В Министерстве кинематографии CCCP
	Производство учебных фильмов
в 1950 году
	школьников различных классов, ре-
месленных училищ, школ ФЗО и
фильмы-пособия для высших учебных
заведений. Многие учебные фильмы
составляют специальные кинокурсы
(«Трактор», «Паровоз» и другие) и
серии («Беседы агронома», «Беседы
зоотехника»);

Значительное число заказных кар-
тин адресовано широкой аудитории и
будет демонстрироваться в клубах.
Это такие картины, как «Живот-
новодство в CCCP», «Рождение
каучука», «Охрана здоровья детей»,
«Грипп», «Великий русский — зод-
чий А. Воронихин», «Памятники архи-
тектуры Армении», «Спортивная гим-
настика», «Путь к рекорду» и другие.
	  После внесения отдельных попра-’
‚вок коллегия министерства утвердила
  тематический план производства за-
казных учебных фильмов.
	делам искусств
	Коллегия Министерства кинемато-
графии СССР обсудила тематический
план производства в 1950 году учеб-
ных кинофильмов по заказам раз-
личных министерств и ведомств.
докладом выступил заместитель на-
чалычика Главного управления по
производству научно - популярных
фильмов С: Преображенский,

Ежегодно студии научно-популяр-
ных фильмов выпускают большое ко-
личество кинокартин, сделанных по
заказам министерств: сельского хо-
зяйства, здравоохранения, путей со-
общения, Министерства просвещения
РСФСР, Комитета по делам физкуль-
туры и спорта и других, а также по
заказам общественных организащий.
В 1950 году таких фильмов будет соз-
дано 130. Большинство из них—учеб-
ные кинокартины. для специальной
аудитории. Здесь и немые фильмы для
	В Комитете по
	Приезд польского
народного
ансамбля
	Вчера в Москву из Варшавы прие-
хал об’единенный ансамбль польской
народной песни и пляски, состоящий
из трех групп исполнителей Познан-
ского, Жешовского и Краковского
воеводств. В составе ансамбля 58
человек во главе с художественным
руководителем ансамбля профессо-
ром. Юзефом Лясоцким.

Народные певцы и танцоры демо-
кратической Полыши выходят из. са-
молетов в национальных костюмах.
Их встречают представители Комите-
та по делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР, Гастрольного бюро,
Московской эстрады и Московской

филармонии.

Прибывшие самодеятельные KOJ-
лективы были отобраны на польском
фестивале народной музыки.

Ансамбль проведет в Москве ряд
концертов — в Центральном парке
культуры и отдыха им. Горького, в
саду «Эрмитаж», парке ЦДКА, саду
им. Баумана и др. В программе кон-
цертов — ‘народные песни и музыка,
танцы и игры. Польская народная му-
зыка особенно интересно представле-
на в программе музыкантов Познан-
ского воеводства, которые будут иг-
рать на древних народных инструмен-
тах — шешенках, дудках и др.
	ПРИОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ
	За последнее время Государствен-
ная закупочная комиссия приобрела
для Третьяковской галлереи много
новых произведений живописи. При-
обретены эскизы декораций Ф. Фелдо-
ровского к спектаклю Большого те-
атра «Борис Годунов», иллюстрации
И. Тоидзе к «Антологии грузинской
поэзии» и серия удостоенных Cra-
линской премии плакатов А, Кокоре-
кина, В. Корецкого и В. Иванова.

Исключительный интерес представ-
ляет приобретенный галлереей альбом
рисунков В. Тропинина. На 70 листах
альбома (различные зарисовки, на-
броски портретов, композиции буду-
щих картин) запечатлен творческий
путь художника. Среди новых приоб-
ретений закупочной комиссии боль-
шую ценность представляют работы
В. Васнецова «Портрет сына»,
С. Святославского «Базар», А. Оъ-
ловского «На привале», Г. Суд-
ковского «Лунная ночь», В. Маков-
ского «Дилетант» и др. Очень инте-
ресен «Портрет Голицына» кисти не-
известного художника ХУШ века.

Из приобретенных произведений ма-
стеров западной живописи следует
отметить «Портрет Рембрандта»
		СОБРАНИЕ НОЛЛЕНТИВА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ТЕАТРА КОМЕДИИ
	СОЧИ. (Наш корр.). Статья «Реци-
дивы формализма», опубликованная в
газете «Правда», и принятое в связи
с этой статьей решение Комитета
по делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР горячо обсуждались
в коллективе  гастролировавшего
здесь Ленинградского. государствен-
ного театра комедии.

