СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
		НАРОДОВ 1
	ра в М
	Фото.В. Ковригича.
	ИИРА-ДЕЛО ВСЕХ
	На Всесоюзной Конференции сторонников ми
	в Mi

Ha Beeco

кве. ; На трябуне,— Н. ©. Тихонов.
Seo ъ. с ws

ds
	зной. Конференции сторонников мира в Колонном зале Дома союзов

га ~~ 7
я противопоставляет ему беленую
тонку вооружений,

Советское правительство BO имя
мира сохраняет верность духу и бук-
ве решений, совместно принятых ве-
ликими держазами на Потодамекой
конференции, верность делу между-
наролното сотрудничества.

Заправилы Вацгингтона и Лондона
во имя войны не осуществляют при-
нятые на себя в Потсдаме решения и
срывают мирное международное со-
трудничество, полменив его политикой
диктала, планом Маршалла и Северо-
атлантическим пактом.

Докладчик похчеркивает, что могу-
	ЗАИТИТА
	Москва... Колонный зал Дома сою-
308...

В глубине спевы, среди живых
пветов, огромные портреты великих
вождей советского народа, осневате-
лей Советокого государства — В. И.
Ленлна и И. В, Сталина. На огрохном
трамепаранте начертаны слова: .«8а-
ттита мирз =— дело всех народов ми-
pale.

Поедселатель  Полготовительного
комитета Всесоюзной Конференции
сторонйиков мира. академик В. Д,
Грэхев обращается в делегатам ©
враткой речью: + ,

— Нас всех собрало здесь одно
стремленае. Мы хотим, чтобы востор-
жоствозал мир во всем мире, чтобы
Te, KT Готозит войну, увидели бы,
что Наротные массы воех стран мира
не хотят позторения тех ужасов, BO-
тевые пренесла простых людям пос»
Aging BoHHa.

Я с полной уверзнностью хотвен
сЕзззть, что 13 числа нанего двух-
сстуиалионного народа не найдется
ЕН ОТЕОГО Человеко, который бы усом-
нился в мирной политике нашего Po
суларетва. (Апледисменты).

Советсхий нарол умеет воевать, 6B
па боится войны, он не пробит мир,
а борется за мир, за прочный мир и
демократическое существование мил-
тионов простых людей.

Акалемик В. Д. Греков об’являет
Везеоюзную Конференцию етороняи-
ков мпра открытой. В зале торжест-
ванто эвучит Гоеударственчый [имя
Советекого Селоза.

Писатель К. Фодин от имени деле»
таций конференции предлагает состав
прозчднума. В ирезидяум единоглас-
но избиралотся презилент Акалемии
наук СССР академик С. Вавзлов, ака-
демикя B. Греков, Т. Лысенко,
А, Паллалин, В. Волгия, Н. Держа-
вин, А. Опарин, А. Несмеянов, пре-
затенты Академий взук союзных
распублик Н. Мусхелишвили, Ю. Ма-
Туле, Х. Ерууе. ИП. Денный. писа:
тели А. Фалеев, Е. Симонов, А. Вор-
нейчук. Н. Тиховюв, В. Василевская,
Якуб Колае. М. Шолохов, П: Тьычина,
А. Пеаажян, М. Ибрагимов, Я. Сул-
рабкалн, B. Кербабаев, М. Туроун-
Зале, М. Рыльсклй, П. Бажов, С. My-
талоз Ш. Датлани, А. Везилова,
И. Эренбург, композитор Д.. Шоста-
косич. артисты А. Хорава, 1. Алек-
сзтхровская, С. Ишантураева, кино-
режиссеры С. Герасимов, M. Usaype-
ля, В. Пуловкин, профооюзтые дея
тели В. Кузнецов, Н. Пошюва, А. 0си-
поз, М. Тарасов, Н. Алахвертиев,
С. Baten, секретари ЦЕ. ВЛЕСМ
Н. Михайлов, Т. Ериюва, А, Щеле-
пин, стахановны заводов и фабрик
Н. Росийский, Г. Дубиния, А. Ка-
фаров, 0. Муштукова, председатели
холхозов и колхозные  бригалиры
Терон  Соплазистяческох — Труда
С. Кайназароза, И. Казтарадзе, Т. Pe-
aaa, A. Manya, В. Королева, П. Про-
зоров и др. =~ всего 89 чезозек.

Каролвый артист СССР А. Хорзва
вносит прелложение избрать в Пэчет-
ный празилиум Веесоюзлой Вочфе-
ретции сторонников мира Политбюро
Tk BRI(S) во главе с велакам
вохлем советского изрола товарищем
Й. В. Сталиным.

