В Еомитете по делам искусств
	внинграденом театое NOME
	Комитет, по делам ‘искусств при! вого отображения действительности, зывалось, что спектакли эти постав-
		are lS EE eee

которую «He стыдно.
	лены невыразительно; равнодушно,
образы: советских людей в ‘них обед-
нены; многообразие и богатство 4x
духовной жизни не раскрыты. Большое
место в этих спектаклях занимают
всякого ‘рода формалистические «эф-
фекты», “которыми. режиссура театра
подменяет глубокое раскрытие харак-
теров советских людей и особенно-
стей нашего социалистического обще-
ства..

В свете всех этих высказываний
странное впечатление произвело `ВЫ-
ступление начальника Ленинградского
управления по ‘делам мекусств т. `За-
гурского, пытавшегося взять Н. Аки-
мова под защиту, заявлявшего, что
Акимов может и дальше осуществлять
руководство коллективом.. 3 .

Полностью признав справедливость
и своевременность — выступления
«Правды» о Ленинградском театре ко-
медии, Комитет по делам искусств ос-
воболмл Н. Акимова от обязанностей
главного режиссера театра. Комитет
признал, что  Главное управление дра-
матических театров’ Комитета и Je-
нинградское ‘управление“по делам ис-
кусств уделили недостаточное внима-
няе Ленинградскому. театру. комедии,
не принимали. решительных мер К
выправлению его идейно-художест-_
венной линии. Несомненной ошибкой
Комитета, в течение многих лет раз-
дувавшего мнимые успехи Театра ко-
медии, было признано и приглашение
Театра ‘комедии на гастроли в. Москву
и организация гастролей - Театра ` ко-
медии в Сочи. ВЕН

Ленинградскому театру комедии.
сейчас предстоит провести большую.
работу. В кратчайцеий срок он’ должен.
ликвидировать пороки и недостатки в
своей творческой деятельности; обес-
печить: подготовку ‘реалистических
спектаклей, привлечь к. вх постановке
режиссеров и художников резлисти-
ческого направления. Е

В театре. необходимо широко --раз-
вернуть.  общественно-политическую
работу, всемерно развивать критику и
самокритику, регулярно проводить
обсуждения новых ‘пьес и спектаклей.
Следует незамедлительно пересмот-
реть весь текущий репертуар театра.

Выступление газеты «Правда» и 0б-
суждение этой статьи ` перерастает
рамки обсужлдёния деятельности одно-
го театрального коллектива и имеет
большое значение для всего советско-
го искусства.

В борьбе нового со старым, являю-
щейся основой нашего. развития, это
старое, отмирающее упорно цепляется
за всякую возможность отстоять свое
право на сушествование. Есть еще
кое-где очаги формализма и эстетст-
ва, встречаются не до конца разору-
живииеся. формалисты. ‘Нагляднымо
примером, тому служит практика быв-
шего руководителя Камерного театра
А. Таирова и’ бывшего ‘руководителя
Ленинградекого ‘театра’ комедии pe-
жиссера и художника Н.: ‘Акимова.

Нельзя в заключение‘ не выразить
удивления по поводу частого. упоми-
нания на заседании эпитета «талант-
ливый» применительно К имени Аки-
мова. Что толку`в таланте, заведшем
в тупик крупный театральный коллек-
тив? Х@рошо сказал в.своем выступ-
лении народный ‘артист; СССР В. Ва-
Нин,

«Только тот режиссер или театр
по-настоящему ‘талантлив, кто верно
отражает жизнь и служит своим ис-
кусством родной стране; народу!».

Совете Министров СССР ‘обсудил на   ‘фетиш вещи, которую ‹
своем очередяом заседании вопрос о! стазить рядом с актером».
	Крупные `° идейно-художественные
пороки своей работы`Н. Акимов пы-
тался на заюедании представить лишь
	как отдельные проявления будто бы
	преодоленного им формализма. Но и
эта попытка уйти от ответственности
была разоблачена участниками обоуж-
дения, неопровержимо, доказавшими,
что речь в данном случае илет о з2-
конченной стройной системе взглядов,
до самого последнего времени нахо-
дивших свое выражение в творческой
	‚ практихе Ленинградского театра коме-
	дни. Советская общественность, пе-
чать неоднократно указывали Н.  Аки-
мову на то, ‘что он упорно держится
за свои порочные, эстетско-фаомаля-
стические взгляды и не прилагает ни-
каких усиляй к овладению: ‘методом
социалистического реализма. Эти
обвинения были пред’явлены Н. Аки-
мову еще в 1936 году. Резкую, пре-
дельно аргументированную  кэитику
пришлось ему услышать и в 1938 и в
1940 годах, когда театр’ и его. худо-
жественного  руководителя обвиняли
в нежелании обратиться к совремев-
ной советской теме и в нигилистиче-
ском отношения к русскому драмати-
ческому наследию. А разве не указы-
вали Н. Акимову на то, что в дни Ве-
ликой Отечественной войны он не ‘по-
стеснялся привезти на гастроли ‘в
Москву ‘репертуар, составленный из
легковесного, пошлого французского
водевиля, переделки американского
киносценария и, глумливо _ исковер-
канной пьесы великого русского дра-
‘матурга А. Островского!