Выступившие на состоявшемся
13 августа собрании коллектива тт.
Сукоза, Зарубина, Осипов, Коле-
сов, Бонди, Лецкий, Трофимов, Смир-
нов, Васильев, Гурецкая, Ханзель,
Волков и другие единолушно отме-
чали справедливость критики  дея-
тельности. театра и вокрывали причи-
ны формалистических ошибок его:
художественного руководителя Н.
Акимова. В частности, указывалось на
то, что общественные организации
театра слабо вели воспитательную
работу, недсстаточно развивали кри-
тику и самокритику в коллективе, не
видели за «частными» ошибками Н.
Акимова системы его порочных эс-
тетско-формалистических взглядов.

В своих выступлениях участники
собрания выразили уверенность, что
коллектив театра сумеет преодолеть.
допущенные ошибки и твердо станет
на путь’ создания полноценных реали.
стических произведений.

}

Ансамбль Узбекской филармонии, руководимы
бекской ССР Тамарой Ханум, принимал. деятельное участ
обслуживании хлопкоробов Узбекской CCP.

й народной артисткой Уз,

ие в культурном

СЛ р eae
	— В этом тоду,— рассказала’ в
	искусства» Тамара. Ханум,— урожай. хлог
выдался на славу. С исключительным под
побы Узбекской ССР, новыми трудовым
	робы Узбекской ССР, новыми тру,
году 25-летие своей республики. С

артистами Узбекского ансамбля я.
полей, вдохновенным трудом
	сопиалистической Родины. Особое внимание
	беседе с сотрудником «Советского
хлопка в республиках Средней Азии.
под’емом работают на полях’ хлопко-
	овыми победами отмечающие в этом
	чувством огромной радости вместе е
	выступала перед мастерами колхозных
приумножающими богатства своей
	в Ферганской долине. Здесь концерты проходили в кишлаках и На полях
	100 тысяч хлопкоробов. .
	в часы обеденного отдыха колхозников.
Всего ансамблем было обслужено около
	Польская художественная выставка в Москве. Скульптор К. Дуников-
ский. Слева: «Старейший польский актер Людвиг Соевский»; справа:
«Голова рабочего».
			Польская художественная
	°
Вл. СОКОРСКИЙ
	в Москве
		Итоги гастролей Ленинградского
		‚ Горького
	Одновременно с вы- 5
ставкой легкой про- Вл. СОК
MEDILTCHHOCTH, OTEDE- вице-министр куль
вающейся сегодня В Польской народ
Москве, состоится так- ‹
ке открытие ретрое-
поктивной выставки польского изЭ-.
бразительного искусства. и выставки
скульптур Есаверия Дуниковского и
картин Фелициана Коварского.

В Москву прибыл на трехнедель-
ные гастроли. об’единенный ансамбль
народной песни и пляски в составе
58 человек,
	Если учесть. что только что закон-
чилось многодневное турне по Совет-
скому Союзу группы выдающихся
польских солистов во главе с Гражи-
ной Бацевич и Шпинальским, а в
Нольше находилась балетная группа
Большого академического тезтра СССР
из 60 человек, то можно без пре-
увеличения заявить, что культур-
ные отношения между  Советсчим
Союзом и Народной Польшей вступя-
ли в новый период еще более тесного
и глубоком творческого сотрудниче-
ства.

Правда, на территории Советского
Союза уже были показаны пользовав-
шиеся большим ‘успехом выставки
польской графики и польского народ-
ного искусства. Но в данном случае
мы имеем дело се первой попыткой по-
каза творческого пути польского изо-
бразительного  искубства. которое,
опираясь на глубокие национальные
Традиции реалистической живописи
и великий опыт Советского Союза,
теперь репеительно ветупило на путь
преодоления формалистического Ha-
селедия периода капитализма, на путь
формирования нового облика поль-
ского изобразительного искусства —
искусства сопиалистического реализ-
ма.
	В отдельном павильоне выставки
представлены художники, которые в
основном . пользовались реалистиче-
скими средствами выражения, неод-
нократно обращаясь к социальной
тематике, обнажающей фальшь и ли-
цемерие шляхты, а затем калитализ-
ма; Таким образом, мы на выставке.
в. Москве покажем, наряду е другими,
картины Бродовскаго; Михаловекого,
Герымского, Матейко, а также Вые-
пянского и Мальчевского.
	Такого рода сопоставление лости-
жений польской живописи ХХ и на-
чала ХХ векз покажет не только ее
развитие, но и существенные, ° глу-
бинные течения польского реализма,
который сумел освободиться от чуж-
тых влияний и налёта Мюнхенской
школы, создавая свою национальную
школу © собственными . средствами
художественной выразительности я
прогрессивным содержанием.
	Отдельно рассматриваемая выстав-
ка работ Дуниковекотго и Коварекого
	в свою очередь Hin
РСКИЙ люстрирует польское
ры и искусства  ИЗббРазиТеЛЬНОе — ИС-
й республики кусство, показывает