В зале возникает бурная, лолго не
	смолкающая озация. Bee ветают.
Разтаются возгласы: «Да элфавст-
	yer великий Сталин!», <«1оварищу
Сталину — У».
‚ В президиум приглатнаются зару-
бажные гости, прехставители
стран = США, Атглии, Франпии,
Италии. Германии, Аветоин, Витая,
Ropes, Чехословакия, Польши. Бол-
тарли, Венгрии, Румынии, Азбания.

Езиногласно утверждается слелую-
maf поряток лия: 1. Доклад «Защита
мира и борьба против полжигателе:
новой войны», 2. Выборы Советево-
го Еомитета зашиты мира.

С локлалом по первому вопросу
выступил, тепло вотрецечный  0б-
разшримисл, писатель Н., С. Тихонов.

Доклад
Н. С. Тихонова
	— Мы, — советские люда, с00р8-
таясь ва Всесоюзную Конференцию
сторонников мира, чтобы послужить
телу дальнейшего утаубления натод-
яого лрижения 3% мир, против потки-

гателей войны, — говорит ron. Ju-
хоНОВ.
Поклалчик напоминает © словах
	манифеста Воемираого Вонгресса стэ-
ронников мира в Цариже, в котором
подчеркивалось, Что защита мира
есть лело всех нафелов мира.

Враги мира юлжны были сквозь
зубы признать, что слева парижеко-
го манифеста нашли живой отели
Е» всех континентах и всюду мил”
лионы лютей встали на защиту мира,
пот знамя этих призывов Всемирного
	‚Конгресс сторонников мира. Lleper
	ЕЛИЧЕА МОГУЧИХ НАрлЛНыхХ — Г0л0008,
полнимающихея в зашиту мира. nae
ставляет трепетать лагерь  арагов
Fapoya.

Сейчас уже многим яено, что анР-
1о-американские полжитатели войны
HO являются теми владыкамия мира,
какими они хотят себя изобразить,
что труловые народные мзры Kank
талистических и колониальных стран
вместе со свожми собратьями во всех
странах мира представляют уотучую
силу, ветавигую на защиту мира И
уипорога прогресса.

Б этой стлотившейся, гроэной лля
реахционеров, силе поисоедикятся
веса остальные честные простые люли
без различия рас и религия и раз
навевгла скажут  госполам-загевор-
тиЕкам, что они хорошю знают FY
темные тела и что затумаяиое ANA
черное дело приведет в первую ©че-
реть в их собстве ой гибели, пото-
му что народы мира больше не ло-
пустят бесемысленного уничтожения
человеческих жизней и величайших
завоораНИий КУЛЬТУРЫ,  1ОСТИГЕУТЫХ
трулами многих Поволений.

Тов. Тихонов похчерхивает, что В
движении миллиеяов трулящихея 34
мир каша страна занимает  Мрочно®
велущее место. Советские люти гор-
длятся тем, что их великая сопиали-
стическая Родина всетла являлась и
звляется могучим оплотом междуна-
родной безопаености и сотражем мира.
	  ee, ee ь 2

Советские люди гордятся Bremner
политикой своего Советекого государ
ства п всей лушой приветствуют эту
		Академий сельскохозяйствениых, Hes
дагогических и. медининских наук,
представители Союза советоких писз-
телей СССР, ВЦОПС, Веесоюзиого o6-
щества по распространению полити“
ческих и научных знаний, Славян-
ского комитета СССР, Антифашист-
ских комитетов советских женщин и
рт и многих других организа
ций.

Своих представителей на ROHDEs
ренцию приелали 67 профессиональ-
ных союзов, Об’единяющих более
28,5 милдиона рабочих и служащих
нашей страны. На конференции прил
сутствуют 400 женщин, тироко.
предотавлена героическая советская
молодежь, Среди делегатов лучшие
представители рабочего класса, велу-
щие мастера социатистаческого зем-
леделия. bo
_ Среди участников конференция 26
	  Героев Советского Союза, 105 Геровв
	ОТ а: Е ас ВАА

Сопиалистического Труда, 169 4a-
уреатов Сталинских премий.
Научные учреждения страны по-
слали на конференцию выдающихся
ученых, прославивших своими труда-
ми отечественную науку. В числе
участников конференции известные
писатели и поэты, композиторы, ху-
дожники, скульпторы, винорежиссе-
	  ры, артисты.
	‚ На конференции присутствуют
также гости из зарубежных стран —
Англии, Франции, Италии, Ёитая,
Чехословакии, Польши, Болгарии,
Венгрии, Румынии, Албании, Корел,
США, Германии, Австрии,

Председатель предоставляет. елово
армянскому поэту А, Исааняну, x0-
торый передает делегатам конференя
ции горячий привет от трудящихся
Армении и призывает все демократи-
ческие и любящие свободу народы,
вместе с мощным защитником MHDS
Советским Союзом — бороться po.
тив поджигателей войны.

