СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

рывных пооздках и параллельных
спектаклях.

Не всякая пьеса может быть осу-
ществлена нами и не всякую пьееу
мы можем показать всем нашим зри-
телям.

Все это заставляет нас обратить-
ся в ведущим советским  драматур-
там © настоятельной просьбой:
вепомните о нас и о наем зрителе!
Пиигите и такие высокоидейные и
художественно полноценные пьесы,
ставить которые можно было бы на
екромной колхозной сцене с не-
большгим количеством актеров (как,
например, «Чужая тень» №, Симоно-
ва). Мы не первые поднимаем голос
По этому поводу, но тем не менее его
не ельмпат наши драматурги.
	И, наконец, последнее, о чем нам
хотелось бы сказать. Наша работа,
конечно, не своболна от многих не-
хостатков, и именно поэтому весьма
огорчительно, что представителей
Комитета по делам искусств и ВТО,
& также столичных ° критиков Так
редко можно видеть в стенах нашего
театра. Мы © нетерпением ждем их.
Профессиональная, товарищеекая
	,

директор театра.

И. МИЛОСЛАВСКИИЙ,
главный режиссер.
	РАЙ

ОННОГО
		Помошники в ТРУДЕ
	Rowen, OTH пьесы нисколько не
могли обогалить ни тезто, ни много-
численных зрителей его. А зритель
нашего театра действительно MBOTO-
численный. Помимо работы в городе,
Театр сиктематически показывает
спевтавли для колхозников Вытине-
волоцкого. Есеновичекого, Новоторж-
ского, Удомельского и других райо-
нов Палининской области. Несмотря
на 306 трудности, выездные спектак-
ли даже в саных отдаленных колхо-
	зах KOZISKTHR театра етарзетея про-
	EECTH Ha BLNOKOM профессиональном
уровне. Именно это и обеспечивает
театру радушный прием сельского
зрителя. Для колхозов одного лишь
Зареченекого. сельсовета Вышнево-
лоцЕого района театром было постав-
Язно в этом году двалцать спектавлей,
я каждый из них давал полный chop.

Замечательные пьесы советских
драматургов; произведения русской
и мировой классики были показаны
жителям наших сёл и деревень. Это,
безусловно, положительный факт. Но
тем на менее следует подчеркнуть,
что в настоящее время в репертуаре
	тезтра нет ни одной пьесы ос тероях  .
	наших социалистических — полей.
Единственная пьеса на колхозную
тему-—«Пути-дороги» Г. Федорова —
давно уже «отыграна», & новых пока
нет. Это не может не вызывать тре-
Роги. Нашим драматуртам необходимо
В самый краткий срок восполнить
этот пробел.

Спектакли. можно сказать, — про-
фессионально-обязательная форма 06-
щения актеров со зрителем. К чести
театра следует сказать, что работни-
BH его, помимо своей основной дея-
тельности, принимают — активное
участие и во многих мероприятиях,
проводимых городеким и районным
комитетами партии. Актер Н. Гри-
горьев и главный режиссер театра
И. Милославский являются любимы-
ми и популярными  лекторами по
вопросам культуры и искусства. Их
часто можно видеть в сельских клу-
бах и  избах-читальнях. Большую
творческую помощь оказывал театр
кружкам во время смотра сельской
художественной самодеятельности.

Работа театра при всех ee поло-
жительных качествах очень нуждает-
ся в профессиональной критике.
Приезт представителя Комитета или
квалифицированното театрального
критика мог бы принести неоценимую
услугу творческому коллективу.

Коллектив Вышневолоцкого театра
	вместе со всем советским народом
претворяет в жизнь великий сталин-
ский план построения коммунисти-
ческого общества. Работа его могла
бы протекать еще успешнее, если бы
помощь и руководство им со стороны
организаций искусств не огрз-
ничивались только инструктивными:
письмами и приказами. Это не толь-
ко просьба, но и требование, продик-
тованное насущной’ необходимостью.

А. ГОЛИКОВА,

секретарь Вышневолоцкого

РК ВКП(б).
	Захолустным уездным городком
Тверской губернии был когда-то
Вышний Волочек — вотчина фабри-
кантов Рябушинских, нещадно э5с-
плоатирозавших  васеление. Однах
только лесов им приналлежало В
уезхе 17 тысяч гектаров. На две ты-
сячи жителей городка имелаеь одна
начальная школа, & кабаков и трак-
тиров — более двадцати.

