СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ! „Молодежь,
	об’е
ди
H eo
aucal”
	14 автуста в Будапеште Hat
нается Международный‘ фестиваль
демократической молодежи и сту-
денчества. В столицу Венгрии
с’едутся представители передовой
молодежи мира. Уже сейчас  подто-
товительный комитет фестиваля по-
лучает сотни депешг из всех уголков
земного шара. Юнопги и девушки CO-
общают 9 своем желании  участво-
вать в фестивале, выступить в дру-
жеских музыкальных и спортивных
соревнованиях. На фестиваль ожи-
даются делегации более 70 стран.

Фестиваль созывают Веемирная
федерация демократической  молоде-
жи и Международный студенческий
союз. Главный ^ лозунг ‘ фестиваля:
«Молодежь, об’единяйся! Вперед за
прочный мир и демократию, 3a Ha-
циональную независимость народов,
за лучшее будущее молодежи!». Под
этим лозунгом 0б’единяется вся
прогресенвная молодежь мира, Oo
рющаяся за свою свободу, за свое
счастье.

В составе советской делегации —
молодые мастера искусства и спор-
та, студенты музыкальных, ‘TeaT~
ральных и хореографических школ.
страны, участники кружков  худо-
жественной самодеятельности. На
фестивале в Будапеште будет пред-
ставлено искусство всех 16 союзных
советских республик. В программе
выступлений — вечера классического
балета, симфонической музыки, рус-
ской музыки и танца, творчества
народов СССР. н$ а

На-днях в Большом зале консер-
ватории собтоялась встреча  молоде-
жи и комебмольцев Москвы с совет-
CREME делегатами, отбывающими ‚На
фестиваль. Собравшиеся тепло при-
ветствовали посланцев советской
молодежи, которым Рэдина оказала
высокое доверие — представлять
передовое советское искусство перед
демократической молодежью мира.

В концерте приняли участие мо-
лолежный симфонический оркестр
воспитанников Московской  консер-
ватории и молодых музыкантов 9р-
кестров Большого театра, Москов-
ской филармонии и Московского
радиокомитета, хореографичеекий
‘ансамбль «Березка», группа танпо-
‘ров Краснознаменного ансамбля пес-
ни п пляски Советской Армии, мо-
лодежный хор автозавода mM.
Сталина, оркестр народных инстру-
ментов учащихся ремесленных Учи-
лиш Москвы, & также солисты —
молодые певцы, музыканты, мастера
балета. Концерт прошел с большим
успехом. ;

В ближайшее время делегация
специальным поездом выезжает в Бу-
дапешт.
	Балетный коллектив
Большого театра СССР.
в Польше
	ВАРШАВА, Как сообщает польское
агентство печати, балетный коллектив
Большого театра Союза ССР, находя:
щийся сейчас на гастролях в Польше,
выехал из Варшавы в Жирардов, где
он выступал перед рабочими-текстиль-
щиками.

Советские артисты были тепло
встречены польскими рабочими.

Выступления советского балета вы-
зывали неизменное восхищение зри-
телей. Рабочие и работницы Жира”-
дова преподнесли артистам букеты
цветов.

После спектакля состоялась встре-
ча советских артистов. с. рабочими
Жирардовской мануфактуры.
		_ Четвертый Международный кино-
фесливаль подходит к концу. Про-
смотрено уже более 20 полнометраж-
ных кинокартин, но ни одна из них
не имела такого успеха, как совет-
ский фильм «Ветреча на Эльбе».
	Показ «Ботречи на Эльбе» состоял-
ся в субботу, 30 июля, в кинотеатре
«Казино». Перед демонстрацией фаль-
ма вступительное слово произнес на-
родный артист CCCP режиссер
Г. Александров. В своем выступле-
нии он сказал: ,
	— Разрешите мне приветствовать
прогрессивных деятелей кино, кото-
рые в разных странах мира ведут
самоотверженную борьбу © силами
	реакции. Наш с<’емочный коллек-
тив рассматривал работу над
фильмом «Встреча на Эльбе» как
	активное участие советского кино В
борьбе за мир. Нам хотелось в этой
картине правливо отразить етремле-
ния советских людей к миру. Но в
некоторой инострамной прессе появи
лось сообщение 0 том, что фильм
«Встреча на Эльбе» — ответ на аме-
риканский фильм «Железный зана-
вес». Я опровергаю это. Мы не хотим
и не булем отвечать на грязную кле-
зетническую стряшню, сфабрикован-
ную из лжи и вымысла. Мы не хотим
унижать наше иекусство полемикой
с подобными фальшивками, которые
не имеют ничего общето ни.с праз-
дой, ни с культурой, ни е искуеетвом.
У нашего искусства — более благо-
родные и важные задачи. «Железный
занавес» призывает к вражде между
народами, ссорит американский На-
Фод с русским народом, угрожает мифр-
ной жизни. Натна картина основана
на других принцимах. Мы призываем
не к вражде, & к дружбе народов. Мы
любим Америку, мы любим эту етра-.
ну смелых и честных людей, страну
Джека Лондона, Марка Твена, Уитие-
на, Эдисона, Рузвельта. Мы никотда
не забулем ее храбрых солдат, с ко-
торыми встретилиеь на Эльбе. Мы.
любим и уважаем народ Америки, тот.
народ, который ненавидит и прези-
рает поджигателей новой войны. Но
мы всегда будем разоблачать врагов
мира, которые во имя интересов де-
нежного мешка хотят разжечь пламя
новой мировой войны.