По окончании последних москови-
ских гастролей театра в «Советском
искусстве» появилась ютатья «С or-
лядкой назад», в которой говорилось,
что театру. и его художественному
руководителю надо, наконец, понять,
что «..Поиски «чистой комедайвости»
есть ложное, формалистско-эстетское
новаторство, старое и одряхлевшее,
как стара м безнадежно больша бур-
жуазная ‚ культура...» Наконец, самый
провал гастрольных выступлений Te-
атра в Москве мог бы заставить
Н. Акимова критически оценить свой
творческий метод и пути руководимо-
го им театра.

Но этого Н. Акимов не сделал даже
после опубликования статьи в «Прав-
де», не сделал и на заседании Коми-
тета. Между тем, широко’ известно,
что когда Н. Акимову доводилось
выступать с защитой своих порочных
устгновок, он не прятался за «формулу
умолчания». Участники заседания на-
помнили Н. Акимову, в частностя, о
его сравнительно недавнем выступле-
нии на конференции, посвяшенной
путям советской комедии. Там он от-
кровенно провозглашал отрицание со-
циальных функций комедии, об’являл
поход против’ русской классики, `за
«веселую пьесу», под прикрытием `ло-
зунга борьбы за театральную технику
проповедывал идейку «искусство. для
искусства». ‘ и.

Наиболее яркое свое выражение
формалиетические тенденции B дея-
тельностя Театра комедии нашли в
спектаклях «Лев Гурыч Синвчкиз»,
«Собака на сене», «С любовью не
шутят». и пошлой, безидейной` пьесже
«Путешествие Перришона».

Особое внимание было уделено на
заседании Комитета советским нъесам,
показаным за последнее время Ле-
нинградским театром комедни. Ука-
	работе Ленинградакого театра коме:
nun, Обсуждение велось в связи ©.
опубликованной 5 августа в «Правде»
статьей «Рецидизы формализма», под-
вергшей резкой и справедливой кри-.
тике деятельность театра и его руко-
водителя. Н. П, Акимова.

«Правда» в своей статье подвергла.
совершенно справедливой, обоснован-
ной критике порочные эстетско-фор-
малистические тенденции Театра и
его главного режиссера, указала на’
единую эстетическую природу «чи-.
сто комедийного», «чисто театраль-
ного» стиля Акимова и мизерной
культуры  безидейчой буржуазной.
комедии.

Сурово оценила «Правда» репер-
туарную политику Н: Акимова, op-

малисотическую сислему его режис-
	есерских средолв «смеха ради смеха»,
отсутствие. глубокого идейного’ истол-
коврания пьес советских авторов.

Выступив на ‚заседании Комитета,
Н. Акимов формально согласился, с
критическими замечаниями по своему
адресу и тут же поспешил заявить,
что он стоит на... реалистических по-
зициях, но его-де всюду подстерегают
опасности формализма. Опасности
этя, по Акимову, таит в себе сам ко-
медийный жанр! С непостижимой лег-
костью Акимов ‘постарался - забыть
богатейший опыт русского театраль-
ного искусства, знающего немало бле-
	стящих образцов создания комедий-
ного спектакля на здоровой реали-
стической основе. Акимов же считает,
что рождать реакции смеха можно
лишь путем мзошренных режиссер-
ских выдумок, импровизационными
кунсштюками и прочей актерской и
режиссерской отсебягиной.

В целом выступление Н. Акимова
свидетельствовало не только о том,
что он не задумался серьезно над
своим творческим методом, но прежле
всего не пожелал разоружиться, до
конца признать свои очевидные ошиб-
ки формалистического характера. .