его пути. и борьбу «

формализмом, борьбу,
Из которой победоносно выходит ред-
листическое понимание нашей дей-
CTBHTPILHOCTH.
	Выставка выдающегося скульито-
ра Дуниковского, награжденного ор-
деном «Строитель Народной Польши»,
охватывает в целом его творчеетво,
узловые моменты которого составля-
ли такие реалистические работы, как
«Беременные женщины», историче-
ский цикл «Вавельских голов» и п9-.
следние скульптуры на социальную.
тематику, созданные в пюслевоенный
период. К этому циклу относятся
скультгура крестьянина и рабочего,
памятник силезеким повстанцам, па-
мятник ректору Краковекого универ-
ситета Дитлю, голова передовика
труда и, наконец, скульштурный
портрет Ленина.

Выставка работ Кюварского вклю-
чает важнейшие произведения безвре-
менно скончавшегося художника, на-
чиная с его глубоко волнующих своей
печалью «Скитальцев», в которых
автор пытался изобразить всю муку
И трагедию человека минувшей эпо-
хи, вплоть до сильных, ярких в сво-
ей политической и художественной
выразительности «Пролетариатчи-
ков» и «Петровекого».
	Творческий путь Коварекого — это
тот путь, по которому идут теперь
все художники старшего поколения,
путь трудный, но великий, отража-
ющий борьбу и успехи польского нз-
рода, который, благодаря братской
помощи Советского Союза и его Ар-
мии, не только освободил страну от.
оков немецкого и собственного фа-
шизма, но сегодня строит социали-
стическую по’ содержанию и нацио-
нальную по форме культуру.
	Олновременный показ на сценах
Советского Союза достижений народ-
ных ансамблей, отобранных во время
фестиваля народного искусства в.
Польше в мае сего года, краеноречи-
во будет свидетельствовать о подлин-
ном направлений польского  искуе-
ства эпохи строительства сопиализ-
ма, которое находит в народном твор-
честве животворный источник вдох-о
новения.

Бультурный обмен между Совет-
ским Союзом и Польшей  <тановитея
не только прочным фактором  Куль-
турного сотрудничества между вели-
ким Советеким Союзом и Народной
Польшей, но и важным моментом
формирования нашей новой культу-
ры, культуры широчайптих. народных
масс, культуры, емело глядящей вие-
ред в наше будущее, озаренное побе-
лей илей мира и социализма. :
	На снимке: выступление Тамары Ханум в колхозе «Сталинец» Андижан-
ской области Ленинского района (Узбекская ССР).
	По следам наших выступлений
	ОЧЕРК НА ЭКРАНЕ“
		Законное недоумение
	По поводу напечатанной в № 50
«Советского искусства» статьи «Очерк
на экране» начальник отдела хрони-
кально-документальных фильмов Ми-
нистерства кинематографии СССР тов.
Н. Журавлев сообщил’ редакции:

«Отдел  хроникально-документаль-
ных фильмов считает, что в своей
статье С. Гарин правильно ука-
зал на слабую теоретическую. разра-
ботку вопросов документального Ки-
HO,

Министерство кинематографии
РСФСР для улучшения работы кино-
студий и повышения качества XPOHH-
кально-документальной кинопролук-
	ции намечает созвать в октябре ec. 7.
	расширенное совещание творческих
работников девяти киностудий
РСФСР с привлечением к участию в
совещании работников Центральной
студии документальных фильмов.

В этом году предполагается также
провести на Центральной студии доку
ментальных фильмов инструктаж для
	С интересом ждал ленинградский
зритель приезда Казанского драмати-
ческого театра имени В. И. Качало-
ва. К сожалению, его руководители
несерьезно отнеслись к организации
гастролей.