Воля и труд созетекях людей, ве-
домых партией  большезнков, пре-
образиля Вышний Волочек. На месте
унылых купеческих лабазов и вет-
хих лачуг бедного люда выросли
иногоэтажные жилые дома. Свыше
двадцати средних, семилетних и н8-
чальных школ построено там, где
прежде находились кабаки и прочие
«веселые» заведения. Город живет
счастливой, полнокровной  БулЬтур-
ной жизнью. В его услугам библиоте-
ки. клубы, медицинские учреждения,
парки. кино.

Могучим оружием коммунистиче-
ского воспитания масс является наш
драматический тезтр. За годы совет-
ской власти он вырос, окреп и пре-
вратился в один из значительных
очатов социалистической культуры
Вышневолоцкого района.

В дни Великой Отечественной вой-
NH театр провел большую работу пс
обслуживанию бойцов Советской
Армии. Творческий коллектив пока-
зал около 1000 спектаклей и кон-
цертов па Фронте, в госпиталях и в
тыловых войсковых соединениях.
Многие из актеров вели борьбу с не-
мецко-фаптиестекими захватчиками. в
рядах Советской Армии, некоторые из
них в боях © врагом пали смертью
храбрых.

В настоящее время в коллективе
театра есть немало людей, работаю-
щих в нем свыше десяти лет. Среди
них—— директор театра П. Енов, зам.
директора Г. Гумин, главный режис-
сер И. Милославский, артисты Не-
чаев. Минаева и др. В 1947 г. об-
щественность торода отметила 50-
летний юбилей т деятель-
ности артиста ЁКовза

Постановлелие IE “BRIK6) «0 pe
пертуаре драматических театров и
мерах по его улучшению» и поста-
новление Совета Министров СССР о
переводе театров на самоокупаемость
были восприняты Вытиневолоцким
дозматическим театром как боевая
программа в борыбе за повышение
идейного и художественного уровня
спектаклей. Театр пересмотрел и пе-
рестроил свою работу. В 1948—
1949 тг. в репертуаре театра были
такие пьесы, как «Русский вопрое»,
«Чужая тень», «Великая сила», «На
той стороне», «Два капитана», «Мо-
лодая гварлия», «Сказка © правде»,
«Московский характер»,  «Губерна-
тор провинции» и др. Однако следует
признать, что и после постановлений
ЦБ ВЕС) по идеологическим вопро-
сам в репертуар проникали такие
	безилейные и слабые в художествен-
	ном отношении произведения, Rak
«Каптирская старина», «Вас Вызывает
Таймыр», «Успех».
		приехали в Европу согласовывать
‘планы генштабов — планы войны.
Но генералов встречают мощные ‚на-
родные ‘демонстрации © плакатами:
`«Лолой Атлантический пакт!», «Вон
из Европы!».

Bor жуткое speammle собрания
Ку-клукс-клана, BOT верный лавой
Уолл-етрита ле Голль, вот главный
полжитатель войны ° Уинстон  Чер-
чилль в Страсбурге, где министры
маршаллизованных стран делят че-
чевичную похлебку, за которую очи
предали интересы своих народов;
Эти калры в фильме все время пере-
межаются с другими: в знак протез
‘6та прегив действий ревеционнысх
правительств  забастовали рабочие—
пустуют завалы, остановилея  ‘вая-
епюрт: многотысячные митинги Ha
улицах европейских  етолиц, демон-
трация трудящихся в Париже, в
Южной Корее. пикеты  забастовщи-
ков в Америке.

Эклан переносит нае в зал заседа-
ний Всемирного  конгрэесь  еторон-
ников мира в Париже, где собрались
представители 72 стран, на стадион
Буффало, куда полмиллиона людей
пришли встречать караваны мира, на
заседания конгресса в Прагу, на Врас-
ную площадь Москвы, где волю Е
победе. волю Е миру демонстрирует
многомиллионный советский  нарот,
торячо приветствующий своето вели-
кого вождя. влохновителя борьбы з&
мир и счастье трудящихся —
товарища, Сталина.