Выступившие на заседании  глав-
ный режиссер Камерного театра на-
родный ‘артист СССР В. Ванин, глав-
ный режиссер Центрального tea
транспорта народный артист РСФСР
И. Судаков, Г. Обипов, Ю. Калаш-
ников; председатель Комитета по де-
лам искуеств П. Лебедев, заместители
председателя Ф. Калошмн и Н. Бес-
палов и другие проанализировали и
оценили поллинные  идейно-теорети-
ческие позиции руководителя Ленин-
прадского театра комедии. Резкой
критике подвергся творческий метод
Н. Акимова, названный им «экспрес-
сивным реализмом». На конкретных
примерах творческой деятельности
театра и отдельных режиссерских фе-
шений выступающие убедительно по-
казали, что «экопрессивный реализм»
есть развернутая программа безидей-
ного,  антиреалистического = искус-
ства, проповедь . формализма во всех
его разновидностях.

Сложная и путаная генеалогия ме-
тода Н. Акимова, как это было под-
тверждено в ходе обсуждения, восхо-
дит К теоретическим. положениям
«Мира искусств», конструктивизму,
экспрессионизму. натурёлизму и, пр.
Н. Акимов копировал худшие образцы
растленного «искусства» Мейерхоль-
да. Не случайным поэтому для Аки-
мова является отрицание драматургии
как основы театра, отказ от правди-
				Киноэкспансия США
	в Италии
	В Риме, на площади Пьяцца дель
Пополо, ‘недавно состоялся MHOTOTLI-
сячный митинг деятелей итальян-
ской кинематографии, ‘ протестовав-
ших против заполонения киноэкра-
нов Италии низкопробными фильма-
ми голливудского происхождения.
На митине выступали известные
итальянские кинорежиссеры,  ante-
ры, художники: Витторио де Сика,
Анна Маньяни, Вишенти, Зампа,
Де Сантие, Бласети дель Поджо и

ap. Они клеймили продажную поли-

THRY итальянского правительства,
потворствующего реакпионным аме-
риканским  киномонополистам в
удушении итальянской  кинемато-
графии. На митинге гневно прозву-
чала речь генерального секретаря
Всеобщей итальянской конфедерации
трула жузеппе ли Виттопио.
	Положение современной итальян-
ской кинематографии плачевно. На-
чав после падения диктатуры Мус-
солини многообещающе ^ развивать-
ся, она была на корню подрезана
проникновением в Италию амери-
ванских кинофирм. Голливудские
фильмы сотнями хлынули на экра-
ны Италии, американские дельцы
установили свой контроль Hal ки-
		с экрана продукцию’ напиовальных
итальянских студий. ‹ Только за
1948 гол в Италию было ввезено
свыше 800 американских фильмов,
что намного превышает потребность
Италии в кинопрокате. Неудиви-
тельно, что многие из поставленных в
1948 году в Италии фильмов так и
не попали на экраны. Производство
итальянсгих фильмов веледствие это-
то значительно сокращается. Corin
итальянских деятелей  кинематогра-
фии уже оказались без работы, дру-
тих эта участь ожидает в ближайшем
булущем,
	В полобном же положении оказа-
лась и кинематография Франции. С
начала 1948 года редким француз-
ским картинам удается пробиться
на экраны страны, оккупированные
толливудекими фирмами. В 1948
тоду во Франции было. поставлено
94 фильма. Ho половина - их,
& также 22 фильма, снятые в
1949 году, до сих пор все еще
Но выпущены на экраны. И это
вполне понятно, если вспомнить,
что ‘американцы, по далеко не пол-
ным данным, ввезли в прошлом году
во Францию свыше 600 своих кар-
Тин. В 710 время ках головая потреб-

ность Франции составляет не боль-
  ше’ 250—300 фильмов.
Американны не только наводни-
ли Италию и Францию своей кино-
! продукцией, Они начали В этих
  странах производство. десятков но-
i BRIX картин, используя дешевый
труд безработных актерюв и техни-
  ческого персонала, Это оказалось
настолько доходным, что американ-
ские бизнесмены oT  кинемато-
трафии, по свидетельству ‘извест-
ного итальянского режиссера Робер-
то Росселини, решили более четв8р-
ти всех крупных картин произво-
дить. за пределами Соединенных
Штатов. В настоящее врефя в ЕвТо-
пе уже снимается  33 таких фильма.
Ha главные роли в них пригланга-
ютея голливудекие «звезды»,  кото-
рых сейчае можно ретретить почти
во всех столицах  «маршаллизован-
ных» стран Европы. Американская

Пресса и подавшаяся америкалпам.

буржуазная пресса Ёвропы пытается
представить эту беспрецедентную экс-
панеию Голливуда, как «творческое
содружество американской и европей-
ской кинематографии»,

0 том; как относятся широкие
массы в подобному о «содружеству»,
свилетельствует любопытный с<лу-

чай, проислпедший в Риме.

