СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Обеспечить дальнейший рост
кинематографии союзных республик.
	ские министерства кинематографии
мало занимаются перспективным пла-
нированием и работой по подготов-
ке сценариев. Больше внимания на-
до уделить производству хроникаль-
ных фильмов и киножурналов, созда-
ние которых часто поручается мало-
квалифицированным режиссерам и
операторам. К. работе над <ценариями
и дикторским текстом для-докумен-
тальных фильмов должны привле-
каться писатели и журналисты.
	о Принявшие участие в обсуждении
министры , кинематографии союзных
республик А. Кузнецов (Украинская
ССР), Г. Кикнадзе (Грузинская ССР),
Э. Америк (Латвийская ССР) и дру-
гие рассказали о достигнутых успе-
хах, ю стоящих перед ними трудно-
стях.

С горячим призывом серъёзнее за-
няться подготовкой молодых творче-
ских кадров обратился-к присутст-
вующим С. Герасимов. Он указал, в
частности, что за последние годы вс
Всесоюзном государственном инсти-
туте кинематографии число’ студентов,
приехавших из союзных республик, не
только не увеличивается, но даже
уменьшается.

Некоторые из выступавших крити-

ковали Главное управление по про-
изводству художественных’ фильмов,
руководящие работники которого ред-
ко бывают в республиканских ‘студи-
ях и не оказывают MM ‘достаточной
помощи.
_ В заключение выступил министр ”ки-
нематографии СССР И. Большакоз,
подчеркнувший большое политическое
и хозяйственное: значение вопросов
кинофикации, а также остановивший-
ся на задачах, стоящих перед нацио-
нальными киностудиями.
	По обоим обсуждавшимся вопросам
Совет принял развернутые постановл®-
ния, направленные на улучшение рабэ-
ты республиканских студий, расшире-
ние и повышение качества работы ки-
носети, на обеспечение дальнейшего
под’ема советского многонациональчо-
го. киноискусства.
	В течение четырех дней проходило
первее заседание Совета при Мини-
стерстве кинематографии СССР. Совет,
задачей которого является укрепление
и дальнейшее развитие кинематогра-
фии в союзных. республиках, должен
рассматривать ‚планы производства
художественных и документальных
картин в союзных республиках, зани-
маться расширением киносети, вопро-
сами строительства и реконструкции
кинопредириятий, подготовкой нацио-
нальных творческих кадров и т, д.

Доклад «О состоянии и мероприя-
тиях по выполнению плана кинооб-
служивания населения в 1949 году».
сделал зам: министра кинематогра-
duu CCCP В. Рязанов. Докладчик
показал, что хотя в развитии кино-
сети имеются определенные ° успехи
(такие области, ‹как Московская,
Ленинградская, Свердловская, Po-
стовская и некоторые другие уже по-
дошли вплотную к осуществлению
сплошной кинофикации), все же в
целом план развития“ киносети по
Союзу был выполнен в 1948 году
только на 87,5 проц., а в первом полу-
годии 1949 года — на 94,2 проц.; план
по обслуживанию зрителей. недовы-
полнен. Особенно плохо. обстоит де-
ло с кинообслуживанием населения
сельских местностей. Вызывает боль-
шую тревогу текучесть кадров кино-
механиков. :

В своих выступлениях министры
кинематографии союзных республик
А. Копытов (РСФСР), В. Якупов (Ка-
захская ССР), Б.  Сеид-Зале (Азер-
байджанская CCP), О. Лауристин
(Эстонокая ССР) и другие отметили,
что особенно необходимо укрепить
кадры киномехаников, директоров
кинотеатров, начальников районных
отделов кинофикации. } :

С докладом «О работе националь-
ных киностудий» выступил  началь-
ник Главного управления по произ-
водству ‘художественных фильмов
Н. Семенов, особо остановившийся на
вопросах! подготовки выкококачест-
венных сценариев для национальных
киностудий. Некоторые республихан-
	Заседание Совета при Министерстве
кинематографии СССР
			В театрах
Германии
	В советской зоне Германии. сейчас
работает свыше ста театральных
коллективов. На репертуар этях
театров, а также на художественну-
творческие принципы их деятельне-
сти значительное влияние ‘оказала
советская театральная культура.
Пьесы советских авторов — «Беспо-
койная старость» Рахманова, «Таня»
Арбузова, «Русский вопрос» Симоно-
ва, «Губернатор провинции» Шейни-
на и бр. Тур были поставлены не-
мецкими театрами в первые же го-
ды восстановления культурной жиз-
ни послевоенной Германии.