Прежде чем снимать быт и нравы
Германии, мы побывали там и своими
тлазами видели все То, что теперь
показываем на экране. Мы были в
Бизонии, и поэтому мы отвечаем за
хаждую сцену фильма, как за жиз-
ненную правду.

’ Картина показывает разные слои
современного немецкого общества; на-

ряду с остатками гитлеровского фа-
призма, скрывалющегося в подполье,
представлены положительные образы
немцев, которые борются за новую,
единую, демократическую Германию.
Мы отделяем народные интересы от
интересов фашистокой шайки и по-
матаем трудящимся Германии выкор-
чевывать до конца корни фаптизма и
зажить новой, свободной жизнью. ^

В музыке фильма, налисанной
композитором JI. Шостаковичем, и
особенно в «Песне мира» выражена
главная его идея. Bor слова этой
песни:

Наши нивы цветут,
Мы отстояли весну!
Напи силы растут,
Мир победит зойну!..
	Речь режиссера Александрова
неоднократно прерывалась бурными
аплодисментами, которые возникали
много раз и во время демонстрации
фильма. По окончании фильма зрите-
ди Nore не расходились.
	‚ Премьера фильма  «Бетреча a
Эльбе» превратилась в могучую ма-
нифестацию в защиту мира. Чех0-
словацкие газеты посвятили много-
численные восторженные статьи
этому фильму. Газета «Руде право»
в статье, озатлавленной «Фильм, бо-
рющийся за мир», пишет: «Этот
фильм принадлежит к серии новых
советских произведений, которые п®-
казывают великий и смелый взлет
творческих сил советской социальной
культуры. Фильм «Ветреча на Эль-
	бе» в выкокохудожественной форме
касается не только серьезнейших
проблем сегодняшнего дня, но и под-
нимает вопросы будущего».

Среди остальных фильмов, пока-
занных на фестивале, необходимо
отметить венгерскую картину «Пядь
земли» по роману известного венгер-
ского писателя Пала Сабо (режиссер
Фриделг Бана) и фильм американских
прогрессивных режиссеров Лео Гур-
виц и Поля Стрени, «Родная земля».
Диклорский текст этого фильма; читал
известный негритянекий певец Поль
Робсон.

Газета «Руде ‘ право» пишет:
«Фильм «Пядь земли» очень х0р0шо
показывает полуфеодальную  забро-
шенную венгерекую провинцию 30-х
годов, знакомит нас © тяжелой дей-
ствительностью и в противовес ей в
последних кадрах показывает новую
радостную жизнь при народно-демо-
кратическом режиме».
	0 фильме «Родная земля» чехосло-
ващкая печать дала также положи-
тельные отзывы, причем «Руде пра-
во» указывает: «Если фильмы ©0-
ветокие и венгерские являются TH-
пичнымя в. развитии искусства В
своих государствах, то «Родная зем-
ля» является произведением, для аме-
риканекого производства исключи-
тельным». Дальше газета пишет, что
фильм был сделан, как мотучий про-
тест против долларовой «демократии»,
против, расового утнетения черноко-
жих, против, катиталистического фа-
шистекого террора’. Ву-клукс-клана,
против предательских профсоюзов и
империалистических утнетателей ©во-
белы. американекото” народа.
	Английская кинематография была
предетавлена. на Фестивале двумя
фильмами: «В бой за Южный полюс»
— о путешествии Сколта в Антарк-
тику (режиссер Фред) и «Синай
шрам»—из жизни английских горня-
ков (режиссер Греджи).
	Чехословацкая пресса очень сдер-
жанно комментировала эти фильмы.
Отмечая хорошую инветную технику
первого фильма, газета «Руде право»
писала: «Трагедия экспедиции Скот-
та, которого обогнал норвежокий: ис-
следователь Амундеен и который на
обратном пути погиб, не подана как
большая трагедия’ подлинных служм-
телей науки, а как спортивное сорев-
нование в первенстве по достижению
Юного полюса».
	0 втором фильме сказано: «Си-
ний прам» — это слабый фильм,
идущий вразрез с действительноетью.
Во многих случаях фильм делает
резкционные выводы, служит пря-
мым полтверждением упадка англий-
ской кинематографии». `
	Чехословащкая кинематография _
показала два фильма: «Мотоциклы».
—0 борьбе рабочих за улучшение кя-
чества мотоциклов (режиссер
М. Фрид) и вторую серию цветного
фильма «0 сокольском слете»  (ре-
жиссер Вайс).