На крупнейшей итальянской
студии  Чинечита, которую  при-
брала к своим рукам фирма «XX
век-—Фокс». снимался фильм «Князь
Лис», смакующий некоторые по-
дробности интимной жизни небез-
известного Цезаря  Борлжиа. Для
участия в C’eMKe этой кинокар-
тины приехал голливудский, любим-
чик Тайрон Пауэр; который. решил
заодно. обвенчаться в Италии по
всем правилам католической  рели-

‘гии. Подробности свадебной  цере-

монии в течение нескольких недель
не сходили © первых страниц буль-
варной итальянской прессы, Демон-
страция специального вышуеска кино-
хроники, посвященного ° свадьбе
Пауэра, сопровождалась свистом и
криками зрителей: «Хватит!», «Хо-
тим итальянские фильмы», «Долой
змериканцев!».

Подобное же отношение вызывает
американская кинематография во
Франции, в Голландии и в других
странах.

Так киноэкспансия Соединенных
Штатов встречает все более расту-
шее возмущение широчайших Mace
народов Европы.

т Вал. ЛЕДНЕВ.
			В обстановке исключительного
творческого’ под’ема` готовился K CBO-

me
	OS ее Ве ОК
им выступлениям в столице Совет-
ского Союза коллектив Государст:
	ee

венного театра драмы Латвийской
	ССР.
_ Московский Художественный. те-
	атр, на ‘сцене которого проходят. н=”.
woe пастполи еше в. 1945 году взял.
	не racTpOJIH, CMe Bo fi AMA Oe
шефство’ над МЛатвийским театром
драмы, оказал ему большую практиче-
скую помощь, Творческая связь двух
театров продолжается до сих пор. .
7 августа, в день 11-Й годовщины
со дня смерти К. С. Станиславского,
коллектив, гостящий в Москве, соб-
рался у могилы великого русскогс
артиста: Лауреат Сталинской пге-
мии, заслуженный артист республики
Р. Зандерсон возложил цветы на мо
гилу. .
` Гастроли театра начались 10. авгу-
ста спектаклем «Сын рыбака» В. Ла-
циса. Перед началом спектакля лау-
	в

реат Сталинской премии, заслуженная г
	артистка республики Лилия Эрика пе-
редала москвичам сердечный привет
от латвийского народа.

В спектакле в главных ролях на-
ряду со старшим поколением арти-
CTOR: ‘TeaTpa <— народным артистом
Латвийской ССР Я. Осие и заслужен-
Ной ‘артисткой республики А. Клинт
выступали также заслуженный артист
	республики Ж Катлап, лауреат Слта- }
	линской премии К. Клетниек и моло-
	дые артисты,
	недавно OKCHYHBETHES
		драматическую студию театра, лау-
реат Сталинской премии В. Лине, Л. Фрейман и др.
11 августа театр показал спектакль «Глина и фарфор» А. Гфигу- .
	театра удостоена
	лиса. за который группа творческих работников
	Сталииской премии. Вчера шел «Испанский священник» Д. Флетчера.
Сегодня повторяется «Сын рыбака». Завтра  театр покажет «Таланты
	и поклонники» А. Н. Островского.
	‚За время пребывания в столице латвийские гости встретятся с
‘артистами московских театров, с рабочими и служащими предприя-
тий столины, посетят Центральный музей В. И. Ленина, Третьяков-
скую галлерею, Музей Революции и др.

% <
	На снимках: вверху — группа артистов Государственного театра
	драмы Латвийской ССР у здания Художественного театра; справа —
лауредт Сталинской премии Вельта Лине в роли Зенты («Сын ры-
	бака»).
	альную критику“
	Музыковеды плохо привлекаются К
активному участию в работе Саюза
композиторов УССР. Ничего не сдела-
но для вовлечения в работу секции
молодежи и выпускников —музыкове-
дов столичных консерваторий, .

Собрание приняло решение, Hanpas.
ленное на оживление деятельности
секции и повышение идеологической
работы среди музыковедов.

КИЕВ. (Наш корр.).
	ЦИИ. Отмечая инициа-
	тиву композиторской общественности
	Киева, нельзя не указать, что Союз
советских композиторов СОСР, в чазт-
ности его музыковедческая комиссия,
до сих пор че, высказал своего
мнения по поводу вопросов, поднятых
в передовой статье № 27 газеты «Со-
ветокое искусство» — «За боевую му-
зыкальную критику».
	демонстрируя исполинокую силу в.
исключительную технику.

За заслуги в деле развития совет“
ского цирка и спорта И. М. Поддуб-
ному присвоены звания заслуженного
артиста РСФСР и заслуженного ма-
стера спорта.

