Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
	Суббота, 15 октября 1949 года
		уверенности в получении OT BAX) контрреволюцией и интервентами на
полноценных произведений, породила   Балтике в 1919 году, картины подав-
у части художников ижливенческие   ления контрреволюционного мятежа
	на’ «Красной Горке» под Ilerporpa-
дом.

В центре спектакля — образ
товарища И. В. Сталина, ’ руководи-
теля и вдохновителя обороны Петро-

града.

В прологе пьесы зритель увидит
кабинет В. И. Ленина в Кремле. От
имени Центрального Комитета пар-
тии Владимир Ильич просит И. В.
Сталина отправиться на Петроград-
ский фронт для «принятия всех необ-
ходимых экстренных Мер, в связи <
создавиимся на Западном фронте по-
ложением...».

В бесвде с сотрудником «Советско-
го искусства» К. Зубов, осуществля-
ющий совместно с В. Цыганко-

вым постановку спектакля, рассказал:

— Нас горячо волнуют события,
которые мы должны воссоздать Ha
сцене нашего` театра. Основная тема
спектакля — балтийцы и’ рабочие,
возглавляемые товарищем Сталиным,
— на страже революционного Петро-
града.

Весь наш коллектив с большим во-
одушевлением готовит октябрьскую
премьеру. Мы преисполнены желания
в дни праздника показать москвичам
интересный, высокоидейный ^ спек-
такль.

В спектакле” роль В. И. Ленина
исполняет Б. Бабочкин, роль И. В.
Сталина — А. Дикий. В других ролях
заняты актеры Н. Анненков, И. Иль-
инский, А. Зражевский, В. Влади-
славский, Е. Велихов, С. Фадеева и
другие.
	ПРАЗДНИЧНЫЕ
СПЕКТАКЛИ
	ВИЛЬНЮС. Театры Литвы пока-
жут в дни праздников ряд премьер.

В Государственном театре оперы и
балета пойдет опера «Гражина»
Ю. Карнавичюса. Драматический те-
атр познакомит зрителей с пьесой
И. Марщинкявичюса «Возвращение»,
Шяуляйский драматический театр
ставит пьесу Пакарклиса «Последняя
ЛИНИЯ».
	настроения и не могла способство-
вать повышению качества их работ.
Отсутствие необходимого творческого
контроля за деятельностью живопис-
цев, скульпторов и графиков приве-
ло к тому, что некоторые из них во-
обще не выполнили взятых на себя
обязательств. Так, по предваритель-
ным данным, в Грузии, Армении и
Азербайджане, так же как и в рес-
публиках Средней Азии, к открытию
выставки будет закончена лишь не-
большая часть заказанных работ.
	Время, оставшееся до’ открытия
Всесоюзной художественной выстав-
КИ, — 9э7т0 важный завершающий
этап в ее подготовке. Художники,
заканчивающие новые произведения,
организации, отбирающие работы,
ТолЖны проникнуться сознанием в03-
	ложенной на них высокой ан
венности и направить все усилия на.
	TO, чтобы в залах, гле будет развер-
нута выставка, нашли место действи-
тельно лучшие произведения живу-
писи, скульптуры и графики, произ-
ведения, отражающие величие нашей
сталинской эпохи.
	ХХ

_ ИСКУССТВО
В СТРАНАХ НАРОДНОЙ
_ ДЕМОКРАТИИ —
	В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ
БУДАПЕШТА

Венгерская газета «Сабад Hers
опубликовала статью о предстоящем
сезоне в Оперном театре Будапешта.
Статья отмечает, как положительное
явление, осуществление постановок
русских и западноевропейских клас-
сических музыкальных произведений:
Наибольшим успехом пользуется опе-
ра «Борис Годунов» Мусоргского.
`В новом сезоне Оперный театр по-
кажет. зрителям Будапешта ряд новых
спектаклей: «Проданная невеста»
Сметаны, «Кармен» Бизе, «Травиата»
‘и «Риголетто» Верди, «Похищение из
Сераля» Моцарта. В’ репертуар вклю-
чен вечер балета на музыку. произве-
дений русских композиторов.