Ероме этих фильмов, были покава-
вы французские фильмы: «Человек
принадлежит человеку» (режисер
Христиан Хако), «Основатели Крас-
ного Креета» (режиссер Андре Дина-
не), «Парад потерянного времени» —
экспериментальная комедия режиссе-
ра Жана Древиль с участием извест-
ного комика Ноель-Ноель.

Норвежская кинематография при-
стала на фестиваль фильм «Роковой
водопад» (режиссер Скотт Гансен),
шведская — фильмы «На’этих пле-
чах» (режиссер Фолье) и «Бой на Се-
вере» (режиссер ИЙогансон),  поль-
ская — два фильма: «За вами при-
дут друтие» и «Клад». Rpome того,
были показаны фильмы: «Шахта
«Утренняя заря» (советская зона
оккупации Германии), ° «Сумерки»
(Мексика), «Борьба с несправедливо-
стью» (Дания).

Из всех этих фильмов пресса отме-
тила лишь фильм «Шахта «Утренняя
заря».

6 августа, в последний день фести-
Bana, будут показаны советские
фильмы «Мичурин» и «Владимир
Ильич Ленин».

А. ЛЕБЕДЕВ.

ПРАГА. (По телефону от нашего
корреспондента).
		В Бомитете по делам искусств
	Итоги гастролей Ленинградского
театра им. Пушкина
	Гастроли „Ленинградского академи-
ческого. театра драмы им. Пушкина в
Москве показали, что после постанов-
ления ЦК ВКП(б) «О репертуаре дра-
матических театров и мерах по его
улучшению» коллектив проделал зна-
чительную творческую работу. За трч
года в театре были поставлены 19
спектаклей, в том числе 11 пьес со-
ветских драматургов. Поворот к те-
	мам современной советской действи-
тельности оказал благотворное. влия-
		жизнь «коллектива. и способслвовал
дальнейшему развитию его творче-
ской деятельности.
	Театр осуществил‘ постановку pri
ачительных Произведений совет-
	значительных произведении Une’
ской драматургии и лучших пьес рус-
ской классики. Слектакли «Загово7
	обреченных», «Жизнь в цвету»,
	«Полководец Суворов» ‘и «Великий
государь» свидетельствуют‘ о серьез-
ных творческих успехах коллектива,
о глубокой. вдумчивой работе режис-
суры и. высоком мастерстве ряда. ак-
теров..
	Комитет - по делам искусств, обсу-
дивигий `на своем. заседании итоги га-
стролей. театра, отметил и ряд суще-
ственных недостатков в. его работе.
Театр не всегда проявляет необходи-
	мую требовательность в выборе ре-
пертуара; вследствие чего к поста-
новке были приняты такие’ слабые
	произведения, как пьесы «Крылья» и
«Новое время». Из классической дра-
матургии: театр поставил, за послед-
ние годы..далеко не лучшие произ-
ведения.

В некоторых спектаклях театра. нет
		актерского ‘ансамбля, ` сценическое
воплощение многих ролей находится
на невысоком уровне. Труппа, oco-
бенно женский состав, укомплектова-
на неправильно. Вследствие веудо-
влетворительной работы с - моло-
дежью театр за последнее время не
выдвинул на ведущие роли ‘молодых
интересных исполнителей. }

Серьезным упущением ‘театра ЯяВ-
	ляется ‘плохая работа с драматургами
	по созданию новых произведений на
современную тему. Главное управле-
ние драматических театров. допустило
грубую ошибку, рекомендуя для’ по-
становки ‹ в театре ` слабую пьесу
В. Кожевникова «Огненная река».
	В приказе, изданном в связи с ито
гами гастролей театра, Комитет по де-
лам искусств подчеркивает, что глав-
ной задачей коллектива является
дальнейшее повышение идейного в
художественного ‘уровня спектаклей
на основе последовательного‘ прове,
дения принципа партийности и ширс-
кого ра ывания критики и само-
критики. Театру предложено в тече-
ние 1949—1950 гг. освободиться OF
профессионально слабых актеров, по-
полнить состав труппы высококвали-
фицированными актерами из’ других
театров и талантливой молодежью,
переформировать переменный   и. вспо-
могательный ‹ составы. С творческой
молодежью нужно вести планомерную
учебно-воспитательную . работу...