В сезоне 1948—1949 т. с боль-

шим успехом прошли на сцене бер-
линского Дома культурной связи ©
Советским Союзом «Любовь Яро-
вая» Тренева‚  «Оптимистическая
трагедия» Ве. Виненевского, «Москов-
ский характер» Софронова. Обитит-
ную дискуссию на страницах Gep-
‘линских журналов- и газет вызвал
спектакль Театра на Шифбауерндам-
ме «Братья Кондор» Якобсона (не-
мецкий перевох. «Борьбы без. линии
фронта»). Недавно Веймарский театр
впервые показал немецкому зрителю
«Обыкновенный человек» Л. Лео-
нова. ?
_ Не меньшей популярностью  поль-
зуются пьесы великих русских. клас-
‘сиков. В театральной прессе. этото
‘года восторженные отклики получи-
ли постановки пьес  Островекого:.
«Волки. и овцы» в Немецком театре
им. Макса Рейнгардта, «На веякого
мудреца довольно ‘проетоты» в бер-
линском Таатре на Пифбауерндамме,
«Доходное место» в Лейппихгеком го-
‹сударственном чеатре. Успешно сы-
трана в нескольких немецких теат-
рах «Васса Железнова» Горького.

Один из последних спектаклей Ка-

мерной сцены, существующей при
Немецком театре им. Рейнтардта ©
1906 г, — «Чайка» Чехова в по-
становке Вилли Шмидта. ›
_ На подлинно народных демократи-
ческих основах развивается и новая
немецкая драматургия. В последнем
сезоне огромный успех имели произ-
ведения немецких писателей-антифа -
шистов Фридриха Вольфа («Как зве-
ри в лесу» в Лейпцигском государ-
ственном театре) и Бертольда Брехта
(«Страх и нищета в Третьей импе-
рии» и «Мать Вураж и ее дети» в
Немецком театре им. Рейнгардта).

Большой популярностью ^ пользу-
‚ютея. постановки: «Глубокие корни»
Тоу и д’Юссо в Мейнингенском театре
и сатира-памфлет английского писа-
теля Джемеа Олдриджа «49-й штат»
в Государственном театре Дрездена
(апрель 1949 г.). Завершающийся
театральный сезон в тватрах совет-
ской зоны Германии пролемонстриро-
вал значительные идейные и худэ-
жественные сдвиги в немецком тед-
тральном искусстве: :
	ЮБИЛЕЙ НАРОДНОГО

ТЕАТРА АЛБАНИИ ^
	Недавно общественность Тиравы
праздновала. 5-ю годовщину CO AHA
основания Народного театра Албании.
Носле торжественного заседания со-
стоялся большой концерт.

В репертуаре Народного -ватра
имеется несколько пьес. советских
авторов: «Нашествие» Л. Леонова,
«Платон Кречет» А. Корнейчука, «За
тех, кто в море!» Б. Лавренева. Гото-
‚вится к постановке «Губернатор про-
винции» бр. Тур и Л. Шейнина.
	Выставка советского
искусства в Польше
	На-днях в Кракове состоялось от-
крытие выставки советского изобра-
зительного искусства.

Проректор Академии“ художеств
профессор Феткович выступил с/ло-
кладом «Борьба ‘за социалистический
реализм в советском искусстве». Вы-
ставка, состоящая ‹ из репродукций
картин, скульптур, графики и плака-
тов, вызывает болыной интерес пуб-
Лики.
	  OnNAHMBY A
	Яя жи
	лицию и направляет к  винотеатрач
тюремные машины. Тротательная кар-
тина единения!

В ответ на ложь Голливуда  рядо-
вые зрители Парижа, как раньшю
трудящиеся столиц ряда других страп,
вышли на улицы © требованиями 33-
претить антисоветскую  кинофаль-
шивку. Движение протеста приня. 0
столь широкий размах, что суд депао-
тамента Сены вынужден был вынести
решение о запрещении  демонетрации
«Железного занавеса». Фильм € 11030-
ром снят © экрана. Трудящиеся Паря-
жа одержали победу. Но история ч9-
вторяется. Буквально такие же собы-
тия развернулись сейчас в Голландии.
В Амстердаме кинотеатр, где демол-
стрируетея «Железный занавес», тан-
же окружает полиция. Во время сеан-
са в зале также разлаются возгласы;
«Долой фашистскую  пропатганду!»,
«Долой поджигателей войны!», «Да
здравствует Советекий Союз!». На
улине происходят стычки © полицией,
производятся аресты. На-днях, к з1А-
нию кино пришло несколько тысяч
трудящихся. Они пели «Интернациа-
нал» и требовали прекращения пока-
за этой глусной киностряцни, С рез-
кими протестами выступили многие
общественные. организации. ‘Нет; ни-
Tae He везет «Железному занавесу»,
не ворят.люди этой злооной. клевете
на Советский Cots!