Тепло ветретили делегаты  Кон+
ференции и гости появление на три»
буне общественного деятеля многоч
миллионного китайского народа Лин
Цян-юня.   \

— Мы хотим сказать вам. —
заявил он, что китайский  варо
очень любит и уважает советский
народ. С момента Октябрьской рево-
люции мы поняли, что Советекий
Союз являежя самым надежным
друтом клигайского народа.

Китайский народ любит мир, ре-
птительно поддерживает его и вместе
с другими свободолюбивыми народа-
ми ведет неустанную борьбу за миф:

Лин-Цян-юнь говорит об успехах,
которых добилея китайский народ,
разгромивший под руководством
коммунистической партии и ее вождя
`Маю-Цзе-дуна реакционный лагерь
Чан Кай-пги. .

Победы китайского народа в борь-
бе за освобождение являются #6
только его победами, но и победами
всего мира, стоящего за мир. .

Титовский писатель А. Венцлова
подчеркнул, что трудящиеся dur-
вы, как и все советские люхи, больше.
всего ценят мир, завоеванные,  650-
боды. Только советекяй строй обес-
печит свободу, культуру и незавиюиа
мую жизнь большим и малым наро
дам, населяющим Советский Cora

Вилнейший общественный деятель
Boxrapza Ц. Драгойчева передала
делегатам братский привет от имени
всего болгарского народа. Зал почтил
 ветаванием память пламенного opis
против империализма и фашизуз,
против поджигателей войны, бориз
3& мир во всем мире Г. М. Димитрова:

Ham налют видит пример  Советя
ского Солоза, — говорит Ц. Драгой-
чева, — знает, что светлый путь;
По которому ему надо итти, это— путь
К социализму. (Апледисменты),

Член Постоянного комитета Вез
мирном конгресса сторонников мира
профессор Дюбуа Вильям говорит, что
‘миллионы американцев включились
в движение за мир, против войны, Эт
имени этих людей он передает привет
делегатам конференции.

Эти елова встречаются продолжи-
тельными аплодисментами делегатой:

Глава делегации русской  право-
славной перкви Митрополит Крутиц-
кий и Коломенский Николай  заяв-
ляет, что Всесоюзная конференция
сторонников мира является событием
огромной важности, что она призван»
сорвать маски ханжества и лицеме-
рия с престунного лица международ
‚ных разбойников с больпюй дороги,
замышляющих очереднов черное хедо.
0т имени Русской Православной
Церкви он горячо приветствует Вее-
союзную конференнию сторонников
мира, призывая всех прогрессивных
людей к борьбе против поджигателей
войны,

Говоря © преступных замыслах
антло-американеких поджигателей
войны, митронолит указывает, что
ВатЁкан выступает в роли прислуж-
ника имперчалистов, в роли факель-
щика войны,

Известный общественный деятель
Германии Герхард Эйслер заявляет,
что Советекий Союз помог миллиенам
немцев ветупить на путь прогресеа
и мира, создать антифаигистекий де
мократичеекий режим, материальные;
моральные и культурные плоды KO
ото © каждым днем проявляются 869
сильнее и сильнее. Он заявляет, чта
миролюбивые немцы хотят быть вме-
сте с народами Советекого Союза,
стран народной демократии, нарюда+
ми Франции, Англии, Италии в борь-
бе за мир, против  поджитателей

ва посвящает свое выступление 3418
чам молодежи в борьбе за мир. !_

С чувством беспокойства за сузьбн
молодого поколения мира, за свою
собетвенную судьбу советская моло
дежь присоединяет свой голос к ою-
су всего советского народа, выетупд-
ющего в защиту мира и безопасности.

