СОВЕТСКОЕ ИСКУ

CCTB

О

С помошью ножниц и клея...
	ракова. Вак известно, критика ука-’
зывала, что люди, подобные Бурако-
ву, вряд ли могут хотя бы короткий
срок безнаказанно существовать на
советской работе. И вот драматурги
придумывают «выход»: Бураков —
игрушка в руках Карасева. Еели В
первом варианте Карасев отдавал #а
сторону шпалы, необходимые для pe-
монта об’ездного пути, с согласия Бу-
ракова, то теперь он делает это 003
его ведома. «Спасает» ли Буракова
эта формальная переделка? Нисколь-
ко. Оставаясь все тем же воинствую-
щим рутинером, Бураков попрежнему
ни На севунду не заставляет нас
усомниться в том, что только досу-
жий вымысел мог поставить челове-
ка. подобного ему, во главе железной
дороги.

Попрежнему, вопреки жизненной
правде, искажая действительность,
драматурги показывают. коллектив
дороги бездеятельным, слепо идущим
на поводу у бураковых и карасевых.

0 непригодности 0б’ездного пути
для тяжеловееных составов знают ре-
монтировавшие его рабочие, знают 0б-
ходчики, знает начальник участка
Волков. Но волею авторов ремонтные
рабочие молчат, а обходчик Ермаков
только После крушения приходит к
секретарю партийной оргавизации ©
заявлением о преступной деятельно-
сти Буракова. Начальник участка
Волков пишет начальнику дороги ра-
порт о неблагопюлучном состоянии
пути, но во имя ложного сюжетного
построения вручает его Карасеву,
который, естественно, прячет рапорт
от Черникова. И, наконец, во имя на-
думанного конфликта и вопреки
здравому смыслу Волков не доводит
дело ло конца, хотя и видит, что ра-
порт его остался без последствий и
крушение неизбежно.
	Театр не имел права Шоходить
мимо такого крупного порока спектак-
ля, как искаженный, неправдоподоб-
ный 0браз секретаря парторганизация
Соколовой. Но для исправления этой
роли ничего не сделано. В нынешнем
варианте спектакля, кав и в преж-
нем, Бураков и Карасев цинично глу-
мятея над Соколовой, и она He B CH-
лах дать им действенный отпор.
Оторванная от масс, безвольная, С0-
колова ограничивается одними <ен-
тенциями, которые в адрес людей, по-
добных Буракову и Варасеву, звучат
о меньшей мере наивно.

Произведение, авторы которого не
знают жизни, порочное в CBOCH OCHO-
ре, не может быть переделано © по-
мощью ножниц и клея.

Руководетво Центрального театра
транспорта и-авторы пьесы Н. Зеле-
ранекий и Р. Хигерович не захотели
прислушаться в критике, отнеслись
к ней равнодулено, по-казенному.

Сохранив общую порочную концеп-
цию пьесы, не дав себе труда по-на-
стоящему, серьезно продумать вее не-
доетатки спектакля, они предпочли
ограничиться ремесленническими
«перелелками», мелкой полтасовкой
деталей, вымарыванием и перестанов-
кой реплик.

Только потерей чувства  ответет-
венности неред советским зрителем
можно об’яенить тот факт, что руко-
водство театра и авторы пьесы «Ёру-
шение Буракова»- с настойчивостью,
достойной иного применения, отетаи-
вают произведение, порочное в итей-
но-политическом и художественном
отношениях.
	правильной. Ошибки, имевшие место в
лервый период гастролей тезтра, те-
перь устранены. Сейчас советские
пьесы преобладают в репертуаре теат-
а, продолжающего свои гастроли в

Ленинграде. Ленинградскому зрителю
показываются спектакли: «Особняк в
	переулке», «В одном городе», «Закон!
	чести» и другие произведения совег-
ской драматуггии.
		цвигались по стальному тросу. Снизу
до них доносились крики одобрения,
ругательства, свистки. По условиям
пари каждый мог полбадривать арти-
сетов пли пугать их криками и хлоп-
ками, но ни в коем случае не хтре-
лять в них, не брозгать в них трости
или шляпы и не сотрясать проволо-
ку. Условия соблюлались строго. Вель
дело пло о крупных выигрышах... Й
все же Эйземан и его лочь сорвались.
	Над трупами несчастных шли pac-
четы то заключенным пари. Это так-
хе было заеняте дежурившими фото-
графами и помещено в журналах и
газетах с указанием выигранных
сумм.

Организаторы зрелища пПокРнули
улицу сразу после финала. Какой
может быть интерае к трупу: экс-
плоатируют вель только живых. Ето-
TO поставил на асфальте наспех еко-
лоченный крест, но полиция в ночи
велела убрать и его. Наш канеяброес-
понлент все же успел заснять место,
где соверитилось это чудовищное пре-
ступление.