Но на смену ему идут новые кино-
	фальшизки, Американская киноком-
	пания «Рипаблик студиос» недавно
выпустила Новый  клеветнический
фильм «Красная. опасность». В. нем
повествуетея 0 сульбе одном» амери-
канекого ветерана войны, якобы вов-
леченного любимой девушкой, в ком-
муниетическую партию. Выпуек этого
	‘фильма еопровождалея широкой рек:
‘ламой. о фантастических” «приключе-
	ниях» ветерана. Представители пру-
грессивных кругов американеких зри:
телей, протестуя против использова-
ния кино в цёлях гнусной антикэм-
мунистической пропаганды, бойкоти-
ровали кинотеатры, где показывался
этот фильм. и, как сообщает газета
«Дейли Компас», фильм не собирал
зрителя‘ и по причине «неприбыльно-
	сти» снимается с экоана.
	_ Фабрик
	Недавно в Изриже кинотеатр «Азве-
ню» любезно предоставил свой экран
для демонстрации американского
фильма «Железный занавес». Совет-
ский читатель знает об этом грязном,
клеветническом фильме, состряпанном
в Голливуде. Антисоветская фальшив-
ка уже успела с треском провалиться
в ряде стран, вызывая повсюду в03-
мущение зрителей. Это. повторилось и
во Франции. .

Демонстрация фильма происходила

в своеобразной обстановке. Около
кинотеатра стояли усиленные наряды
тюлицейских, дежурили заранее под-
тотовленные полицейские машины.
Словом, французский министр вну-
тренних дел Аюль Мок «принял ме-
ры». И тем не менее, как только на
экране появлялась клевета по адресу
Советского Союза, пю залу прокаты-
вался ропот. Слышались негодующие
возгласы. - Немедленно о включался
свет. Полицейские избивали зрителей
дубинками; женщин тащили из зала
за волосы; вывертывали руки. Pac-
‘права продолжалась на улице, Тю-
ремные кареты работали безостанс-
BOTHO: ‘
‚ 22 июня было арестовано 80 чело-
век, среди них — 16 членов парла-
мента. Однако протесты публики не
прекращались, возле здания кину-
театра собирались толпы людей, тре-
бовавших запрещения этого позорного
фильма. На следующий день (бы
арестовано еще 40 человек. Несколь-
ко десятков человек было арестовано.
и в последующие дни.

Примечательно, что’ демонстрация
трубой антисоветекой стряпни была
приурочена к моменту, когла в Пари-
же‘ проходила сесоия Совета `мини-
стров иностранных. дел.‘ Примеча-
тельно Также, чт0 ‘в’ эти же дня
в Париже был запрещен известный
советский фильм «Юность Максима».

Не впервые американская реакцич
использует гинематограф в целях
антисоветской пропаганды, Еще \ Во
времена интервенции и гражданской
войны Голливуд поетавлял на мировой
винорынок антисоветские фальшивки.
Мы видели некоторые из них: Нет-та-
Бой клеветы, которая не возволилась
бы на советских людей. Боролатых
	«большевиетеких комиссаров» в пПА-
	пахах и косоворотках, с. пистолетами
за шелковыми кушаками заставляли
в этих фильмах проделывать трюки,
позаиметвованные из богатейшего
«опыта» американских. гангстеров.

В одной из картин был такой эпи-
зод: несколько человек сидело вокруг
стола, на котором стояли пятиведер-
НЫЙ самовар и суповая миска с чер-
ной икрой. Люди загребали икру ет-
ловыми ложками и запивали чаем.
Так, оказывается, изображалось 3ace-
‘Janne «подпольной большевистской
организации». Темой другой картины,
уже звукового периода, была любовь
«великого князя» и «большевички-
	`\еррористки». Помню, фильм этот з8-
	канчивалея сценой в церкви, г
сиятельный любовник ставил свечу
за упокой души своей возлюбленной,
причем свечу эту он приобрел из
большого свечного: автомата...

Bee это было бы только смешно и
противно, если бы каждая из этих
картин не была насквозь пропитана
трупным ядом ненависти в `етроите-
лям нового мира.

(Сейчас американским кинодельцам
стало много труднее. Простые о люли
во всем мире знают, что такое Совет-
ский Союз, знают героические дела
налиего народа, CBATO чтут память ©0-
ветских людей, отдавигих свои жизни
за счастье всего человечества. Грубая
«клюква» ‚образца двадцатых годов
этого столетия не может пройти сей-
чак. И тем не менее. Голливуд хлопо-
чет; Голливуд затевает новую серию
антисоветских фильмов. Голливуд не
останавливается ни перед какой кле-
ветой, ни перед какой ложью, & гос-
потин Жюль Мок мобилизует свою по-
	_ Искусство
прогрессивного
`. НИ ГаЯ
	‘В Москве на праздновании 150-л6-
тия со дня рождения А. 0. Пушкина
находился китайский писатель Эми
Сяо. В беседе с корреспондентом гз-
зеты «Советское искусство» он рас-
сказал об искусстве прогрессивного
Китая:
	  —_ Прогрессивные писатели и ра-
ботники искусств Витая принимают
активное участие в освободительной
борьбе китайского народа. В дни ге-.
роических походов Народно-освободя-
тельной армии писатели, артисты,
Художники и музыканты воодушев-
дали своим искусством солдат и ко-
мандиров Иа славные боевые дела. -