Театр должен привлекать лучших
ленинградских драматургов к совме-

стной работе над созданием новых
	произведений.
	16 августа в Москве начинаются гастроли Горьковского TeaTpa драм;

а Е ый pe
	им, М. Горького. В репертуаре театра спектакли: «ет ПО бе

кому, «Наш современник» К. Паустовского, «Белая лилия» А. Мариен-

гофа, «На той стороне» А. Барянова и др. На снимке-—сцена из спек-

такля «Мать». Пелагея Ниловна — О. Кашутина, Находка — М. Буй-
ный и Павел Михайлович — Б. Костин.
			В секции мастеров
. художественного слова.
	Московские чтецы готовят сейчас   дом. Только в этом сезоне секцией
	литературные композиции «Необыкно-
венное лето» по роману К. Федина,
«Кавалер Золотой Звезды» по роману
С. Бабаевского, «Далеко--от _Моск-
вы» по роману В. Ажаева, «Сталь и
шлак» по роману В. Попова и мно-
	  гие другие, Творческую помошь В
	этой работе. призвана оказывать `, Te
цам секция мастеров художественного
слова:при Всероссийском театральном
обществе. ..

В беседе”с нашим’ сотрудником
председатель бюро секции мастеров
художественного слова С. Кочарян
сообщил: :
	— Паряду с решением организац”-
онных задач бюро секции уделяет
большое внимание творческим пробле-
мам и прежде ‘всего’ практической
деятельности мастеров художествен-
ного слова. За время существования
секцией было проведено несколько
смотров чтепов. Хорошо зарекомендо-
вала себя такая новая форма работы,
как «Товарищеско-творческие встре-
чи», во время которых чтецы получа-
ют не только консультацию и практч-
ческую пюмощь в процессе работы
над материалом, но и проводится кол-
лективный анализ этой работы.

В данное’ время секция об единяет
около ста чтецов-профессионалов. Но
творческая помощь оказывается не
только членам секции, а и другим ра-
ботникам искусств, связанным с HC-
кусством художественного чтения, —
актерам драматических театров, ре-
жиссерам и педагогам кружков худо-
жественной самодеятельности и т. д.
	За последнее время значительно
окрепла связь & периферией. С помо-
шью Комитета по делам искусств при
Совете Министров РСФСР секция
провела прослушивание чтецов из 26
городов республики, оказав им теоре-
тическую и практическую помощь в
виде бесед, семинаров, докладов
и т. д. Эту связь мы будем поддер-
живать и в дальнейшем как путем
вызова чтецов, в Москву, Так и пу-
тем рассылки на места стенографиче-
ских отчетов, докладов, диспутов и
обсуждений работ московских чте-
nos. Предполагается также подготов-
лять литературные ‘композиции для
чтецов периферии. Наиболее тесную
связь ‘мы поддерживаем с Ленингра-
	© В Москву вернулся Государственный рус-
ский народный‘ хор им. Пятницкого, в течение
двух месяцев с большим. успехом выступавший
в городах Болгарии и Румынии. На-днях со-
стоялось` собрание ‘хора, на’ котором были поп-
велены итоги заграничной поездки.
	© Закрывшуюся 1 августа’ выставку произве-
дений сельских художников Московской обла-
сти посетнли свыше 10 тысяч человек, В бли-
жайшее время в колхозы области будет на-
правлена передвижная выставка, куда войдут
наиболее интересные работы, представленные
на. выставке в Москве,
	© 7 августа в Театре им. Ленина состоится
встреча Ленинградского драматического театра
им. Горького с рабочими и служащими ком-
бината Трехгорной мануфактуры.
	© «Старейшие мастера Малого театра — на-
родные ‘артисты СССР» — так называется
сборник, подготовленный. к печати редакционно-
издательским отделом ВТО к 125-летию Малого
театра. В. сборник включены автобиографии на-
родных артистов СССР А. Яблочкиной, В. Ры-
жовой, Е. Турчаниновой, В. Пашенной, Н. Якоп-
лева и А. Остужева.
	было организовано два теоретических
доклада ленинградских режиссеров
Е. Смирнова и П. Вейсбрем ‘и показ
работ восьми ленинградских . чтецов,
К сожалению, ленинградское отделе-
ние ВТО за`все это время показало. у
себя работу одной только московской
чтицы.

Прослушанные, обсужденные п. по
лучившие положительную оценку ра-
боты московских чтецов секция, реко-
мендует столичным концертным ‘орга-
низациям. Но эти организации, ` к. ©0=.
жалению, не проявляют никакого ‘ин*
тереса к деятельности секции и He
поддерживают с ней деловой связи.

