯБЛОЧКИНА,
народная артистка СССР, лауре-
ат Сталинской премии.
	т союза советских
композиторов СССР
	Смерть Георгия Михайловича Ди-
митрова — тяжелая утрата не толь-
ко для народа лемокоатической Бол-
гарии, но и для всего прогрессивного
человечества.

Советский Народ xopomic помнит
пламенные речи Г. М. Димитрова на
Лейпцитском процессе, организован-
ном шестнадцать лет назад бантой
гитлеровоких убийц, помнит его
гневные обличения фапкистоких mpe-
стуцникюв, поджигателей войны.

Димитров для нас — символ вели-
чия духа, стальной большевастекой
стойкости, символ борьбы за счастье
народов. Этот незабываемый образ
должен быть запечатлен в прюязведе-
ниях искусства, проникнутых pe-
волюционным пафосом.

Задача советеких композиторов —
воплотить бессмертный образ вели-
кого революционера в ярких музы-
кальных произведениях. Это задача и
наптих зарубежных друзей —— музы-
каниов свободной’ ’Ролгарти, искус-
ству которой Георгий _Михайловяч
уделял так много отеческого внима-
ния и заботы.

Склоняя головы перед прахом
товарища Димитрова, мы‘ обещаем
бороться средствами своего искус-
ства за те‘великие илеи, которым. он
посвятил свою жизнь,—за бессмерт-
ное лело Ленина Сталина.
	Союз советских композиторов.
	т боюза советских
архитекторов СССР
	’Смерть Георгия Михайловича Ди-
митрова глубоко потрясла все про-
грессивное человечество. Мы потеря-
ли одного из лучших борцов за мир
и счастье народов, за их светлое бу- №
дущее. Товарищ Димитров воплощал
в себе лучшие черты революционера-
большевика, верного › последователя
дела Ленина — Сталина.

Выдающийся деятель международ-
ного рабочего движения, вождь ком
мунистической партии Болгарии и
болгарского народа, Димитров был
талантливейшим и ^ активнейшим
строителем новой социалистической
культуры. Мы, советские архитекто-
ры, знаем, что Георгий Михайлович
уделял исключительное внимание ре-
конструкции городов и сел. Он был
вдохновителем новой социалиетиче-
ской архитектуры своей страны, свя-
занной братскими узами с архитек-
турным творчеством народов Совет
ского Союза.

Светлый образ товарища Димит-
рова будет жить в веках, Как 00раз
олного из замечательных людей
сталинской эпохи.

Правление Союза советских
архитекторов СССР.

т Московского союза.
советских художников
	Московский союз советских ху-
дожников выражает глубокую екорбь
по поводу смерти выдающегося дея-
теля международного рабочего дви-
жения, Председателя Совета Минист-
ров Болгарекой Народной Демократи-
ческой Республики, Генерального
Секретаря Болгарской Коммунисти-
ческой Партии Георгия Михайловича
Димитрова.

Вею свою жизнь Г. М. Димитров
отдал революционной борьбе, беззз-
ветному служению делу рабочего
класса. Он поднимал на борьбу с фа-
шизмом миллионы трудящихся, & по-
сле разгрома гитлеровских полчищ
руководил как вождь болгарского
народа строительством Народной Де-
мократической Республики Болгарии.

Для нае, художников, образ Г. М.
Димитрова, его героическая  биогра-
фия дают влохновляющие темы. Пре-
красная жизнь борца-революционера
должна быть запечатлена в произве-
дениях живописи, скульптуры и гра-
фики, которые помогут сохранить для
потомства черты дорогого облика вож-
дя болгарского народа.

В этом — наш долг художников
по отношению в памяти ушедшего
ог нас Г..М. Димитрова, соратника и
ученика великого Сталина.

Московский союз
- советских художников.
	  Георгий Михойлович ЛИМИТРОВ
	‘национала. Он ведет упорную борьбу за создание и
	упрочение ‘единого пролетарского и народного фронта
для отпора фашизму, против войны, которую готовили
фашистские заправилы Г ермании, Японии и Италии. Он
неутомимо’ призывал массы трудящихся всех стран спло-
титься вокруг коммунистических партий для того, чтобы
преградить путь фашистским агрессорам..

Г. М. Димитров ‘проделал большую работу в рядах
международного коммунистического’ движения по выко-
выванию руководящих кадров компартий, верных` вели-
кому учению марксизма-ленинизма, принципам проле-
тарского интернационализма, делу защиты интересов на-
родных масс своих стран.

Во время второй мировой войны Г. М. Димитров при-
зывал коммунистов возглавить национально-освободи-
тельное антифашистское движение и вел неустанную ра-
боту по организации всех патриотических сил для раз-
грома фашистских захватчиков. Он руководил. борьбой
Болгарской рабочей партии (коммунистов) и всех бол-
гарских патриотов, поднявшихся с OPYKHEM   в руках про-
тив немецко-фашистских оккупантов.