В ярких. впечатляющих калрах о-
казывает фильм работу Всесоюзной
конференции сторонников мира. Авт0-
ры знакомят зрителя со многими деле-
татами конференции, показывая их,В
цехах заводов, на колхозных полях,
в своих рабочих кабинетах — за п0-
вседневным трудом на блато Родины.
Да. их голосе — голос всего  совет-
ского народа. И авторам улалось хоч
ропю показать это в картине,

Вытазительно передана волную-
щая атмосфера, царивная в болон-
ном зале Дома союзов и в кулуарах,
те происходили трогательные ветре-
чи. Посланцы Средней Азии, Приз
балтики. Закавказья, всех реепуб=-
лик СОСР и зарубежные гости, при-
бывлние из Африки и Витая, США и
Англии. Италии и Франции, mm
стран народной демократии, были
единодушны в евоих суждениях, в
требовании усилить активную борь-
бу за мир во всем мире.

«Нае нельзя запугать ни угроза-
MH ни шантажем.. У советских лю-
	Народы СССР, занятые мирным co-
зилательным ° трудом, етроящие
коммунистическое общество, верные
великим илеям  марксизма-лениниз-
ма, идут в первых шерентах борцов
за мир во всем мире. Они во в06-
ухлышание заявили 00 этом еще раз
	на состоязшейся нелавно Воесоюзной
	конференции сторонников = мира.
Эй конференции, борьбе  наро-
дов за мир посвящен новый доку-
ментальный фильм” «Мир победит
войну».

°— Только документы видит зритель в
этом фильме-— мрачный, отравленный
ядом человеконенавистничества, мир
тех. кто хочет развязать кровавую
войну, и светлый, радостный, полный
счастья борьбы за торжество лучших
идеалов человечества, мир честных
людей, решизтних не допустить кро-
варого урагана новой мировой бойни.

На экране — Москва. Столица
страны, вождь которой — великий
Ленин — на следующий же день по-
сле рождения Созетекого государет-
ва подписал исторический декрет о
мире. Полосы газет с выступлениями
представителей СССР на заседаниях
ООН напоминают о том, как неуклон-
но защищает Страна, Советов интересы
мир. CROOOILT и демократии.
зеликий Сталин подписывает один из
договоров с дружбе и взаимной по-
мощи, которые заключил Советский
Cows co многими странами.

Но иные помыслы. иные интересы
ЛВИЖУТ забкеанекими поджитгателя-
ми новой войны. На экране — Нью-
Йорк. Миллионы экземпляров  реак-
ционных газет и журналов. Оня
разносят ложь и клевету по адресу
миролюбивых стран. «Статуя Сво-
боды»—на лицевом фасаде Америки.
Экран показывает. что происходит 3a
ее спиной: военные заводы, ограж-
денные колючей проволокой, броне-
вики движутся по дорогам —— ищет
бешеная гонка вооружений. А вот и
хваленый «американский образ
жизни»:  полуголая танцовщица
кривляетея на подмостках — это их
«искусетво»; зверским ударом ебите
ног один из борцов, победитель ¢
наслаждением мажет лицо противни-
Ка грязью — это их «спорт»; дела-
ют маникюр собачке миллионера;
выливают молоко на землю; топят в
море «излишки» кофе, а на улице
выестроилаеь ллинная очерель безра-
ботных за тарелкой бурды — это
их быт. Ширитея волна забастовок,
а упитанные дельцы  изыскивают
планы «помои» своим единомыш-
ленникам в Европе.
			Сцена из спектакля «Два капитана» в постановке Вымневолоцкого районного театра.
		от ведущего актера до шефера авто-
машины включительно, в теченке
всего года работал е огромным увае-
яением.

Tae Ob ни ставились назпи спек-
такли — в хоропю оборудованном
колхозном клубе или в слабо осве-
щенной и тесной  избе-читально,
мы всегда стараемся проводить их на
одинаково BLROROM творческом
уровне, в тех же декорациях,  гри-
мах. костюмах, что и в стационаре.

Мы стремимся. выпускать спек-
такли только тотда, когда считаем,
что достигли высокого  идейно-ху-
дожественного уровня исполнения.
Качество нашей работы — вот одно
из обстоятельств. позволивших нам
перевыполнить финанеово-произ-
ведственный план.