Борьба за высокое идейно-художе*
ственное качество репертуара Macte-
ров художественного слова — STC
основная и ведущая линия в деятель»
ности нашей секции. Особое внимание
мы уделяем воспитанию и выдвиже-
нию молодых кадров чтецов. Так, ‘к
ХГ сезду ВЛКСМ было показано
пять новых работ молодых чтецов —
программ из произведений советских
писателей, отражающих жизнь &R
борьбу наших славных комсомольцев,
К 150-летию со дня. рождения А; С:
Пушкина был организован цикл вёчез
ров — 12 работ по произведениям ‚ва
ликого русского поэта. Секция приняз
ла также активное участие в прове-
	лении всесоюзного конкурса чтецов
	на лучшее исполнение пушкинских
произведений. В текущем сезоне ‹о-
стоялось шесть докладов по теорети*
ческим вопросам. До конца года бу+
дет прочитано еще четыре доклада;
В плане дальнейшей работы секцщии—
циклы вечеров «Московские дикто-
ры», «Авторы-исполнители», «Ветера=
ны сцены о сценической . речи
Важным разделом работы секции яв*
ляются также выездные шефские вых
ступления чтецов на предприятиях
столицы, оказание помощи самодея-
тельным кружкам художественнога
чтения.

— Реорганизация и упорядочение
работы ВТО открывает перед секцией
широкие возможности для еще более
глубокой и плодотворной деятельно“
сти,—сказал в заключение С. Коча*
рян.—Но для этого нам нужна‘ под*
линная деловая помощь широкой + Tes
атральной общественности, нашей
прессы. Этой помощи Mb Kem,
	————@———=————
	Приемные
		в учебных заведениях искусств
	кантных мест подано около 300 `за-
явлений.

Много желающих учиться на опе-
раторском факультете. Сейчас посту-
	пающие . проводят. испытательные
семки в павильоне и на натуре. .

ad
	На 165 вакантных мест в Москов-
ской консерватории подано около 350
заявлений. Первые экзамены B KOH-
серватории` состоялись “на. дирижер:
ско-хоровом и теоретико композитор-
ском факультетах.
	В этом году откроется заочное от-
деление консерватории, на котором
будут готовиться 30 историков и тео-
ретиков музыки и дирижеров-хорови`
ков. Такое же количество студентов
принимается на национальные отде-
ления. Специальная бригада консер-
ватории отбирает для национальных
отделений в республиках Средней
Азии молодых композиторов, дири-
жеров и певцов.
	Болышое число юношей и девушек
желает обучаться в Музыкально-
педагогическом институте. им. ‚Гне-
синых.
		В Москву из гастрольной поездки в
Харьков возвратился Центральный те-
атр Красной Армии. Выступая на двух
площадках, театр в течение месяца
дал 58 спектаклей. Состоялись. выез-
ды на крупнейшие предприятия  го-
рода.

Театр провел конференцию 3pH-
телей. На конференции были подроб-
но обсуждены спектакли: «Последние
рубежи» Ю. Чепурина, . «Призвание»
А. Кузнецова и Г. Штайна, «На той
стороне» А. Барянова. Участники кон:
ференции единодушно подчеркивали
необходимость создания пьес и спек-
таклей о жизни Советской Армии в
послевоенный период.
	—————— B
	Начались приемные экзамены в те-
атральных, музыкальных и художе
ственных высших учебных заведени-
ях столицы. Наплыв молодежи в эти
вузы в нынешнем году особенно ве-
лик. В Институте театрального ис-
кусства имени А. В. Луначарского на
каждое вакантное место подано 13—
14 заявлений. В Театральном учили-
ще имени Б. В. Щукина на каждую
вакансию претендуют 27 человек.

В школе-студии имени Вл. И. Не-
мировича-Данченко первый тур испы-
таний начнется 9 августа. В течение
лета с ‘вновь поступающими. проводи-
лись консультации. Сейчас из 400 че-
ловек к приемным испытаниям допу-
щены: 71—на актерский и 52—на по-
становочный факультеты.

В старейшем Театральном училище
имени М. С. Щепкина в этом году
состоится 85-й за время существова-
ния этого учебного заведения прием.
На 15 вакантных мест подано 110 за:
явлений! ‘< 2“

Во всех театральных учебных. заве-
дениях Москвы экзамены продлятся
до 20—25 августа.

: жж

: я *
Начались экзамены во Всесоюзном
институте кинематографии. На 20 ва-
	°.НОННУРСЫ
НА ЛУЧШИИ ЭСКИЗ
	Президиум Академии. художеств
СССР. вынес решение о проведения
в институтах имени И. Е. Репина и
В. И. Сурикова ежегодных конкурсов
на. лучший эскиз. .