За свои выдающиеся заслуги в борьбе против фашизма

Г. М. Димитров в 1945 году был награжден Президиумом
Верховного Совета СССР орденом Ленина.
	После разгрома фашистской Германии Г. М. Димитров.
	труководит строительством новой народис-демократиче-
	ской республики Болгарии, закладывает основы вечной
дружбы между болгарским народом и народами Совет-
ского Союза.

Неутомимо работая над укреплением единого антиим-
периалистического лагеря и сплочением всех демократи-
ческих сил, Г. М. Димитров беспощадно разоблачал из-
мену националистической клики Тито делу социализма и
единого антиимпериалистического фронта.
	В лице Г. М. Димитрова трудящиеся всего мира поте-
ряли пламенного борца, отдавшего всю свою героиче-
скую жизнь беззаветному служению делу рабочего клас-
са, делу коммунизма. Смерть Г. М. Димитрова является
тяжелой утратой для всего международного рабочего и
коммунистического движения, для всех борцов за проч-
ный мир и народную демократию. Своей самоотвержен-
ной борьбой в рядах рабочего движения, своей безгранич-
ной верностью великому учению МЛенина — Сталина
Г. М. Димитров снискал горячую любовь трудящихся
всего мира.

Жизнь Георгия Михайловича Димитрова — верного
соратника Ленина и Сталина, стойкого, революционера и
антифашистского трибуна будет служить вдохновляю-
щим примером для всех борцов за дело мира и демокра-
тии, за коммунизм.

Прощай, наш дорогой друг и боевой товарищ!
	Г. МАЛЕНКОВ

А. МИКОЯН

В. МОЛОТОВ

П. ПОНОМАРЕНКО
Г. ПОПОВ

П ПОСПЕЛОВ

И. СТАЛИН
М. СУСЛОВ

Н. ХРУЩЕВ

Н. ШВЕРНИК
М. ШКИРЯТОВ
	2 июля после длительной и тяжелой болезни скончал-
сея Георгий Михайлович Димитров — Председатель Со-
вета Министров Народной Республики Болгарии, Гене-
ральный Секретарь Центрального Комитета Болгарской
Коммунистической партии, выдающийся деятель между-
народного рабочего движения, вождь болгарского на-
рода, верный друг Советского Союза.

Георгий Михайлович Димитров родился ` 18 ‘июня
1882 года в г. Радомире, в пролетарской революционной
семье. Еще 15-летним юношей Г. М. Димитров, работая
наборщиком в типографии, вступает в революционное.
движение и принимает активное участие в деятельности
старейшего болгарского профсоюза печатников.

С 1902 года Г. М. Димитров — член болгарской ра-
бочей социал-демократической партии. Он ведет актив-
ную борьбу против ревизионизма на стороне революцион-
но-марксистского крыла «тесняков», возглавлявшегося
Дмитрием Благоевым.

Самоотверженная революционная борьба Г. М. Ди-
митрова снискала ему горячую любовь революционных
рабочих Болгарии, избравших его в 1905 году секрета-
рем Союза революционных профоб’единений Болгарии.
На этом посту он остается бессменно вплоть до 1923 го-
да, когда это об’единение было разогнано фашистами.

Возглавляя борьбу болгарского пролетариата, Г. М.
Димитров проявляет бесстрашие и стойкость в револю-
ционных боях, неоднократно подвергается арестам и пре-
следованиям. В сентябрьском вооруженном восстании
1923 года в Болгарии Г. М. Димитров возглавляет Глав-
ный Революционный Комитет, показывает пример рево-
люционной неустрашимости, непоколебимой стойкости и
верности делу рабочего класса. За руководство воору-
женным восстанием фашистский суд заочно выносит
Г. М. Димитрову в 1923 году смертный приговор. В 1926
году после организованного фашистами провокационно-
го процесса против руководства компартии Г. М. Димит-
ров был вновь заочно присужден к смертной казни.

Вынужденный в 1923 году эмигрировать из Болгарии
за границу, Г. М. Димитров ведет жизнь профессиональ-
ного революционера. Он активно работает в Исполни-
тельном Комитете Коммунистического Интернационала.

В 1933 году Г. М. Димитров был арестован в Берлине
за революционную деятельность. В дни лейпцигского
процесса Георгий Димитров стал знаменосцем борьбы
против фашизма и империалистической войны. Его герои-
ческое поведение на суде, гневные слова, которые он
бросал в лицо фашистам, разоблачая их гнусную прово-
кацию, в связи с поджогом рейхстага,—сорвали маску с
лица фашистских провокаторов и подняли на борьбу с
фашизмом новые миллионы трудящихся во всем мире.

В 1935 году Георгий Димитров избирается Генераль-
ным Секретарем Исполкома Коммунистического Интер-

. АНДРЕЕВ
. БЕРИЯ
: БУЛГАНИН

ВОРОШИЛОВ

. КАГАНОВИЧ

КОСЫГИН
	Президиум Верховного Совета Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики.
	теля Совета Министров Болгарской
Народной Республики, Генеральное
Секретаря ЦЕ Болгарской коммуни-
стической партии, верного друга Co-
ветского Союза Георгия Михайловича
Лимитрова.
	Совет Министров РСФСР.
	Совету Министров Болгарской
Народной Республики
	_ 06б‘единенному рабочему профеоюзу Болгарии
	бе основу национальной незавиесимо-
ети своей страны и счастья для тру-
дящихся Болгарии.

