СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
		ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
CccP
	О награждении газеты ‚Известия
Советов депутатов трудящихся
CCCP орденом: Трудового
Красного Знамени
	59а успешную работу по’ воспита-
нию трудящихся в духе идей Ленина
— Сталина и заслуги в деле мобили-
зации советского народа на етрои-
тельство социалистичеекого ‘общест-
Ва наградить газету «Известия Сове-
тов депутатов трудящихея CCCP»
орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума

Верховного Совета. СССР

Н. ШВЕРНИК,
	Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 июля 1949 г.
	и ГОДОВЩИНЕ
OKTABPA
	На очередном заседании Комитета
по делам искусетв при Совете Мини-
стров СССР был обсужден вопрос ‘9
выпуске спектаклей, посвященных
32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции в
театрах Москвы и Ленинграда.

По заявкам московских и ленин-
градских театров Комитет по делам
искусств утвердил постановки, ко-
торые будут осуществлены к елав-
ной годовщине. Так, например, Ма-
лый театр покажет пьесу П. ПЦавлен-
ки М. Чиаурели «Во имя грядуще-
го». Величественная эпопея священ-
ной войны советекого народа с гит-
теровскими ордами — от первото ее
этапа до праздника Победы — вопло-
щена в этом произведении. В пьесе
воссоздан образ товарища Сталина,
показано торжество мудрого провиде-
ния и полководческого гения великого
вождя советского народа. Зрители
увидят в этом спектакле рабочих,
колхозников, представителей интел-
лигенции, своими ратными подвигами
и героическим трудом добившихел
веемирно-исторической победы.

Театром им. Вахтанговз виервые в
Москве будет поставлена пьеса «Ёре-
пость на Волге» И. Кремлева. Это
произведение посвящено ярким собы-
	тиям истории гражланекой войны. В.
	Кирова, железной волей которого
Астрахань была превращена в; непри-
ступную крепость. Пьеса «Крепость
на Волге» ставится также Ленинград
ским Большим драматическим театром
им. Горького. и

Драму в стихах азербайджанского
драматурга Самеда Вургуна «Ханлар»
покажут в праздничные дни Мееков-
ский драматический театр им. Стани-
славскоо и ОФенинградекий театр
им, Ленинского комеомола. Пьеса по-
вествует о героической борьбе ‘бакин-
ското пролетариата и революционного
большевистского. подполья 1 Иротив
царизма и магнатов-нефтепромышлен-
ников; Автором созданы глубоко вол-
нующий образ товарища Сталина,
образы его ближайших соратников н
учеников — Шаумяна, Азизбекова,
Ханлара и других.

Театр им, Моссовета поставит пьесу
 С. Клебанова и А. Марьямова «Юби-
лей», рисующую яркую картину но-
вого, социалистического отношения
советеких людей к труду, ставшему
в нашей стране делом чести, славы,
доблести и ‘геройства. В Московеком
драматическом театре пойдет пьеса
старейшего советского драматурга
В. Билль-Белоцерковекого «Вокруг
ринга» — © дискриминации негров в
США.

Достойно удивления, что ленин-
градские театры им. А. С. Пушкина
и Новый, Московский театр сатиры,
Центральный театр Красной Армии п
Центральный театр  транепорта ие
представлены в планах октябрьских
постановок. Они недопустимо затяну-
ли сроки подачи своих заявок в Ё№0-
митет и ло последнего времени окон-
чательно не уточнили спектакли, ко-
торые будут показаны в праздничные
ДНИ.

Комитет предложил директорам и
художественным руководителям этих
театров не позднее 15 июля предета-
вить Главному управлению лрзмати-
ческих театров ‘окончательные BA-
рианты пьес, намеченных к поста-
новке к 32-й головшине Октября.

Нем показана выдающаяся роль С. М.

Изобретатели
и рационализаторы
кинематографии
	В течение трех дней в Московском
доме кино проходила конференция
изобретателей и рационализаторов,
организованная Министерством кине-
матографии СССР..

Открыл конференцию заместитель
министра кинематографии СССР Н.
Шиткин. С докладом выступил на-
чальник технического управления
` Министерства кинематографии СССР
`‚Б. Коноплев. Он подчеркнул, что рус-
ская кинематография развивалась сво-
‘ими путями, независимо от зарубеж-
‘ных стран, и завоевала приоритет во
многих важных открытиях. Первый в
‘мире научный фильм  «Инфузория»
был снят на русской кинофабрике
профессором Лебедевым. В период
1910—1914 гг. русские инженеры
Максимович и Прокудин-Горский
разработали и запатентовали способ
трехцветного кино и выпустили пер-
‘вый цветной хроникальный фильм.
Русским кинематографистам принад-
лежит первенство в изобретении об’-
‚емной мультипликации и нескольких
видов комбинированных с’емок, с ус-
пехом используемых в мировой прак-
тике по сей день.

