Он высоко ценил
	советское
	Скорбная весть облетела мир —
скончался Георгий Димитров...
	Димитров! Это имя заставляло
трепетать черные сердца и нечи-
стую совесть веех врагов человече-
ства, всех поджигателей новой  вой-
ны... Это светлое имя вдохновляло
миллионы трудящихся на борьбу 3a
мир и социальную справедливость.
	Вогда в 1933 году на лейпциг-
ском процессе звучали огненные сло-
ва беззаветного борца за правое дело
трудового народа — за дело великой
партий Ленина — Сталина, весь
	мир устремил свои взоры к TOMY, RTO
смело выступил против фашизма.
Товарищ Димитров был вырван из
фаптистского `застенка, и советские
люди встретили своего верного. друга,
тордясь и радуясь за него, за его на-
род, которому он был предан до са-
мого последнего мгновения своей
большой и замечательной жизни.
	Теоргий Димитров любил искус-
ство, великолепно знал и ценил лите-
ратуру. и театр, внимательно и Ge-
режно относился в артистам. На мою
долю выпало счастье испытать на 6е-
66 сердечную заботу и внимание этого
великого человека.

Моя первая встреча © Георгием
Михайловичем Димитровым cocton-
лась на Кавказе в одном из домов от-
дыха летом 1934 года, векоре после
его приезда в Советский Союз из Гер-
мании. Я воочию убедился, как этот
человек, занятый большими и важ-
ными делами, поглощавшими все его
время, живо интересовался самыми
разнообразными вопросами искусства,
проявляя при этом широчайшее зна-
ние русского театра, музыки, литера-
туры. С тлубоким интересом Геергий
Михайлович слушал произведения
Пушкина, Маяковского, заставляя по
нескольку раз повторять особенно по-
нравившиеся ему стихи.
	Теоргий Михайлович в каждом ху-
дожественном произведении ценил
прежде всего его идейную устремлен-
ность. Вот почему он так любил сти-
хи Маяковского, воспринимая их вся-
кий раз заново, словно услышал их
впервые. Вот почему он так любил
Пушкина и Толетого, Некрасова и
Горького, картины Репина, Сурикова,
произведения советских писателей п
поэтов. В доме отдыха Георгий Ми-
хайлович не пропускал ни. одного
‹имфоническото концерта. Ш когла
мы, советские артисты, приехали в
1946 году в столицу Болгарии С9-
фию. на первом же нашем концерте
присутствовал товарищ. Димитров.
	зимою 1934 — 1935 года Георгий
Димитров часто бывал в Малом теаг-
е, несколько раз смотрел спектакль
«Горе от ума». И вот, много лет спу-
стя, встретив нае в Болгарии; това-
рищ Димитров сразу же попросил ме-
ня и артистку Н. Арди выступить в
ролях Чацкого и Софьи-в Софийском
Народном театре вместе е болгареки-
ми артистами В этом примере ска-
залось постоянное стремление Георгия
Димитрова еще теснее, еще крепче
связать наши культуры, такие ехо-
жие и близкие благодаря единым,
общим устремлениям наших народов,
благодаря мощному и длительному
влиянию русской культуры на разви-
тие культуры болгарской. Спектакль
состоялся и стал настоящим праздпи-
ком единения двух братеких народов.
Русская классическая пьеса прозву-
чала со спены Народного театра
Болгарии на двух языках, но артисты
и зрители отлично понимали друг
друга.
С момента освобождения Болгарии
советскими войсками болгарский те-
атр неутомимо учитея у нашего co-
	искусство
	леповек
	пой фигуры веяло уверенностью,
спокойствием. С каким-то особенным
вниманием Димитров слушал ‘своих
собеседников. вилно было, что оч
глубоко любил этих людей, верил в
их творческие силы,
Враснознаменный ансамбль BO
время ‹воей концертной поездки по
Болгарии постоянно чувствовал тен-
лую заботу и внимание со стороны
Г. М. Димитрова. Неоднократно Г. М.
Димитров присутствовал на концертах
Краснознаменного ансамбля, © HIT:
ресом расспрашивал нас о нашей ра-
	боте.

В дружеском внимании зрителей к
участникам советского ансамбля мы
видели одно из проявлений великой
любви и дружбы братского болгар-
ского народа к Советской стране,
дружбы, для развития и укренленяя
которой так много сделал Г. М. Ди-
митров.

Б. АЛЕКСАНДРОВ,
, народный артист РСФСР.
	ливой юности, в котором запроекти-
рованы большой парк, жилые здания,
5ЛУб, водный бассейн, стадион и
многочисленные игровые площадки.