Своими достижениями мы во мно-
том обязаны Городкому комитету
партии, Успех таких спектаклей, как
«Великая сила». - «Московский ха-
рактер», «Два капитана», «Чужая
тень» и др.. в значительной мере з3-
висел от повседневного внимания,
оказываемого нам со стороны pa-
ботников горкома в период репети-
	Тем не менее с каждым днем все
более остро возникает перед нами
проблема репертуара, связанная ©
масштабом и спецификой районных
театров: Масштабы зэтих театров
скромны, а специфика — в нешр-
	днем в6е  критика нам необхолима..
пепел нами
	Выпгневолоцкий драматический те-
атр расположен в одном из лучших
зданий торода. Здесь наша  оеновная
база, где мы репетируем, готовим’ но-
вые спектакли и показываем их нз-
селению города и близлежащих cea.

Однако выступления в городе —
это только часть нашей работы. C ca-
мото начала бездотанионной деятель-
ности театр взял курс на увеличение
количества гастролей. Только в этом
году Театром было сыграно более
двухсот выездных спектаклей.

Выезжаем мы и в рабочие клубы и
в город Торжок, но в основном гастро-
ли нални проходят в колхозных клу-
бах и сельских избах-читальнях.

Коллектив театра осуществил. пэ-
становку лучших пьес советеких дра-
матургов. Не были в нашем реперту-
зе и так называемые «кассовые»
пьесы — «Успех», «Bac вызывает
Таймыр» и некоторые другие.

Конечно. включение в план идей-
но неполнопенных и мало художеет-
венных пьесе — 910 прежде воего
наша вина. Однако, если бы Rowa-
тет ив делам искусств. более строго
и продуманно относился к «Репергу-
арным бюллетеням», которые рассы-
даются всем театрам, много времени
не пропало бы зря и много ‘денег не
ушло бы «на ветер». a

Нам удалось  перевыполнить
производственно-финансовый план
потому. что весь коллектив театра,
	асан ивнам 2 нореих.

Мы вилим у микрофона автора пе-
чально-знаменитого «плана  Мар-
шалла» и видим этот «план» в дей-
ствии: разрушенные улицы евро-
пейских городов. толпы  безработ-

дей крепкие нервы, (и они смогут
постоять 32 ceéa! С нами все
прогрессивное человечество, © нами
все народы, ‘жаждущие мира», —
так заявил на конференции Николай

Эры Ш п wired rt trenredms
	Российский. И эти мысли и чувства
разделяют вместе с ним все совет-
ские люди — рабочие, колхозники,
советская интеллигенция, все чест-
ные люди мира. Это хорошо отраже-
но в фильме «Мир победит войну» и
подчеркнуто в заключительных его
кадрах, показывающих многотыеячн
ный митинг в Зеленом театре паука,
культуры и отдыха, митинги в 3а-
щиту мира в Денинграле, Будатетите,
Варшаве. в Северной Корее и Герма-
нии, И вновь в заключительных
кадрах этото страстного публицисти-
ческого. помотающето бороться за
мир фильма возникают Москва,
Иремль — символ моши и непобеди-
мости советской державы, верного,
надежного и могучего стража мирз.
Мир победит войну!
М СЕРГЕБВ.
	ных голодных женщин, ищущих
пищу в мусорных ящиках, и мага-
ЗИНЫ, заваленные — американским
хламом, не находящим сбыта.

Bo всей своей неприглядности
встает перед зрителем печальная
участь, которую готовят мариналли-
зованным странам заокеанские «по-
кровители». Вот Трумэн подписывает
агрессивный Северюо-атлантический.
пакт. и американские генералы уже
	«Мир победит войну». В работе
над фильмом участвовали. писатели
Н. Тихонов, К. Симонов, режиссеры
С. Герасимов, С. Бубрик, Е. Свилова,
композитор Д. Шостакович, 15 кино-
операторов (главный оператор А. Хав-
чин). Производство Центральной - op-
дена Красного Знамени студии доку-
ментальных фильмов.
	НАШИ ДОРОГИЕ ГОСТИ
	кову. Их игра всетда проета; правли-
ва. и смотреть на них всегда болыное
наслаждение:
	Но есть, мне кажется, и недостат-
ки в работе театра.

Нали народ любит и повеселиться,
посмеяться, & вот в репертуаре теат-
ра нет ни одной советской  комедил.
Хотелось бы увидеть едкую и злую
комедию, где были бы высмеяны
лентяи, лодыри, которые зачастую
мешают и нам в работе.