- Еитайекая коммунистическая пао-
тия и ее руководители всегда уделя-
ют большое внимание развитию
культуры в стране. У многих из нае
осталось в памяти совещание деяте-
лей, литературы и искусства, ‘соото-
явшееся в 1942 году в Центральном
Комитете китайской компартии,

Выступивший на этом совещании
Мао Цзе-дун призывал к 0б’едине-
нию всех прогрессивных деятелей
культуры, отдающих свое творчество
делу революции. Он говорил, что
произведения литературы и искуссл-
ва должны создаваться для широких
народных масс, что писатели и арти-
CTH могут найти-и найлут свои темы
в живой жизни, в великой освебоди-
тельной борьбе китайского народа.

Мао Цзе-дун указывал: армия без
культуры — это глупая армия, ко-
торая никогда не. сможет ^ победить,
Потому нахо’ прежде веего воспитать
из наших. бойцов и командиров пере-
ловых культурных людей, овладев-
ших тебрией марксизма-ленинизма,

Призыв вождя коммунистической.
партии Китая вызвал горячий отклик
всех прогрессивных деятелей amTepa-
туры и искусства в стране.

1188. ,
	` Когда заходит разговор об эстрад-
HOM репертуаре, то, как правило, на-
нинаются сетования на отсутствие
авторов.

А вот, оказывается, если хорошень-
ко поискать, так эстрадные авторы
могут найтись даже... среди арти-.
стов Малого театра. С. Межинский
написал. для Утесова  тротательную
эстрадную сценку «Русская гитара».

Сколько тепла, искреннего чувства,
сколько благородного вдохновения, .
вкладывает Утесов в этот рассказ
о русской гитаре, утверждая тем. са-
мым жизненность жанра эстрадной
рии:

...Большой путь прошла русская ee-
миструнная. сделанная старым масте-

ные романсы, она была ‘обязательной
гостьей на вечеринках учащейся MO-
лодежи. Отобранная вместе < прокла-
мациями у курчавого, студента в Ка-
цестве «вещественного  доказатель-
ства», долгие годы валялась она за-
снеженная, с оборванными струнами и
поломанным грифом в дырявом сара®
полицейского участка. В 1917 году
старый мастер нашел и починил своо
‘любимицу, и ее струны вновь зазву-
чали, — но уже для других песен. В
суровые годы Великой Отечественной
войны ‘висела эта гитара рядом © ав-
томатом в землянке у бойцов, а В
незабываемые победные майские дни i
1945 года звенела в Берлине. НЕЙ

:Подлинным лиризмом овеяны заключительные строки’ сценки.
Меркнут огни софитов. Ночь. Спи,’ моя подруга семиструнная,—
ласково говорит гитаре ее новый владелец,— у тебя много еще. впе-
реди песен о доблестном труде советских людей, о любви, о моло-
дости, о борьбе и победе.   .

Утесов исполняет это, по сути дёла, камерное, требующее тоя-
чайших интонаций произведение в огромном зале эстрадного театра
«Эрмитаж», справедливо полагая, что оно дойдет до зрителей. по-
тому что читает и поет он «от всего сердца».

Утесов ценен еше и тем, что он неустанно пропагандирует
`пройзведения советских композиторов: И на этот’раз Л. и Э. Утесовы
исполнили ряд новых произведений Ю. Милютина, М. Табачвикова,
Е. Жарковского. А. Островского и др.

Радует, что эстрадный оркестр так торжественно отмечает 145-
летие со дня рождения Михаила Ивановича Глинки. Этого не «до-
‚гадались» еделать многие маститые заслуженные симфонические кол-
лективы: Утесовцы стоя, благоговейно исполняют «Попутную песнь»
величайшего русского композитора, демонстрируя при этом свою вы-
`сокую музыкальную культуру; в этом же убеждает нас и другое
‚ принципиальное выступление эстрадного оркестра РСФСР: мы имеем
в виду превосходно сыгранный «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»
.А. Хачатуряна. = - :

Все представление насыщено политическими интермедиями, из ко-

° торых многие отмечены подлинной злободневностью  и сатиричностью.