Докладчик подробно охарактеризо-
вал работы советских изобретателей
звукового кино Шорина и Тагера, рас-
сказал о значении изобретения работ-
ников завода «Москинап» Чатского,
Меринга, Никитина, Радчик, создав-
ших советский синхронный  с’емоч-
ный аппарат «Москва». За годы по-
слевоенной сталинской пятилетки со-
ветская кинотехника по ряду важ-
нейших отраслей не только догнала,
но и перегнала американскую кино-
технику. ,

Изобретательская и рационализа-
торская работа растет и ширится из
года в год. В 1947 г. экономия от
внедрения предложений составила бе-
лее 2,5 миллиона рублей, а в 1948 г.
она превысила 4 миллиона рублей.
	в защиту мира,
против поджигателей новой войны!
	Создание Подготовительного комитета по созыву Всесоюзной
конференции сторонников мира
	5 июля в Октябрьском зале Дома
союзов состоялось созванное по ини-
циативе ВЦСПС, Союза советских пи-
сателей и Антифашистского коми-
теть советских женщин совещание
представителей общественных и Ha-
учных организаций. Ha совещании
присутствовало свыше ста видных
общественных деятелей, руководите-
лей профсоюзных, женских и моло-
дежных организаций, ученых, писз-
телей, журналистов, деятелей искус-
ства и культуры.

Cosemanne открыл писатель Н. С;
Тихонов. В своей вступительной ре-
чи он сказал:

— Прошло всего четыре тола ©
того дня, как замолкли раскаты пос-
ледних залпов второй мировой вой-
ны, в которой нашли себе гибель фз-
шистские претенденты на мировое
господство. Сейчас империалистиче-
ская реакция вынашивает планы
новой войны, сулящей народам не-
исчислимые жертвы и разрушение
всех ценностей, добытых трудом по-
колений.

Но минули те времена, когда на-
роды, обманутые и усыпленные
лживыми речами высокопоставлен-
ных предателей‘ народных интересов,
слепо следовали за ними. Народы
слишком хорошо помнят страшные
бедствия недавней мировой войны.
Они зорко следят за шюисками тех,
кто намеревается развязать новую
кровавую бойню.

Все шире развертывается движе-
ние миллионных масс в защиту ми-
ра. Мошной демонстрацией сплоче-
ния сил, борющихся за мир, были
конгресс деятелей культуры, науки
и искусств во Вроцлаве и Всемирный
конгресс сторонников мира в Пари-
же и Праге.

На этих конгрессах © особой силой
прозвучал голое представителей Co-
ветского Союза. Роль Советского
(Союза в борьбе за судьбы передового
человечества известна в самых глу-
хих уголках мира, и никакая пропа-
танда не может поколебать веры
миллионов людей в то, что Советский
(Союз является первым и самым мэ-
гучим защитником угнетенных наро-
дов, освободителем народов от фашиз-
ма, верным стражем дела мира. .

_ Советекий народ, охваченный па-
фосом созидательного труда, стоит
На страже своих завоеваний и ведет
постоянную, последовательную борь-
бу 38 мир, 33 мирное сотрудничество
между народами. Народы Советского
Союза не боятся угроз. Никакими
угрозами атомной, химической, био-
логической войны нас не запутать:

Мы и впредь будем призывать на-
роды мира еще теснее сплотить свон
ряды в борьбе против поджигателей
войны, 3& мир и демократию. Важ-
ным вкладом в дело дальнейшей
борьбы за мир должен явиться созыв
	телей войны ждет неизбежный крах;
06 этом сказал вождь советского
народа товарищ Сталин: «Слишком
жИвы в памяти народов ужасы не-
давней войны и слишком велики 06-
щественные силы, стоящие за мир,
чтобы ученики Черчилля по агрес-
сии могли их одолеть и повернуть в
сторону новой войны».

Слова великого Сталина вдохнов-
ляют нас на дело длальнейшей защиты
мира, п мы пойдем вперед, тверхо
веря в свои силы и в силы наших
друзей — сторонников мира, в силы
народов, поднявитихея против реак-
ции и империализма.

Пусть сильнее звучит наш призыв:
За мир между народами! За мир во
всем мире!

Эти слова были встречены горя-
чими аплодисментами присутствовав
ших.

Предоедательствующий  прелостав-
ляет слово президенту Академии науЕ

академику С. И. Вавилову.