Тоз. Ершова заканчивает с20
речь здравицей в чееть великого Car
ветского Союза — знаменосца борьбы
за мир и дружбу между народами, 3
честь международного единства демо
кратической молодежи всех стран, в
	честь великого Сталина.
	вые порящки и инкзиахцию, об’явля-( республики делегатов понферениия

льва so
		ют крестовые походы против КОМ    горячо приветствовал

Прехеедалель Веепольского коми   вацкого Комитета сторонников мире.
	Сейчас кажлый человек в мире
	тета сторонников мира профессор
	“ Советские профсоюзы, ‘выполняя
волю многомилаионных Macc pabo-
чих и служащих нашей страны, все-
гла будут последовательно и верно
бороться за мир и дружбу народов.
Знатный мастер московского заво-
да «Балибр» лауреат Оталинской
премии Н, Российский говорил об or-
рамных успехах, которых достигли
народы нашей страны в Послевоенном
восстановлении и развитии народното

хозяйства.
Как и всякий еовелский pafic-
чий, = заявляет тов. Российский, —

я твердо знаю, что сделанное моими
руками, все сделанное руками мил-
	политику мира, которая защита
не только наши интересы, но и ин-
терзеы всего передового человечества.

Во всех концах мира; во всех
странах произносится имя, звучащее
в олинатовой силой на всех языках
как призыв в подлинной дружбе меж-
ту народами, как призыв к длитель-
ному миру и международной безопас-
ности. Это имя известно всем. Это
имя вашего великого учителя и
вождя, нашето любимото отца и друга
ротного товарища Сталина. (Бурные
аплодисменты).

Деклалчик отмечает, что в резуль-
тате тверлой и последовательной со-
ветской внешней политики борьбы
за мир, пот влиянием политической
активкости миллионов простых лю-
дей, поднявшихся в защиту мира по
призыву Парижекого  Беемнрного
Конгресеа, под влиянием неумолимо
приближающегося кризис»  аигло-
американские правящие круги, скре-
пя серхне, вынуждены были сдать
позлипи по некоторым вопросам Tep-
маской и аветрийекой проблем

Баснословно нажившиеся на второй
мировой войне монополисты Уолл-
етрита решили, что можно весь мир
взять на испуг с атомной бомбой В
одгой рухе и чековой КНиИЖкоЙ —
з другой

Северо-атлантический пакт яв-
дяется орудием политического развя-
зывания войны, орудием  американ-
ской воннотвенной политики в 60pb-
бе за мировое господетво антло-аме-
реканского блока.

Американская пропаганда, напол-
HA пространство громом и ревом, хо-
чет сбить с толку, ошелокить, ли-
пЕить человека уверенности п стю-
собности разобраться в происходя-
шем, она хочет парализовать волю
натолов. Но есть на свете Советский
Союз. илущий вместе co странами
народной демократии в авангарде
борьбы за прочный мир и межхунз-
ролную безопасность. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Мы знаем, что дело MEDS можно
защитить и отетоять, потому что
мощь нашей любимой, Родины хоропю
известна, в самых дальних уголкзх
земного шара, где знают, что Совет-
ский Союз — везный страж мира я
свободы народов. Декрет о мире про-
звучал на второй лень носле победы
Великой Октябрьской социалиестиче-
ской революции и < тех пор до на-
ших лней советская страна. неизмен-
во и последовательно проводит поли-
тику мира и высоко держит знамя
	‘мира и лружды межлу народами.
	Наша Сталинекзя Конетитуция —
зто золотая кника жизни. В Совет-
ском Союзе ног никаких ограничений.
для всестороннего развития человека,
нет дискриминации 10 расовому 8
религиозному признакам. Советская
страна высоко держит знамя культу-
ры нового социалистического общест-
ва, знамя горячей любви в знаниям,
искусству. литературе, — всем ви-
дам человеческого труда, способству-
ющим уничтожению на земле нише-
ты, несправелливости, мелкого само-
любия и душевной пустоты, парази-
тизма и варварства. Передовые люди
советской страны во главе с великой
партией Денина— Сталина е порази-
тельным энтузиазмом  переделывают
природу родной земли, переделывают
души п сердца, ведя за с000й ва
славный путь и нолвиги все большие
и все малые народы Советского Сею-
3a, Bte изменилось в природе вещей
пох руководством искденых и нрилеж-
ных мастеров. Советекий человек —
это величайший труженик, едвигаю-
щий горы, строитель и металлург,
прекрасный творец нового Боммуни-
стического общества, а в ДНИ войны
— величайнтий воин, и горе TONY,
Ето осметитея наруптить разбойничь».
им вторжением ето мирный Труд,
(Бурные аплодисменты),

Вторая мировая война принесла
нам исключительные потери. Нади
враги надеялись, что мы не устоим
п пойтем к ним за милостью. Они
взвыли от бешенства. увидя, как Hae
род-титан усценню въыюзняет поеле-
военную сталинекую пятилетку в че-
тыре гола.