В заключение — недоуменный вопрос к дирекции эстрадного те-
атра «Эрмитаж»: неужели микрофон, перед которым выступает Уте-
сов, нельзя установить несколько выше и тем самым избавить артиста

от необходимости большую часть вечера находиться в сбгбенном
собтоянии? , т

На снимках: вверху — Государственный эстрадный оркестр PCOCPs справа —
Л. Утесов исполняет «Русскую гитару». Фото С. Шингарева; _
	На-днях Тульский зе выступил &
отчетным концертом в Москве в 0.
мещении Театра им, Станиславского и
Немировича-Данченко. В программу
	концерта были включены русские на.`
	дные песни, произведения Мусоргч
ского, Чайковского, Моцарта, Штрау4
Ca, советские массовые песни -
	VR ES = KOHILEDTa, композиторы,
руководители музыкальных KOK.
	тивов и музыковеды столицы высоко
оценили мастерство хора. Отмечалось,
что коллектив располагает хорошо
слаженным ансамблем и отличается
высокой профессиональной культурой
исполнения.
	В дни Великой Отечественной. вой-
ны, в 1943 году, в Туле был органи-
зован первый в Тульской области
профессиональный хор. Коллектив
этот возник Ha базе художественной
самодеятельности. ›

Хор имеет большой и разнообраз-
ный репертуар; включающий более 80
произведений. В большинстве это
песни советских композиторов и,руе-
ские. народные песни в художествен-
ной обработке. За последние годы
коллектив проделал болыную работу
по укренлению творческого состава и
расширению ‘репертуара, в который
сейчас включены капитальные произ-
ведения хоровой классики.
		Тульский хор в Москве
	ЭСТРАДА И ЦИРК
	«Эрмитаж» премьеру . обозрения
В. Полякова «Любовь и коварство» в
постановке В. Кожича и оформлении
А. Босулаева; композитор Ю. Свири-
дов.
A ‚

Состоядся 23-й выпуск Государст-

венного циркового училища. В числе

окончивших — акробаты, жонглеры,
воздушные гимнасты, эквилибрясты на
проволоке. -

Молодые артисты; воспитанные ре-
жиссерами-педагогами Н. Барзилови-
чем, И. Немчинским, С. Романовым,
Н. Бауманом, И. Маликовым 4
Р. Грилье, в ближайшее время будут
направлены на работу в летние цир-
Ки. .

: Hi

Из Москвы на Дальний Восток-от-
правился агитсамолет Политического
управления Военно-Воздушных Сил.
В агитрейсе, посвященном Дню Воз-
душного Флота СССР, принимает уча-
стие бригада ‘артистов Московской
эстрады в составе В. Дрожжиной и
В. Шилкина, К. и А. Изотовых,
Л. Сухининой и И. Злобина, В. На-
горного, Р. Федотова, Р. Цолоаской и
Л. Иванова, Артисты в течение меся-
	ца дадут ряд концертов и окажут по-
	мощь коллективам художественной
самодеятельности авиасоединений.

an

K +
	Артист ‘цирка М. Гуганов, долгое
время руководивший номером «Каза-
ки», готовит сейчас новый большой
аттракнион «Конный цирк». _

За перевыполнение плана по сборам
и получение. прибыли Комитет по де-
лам искусств при Совете Министров
	СССР’ премировал руководителей Мо-
	сковского, Ленинградского, Минско-
	На-днях в Центральном доме работ-
ников искусств СССР состоялся твор-
ческий вечер Ленинградекого  моло-
дежного. ансамбля танца.

Коллектив этот ‘возник в 1942 году
в Ленинграде. Воспитанники Студии
художественного движения ‘лучшего
юношеского клуба страны — Ленян-
градского дворна пионеров — соста-
вили ядро ансамбля. Сейчас в ансам-
бле, которым бессменно руководит
А. Обрант, 23 человека. Неустанно’
совершенствуя мастерство Молодых
артистов, создавая новый репертуар,
коллектив в то же время ведет боль-
шую концертную работу:

Ленинградский молодежный ‘ан-
самбль танца — принципиально но-
‘вое, чрезвычайно интересное явление.
Совершенное мастерство вольных дву”
жений, являвшихся доселе только
уделом. спортивных выступлений, в
ансамбле органически  слито с содер-
жательным, действенным танцем.

- Ансамбль. постоянно обращается К
волнующей. теме современносяи. На
вечере в ЦДРИ он показал хореогра-
фическиз спектакль «Песня молодо-
сти», посвященный теме дружбы де-
мократической молодежи мира. Здо-
ровая резлистическая обнова — отли-
чительная черта Ленинградского мо-
лодежного коллектива. Именно поэто-
му с таким вниманием следят зрители
за «танцовальными рассказами» KH-
тайского: рикши, греческих ‘партизан,
русской, узбекской и армянской деву-
mek.