Театр приезжает к нам часто. Поч-
ти все спектакли он привозит в Есе-
новичекий сельсовет. Но нам хоте-
лось бы, чтобы он приезжал еще ча-
ще. Сбор у нас всегда хороший. А
кроме тото, мы заметили, что после
спектакля, на следующий день, рабе-
та идет значительно веселей. Отеюза
можно сделать вывод: хороший спек-
такль для ROIXOEITROB—ATO тоже
средство борьбы за высокий урожай.

И. БАЛАШОВ,
прелседатель Есеновичского
	сельсовета Есеновичского райо-
на Калининской области.
	ский характер» и «Двадцатилетие»
нескольк» утеряли свою художест-
венную свежесть; необходимо более
четко продумать расстановку  твор-
ческих сил в параллельных поста-
новках. Слетует также обновить кое-
	Гостям мы всегла рады. Но если в
наш Есеновичекий сельсовет приез-
жает Вышневолоцкий театр, № ра-
дость превращается в праздник.

Живем мы далеко от железной ло-
роги—в 50 километрах, и приехать к
нам не так-то просто. А вот твалр
приезжает и привозит полностью сваи
замечательные спектакли. И смотрим
мы их © огромным интересом.

Наша деревня сейчас не та, что
была когда-то. Нас интересуют кино-
фильмы, мы слушаем радио, получл-
ем новинки литературы. Я это в тому
товорю, что посредетвенные спектак-
ли нае сейчас не могут удовлетво-
рить —выросли культурные занровы
наших колхозников. И ели мы
любим Вышневолоцкий театр, значит
он эту любовь заслужил.

Мы благодарны коллективу театрз
прежде всего за то, что он, познакомил
нас с лучшими произведениями ©
ветской драматургии и русской клас-
CHEE,

Наши колхозники остались очень
ДОРОЛЬНЫ Такими спектаклями, как
«Платон Воечет», «Двалцатилетиех.
	`«Чужая тень» и др.  бни‘имеют боль-

шое воспитательное значение. У геро-
ев этих пьеё есть чему учиться, им
хочется подражать в наней  трудо-
вой жизни, з ведь искусство тогда хо-
polio, Kola хочеля подражать его
положительным героям.
	Живут и не померкнут от времени
9бразы,. созданные. великим русским
писателем Александром Николаевичем
Островским. Мы видели ето две пье-
сы: «Поздняя любовь» и «Светит, да
не греет».

Картины проклятого прошлого,
изображенные писатёлем и показан-
ные театром, еще и еще раз дали нам
почувствовать огромную, сни © чем
не соизмеримую разницу между пре-
шедшим и настоящим. И мы глубоБо
благодарны за это артистам.
	Мы знаем почти всех актеров на-
шего театра. Большинство из них
давно. работает в нем, и мыс pata-
стью узнаем их в новых спектаклях.
Особенно полюбили наши колхозники
артистов Минаеву, Гриторьева, Догч-
дова, Нечаева, Затепякину и Третья-
		уногих, прежле забитых  крестьян-
ских девушек, ставших благодаря с9-
ветской власти переловыми людьми.
	Точно тах же и «Московский xa-
рактер». Это пьеса не только © мос-
квичах, но и о всех советских лю-
дях. Й в нашем совхозе бывают та-
кие положения, когда поневоле вепэ-
‘минаешь «Московский характер».
  Таким ofpasom, работа театра,
‘его спектакли не оторваны от жиз-
‘ни. Они близки к жизни, они —
  сама жизнь. И в этом, мне кажется,
‘ценность искусства Вышневолоцкого
‚ театра.

А. БАБАЕВА,
Герой Социалистического Тру-
да, звеньевая совхоза «Проле- ^
тарий» Вышневолоцкого района.
	Вюгла мы узнаем, чо  Въшшнево-
лощвий театр подготовил Новую по-
CTAHOBRY, наиболее горячие поклон-
ники театра, не дожидаясь, пока а-
тисты приедут к нам в еовхоз, соби-
раются вместе и организованно при-
бывают в театр. Совхоз нали располо-
жен недалеко or города, и это не
представляет затруднений. Но если
бы это даже было трудно, мы все рав-
но приходили бы в тезтр, так как
Bee его спектакли мы Смотрим © ог-
ромным интересом.

Как внимательно следим мы за хо-
дом событий в спектакле! Сколько
мыслей и чувств вызывает каждая
вовая Постановка театра!