Tan живет оккупированная Вена.
Но так живет не весь австрийский
народ. В калрах, заснятых советским
кинокорреспонлентом Д Каспием. мы
видели светлые лица людей, собираю-
щихся в читальнях, открытых ком-
партией Австрии, впдели, Kak pa-
SYMHO проводят ово время рабочие в
новых клубах, к сожалению, еще
тесных и немногочисленных,

Недавно мы видели, как трудящие-
ся Вены борются против плана Мар-
шалла. плана войны и порабощения.
Мы ^ видели газеты, плакаты, ло-
зунги, видели мощную демонстрацию,
заполнившую улицы австрийской
столины, улицы,  перегороженные
двумя тялами полицейских. Гневной
лавиной обрушитась табочая демон-
страпия на полицейский кордон и
емяла его.

Петед намн на экране прохолили
толпы фабочих, они несли открыто и
смело лозунги «За мир!», «Против
пакта войны!». Это были прагливые
катры о лругой Веве, о других звет-
рийцах. 0 тех. кто победит.
	Полтора месяца назад Центральный
театр транспорта показал премьеру—
комедию Н. Зелеранского и Р. Хигерю-
вича «Крушение Буракова». На етра-
ницах газет «Советское искусство»
и «Гудок» тогда же были опубликова-
ны рецензии, в которых театру ука-
зывалось HA TO, что спектакль поро-
чен в самой своей основе, что он
искажает советскую  действитель-
ность.

транспорта, не удосужившиеь obcy-
дить критическую статью «Советеко-
го искусства» и высказать о ней свое
мнение, решило внести в пьесу и
спектакль некоторые исправления и
таким образом сохранить его в De-
	пергуаре.
Казалось бы, UO настоящая,
творческая переделка, спектакля
	должна была явиться для театра во-
просом чести, BIO высокое чувство
долга перед советским зрителем по-
может авторам и театру найти вер-
ные пути к исправлению серьезной
своей ошибки.

Что же получилось на деле? Каков
результат исправлений, проделанных
драматургами и театром?

Главный ‘порок пьесы заключался
B TOM, UTO вместо показа силы и
единства коллектива советоких же-
лезнодорожников авторы евели дело
Е показу престунной деятельности
двух отщепенцев — Руракова и Ва-
расева. Очевидно, считая подобных
людей типичными для нашего обше-
ства, они заполнили пьесу показом
их «пеихологических переживаний»
и криминальной деятельности. Таким
образом было обойлено основное тре-
бование, пред’являемое к художест-
венному произведению: следуя жиз-
ненной правде. показывать силу и
сплоченность советских людей в их
общем стремлении к коммунизму, в
их борьбе против всех, кто мешает
нашему движению вперед.

В новом варяанте спектакля этот
порок не ликвидирован. Игнорируя
критику, забыв о чуветве долга пе-
ред советским зрителем, театр и дра-
матурги сочли возможным пройти ми-
М0 этого порока, грубо искажающего
действительность.

Под видом «нового варианта» зи-
TEIN преподносится все Тот же вы-
мыесел вместо правды, все та же уго-
ловная история вместо подлинного
конфликта, выдуманные схемы вместо
советских людей.

В течение трех с лишним часов
зритель вынужден во всех подробно-
стях следить за тем, как пошляк и
прохолимец Карасев «лелает катьо-
	ру», как тупой и ограниченный Бу-.
	раков терзается муками ущемленно-
го тщеславия. А машинисту-новатору
Шубину, который, если следовать
жизненной правде, должен был стать
главным героем пьесы, отведено ‘три-
четыре небольших эпизода.

Новый начальник дороги Андрей
Черняков, подписывающий безответ-
ственные приказы, легкомысленно
доверяющий ложным рапортам; ма-
шинист Шубин, примитивный, этЗ-
кий традиционный чудак; старик
Черников, при первой же неудаче
бросающий борьбу, — вот переуча-
жи пьесы, призванные олицетворить
коллектив советских людей.

Иепразляя пьесу, авторы сочли
возможным оставить все это без из-
менений. Елинствениое заметное ис-
	правление, сделанное в результате
критики. — 970 попытка обелить Бу-
	Под таким заголовком в «Совет-
ском искусстве» 20 августа 1949 г.
была напечатана корреспонденция, в
которой указывалось на неправильное
планирование репертуара Казанского
Большого драматического театра им.
В. И. Качалова во время его гастро-
лей в Ленинграде.

Директор театра т. Ригорин и глав-
ный режиссер т. Простов в своем
письме в редакцию признают критику
	стям». Несколько дней подряд со
страници этих газет не сходили вос-
торженные отзывы по поводу удачи
некоего Мрны, сумевшего сломатт, ру-
ку оллачу Бюри. Целые трактаты пи-
сались о «мастерстве» Эквадоре, поч-
ти до смерти  задушившего своего
противника. Ирикливо и подробно
описана овапия публики, устроенная
вызлоровевиему Бюри, когда он
канатами ринга перебил шейные
позвонки Мрне. Но этого мало. Что-
бы не падали сборы, чтобы зрелище
было новым, на ринг стали выпус-
кать женщин-борцов в том же «воль-
ном американском стиле».