Ансамбль с успехом исполнил так-
же спортивную сюиту «Юность» и
танцы на темы массовых советских
песен. =“

, oe. :

В конце июля Ленинградский театр
миниатюр под руководством A. Рай-
	В ответ на ложь Голливуда ‘совет
ское кино говорит правду © жизни в
стране побехивтето социализма, прав-
ДУ 06 Америке. Эта правла опасна для
тоспод е Уолл-стрита, распоряжаю-
щихся американской кинопромыш-
ленностью. Поэтому перед советскими
кинокартинами возникают все новые
и новые рогатки,

Выступления Советского Союза Ha
международных фестивалях кажлый
раз неизменно приводили к триум-
фальным победам социалистическоо
киноискусства. Так было на кинофе-
стивале в Канне, так быдло и на ки-
нофестивале в Венеции в 1947 году.
Чтобы оградить себя от поражений,
	американские кинодельцы выдвину-
	ли новый «принцип» представитель-
ства — каждая страна имеет теперь
право представлять картины пропет-
ционально общему количеству  кар-
THH, выпущенному за гол. А так как
Америка «выстреливает» (по амери-
канскому выражению) за год 600 и
даже 800 картин, то, независимо от
их качества, она получает о вьзмож-
ность количественно задавить все
прочие страны на кинофестивале.
Созданы условия, при которых совет-
ский кинематограф должен был oT-
казаться от участия в этих фестива-
лях. : а

Harrie выпады американской хи-
нореакдии говорят © необходимости
	еше более укреплять твердые пози-
	ции советекого киноискусства. Нан!%
задача; — еще острее и глубже разсй-
лачать поджигателей войны, еще
активнее бороться за мир, 3& 10-
рву демократию, за прогресс.

ь Мих. РОММ,
“yk Pen Сталинской премии.
	кина покажет в эстрадном ` театре ; го и Днепропетровского цирков.
			седатель секции — лауреат. Сталин-
ской премии художник А. Яр-Крав-
ченко, заместитель председателя —
лауреат Сталинской премии  худож-
ник. Д. Налбандян, ответственный
секретарь — скульптор В. Шишков.
		Пленум изосекции ЦЕ Рабис
	12 июля состоялся первый пленум
	нового состава изосекции ЦК Рабис.`
	На: заведании были обсуждены по-
ложение о секции и план ее работы.
Президиум ЦК Рабис утвердил бю:
ро секции в` составе 11 человек. Пред-
	сказали в форме старинного нарот-
ного романа писатели Ма‘`Фын и Си
Жоун. Повесть «елезная бочка» —
о талантливом  мальчике-бойцве —
	написал Вэ Лань. Участвуя в прове-
дении аграрной реформы, почти все’
	китайские писатели, начиная ©
1946 года, часто посещали деревни.
В результате появились = новые
литературные произведения: «Солн-
це над рекой Сангань» Дин Лин,
«Буря» Чжоу Лито, «История одной
посевной» dio Цин, драма «Долой
помещичью  контрреволюцию» Ли
Цзы-чана. ;

Успепиню ‘работают молодые поэты
в освобожденных районах Витая. Их
поэзия близка к жизни. Они внима-
тельно изучают народное творчество,
часто прибегая к фольклорным поэ-
тическим приемам. Широкой извест-
ностью, например, ‹ пользуется под-
линно народная по своей форме и co-
	_ держанию поэма «Ван. ГУЙй и Л
	Сян», написанная Ли Цзи.

Отступая под ударами Народно-
освободительной армии, гоминланов-
цы, подобно гитлеровцам, нытались
уничтожать фабрики, шахты ‘и руд-
ники. Рабочие героически охраняли.
эти предприятия, передавали их сво-
ей армии и с энтузиазмом приступа
ли к работе. Первую книгу © новом
освобожденном труде-—роман‘ «Энер-
гия» —* написала писательница Цао
Мин.

Трудящиеся Китая слагают песни,
воспевающие коммунистическую паг-
тию, Наролно-освободительную ар-
мию, Мао Цзе-дуна. С каждым днем
расцветает литературное народное
творчество. В. печати все чаще появ-
ляются произведения писателей в
поэтов из“народа — рабочих, и кре-
стьян. Среди бойцов Народно-оевобо-
дительной армии распространен обы-
чай: вырезывать свои собственные
стихи или стихи любимого автора н&
ложе винтовки.
	‚ ОГДа-то В ‚итае почти не слышно
было песен: — ‘леперь их распевают
повсюду. Самые популярные песня
—= это «Без (коммунистов ине будет
Китая». «Американцы, вон из Ки-
	тая», «Чан Кай-ши-— негодяй» и др.
	Обсуждение   Московская
	хроника
	пьесы „Дубовы“
	На-днях в Союзе советских писате-
лей СССР состоялось обсуждение
пьесы В. Пистоленко (гор. Чкалов)
«Дубовы», ‘посвященной борьбе по-
следователей учения Мичурина—Лы-
‚сенко против приверженцев реакци-
онных теорий в биологической науке.
	Участники обсуждения отметили
актуальность и остроту поставленных
драматургом проблем. Были подверг-
нуты критике ин недочеты пьесы —
отсутствие глубины в разработке ха-
рактеров героев, неубедительность