Театр привез в Ленинград шесть
постановок. Из них три — на совре-
менную тему. Но афиши одна за дру-
гой почему-то настойчиво приглашают
ленинградцев только на спектакль
«Анна Каренина». С 2 по 15 августа
	театр дал всего пять спектаклей TDeX
разных названий и девять раз показал.
	«Анну Каренину».
Суждение о творческой деятельно-
сти театрального коллектива создает-
	операторов и редакторов периферий-
ных киностудий». .
Главное управление по TIpOHSBOACT-
ву фильмов Министерства  кинемато-
графии РСФСР также сообщило ре-
дакции о мерах, принимаемых им для
повышения идейно-художественнога
уровня документальных кинокартин.

В 1949 году на коллегии Мини“
стерства кинематографии РСФСР бу-
дут заслушаны отчетные доклады ©
работе всех студий кинохроники.

Принимаются меры к осуществле-
нию решения коллегии Министерства
кинематографии СССР об улучшении
деятельности студий кинохроники.
	Главное управление принимает ме-
	ры к привлечению для разработки.
	тематического плана на 1950 г. и из-
писания сценариев и дикторских тек-
стов квалифицированных  журнали-
стов и писателей. На ряде студий об-
новляется и ‘укрепляечся редактор-
ский состав.
	ся в результате просмотров многих
его постановок и прежде всего —
пьес на современные темы. Но может
ли ленинградский зритель составить
мнение о Казанском театре, если из
спектаклей на современную тему он
показал только один раз «Закон че-
сти» и дважды «Особняк в переулке»:

Гастроли театра продлятся до 18
сентября. Неужели и дальше репер
туар гастролей Казанского театра бу*
дет составляться по такому же. мяг“
ко выражаясь, непонятному принци-
ny?
	А. МЛОДИК.
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).

приданница», «Сердце не камень» А.
Островского и «Свадьба Кречинско-
го» А. Сухово-Кобылина.

Комитет отметил также ряд суще-
ственных недостатков в деятельности
коллектива. Так, например, театр не
сумел сплотить вокруг себя драма-
тургов для совместной творческой
работы над созданием новых произ-
ведений на современные советские
темы. В. отдельных случаях театр
пред’являл пониженные требования к
включенным в репертуар драматурги-
ческим произведениям. В результате
  Ha сцене театра появились такие сла-
бые в идейно-художественном отно-
шении спектакли, как «В окнах горит
свет» и «Успех»,

Комитет. по делам искусств обязал
руководство. театра сосредоточить
внимание всех работников на даль-
нейшем повышении  идейно-худо-
жественного уровня репертуара и
	спектаклей. 1еатру поручено разра-
ботать к   ноября репертуарный план
на 1950 год и трехлетний план клас-
сического репертуара, привлечь к
созданию новых  драматургических
произведений ведущих ленинградских
драматургов. Должна быть продолже-
на практика дальнейшего выдвижения
молодых актерских и режиссерских
кадров, приглашения для постановок
отдельных спектаклей ведущих ре-
жиссеров других театров.

Отмечая, что гастроли театра в Мо-
скве прошли с болыпим художестзен-
ным и материальным успехом, Коми-
тет по делам искусств об’явил благо-
дарность всему коллективу театра и
премировал его директора Я. Родина
и главного режиссера Н. Рашевскую.
В распоряжение дирекции выделены
средства для премирования других
работников театра.

Комитет по делам искусств при
Совете Министров ОССР подвел ито-
ги московским гастролям Ленинград-
ского Большого драматического теа-
тра им. М. Горького и отметил, что
коллектив добился серьезных успе-
хов. Следуя тралициям русского. реа-
листического искусства, успешно ов-
ладевая методом социалистического
реализма, театр по праву занял ме-
сто среди лучших ‘театральных кол-
лективов страны.
	Комитет особо подчеркнул, что до-
стижения Ленингоадокого Большого
драматического театра им. М. Горь-
кого неразрывно: связаны © его пло-
дотворной работой над произведения-
ми советской драматургии. ’Выпоп-
няя постановление ЦК ВКП(б) «О ре-
пертуаре: драматических театров и
мерах по его улучшению», театр. за
последние три года поставил 12 спек-
таклей на современные темы.
	Благотворное влияние Ha станов-
ление театра и укрепление его реали-
стических позиций оказала драма-
тургия А. М. Горького. Театр осуще-
ствил постановку почти всех пьес,
созданных великим пролетарским пи-
сателем. Комитет отметил, что пока-
занные на гастролях в Москве спек-
такли «Дачники» и «Зраги» отлича-
ются глубокой реалистической разра-
боткой образов, ясностью  режиссер-
ской мысли и простотой внешней
формы, слаженным актерским ан-
самблем и мастерством исполнителей
ведущих ролей.
	паряду с произведениями  совет-
ской драматургии в репертуаре теат-
ра занимают болышое место постанов-
ки пьес русской ‘классики. Новое,
интересное решение нашли показан-
ные в дни гастролей спектакли «Бес-

