ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬВ!.
	Цена 45 коп,
		Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
			Mo poor
	*«
НОВЫЕ СЛЕРЫ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Семь
новых опер создают м Ле-
нинграда.

и. Дзержинский пишет оперу по мо-
тивам романа «Далеко от Москвы»,
В. Сорокин — об октябрьском восста-
кии в Петрограде, В. Волошинов — на
сюжет романа «От всего сердца»,
О. Чишко — © людях Дозбасса,
Д. Толстой — на тему о гражданской
войне, В. Пушков — по пьесе А. Ост:
ровского «Гроза» и.Б. Арапов. — 30.
повести А. С ‚ Пушкина «Арап Петэг
Великого».
	ПЬЕСЫ ЛИТОВСКИХ”
ДРАМАТУРГОВ _
	ВИЛЬНЮС. Театры о Литовской
ССР готовят к постановке пять новых
пьес местных драматургов.

Драматический театр Литовской
ССР работает нзд-пьесами: «Возвра-
щение» И. Марцинкявичюса, «Правда
кузнеца. Игнотаса» А. Гузявичюса,
«Земля-кормилица». (по одноименному
роману П. Цвирка) К. Кямонтайте.

Каунасский ‘драматический ‘ теато
принял к постановке пьесу А. Грицю-
са «Осколки».

Пьесу! молодых писателей Кашнии-
кого и Гельбака «Начало новой жиз-
ни» поставит Вильнюсский русский
драматический театр,
	ВЫСТАВНА
НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
	СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). В за-
лах Свердловского дома крестьянина
открыта ‘областная выставка сельско-
го изобразительного. искусства. Экс-
понируется около 400 работ, посту-
пивших из 22 районов области: произ-
ведения живописи, камнерезные из-
делия, художественное — чугунное
литье, расписная деревянная посуда,
кружева, вышивки, домотканные ма-
терии.

За 20. дней выставку посетило 11
тысяч человек. В ближайшее время
будет проведена творческая конфе-
ренция Участников выставки.
	ГАСТРОЛИ ТЕАТРА
им. Г. КАМАЛА
КУЙБЫЬШЕВ. Татарский  академи-
	ческий театр имени Г. Камала начал
	свои гастроли‘ в Куйбышеве  спектак-
em TT. Гиззата «Настоящая лю-
И Пьеса отображает события пе-
риода Великой Отечественной вой-
НЫ.

Театр также познакомил зрителей
с произведениями Н. Исанбета —
«Холжа Насретдин», А. Ахметова —
	«Серлэр».
	Суббота, 13 августа 1949 года. .
		JOU :C

К 125-ЛЕТИЮ .
МАЛОГО ТЕАТРА
	В течение октября на предприя-
тиях, в учебных заведениях. и учре-
ждениях Москвы ВТО. проведет
цикл доклалов, посвященных юбилею
  Малого театра. В Большом зале Дома
актера откроется юбилейная звыстав-
Ka.

В дни юбилея ВТО организует. в
„Москве два. торжественных  заседа-
ния: первое — на тему «Малый
театр—гордость отечественной куль-
туры» и второе — о роли Малого
театра в развитии передовой совет-
ской драматургии.

Специальный вечер будет организо-

ван для ветеранов сцены; в том чис-
ле старейших артистов Малого теат-
  ра.

`Торжественные общегородские соб-
рания состоятся также в Ярославле,
Горьком; Казани, Куйбышеве, Воро-
неже, - Сталинграде,  Свердловске,,
	Минске и других городах  страны,,.
	куда Всероссийское театральное ©б-
щество направит докладчиков.

Редакционно - издательский отдел
ВТО готовит к Gu,1e10 ряд ет и
сборников: М. Ермолова — «Письма»
(2-е издание), A. Яблочкина +
«Жизнь в театре», сборник автобио-
графий мастеров Малого театра —
народных артистов СССР.
	ДНЮ ШАХТЕРА
	Сегодня. в районы . Подмосков-
ного угольного бассейна выезжают
Московский областной  драматиче-
ский театр, ТЮЗ, ансамбль народных
инструментов, несколько’ эстрадно-
концертных бригад.