— Советскив ученые, — говорит
тов. Вавилов, — приветствуют начи-
нание ВИСПСО, Союза советских писа-
телей и Антифапистского комитета
советских женщин.

Наука может быть величайшим
благом для человечества. но может
	‘быть также и величайпгим злом. Bee
	5ависит от того. в ЧЬИХ руках нахо-
дится наука и для чего она приме-
няется.

Призывая в решительной, неуклон-
ной и действенной борьбе за мир, со-
ветские ученые стремятся, чтобы их
основное дело. их наука стала для
человечества могучим средством под-
нятия благосостояния народа, улуч-
	шения визни и разрешения сложных
проблем, выдвигаемых мирной про-
мышленностью. сельским хозяйством
и медициной. Ната советская наука
служит интересам продвижения чело-
вечества к светлому будущему, a
не уничтожению человечества и его
культуры:

Мы призываем всех честных уче-
ных мира, — говорит академик Ва-
вилов, — противиться тому, чтобы
их научные достижения были по-
ставлены на службу целям поджига-
телей войны.

Председатель Антифалиистского ко-
митета советских женщин тов. Н. В.
Попова подчеркнула в своем выступ-
лении огромную роль советских жен-
шин в борьбе против фашизма, в
борьбе за мир и укрепление между-
народного сотрудничества женщин
всех свобололюбивых народов мира.

— Голос советской женщины, —
сказала тов. Попова. — особенно ав-
торитетен на международной арене,
ибо он опирается на величие нашей
Родины.

Всесоюзная конференция еторон-
ников мира послужит новым убеди-
	стремятся в миру и созиданию цен-
ностей человеческой мысли и творче-
ства, .

По поручению Совет» по делам
колхозов ‘при правительстве СССР
выступил тов. Т. И. Соколов. `

— Кюлхозное крестьянство, —
сказал он. — занято мирным трудом.
Оно борется за высокие и устойчивые
урожаи, осуществляет великие пла-
НЫ полезащитных  лесонасаждений,
развития общественното животновод-
ства, электрификации деревни.

Колхозники и колхозницы своими
мыслями и делами присоединились к
решениям Всемирного конгресса
сторонников мира против зачинщи-
ков новой войны. Многомиллионное
колхозное крестьянство, несомненно,
целиком и полностью поддержит ини-
цизтиву созыва Веесоюзной конфе-
ренции сторонников мира.

Выступивиий далее от имени Сла-
вянского комитета. ССОР „академик
Б. Д. Греков сказал:

— Мы сейчас живем в такую эпо-
ху, когда уходит в прошлое прогнив-
ший капиталистический мире его
несправедливостью и гнетом и когда
ему на смену идут новые формы 0б-
щественных отношений, несущие
освобождение человечеству,  широ-
чайшие возможности развития луч-
ших человеческих свойств.

Правящий класе  капиталиетиче-
ских стран готов послать народные
массы на новую войну в надежде
одержать верх и сохранить свое го-
сподетво. Однако сторонники мира и
культуры не остаются пассивными
созерцателями, они стали  зктивно
выступать против агрессивных пла-
	нов поджигателей войны, стремящих-
ся снова залить землю кровью про-
етых людей.

Академик Греков подчеркнул пол-
ную готовность Славянского комите-
та СССР принять участие во Всесо-
юзной конференции сторонников ми-
ра.

— Советская молодежь, — заявил
в своем выступлении представитель
Антифашиетского комитета советской
молодежи тов. М. М. Песляк, — как
и весь народ нашей страны, как мил-
лионы простых люлей мира, не хочет
войны и стремится к защите мира, к
дружбе между народами.

Мы не можем допустить, чтобы
новая война оторвала нае от радо-
стей созидательного труда, отравила
бы нашу жизнь горечью утрат и раз-
рушений. Потому так страстно борет-
ся наша молодежь против провокато-
ров и поджигателей новой войны. По-
тому так горячо поддерживает со-
ветская молодежь мудрую  сталин-
скую внешнюю политику дружбы и
мира между народами.
	Писатель В. А. Федин от имени
ВЦСПС, Союза советеких писателей
и Антифапистского комитета бовет-
ских женщин предлагает избрать В
состав Подготовительного о комитета
по созыву Всесоюзной конференции
сторонников мира виднейших пред-
ставителей советской  общественно-
сти, ученых, пнезтелей, деятелей
культуры и искусства.

Совещание единодуптно поддержи-
вает поедложение тов. Фединз и изби-
рает Подготовительный комитет.
	К 29-летию. Северо-Осетинской

Искусство осетинского народа
	Осетинский народ,  раскрепотен-
ный Великой Октябрьской  револю-
цией, 25 лет назад получил свою ©о-
сударственную самостоятельноеть.