их

Е ие
ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Что ни строчка, то ошибка...
	Телеграфное агентство Украинской
ССР ДРАТАУ) передало, а некоторые
газеты напечатали 14 августа заметку
«Перед открытием сезона». РАТАУ
преследовало, видимо, благую цель:
информировать читателей о том, что
нового увидят они на сцене Киев-
	ского театра оперы и балета. Но...
В заметке сказано: «В новом
сезоне. киевляне услышат оперу
	«Борис Годунов». Неверно. В ре-
пертуарном плане театра на сезон
1949—1950 гг. «Бориса Годунова» нет.
Далее РАТАУ уверяет, что на сцене
театра пойдет опера «Утоплена» ком-
позитора Аркака. Но такой оперы
Аркас никогда не писал. «Утоплена»
— Произведение классика украинской
музыкальной культуры Н. В. Лысен-
ко. Лысенко не повезло и в следую-
щей строчке, которая оповещает чи-
тателей, что они смогут услы-
шать в новом сезоне оперу «Катери-
	На фестивале в Марианских Лаз-
	нях. Режиссер Г, Александров

выступает после вручения ему

«Премии мира». у
з Фото А. Лебедева.
		на» /ысенко. Никогда у этого ком-
позитора такой оперы не было! «Ка-
терину» написал композитор Аркас—
это во-первых; во-вторых, эту оперу
Киевский театр в новом сезоне ста-
вить не собирается.
	В заключение РАТАУ обрадовало
читателей сообщением о том, что сей-
час коллектив театра работает над
новой оперой украннского компози-
тора Данькезича «Богдан Хмельниц-
кий». :
	И опять неверно. Не может коллек-
тив театра сейчас работать над опе-
рой — ее нет еще в природе. Компо-
зитор К. Данькевич действительно
пишет музыку этой оперы, но клавир

он обещает дать театру лишь в конце
года.

Вот уж поистине: что ни строчка,

то ошибка. Хорошо хоть. что замет-
хо набольлтоа
	В воскресенье, 14 августа, в горо-
де Готвальдове в огромном амфитеат-
ре, под открытым чебом собралось
более 20 тысяч рабочих на организо-
ванное обществом . «Чехословакия—
СОСР» торжественное заседание, по-
священное предстоящему 30-летию
советской кинематографии. Этот день
превратился в большой праздник
советского киноискусства. Советскую
делегацию приветствовали ‘шахтеры
ий металлурги. Молодежный ансамбль
‚выступил с моравскими и советскими
песнями. Спортивное общество «Co-
кол» провело парад физкультурни-
ков, которые несли огромные портре-
ты Сталина, Готвальда, премьер-ми-
нистра‘ Запотонкого и 60 портретов
передовых люлей промышленности.
	„Вечером был дан большой салют, и
небо Готвальдова озарилось разно-.
цветными огнями в честь победы со-
ветского киноискусства.
		Творческие работники кино, писз-
тели Чехословакии в эти дни высту-
пают в рабочих клубах, на собрани-
ях трудящихся с докладами о совет-
ской кинематографии. Торжественное
заседание, посвященное тридцатиле-
тию советского кино, состоялось
16 августа в Братиславе.