Комитет по ‘делам искусств при
Совете Министров РСФСР — разрабо-
тал маршруты-и для других © TeaT-
ральных и музыкальных  коллекти-
вов, направляющиххся для художест-
венного обслуживания трудящихся
угольных и горнорудныхо районов
Российской Федерации. В Ленинск-
Кузнецком будет выступать Кемеров-
ский театр музыкальной комедии, в
Норильске — Сталинский. драмати-
ческий театр, в Прокопьевске, `Кч-
селевске и других городах Кузбасса
—- областной театр, кукол н артисты
‘эстрады. .

и iH

Оркестр русских народных инстру-
ментов Московской областной фи-
лармонии выехал вчера в Подмосков-
ный угольный бассейн. В программе
выступлений оркестра — русские на-
родные песни и произведения совет-
ских композиторов.
	ных выступлениях Таких ведущих стал заслуженно популярным в широ-
артистов, как В. Софроницкий, 9. Ги-   ких массах трудящихся Киргизии.
			лельс и Д. Пантофель-Нечецкая.
Нужно навести порядок в гастроль-

ном обелуживании, шире  использ»-

вать для музыкальной пропаганлы
	клубные площадки, смелее выдвигать   -. ПСКОВ. (Наш корр.). Коллективы
	на концертную работу молодых таА-  всех учреждений. искусств активно
лантливых исполнителей, отмечен-  Участвуют в культурном обслужива-
ных на исполнительских конкутеах и   HHH колхозников и работников COBXO-
	`лантливых исполнителей,  отмече
  ных на исполнительских конкурсах
смотрах,

Перед концертными организаци:
	зов и МТС. В часы их досуга работ-
	тране   Самое передовое
  mma.   ACKYCCTBO B мире
	РИГА. (Наш. корр.). Лиепайский му-
зыкально-Д er театр (Лат-
вийская ССР) открыл новый сезон
премьерой а А. Броделе  «Зо-
лотая нива» в постановке Н. Мурни-
екса.

Оперный ансамбль тватра поставит
	в. сентябре оперу . Даргомыжского
	«Русалка» на латышском языке.
	дом эстонских
ХУЛОЖНИКОВ
	 ТАЛЛИН. (Наш корр.). В центре
эстонской столипы на площади Побе-
ды развернулось строительство нового
здания Художественного фонда. В
большом шестиэтажном корпусе раз-
местятся выставочные залы, творче-
ские. мастерские художников и
скульпторов. Два этажа отведены под
жилые квартиры работников искус-
ства.  Автор проекта -—— заслуженный
	деятель искусств ЭССР архитектор
		ОРЛОВСКОГО ТЕАТРА
	ОРЕЛ. (ТАСС). Здесь открыт з3-
ново выстроенный Орлозский. обла-
стной драматический театр. Ему ри
своено имя И. С. Тургенева.

После торжественного заседания,
посвяценного 6-H голотрШИНе осво-
	бождения Орла от немецко-фашист-
	ских захватчиков, состоялся спеБ-
такль «Отцы и дети» по OAHOUMEHHO-
му роману Тургенева.
	«ЗАРЯ НАД КАРПАТАМИ»
	УЖГОРОД. (ТАСС). Закончились
с’емки . цветного фильма «Заря нал
Карпатами», которые производила
’экспедиция Киевской киностудии ху-
дожественных фильмов. Кинокартина
расскажет об огромных. изменениях,
происшедших в крае за годы совет-
ской власти.
	МУЗЫКАЛЬНЫЙ
_ ЛЕКТОРИЙ
	ХАБАРОВСК. Хабаровская филзр-
мония открыла музыкальный  лекто-
рий, который будет знакомить трудя-
	щихся < жизнью и творчеством рус-
ских композиторов. Состоялась пер-
	вая лекция-концерт на. тему: «Г лин-
	С гордостью узнали работники кино, мастера советского искусства,
миллионы зрителей о блестящей победе нашей кинематографии на
[У Международном кинофестивале в Марианских Лазнях. Эта победа —
признание высокой роли искусства нашей страны в борьбе за свободу;
подлинную демократию, за мир и труд, за. торжество лучших идеалов
человечества. .

Радостно жить и творить во имя этих великих целей! ›

Творческие победы‘ советского искусства рождены величественной
тероической эпохой строительства социализма, борьбы за построение ком
мунистического общества. Партия большевиков — авангард народа —
ведет нас к новым высотам во всех областях хозяйственной и культурной
деятельности, к изобилию материальной и духовной культуры. Партия,
великий вождь и учитель товарищ Сталин воспитывают народ и его
художников в духе преданности великим идеям коммунизма, безграничной
  любви к советской Родине, являющейся светочем для всего передового тру=

дящегося человечества.