Взять хотя бы спектакль «Двад-

экатилетие». Судьба Саши Широких,
2 тероини этой пьесы, — это судьз
	Много лет назад по ухабистому и
трязному тракту здесь проехал Алек-
санлр Радищев и в главе «Вышний
Волочек» своего знаменитого «Путе-
шествия» писал: «Какая Польза то-
суларству, что  кесколько тысяч
четвертей в гол более родится хлеба,
если тё. кои его производят, счита-
ются наравне с волом, определен=
ным тяжкую взлирати борозду? ».

..Более полстолетия тому назад
в маленьком городишке Тверской гу-
бернии группа энтузиастов организо-
зала кружок любителей  драматиче-
ското искусства. поставивший своей
целью пропагандировать произведз-
ния великих русских писателей —
Гоголя, Туртенева, Грибоедова и Т. Д.

В театра ло сих пор сохранились
дореволюлионные афиши. Одна из
них изтошает зрителей 0 том, что
«6-го мая 1912 гола будет дана
«Датмоздка». Комедия в 5 дойстви-
ях г Салова. Сбор поступит в поль-
зу голодающих».

Другая афиша вещает о том, что
«С позволения начальства — жав-
дармекого исправника Б. Ефремова
представлено будет сочинение А. Н.
Островского «Доходное место».

Сколько  тнетущето  проязвола
роется в этом рядовом для того вре-
мени факте! Какое поистике громад-
ное расстояние отделяет нас, совет-
ских людей. от тех страшных дней,
когда лаже женлармекий BCUPABRER
мог позтолить или запретить пьесу
великого драматурга! \

+2.
	..АюЮлхозники В поле радостно у3-
нают машину артистов. В эти горя-
чие хни уборки урожая работа пре-
кратится только с темнотой, но кол-
хозники не боятся опоздать на сек-
такль. Артисты ждут своих  зрите-
лей. лаже если для ЭТото надо начи-
нать спектакль в полночь.

Недавно в районе Вышнего Волоч-
ва разразилась сильная гроза. Груп-
па артистов Рышневолоцкого тезтра
выехала в Плотиченский сельсовет,
и ПРОЛИВНОЙ ложль застиг ее далеко
	В ВПомитете по делам искусств
		ИЕ
И ЖАЛОБАМ
	Чуткое отношение к сигналам и
жалобам трудящихся, быстрый от-
	а НОСА Ee
клик и принятие действенных мер по,
	письмам — долг каждого советского
учреждения.

Недавно «Правда» в передовой
статье напомнила о том, что партия,
товарищ Сталин требуют от всех
партийных и советских организаций
самого внимательного отношения к
письмам и сигналам трудящихся, учат
рассматривать их не только как лич-
ные жалобы, но прежде всего как
проявление заботы широких масс об
интересах государства.

Пример проявления трудящимися
такой заботы был преподан Управле-
нию по делам искусств Мосгориспол-
кома, Гастрольбюро и Комитету по
делам искусств совсем недавно. В Ко-
митет по делам искусств стали посту-
пать многочисленные письма трудя-
	К ПИСЬМАМ
ТРУДЯЩИХСЯ
	Главное управление учебных заве-
дений более месяца не посылало от-
вета на два письма инвалида Ore-
чественной войны Е. Хебнева, руко-
водители Главного управления музы-
кальных учреждений в течение 8 ме-
сяцев не принимали решения по жа-
лобе артистки Кузнецовой-Маховой.
В болышинстве случаев без ответа
остаются жалобы, поступающие в
Главное управление цирков. Непозво-
лительно долго задерживает ответы
на заявления трудящихся Отдел кад-
ров Главного управления драматиче-
ских театров. В ряде главков наз
блюдается бездушное, чиновничье от-
ношение к посетителям, приходящим
на прием. ‘

На заседании было принято pemie-
ние. обязывающее начальников глав-
ных управлений назести полный по-
рядок в учете и хранении жалоб и
заявлений трудящихся, два раза в
месяц проверять движение дел по
этим жалобам, строто соблюдая ус-
тановленные сроки ответов. Решено
провести в главных управлениях про-
изводственные совещания, посвящен-
ные прохождению и. рассмотрению
	Но этого недостаточно. Вопрос, 0б-
суждавитийся на заседании. выходит
		АЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
	A из Плотичного в это время пы-
тались дозвониться и предупредить,
чтобы актеры ввиду разразившейся
бури не выезжали.