По инициативе товарища Димитро-
ва осуществляется строительетве пафр-
ка Победы, непосрелетвенно примы-
кающего к городу. Шо указаниям
Георгия Михайловича болгарские зод-
чие разрабатывают проекты плани-
ровки и строительства городов и сел.
Уже создан новый генеральный план
Пловдива — второго по величине го-
рода Болгарии, проект планировки
центра города Варны, проект рекон-
струкции придунайского порта Русе,
крупного промышленного центра, Габ-
pose a до. По-новому формируется ар-
хитектурный облик не только  бол-
галеких городов, но и сел. В них ©03-
Далотея общественные центры, воэво-
дятея  злания клубов, библиотек,
TRO, детеких садов.

Прообраз социалистического `буду-
mend „Болгарии. — это Димитоовград,
самый молодой город страны, кото-
рый вот уже четыре года возводят
мололые строители-добровольцы. Они
работают е горячим энтузиазмом, ибо
велика честь строить город, носящий
имя любимого Георгия Михайловича
Димитрова! Величественна и преврас-
на эта народная стройка,

‚ Уважая из Софии, мы увозили ©
собой светлую память 0б этой пре-
красной стране новой демократии, о
ее замечалельных людях, о великом
сыне Болгарии Георгии  Димитрове,
всю свою жизнь посвятившем боръбе
3& свободу и независимость своего
народа. И когда перед от’езлом нам
были присвоены звания почетных
граждан Софии, мы воспринали это
как знак нерупьтмюй братокой друж-
бы между болтароким и советеким
народами, как проявление любви, ко-
торую питают трудящиеся Балтарии
5 напей великой Родине.

Нет больше Гесргия Михайловича
Димитрова. Hd wet знаем, что его
светлое имя будет вечно жить в серд-
пах трудящихся демократической
Болгарии, в сердцах всего пезедового
человечества.

Н. ПОЛЯКОВ,
член-корреспондент Академии
архитектуры СССР
	военные годы выступал против
подготовки войны,  фазоблачал ан-
тисоветскую направленность всех
«осей» и «блоков».  создававшихся
фашистскими заправилами, антисо-
ветекую сущность пресловутой мюн-
хенской политики умиротворения,
вдохновлявшейся и проводившейся
империалистическими правителями
Великобритании и Франции. Bean-
кий пример Советского Союза, герои-
ческая, самоотверженная борьба со-
ветекото нарола и его армии в годы
Отечественной войны воодущевляли
Димитрова, руководившего  Болгар-
ской рабочей партией (коммунистов)
и всеми болгарскими патриотами,
поднявшимися е оружием в руках
против немецко-фаптистеких окку-
пантов. И советский народ с вели-
чайшей радостью и  единодущием
приветствовал репение Верховного
Совета CCCP o натраждении Г. М.
Димитрова за его выдающиеся заслу-
ги в борьбе против фашизма высшей
наградой нашей страны — орденом
Ленина. Это была награда, заслужен-
ная всегда страстной, горячей и по-
следовательной деятельностью в за-
щиту Советского Союза, награда за
верную дружбу.
	Мы. советские люли, радовались
тому, что Георгий Димитров жил и
работал в нашей Москве — чудесной
и славной столице великой державы.
Но понятной и по-0с0бому сильной
была радость каждого из нас, когда
он возвратился в  освобожденную
Болгарию, на свою ‘родину. новую,
	_Мужественный борец
за коммунизм
	гово фашистекото зверя — Берлин,
		ской тюрьме плененный фашистами
Георгий Димитров,

Весь мир, затаив дыхание, следил
Тогда за самоотверженной борьбой
Димитрова, за его легендарным
поединком во всей гитлеровской сво-
рой.

Но Димитров знал, что за ним —
многомиллионный рабочий класс все-
0 мира, великий Советский Cows,
Москва. Это удесятеряло его силы в
борьбе, поднимало его могучий ре-
волюционный дух. И Димитров node-
qua... Москва радостно и любовно
встретила его, когда он вернулея по-
прежнему несгибаемый и твердый,
тотовый снова посвятить себя рево-
люционной работе,

Москва помнит Георгия Димитрова
—- Генерального Секретаря Исполко-
ма Коммунистического Интернацио-
нала, его боевую деятельность, Ha
правленную к сплочению рядов меж-
хународного рабочего класса под
веепобеждающим знаменем Ленина—
Сталина.