Искусство создает народ, из его недр идут художники, все свои ©до-
собности, энергию, творческий труд отдающие тому; чтобы в совершенной
художественной форме выразить великие идеи своего народа, своей эпохи:
Слово. мысль советского художника, выраженные на сцене, в кинофильме,
в произведениях мастеров кисти и резца, в творениях композиторов и з0д-
WAX, — это слово народа, мысль народа, раскрывающие идейные устрем-
ления и. морально-политический облик строителей коммунизма. Вот почему
наше искусство достигло таких идейно-художественных высот. Вот почему
всюду и везде, где’ наше искусство соприкасается с искусством зарубеж-
ных стран, воочию становятся видны неповторимые \ особенности и пре-
имущества культуры и искусства страны социализма.

И всюду советское искусство демонстрирует свою идейную зрелость,

‚ высоту художественных средств выражения самых передовых, прогрессив
вых идей нашей эпохи.

_ Так было на состоявшихся в 1947 году международных кинофестива=
‚ лях в Кане (Франция) ин Венеции (Италия), где мне посчастливилось при-
сутствовать и наблюдать восторженный прием советских картин широкими
массами зрителей, где Советский (Союз завоевал больше премий, чем какая-
либо другая страна. Так было на прошлогоднем кинофестивале в Марианских
Лазнях (Чехословакия). Здесь советские фильмы получили 6 премий из 12.
 Так произошло и на нынешнем 1У Международном кинофестивале, где наши
_ киномастера получили восемь премий, в том чиеле две из трех главных
премий фестиваля. Мне, как актрисе, особенно приятно отметить, что пре-
мии за лучшее исполнение роли удостоен советский артист А. ‘Bopucos:
это говорит о росте нашего актерского. мастерства. .

Показательные, радостные итоги!’ сы ct

` Они свидетельствуют о все более и более широком признании ведущей
роли советского искусства в передовом, ‘прогрессивном искусстве мира.

-06 этом свидетельствуют не только итоги фестивалей, но и каждое BRE
ступление наших мастеров во время гастрольных поездок театров, кон-
цертных бригад, творческих ансамблей, отдельных исполнителей. Вспом-
ним хотя бы блестящие итоги гастролей Московского театра драмы в Чехо-

wt

}
	ка — основоположник русской клас-
сической музыки».

В программу следующих концертов
войдут произведения Балакирева,
Мусоргского,  Римского-Корсакова,

словакии. и Польше, Театра кукол под руководством (0. Образцова, выетуц?
ления хора русской песни под руководством А. Свешникова в Швеции и
Норвегии, тастроли Краснознаменного ансамбля песни и пляски Совет

ской Армии в Чехословакии и советской зоне оккупации Германии, ансамбля.
	Бородина, Кюи, Даргомыжского, Чай-
KOBCKOTO,
(«Тихоокеанская звезда»).
	урожаев.
	КИНОФЕСТИВАЛЬ
«ЛЕНЬ УРОЖАЯ»
	КИЕВ: (Наш корр.). Киевский 06-
ком КП(б)У: решил провести с 15 ав-
густа по 15 сентября ‘кинофестиваль,
посвященный «Дню урожая».

Население <ел области увидит во
время фестиваля 40 лучших художе-
ственных и 34 научно-популярных и
документальных фильмов. Демонстри-
	‚рование картин будет сопровождать-
	ся лекциями.

В ряде районов. созданы ‘пере-
движные сельские ‹ кинолектории.
Раз’езжая ‚на автокинопередвиж-
ках по селам, колхозам, совхозам
и МТС, кинолектории наряду с худо-
жественными фильмами ‘по заявкам,
предварительно полученным от насе-
ления, демонстрируют агротехниче-
ские, научно-популярные и хрони-
кально-документальные фильмы. Цен-
ный опыт районов Киевщины уже
подхвачен в Харьковской, Одесской и
других областях. $

Министерство кинематографии
УССР для создания передвижных ки-
нолекториев во всех областях респуб-
лики выделило 95 ‘автомашин.
	‚народного. танца Грузии в Финляндии, Дании, Румынии, ансамбля. пох
руководством народной артистки ‘Узбекской ССР Тамары Ханум, ‘хора
‚им. Пятницкого и ряда советских ‘композиторов, певцов, музыкантов“
исполнителей — как выдающихея мастеров искусств, так и талантливой
молодежи. На прошлогоднем фестивале демократической молодежи, HS
	 _ традиционной «Пражской весне» в прошлом и в этом годах, на конкурсе
	` скрипачей ‘им. Яна Кубелика — всюду выступления. советских артистов
были в центре внимания, всюду они завоевывали первые премии.