Так изо дня В день, покрывая де-
СЯТкИ километров, преодолевая
многочисленные трудности, работают
эти скромные труженики искусства,
горячо любимые колхозным зрителем.
	В петеполненной избе-читальне.
	превращенной в театральный зал,
зрители мысленно перенеслись В
	у него сердце большевика, и он
беспокойную жизнь актера и секре-
Tapa партийной организации театра
не хочет променять на спокойную,
тихую жизнь пенсионера.

Й зритель от души аплодирует
победе Макара и в ero лице победе
созидательного Hag косностью,
творчески беспокойного над равно-
душием и самоуспокоенностью.

Сложный образ Павла в этом
спектакле создает С. Догалов. Ero
конфликт © Макаром. с женой. ©
	в! АОНдрзтом — 9Фо конфликт ео зрите-
	БУДНИ ТЕАГР
	от города. Мгновенно все вымокли
до нитки. но никто и не подумал о
возвращении. Буря  усиливаласк.
Разлалея треск. Дальнейшее произе.
шло в течение одной-явух секунт.
Шофер подал машину назад, и почти
тотчас же огромное дерево повалилось
на лороту. :

05’ехать упавшее дерево не оказа-
лось возможным. Никто не осудил
бы-актеров, если бы они тотчас же
повернули обратно, но среди них был
секретарь партийной  ортанизации.
театра — шестидесятисемилетний ар-
	что из декораций и костюмов. изно-  Щихся из различных городов страны с   заявлений
	требованием прекратить халтурные
выступления трех гастролирующих
групп цыганского театра «Ромзн».
Проверка показала, что поступив-
шие жалобы вполне справедливы, и
	сивлнихея в результате непрерывных
переездов. Устранение этих. недо-
статков не представляет больших за-
трулнений для коллектива. И можно
	He сомневаться в том, что театр, не-  Комитет был вынужден принять ре-  ные прохождению и
смотря на успех, которым он поль-  шение о немедленном прекращении   писем.
	выступлении всех трех гастролирую-
щих групи театра «Ромэн».
	смотря на успех, которым он поль-
зуетея. требовательным и критиче-
ким оком взглянет на ряд своих ра-
бот и даже в процессе ежедневных
выступлений поднимет их на более
высокую ступень.

Люди, работающие в Вышнево-
лопком театре, глубожю преданы ©во-
ему лелу.

«Наш театр» — называют ето
жители деревень Калининской обла-
ети.
«Наш театр» — это не террито-
риальное тределение, это призна-
ние, которое ‘нелегко заслужить и
которым нужно дорожить.

fe

20 сентября газеты опубликовали
телеграмму вождю народов:

«Докладываем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, — значилось
В телеграмме, — что колхозы и COB-
хозы Калининской области досрочно
выполнили  госуларственный план
хлебозаготовок. В текущем oxy,
сдано хлеба государству на. 216 ты-
сяч пудов больше, чем на эту же
дату в 1948 году. План продовольст-
венных культур выполнен на 1167
процента.» .

Актеры Выитневолодкого театра ©
тордостью читали эти строки. Они
тоже боролись CBOHM искусством за
досрочное выполнение государетвен-
ного плана хлебозатотовок, и поэто-
му гордость их была законной.

Д. МЕДВЕДЕНКО
ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК Калинин-
	ской области. (Спец. корр. «Совет-
ского искусства»).
	Но подобные этому факты быстрого   далеко за пределы одного лишь цент-
		рального аппарата Комитета по делам
искусств. В выступлениях участни-
ков обсуждения были упомянуты
случаи бездушного, бюрократическо-
го отношения к письмам, наблюдаю-
щиеся в практике организаций  ис-
кусств некоторых союзных республик:
Так, например, заявление артистки
Маурер об устройстве ее на работу в
Донбасс пролежало без ответа в Ко-
митете по делам искусств Украинской
CCP 8 течение семи месяцев. Пере-
писка по делу режиссера Одесског»
тюза Таллер длится < февраля 1949
Года.
	Подобное положение далее нетер-
mmo. Руководители организаций ис-
кусств не впразе забывать, что их
священным долгом является внима-
	тельное и ‘чуткое отношение к голосу
масс, к судьбам советских людей, об-
ращающихся за помощью.
		работы Коровина, Врубеля, Судьби-
нина и других крупных мастеров,
большое эпистолярное наследие, в
тсм числе переписка с выдающимися
деятелями музыки и театра; здесь
хранятся документальные материалы,
рассказывающие об — общественной
еятельности Леонида Витальевича.