Докладчик говорит © сеголняшией
Америке, где надвигается экономиче-
ский кризие, где безработица уже
схватила за горло милдиены людей.
Он характеризует бесправную жизнь
американской женщины, воторая низ-
велена на положение рабыни.

Тов: Тихонов напоминает известное
высказывание товарища И. В.
Сталина в беседе с Гарольдом @уфе-
COHOM, B ROTODOM великий вожль ©9-
ветекотго народа говорил © возможи?-
сти сотрудкичества двух различных
систем не только во время войны, но
и в мирное время,

мира настойчиво требует, чтобы вели-
кие державы провели значительное
сокращение своих вооружений. Блок

Yoaa-crputTa и Сити во имя войны не
только отвертает это требование, He
	а

Спурна — представитель
	Я. Дембовский передал делегатам кот убедиться В ТОМ, ЧТО КАПИТО-
конференции привет от дружествен“   тим рождает войны, в то время как
ной Полыши, народы которой eon социализм означает мир и братекое
но участвуют в борьбе за всеобщий „т ужество народов, заявила онз.
		— Чем прочнее будет социалиетиче-
„(ий и  пародно-демократичесвий
	деле борьбы за мир велика Роль  уиур, тем слабее будет капиталисти-
	ученых. Если все ученые ис-
исполнят евой долг, они создадут
мощное общественное мнение, кото-
роэ не сможет поколебать  лживая,
бесталанная и легко фазоблачаемая
прапаганда англо-американских UM
NepHAIUCTAYECRAX поджигателей вой-
ны! :
	Как представитель одной из стран   38Н
	народной демократии, чьи свобода и
независимость защищены неруши-
мым COW30M © советской страной, я
горячо приветствую мирный кон-
гресе в Москве и от души желаю ему
успешной работы!

Слово предоставляется президенту
Академии наук Узбекской CCP
Т. А. Сарымсакаву.

— Находясь в кругу равных, в
	ученые И6- пеекая система и тем прочнее Фронт
они  СоЗдадуТ   мира. Враги человеческого счастья,
	мира. Враги человеческого счастья,
враги мира должны быть в0-время
разоблачены и обличены!
	Молдавскай писатель П, Прученюк
говорит, что народ Молдавии, как и
все народы Советского Союза, сейчас
занят мирным созидательным  тру-
хом. Молдавский народ не хочет ви-
деть свои возрожденные и обновлен-
ные города и села вновь в руинах и
пепле. Он полон решимости  защи-
щать свое великое счастье — жить
и творить в семье советских нарохов
на блато великой Родины — СССР.
Пора бы подумать врагам мира —
сколько их и сколько нас — друзей
	в мира, патриотов и борцов за спра-
	0 мирных  устремлениях  совет-
ях людей. ванятых великой ио-
	Я. Дембовеклйи отмечает, что В ский
	чая советская держава была, есть И  лионов таких же советских тружени-
	будет оплотом мира и международной
безопасности.

Эти слова встречаются бурными
аплодисментами.

Тов: Тихонов заявляет, что еовет-
ский народ спас народы от гитлеров-
CKO нашествия, спае мировую циви-
дизацию и имеет силы, чтобы защи-
ТИТЬ СНОВа ©6 ОТ НОВОЙ ВОЙНЫ.

Доклалчик говорит, что Всесоюзная
Конференция сторонников. мира, долж-
на создать постоянный Комитет в 38-
щиту мира, который координировал
бы действия всех организаций ва все-
союзном маепггабе, который разрешал
бы вее возникающие в этом отнеше-
нии вопросы среди народоз Созетеко-
то Союза. Тов. Тихонов налюминает
0б указании товарища Сталина, 5о-
торый говорил о том, что необхолимю
организовать широкую контицола-
танду против пропагандистов новой
войны, 3А обеспечение мира,

Мы говорим всем нашим друзъям
во воем мне; еще выпю знамя защи-
ты мира. Пусть везе и всюду в от-
вет на протоки неджитателей войны
грошко на весь мир звучат слова Na-
нифеста Всемирного Конгресса сто-
тонников мира: «Смелость и еще раз
смелость в борьбе за мир!».

Заключительные елова доклалчика
встречаются бурными, продолжитель-
ными аплодисментами.