Советские мастера высоко несут за рубежом знамя нашего передового
искусства — искусства больших идей, глубоких и светлых чувств, высо=
кого мастерства. Такое искусство находит путь в сердцу зрителя. 7

3 После фестиваля советского фильма, состоявшегося в конце прошлого.
года в Австрии, газета «Ди Вохе» писала: «Интересен тот’ факт, что все
„критики, вне зависимости от их партийной принадлежности, подчеркиз
вают большую моральную и воспитательную роль советских фильмов;
`проповедуемую ими чистоту и человечность, полное отеутствие грязных.
мотивов, отсутствие какого бы то ни было восхваления низменных, пре“:
CTYNHEIX WHCTHHETOB, т. 6. отеутетвие всего того, что делает, например,:
такими отталкивающими современные американские фильмы». Немецкая
газета «Берлинер Цейтунг» после выступления группы советских арти=
стов оперы и балета заявила: «Мы благодарны за то, что имеем возмож=
ность ближе понять и еще ‘больше оценить советское искусство, дающее
нам импульсы, которые помогают устранять существовавшую паутину,

лжи и крепить дружбу между народами».

Какое волнение, какую высокую ответственность за свой творческий
Труд должен почувствовать каждый советский художник, читая coobme-:
ния печати о том, что все больше идет советских пьес на сценах театров
стран народной демократии, все большее распространение получают там
произведения наших композиторов, все большим успехом пользуютея вы-
ставки работ советских. художников! Ведь все это — результат повее-
дневного внимания к искусству со стороны нашей партии, великого Сталина.
	Церед началом
концертного сезона.
	Е вовому, осенне-зимнему сезону,
советское музыкально-концертное ис-
Бусство прихолит с немалыми дости-
жениями. Значительно расширилась
пропаганда лучших произведений со-
ветских композиторов, величайших
образцов классической музыки, народ-
но-песенного творчества. Улучшилось
тонпертно-3тратнов сделуживание

ни в коей мере не удовлетворяют за-\
конному стремлению советских слу-
шателей шире. знакомиться с лучши-
ми произведениями современных с9-
ветских композиторов. _

Чувство недоумения вызывает зна-
вометво с планом Ленинградской фи-
лармонии. Превосходно разработав
программы концертов. ROCBAIICHHEL

концертно-зстрадное обслуживание программы концертов, посвященных
промышленных и сельскохозяйствен-  классической музыке, здесь не удосу:-
ных районов. жились посвятить хотя бы один аб-
	Б репертуаре воюнцертных органи-
заций страны в истекием сезоне’ бы-
ли широко представлены произведе-
ния советских композиторов, создан-
ныю после постановления ЦК ВЕП(5)
0б опере «Великая дружба» В. Мура-
дели. Хоропю пропатандировали = HO-
вые сочинения советских композит-
ров Московская, Киевская, Воронеж-
ская и некоторые другиз филармонаи.

Были, однако, в этой работе и су-   советской

щественные недочеты. Удельный вес
советской музыки в программах мня-
гих республиканских филармоний по-
высился главным образом за счет
произредений композиторов данной
республики. Но, ‘уделяя больное
внимание творчеству местных компл-
зиторов, республиканские филарм-
нии часто забывали 0 ‘евоей обязан-
ности пропагандировать лучшие прюо-
изведения композиторов братских pec-
публик, в том числе современных
русских авторов.

За исключением второй симфонии
Чулаки, в концертах Узбекской фи-
лармонии, например, не исполнялось
ни одно из новых сочниений совет-
ских композиторов. проживающих га
пределами Узбекистана. C другой
стороны, активно  пропагандируя
творчество композиторов Российской
Федерации, Свердловская филармония
в течение всего сезона ограничилась
‘лишь исполнением концерта для фор-
тепиано с оркестром  дагестанекого
композитора Г. Гасанова. Недостаточ-
нов внимание творчеству композито-
ров братских республик уделяла дз-
же Ленинградская филаруония.