Чудовишна, отвратительна сцена,
заенятая австрийскими кинооперато-
рами во всех подробностях и поме-
щенная в австрийских и американ-
ских киножурналах. Две женщины
срелних лет калечат друг друга под
скотский хохот, свист и площадные
шутки зрителей. дни вырывалот дуг
другу волосы, ломают пальцы, ката-
ются по ковру, стараясь схватить
друг друга за горло. Одна из них су-
мела зажать голову своей противни-
цы между колен и душит ее. Судья
спокойно засекает время секундоме-
Том...

То. что у них называется спор-
том, по праву следует назвать изде-
вательством нал телом и духом. «Аме-
риканский стиль» — это название
точное.

Недавно в Вене был куплен аме-
риканцами безработный  циркач-ка-
натохолец Эйземав и его шестнадца-
тилетняя дочь, Им предложили ста-
рую Работу — ходить по  казату.
Только теперь этот номер получил
американский размах. Стальной трос
был протянут на высоте сорока мет-
ров между двумя семиэтажными до-
мамин. Внизу только асфальт, а на ас-
фальте — купившие билеты зрители.
Услужливая вёнская полиция стрего
следила за тем) чтобы никто не про-
брался без билета поемотреть, как бу-
дут умтрать люди,

Впрочем, не все были уверены в
гибели канатохолнев. Нашлиеь и та-
	alt, воторые ставили за то, что OHH
No CODBYTCH.
	Еше о „Прушении Буракова
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	‚„ЗАКОННОЕ НЕДОУМЕНИЕ“
		Театральный сезон
	в Румынии
	Сезон 1948—1949 гг. для теат-
рального искусства Румынии был 060-
бенно значителен и плодотворен. 0еу-
ществилась национализация румын-
ских театров, обновилось их руковод-
ство, серьезное внимание было обра-
щено на улучшение репертуара, на
повышение качества спектаклей.

В настоящее время в Румынии
имеется 27 постоянных театров.
Большинство из них работает на пе-
риферии, в промышленных центрах,
тогда как в недавнем прошлом Буха-
рест был единственным средоточием
театральной жизни страны.

Огромное значение для развития
тедтрального искусства Румынии
имеет деятельность Народного теат-
ра, ставящего своей пелью обслужи-
	‘`вание массового зрителя. Народный
	театр имеет 12 филиалов в городах:

Клуже, Яссах, Бакау, Сибиу, Брашо-
ве, Плоешти,  Петрошани, Тимипюаре
и Xp. Бригады театра выезжают со
спектаклями в самые отдаленные
районы Румынии.

Ведущий театральный коллектив.
страны — Национальный театр в
Бухаресте. В 1948—1949 тг. он по-
казал зрителям советские пьесы:
«Русский вопрос», «Молодая гвау-
лия», «Великая сила»; произведения
классической драматургии: «Ромео и
Джульетта», «Отелло», «Коварство и
любовь» и др.

На сцене Чапионального театра
ставятея лучшие пьесы  отечествен-
ной драматургии. Возобновлена поста-
новка «Потерянного письма» И. Ка-
раджале, классика румынской лите-
ратуры ХХ века. С успехом прошла’
современная пьеса «Шахтеры».
М. Давидатлу, рассказывающая 0
жизни шахтеров долины Жиу, об me
трудовом пол’еме и социалистическом
соревновании. Этой пьесе была при-
сужлена премия Румынской Акаде-

мией наук.
В числе исторических пьес, по-
ставленных театром. — «Гайдлуки»
	В. Зфтимиу — о революционном в06-.
стании креетьян в конце ХУП-—на-
чале ХХ вв. и «Николай Бэлческу»
В. Петреску, в центре которой етоит
образ Бэлчеекх, национального героя,
руководителя революционных  собы-
тий 1848 года.

По всей стране работает большое.
количество самодеятельных театраль-
ных коллективов. Некоторые из
них, как, например, коллектив проф-
союза железнолорожников, становят-
CH профессиональными театрами,
систематически показывающими
пьесы на современные темы, произ-
ведения. написанные 10 мотивам.
фольклорного творчества. _
	Румынский театр поставил перед
собой большую задачу — создать вы-
сокохудожественные произведения
сценического искусства, понятные
народу. Итоги театрального сезона
позволяют с уверенностью сказать,
что эта задача будет с честью вы-
полнена.
		Национальные премии
	имени [Гете
	Весной 1949 года Немецкой эко-
номической комиссней в советской
зоне Германии было принято по-
етановление о «Сохранении и paa-
витии немецкой науки и кульпуры,
о дальнейшем улучшении положения
интеллигенции и повышении ее роли:
в. производственной и общественной
жизни».