Солнце свободы, взошедшее над
страной в Октябрьские дни 1917 го-
	‘Да, своим живительным светом озари-
	10 всю нашу жизнь. Идеи братекой
дружбы народов, строительства 69-
циализма вдохнули новое содержание
в искусство. Началея небывалый
рост художественной самодеятельно-
сти. Вскоре на основе самодеятель-
ных кружков появились многочис-
	ленные полупрофессиональные кол-
лективы,  театрализованная  музы-
кально-хореотрафическая Tpyuns
	«Дети гор», & затем и театр малых
форм. В 1930 тоду уже был поднят
вопрос. 06 организации профессио-
нальното национального театра.

В создании осетинском театра
огромную роль играли деятели
искусства великого братского рус-
ского народа. При Государственном
институте театрального искусства в
Москве была создана осетинская сту-
Дия, в которой будущих режиссеров
и артистов воспитывали лучшие мз-
стера Художественното театра. 10
ноября 1935 года пьесой украинеко-
го драматурга А; Корнейчука «Пла-
тон Кречет» открыл. евой первый ¢s-
зон, подготовленный мастерами pyc-
ской культуры, Осетинский нацио-
нальный драматический театр.

Молодому коллективу во многом
помог и Дзауджикауский русский
драматический театр. Этот театр до
революции сам влачил жалкое суще-
ствование, вынужденный удовлетво-
рять вкусы состоятельных классов
и городского мещанства. Полностью
перестроив свою работу после рево-
люции, став на путь удовлетворения
запросов нового трудовото зрителя,
обратившиеь к актуальным темам
действительности, к советской и
русской классической драматургии,
Дзауджикауский театр стал подлин-
ным раесадником в республике самой
передовой, самой прогрессивной в ми-
ре русской театральной культуры.

У своего старшего собрата учился
молодой Осетинский драматический
театр. В работе над пьесой «Две сее-
тры» и другими пьесами Е. Бритае-
ва, широко используя принципы pea-
листической школы МХАТ, театр на-
шел свое творческое лицо Kak H-
диональный художественный коллек-
тив. 3& 14 лет существования он п9-
ставил ряд лучших произведений
русской и зарубежной классики,
много пьес советских драматургов,
десятки пьесе осетинских авторов.
Театр. сыграл большую роль в разви-
тии национальной драматургии, в ак-
тиве которой теперь имеются пьесы
таких авторов, как Г. Джимиев, Д.
Мамсуров, Д, Туаев, И. Джанаев, Т;
Епхиев, Хубецева и др.

Успехи осетинского театра и 05“-
тинской драматургии значительны,
но насущной задачей для них остает-
ся еще более энергичная борьба за
создание высокоидейных  художе-
ственных произведений, ° полностью
отвечающих требованиям, постав-
	Государственный драматический театр в Дзауджикау. Здесь 17 ноября
		ласил декларацию об образовании
Фото Л. Доренскоге
	музыкантов; художников, народных
сказителей. Дом народного творчест-
ва ведет большую работу по ебору
фольклора.

Братская помощь русского народа
благотворно сказывается во всех обла-
стях культурного строительства рес
публики. Сейчае в учебных заведе-
ниях Москвы и Ленинграда обучается
большая группа талантливой осетин-
ской молодежи — будущих худож-
ников, режиссеров, артистов, певцов;
дирижеров. Вместе с молодыми кад-
рами, полготавливаемыми в респуб-
лике, они обеспечат дальнейший
рост нашего искусства.

Так, на примере нашей небольнюй
республики, празднующей свое 25-
летие, наглядно видно, как мудрая
сталинская политика дружбы наро-
дов, нерушимое  морально-политиче-
ское единство советских людей, их
верность великим идеям коммуниз-
ма обеспечивают развитие веех про-
изводительных и духовных сил лю-
бото народа, входящего в братскую
семью народов СССР.

Большие задачи стоят перед 06е-
тинским искусством. И деятели
‘искусетв, опытные мастера и м0л0-
дые творческие кадры, приложат все
усилия к тому, чтобы своей работой
способствовать выполнению задачи,
которую поставили перед народом
Северной Осетии Coser Министров
СССР и ЦБ. ВКП(б) в своем привет
ствии к 25-летию республики:
«неустанно бороться за дальнейшее
процветание хозяйства и культуры
республики, за дальнейшее укрепле-
ние могущества нашей социалиетича“ч
ской Отчизны».