Большое место`в истеклием сезоне
занимала музыкально-лекционная
работа: Однако тревожные сигналы’,
поступающие е мест, свидетельетву-
ют о сетызных недостатках в орга-
низации этого важнейшего дела. Из-
за отсутствия четкости и плановости
в проведении лекций-концертов Га-
строльбюро сорвало в прошлом тоду
циБл «Искусство нашей Родины» в

немент произведениям советских ком-
позиторев. Все абонементы Ленин.
  градской филармонии включают по 9

Г концертов, причем только девятый

концерт состоит из произведений со-
ветской музыки. В обширный 200-
немент для школьников в ФШенин-
граде включили только один скри-
пичный концерт Кабалевского. В эт».
му следует прибазить, что концерты
й музыки обозначаются в
  планах без указания произведений и
их авторов. .
Руководители Ленинградской фя-
  лармонии проявили в. данном случае
  непростительное пренебрежение к за-
просам своих слушателей. А меж-
  ду тем, советские люди с боль-
  шим интересом ожидают исполне-

отечественной музыки. Не случайно,
например, пять раз в истекшем се-
зоне исполняли, в Москве «Солдатские
  песни» Л. Ениппера, три фаза за де-
  сять дней при полных сборах прошлз
ls Саратове вторая симфония Бунина.
Не случайно и то, что предстоящий
  сезон Грузинская, Армянская, Азер-
байджанская, Литовская, Эстонская и
Латвийская филармонии открываюг
декадами концертов из произведений
советских композиторов.

Серьезные опасения вызывает так-
-же подготовка к конпертному сезону
в ряде союзных республик. Из-.
вестно, что планы сезона до сих пор
не составлены Казахской и Киргиз-

ской филармониями. Ничего неизвест-

но < планах и некоторых других фи-
лармоний. И это понятно: Комитет по
делам искусств. слабо руководящий
концертными организациями, нахо-
  дящимися 3& пределами Москвы, по-
чему-то ‘обязал их представить пла-
ны сезона лишь к 20 августа.

В дни, ожтавшиеся до\начала сезэ-
на, должны активизировать свою дея-
тельность сами филармонии и органы
по делам искусств на местах. В бли-
жайшее же время должны быть окон-

ния новых произведений современной

Мототове. Свердловоке, Челябинске,
	Магнитогорске, Омеке и Сталино.
Сплошь и рядом в мероприятиях Вее-
союзного лектория нарушалась xXpo-
	чательно уточнены планы ©630на
1949—1950 тг. с учетом лостижений
	-  и недостатков истекшего концерт-
	ного сезона.  000%е — внимание
	_Мастера искусств-=мастерам
	В ГОСТЯХ
У ХЛОПКОРОБОВ
	ФРУНЗЕ. (Наш корр.). По горным
тропам, преодолевая зысокие перева-
лы, группа артистов Ошского киргиз-
‘ского драматического театра прони-
кает в самые отдаленные высокогор-
ные районы Памиро-Алая, Джалал-
	Абада. Артисты — всегда желанные
	гости у жителей этих районов. Еже-
годные четырехмесячные гастроли. в
высокогорных районах стали традици-
ей театра.

Слово работников искусств и. ныне
звучит на Памире. Гастроли Ошского
киргизского драматического театра в
высокогорных районах продлятся до
Г сентября, до закрытия горных пе-
ревалов снегом.

Вторая группа Ошюекого киргизско-
го театра обслуживает хлопководов
юга Киргизии.