С каждым годом в Чехословакии
растет интерес к советским фильмам.
В этом году советские фильмы пр-
смотрело на 50 процентов больше
зрителей, чем в прошлом голу. Только
в Словакии число зрителей, поем»-
тревших советские фильмы, превы-
шает пять миллионов. 16 авгу-
ста был продан пятимиллионный би-
лет, и зритель, купивигий этот билет,
выступал на торжественном собрания
с приветствием советской делегации:
	Нроисходящий в Чехословакии ки-
нофестиваль трудящихся, который
закончится 21 августа, еще раз под-
черкивает огромную идейную слу,
высокое художественное ‹ мастерство
и поллинную народность советского
киноискусства. Именно этими каче-
‘ствами и об’ясняется тот междуна-
`родный успех, котороги добилась co-
ветская кинематография на кинофе-
`СсТИ?але 1949 ror.
		ПРАГА. 18 августа, по телефону.
	Памяти Г. К. Савицкого
	Советское изобразительное искус-
ство понесло большую утрату. 13 ав-
густа на 62-м году жизни скончался
крупнейший художник, лауреат Ста-
линской премии, действительный член
Академии художеств СССР Георгий
Константинович Савицкий.
	Имя Савицкого. хорошо ‚известно
широким массам советских зрителей.
С первых же лет Октябрьской рево-
люции он участвует на всех главней-
ших художественных выставках, прим-
кнув к реалистическому направле-
нию советского искусства и став ак-
тивным борцом за создание советской
тематической картины. Такие полотна
Савицкого, как «Стихийная демобили-
зация старой армии в 1918 году», «[1о-
ход Таманской Красной Армии», «На
маневрах», явились знаменательными
вехами в советской живописи и вошли
в ее историю.

Творчество Георгия Константино-
вича отличалось тематическим богат-
ством и профессиональной  разносто-
ронностью. Это проявлялось в самых
различных жанрах, в многообразней-
ших средствах изобразительного язы-
ка. Великолепный живописец, Савиц-
кий был одновременно и прекрасным
акварелистом, графиком и даже
скульптором.

Искусство было смыслом всей жиз-
ни Георгия Константиновича, а в слу-
жении своим творчеством народу он
видел главную свою цель.

Трудно перечислить все созданное
Савицким за 35 лет творческого пу-
ти. Хоропю известен цикл его работ
на историко-революционные темы.
Значительная часть этих произведе-
ний находится в Музее Ленина и в
	Музее Революции. Среди них — аква. .
	рель «Быступление Ленина на 2-mM
Конгрессе  Коминтерва», картина
«Первые дни Октября», картины и
акварели, посвященные 1905 году.
Героика советского труда запечат-
лена Савицким в огромном панно
«Советский порт». Ленинскую идею
«великого почина» он отобразил в

картине «Субботники на транспорте в
1919 году».
	Самым значительным  фазделом
	Редакционная коллегия:

творчества Георгия Константиновича
являлась тема о Советской Армии. Он
был популярнейшим художником сре-
ди бойцов и командиров Красной Ар-
мии. Он создал такие полотна, как
«По следам врага», «Немцы в Ста-
линграде», «Сраженный друг». За
агитационно-пропагандистское иску-
ство, посвященное борьбе с врагом,
Савицкий в 1942 году  получия
Сталинскую премию.

Большой заслуженной известностью
пользуется панно-триптих Савицкого,
исполненный им для Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки («Бе-
га», «Скачки» и «Красная конница»).
Незадолго до смерти он окончил кар-
тину «Прощай, друг», посвященную

’ проводам Пушкиным декабриста Пу-
  шина.

Общественная и педагогическая раз
бота занимала большое место в жиз-
ни Георгия Константиновича. Он вос-
питывал кадры молодых художников
в Студии им. Грекова, был профессо-
ром Московского художественного
института им. Сурикова, членом Пре-
зидиума оргкомитета Союза совет“
ских художников, правления Москоз-
ского союза советских художникоз,
Всекохудожника, председателем и
членом различных художественных
советов. В 1949 году Савицкий был
избран действительным членом Ака-
демии художеств СССР.

Савицкий пользовался большим ав-
торитетом в художественной среде.
Это был редкий товарищ, чуткий друг
и воспитатель молодежи.

Весть о смерти Георгия Констан:
тиновича скорбью отзовется в сердцах
всех любящих советское искусство.
	П. Лебедев, П. Сысоев, А. Ле-
бедев, А. Герасимов, Г. Ряжский,
М. Манизер, Ф. Федоровский,
К. Юон, С. Герасимов, Б. Иоган-
сон, В. Бакшеев, А. Пластов,
Я. Ромас, В. Яковлев, Ф. Бого-
родский, В. Журавлев, Н. Жуков,
Н. Машковцев; В. Лобанов,
fl. Соколов-Скаля, Е. Кацман,
А. Лактионов, С. Соколов, Ф.
Модоров, А. Тихомиров и др.
		а киношестивалях в чехословании
	°
Г. АЛЕКСАНДРОВ
	Народный артист СССР
$
	на фабриках и заводах борются 33
свои права, за создание профсоюзных
организаций, право на коллективные
дотоворы, несмотря на то, что про-
тив них пускается в ход всяческое
насилие...».