«Мы ставим своей целью создание
таких же хоронпю подготовленных
спектаклей, какие мы видим на сце-
нах советских театров», нишет, в за
ключение рецензент.
	НЕДЕЛЯ СОВЕТСКОГО ФИЛЬМА
В БОЛГАРИИ

В городе Варне (Болгария) прове-
дена неделя советского фильма. В
кинотеатрах Варны  демонетрирова-
лись’ лучшие произведения советского
киноискусства; «Встреча на Эльбе»,
«Академик Иван Павлов», «Сказание
о земле Сибирской», детские’ фильмы
«Серая шейка», «Цветик-семицветик»,
а также документальные и научные
кинокартины.

Особый интерес вызвала  демон-
страция короткометражных фильмов
на сельскохозяйственные темы. По-
смотреть их в Варну приезжали жи:
	тели многочисленных окрестных сел...
	Перед показом кинокартин видные
общественные деятели Болгарии вы-
ступали с докладами о советском
кино. На выставке в фотомонтажах и
плакатах были показаны этапы раз-
вития советского киноискусства;
	МУЗЕЙ КОМПОЗИТОРА
СМЕТАНЫ

В Праге, на набережной реки Влта-
вы, находится старинное здание Му-
зея Бедржиха Сметаны: В семи залах
‘музея собрано большое количество
‚материалов, относящихся к жизни. и
‘творчеству великого чешского компо-
‚зитора.

В музее экспонируются подлинники
рукописей композитора. Большой раз-
дел посвящен постановкам  онер
«Проданная невеста», «Либуша» и др.
В фотографиях, эскизах, макетах рас-
крывается эволюция сценического
воплощения оперы «Проданная не-
веста» как в Чехословакии, так и в
других странах. Здесь же приведены
высказывания Сметаны о развитии
‚чешского оперного театра:

Недавно Музей пополнился мате=
риалами о постановке оперы «Продан.
ная невеста» в филиале Большого те»
атра в Москве.

ВЫСТАВКА РУМЫВСКОГО
НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
	В Бухаресте открылась выставка
умынского народного творчества.

ироко представлены ковры ручной
работы < яркими национальными узо-
рами и орнаментами, замечательные
народные костюмы, украшенные вы-
шивками.

Из ряда местностей народные ма-
стера прислали на выставку деревян-
ные изделия; мебель, домашнюю ут-
варь. < художественной резьбой и
инкрустацией. Разнообразен отдел из-
делий из глины и фарфора < гравни-
ровкой, тиснением и рельефными узо-
рами.

Экспонируемые произведения ярко
свидетельствуют о расцвете самодея-
тельного художественного творчества,
о большой одаренности народных ху-
дожников Румынии.
		Президенту Германской демократической республики
	господину Вильгельму Пику
	господину Отто Гротеволю
	народа проявят реанимость бороться за мир с таким же напря-
жением своих сил,.с каким они вели войну, то мир в Европе
	можно считать обеспеченным.
	Премьер-министру правительства
Германской демократической республики
	Разрешите приветствовать вас и в вашем лице германский
народ с образованием Германской демократической республики
и избранием первого — президентом и второго — премьер-ми:
нистром Германской демократической республики.

Образование Германской демократической миролюбивой
республики является поворотным пунктом в истории! Европы.
Не может быть сомнения, что существование миролюбивой де.
мократической Германии наряду с существованием миролюби-
вого Советского Союза исключает возможность новых войн в
Европе, кладет конец кровопролитиям в Европё‘и делает
		невозможным закабаление европейских стран мировыми
	риалистами.
		советских XVAONUHOR
		по своему идейному уровню произ-
ведениям. К сожалению, об этом не-
редко забывали члены отборочных
комиссий, не проявивише высокой
требовательности к произведениям
искусства. Члены жюри на местах
зачастую допускали либеральный,
снисходительный подход в оценке
слабых картин, рисунков и скульн-
тур. Завышенные оценки часто яв-
ляются следствием приятельских от-
ношений или преклонения перед ав-
торитетом крупных мастеров. В ре-
зультате на рассмотрение Выставоч-
ного комитета РСФСР, и даже Всесо-
юзного комитета, поступает большое
количество неполноценных, безидей-
ных и профессионально слабых кар-
тин этюдного характера, отобранных
местными жюри. Так, например, из
425 новых работ, присланных в Мо-
скву из различных областей и краев
РСФСР, Республиканским комитетом
отобрана только третья часть, а Все-
союзный комитет принял лишь 40
произведений.