В 1939: г. И. М. Поддубный нагз
раждэн орденом Трудового Красного
Знамени.

Образ Ивана Максимовича навсег-
да останется в сердцах цирковых
работников.
	ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.

- яЗа боевую музык
	В Киеве состоялось собрание му-
зыковедов и композиторов, обсудив-
шее передовую статью «За боевую
музыкальную критику», опубликован-
ную в. № 27 етского искусства».
С докладом выступил заместитель
председателя .музыковедческой  сек-
ции Союза советских композиторов
УССР Н_ Михайлов.
	И докладчик и все выступавшие в
прениях отмечали актуальность воп-
росов, поднятых в статье. Единодуш-
но подчеркивалось, что, отставание му-
зыковедческой работы от требований
жизни, отмеченное в статье, свойст-
венно и нынешнему состоянию музы-
коведческой работы на Украине и, в
частности, деятельности секции му-
зыковедов Союза советских компози-
торов УССР. Секция еще не стала
подлинно. «боевым штабом советской
музыкально - критической мысли».
	8 азгуста умер в г. Ейске на 76-м
году жизни многократный чемпион
мира, знаменитый русский богатырь-
борец Иван Максимович Поддубный.
	В 13905 году. участвуя в соревно-
ваниях в Париже, И. М. Поддубный
победил всех сильнейших борцов мира
и занял первое место, получив звание
чемпиона мира, которое ‘с честью
носил в течение многих лет,

Являясь непревзойденным  масте-
ром классической борьбы, И. М. Пол-
дубный более 40 лет с ‘неизменным
успехом выступал на цирковой арене,
	Редакционная коллегия:
		Немецкие театры к юбилею Гете
	Произведения, прогресеивных не-
мецких  писателей-реалистов в фа-
шистекой Германии. всемерно изго-
нялись со сцены театров. Мало из-
менилась их судьба и в настоящее
	время в западных зонах, послуш-
ных ликтату  англо-американских
властай.
	Полную противоположность пред-
ставляет собой развитие театраль-
ной жизни в советской зоне‘ Терма-
нии. Пьесы Гете. Шиллера занимают
значительное место в репертуаре 10-
лавляющего большинетва театров.
	_ Постановка «Натана Мудрого»
Чессинта — пьесы, запрещенной
при фалгистеком режиме за ее гу-
манистическую направленность, —
после прихода в Берлин Советской Ар-
мии ознаменовала cote новый пе-
риод в ‘деятельности Немецкого те-
атра им. Макса Рейчгардта. Недавно
театр отметил 240-0 представле-
ние этоо спектакля. В ‘апреле
1949 г. Немецкий театр им, Рейн-
тардта осуществил. постановку еще
ono драмы  Лесеинта — «Эми-
лия Галотти». Серьезный, тщатель-
#0 продуманный спектакль встретил
самую поюжительную оценку бер-
инской прессы.

Оживленный интересе театров с0-
ветской зоны к немецкому  класси-
ческому наследию проявляется OC0-
	`бенно ярко в подготовке к проведе-
нию юбилея Гете. Еще зл несколько
месяцев до знаменательной даты ряд
театров приступил к осуществлению
постановок драматических  произве-
лений Гете. Берлинокая камерная
спена. при Немецком театре ‘уже по-
казала «Слеллу». Весной 1949 r.
«Стелла» была поставлена в театрах
Магдебурга и Лрездена. В тетевеких
празднествах иримут участие даже
самые маленькие театры немецкой
периферии. Так, например, театр в
Ашерелебене недавно выступил co
спектаклем «Клавиго». а театр горо-
ta Tepa (Тюрингия) — © «Ифиге-
нией в Тавриде». На ближайшее вре
мя намечено осуществить «Клавито»
в Дессау. «Стеллу» в Халле, «Торк-
вато Тассо» в Лейпциге.

Знаменитый Веймарский театр’ Ге-
те, разрушенный во время войны и
заново отстроенный при помощи
советского командования. посвящает
юбилею Гете’ неделю. Среди торже-
ственных спектаклей этой недели —
драмы Гете «Гетц фон Берлихинген»
и «Торквато Тассо».