Многие руковолители славных пар-
тизанских отрядов могли бы расска-
зать о встречах с Димитровым в дни
великих битв с фашизмом. Он, вете-
ран подпольной революционной борь-
бы, учил их тактике и стратегии
партизанской войны, подымал против
гитлеровцев непокоренные. народы
временно оккупированных стран. 9
он призывал коммунистов  возгла-
вить народно-освободительное движе-
ние в странах Европы.

И вот за гробом по затихшим в
скорбном молчании улицам Москвы
идут болгары, чехи. поляки, венгры.

— Чем могущественнее Москва,
тем лучше нам и вкем славянским
народам, тем прочнее будет мир, —
так говорил Георгий Димитров.
радостью и гордостью он наблюдал,
как преображается любимая столица
советского народа, как < каждым
днем   множатся победы советской
страны.

И Москва не забудет светлый 0б-
раз Георгия ‘Димитрова. Советские
люди навсегда» сохранят память 0
пламенном революционере, отдавшем
всю свою жизнь борьбе за торжество
	бессмертных илей коммунизма.
Георгий МДИВАНИ.
	бу! Вто не гордился Димитровым —
его бесстратием, ясностью его мы-
сли, пламенностью и благородством
его облика! :

Победа Димитрова была зсёмирной
демонстрацией морального превос-
ходства коммунизма над фашистской
идеологией. Димитров боролся на. пе-
редовой линии фронта — боролся де
последнего биения своего мужествен-
ного сердца.

Прощайте, дорогой современник!
Мы скорбим о вас и гордимся тем,
что вы жили среди нас. Вы остались
жить в сердцах строителей нового
мира, как высокий и чистый пример
коммуниста, борца, друга.

Ваша жизнь станет памятником
борьбы и победы поколений живых
и грядущих. Живите не только в па-
мяти людей, но и в изваяниях брон-
зы и камня, в слове, в картинах, в
именах городов, в песнях. Пусть веч-
но гордятся вами сыны и дочери Бол-
гарии, пусть вдохновенная молодость
клянется вашим светлым именем на
верность великим заветам учителей
коммунизма, пусть празднует, вепо-
миная ваше имя, все свои историче-
ские победы.

Алексанлр ДОВЖЕНКО,
заслуженный деятель искусств

УССР. 1
	Ееть люди, имена которых стано-
вятся любимыми He Только на их
родине, но и для сотен миллионов че-
стных людей во всем мире. Именно
таким человеком был вождь болгар-
ского народа, верный друг Советско-
го Союза. выдающийся деятель меж-
дунаролного рабочего движения Te-
оргий Михайлович Димитров.

Вак трулво произнести слово
«был» по отношению Е товарищу
Димитрову, вечно живому, мужест-
зенному борцу за дело коммунизма.
Вак трудно осознать, ‘что пересгало
биться большюе человеческое сердце,
которое внупало болгарскому народу
и рабочему классу всего мира пла-
менную любовь к свободе, светлую,
боевую веру в победу коммунизма.

—щ Есть на свете Москва! — так
часто товорил Георгий Димитров и
в годы трудностей и в радостные дни,

Да, есть на свете Москва, кото-
рую Димитров любил всей своей бла-
тородной дупюй. Он любил старинные
стены Коемля, просторные, широкие
улицы, гле так, свободно дышится че-
ловеку. Он любил счастливых ©90-
ветских людей, проходивших ne
Ерасной площади в дни великих 16-
волюционных празднеств. Стоя на
трибуне мавзолея рядом с великим
Сталиным и ето соратниками, юн ра-
достно приветствовал бесконечный
поток ликующих москвичей.

...Й вот Москва провожает в по-
следний путь Георгия Михайловича
Димитрова. Ни залитые солнцем свер-
хающие улицы, ни легкий ветерок;
разносящий нал городом блатоухан-
ный аромат цветущих лип, не раду-
ют сегодня москвичей. С беепредель-
ной скорбью провожают они в поелед-
ний траурный путь установленный
ва орудийный лафет гроб великого
друга советского народа.

Сколько славных людей нашей
страны идут в этой скорбной, вели-
чественной процессии! Здесь ру-
ководители партии и правительства
— соратники великого Сталина, де-
легаты братекой коммунистической
партии и народного правительства
Болгарии; здееь прославленные гене-
ралы, офицеры и солдаты Советской
Армии, которые повергли в прах гит-
леровские ливизии, освободили Евро-
пу, вернули землю Болгарии ее наро-
ду. Злесь люди, сокрушившие m-
	БЗ глубоком трауре братский народ
Болгарии. В глубоком трауре вели-
кий Советский Союз. Лучшие люди
во всех странах мира склонили го-
товы перед прахом великого револю-
ционера Георгия Димитрова — борца
3a свободу и правду.