Конкурсы, целью которых являет-
CH повьишение академической успе-
ваемости: ° студентов, организуются
два раза. в год после‘летних и зим:
них каникул. :

B целях поощрения луче ‘pa6or
по каждому факультету устанавли-
ваются три премии.
	ЛИТЕРАТУРНЫЕ „СРЕДЫ“
°_ А АВТОЗАВОДЕ
	Во Дворце культуры автозавода и
Сталина каждую неделю и
ся литературные «среды», на которых

виднейшие мастера художественного
слова выступают с литературными
композициями, пропагандирующими
лучшие произведения русской клас-
сической и советской литературы.
	Назднях во Дворце культуры со-
стоялась очередная — 50-я—литера-
турная. «среда». ‘Она была отмечена
торжественным заседанием, орга.и-
зованным ^ Московской: государствен-
ной филармонией и библиотекой ЗВ-
тозавода. им. Сталина.
	рез все образы спектакля. не засло-
	няя актера внешними проявлениями
своего режиссерского мастерства.

Некоторых успехов. добилась co-
временная польская драматургия. В
новых ‚пьесах первых  поеле-
военных лет, посвященных  перио-
ду немецкой оккупащии, отсутетво-
вала основная идея — борьба  поль-
ского народа за свое освобождение.
Это были подчае натуралистические
картины из жиуни оккупированной
Польши, & не идейное и художест-
венное обобщение происходивигих со-
бытий. Более углубленно отображе-
на борьба поляков в годы оккупации
и после. освобождения страны в пье-
сах «Выестрелы на. улице Длутой»
А. Свирщинской и «Возмездие» J,
Кручковского, хотя и эти пьесы не
лишены некоторых недостатков.

На сценах театров. по-новому рас-
крылись . исторические ‘этаты прош-
лого Польши. В-драме «Крик ряби-
ны» В. Вубащкого, посвященной тра-
гической истории друга Ю. Словап-
кого поэта Людвига Шпицнагеля,
изображается Польша накануне вос-
стания 1830—31 тг.. векрывается
бессилие польской шляхты, не с-
собной претворить в жизнь свои «вы-
сокие» «романтические» идеалы, Ko-
торым противопоставляется  мораль-
ное превосходство и сила польского
народа.
	Недостаток новых полноценных
драматургических произведений про-
должает. оставаться серьезным тор-
MOGUM в развитии современного поль-
ского театра.
	На недавно закончившемея с’езле
театральных › деятелей многие дра-
MATYDTH  выеказались за создание
боевого, народного, реалистического
театра, подвергли резкой критике
свои пройвлые ошибки Это позволя-
		$3 На очередном «вторнике» в Третьяковской
галлерее была прочитана лекция о жизни и
творчестве Н. А. Андреева и И, Д. Шадра, В
этот же день Б. Могансон встретился ‘в галла
рее с художниками Узбекской ССР и рассказал
им о своем творческом пути, то ;
	&3 После долгого перерыва в Государствен
ном музее изобразительного. искусства HM,
А. С. Пушкина на-днях открываются’ два 38°
ла, посвященных творчеству Микель-Анджело,
и один зал — средневековому искусству.

© Государственный ансамбль народного
танца Союза ССР с 13 по 28 августа булет
выступать в Центральном парке культуры им.
Горького, в Краснопресненском и. Измайлов»
ском парках и в парке ЦДКА, Затем ансамбль
отправится в двухмесячную поездку по толи
цам республик ‘Средней Азии,

© Успешно проходит распространение абоне-
ментов на вечерние и утренние спектакли в
Большом ‘театре и его филиале, 23.400 зрите»
лей — держателей абонементов смсгут про
смотретв’до конца  1949 года по 4 спектакля =

дЕе оперы и два балета. .
		Гастрольная поезда
Грузинского ансамбля танца
в Германию
	На-днях из Москвы на гастроли
в Германию выехал Государственный
ансамбль танца Грузинской ССР под
художественным руководством заслу-
женной артистки’ Грузинской ` ССР
Н. Рамишвили и народного артиста
Грузинской ССР И. Сухиттвили.

Коллектив ансамбля выступит ©
концертами в ряде крупнейших. горо-
дов советской зоны оккупации Герма-
НИИ.
	А, С. Пушкин в произведениях
_ Художников фарфора
	В Государственном музее керамики
—«Усадьбе Кусково» открылась вы-
ставка «А. С. Пушкин в произведени-
ях художников фарфора».

Внимание посетителей‘ привлекают
работы советских мастеров — скульп-
турный портрет А. С. Пушкина рабо-
ты В. Боголюбова, фарфоровое панно
Т. Боголюбовой, фарфоровая скульп-
тура «Пушкин с няней» Я. Троупян-
ского, произведения Г. Зимина, И.
Слонима и других.