Молодой театр, выросший в дни
Отечественной войны из коллективов
художественной самодеятельности,
отказался от государственной дота-
ции. Он уже дал свыше двух тысяч
спектаклей и концертов. Сейчас в
коллективе театра пять заслуженных
артистов республики. Театр. состав-
ленный из .бывших ‘колхозников,
	Па безграничных просторах. на-
шей Родины идет уборка урожая.
Миллионы колхозников, колхоз-
ниц, работников совхозов и МТС
без устали трудятся ‘на полях.
Уборочная кампания — в разгаре.
В эти дни можно встретить в. поле
театральные - коллективы; - сим-.
фонические” ‘оркестры;   ‘ансамбли
песни и пляски, многих масте-
ров сцены, художников, музыкан-
тов, сотни кинопередвижек: ‹
	В полевых станах, на току вы-
ступают работники искусств пе-
ред сельскими зритёлями в: часы
их досуга. :

Вот что сообщают с мест кор-
респонденты «Советского  искус-
ства» и ТАСС.
		нологическая последовательность Т%\.   слелует обратить на:  пропаганту
	Были случаи, Богль после лекций   произведений советской музыки, при-
«Чайковский» и «Советокая массовая   рлекая к ее исполнению лучшие кол-
	песня» читались лекции о Глинке и   лехтивы, лучших дирижелов и соли-
	CPUS.
Значительно должна возрасти роль
	композиторах «могучей кучки».

Этой работе не уделяют должного
внимания и руководители  кон-
цертных организаций. Как прави-
ло, мероприятия лектория на местах
организуются плохо, веледетвие чего
лекции, как это было, например, в
Дзаулжикау и Грозном, читаются в
полупустых залах. Нередки случаи,
когда эта важнейшая работа. рассмат-
ривается Kak «принудительный ас-
сортимент». Чем же иначе можно
об’яонить совершенно недопустимый
факт чтения серьезных лекций о му-
зыке в Омоке... по окончании кино-
сеансов? .

Выводы, сделанные филармониями
из анализа достижений и недоче-
тов концертной работы в 1948 —
1949 rr., позволили им в общем удоз-
летворительно спланировать предсто-
ящий концертный сезон. Хороший
план симфонических концертов со-
ставлен Московской  филармонией.
Интересен раздел классической му-
зыки плана Ленинградской фи
ний. С большой серьезностью и отв
ственностью подошли к планирова-
нию предстоящего концертного сезо-
на многие периферийные филармо-
нии. Примером в этом отношении мо-
жет служить обтирный, содержатель-
ный, тщательно продуманный план,
составленный Ворошиловградской об-
ластной филармонией.

Шланы. представленные сейчас
	концертными организациями, преду-
	сматривают в первую ‘очередь зна-.
чительное улучшение качества про-
	паганды русской и западно-европей-
ской классической музыки. В. то же
время планы некоторых филармоний
	К 20-летию со дня 00
	Московская государственная фи-
лармония отметит 200-летие co дня
рождения А. Н. Радищева устрой-
ством специальных лекций-концертоз
в парках и садах, в клубах и дворцах
культуры промышленных предпрня-
тий столицы.
	Готозится к юбилею А. Н. Радише-
ва и Московская областная филармо-
‚ния. Значительное место в ее про-
‘граммах. лекций-концертов, ‘посвя-
щенных А. Н. Радищеву, займут вы-
ступления мастеров художественного
слоза. Они будут читать «Путешест-
вие из Петербурга в Москву», выска-
зывания А. И. Герцена о Радищеве,
«Путешествие из ‘Москвы в Петер-
‚бург» А. С. Пушкина и другие произ-
ведения.
	ЛЕНИНГРАД. Общественность го-
рода широко отмечает приближаю-
шуюся знаменательную дату — 200-
летие со лня рождения великого рус-
ского писателя-революционера и фи-
лософа А. Н. Радищева.

Ленинградское отделение Всесо-
юзного общества по распространению
политических и научных знаний ор-
ганизовало цикл публичных лекций.
о философско-исторических взглядах
А. Н. Радищева, значении его твор-
чёства в революционном движеквии и
	и руководители  кон-  концертного обслуживания промыш-
организаций. Вак прави-   ленных и сельскохозяйственных рай-
	онов. Труженики колхозных по-
лей добрым словом поминают Ёиев-
скую, Львовскую, Полтавекую и ]е-
нинградскую областные филармония,
организовавшие регулярное  музы-
кальное обслуживание сельских рай-
онов. Всяческого пюощрения  заслу-
живает пенная инициатива Ленин-
градской и, Львовской  филармоний,
устраивающих концерты на фабриках
и заводах во время обеденных пере-
рывов.