Особенно неблагополучно протека-
ет работа в Новосибирске, Молотове,
Ростове-на-Дону. Ни одно произведе-
ние, присланное из этих городов, не
было принято Республиканским вы-
ставочным комитетом.
	Не лучше положение и в столич-
ных художественных организациях.
Московский союз художников реко-
мендовал на выставку 77 работ, из
которых Всесоюзный комитет нашел
возможным принять Только 14. Из
произведений, рекомендованных Mo-
сковским товариществом художни-
ков, принято меньше половины. На
выездном заседании Всесоюзного ко-
митета в Ленинграде также фигури-
ровал ряд слабых работ.

Подготовка к выставке показала
также, что проявления формализма и
натурализма еще He преодолены
окончательно в творчестве ряда ху-
дожников. Среди картин, представ-
ленных на рассмотрение жюри, мож-
HO еще встретить эскизные и неза-
вершенные работы, в которых явно
чувствуются пережитки импрессио-
низма. Даже среди работ признан-
ных мастеров встречаются произве-
дения незаконченные, — лишенные
подлинной художественной тлубины,
в которых искусство подменяется по-
верхностным и бездумным изображе-
нием.

Задача Всесоюзного выставочного
комитета и других организаций, от-
бирающих работы на Всесоюзную
	выставку, — строго оценивать про-
	изведения е позиций социалистиче-
ского реализма, не допускать ника-
ких отклонений с пути, указанного
художникам партией. И дело заклю-
чается не только в том, чтобы при-
нять или отвергнуть то или иное про-
изведение. Многие недостатки пред-
ставленных работ еще могут быть
устранены, если авторы получат яс-
ные и конкретные указания жюри и
творческую помощь. ведущих масте-
ров. Прием и обсуждение работ дол-
жны стать поучительным уроком,
особенно для авторов произведений,
не принятых на выставку. На засе-
даниях жюри эти художники долж-
ны услышать принципиальную и
конкретную критику своих недостат-
ков, которая явится для них дейет-
венной помощью и руководством в
дальнейшей работе. `

Высокий процент отсева предназ-
наченных для выставки произведе-
ний в значительной степени являет-
ся результатом неправильной систе-
мы заказов и договоров, которую
практиковали Комитет по делам ис-
кусств и © местные органы и
хулюжественные организации. Ta-
кая система, когда художникам
разлавалиеь крупные авансы 6¢e3
	Советское изобразительное искус-
етво за последние годы достигло но-
вых значительных успехов. Истори-
ческие решения ЦЕ ВЁП(б) по идео-
логическим вопросам оказали решаю-
щее влияние на развитие  созет-
ской живописи, скульптуры и гра-
фики. Вооруженные великими идея-
ми Ленина-—Сталина, методом социа-
листического реализма, советские
художники успешно решают задачи,
поставленные перед ними  социали-
стической Родиной. С кажлым годом
наше искусство обогащается «таки-

ми произведениями, которые в своих.
образах раскрывают идейный смысл

событий и работы людей советской
энохи» (В. М. Молотов).

‚ Преодолевая пережитки формализ-
ма и натурализма, советское изобра-
зительное покусство из года в год
укрепляется на позициях  социали-
стического реализма, все полнее ото-
бражая нашу прекрасную  действи-
тельность.

Новые достижения советских
художников будут  продемонстриро-
ваны на Всесоюзной художественной
выставке 1949 года, которая должна
стать показателем высокого идейно-

художественного уровня советского.

изобразительного искусства, творче-
ским отчетом мастеров кисти и резца
перед партией, правительством,  с0-
ветским народом.