Работники искусств Северной 065
тии считают делом чести создание
произведений, достойных эпохи вели-
кого Сталина — лучшего друга #
учителя осетинского народа, творца
	нашего счастья. Е
`Х. ЦОПАНОВ,

начальник Управления по де-
лам искусств при Совете Ми-
нистров Северо-@сетинсксЯ—

АССР.
	1920 года товарищ И. В. Сталин ог
Автономной Терской республики.
	ленным в решениях ЦЬ В\П(б) по
идеологическим вотрюсам. Накоплен-
ный опыт, наличие выросших в
театре крупных творческих сил
(B. Txamcaes, П. Цирихов, М. Цали-
ков, В. Баллаев и др.—в осетинском
театре; Репина, Речной,  Вондырев,
Mocoaos, Арычева и др. — в pye-
ском), талантливой молодежи от-
крывают перед тедтрами республики
неограниченные перспективы роста:

О расцвете искусства осетинского
народа свидетельствуют также идей-
но-творческие итоги работы наших
композиторов, художников,  музы-
кальных коллективов. Государетвен-
ный ансамбль песни и пляски шир“-
ко известен за пределами респубая-
ки. Государственный симфонический
оркестр, вышедший на первое месте
среди республиканских оркестров
Российской Федерации, широко про-
пагандирует лучшие образцы нацио-
нального искусства и классики, ие-
кусства народов CCCP. Плодотворно
работают композиторы А. Полянич,
А. иТ. Вокойти, Н. Карницкая.

Е юбилею республики и предетоя-
щим выставкам художники пригото-
вили много новых работ. Из них вы-
деляются: «Бой под Гзелью» Хохо-
ва, «Вручение наград передовикам
сельского хозяйства» Варлакова, про-
изведения Кочетова, Выходцева, м-
лодых художников Зарона и Мордо-
вина, посвященные отражению. хо-
зяйственного и культурного  стром-
тельства в Северной Осетии. Значи-
тельную культурно-просветительную
работу проводит Художественный
музей.

Но одним из наиболее ярких про-
явлений расцвета искусства осетин-
ского народа является огромный раз-
мах творческой самодеятельности. На
проведенном недавно смотре сельских
театральных коллективов участвовз-
ло 70 колхозных драмкружков. Де-
сятки таких кружков работают в
клубах промышленных предприятий.
Имеется 188 музыкальных и х9ре-
отрафических кружков, множество.
отдельных исполнителей — певцов, !
		Ш lw
		Веесоюзной ‘конференции `сторонни-  тельным разоблачением лживой про-
	ды, которую ведут империали-
стические круги против Советского
Союза, она воодушевит новые  мил-
лионы друзей мира на активную, са-
моотверженную борьбу 38 мир, за
правду, за прогресс.

Композитор Ю. А. Шалорин заявил
в своем выступлении. что советские
	От имени Союз советских писате-
лей, ВЦСПС, Антифашистекого ко-
митета советских женшин тов. Тихо-
лов вносит предложение о создании
Подготовительного комитета по ¢4-
зыву Всесоюзной конференции сто-
ронников мира.
	За дальнейший подем киноискусства
союзных республик
	Решения ЦВ ВЁП(б) по идвологи-
ческим вопросам сыграли решающую
роль в повышении идейно-художест-
венного качества фильмов, выпускае-
мых киностудиями Советского Corsa.

В послевоенный период, особенно
за последние годы, советекая кине-
матография добилась больших yere-
хов. Главной ‘темой киноискусства
етала тема  современноети — ©во-
бодный, творческий труд советеких
людей, их любовь к Родине, предан-
ность вождю, вдохновенное стремле-
ние к заветной цели — коммунизму.
Значительными достижениями отме-
чена работа киностудий не только
Москвы и Ленинграда, но и союзных
республик.

В 1948 году Киевская киностудия
выпустила удостоенный Сталинской
премии  художественно-документаль-
ный фильм «Третий удар» (режиссер
И. Савченко) — о разгроме немец-
ких войск 8 Врыму, о торжестве
сталинекой военной науки, о полко-
волческом генши. товарища Сталина.
Каотина такой ‘огромной поетановоч-
	  Holt сложности и масштабов могла
‘быть слелана только студией, обла-
дающей . высококвалифицирозанным
коллективом творческих  фаботников
и совершенной кинотехникой.

В Туркменской ССР, на Ашхабад-
окой киностудии, была, создана также
улостоенная Сталинской премии коме-
дия «Далекая невеста» (режиссер
Е. Иванов-Барков),  фассказываю-
mat 0 дружбе русском и турк-
УЕНского народов, о счастливой жиз-
ви колхозников. Темой фильма «Дочь
Ферганы» (режиссер Н. Ганиев), вы-
пущенного Таликентекой киностуди-
ей. является борьба хлопкоробов за
новые методы работы. Творческий
коллектив грузинской кинематогра-
фии выпустил на экраны респубаи-
ки музыкальный фильм по мотивам
одноименной грузинской музыкаль-
ной комедии «Вето и Котэ». Молодые
режнесеры этого фильма В. Габли-
ашвили и Ш. Гелеванишвили пюка-
зали профессиональное мастерство и
умение работать < большим актер-
скам ансамблем.