Показателен тот факт, что по-
становки пьес Лессинга, Гете, Шил-
лера органично перекликаются с
другой репертуарной линией немец-
ких театров советской зоны — руе-
ской советской и классической  ре-
алистической драматургии. ^

Ответы на вопросы читателей
	Бедственное положение работников.
_ искусств в Западной Германии
	- Читатель газеты «Совет-
ское искусство» А. Филатов
(Москва) просит рассказать

„ 0 положении работников ис-

‚- Кусств в западных зонах Гер-

; мании.

te nd ro
	Реахпионная политика англо-зме-
	риканеких оккупационных властей в.
	‚западных зонах Германии обрекает
население на нищету и голод.
Илейное вырождение искусства,
резкое снижение жизненното уров-
ня трулящихся масе нанесли суще-
	ственный ущерб и многочисленным
	зрелищным предприятиям. Печать
западных зон пестрит в послед-
нее время сообщениями © kaTi-
строфическом падении сборов в теат-
рах. Так, доходы франкфуртеких го-
родеких театров в 1948 г.  сократи-
лись влвое по сравнению © 1947 г.
Неуклонно снижается посещаемость:
в Ганновере в июле. — сентябре
1947 г. городскую оперу посетило
около 30 тыс. человек, & за этот же
период 1948 г.—только 13 тысяч.
Количество посетителей драматиче-
ских театров города сократилось ©
26 тыс. также до 13 тые. человек. В
здании Кильской оперы половлина мест
всегда пустует, потому что лишь не-
большая часть населения в состоянии
купить себе дорогостоящие билеты.
Значительную \оль в снижении
интереса к сценическому искусству
играют также поплый и мало’ водер-
	жательный репезгуар театров. На cue-
	нах театров эапалной [1ермании. ста-
parca пьега Цукмайера «Генерал
дьявола», воспевающая доблееть гер-
манского генералитета в дни фапеизма
		и способствующая разжиганию мили-
таристических настроений. Всемерно
рекламируется боевик «Колдун»
Уэллеса —автора множества низко-
пробных криминальных романов, пу-
стенькие водевили «Белая лошадка»
ВБлюменталя и Канлельбурга, «Дядя
Гарри» Джобля. реакционные пьесы
	французеких драматургов Сартра,
Кокто и Жираду.
В оезультате  катастрофического
	о сборов количество закрывае-
мых театров в Западной Германии
  исчисляется десятками ц даже сотня-
`ми. В одной только Баварии около
`300 театров прекратили свое сущест-
вование. Закрылся ганноверекий театр
«Комедия», а его здание сейчас пре-
‚вращено в дансинг-холл. В Бремене
‘закрылись два тедтра. В Гольштиния
В свою деятельность «0ет-
гольдлиейнишее Tearep» и «Норд-
марктеатер». Закрылея Камерный
театр в Вюрибурге и Горолекой театр
в Платенберге. В конце 1948 г. был
закрыт Новый театр в Гельзенкирхе-

не. В январе 1949 Yr, 00 TBA себя.
	банкротом Аугсбургокий городовой
театр. ’ Таспущены = тватральные
труппы. в  Геттингене. Кобленте.
	Чатиитадле и многих других городах.

Распад театров в западных зонах
Германии продолжается. Руковолите-
ли ряда театральных. коллективов. з3-
ранее сообщили своим работникам о
предстоящих увольнениях. В феврале
этого года. оркестр, хор и балет
Штутгартежого государственного те-
атра были предупреждены 9 их
увольнении в конце июня. Кобленц-
ский городекой театр не возобновил
контракта с большинством актеров,
	июне—августе 1949 г., и, кроме того,
сократил на 40 проц. оклады осталь-
ной части труппы. Таким образом; к
концу театрального сезона без работы
оказалось 180 сотружников этого
театра. В Мюнхене городской театр
‘уволил 80 человек. Предстоит сокра-
  щение большом числа артистов
Ги в театрах Франкфурта. Накануне
роспуска находится знаменитый cHy-
фонический оркестр Гамбуртекой фи-
лармонии.

06б6рбургомистр Нюрнберга д-р Ци-
бель заявил, что городские театры
работают © громадным дефицитом,
«цифру которого страшно назвать»
Помещения некоторых театров. зана-
ты американскими оккупационными
властями. По словам Цибэля. «здание
оперы используется для устройства
‘вечеринок и демонстрация  кинокар-
Тин для американских солдат».

В результате свертывания сети те-
‘атров и оркестров тысячи артистов
‘остались без средств к существова-
‘нию, В Мюнхене из 18.412  зареги-
‘стрированных в марте 1949 г. безра-
‘ботных 7.723 человека составляли
художники, . музыканты, писатели и
  ПОЭТЫ.

В Министерстве кинематографии СОСР и
	НАНАНУНЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА `_
	Коллегия Министерства _кинем емато-

nar, СЕТЕ Е ЗЕ,
	графяии СССР обсудила работу вузов.