Pg gt Vg gE gE a ad de
	ет надеяться, что в ближайшее вуе-
мя польская литература
появление. новых  высокохудожеет-
венных драматургических произведе-
НИЙ.

В создании народното польского
тезтра все больнее значение приоб-
ретает прогрессивная театральная
критика, помогающая. драматургам
увидеть несоответствие  отживших
приемов старото театра новому идей-
ному ° содержанию произведений.
Леон Кручковский, осознавтий под
влиянием критики идейную непо-
следовательность своей пьесы «Воз-
мездие», переработал ее, освободив
произведение от некоторых присущих
ему черт буржуазной. храмы. .
	Во всех  исканиях и творческих
достижениях польского тезтра ак-
тивнан роль принадлежит  совет-
ской театральной культуре. В Поль-
ше широко известны теоретические
труды советских режиссеров и тез-
троведов, а также спектакли веду-
щих театров Москвы и Ленинтрада.
Значительно увеличилось число по-
становок тпроизведений советских эв-
торов и рубской классики. Только за
последний сезон польские тёатры
осуществили сорок одну премьеру
советокях пьес (в 1947—1948 rr.
состоялось только 18 премьер). Вро-
ме того, театры поставили 17 спек-
таклей русской классики. .

Знаменательным . событием  тез-
тральной жизни Польши были -га-
строли Московского театра драмы.
Многие польские актеры, режиссеры
И драматурги впервые увидели по-
становки советского театра.

Так, с каждым днем ‘все более при-
общаясь K передовым идеям совре-
		родный театр демократической Поль-

Редакционная коллегия:
С. Б. СУТОЦКИЙ (редактор), A.
	А. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ,
	Театр демократической Польши
	o
В. ХОТИМСКАЯ
©
	Шекепиром, восторженно  рукоплес-
кали редким в то время постановкам
русских классических и советских
пьес, стремились увидеть на сщене
события современной жизни. В то
же время они становились неприяз-
ненно равнодушными на спектаклях
упадочных произведений послевоен-
ной  западноевропейской  драматур-
гии, не принимали формалистической
режиссуры.

Осенью 1948 тода, когда в Поль-
ше произошло ‘00’единение ‘политиче-
ских партий, по всей стране прошла
волна творческих дискуссий, утверж-
далших реалистические основы н0-
вого искусства. Руководство театра-
ми теперь практически  осуществ-
ляется Министерством культуры и
искусства, которое утверждает pe-
пертуарные планы, требует стротой
ответственности театров за качество
спектаклей и сроки их постановок,
Преобразована система театрального
образования. Учебные ‘программы
студий при ведущих театрах страны
и Высшей театральной школы пре-
дусматривают воспитание профессию-
нального мастерства на основе усвое-
ния опыта русского реалистическо-
то театра, прежде всего системы
Станиславского. Значительное коли-
чество обтщщеобразовательных и соци-
ально-политических дисциплин ©о-
действует идеологическому росту бу-
дущих театральных работников.
	Ho не все работники . пельско-
го театра восприняли новые задачи
	Пять лет назад, в августе 1944 г.,
польский театр после пятилетнего
перерыва сыграл свой первый спек-
	такль в юблине,  освобожденном
Советской Армией от немецких
оккупантов. Актеры, . режиссеры,
	художники, музыканты — передовые
люди польского искусства вернулись
к любимому делу, вдохновленные меч-
той о создании подлинно народного
театра, мечтой, пронесенной через
трудности пятилетней борьбы с не-
мецками оккупантами на фронтах
войны и в подполье.

Театральные помещения гитлеров-
цы превратили в сплошные руины.
Лучигие здания были взорваны, деко-
рации сожжены, реквизит вывезен,
Потребовалиеь поистине героические
усилия деятелей польского театра»,
исключительное внимание и забота
руководителей народного правитель-
ства, чтобы уже к 1946 г. количе-
ство театральных коллективов, 06е-
спеченных материальной базой и
творческими силами, достигло дово-
енного уровня, & в 1948 году превы-
сило его вдвое. Частная. антреприза
была ликвидирована, постепенно pat-
ширялась сеть государственных тез-
тров.