Это постановление было с огромным
удовлетворением встречено широки-
ми кругами немецкой интеллигенции.
Писатель Бернгард Келлерман оха-
рактеризовад его как «большое г-
сударственное дело,  открывающее
новую эпоху в развитии демоврати-
ческой Германии». ПШрезидент Ака-
демни наук pod. Штруке писал:
«За всею историю Германии ни
олно правительство не сделало для
развития немецкой культуры столь-
KO, сколько сделали советские окку-
пационные органых.

Постановление также предуематри-
вает присуждение за выдающиеся
достижения в области пауки и
мсклества ежегодных национальных
	премий. а лучшие произведения ху-.
	пожеслвенной литературы, живописи,
графики, скульптуры, музыки и ки-
ноискусства, за лучшую оперную и
театральную постановку учреждено
18 ежегодных премий имени Гете.
Из них 3 премии первой степени по
100.000 марок, 6 премий второй
степени по 50.000 марок и 9 пре-
мий третьей степени по 25.000 ма-
рок. Первое ‘присуждение премий
производится не только за рабо-
ты 1948 тода, но и 33 выдаю-
шиеся произведения немецких деяте-
лей литературы и иекуества, создан-
ные ими в предыдущие годы.

Комитет по присуждению  нацио-
нальных премий (в который входят
Пауль Вандель-—тредседалель, : Отто
Тротеволь-— от ‘центрального правле-
ния Сопиалистической единой партии
Германии. писатели Бернгард Вел-
лерман. Иоганнее Бехер, Арнольд
Цвейг и другие) прозел большую под-
тотовительную работу. Из 98 претен-
дентов было отобрано 35 кандидатов
на получение премий, среди них 6
коллективов. Е соисканию премий
были представлены кандидаты как
из восточной, так и из западных зон
оккупации Гезмании.

В дни юбилейных торжеств, посвя-
щенных 200-летию со дня рождения
Гете. было опубликовано постановле-
ние Комитета по присуждению надио-
нальных премий.

Премия первой степени за выдаю-
	щиеся заслуги в области оазвития
	НОВАЯ МОНОГРАФИЯ
О БЕРНАРДЕ ШОУ
	Несмотря на преклонный возраст —
93 года — старейший английский пи-
сатель и драматург Б. Шоу про-
должает работать над новой пьесой—
своим пятьдесят восьмым драматур-
гическим произведением. Об этом ‹о-
общается в недавно вышедшей в
Лондоне монографии М. Колборна.

Не представляя научной ценности,
книга М. Колборна содержит подроб-
ный хронологический указатель жиз-
ни и творчества писателя, большюе
количество фотоснимков, собрание
высказываний Шоу и рецензий на 57
пьес драматурга.
		НА СЛУЖБЕ РЕЛИГИИ
	Английский театр все больше под-
Падает под влияние религиозно-ми-
стических илей. В Лондоне недавно
	организовано «Религиозное драмати-
	ческое общество», ставящее  свозн
целью, как пишет английский журнал
«Новый театр»,. «поощрение драмати-
ческого искусства, как средства раз-
пространения религии и поддержку
	постановок пьес, которые выражают
христианскую точку зрения на
жизнь».
	Пьесы, распространяемые этим 96-
ществом, проповедуют повиновение и
покорность народа религии и власти.
	„рольный аме:
	Перед нами кинодокументы: кад-
ры, заснятые австрийскими киноопв-
раторами, и кадры, заенятые нашим
советским  кинокорреспондентом J.
Каспием.

К кадрам даны подробные пояене-
ния. (С их помошью и с помощью
нескольких номеров газет «Эетеррей-
хише фолькештимме» или «Линцер
фолькеблатт» мы достаточно ясно
можем представить себе сегодняшнюю
жизнь австрийской интеллигенции.
	Медленная панорама кинооб’‘ектива
полднимаетея OT ног, закутанных в
рваную парусину вместо обуви, к
липу человека. Перед нами артист
венской оперы. Еще недавно он рало-
вал зрителей своим голосом, прекрах-
ной актерской игрой, Сейчас липо
его небрито, хололно и безразлично.
Сидя возле своего жилища среди раз-
валин и фанерных фургонов, он чи-
тает венскую газету.

Ничего нового в газете: «Покончил
самоубийством художник Варл Вин-
нер». Он не первый и не последний.
«Подал в отставку известный кино-
режиесер Георг Пабст». Мужествен-
ный, HO He OUCH рассудительный
человек: это может обойтись ему до-
ром. Не так ведь уж трудно делать
фильмы по указке американских сер-
жантов.

Е читающему подходит его сосед,
тоже артиет и тоже одетый-в трянье.