и техникумов кинематографии В
`1948—1948 учебном году, а также
ход подготовки к новому учебному
году. * } т

С докладом выступил начальник
УУЗ министерства С. Петренко. Он
отметйл рост успеваемости. студен-
тов. Так, во Всесоюзном государет-
венном институте кинематографии чи:
сло отличников учебы увеличилось в
	тельная производстванная практика,
	ру квалифицированных ‘недагогиче-
ских. кадров. Докладчьк ‘отмечает
ценную инициативу. - ВГИК, `` послзв-
шего в Литву, Эстовию, Армению -и
другие республики ‘преподаватёлей и
аспирантов для организации там-прел-
варительного отбора в институт твор-
ческой ‘молодежи. Всего в» ВГИК ita
165 ‘вакантных мест подано более 700
заявлений, ‘из них около 500. иного-
родних. Наибольший наплыв на: ак-
терский (300 заявлений на ‘20 мест)
и на операторский (6 человек на каж.
дое вакантное место) факультеты.
Коллегия обсудила также вопросы,
	связанные со строительством новых
учебных помещений, обновлением
оборудования, и. приняла соответству-
	свонх произведений в «Доме ис-
кусств», но американские власти
бесцеремонно заняли Этот дом нод
выставку образцов товаров, которые
они собираются вывозить из Баварии.
Художественная выставка была со-
рвана. Правления профсоюзов худож-
ников земли Сев. Рейн-Вестфалия,
Сев. Вюртемберга и Бадена. Баварии,
земли ‘ Рейнланд-Пфальц,  Гессенз,
Нижней Саксонии и Гамбурга недавно
обратились к правительствам этих
земель и местным властям с призы-
вом «принять какие-либо временные
меры помощи, чтобы не дать деятелям
вультуры и искусетва опуститься на
социальное: дно». Но призывы эти на
имели никакого отклика.

Реакциюнные правители западных
зон Германии, вдохновляемые  англо-
американскими покровителями, пыта-
ются изгнать со сцен театров. произ-
ведения прогрессивных драматургов,
запретить постановку пьес советских
писателей. В живописи и музыке. в
кино и театрах Западной Германия
всемерно поощряется формализм. Не-
мецкой демократической пропрессив-
ной культуре, возрождающейся в с0-
вётокой зоне оккупации Германии,
англо-американские. оккупационные
власти-хотят противопоставтть дегра-
хирующее _ исвуботво- буржуазного
Запада.

Полную противоположность этой
реакииенной деятельности предетаз-
ляет собой похитика советских окву-
пационных ‚эластей в Восточной Гер-
	‚мании, политика всемерной поддерж-
	  ки. германской демократической куль-
туры и неустанной заботы о повыше-
нии материального  блатосостояняя
работнихов искусств.
Осуждая реакпионную политику,
  проводимую . англо-американскими
‘правителями Западной Германии, пе-
`редовые круги геруанской интелли-
 тенции активно борются против: пося-
 гательств американских монополистов,
 за сохранение единой национальной.
‚ немецкой культуры. *,-;
	- 0. КУЗНЕЦОВА.
	усилено внимание к производственной
работе студентов. В студии ВГИК в
течение года силами студентов было
снято около 40 короткометражных
фильмов, Ряд студентов актерского
факультета снимается в главных ро-

лях в фильмах «Веселая ярмарка»,

«Смелые люди» и др.
	Одним из наиболее крупных ‘непо-
статков. в работе институтов является
слабое внимание-к подготовке препо-
давательских кадров: за прошлые го-
ды из числа окончивших аспиранту-
ру защитили диссертации лишь чва
человека.

Профессорско - преподавательский
состав институтов к новому учебно.
му году еше не укомплектован, прел-
тот  Блрлтлулмаа cnafora та ‘ РАПБл_
	стоит большая ‘работа ‘по подбо-! ющие решения.
	ление Майнца полностью прекратило
выдачу субсидий культурным” учреж-
дениям. Недавно баварский  миниегр
по’делам искусств, Дитер Затлер зая-
вия, что в ближайшее время придет-
ся закрыть Мюнхенскую государет-
венную оперу, если правительство не
выдаст намеченную субсидию в ей
мере 3,2: млн. марок.

`Не`в лучшем положенти находятся
и киноработники. Продукция. Голуи-
вуда заголняет киноэкраны Западной
Германии, а немецкие  кинофабрики
закрываются. Бездействуют .с‘емоч-
ные. ателье кинообщества «Фильм-
ауфбаугезельшафт» в Геттингене.
Гамбургский сенат отказалея предое-
тавить кинофабрикам «Камерафильм»
кредит, необходимый для завершения
начатых картин, Режиссер \Либенай-
нер (Майнц) не имеет денег, чтобы
закончить фильм «Фауст», намечен-
НЫЙ К ВЫПУСКХ в ЭТом ГОДУ, К KM
	`лею Гете. Зато повеюду здесь можно
	увидеть кинохроники, рекламируюншие
план Маршалла, а также голливуд-
скиё фильмы © тангстерами и ‘убий-
ствами.
\ Примерно половина EuHoTeaTpOB в.
Нижней Саксонии вынуждена ‘пре-
кратить свое‘ существование из-за. ня-
логов и непомерно высокой платы 33
прокат американеких фильмов, кото-
рые демонетрируются по приказу.
оккупационных властей.