‚ призванного показать торже-
ство идей” последователей  прогрес-
сивной теории Мичурина — Лысенко.
	В обсуждении принял участие ху-
дожественный руководитель Чкалов-
ского драматического театра М. Ку-
ликовский, осуществивший постанов-
ку этой пьесы:
	13 июля в Вильнюсе скончался
главный режиссер Государственного
Вильнюсского драматического театра
Литовской ССР, народный артист
Советского Союза, лауреат Сталин-
ской премии Борис Францевич Даугу-
ветис. -

Б. Ф. Даугуветис родился в 1885
году в семье крестьянина. Он получил
образование ‘в Петербургском теат-
ральном училище, а затем служил в
Петербургском Малом драматическом
театре. Воспитанный на традициях.
передового русского искусства, Б. Ф
Даугуветие пришел в литовское-теат-..
ральное искусство зрелым художни-
ком-реалистом. .

Оккупация Советской: Литвы damn
стскими захватчиками вынудила .Бо-
риса Францевича на время прекратить
работу в театре. После окончания Вз-
ликой Отечественной войны, ‘после
освобождения Советской Литвы Крас-
ной Армией- наступает новый, наибо-
лее яркий период. в. творческой жизни
замечательного ‘художника. Б. Ф.
Даугуветис выступает не только’ как
актер, режиссрр-и. руководитель теат-
ральной студии, но.и как драматург,
автор. пьес на советские темы; «Новая
борозда$, «Задание». «Счастье» и либ:
ретто оперы «Лес шумит»,
	Редакционная коллегия:
С. Б. СУТОЦНИЙ (редактор). А.
	С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ. Ю.
	Б. Ф. Паугуветис
	Bo Всесоюзном доме народного творче-
ства им. Н. К. Крупской сегодня открывается
совещание, посвященное работе чтецов-любите-
лей, В совещании примут ‘участие педагоги.
представители домов народного творчества
Москвы, Ленинграда и Горького, мастера ху-
дожественного слова. : .

© Камерный театр после отпуска возобновил
свою работу. Спектакли будут даваться по
31 июля, после чего театр в полном составе
выедет на гастроли в Харьков и Ростов-на
Дону. :

Центральный театр транспорта работает
над постановкой новой пьесы. толия Су-
dopa «Бесноватый  галантерейшик». Ставит
спектакль В. Г фельд. Режиссер B. 3e-
ленская, художник М. Варпех, музыка М, Бак,
Одновременно нал постановкой “пьесы  рабо-
тает Театр им. Моссовета. Спектакль ставят
Ю. Завадский и О. Абдулов.

Выставка эстампа открылась в Централь»
ном доме журналиста, На выставке экспони-
рованы офорты, автолитографии, гравюры на
линблеуме н_ дереве работы художников В. Би-
бикова, В. Богаткина, С. Бойм, О. Дмитриева,
М. Полякова и И. Соколова,

В летнем ‘концертном зале сала «Эрмитажь
с 25 по 27 июля состоятся выступления Ай
самбля пеЁни и пляски Балтийского флота,
	В эти годы Б. Ф. Даугуветис, рабо:
тая художественным руководителем
Государственного Вильнюсского дра-
матического театра, создает свои .на*
иболее значительные спектакли, средя
которых в первую очередь должна
быть отмечена постановка пьесы Горь-
кого «Враги», за которую Б. Ф. Дау
гуветис удостоен Сталинской премии;

Советский‘ народ ‘высоко ‘оценил об-
	цоственную и творческую деятель-
ность Б. Ф. Даугуветиса. В 1947 году
	  он был избран депутатом Верховного
	зи 35 т нь

Совета Литовской’ ССР. В 1948 году
за выдающиеся заслуги. в развитии
	литовского искусства ему присвоено‘
	почетное звание народного артиста
	Советского Союза.
	Сборники песен издаются массовыми
тиражами. Популярно творчество рэ-
но умершего композитора Си бин-
хая, особенно его оратория «Хузнхэ».