Концертным организациям надло-
жит вплотную заняться вопросами ре-
пертуара своих .. исполнителей-соли-
  стов. Ничем нельзя оправдать To, ITO
  советский репертуар занимает недо-
статочное место в программах круп-
нейших солистов и, в частности,
почти совсем отсутствует в концерт-

ТЕАТР им. МОССОВЕТА
У`КОЛХОЗНИКОВ
	Село НАСТАШКИ, Киевской обл.
(Наш _ корр.).  Радостно встретили
колхозники села Насташки -Рокитян-
ского района приехавших коним ар-
тистов ‘тастролировавшего в Киеве
Театра им. Моссовета.

Клуб колхоза им. Ворошилова пе-
реполнен. Сюда’ пришли колхозни-
ки из всех 5 ‘сельхозартелей. села.
Художественный руководитель. теат-
ра Ю. Завадский передал колхозни-
кам горячий привет ‘от работников
искусств столицы и поблагодарил за
теплый прием. ,
	Коллектив театра показал . пьесу
Островского «Не все коту масле-
ница». На площади; где собралось
много колхозников и келхозниц, - He
сумевших попасть в зрительный зал,
был дан большой концерт;

Лучшая звеньевая колхоза им. Во-
рошилова Одарка Пащенко ‘от имени
всех членов артели горячо:, поблаго-
дарила артистов за приезд в колхоз и
поднесла гостям букеты цветов.
		>

ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ

ЗРИТЕЛЕЙ .
(ТАСС

`ЧЕРНИЕОВ.

Более

РА nN РВ АРИЗ ON ES NSD

pesyAbTatT  DOBCeAHeBHOR творческой работы каждого из нас — деятелей

советского искусства.
И советские художники не должны ни на минуту забывать of этом,
naforad TWAT UARLIVE птабами оспектортами тниобилЕмолях тату’аталт п
	передвижных киноустановок работает
в селах области. Большим успехом
	работая над новыми пьесами, спектаклями, кинофильмами, картинами и
скультгурами, операми, симфониями, песнями, архитектурными соору-
	среди колхозников пользуются ко-  жЖениями. Важдое из напгих произведений должно в совершенной художе-
роткометражные = „ агротехначеские   ственной форме раскрывать и.нести в массы великие идеи коммунизма,
фильмы: «VCHEXH: тфавопольной CH-   pawann ge may wasn Rem menosaun anare peroenam анна:
		стемы», «Как сберечь семена», «Крас-
ный клевер» и другие. Только за по-
следний месяц их просмотрели 250
тысяч человек.
	В ПОЛЕВЫХ
		Тамара МАКАРОВА,

лауреат Сталинской премии, заслуженная артистка РСФСР,
		СТО ПЯТЬДЕСЯТ
 СПЕКТАКЛЕЙ И КОННЕРТОВ
	ники искусств показывают сельскому
Перед концертными организация-   зрителю свои лучшие постановки,
	ми в частупающем сезоне стоят 907-  дают концерты. Артисты Псковского
	ветственные и многообразные задачи.   драматического театра показали спек-
Успешным решением их должно быть   такли в 13 районах. С интересной и

достойно отвечено на растущие куль-  разнообразной программой неа
турные запросы советских зрителей! По колхозам коллектив кукольного
	и слушателей. -
	такли в 13 районах. С интересной и
разнообразной программой И
по колхозам коллектив Кукольного
театра, а также четыре бригады обла-
стного концертно-эстрадного бюро.
150 спектаклей и концертов непо-
средственно в поле, в колхозных клу-
бах обязались дать в период убороч-
ной кампании работники искусств
	_ Завтра открытие
Международного фестиваля в Будапеште
	_ Завтра в столице свободной Бен-
грии-_Будапеште открывается Меж-
	дународный фестиваль молодежи и
	студентов. Фестиваль проводится
накануне Всемирного конгресса мо-
лодежи, который сослоится 60 2 по
10 сентября. Исполком  Веёмир-
ной федерации демократической мо-
лодежи обратился к молодежи всего
мира:

«Те тысячи из вас, которым этим
летом‘ выпадет великая честь отира-
виться в Будапешт, будут там пред-
ставителями десятков” миллионов мо-
лодых людей всего мира. полных ре-
шимости. защищать мир. Те же из
вас, а им нет числа, кто не сможет
поехать в Будапешт, будут проводить
в. своих странах мощную демонетра-
цию солидарности -¢ Фестивалем п
Конгрессом». В фестивале и конгре;-
‹е примут Участие более 10 тысяч
молодых представителей стран Евро-
пы, Азии, Америки, Африки, Австра-
лии, кроме того 50 тысяч юношей и
девушек Венгрии.
	’ На Международном фестивале бу-
дет широко представлено националь-
ное искусство’ всех стран — учает-
ников фестиваля. Организуются коч-
курсы певпов, танцоров: музыкантов-
исполнителей. Советский народ по -
слал на фестиваль лучших, талантли-
вейших представителей своей арти-
стической молодежи.