Гигантские события потрясали и
потрясают мир. От Сталинграда до
Берлина, от Кавказа до Адриатики,
от Амура до Ян-Пзы-Цзяна, веюду—
в Малайе. в Индонезии, в Греции —
	народы стали под знамена новой: де-.
	мократии, поднялись на борьбу с ми-
ровым фашизмом. Еще не сняты ле-
са с грандиозных новостроек в стра-
нах народной демократии, еще. не
угаели заревз пожаров в Китае, но
все четче и яснее вырисовываютея
контуры светлого будущего мира,

Как бы ни угрожали атомной бом-
бой человеконенавиетники, враги де-
мократии и прогресса, — им не уда-
стся запугать народы. Миллионы люЮ-
дей борются за мир, трудятся на бла-
го человечества. И в этой борьбе их
ВДОХНовлЯЮТ Славная ЖИЗНЬ И ПОДВИ-
ги Георгия Димитрова.

Ето не восхищалея Димитровым,
когда перед судом фашистских пала-
чей в Лейпциге он из обвиняемого
превратилея в обвинителя, пригвож-
тая своих «судей» к позорному етол-
		замечатг
	Весть о кончине Георгия Димитро-
ва — бесстрашного dopa против
фаттизма, искреннего и верного другз
нашего народа — глубокой болью
отозвалась в сердцах советских лю-
дей и всего прогрессивного человече-
ства.

Те, кто имел случай лично ветре-
титься с Г. М. Димитровым, никогда
не забудут этих минут живого обще-
ния © ним-— вождем болгарского на-
рода и человеком. В каждой встрече,
в каждой беседе проявлялись его
необыкновенное душевное обаяние,
искренность и простота, отзывчи-
вость и ясность ума, свойственные
только большим людям.

Мне ховелось лично увидеть, ка-
ким громадным авторитетом и беепре-
дельной любовью пользовался Г. М.
Димитров среди трудящихея Mace
своей родной страны. Особенно за-
помнился прием в ночь накануне но-
вого 1947 года, устроенный  прави-
тельством лля ударников  производ-
	ен мым
	ства новой демократической Болга-
рии. Просторные помещения бывшего
парекого дворца в Софии заполне-
ны производетвенниками, рабочими
людьми, раньше и не мечтавшими ©
такой чести. На груди многих из них
сиял новый, недавно введенный, бол-
гарский трудовой орден,

Среди приглашенных гостей нахо-
‘дилаеь группа артистов ЁКраснозна-
менного ансамбля. Мы сразу же очу-
тились в атмосфере непринужденного
сердечного веселья. Г. М. Димитров
держался CO всеми исключительно
просто, по-домашнему, как отец
большого семейства. Переходя из
комнаты в комнату, он подходил то
Е ОДНОЙ, 10 к другой группе гостей
и вступал е ними в беседу. По лицам
людей, окружавших его о плотным
кольцом, можно было заметить, © ка-
‘ким сердечным. вниманием ловили
они каждое слово любимого вождя.
Г. М. Димитров товорил негромко,
ласково улыбался. От всей ето боль-
	Великий сын болгарского народа
	ством которой болгарокий нарол узве-
ренно идет по длути к социализму.
	Всюду—в номере столичной гости-
ницы, рабочем кабинете государст-
венного учреждения, в жилищах р8-
бочего или крестьянина мы видели
на стене портоеты Сталина и Димит-
рова — яркий символ неразрывной
дружбы между болгареким и совет-
CREM народами,
	О своей любви и глубоком уваже-
нии к вождю болгарокой компартии
товорили нам молодые строители но-
вого города Димитровграда. Эти юно-
ши и девушки, ежегодно по дв» меся-
па добровольно работающие из’ ново-
стройках своей страны, просили нас
передать пламенный привет  Совет-
ской стране, великому Сталину, чьим
верным учеником и соратником был
Георгий Димитров.