В первое время еще не вее руково-
дители театров правильно понимали
требования ‘нового зрителя. Ограни-
ченное представление © народном те-
атре часто выражалось в отказе OT
существующих театральных и драма-
тургических форм во имя монумен-
тального ззелиша — действа, раеечи-
	TAHHOTO H& многотыесячную аудито-
	рию.
Новые зрители охотно `  Зновоми-
иск с отечественной классикой ий
	театра Tak органично, как стареи-
ий актер Л. Сольский, или извест-
ный актер и режиссер А. Зельверо-
вич. Некоторая часть деятелей
искусств переживает сейчас сложный
процесе преодоления пережитков ка-
питализма в своем сознании. Hx
творчество приближается к реализму
народного театра постепенно, осво-
бождаясь от наследия буржуазного
искусства — живучих традиций
фотмализма и натурализма.
	Разоблачая мнимую  феволюцион-
ность . «левого» искусства, наиболее
передовые театральные деятели на-
правляют все свои усилия по но-
вому руслу идейного народного ис-
KYCCTBA.
	Последний театральный сезон по-
казал  блатотворные практические
результаты этих напряженных TBOD-
ческих исканий. ‘Премьеры ведущих
театральных коллективов страны —
«Враги» Горького ‘(Государственный
Польский театр в Варшаве), «Три
сестры» Чехова (Театр им. Ю. Сло-
вацкого в Вракове), «Инженер Саба»
Ю. Вирского (Государственный театр
им. Выспянекого в Катовицах), «Мо-
лодая гвардия» по А. Фадееву в
исполнении молодежи Государствен-
ного театра Польского войска в Лод-
зи — утверждают победу нового теа-
трального искусства не только в ре-
пертуаре, но и в качественно новых
особенностях его сценического во-
площения, ~

В лучших постановках Иво Галля,
Владислава Врасновецкого, Брониела-
ва Домбровского раскрываются новые
особенности их режиссерекото мето-
1a: умение донести идею пьесы че-
	С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ, Ю. Ю. САВИЦКИЙ,
	ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ
ГАЛЛЕРЕЯ
	ПРОИЗВОДИТ ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ
	Галлерея готовит специалистов- исследователей по специальностям:

ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА,
ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА.

нченным высшим образованием, не старше 35 лет, Поету.
	пакицие в аспирантуру подвергаются п
ства, основам марксизма-ленинизма.ом
изводятся в. об’еме программы .искусст
	Ро“. ярРенным испытаниям по историн и теории искус»
‘ленинизма и одному из иностранных языков. Испытания прэ-
	М р ОГРЕММЫ нскусствоведческого отделения филологического факуль-
тета Московского Государственного университета им. Ломоносова.
	`При заявлении на имя директо
‚копию диплома об окончании вуза,
	ра галлереи необходимо представить: нотариальную

а ани УЗ ЛИЧНЫЕ: MHCTOK 90 учету kanpos (8 2° 5x3),. aBTo-
биографню, справку ВКК о состоянии 3noponhs. xapantenictuwy oe) uae

Жаба

характеристнку с места работы,
научные работы (в случае, если. оня
	ти на избранную тему. Лица, приня:-
	зачисляются на государственную стипендию.
	а eee RENN Ч лана, Здоровья,
документ об отношении к воинской обязанности,
	имеются) или письменный реферат по спепиальнос
	тые

в. аспирантуру,
о

сжитне acr

е.аспирантам не предоставляется,
	ния. в. аспирантуру ‚ будут. производиться ‘в галлерее с 10 по 25 сентября
	М, Толмачевский перл №7 еды
	до 17 час. Тел, В 1-95-36, доб 16.

` .Заявления принимаются по алресу: Москва,
‚ дневно, ‘кроме. воскресных дней, с 10 час, до
	’Государственный институт театрального‘
	искусства им. А.
	В. Луначарского
	ОБ ЯВЛЯЕТ. ПРИЕМ
_В. ОЧНУЮ И ЗАОЧНУЮ АСПИРАНТУРУ

на 1949/50 учебный год
т ПО: СЛЕДУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
ИСТОРИЯ. РУССКОГО `н` СОВЕТСКОГО  ТЕАТРА.
	`ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ТЕАТРА,
МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ ЭСТЕТИКА.
	Заявления н документы подаются на имя директо
Одновременно представляются письменный реф:
ликованные -HaWuime -naferss \

ра института‘ до 10 сентября 1949 г...
ерат по специальности или ранге
	специальной лисциплине в
тября 1949 года;
	° Заявления и документы подаются 1
Одновременно ` представляются пи
кованные ‚научные ‘работы.
‚, Понемные испытания ‘по: курсу
‘одному ‘из: иностранных языков. будут
ys be ыы 9 9 $
	А то: ео - Марксизма-ленинизма, специал
ному ‘из иностранных языков. будут проводиться с 10 сентября 1

` Адрёе инетитута: Москва, 9, Собиновский пер., д. 4, ГИТИС.
			Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы внформация, архьтектуры => К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сети = К 5-45-12; отделы музыки, кино; - вообразительзых Вы Е ———

emanagaaaresiit.
	ARIE
Зак № 9190.
	Тапография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.