; хх +
	‚ Поеле доклада начались выступле-
ния делегатов конференции. Первым
на трибуну ноднимаетея президент
Академии наук СССР академик 6. И.
Вавилав. Академик напоминает о
двух разрушительных мировых вой-
нах, происходивших на протяжении
менее чем трех десятилетий. Он гово-
рит 0 том, что так называемый план
Маршалла и `Северо-атлантический
	ПаЕт свилетельствуют © стремлении
	империалистов сколотить коалицих,
направленную против Советекогм Co-
юза, против стран народной демюкре-
тии.

Долг сознательных и честных уче-
ных и всей интеллитенции — всеми
доступными мерами воспрепятство-
вать капиталистическому подчинению
науки целям подготовки войны про.
тив свободных демократических стран:
Надо улесятерить напги усилия в раз-
витин науки на пользу свободного
человечества, сделать все, чтобы нау-
ка противодействовала порабощению
люлей и капиталистической эвснлоа-
тации.

Ла зтравствует об’единение ученых.
всего мира, направленное Ha дело
мирного демократического примене-
ния науки!

Слава неутомимому борцу за пот-
линный демократический мир вели
Bay Сталину! (Бурные аплодисмен-
ты). ,

На трибуне ниеатель Л. М. Лео-
нов. Он посвящает свою речь зада-
чам борьбы за мир и безопасность,
призывая всех еторонников мира дать
клятву — занинцать до конца чела-
веческую культуру, остановить пра-
ступную руку  антгло-американских
империалистов, пытающихся  развя-
зать новую мировую войну.

Председатель ВЦСПС В. В. Нуз-
нецоз передал делегатам конферен-
пии, а также зарубежным гостям го-
рячий привет от миллионов рабочих я
служащих нашей страны — членов

1034.
— В эти дни миллионы простых
	людей во всех странах с гордостью и
належдой прислушиваются к голосу
Нарота нашей великой Родины, в ко-
	ков, Как и я, служит дальнейшему.
укреплению нашей замечательной
Родины, служит дальнейшему укре-
плению мира во всем мире. Эти слова
встречаются аплодисментами. веего
зала:

Or имени рабочето класса Совет-
ского Союза я обращаюсь ко всем ра-
бочим, ко всем трудящимся всего ми-
pa — усилить нашу общую борьбу
за мир во всем мире, против поджи-
rareaell мировой войны! (Аплодисмен-
ты),

Председатель ° колхоза о имена

Сталина Херсонской области Украин-
ской ССР Г. П. Литовченке сказал:
‹ —_ Пусть все враги мирз помнят,
что Советский Союз и страны народ-
ной демократии, все друзья мира в за-
падных странах достаточно сильны и
достаточно реншетельны, чтобы ело-
мить храбет всем и веяческим поджи-
гателям войны. (Апиодисменты).

С речью выступил далее председа-
тель прёзидиума Великого Нацио-
нального Собрания Румынской Народ-
ной Республики Н. Паохон.

Он говорит о горячей любви трудя-
щихся Румынии к советским людям,
советской культуре, к великому
учителю ‘народов товарищу И. В.
Сталину.

— Наш народ знает, что только
идя.в ногу ¢ Советским Союзм в
бралекими странами народной демо-
кратии можно построить лучшую
жизнь, только таким образом можно
укрепить фронт борьбы за мир и
свободу.

Слово предоставляется председатэ-
лю Антифапистского комитета совет
ских женщин: Н, В. Попазой.

Тов. Полюова обратилась © призы»
вом к женщинам всех стран коенить
международную солидарность в борь-
бе за мир, беспощадно разоблача
поджигателей войны. -

Последним на заседании конферен-
ции выступил настоятель Вентербе-
рийского вобора доктор Дмонеон
 Хьюлетт.

Передав конференции привет от
всех прогрессивных англичан и в чЗ-
стности от Британского комитета
борьбы за мир, Джонсон Хьюлетт 4a-,
явил:

— Говорить в Советском Союзе о
мире—это все равно, что ехать в Ту-
лу с0 своим самоваром. Советский
Союз ‘всегда хотел мира и всегда бо-
ролся за мир, стремился установять
мирные отношения между людьми,
между расами. Он смог совершить
Великую Октябрьскую революцию HC
тех пор это стало источником вдохно-
вения к строительству новой жизни.

Мы приехали сюда, чтобы заве-
рить вае, чю в этой борьбе за мир и
счастливую жизнь вы-—не одинока.
(Аплодисменты).