Сталинекой заботой о человеке, 0с-
новой всей советской архитектуры,
проникнуты принятые: по иняциалти-
ве Георгия Димитрова решения бол-
гарекого правительства о воостанов-
лении м реконструкции Софии и дру-
гих городов демократической Болга-
рии. Мы могли наглядно в этом убе-
дитьеяз конеультируя  фяд планиро-
вочных проектов.
	Из руин.и пепла, возрождается сей-
чае красавица София, некоторые рай-
оны которой были разрушены BO
время войны. Еще величественнее и
красивее должна стать столица сво-
бодной Болгарии. Создается новый
центр города, образуемый площалью
9 сентября и площалью, выходящей
на проспекты имени Сталина и име-
ни Димитрова. Здесь будет сооружено
здание Центрального Комитета ком-
мунистической партии. Болгарти. Рае-
птиряютсея и благоустраиваютея  го-
ролекие магистрали.
	Г. М. Димитров уливительно чутко
и заботливо относилея Е детям —
болгареким пионерам и школьникам.
Он постоянно заботился © том, чтобы
с кажлым днем в стране увеличива-
лось количество домов пионеров, дет-
ских клубов, парков и спортивных
площалок. По его инициативе в ок-
рестностях Софии создается огромный
детский городок, рассчитанный Ha
пять тысяч детей. Мы видели, как
возникал этот чудесный горотл ечает-
	коммунистическом ‘движении. ПШла-
менный пролетарский трибун, он в
своих выступлениях, в своем  пов-
седневном общении с руководите-
лями и рядовыми работниками брат-
ских компаютий славил Советский
Союз. ‘называя его великим отечест-
вом трудящихся веего мира.

В налаживании и энергичном ук-
реплении отношений © первым в ми-
ре социалистическим государством
рабочих и крестьян Георгий Михай-
лович видел основу основ успешной
деятельности во всех областях — в
борьбе против  империалистической
реакции на международной арене,
против фашистской заразы, против
организуемых и вдохновляемых им-
периалистами братоубийственных,
кровопролитных войн, в борьбе 3a
победу дела мира и демократии во
всем мире, за торжество  коммуниз-
ма. Еще в 1935 году Димитров гово-
pia: «Пробным камнем для провер-
ки искренности и честности каждо-
о деятеля рабочего движения, каж-
дой рабочей партии и организации
трудящихся, каждого демократа в
капиталиетических странах являет-
ся их отношение к великой стране
социализма»,

Великий сын болгарского народа,
пламенный патриот своей родины,
Георгий Димитров неустанно воспи-
тывал трудящихея Болгарии в духе
дружбы с великим русоким народом,
боролся за укрепление этой дружбы,
ибо, указывал он, крепость дружбы
болгарского и русского народов яв-
ляется  взалотом независимости и
процветания Болгарии. Отмечая за-
слуги русского народа в националь-
ном освобождении Болгарии в прош-
лом, Димитров особенно подчеркивал,
что «После того; как русский народ
сверпнул царизмы и стал хозяином
своей судьбы, создались исключи-
тельно благоприятные условия для
расцвета самой сердечной дружбы
между обоими славяпехими народа-
ми. ..».

Илея защиты первого в мире со-
циалистического государства, защи-
ты мира во всем мире руководила
Димитровым, когда он в Upel-
	Важдый советский человек с глу-
бокой скорбью воспринял весть 0
кончине Георгия Михайловича Дими-
трова. Но особенно тяжело пережи-
вать эту боль утраты тем, кли BOO-
чию наблюдал великие перемены,
проислиедиие в новой  демократиче-
ской Болгарии, видел замечательные
успехи, лостигнутые болтареким Aa-
родом в строительстве социализма под
руководством Г. М. Димитрова.

Осенью протилого гола я вместе ©
заместителем главного архитектора
Ленинграла А. Наумевым больше ме-
сяца провел в Болгарии, работая 8
творческом содружестве с болгареки-
ми зодчими. Первое, что мы ошутили
по приезде в Болгарию, — это or-
ромпая любовь болгарского народа 5
своему вождю и учителю Георгию Ди-
митрову. Проявления этой любви мы
наблюдали ежечасно за весь период
налиего пребывания в стране.

Ham приезд совпал © подготовкой
® всерародному празднику. 9 сентяб-
ря 1944 года—начало новой эры В
многовековой истории Болгарии: В
этот день героическая Советская Ар-
мия заверитила освобождение страны
от фаптизма. В канун праздника про-
исходило торжественное заселание в
Софийском народном театре. Зритель-
ный зал был переполнен. Здесь соб-
ралиеь рабочие, крестьяне, предета-
вители трудовой интеллигенция, сол-
даты и офицеры болгарской армии.
Появление в правительственной ложе
Теоргия Димитрова вызвало буою ова-
ций. Присутствующие стоя приветет-
вовали своего любимого вождя. Долго
не смолкаля возгласы: «Да здравет-
вует Сталин!», «Ла здравствует Ди-
митров!», «Дз будет кренка и неру-
Пима дружба Болгарии и Советокого
Союза!».