Теперь читают двое. В газете
большая реклама американских кон-
сервов: «Бобы с кониной — вкус-
Но; питательно, патриотично».
	ge Они уже давно кормят нае
зониной, — товорит сосед, — и пра-
Вильно поступают.. В конце концов.
чтобы картина была полной, мы
должны научиться ржать, как лоша-
ди. Янки верхом на ржущем аветрий-
Te — 910 куда веселей, чем янки на
ввстрийпе плачущем.
Многое обешал план Маршалла.
Но обешания остались только обеша-
	в Германии
	немецкой классической оперы и по-
становку опер «Фиделио» в Дрезден-
ском государственном оперном теат-
ре и «Мейетерзинтеры» в Берлинской
государственной опере присуждена
  дирижеру Иозефу Кейльберту, соли-
`стам Вристель Гольц, Тиане Лемниц,
Яро Шрохаска и Иозефу Герману. Пре-
мии первой стемени присуждены так-
  же писателям Генриху Манну и Йо-
ганнесу Бехеру.

Первая премия (по разделу науки)
присуждена также доктору Рихарду
Гамману, профессору истории
искусств Марбуртекого университета,
действительному члену Германской
Академии наук. за новейший труд о
  Рембрандте.

Премии второй степени присужде-
ны писателю и драматургу Фридриху
Вольфу за пьесу и сценарий фильма
«Профессор Мамлок»; режиссеру Эри-
ху Энтелю за постановку фильма
«Дело Блюма»; дирижеру Эриху
Абендроту за исполнение 9-й симфо-
нии Бетховена в Веймаре; исполни-
`телям ролей в пьесе Берта Брехта
‚ «Матушка Кураж и ее дети», постав-
ленной в Немецком театре (Берлин)
— Елене Вейтель. Паулю Бильдту,
Вернеру Гинцу, Анжелике Гурвиц,
Герде Мюллер; режиссеру Вольфганту
`Дангхофу за осуществленную им по-
становку «Оптимистической трате-
пии» Ве. Вишневского и за активное
участие в демократизации телтраль-
’ ной жизни Берлина и советской зоны
Германии; композитору Карлу Орфу
‘за оперу «Умница», поставленную
Берлинской комической оперой;
‚ скульгору Густаву Зейтцу за созда-
ние памятника жертвам фашизма в
Вейсвассере; pemnecepy Ipucty Ле-
талю за, постановки пьес «Капитан
из Кепеника» Цукмейера и «Волки и
овцы» .А. Н: Островского; дирижеру
’Гельмуту №юху за заслуги в области
развития хоровото пения и широкую
популяризацию немецких и русских

народных песен; Эрнету Бушу — ис-
полнителю революционных песен не-
мецкого рабочего класса; постанов-
щику фильмов «Брак в тени» и «Пе-
строклетчатые» Курту Метцигу, ки-
нооператору Бен-Грунду, сценаристу
Берте Ваттерштадт, актрисе Вамилле
Спира.

НЫ Также писателям Бернгарду КВел-

лерману, Курту Бартелю, Герберту
Эйленбергу, Эриху Вейнерту и др.
Присуждение национальных пре-
мий имени Гете явилось большим
празлником немецкой национальной
		улей в Москве. Крестьяне из rope
воеводство) исполняют «Збуйниц-.
Фото С. Шингарева.
		Гастроли польских народных ансамблей в
	ного района  Лонцко (Краковское
кий танец».
© os

ПОКАЗ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ ПРИБАЛТИКИ
	Комитет по делам искусств при Со-
вете Министров СССР и Союз совет-
ских композиторов СССР организуют
в сентябре показ и обсуждения про-
изведений, написанных композиторами
прибалтийских республик после исто-
рического постановления ЦК ВКП(б)
«Об опере «Великая дружба» В. Му-
радели». Первый такой показ состо-
ится в столице Литовской . ССР -—
Вильнюсе. В течение нескольких дней
там будут проходить концерты, в про-
граммы которых войдут симфониче-
ские, Ораториальные, хоровые и ка-
мерные произведения литовских KOM-
позиторов: кантаты «О Сталине»
И. Таллат-Келпша и «Советская Лит-
ва» А. Рачунаса, концерт для скрип-
ки с оркестром Б. Дварионаса, песня
«Спасибо Сталину» А. Кленицкиса
и др.

В Риге будут исполнены «Кантата
о Сталине» Я. Медыньша, отрывки
	из опер «Перед Октябрем» А. Лепиня
и «Дайна» Н. Грюнфельда, «Торжест-
венная увертюра» А. Калныня, «Пра-
здник в колхозе» М. Зариня, произ-
ведения камерной и хоровой музыки.
Ряд сочинений эстонских компози-
торов войдет в программу показа, ко-
торый состоится в конце сентября в
Таллине. Здесь будут исполнены кан.
таты «О Сталине» Э. Вырка и «Бес-
смертие» (о Ленине) Л. Таутса, спе-
ра Г. Эрнесакса «Берег бурь», балет
Э. Каппа «Калевипоэг», симфония
А. Каппа, посвященная молодежи.
Специальные концерты посвящают-
ся творчеству студентов, обучающих-
ся на композиторских факультетах
консерваторий Прибалтики.