В сердцах английского рабочего
класса, сказал далее оратор, глубоко
внисано олно магическое слово —
Сталинград, и я не верю, что мой на-
рот может воевать против Советского
Солоза-

Великая честь бьть здесь с вами,
товарищами в борьбе за мир.

Мы видим основные силы бориев
за мир во всем мире и мы совершен-
но уверены в конечной побеле вашей
и нашей, зы всеобщее человеческое
братство. Мы вернемся в напгу стра-
ну, чюбы продолжать дело мира.
	Утреннее заседание
26 августа
	братекой семье советеких народов,   ведливость, за коммунизм.
	узбекский налюд вместе ео всеми
	нафолами Советского Союза заявляет:   ских
	хуппетить новую войну, осуществить  ем выступлении разметчик  ленин-
	«Красный  выбор-
‘нин. Фя заявил,
	свой благородные мысли и чаяния.   градокого завода  ‹ира
Ат мионо трулимея, HOC ЕАЖДЫМ   жен» Г. М, Пубинин.
	днем все прекраснее делается наша  что намды мирз достаточно сильны,
	жизнь, Поэтому наша первая мысль   хля того, чтобы призвать к порядку.
— это мир». Дело мира узбекский на- зарвавшихся агрессоров;
	род .будет отстаивать всеми своими
силами!
	Тепло встретили собравшиеся п0-  писателя
явление на трибуне народного арти-   Постоянного
	era CCCP А. Херавы, п
прявет от народев Грузии,
	Тепло встретили делегаты конфе-
ренции выступление французского
писателя генерального секретаря
Постоянного комитета Всемирного
	передавшего  Понтресед сторонников мира Жана
	Лафтита, говорившего о росте сил
	Тов. Хорава говорит, что полжит8-   мира и демократии во всем мире. Он
	тели войны и их борзопиецы вопят 0  заявляет, чо нынешняя  конферен-
якобы агрессивной политике  совет- пия еше более укрепит веру миллио-
	ского государства, угрожающего миру   нов женщин и мужчин в свою спо-
войной. Весь мир, все народы пре- собность на только понять опасность,
	красно знают, что агрессия,
	захват   но и не лопустить развязывания HO-
	Вместе с вами и всеми народами,
	чужой земли, завоевательская исихо-   вой войны.
	логия —— не в прироте советекой вла-
	сти, советского человекз. Полжигате- единством и борьбой, мы, мужчины и
лям войны эта провокационная прэ-   женщины всех стран, выиграем бит-
паганда нужна для того, чтобы BY 33 MUD.
	скрыть от нарелов мира правду
Советском Союзе.

Каждый гражданин нашей Родины
кровно заинтересован в Том, чтобы
его труд увенчзлея лучигими резуль-
татами, облегчающими его жизнь и
жизнь его соотечественнихов, чтобы
в его стране все дышало обилием и
счастьем. Добиться этого он измерен
не с помощью атомных бомб или раз-
вертывания сети военных 633, не вой-
нами и кровопролитием, а еамоотвер-
женным трудом и борьбой.

Во имя жизни, во имя любви в
человеку, во имя простых людей ми-
ра, во имя плвилизации советский
народ возглавил все миролюбивое ч6-
ловечество в борьбе за мир.

Тев.. Хорава призывает деятелей
науки и культуры поднять мощный
голос в защиту мирз и безонаеностя,
неустанно разоблачать поджигателей
войны.

Генеральный секретарь Союза со-
ветских композиторов СССР Т. Хрен-
ников заявил, что советские компо-
зиюры живут единой мыслью со всем
советеким народом и стремятся вн“
ети свой вклад в великое дело борьбы
за мир. Последовательная борьба в
искусстве за социалистический рез-
лизм, — сказал он, — является для
нае передовой линией борьбы протав
идеологии современного буржуазнега
искусства.

Советские композиторы всемерно
стремятся приблизить музыку к жиз-
ни, сделать ее глубоким выражением
сегодняшней жизни нашей страны,

Слово предоставляется члену Шо-
стоянного комитета Всемирнуго Вон-
гресеа сторонников мира Пьетро Нен-
ни (Италия).

Пьетро Ненни говорит, что семь
миллионов итальянских мужчин и
женщин, которые, вопреки полицей-
скому террору, подпиеались под не-
тицией мира нротив Атлантического
пакта, не ечитают третью войну не-
избежней. Посылая нае к вам, OnE
поручили нам заявить, что, если за-
	Председатель Московекоте област-
ного комитета  прюфюоюза рабочих
твейной и трикотажной промышлен-
ности Н, Ф. Качнова характеризует
в своем выступлении роль женщин
в борьбе за мир и безопаеность Ha-
тюдов, Она призывает женщин всего
мира, всех матерей во имя свободы
народов, во имя будущего своих де-
тей, безопасности семейного очага
0б’единить усилия в борьбе за мир.