А на следующий день мы были
свидетелями величественного парада
й демонетрацие на центральной
площали Софии. Тысячи трудящихся
столицы Болгарии проходили мимо
трибуны, с которой их приветствовал
Георгий Димитров. Партизаны, рабо-
чие, деятели науки я культуры несли
плакаты, на которых были начерта-
ны славные имена Сталина и Димит-
рова, слова, любви и преданности ком-
мунистической партии, под руковол-
	ветского искусства. Наши режиссеры,
артисты, музыканты, писатели и поэ-
ты — желанные гости в болгарской
столице. Во время месячного пребы-
вания в Болгарии мне, помимо вон-
цертов и спектаклей, пришлось мно-
то раз выетупать © докладами © ©0-
ветеком искусстве, советском театреу
9 нашем молодом жанре художествени
ного слова. Эти ветречи с работникз-
ми искусств и литературы проходили
в переполненных аудиториях и не
отраничивались Только — докладом.
Сейчас же начинались жаркие высту-
пления, задавались бесчисленные в0=
просы на самые различные темы.
Этот неистощимый интерес к искус-
ству советских народов ощущал Еа-
ждый, кто нобывал в Болгарии, Ето
работал в болгарских театрах или 0б-
щалея с болгарскими деятелями вуль-
туры.

Несмотря на огромную занятость —
в лни нашего пребывания в Софии
происходило формирование  прави-
тельства Отечественного фронта, —
Георгий Михайлович Димитров все хе
‚находил время для ветречи © совет
скими артистами. В часы этих встреч
мы снова узнавали в товарише Ди-
митрове нашего верного друга. Он го
ворил о благотворном воздействии <4-
ветекого реалистического, понятнего
и нужного народу театра на. болгар-
ский театр, о том, что новая куль-
тура и новое народное искусство со-
ветских республик являются маяком,
который освещает путь искусству \3-
лодой свободной Болгарии, © том, что
никакие искусственно возводившиеся
в течение десятилетий преграды ве
могли уничтожить непреклонную во-
	ЛЮ болгар, всегда стремившихся в.
	братской дружбе © русским наролом.
	Георгий Димитров © радостью от-
мечал, что, уничтожив все прегразм,
болгарский народ жизненно ошутил
необходимость самого тесного обще-
ния < культурой народов Советском
Союза и радостно воспринимает их
великий опыт строительства ©в0бод-
ного социалистического государства,
счастливой, новой, справедливой
ЖИЗНИ.
	Вогда в Болгарии мне приходилоев
бывать в театрах, в домах офицеров,
на фабриках, в клубах болгаро-совет-
ской дружбы, мне постоянно казаз
лось, что в этой стране нет ни одной
области жизни, в которой постоянно
не присутствовал бы Георгий Димит-
ров, как друг и наставник каждом
го человека в каждом его поступке.
	В Софии после спектакля «Горе от
ума» я обещал Георгию Михайловичу
еще раз приехать в Болгарию в Ha.
родный театр. И, если мне удастся
выполнить это свое обещание, я буду
с удвоенной энергией и любовью 3a-
ниматься с болгарской театральной
молодежью и выступать перед болгар-
ским народом.
	Мы, советские люли, вместе ©
братеким болгарским народом испы-
тываем всю скорбь  невозвратимой
утраты и склоняем свои головы перед
прахом нашего великого друга.
Пусть горестная весть о смерти Ге-
оргия Димитрова еще теенее сплотит
свободолюбивые народы, еще крепче
0б’единит братский союз славянских
стран в их общих стремлениях и
борьбе за мир во всем мире!
	Бечная и светлая память и слава
Георгию Димитрову, верному сотат-
нику великого Сталина, вождю и
учителю болгарского народа, другу
советских людей и нашего советского
иекусетва!..
	Всеволод АКСЕНОВ,
заслуженный артист РСФСР.
		тания Болгарии... являетея не менее   кие трудности и побеждать врага,
	необходимой, чем’ солнце и воздух
для живого существа».

Самые яркие и теплые, согретые
пламенем сердца слова Георгий Ди-
митров посвящал Ленину и Сталину
— великим вождям нашей партии,
нашего народа. 0 товарище Сталине,
продолжателе бессмертного  ленин-
ского дела, Георгий Михайлович го-
ворил всегда © 0с0бой любовью, како
человеке, который пользуется безгра-
ничным и непоколебимым доверием ‘и
авторитетом в рядах мирового рабо-
чего движения, в рядах трудящихся
всех стран. В одной из своих статей
Г. М. Димитров писал:

. «Чем об’ясняется неизмеримая си-
ла влияния Сталина? Почему трудя-
щиеся так уважают и так любят его?
Потому что они знают, что у Сталина
нет друтих интересов, чем защита
интересов угнетенного и страдающе-
го человечества, нет другой жизни,
кроме жизни, отданной на благо тру-
дящихея. Потому что они знают, что
Сталин. вся его теоретическая и
практическая деятельность, вся его
жизнь неотделимы от. социализма;
знают, что под его водительством
советский народ построил социали-
стическое общество, превратил веко-
вые мечты лучших умов человечест-
ва в чудесную действительность се-
годняпенего дня. Потому что в Совет-
ском Союзе они видят могучую оно-
ру для своей . освободительной борь-
бы, а в Сталине — мудрого кормчего
страны победившего социализма —
	учиться у Сталина быть верным до
конца делу пролетарского ‘интерна-
ционализма.

«Не всякому дано быть сталин-
пем, — писал Г. М. Димитров. —
Почетное звание ленинца-сталинца
нужно заслужить большевистской
борьбой и стойкостью. беззаветной
преданностью делу рабочего класса».
И он заслужил это почетное и высо-
Бе звание и с честью пронес его че-
рез всю срРою славную жизнь.
	..[еоргия Михайловича Димитро-
ва — верного друга Советского Сою-
за — нет больше в наших рядах.
Смерть остановила. биение сердца
великого революционера.
	Советский народ, большевистская
партия и правительство СССР отдали
последние почести своему товарищу и
брату. Москва, которую он так лю-
бил, в скорбном молчании простилась
с Георгием Димитрозым.
	Сегодня болгарский народ прощает-
ся с0 своим великим сыном. со своим
испытанным вождем. Болгария в
трауре; слезы застилают глаза рабо-
чих, крестьян, ученых, работников
титературы и искусств — всех, ко-
го он вел к новой, счастливой и ра-
Хостной жизни, всех. кто пол его ис-
пытанным водительетвом строил но-
	Bylo, социалистическую Болгарию.
	Миллионы и миллионы трудящих-
ся и угнетенных прощаются со своим
боевым соратником и другом. И в эти
скорбные часы © новой силой звучат
слова некролога Г. М. Димитрова,
подписанного великим Сталиным, ру-
ководителями партии большевиков и
советского правительства:

«Жизнь Георгия Михайловича Ди-
митрова — верного соратника Ленина
и Сталина, стойкого революционера
и антифашиетекого трибуна будет
служить вдохновляющим примером
для всех борцов за дело мира и демо-
кратии, за коммунизм».
		- ВФ ДУГ
	В эти дни весь мир, трудящиеся и
угнетенные, все передовое и про-
грессивное человечество были порз-
жены тяжелой скорбной вестью:
скончался Георгий Михайлович Ди-
митров—выдающийся деятель меж-
тународного рабочего движения,
Председатель Совета Министров Бол-
гарской Народной Демократической
Республики, генеральный секретарь
Центрального Комитета Болгарской
коммунистической партии, вождь
болгарского налюда, верный друг Co-
ветского Союза.

Трудно найти слова, способные во
всей полноте охарактеризовать свет-
лый жизненный путь этого самоот-
верженном революционера, верного
соратника Ленина и Сталина. Труд-
но потому, что каждый из этапов 69-
лее чем полувековой активной рево-
люпионной деятельности — Георгия
	Димитрова ярок и своеобразен, на-
полнен огромным содержанием, Па-
фосом героической борьбы за дело
	рабочего класса, за торжество комму-
низма. .

Товарищ Димитров по праву при-
надлежал к славной когорте комму-
нистов-большевиков, составляю-
щих. по сталинекому определению,
армию великого пролетарекого стра-
тега. армию Ленина. С первых ша-
тов своей сознательной жизни, в
труднейнтих условиях подполья, не
страшась преследований со стороны
буржуазной реакции, он мужествен-
но и стойко переносил невзгоды и
бури, бывише неизбежным уделом
каждого, кто посвящал себя служе-
нию святому и правому делу, кто
жизнь свою, все силы сердца и си-
лу ума отдавал трудовому народу.

Вспоминая годы юности, Георгий
Михайлович с любовью и уважени-
ем отзывалея © произведениях руе-
ских писателей-——революционеров-де-
мократов, оказавштих серьезное влия-
ние на формирование его взглядов,
его характера. Он вспоминал о ромз-
не Чернышевского «Что делать?»
	герои которого, по его словам, были
«Людьми смелыми, непоколебимыми,
бесстрашными перед врагом, не гну-
щимися перед трудностями,  подчи-
няющими всю свою жизнь великим
идеалам, умеющими крепко браться
за работу и, как говорит сам Чер-
нышевский, если уж взялись за рабо-
ТУ, то держаться за нее крепко, так,
чтобы она не ускользнула из рук».
В этих словах в свете всей жизни
Димитрова мы видим нарисованный
им ярко и убедительно его идеал
борца, мы видим его самого, ето пре-
красные качества пролетарского ре-
волюционета.