Важная тема об ученых-новаторах
COMHALHCTHUECKOTO — животноводетва
отражена в художественном фильме
«Золотой рог», выпущенном создан-
ной недавно казахской киностудией
(режиссер Е. Арон).

Кроме художественных ‘фильмов,
национальные киностудии в прош-
лом голу создали ряд полнометраж-
ных документальных кинокартин.

Если раньше клностудии союзных.
республик чрезмерно много. внимания
уделяли выпуску картин на истори-
ческие темы, то сейчас подавляющее
большинство подготовляемых Филь-
мов и сценариев посвящено совре-
менности. Так, Киевская киностудия
приступила к <’емкам Фильма из
жизни украинской колхозной леревни
—«Люди идут к счастью». В Тбилис-
ской киностудии снимается киноко-
уедия о трузинеких колхозниках-——
«Счастливая встреча». Старей
кинорежиссер Армении А. Бек-Наза-
	СПеБТИвНоГО Плана ‚подготовви Ciivide
риев, не связана е писателями рес-
публики. Все это отражается на ее
творческой и хозяйственной  дея-
тельности. Руководители грузинской
кинематографии обязаны принять ре-
шительные меры. чтобы обеспечить
планомерную работу студии.
Серьезные трудности в подготовка
новых сценариев испытывают и ки+
ностудии других братских республик,
Оказать им действенную и конкретз
ную помощь — прямая и неотложл
ная обязанность писательских орга
низаций и Сценарной. студии Миниз
стерства кинематографии СССР.
После ХП пленума правления Союз
3а советских писателей СССР кино“
комиесия ССП стала пгире привлекать
писателей к работе для кино. Однако
это пока делается только в Москве.
Нужно репительнее и быстрее akTH~
‚визировать аналогичную работу пин
салелей союзных республик,
Сценарная студия Министерства
кинематографии СССР переетраивает
‘свою работу: Она сосредоточит свое
‚внимание на оказании помощи в под-
тотовке сценариев для республикан-
ских студий. Во многом поможет роз
сту национальных кадров и рабо-
та кралкосрочных сценарных кур
COB для кинодраматургов союзных
республик, организуемых секретаризч
том CoW3a советских писателей со-
вместно с Министерством кинематоч
графии СОСР. Командировки ведущих
писателей в союзные республиви;
совместная работа опытных русских
драматургов с национальными авто-
рами, систематическая творческая
консультация местных авторов—вс8
эти формы работы должны быть шиз
роко использованы. у
Но особенно важно, чтобы  мест=
ные писательские организации реши=
тельно изменили свое отношение &
созданию литературных киносцена-
риев на наиболее важные современч
ные темы. На предстоящих респубз
ликанских пленумах и е’ездах совет-
ских писателей необходимо со всей
остротой и серьезностью обсудить
этот вопрос. Работу в кинематографе
каждый советский писатель должен
считать своей почетной и важной
задачей, ибо творчество спенариста
обращено Е ` миллионам советских
зрителей.

Многонациональное советское ки-
ноискусство растег и развивается
вместе с ростом и развитием всей
советской культуры. Успехи кино-
искусства братских союзных респуб+
лик являются одним из прояв“
лений могучего роста нашей страны,
выражением нерушимости и прочно“
сти братекой дружбы народов СССР.

Крепить и множить эти успехи —
священный долг мастеров MACTOHS<
циональной советской кинематогра-
фии. Каждый новый фильм, выпу=
скаемый любой из студий братских
республик, СССР, должен быть кино-
произведением, достойным великой
	сталинской эпохи;
Н. СЕМЕНОВ,
	ров ставит Ha Ёреванекой студии му-
зыкальную комедию «Девушка Apa-
ратекой долины», рассказывающую
0 счастливой и зажиточной жизни
армянского народа. Киноработники
Азербайджана снимают картину 0
тероическом труде бакинских нефтя-
ников——«Отни Баку».

Киностудиями союзных республив
будут выпущены также биографиче-
ские фильмы о выдающемся народ-
ном поэте Латвии Янисе Райнисе
(Рижекая киностудия, уже имеющая
в своем активе картины «Сыновья»
и «Жизнь в цитадели») и о великом
украинском поэте-революционере Та-
pace Шевченко (Киевская киносту-
Дия). ‘

Национальные киностудии продол-
жают работать и над полнометраж-
ными документальными фильмами:
«Советский Казахстан», «Путь к изо-
‘билию» (Украина), «Советская Арме-
ния», «Советекая Грузия» (цветной),
«Советский Узбекистан» и др.