Ерупнейние мастера и талантли-
вые молодые художники е большим
воодушевлением работают над произ-
ведениями для предстоящей выстав-
ки. Ими готовятся картины и скульп-
туры, посвященные жизни и дея-
тельности великих гениев человече-
ства Ленина и Сталина, произведе-
ния, отражающие важнейшие стра-
ницы истории большевистской пар-
тии и Советского государства. Во
многих новых работах запечатлены
образы передовых строителей ком-
мунистического общества, героика
их труда, воинская доблесть и доуж-
ба народов СССР, облик нашей Po-
дины. прэображенный созидательным
трудом советского человека.

Сейчас подготовка к Всесоюзной
выставке вступила в завершающий
этап. Состоялся ряд заседаний Всеео-
юзного выставочного комитета, pac-
смотревшего более 700 произведений
московских и периферийных худож-
ников. Из них на выставку отобрано
околю 400 картин, скульттур и ри-
сунков.

Первые итоги работы местных жю-
ри и Всесоюзного выставочного ко=
митета дают основания говорить 0
возросшем идейном уровне и профес-
сиональном мастерстве советских
художников. Особенно отрадно вы-
движение талантливой молодежи, не-
давно окончившей художественные
РуЗы. Наряду © работами мастеров
старшего и среднего поколения (кар-
тины «Сталин в Туруханской есыл-
ке» П. Соколова-Скаля, «Заседание
Политбюро» Д. Налбандяна, «Пиеь-
мз вождю» Я. Николаева, рельеф
Е. Томского «Политбюро» и др.) Вы-
ставочный комитет 060бо отметил и
ряд произведений, созданных молоды-
ми художниками (картины «На вы-
боры» А. Волкова, «Москва, Времль,
товаришу Сталину» Ф. Малаева,
«В. И. Ленин и Н. В. Крупская сре-
ди крестьян в деревне Горки в
1921 roxy» Н. Сысоева и др.). В
числе отобранных на выставку про-
изведений немало работ периферий-
ных художников («3a героиню»
веронежца М. Лихачева, «Сельская
детвора»  торьковчанина А. Вар-
ламова и Zp.).

Высокую оценку Выставочного

комитета получили также некоторые‘

произведения, созданные крупными
мастерами в содружестве с моло-
дежью: большое полотно «Вруче-
вие городу Москве ордена Ленина»,
над которым работали В. Ефанов и
руководимая им бригада в составе
С. Дудника, Ю. Кугача, К. Максим-
ва и В. Цыплакова, и скультгурный
рельеф «Клятва» — работа Е. Вуче-
тича при участии П. Фридмана.

Олнако тот общий под’ем, с каким
проходит подготовка к выставке, не
дает права на успокоение. Серьезную
тревогу вызывает, в частности, то
обстоятельство, что до сих пор в Мо-
скву не прибыло еще ни’одного про-
изведения из союзных республик. В
некоторых республиках, вилимо, не-
деопенивается большое значение
прелстоящей Всесоюзной выставки.
Так, например, в художественных
организаниях Грузии и Украины 3а-
иетна тенленция не посылать лучших
картян и скульптур в Москву, а экс-
понировать их на республиканских
выставках.

Всесоюзная художественная вы-
етавка 1949 года призвана отразить
достижения советского изобразитель-
ного искусства, наметить пути его
дальнейшего движения вперед. Есте-
ственно. что в залах выставки не
может быть места профессионально
слабым. недотаботанным, невысоким
	Таким образом, закладывая фундамент для единой демо-
кратической и миролюбивой Германии, вы вместе с тем делаете
великое дело для всей Европы, обеспечивая ей прочный мир.

Можете не сомневаться, что, идя по этому пути и укрепляя
дело мира, вы встретите великое сочувствие и активную под-
держку всех народов мира, в том числе американского, англий-
ского, французского, польского, ` чехословацкого, итальянского
народов, не говоря уже о миролюбивом советском народе.

Желаю вам успеха на этом новом, славном пути.