Но главное, решающее влияние на
определение мировоззрения, на‘вы-
бор пути всей жизни и деятельно-
сти Георгия Димитрова оказали ге-
ниальные труды великого Ленина.
Будучи одним из руководителей pe-
волюционно-маркоистекого крыла
болгарской партии «тесняков», Te-
оргий Димитров учитея у русских
большевиков. у Ленина и Сталина.
Личные встречи е вождями больше-
вистекой партии, а впоследетвии pa-
бота под их руководством — ярчай-
ие страницы биографии товарища
Димитрова. Горячую любовь трудя-
щихся все мира Г. М. Димитров
снискал своей безграничной верно-
стью великому учению Ленина—
Сталина.

Илеи большевизма, идеи Ленина—
Сталина закалили Георгия Димитро-
ва лля борьбы на посту  руководи-
теля болгарекото пролетариата и
одного из руководителей междуна-
родного табочею и коммуниетиче-
ского движения. Они вдохновляли
ето в борьбе против фализма и им-
периалистической войны. Никотда
не изгладится в нашей памяти вели-
чественное, как подвиг, героическое
поведение товарища Димитрова на
лейпцитском процессе.  Арестован-
ный и преданный суду германскими
фаптистекими провокаторами, он не
был подсудимым на этом процессе.
	Димитров обвинял! Димитров
клеймил фашизм во всех ето прояв-
лениях, он срывал маску © лица
фапгистских извергов, разоблачал их
реакционную — империалистическую
сущность, провокаторекие методы их
тнусной деятельности. Убежденный
в своей правоте, в правоте дела, ко-
торому он служит, Георгий Димитров
е трибуны суда произнее полные гор-
дости слова о своей верноети идеям
большевизма, о своей любви и пре-
данности партии Ленина— Сталина,
Советскому Союзу. Он говорил, и весь
мир слышал ем: .

— Я действительно  восторжен-
ный сторонник и поклонник Вомму-
нистической партии Советского
Союза, ибо эта партия управляет ве-
личайшей в мире страной, одной me-
стой земного тара; и с нангим вели-
ким вождем Сталиным Bo главе
столь героически и уснешно строит
сопиализм.

Сразу же после осно Ве-
ликой Октябрьской  сопиалистиче-
ской революции Георгий Димитров
стал верным и преданным другом
нашей страны. В победе  револю-
ционного российского шролетарната,
в создании могучего Советекото госу-
дарства, в осуществлении  гениаль-
ных  ленинско-сталинских планов
индустриализации и коллективиза-
ции, во всей внутренней и внешней
политике СССР он видел торжество
идей большевизма, ярчайшее прояв-
ление и неопровержимое  подтверж-
дение правильности пути, ‘указан-
ного Лениным и Сталиным. И в годы
революционной деятельности в Вол-
тарии, и в период вынужденной
эмиграции, и во время пребывания
на посту Генерального Секретаря
Исполкома Коммунистическом  Ин-

тернационала — всегда и везде Ге-
оргий Димитров — страстный и
последовательный пропагандист

правды о Советском Союзе, знаме-
носец советских социалистических
идей в международном рабочем и
	свободную, = преображенную после отечества трудящихся вое мира.
событий 9 сентября 1944 года. Каж- Потому что они знают, что у Сталина
AI советский человек, мысленно! и советского народа — единая мысль
желая Димитрову новых успехов в И единая воля, поставленные на
ero благородной деятельности, верил,   службу интересам всех угнетенных,
знал: и там, на родине, в Болгарии,   эксплоатируемых и обездоленных».

он попрежнему наш верный друг, Перед коммунистами всех стран,
наш товарищ и брат. И Георгий Ми-  перед активными борцами за OCRO-
хайлович, руководя строительством   бождение трудящихся Георгий Димит-
новой Народной Демократической Рес-   ров ставил как важнейшую, решаю-
публики Болгарии, закладывал осно-  щую задачу — учиться у Сталина
вы вечной искренней дружбы между творческому марксизму, учиться
болгарским народом и народами 0С0-  строить большевистскую партию,
ветского Союза, дружбы, которая, по крепить связи е массами при всяких
его образному выражению, «для на-  условиях; учиться у Сталина с
циональной независимости и процве- носгибаемой волей преодолевать веа-