На показе будут присутствовать
представители композиторской обще-
ственности Москвы. Ленинграда, Бе-
	лорусской и Украинской ССР.
	Сезон: Московской филармонии
	Мясковского. 5-я и 7-я симфонии Д.
Шостаковича, 2-я симфония Т. Хрен-
никова и др.

Большое место в филармоническом
плане занимают произведения Шопе-
на, столетие со дня смерти которого
отмечается рядом концертов. Два або-
немента посвящены творчеству Бетхо-
вена. Лучшими своими произведения-
ми представлены в абонементах Бах,
	Моцарт, Дворжак, Сметана, Григ,
Шуберт и Лист.
Значительное внимание  уделит
	Московская филармония музыкально-
просветительной работе. На крупней-
ших заводах (1-й ГПЗ им. Кагановича,
«Динамо», «Сеоп и молот» и др.) орга-
низуются музыкальные лектории. Во
время обеденных перерывов в цехах
будут проводиться беседы о русской
классической и советской музыке я
творческие отчеты крупнейших арти-
CTOB.
	В концертном сезоне 1949—1950 гг.
Московской государственной филар-
монией будет дано около 800 кон-
цертов.

В разделе симфонической музыки
особое внимание обращается на попу-
ляризацию - русской музыкальной
классики и лучших произведений <о-
ветских композиторов. В предстоящем
концертном сезоне впервые будет ис-
полнена 2-я симфония Ляпунова. В.
программах концертов — давно не ис.
полнявшиеся 1-я симфония Балакире-
ва, 2-я симфония Калинникова, фраг-
менты из музыки Глинки к трагедии
«Князь Холмский», «Ночь на горе
Триглаве» Римского-Корсакова.

Широко и разнообразно будут прел-
ставлены в концертах произведения
советских композиторов. В абонемен-
ты включены все музыкальные произ-
ведения, удостоенные в 1949 голу
Сталинской премии, 25-я симфония Н.

МОЦАРТ ПОД КОНТРОЛЕМ
  АМЕРИКАНЦЕВ
	В австрийском городе Зальцбурге,
на родине Моцарта, закончился тра-
диционный театральный и музыкаль-
ный фестиваль, проводимый здесь
ежегодно. На торжественном откры-
тии присутствовали члены австрий-
ского правительства и Верховный ко-
миссар США в Австрии генерал Кейс.

Присутствие генерала Кейса не бы-
ло случайным, так как фактическими
хозяевами фестиваля явились аме-
риканские предприниматели. . Даже
монопольное право трансляции’ кон-
цертов фестиваля из Зальцбурга было
продано  радиопередатчику . РИАС,
расположенному в западной части
Берлина. Этот факт вызвал глубокое
возмущение австрийской обществен-
ности.

Центральный орган правительствен-
ной народной партии’ «Винер Тагес-
цейтунг» в редакционном дневнике

был вынужден признать, что за едел-

ку несут ответственность «американ-
ские власти з Зальцбурге и в Берли-
не». ,

Под давлением общественного мне-
ния американские власти пошли на
	уступки и милостиво разрешили
транслировать фестиваль через
австрийскую  радиостаннию  «Рот-
	‚ Вейс-Рот». Но как позже было уста-
новлено, и эта станция принадлежит
`заокеанским монополистам.
	строчкой подтверждают эту, истину.

По улицам Вены бродят артисты.
Одни напевают под шарманку песен-
ки Штрауса и просят милостыню,
другие торгуют еигареттами в розни-
цу. Оптом продают только америкая-
цы.

Многие театры закрыты, работают
те, которые смогли «перестроиться»,
но залы их пусты. «Хозяева» нело-
умевают: ведь в Вене так любят
театр.

— Да, — отвечает один из круп-
нейших деятелей австрийского театра
режиссер Фране Пфаундлер, — в Ве-
не любят театр. но... репертуар не
соответетвует сегодняшним желаниям
публики...

Хорошо. К чорту театр! Нужно
встряхнуть зрителя, показать ему
нечто такое, что затмит театральных
королей лирмв и цыганских баронов.
	И вот в газетах появляется неожи-
данное об’явление: «Производится
набор артистов».

Отрюмная армия безработных Ве-
ны, Иннебрука, Зальцбурга и других
городов западной зоны устремилаеь
	На этот 308.

Ловкие спекулянты, «покровители
искусств и физической культуры»,
набирают труппы безработных арти-
стов на роли борцов-костоломов. Они
дешевле прюфесспональных силачей
и ведут себя гораздо «забавней».

Невдалеке от венского городекого
парка. на катке «Айелауферайн»,
Устраиваетея ринг. На бетонном в03-
вышении, покрытом тонким ковром,
происходит борьба «вольного амеря-
канекото стиля».