Еще более тяжелым является поло-
жение хуложников и  скультт-
ров, которые He ‘находят — по-
купателей для своих работ. Даже от-
	Памяти И. М. Поддубного
		С; Б. СУТОЦКИЙ (редактор), А. А. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ,
С.А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ, Ю. Ю. САВИЦКИЙ,
	МОСКОВСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ -
КОНСЕРВАТОРИЯ им, П, И, ЧАЙКОВСКОГО
	ОБ‘ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ
  на 1949—50 учебный год.
	1.  Теоретико-композиторскому
народное музыкальное творчество),
2. Фортепнанному,
	нстория музыки, теория музыки,
	а) по следующим факультетам:
	(сочинение,
	IE

5. Дирнжерско-хоровому;
6) по кафедре философии (марксистско-ленинской эстетики),
. Прием заявлений по 31 августа 1949 г.
	Заявления подаются в приемную комиссию на имя директора по адресу: Москва, .
улнца Герцена, 13. комната № 4.
		3. Оркестровому (струнные и духовые инструменты),
4. Вокальному,
	ан, ЕР. Ча

Всесоюзный государственный институт кинематографии
	{TRUDE
Sam. Ne 2955.
	(Москва, Ростокино, ул. Текстильщиков, a 1-6)
		НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ. ДОЛЖНОСТЕЙ:
	’9 поцеикта по
	1. Но. кафедре драматургии кино
	курсу _ «Сценарное мастерство художественного фильма»

м EEE ENE EE

Г ‘доцент по ‘курсу «Сценарное мастерство научно-популярного фильма»

Г доцент ‘по курсу «Кинореж
‘1s дЭщент по курсу. «Монтаж»..

‘доцент’ по курсу
	2. По кафедре кинорежиссуры
курсу «Кинорежиссура научно-популярного фильма».

ЗИ АХ
	_ 3. По’ кафедре истории кино
«История кино СССР».
	pe доцент_по. и «История учебной и _ научно: популярной кинематографии,

5. м : По` кафедре экономики кинематографии

`доцент. по курсу «Организация‘
	‚Ч. доцент пою курсу «Организация н
	Заведующий кафехрой
	«?рганнзация` производства фильмов».
›рганизация н планирование произрРодства фильмов».

5. По кафедре литературы
= профессор или доцент. -
	THHDIX HCKYCC TB
	Театры обращаются BR местным   носительно более обеспеченные слои
влаетям в Бизонии с просьбами: о фи-   населения не могут позволить. себе
	купить ‘картину tH скульптуру.
Местные °` музеи, содержащиевя 3a
счет органов самоуправления, не
получают ассигнований нз покупку
произведений искусства. . Первона-
чально картины покупали американ-
	Гиль-  кие офицеры, уплачивая за них по
	15—20 пачек сигаретт:

Мюнхенские хуложники и скульт
горы расечитывали организовать ‘в
	нансовой помощи. Однако власти ма-
ло заинтересованы в сохранения гер-
манской театральной культуры и,
как правило, отказывают театрам в
 предоставлении субсидий. Гамбуре-
‘ский сенат отказал «Молодому тезт-
ру» в финансовой поддержке. Гиль-
`десгеймский тезтр находится накану-
`не закрытия, так как городские вла-

G. Ho кафедре’ истории ‘изобразите
	honent: WO ‘курсу’ «Истбрия изббразительных ‹ иску
11-2 Срок подачи заявлений. — 1
ами OGpSitaTECA пои МИС,

АСТИ РВ ОСЬ
рок подачи заявлений. — 1 месяц.

ться ‘по телефону: И  1-25-00, 206. 39 (учебная часть).
		контракта с оольшинством , актеров, сти не в состоянии выделить н200х0- торы расечитывати организовать 8
соглашения с которыми истекают в!днмые ему средетва. Городское упраз-   этом году традиционную выставку
	Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы авформацяи, архьтекгуры — К 4-15-66; отделы театра» корреспондентской сета = К 5-45-12; отделы музыка, кино, изобразатезь»зых аскусств — К 1-4558.
		Тапография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.