Олнако советский зритель пред’яв-
ляет все более и более высокие тре-
бования к идейно-художественному
качеству каждого нового фильма.
Зритель хочет видеть на экране прав-
дивое и яркое отражение жизни на-
родов СССР с0 всеми ее националь-
ными особенностями, самоотвержен-
ный труд граждан союзных респуб-
лик, их новый, радостный быт. в
хочет видеть фильмы, рассказываю-
щие о работе лучших людей советеко-
го народа — предетавителей братских
‘республик СССР, о замечательных
морально-политических качествах со-
ветекого человека.

Е сожалению, не всем фильмам,
созданным национальными  студия-
ми, присущи высокие  идейно-ху-
дожественные качества, не все они
отвечают на эти требования народа.
Герои фильмов порой. лишены ярко
выраженных индивидуальных, Ha-
циональных черт, поверхноетно пе-
реханы характерные особенности
жизни и быта трудящихся той или
иной республики.

Недочеты работы киностудий ©о-
юзных республик во многом об’ясня-
ются плохой подготовкой сценариев,
идейно-художественные достоинства
которых определяют в основном ка-
чество будущих фильмов. Оеобенно
неблагополучно обстоит дело на Мин-
ской киностудии, в сценарном порт-
феле которой нет ни одного готового
сценария. После окончания фильма
«Константин Заслонов» творческая.
труппа работников студии будет об-
речена на простой.

Не лучше положение и на Таш-
кентекой студии. Окончание сцена-
рия «У скал Фархада» откладывает-
ся из месяца в месяц. Других сцена-
риев на значительные и интересные
темы студия не готовит,

Медленно и плохо работает над
спенариями Тбилисская студия (на-
чальник сценарного отдела А. Бели-
аттвили). Сценарий «Самтори» гото-
вится уже в течение двух лет; Затя-
нулась работа и над сценарием «Вес-
на в Сакене»: Студия не-имеел. пер-
	— Мы знаем, — заключает свою   композиторы и музыкальные деятели
речь тов. Тихонов, — ч10 поджига-! вместе CO всем советским народом
	Подготовительный комитет по созыву Всесоюзной
конференции сторонников мира
	Кузнецова НК. С. — секретарь
СПС.
	Ершова Т. И. — Антифаптистский
комитет советской молодежи.
Каироз И. А. — президент Акз-
демии педагогических наук РСФСР,
Держазин Н, С. — зкадемик.
Шостанозич Д. Д. — композитор.
Оларин А. И. — академик,
Несмеянов А. Н. — академик, рек-
тор Московского университета.
Герасимоз С. А. — кинорежиесер.
		‚

товорили с глубоким волнением и ве-
личайшей любовью 0 советском на-
де, стоящем во главе борцов за мир,
о ео великом вожде и учителе
товарище И. В. Сталине. Они называ-
ли нашу страну путеводной звездой
для всех народов мира, немеркнущим
маяком, освешающим путь человече-
ству, народом-героем, спасшим циви-
лизацию of фашизма, народом-бога-
тырем, поднявшим над миром великое
знамя борьбы щютив поджигателей
войны, вселившим всем простым лю-
дям уверенность в свою силу, в вели
Кое и несокрушимое дело мира во
всем мире.

Делегаты горячо и страстно заяви-
ли е высокой трибуны Парижского
конгресса: все попытки империали-
стов США и Англии построить желез-
ный занавес вокруг советской страны
обречены на шрювал. Ё каким бы под-
лым методам клеветы и провокации
ни прибегали поджигатели войны, им
Не скрыть великую правлу советского
народа, не поколебать любовь и увз-
жение всех народов мира к стране
социализма.

Сетодня нет преград  врылатому
слову советского человека.

Конференция сторонников мира в
Mopsse привлечет внимание . народов
мира, она вольет новые могучие си-
лы в общее дело священной борьбы
человечества за мирную жизнь У
каждого очага, за будущее наших де-
тей, за национальную независимость
народов, за укрепление лружбы меж-
ду народами, основанной на принця-
лах доброй воли. взаимного уважения
ий сотрудничества.
	Всесоюзная конференция сторонни-
вов мира явится новой мощной де-
монстрацией непреодолимой воли сл-
ветекого народа отстоять делю Mapa
между народами, дело мира во веем.
мире.