Новые пути открылись и перед
изобразительным искусством Китая.
Если раньше‘ живопиецы и графики
чаще обращались в своих произведе-
ниях к изображению природы, ‘риса
вали пейзажи, то сейчас они создают
произведения о жизни и борьбе тру-
дящихея Китая. Религиозные и ми-
	стические мотивы, присущие в свое
	Бремя творчеству многих мастероз
китайского изобразительного иску‹-
ства, сейчас уступают место рвали-
стическому направлению; Их работы
отличаются Высокой техникой, беру-
щей свое начало в китайском клае-
сическом искусстве. Ё числу наибо-
лее интересных, талантливых худож-
ников Китая относятся графики
И Хань, `Ма Да, о живопиецы Ty
Юань, Му Пу, Ху Ипо, Ли Цюнь. Ши
Чань. Всех их об’единяет горячее
стремление служить своим ‘искус-
ством народу, родной стране. Ког\з
войска Народно-освободительной = ap-
мии вошли в  `Бэйпин, художник
	разрисовывали етены домов плаката-
	ми, агитациопными вартинами и’ 10-
зунгами. ‘

Огромной любовью в Rarae поль-
зуются литература и искусство вели-
кото Советского Союза. Каждое ново
выдающееся произведение. советских.
писателей переводится и издается на
китайском. языке. На`еценах театров
ставятся многие пьесы советских
драматургов. Зрители © интересом
смотрят пьесу «Фронт» А. Ворнейчу-
ка, переведенную мною на китайский.
язык, «Русские люди» и «Жли мэ-
ня» В. Симонова, «Нашествие» 4.
Леонова.

— Уезжая из Москвы к себе aa

родину, — говорит Эми Ся0,—я хочу
передать сердечный привет работни-
ам советского искусства, чей заме-
чательный пример вдохновляет ки-
тайских писателей, артистов, худож-
ников и композиторов на борьбу 33
раецвет нового искусства, служащего
интересам народа.
	«Выборы народных’ представителей». Рисунок китайского художника Лн Цюнь.
			дана авторским коллективом во главё
с молодым талантливым ноэтом Xa
Цзин-чжи. Эту пьесу ‘ставили еамо-
деятельные и профессиональные теа-
тральные коллективы во многих го-
фодах и селах страны, и повсюду она
имела, исключительный успех. 0 си-
ле воздействия произведения можно
судить хотя бы по тому, что по окон-
чании. спектаклей, Kak правила,
возникали митинги, воодушевляв-
пгие народ на борьбу. Огромной попу-
лярностью пользовались также му-
зыкальные драмы «Вань Сюдань»—
<. крестьянке, героине труда, «Лю
Фулань» — о девушке, убитой re-
миндановцами за то, что она оказы-
вала помощь бойцам Народно-0евобо-

дительной армии, ‚ «Чжоуцзышань»
— 00 атрарных реформах 30-х m™-
NOB.
	Врупные успехи. достигнуты ©о-
временной китайской литературой.
Один из наиболее любимых народом
писателей Чжао Шу-ли написал ‘за
последние годы свой лучшие произ-
	ведения: романы «Шеремены в дерер-
	не ]и-цзя», «Сказание Ли Ю-цай»./
рассказ «Свадьба Черненького». 9
героической борьбе китайского наре-
Та против японских захватчиков pac-
	В каждой деревне, в каждом полку
выступали тезтральные труппы, хо-
ровые и танцовальные коллекливы ©
боевым, идейно-направленным репер-.
туаром. Несколько раз в году прохо-
хили смотры-олимпиады  хухожеет-
	венной самодеятельности. Эти смот-
	ры’ оказали огромное влияние на 00-
новление тематики исполняемых про-
изведений.
	После капитуляции Японии 8
успешного наступления революцион-
ной армии формы народного искусства
были широко использованы профес-
сиональными тезтральными коллекти-
вами для агитационной работы. Уеи-
лиями китайских драматургов, ком-
позиторов и театральных коллекти-
вов создаетея новая музыкальная
драма. В ‘яркой, Доходчивой \И выра-
зительной форме театральном пред-
ставления утверждаются реалисти-
ческие начала на китайской сцене.
Сейчас число таких драм все растет,
растет и количество одноактных
пБес. “Лучшие из’ них уже полу-
чили. веенаролное признание, Одна из
таких пьесе, «Седая девушка», посвя-
щенная восстанию крестьян’ протин
помешика и встрече народа с ега
	  армией-освободительницей, была 603-
	Лебедев П. И., Беспалов Н. Н.
-Калошин Ф. И. Арапова В. На.
Пименов Вл. Ф., Банайтис Ю. A.
Смилгис Э., Рахленко Л. Г., Рок-
пелнис Ф. Я., Скоробогатов К. Б.,
Вивьен Л. С., Лаутер А., Завад-
ский Ю. А., Кедров М. H, Bepce-
‚ нев И. Н., Евсеев Ф. В., Осипов
Г. В., АЕ Н. Н., умов Н. В.
НИК ЕЕ тени ине

А. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ.
		Ю. САВИЦКИЙ.
	Aspe редакции: Москва, Цветной бульвар, 26. Телефоны: секретариат, отделы виформации, архьтектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сети — К 5-45-12;. отделы музыки, ‘кино; изобразительных - векусств => К. 1-18-63,
	Тапография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.