Дом: актера-организует 15 октября
вечер памяти Л. В. Собинова. С вос-
томинаниями  звыступят А. Нежда-
	нова, Т. Шепкина-Куперник, Н. №о-
		принятия решений по письмам и жа-
лобам в Комитете по делам искусств
не Так уж часты. Как отметил в сво-
ем докладе на очередном заседании
Комитета по делам искусств замести-
тель председателя Комитета Ф. Ка-
лошин, в главных управлениях имеют
место случаи невыполнения ‘указаний
партии и правительства об отношении
к жалобам трудящихся. Установлен-
ные сроки рассмотрения жалоб
сплошь‘и рядом нарушаются, ответы
на письма нередко носят характер
формальной отписки.

На заседании были вскрыты факты
грубо-бюрократического — отношения
управлений к письмам трудящихся.
Так, например, Главное управление
музыкальных театров, получив пись-
мо артисток балета Одесского опер-
	ного Театра В. Гарбузовой и JI. Op-
ловой-Ермак, не приняло мер к тща-
тельной проверке приведенных фак-
тов.
		14 октября исполняется 15 лет со
	дня смерти замечательного русского
	цевца, народного артиста республики
	Леонида Витальевича Собинова.
	Музей Большого театра расширяет
к этому дню постоянную экспозицию,
организуя специальный раздел, посвя-
щенный . творчеству выдающегося
артиста.

Своеобразным = музеем является
квартира Л. В. Собинова. Здесь соб-
рана богатая коллекция живописных,
скульптурных портретов и рисунков
	тист Николай Михайлович Григорь-   Лонбасе. Герой спектакля — Макар  м, Которому тоже дорога и шахта
op «Нет нато ехать дальше! — pe-  Дубрава. Он уже в преклонных  ле-  «Заря». и план ее, и люди, работаю-
	Постановку «Макара ДЛубравы»
цествил ‘молодой . режиссер —
	ев. «Нет, нало ехать дальше! — ре-
ил он. — Нас ждут колхозники»,
	и © этим все согласились. Но как же
проехать? Отправились актеры пеш-
ком в ближайшую деревню, достали
пилу и по очереди начали перепили-
вать дерево. (С огромным трудом
ствол был распилен на части, KOTO
рые можно было расташить в раз-
ные стороны.
		NR I

тах и вышел на пенсию. Но неуго-  Щие на ней.
	примириться © тихой жизнью, Не  осуществил молодой .режи
может равнодушно  отноеитьея   выпускник — Ленинтрадекого
тому. что любимая шахта «Заря» не! ральното института Н. Депик.
	выполняет плана. Николай Михай-
лович Гриторьев, играющий эту
	николай Михай-   Воплощая «Чужую тень» (поста-
играющий  эТУ  новщик И. Милославекий), театр
ных ’ Летах, он   верно почувствовал патриотическое
	роль, тоже в преклонных ’ летах, верно почувствовал патриотическое
тоже мот бы выйти на пенсию, to в И публиниетическое звучание темы.
		затронутой драматургом, и в ярких
обпазах спектакля донес ее зрителю.
«Макар Дубрава» и «Чужая тень»
— лучшие спектакли тезтра и не-
	удивительно, что OHH пользуются
заслуженным успехом у сельского
зрителя Калининской области.

Олнако не только творческой рабо-
ТОЙ завоевал театр уважение и по-
пулярность среди колхозников. Мно-
теобразны формы общения театра co
зрителем: тут и руководетво  само-
деятельными  драмколлективами, и
зрительские конференции, и лекции
© международном положении, и док-
лад о творчестве `М. Исаковекого, ‘7
©бор книг для сельских изд-читален,
и даже помощь в оформлении кол-
хозных стенгазет. Театр сам находит
эти многочисленные — возможности
связать свое творчество с героиче-
скими буднями зрителя. И зритель,
в свою очероль, платит ему за это
теплой. благодарной любовью, глу-
бокам. искренним уважением.
	Есть. разумеется, в работе театра
и недостатки. Спектакли «Москов-
	Сцева из спектакля «Сердце не камень» в востановке Вышневолоцкого
районного театра. Коркунова — Т. Жуковская, Коркунов — И. Мило-
славский, Анна Панфиловна — Е. Минаева.