В составе советской делегации: мо-
лолежный 5х0 ° автозавода им.
	Сталина в количестве 70 человек
под руководством А. Рыбнова и В:
Соколова, молодежный еимфониче-
ский оркестр под руководством By
Кюндрапина, молодежная группа
Ераснознаменного им. А. В. Алексан=
дрова ‘ансамбля песни и пляски (0=
ветокой Армии, молодежный хореотра-
фический ансамбль «Березка», руко-
водимый Н. Надеждиной. В числе co-
листов — артисты Большого театра
Е. Смоленская, М. Звездина. В. Фир-
сова; Й. Петров, Р. Стручкова, А. Ла-
паури. Ю. Кондратов, Г. Фарманянц,
& также И. Бутаев (Ленингралский
театр им. Кирова). Г. Шолина (Виев=
ский театр оперы и балета), В. Цитз
name uw В. Викалейшвили (Грузин=
ский театр оперы и балета), М. Мах.
мутова.(Киргизекая ССР), Р. Батлано=
ва (Казахская СОР). Апгура Насыроваь
(Таджикская ССР), Е. Петрашкевичу-
те’ (Литовская ССОР).и другие. Среди
28 молодых музыкантов-исполните-
лей, участвующих в конкурсе фести-
валя — Иторь Ойстрах, Д. Шафран,
И. Безродный. М. Ростропович, Т. Гу-
сева и другие.

В Будапешт также выехали члены
жюри конкурса фестиваля от gover
ского Союза: ПТ. Ойстрах. С. Rosony-
	‘пов. И. Моисеев. Г. Орвих, А. Воло-
	дин, 1. Оборин. :

`Е фестивалю молодежи в Будапеш-
те открывается выставка «Советская
молодежь в послевоенном строитель-
стве».
	СТАВРОПОЛЬ. (Hau корр.). В
краевой отдел по делам искусств
поступают. письма колхозников, ра-
ботников. МТС и совхозов, выражаю-
щих благодарность за организацию
концертов в дни уборки урожая непо-
средственно в полевых станах. С ус-
пехом проходят в районах края вы-
ступления молодых московских ар-
тистов — воспитанников училища
им. Глазунова. .

развитии русской общественной
мысли, 2

Развернулась подготовка к созы-
ваемой в гор. Пушкине об’единенной

‚сессии отделений литературы и язы-
	‚ка, истории и философии Академии  .
	‘наук ССОР. В программе сезхии—вы-
` ступление Героя Социалистического
` Труда академика И. i. Мещанинова.
и доклады о жизни изтворчестве“Ра-
дищева члена-корре дента Акаде-
мии наук СССР Н. К. Пиксанова,
` профессора В. А. Деснищкого, канди-
датов филологических наук В. Н.
’ Орлова и Д. С. Бабкина. .

‚-

научных институтах,  библиоте-
  Kax, домах культуры и клубах к юби-
‘лейной дате откроются выставки.
  OGpasy великого писателя-револю-
ционера посвящают свои работы мно-
‚тие ленинградские художники. Н. В.
‘Дыдыкин завершает работу над
скульптурой Радищева. Скульптор
‘пользуется единственным  сохранив-
  шимся до наших дней прижизненным
портретом писателя, выполненным не.
известным художником, последней
‚ четверти ХА/Ш века. Подлинник парт-
рета хранится в ии Литературно-
‚ го музея.
	В Институте русской литературы
Академии наук СССР готовится к
изданию третий том академического
собрания сочичений А. Н. Радищева.
	Концерт в полевом стане колхоза им. Куйбышева Арзамасского района Горьковской области. Сцена’ из
спектакля «Свадьба в Малиновке» в исполнении артистов Арзамасского городского театра.
к ‘Фото Г. Капустянского.