Георгий Михайлович Димитров
снискал любовь и уважение всего
прогрессивного человечества своей
мужественной борьбой за интересы
трудящихся. Вся ero  пламенная
жизнь была посвящена’ идее освобож-
дения трудящихся от капиталиетиче-
ской экоплоатации и угнетения,
борьбе против фашизма и поджигате-
лей войны, за укрепление прочного и
длительного мира между народами.

Память © товарище Димитрове,
верном последователе великого уче-
ния Ленина—Сталина, вечно будет

жить в серлцах трухящихея  Совет-
	ского (Союза.
	Всесоюзный Центральный Фовет
Профессиональных Союзов выражает
глубокое соболезнование  0б’единен-
ному рабочему профеоюзу и всем
трудящимся Болгарии по  елучаю
смерти верного сына болгарекого на-
рода, стойкого борца за счастье чело-
вечества, выдающегося деятеля меж-
дународного рабочего движения, Пред-
седателя Совета Министров и Гене-
ральномо Секретаря Коммуниетиче-
ской Партии Болгарской Народной
Республики Георгия Михайловича
Димитрова:

Трудящиеся Советского Союза вме-
сте < вами скорбят по случаю тяже-
лой утраты. Георгий Михайлович
Димитров был неутомимым борцом 38
дружбу между советским и болгар-
ским народами. Он видел в этой друж-
	Центральному Комитету Болгарской
Коммунистической Партии
	Верный друг советского народа товарищ Димитров
высоко держал знамя пролетарского. интернационализма
и дружбы народов Болгарии и Советского Союза, в Ко-
торой он видел основу процветания Болгарии, ее свобо-
ды и независимости.

Светлый образ товарища Георгия Tumurpona будет
всегда служить вдохновляющим примером борьбы за
победу социализма, за мир между народами, за неруши-
мую дружбу между Советским Союзом и Болгарской
Народной Республикой.
	Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)
	тяжелой утратой не только для народа’ Болгарии, вели-
ким сыном и любимым руководителем которого он был
до последнего дня своей жизни, но и для советского на-
рода, знавшего Георгия Михайловича Димитрова как
пламенного борца, беззаветно преданного делу трудя-
шихся, делу укрепления дружбы между нашими стра-
нами. :
	Совет Министров Союза ССР

Ир. м в
	Центральный Комитет Коммунистической Партии
Советского Союза разделяет вместе с вами глубокую
скорбь по поводу смерти выдающегося деятеля между-
народного рабочего движения, вождя Коммунистической
Партии Болгарии и болгарского народа товарища Геор-
гия Димитрова.

В лице товарища Димитрова рабочий класс и Комму-
нистическая Партия Болгарии потеряли своего боевого
вождя, стойкого борца за победу коммунизма, испытан-
ного политического руководителя, приведшего болгар-
ский народ через годы тяжелых испытаний к победе на-
родно-демократической революции.
	Совет Министров Союза ССР выражает глубокое со-
болезнование Правительству и народу Болгарии по слу-
чаю кончины Председателя Совета Министров Народной
Республики Болгарии, выдающегося государственногс
деятеля, верного и испытанного друга Советского Союза
Георгия Михайловича Димитрова.

Смерть Георгия Михайловича Димитрова является
	Совету Министров Народной
Республики Болгарии
	Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов.

т Центрального комитета профсоюза
работников искусств СССР
	профсоюза работников искусств OT
имени работников искусств Совет-
ского Союза выражает глубокую
скорбь по поводу безвременной кон-
чины вождя болгарского народа Ге-
оргия Михайловича‘ Димитрова, сни-
скавшего своей пламенной борьбой
за дело рабочего класса уважение и
любовь советских артистов, музыкан-
ОВ И ХУДОЖНИКОВ.

Светлый образ Геортия Михайло-
вича. ето неустанная деятельность
по сплочению всех демократических
сил против лагеря черной реакции
будет служить ярким примером 0ез-
заветной преданности великому делу
коммунизма. Память о <тойком 00р-
це за дело Ленина—Сталина  оста-
нется вечно жить в сердцах работ-
ников искусств Советского 00033.
	Центрального комитета профсоюза
работников искусств СССР.
	Тяжелая утрата постигла трудя-
щихся всего мира. Безвременно 00о-
рвалась жизнь выдающегося деяте-
ля международного рабочего движе-
ния, генерального секретаря Болгар-
ской коммунистической партии, гла-
вы правительства Болгарской Народ-
ной Демократической Республики,
верного соратника и последователя
великого Сталина — Георгия Ми-
хайловича Димитрова.

В лице товарища Димитрова все
прогрессивное человечество потеряло
мужественного борца за дело мирово-
го пролетариата, 38 социализм, за
интересьг трудящихся. Вею свою за-
мечательную, яркую жизнь товарищ
Димитров отдал великому делу Марк-
‹1—Энгельса— Ленина— Сталина.

Президиум Центрального комитета
	Президиум