Участники кинофестиваля  дейст-
вительно увидели на экране Ha-
стоящую, страшную правду о поли-
пейском государстве, — именуемом
`СЛТА: убийства, работу питионов в
демократических ‘организациях, раз-
гон рабочих демонстраций и снова и
снова насилия и убийства.

«Народ, — сказал дальше режие-
сер Поль Стрэнд, — терия пораже-
ния, одерживал и победы. Я убежден,
что в настоящее время, когда напги.
свободы полвергаючея в США серьез-
ному нападению, традиционное аме-
‘риканское свободолюбие устоит про-
тив него. Я верю. что придет время,
когда такие явления, как  составле-
ние «черных списков нежелательных
лиц» и угрозы тюремного заключе-
ния, которые навиели над такими на-
шими выдающимися сценаристами й
режиссерами, как Джон Хоуард Лоу-
сон, Дальтон Трумбо, Эдвард Дими-
трык, Эльва Бесси, и` другими, бу-
дут устранены.

Этот фестиваль не только собрал
здесь Hac, работников кино, из раз-
ных стран и дал нам. возможность
просмотреть и обсудить наши произ-
ведения, но он явился символом того,
по чем тоскует ‘человечество, сим-
волом действительного междунаро1-
ного общения, взаимного пониманич,
миролюбивого и плодотворного обме-
Ha творческими мыслями и page
лами».

Показ этих и картин. в юзин
незабываемый вечер. не на словах,
а на деле показал значение и силу
прогрессивного киноискусства. (03-
данное этими фильмами настроение

Ha завончившемся недавно
У Международном кинофестивале,
	который проходил в чехословацком
курортном городе Марианских Лаз-
нях, Советский ‘Союз вновь ВЫ-
шел Ha первое ‘место,  3aB0C-
зав 8 премий из 18. Кинофестиваль
1949 года продемонстрировал
успех тех стран, которые’ расематри-
вают кинойекусетво как средство
борьбы за решение коренных соци-
альных вопросов и поднятие миро-
BOH. КУЛЬТУРЫ в духе истинно про-
треесивных идей современности. Си-
лы прогрессивного киноискусства
развиваются, крепнут и множатся,
несмотря на сопротивление киномаг-
натов капиталистических стран и их
реакционных политических опекунов.
Фестиваль открылся торжествен-
ной премьерой выдающегося совет-
ского фильма «Сталинградекая бит-
ва». В течение всего фестиваля oa
этот фильм всегда указывали при
просмотре или обсуждении предстаз-
ленных кинокартин, как на лучшее
произведение великого народного Co-
циалистического искусства. Ему 10
праву была присуждена главная ме-
ждунаролная премия —  «Хрусталь-
ный Глобус». ,
Вторым крупным событием можно
считать восьмой вечер фестиваля.
(30 июля), когда были показаны со-
ветский фильм «Встреча на Эльбе» a
американский фильм «Родная земля».
Фильм «Родная земля» говорит
правху о США, и именно поэтому он
неё допущен на’ экраны Америки.
Постановщик картины =— извесг-
ный Тежиссер и. оператор Поль
Стрэнд — перед просмотром  зая-
ВИЛ:
«В фильме показано время, когда
рабочие сталелитейной, текстильной,
энергетической, автомобильной: и дру-
тих отраслей промышленности стре-
мились организовать свои профеою-
зы... В этом фильме вы увидите, ка-
кие препятствия ставились на пути
хонтреесу производственных . проф-
союзов и как мужчины и женщины