Советскому человеку трулно пове-
рить, что еще может существовать на
земном шаре развлечение,  полобное
TOMY, какое организовали американ-
ские и австрийские дельцы. Невоз-
можно без отвращения и гнева, без
чувства обилы за человека смотреть
эти короткие кинокалры, заснятые
Ha катке «Айслауферайн».
		На последних заседаниях секрета-
риата Союза советских композиторов
СССР состоялось прослушивание ря-
да новых советских опер, работа над
которыми близитея к концу. Были
обсуждены новая редакция оперы Ю.
Мейтуса «Молодая гвардия», клавир
	оперы’ «Каменный цветок», написан-
	оперы Д. Кабалевского «Семья Тара-
са» (по повести Б. Горбатова «Непо-
коренные»).

В ближайшее время секретариат
прослушает оперы «Севастопольцы»
М. Коваля, «Иван Болотников» JI.
Степанова и «Морозко» М. Красева.
В Музыкальном театре им. К. С. Сла-
	‚ ниславского и В. И. Немировича-Дан-

тан та тиуах RKwenan vernnAnad AAAs

ной молодым композитором К. Мол-
	ченко на-днях будет устроен показ
фрагментов новой оперы Т. Хренни-
кова «Фрол Скобеев».
		чановым по мотивам одноименного
сказа П. Бажова, либретто и клавир.
		ГОРЪКОВЫНИЕ СПЕАТАНЛИ
8 БУДАПЕШТЕ
	Венгерский народ с большим ин-
тересом относится к советскому ис-
куеству. На недавно состоявшейся в
	Москве выставке вентерской книги
можно было видеть большое число
переводов произведений советских.
‘авторов, в частности — произведе-
‘ний Горького.
Пьесы Горького и многих других.
советеких драматургов помогают мэ-
лодому венгерскому театру стать на
‘путь социалистического реализма. В
‘репертуаре театров Будапешта © не-.
изменным успехом идут «Васса dhe-
лезнова», «Враги» и «Мещане».

Молодежный театр им. Петефи по-
ставил «Молодую гвардию» по рома-
ну А. Фадеева. Спектакль был тепло.
встречен зрителями.
	П июня в «Советском искусстве»
был опубликован призыв коллектива
Московского театра им Ленинского
комсомола ко всем работникам иес-
кусств об участии в воспитательной

и культурно-массовой ‘работе с деть-
ми в период летних каникул.

На этот призыв откликнулись сот-
ни театров страны. Театральные кол-
лективы проводили встречи с пионе-
рами и школьниками, устраивали
концерты и спектакли, помогали.
школьной художественной  самодея-
тельности.

Выполняя принятые на себя обяза-
тельства, Театр им. Ленинского ком-
сомола подготовил специально для
детской аудитории два’ спектакля-и.
концертную программу. Выступления
	  театра состоялись в пионерском ла-
	гере завода «Красный пролетарий», на
сборе пионеров московских городских
лагерей, в детдоме Пролетарского
и в двух школах Свердловского рай-
онов столицы.

Во время гастролей театра в Риге
коллектив четыре раза побывал в пи-
онерских лагерях, встретился с рес-
публиканским активом пионеров. На-
родный артист СССР И. Берсенев
рассказывал школьникам о твВорче-
ском пути театра. Хоропю обслужил
юных зрителей театр и в Минске. В
Риге и Минске на спектаклях и кон-
цертах московских артистов. побывало
до 10 тысяч детей.

Шефство Театра им. Ленинского
комсомола над школьной художест-
венной самодеятельностью будет осу-
ществляться в течение всего года.
		KAHCKRA CTH
	дых офицеров и «оккупированных»
ими светских дам, одетых так, что
они вгоняют в краску даже постового
полисмена, на ранге двое мужчин
усердно занимаются ^членовредитель-
ством. Они ломают друг другу руки,
выкручивают суставы, гнут шейные
позвонки, отрывают уши. Здегь по-
зволене все. Здесь нет запрещенных
приемов борьбы. Это — «вольный
американский стиль».

Звериный рев толпы заглушает
стоны несчастного, рискнувтего при-
нятЬ эту «работу». Неплохо приду-
мано: выпускать на арену новичка
и «специалиста». Случаются самые
неожиданные исходы. Вот новичку.
удалось опрокинуть борца-специали-
ста и поймать его за ногу. Изо всех
сил он старается выломать коленный.
сустав. Противник сопротивляется.
Тогда догадливый новичок наступает
егу на горло и душит. Это как раз
то. что нужно. Osanna  сотрясают
амфитеатр. Толетосумы раскрывают
котелеЕки, тасплачиваясь по заклю-
ченным пари. Никого не  беслюкоит
сульба побежденного, теперь уже
калеки. Главное — это выигранные
деньги. С одинаковым безразличием
они загребают деньги, отошенные

слезами, запятнанные кровью, покры-
тые грязью.
Стоит посмотреть американские
	кинофильмы, демонстрируемые в за-
падных зонах Австрии или Германии,
как становится ясно, что упорно и
настойчиво. ежелневно и непрерывно
разрушается культура Европы. Имен-.
HO это и предусмотрено планом Мар-.
шалла.