Настойчивая и последовательная
борьба советского народа за мир —
могучий и неиссякаемый источник
	силы и бесетрашия народоз мира В
борьбе с поджигателями войны.
	Кузнецов В. В. — председатель
ВЦСПС.

Михайлов Н. А. — секретарь ЦЕ
ВЛЕСМ.

Попова Н. В. — председатель Ан-
тифаптистского комитет» советских
женщин. ‘

Тихонов Н. С. — писатель.

Палладин А. В. — президент Ака-
демии наук Украинской ССР.

Гундоров А. С. — председатель
Славянского комитета СССР.
	eR
	А. КОРНЕЙЧУК
©
	  Так утверждали отдельные мастера
культуры, называвшие себя прогрес-
сивными деятелями Америки и Анг-
лии. Но вот открылся Всемирный кон-
гресе сторонников мира в Париже,

представлявший 600 млн. простых
людей мирз. Он собрался B периол,
Ботда агрессивные планы англо-аме-
риканского империализма нашли CBOE
наиболее полное выражение в Северз-
атлантическом договоре и движенле
миллионных масс против этого доку-
мента войны приобрело широчайший
размах.

На Парижский конгресс из Амери-
ви и Англии также прибыли боль-
шие делегации. И на этом конгрессе
уже не пришлось спорить с кем-либо
из американцев и англичан, не при-
‘шлось настаивать на том, чтобы был
‘указан адрес, где, в какой стране го-
‘товят новую войну торповцы ору-
‘жием, где творят каиново дело против
‘человечества главные  поджигатели
ВОЙНЫ...
	06 этом рассказали конгрессу сами
змериканские делегаты. Они не толь-
KO указали адрес, назвав свою страну,
они открыли новые и новые преступ-
ления заправил Уолл-стрита против
народов мира и против американского
народа.

В их словах звучали горечь и стых
за свою страну, которую поджигатели
войны превращают‘в оплот реакдии,
мракобесия и человеконенавистниче-
ства.

Парижский конгрессе сторонников
мира был не только обвинительным
актом, пригвоздившим EK позорному
столбу американских и английских
империалистов и их лакеев, но и
грозным предупреждением о том, что
силы мира никому не удастся оета-
НОВИТЬ.

Делегаты Европы, Африки, Азим,
США, Латинской Америки, делегаты
е талеких островов обоих полушарий
	Грекоз Б. Д. — академик, дирек-
тор Института история Академии нз-
ye CCCP. :

о Корнейчук А. Е, — председатель
Союза ‹оветеких писателей Украины.

Симонов Н. М. — зам. генерально-
го секретаря Союза советских писате-
лей.

Вавилоз С. И. = президент Anaxe-
мии наук CCCP.

Фадеев А. А. — тенеральный сек-
ретарь Союза советеких писателей.
		В этот вечер в Октябрьском зале
Дома союзов встретились выдающиеся
представители советской науки, лите-
ратуры, искусства, деятели профсою-
зов, руководители антифапьистских
комитетов женщин и молодежи.

В торжественной обетановке 01-
крыл совещание писатель Николай
Тихонов. В своем вступительном сло-
ве он выразил горячее желание и
волю широкой общественности нашей
Родины учредить Подготовительный
комитет по созыву в Москве’ Всесоюз-
ной конференции сторонников мирз.

Этот благородный почин, несомнен-
но, найдет широчайший отклик в
сердцах всех советских людей, пока-
завших всему миру свою несокрушя-
мую волю в борьбе с темными силами
поджигателей войны; в борьбе 3a MHD
во всем мире.

Прошло не так много времени по-
еле конгресса деятелей культуры В
защиту мира, происходившего во
Вроплаве. Я вспоминаю, © какой си-
Лой там прозвучали выступления 69-
ветских делегатов. Они напомнили
представителям интеллигенции всего
мира знаменитое обращение великого
пролетарского писателя Алексея Мак-
симовича Горького: «С кем вы, маете-
ра культуры?»

Какими жалкими были выступле-
ния некоторых делегатов США 1
Англии, старавшихея повернуть ROH-
гресс в сторону от главного вопросз,
который волнует все человечество, —
борьбы за мир, борьбы против поджи-
тателей войны. Вюгда этих американ-
ских и английских делегатов не под-
держал конгрессе, они стали просить,
чтобы ни в одном документе не было
упоминания 0 том, в какой именно
стране готовят заговор против наро-
дов мира. Кое-кто из них Aame YTDO-
жал, ч10 упоминание В манифесте.
конгресса о том, что главные поджи-
гатели войны находятся в США и
Англии, дескать, очень обидит аме-
риканскую и английскую интеллиген-
ЦИЮ и она не придет на предстоящий
Всемирный конгресс сторонников
мира.