делегатов и гостей фестиваля, их
восторженные овации и энтузиазм, ©
которым они принимали оба фильма,
определили присуждение «Премии ми-
ра» созетекому фильму «Ветреча на
Эльбе» и премии за лучший сценз-
рий коллективу создателей прогрес-
сивного американского фильма «Род-
ная земля» во главе е Полем Робсо-
ном и Полем Стрэндом.
	оначительны успехи кинематогра-
фии стран ковой демократии: Чехо-
словакии, Венгрии, Польши, Румы-
нии, Болгарии, которые уверенно ве-
дут свое киноискусство по пути на-
ционального развития. Достаточно
сказать, что «Шюемию труда» — одну
из почетных первых премий — па-
лучил вентерский фильм «Пядь зем-
ли»: «за верное отражение гнета ка-
питализма над трудящимися и. стрем-
ления последних к достижению дей-
ствительного права на труд». Твор-
ческий коллектив во главе < режиссе-
ром Ф. Бан показал, как много может
сделать страна, освободившаяеся от
гнета капиталистов и Номещиков, как
быслро и плодотворно расцветает на-
циональное искусство в условиях на-
родной демократии.

Премия за лучший документаль-
ный фильм присуждена чехословап-
кому  пветному документальному
фяльму «Пеень 0 слете».
	Отрадно было познакомиться ©
огромной и труднейшей работой
прогрессивных деятелей кино. ко-
	мы в невероятных условиях капита-
листического режима. Несмотря на
запреты и иреследования, они суме-
ли добиться понимания идеалов на-
рохного, прогрессивного искусства и
претворяют эти идеалы в своих ки-
нопроизведениях. Это отчетливо вы-
явилось на конференциях, экскуреи-
ях. беседах, которые непрерывно
происхотили во время фестиваля.
Ценным материалом являются и
тридцать речей. произнесенных ки-
нодеятелями лвадцати стран перед
показом своих картин...

торым приходится создавать филь
}

Огромный интересе представляет
кинофестиваль трудящихея, который
началея в пяти городах Чехослова-
кии: Пильзене, `Мосте, Остраве, Гот-
вальдове‘и Братиславе. В нем прини-
мают участие сотни тысяч рабочих,
которым показывают кинофильмы,
премированные °’на Международном
фестивале,

В крупном индустриальном цен-
тре — Моравской Остраве демонетра-
ция советских фильмов проходила
одновременно в двух больших кино-
театрах и на зимнем стадионе, гдз
собралось свыше семи тысяч чело-
век. Несмотря на проливной дождь.
никто из зрителей не ушел до конца
демонстрации фильма.

В центре обувной промышиленяо-
сти, в городе Готвальдове, рабочее
жюри кинофестиваля трудящихся,
состоявшее из ударников и общест:
венных деятелей, организовало 0бсу-
ждение советского фильма `«Ветреча
на Эльбе». На обсуждении присутст-
вовалю 1600 человек.
	С. Б. СУТОЦКИЙ (редактор), А. А. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ,
С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРА ВЛЕВ, Ю. Ю. САВИЦКИЙ.
	Ниевская государственная ордена Ленина
консерватория имени П, И, Чайковского
	_‚. ОБ ЯВЛЯЕТ. НОННУРС
	НА ЗАМЕЩЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ
профессорско-преподавательского Coerapa:-
	+

SU Oe 02 AD

ep Г IN ADLAUTO COCTaABA: ’

Заведующий кафедрой всеобщей истории музыки — профессор.

` Заведующий кафедрой оперной подготовки — профессор или доцент
Профессор по лассу сольного пения, (две вакансни).

Доцент по классу сольного пения (две вакансий).

Профессор по классу скрипки:

Профессоо по классу специального фортепиано,

Заале а ани  ...

ументов B двух экземплярах:

у кадров. 2. Автобиография.
. Нотариально Заверенная
	“НИ или ученом звании.
его места работы, 6: Список Hays
ностей ` — описание исполь. 2
	JPCe, должны подать
ерватории — Киев, ‘ул,

0б этом до 1 сен:
Ворошилова 38 —

Зак. № 9334.

К ЗЕЯ
— доцент,
в конкурс

Консерв.

{. Заведующий кафедпой ‘языков
 Лица, желающие ‘принять участие
тября с/г заявление на имя Директора

= приложением следующих докуме;

1. Личный листок па учету к
копия © высшем образовании. 4.
стата об утверждении в ученой cr
хирактзристика с последнего мест:
исполнительских специальностай _
	ты. 7. Основные научкые работы,
	взобразительзых нскусств -- К 1-48-08.
	Адрес редакцив: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретарват, отделы янформапяя, архнтек‹урь — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сети — К 5-45-12; отделы музыки,
	Типография «Гудок»; Москва. ул. Станкевича, 7.