Золотая свинья шествует по вен-
ским мостовым, развращая юкть и
заливая грязью головы старцев.

На протесты американские «куль-
туртрегеры» обращают внимание не
больше, чем на крики гусей. которым
ощипывают перья. Оккупирована не’
только территория, оккупированы лю-
ди, их мыели, их чувства, их жизнь.
Бульварная австрийская пресса ye-

Реставрация дворца-усадьбы „Кусково“
	Замечательный памятник русской
архитектуры ХУШ века, произведе-
ние талантливых художников-само.
родков — подмосковный дворец-
усадьба «Кусково» реставрируется.

В архивах дворца сохранился ред-
кий документ — рассказ крестьян о
мародерстве французов в сентябре
1812 года, когда «Кусково» было за-
нято частями наполеоновской армии.

«Во всех комнатах, — показывают
	очевидцы, — сняты святые образа с
окладами золотыми и серебряными,
co стен — обои штофные, атласные,
	брокательные и тканые гарусные, с.
кроватей, диванов, канапе, кресел,
стульев и экранов—обитье штофные,
атласные, парчевые и других разных.
материй». Были увезены картины, ва-

зы, статуи, даже «гири от часов, от
печей и труб заслонки медные и у
многих дверей замки разграблены»
	Редакционная коллегия:
	Многие ценные картины были проко-
лоты штыками.
	Сейчас в экспериментально-произ-
водственных мастерских Академии
архитектуры СССР изготовляется
	для дворца малиновая, голубая и зе-
леная шелковая материя по образцам
ХУШ века. Работу выполняет брига-
да старых подмосковных ткачей.

Обивка первых залов начнется в бли-
жайиптие дни.
	Кроме реставрации интерьеров
дворца, идет восстановление так на-
зываемого «итальянского  помика»,
после чего будет приступлено к ре-
ставрационным работам в каменном
павильоне „«Эрмитаж>. — Бригада
скульпторов под руководством Г.
Мотовилова восстанавливает скульп.
турные фигуры в так называемом
«регулярном парке» дворца.
	С. Б. СУТОЦКИЙ (редактор), А. А. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ,
С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ, Ю. Ю. САВИЦКИЙ.
	АНАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СОЮЗА ССР
ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В КАНДИДАТСКУЮ АСПИРАНТУРУ
	ОТРЫВОМ от _OCHOBHOR РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

- бр поили
	` СЛЕДУЮЩИХ НАУЧНЫХ

Е ОИ

а. Институт _ градостроительства + н планировки населенных
or

3. Инстнтут архитектуры жилища.
	4. Институт архитектуры общественных
	‚ Институт строительной техники.
	УЧРЕЖДЕНИЙ АКАДЕМИИ
		и промышленных сооружений.
	8. Отдел художественно-декоративных изделий и оборудования зданий,
Прием заявлений производится по 5 сентября 1949 года.
Заявления и документы (диплом 0б окончании высшего учебного завеления авто-

ой ва

бнография, личный листок по учету кадр
боты или от, учебного заведения, справка
работы — фото с проектов, акварели, рис
ла имя диоектора соответствующего нау’
в .Центральную приемную комиссию.
	YOR, характеристика с последнего места ра ‘
		З состоянии здоровья, две’ фотокарточки я
	печатные труды и рефераты) подавать
	учного учреждения’ Академии архитектуры —
	My ( проектирование).
	сооружений, архитек-
0-декоративных изле-
рофилям:
	EEE EES EPO APOIO EGS =O SPXMTERTYDH =O MaCcCcOBHX
туры общественных И промышленных сооружений, художестренн
	лий и оборудования зданий эспирантура организуется по двум. п
1) научно-исследовательскому и 2) творческому (гоов,
	Все поступающие в кандидатскую аст
испытаниям по‘ специальным дисциплинах
иностранных языков. -
	Поступающие в аспирантуру институтов по
кроме экзаменов по общим анецицлинам, слаю
	а) по архитектурному проектированию,
6) по рисунку и акваоели,
	За справками обращаться: г, Москва, ул, Горького
рантуры Академии архитектуры СССР, Телефон JI 1.
	“Рантуру подвергаются конкурсным приемным
м, курсу марксизма-ленинизма и одному ‚из
	творческому (проектирование) профилю,
т экзамены:
	о. д, 38, 4-Й этаж. Сектор аспи-
75-87.

ниями. Кадр за кадром, строчка за В окружении рычащих жирномор-  лужливо помогает «заокеанским го-   Эйземан и его дочь медленно про-! Микола САДКОВИЧ.   к
И ны
„Адрес редакции: Москва, Цве ой бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы ннформация, архитектуры — К 4-16-66; отделы театра; корреспондентской сети — К 5-45-12; отделы музыки, кино, изобразительных искусств — К 1-48-98.

NUTRI

Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7. аа

м ТК а НЕ Re EAP OB {

Зак. No 2469,