С приветствием к делегатам кон-
ференции обратился писатель, 06-
щественный деятеяь Албании 3, Са-
HO, заявивший, что албанский народ
вместе со всеми демократическими
народами булет бороться за мир. Де-
ла мира будет выиграно, говорит он,
ибо во главе борьбы за мир и демо-
кратию стоит могучий  Советекий
Союз.

Народный поэт Белоруссии Януб
Колас в своей речи приводит факты,
разоблачающие врагов  человечествх
—поджигателей войны, говерит о
реакционной роли Ватикана, кото-
рый выетупал и выступает заодно с
Згрессорами. Наша святая  обязан-
ность, долг сторонников мира и бор-
цов за мир — шире прокладывать
путь нашей правде, торжеству ми-
ра и братства нарохов.
	Бечернее заселание
26 августа
	На вечернем заседании  замести-
тель председателя Подготовительноге
Комитета по созыву Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира А, Е,
Коернейчук сделал сообщение о соста-
ве делегатов конференции.

Трудящиеся советской страны при»
<аали на конференцию 1.200 делега-
тов — своих лучших представите-
лей: рабочих, Болхозников, трудовой
интеллигенции. Они прибыли с отро-
гов Карпат и с Памира, с берегов
Черного моря и с побережья Тяхого
океана, с Кавказеких гор и Алтай-
еких долин, из всех братских реснуб-
тив и областей необ’ятной советской
земли.

Раздаются бурные, продочжитель-
ные анлодиементы, ROTYa оратор на-
зывает имя великого вождя и учи:
теля, неутомимого борца за мир, имя
товарища Сталина,

Характеризуя состав конференции,
А. Е. Корнейчук приводит яркие
цифры, называет имена знатных лю-
дей нашей страны. Делегаты конфе-
ренции представляют 33 националь-
	5 та: to
TODON OHH BINT BePHOTO H CTOHROTO! Ha утреннем заселании первым
	зашщитнийа Мира. 2% зу дер
дело мира, знают, что противостоять
поджитателям войны и дупителям
демократических свобод может толь-
ко могучий демократический лагерь,
в авангарле которого нахолится (9-
ветский (Союз во главе с великим
твнием человечества товарищем
Сталиным. (Аплодисменты).

Силы демократии, стоящие за мир,
валики и могущественны, говорит л8-
	  лее В. В. Вузнецов. Они опираются из
	демократическое. рабочее движение, на
растущую национально-оевоболитель-
ную борьбу в колониальных и зави-

у чаты: УР? а

выетупил азербайлжанекий писатель  окезнский империализм сумел добить-
	М. Ибрагимев.

Наша Конференция выражает
стремления и чаяния не только всего
советского народа, но и всех свободо-
любивых народов мира, говорит он,
Она свидетельствует © решимости
Brera передового человечества BO
главе с могущественным Советским
Союзом отстоять дело мира, обуздать
потжигателей новой мировой войны
	ся присоединения итальянеквих гоб-
полетвующих классов к Атлантиче-
скому пакту, ен никогда не добъетея
учаетия итальянского народа в его
реакционной войне. (Аплодисменты),
Сегодня, как и в дни Сталинграда,
ваше спокойствие и ваша сила, ©0-
ветекие друзья, являются JAA нае
стимулом и вселяют в нае бодрость.

Секретарь ЦЕ ДЕСМ Казахстана
	— американских и английских им- А, Нанапин, характеризуя  творче-
периалистов. Черчилли и Трумзны, ский труд молодежи на благо совет-
	Эттли и Бевины, собирая вокруг <кой Родины, заявляет, что казах-   ренции представляют 33 националь
себя каиболее отвпатительные  эле- екий народ и его молодежь считает   ности дружной семьи наротлов СССР
	B составе делегатов конференции
представители Академии наук СССР,
Академий наук союзных республик,
	эле звучит бурная овация.

nee
	Сегодня конференция продолжает
свою работу.
	симых странах, Ha подлержку всех менты старого мира, в наш двадна- для себя почетной и высокой Jem

ee ene amannuruoenre wena Rims cor uar neovyn ow panwatwawa ТТ anniv 24 MHD.
	борьбу за мир.
Or ‘имени изрода Чехословацкой
	пытаютея восстановить  средневеко-