Пусть живет и здравствует единая, независимая, демокра-
тическая, миролюбивая Германия!
				Опыт последней войны показал, что наибольшие жертвы
в этой войне понесли германский и советский народы, что эти
два народа обладают наибольшими потенциями в Европе для.
совершения больших акций мирового значения. Если эти_лва
		`Тенералиссимусу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Уважаемый Генералиееимуе Сталин!
	По случаю первой годовщины
установления дипломатических отно-
шений между Союзом Советеких С0-
циалистических Республик и kho-
рейской Народно-Демократической
Республикой позвольте мне, уважае-
мый Генералисеямуе, от имени Пра-
вительства Корейской Народно-Демо-
кратической Республики, ‘народа и
лично oT себя выразить Вам и в
Вашем лице Советекому Правитель-
ству и всему советскому народу чув-
ства искренней дружбы и благодар-
HOCTH.

Советский Союз, первым установив
дипломатические отношения с нашей
	[Вюрейский народ, отмечая первую
годовщину установления дипломати-
ческих отношений между Союзом
ССР в Корейской Народно-Демократи-
ческой Республикой, открывшего но-
вую страницу в истории Кореи,
шлет Вам. Генералиссимуе Сталин,
самый сердечный привет и пожела-
ния доброго здоровья на благо пере-
довото человечества.
	КИМ ИР СЕН,
председатель кабинета минист-
ров Корейской Народно-Демо-
кратической Республики.
	НХЕНЬЯН, 11 октября 1949 г.
	Председателю Совета Министров СССР
	молодой республикой, еще раз пока-
зал корейекому народу и всему миру,
что он до конца верен принципам
своей политики, направленной на
укрепление дружбы народов, на ува-
жение суверенитета и равноправия
больших и малых народов.
Заключенное в. марте текущего
года между Союзом ССР и Корейской
Народно-Демократической Респуб-
ликой соглалиение об экономическом
и культурном сотрудничестве, осно-
ванное на полном ‘равноправии CTO-
рон, уже оказало и оказывает огром-
ное влияние на прогресе во всех o6-
лаетях экономической и культурной
	жизни нашей страны. С помощью
Советском Союза в нашей стране
доститнуты большие успехи не толь-
к в леле экономического восстанов-
ления. но и в реконструкции народ-
ного хозяйства, опирающиеся на по-
следовательные демократические ре-
формы, проведенные народно-демо-
кратической властью. Наш народ,
отстаивающий право на незавиеи-
мость и суверенное демократическое
государство против попыток амери-
канских империалистов вновь зака-
балить Корею, всегда встречал и
встречает сочувствие и поддержку
великого Советского Союза — 06в0-
бодителя и друга корейского народа.
	Председателю кабинета министров Корейской
Пародно-Демократической Республики КИМ ИР СЕНУ
		НХЕНЬЯН.
	Прошу Вас, г-н Председатель, принять мою OnaronapHocrs
за. выраженные Вами дружественные чувства и поз‹елания по
случаю годовщины установления дипломатических отношений
между Корейской Народно-Демократической Республикой и
Союзом Советских Социалистических Республик.
	Желаю корейскому народу дальнейших успехов в строн-
  тельстве своей Народно-Демократической: Республики.
		И. СТАЛИН.
	14 октября 1949 года.
	Работники искусств—
к 32-й головшине Великого Октября
	х
«Незабываемый
1919-й»
	Творческий Kose ив Малого те-
атра работает ня ой пьесой Вс.
Вишневского «Незабываемый 1919-й%.
Репетиции уже перенесены на сцену,
и в дни 32-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической рево_
люции столичный зритель увидит
спектакль. показывающий победоноб-
	ную борьбу молодой Советской рес-!
публики, руководимой великими _воЖ-
	дями Лениным и Сталиным, против
` врагов внешних и внутренних. Перед
` зрителями пройдут картины борьбы ©
	х
«Сталинградская
битва»
	В киностудии Мосфильм идет на-
пряженная работг по созданию второй
серии фильма «Сталинградская бит-
ва». Группа режиссера В. Петрова в
честь 32-й головивины Великого Ок-
тября взяла социалистическое обяза-
тельство закончить этот фильм ‹ до-
срочно — к 7 ноября, почти на два
месяца раньше срока.

Обязательство успешно выполняет-
ся. Е
  С’емочная группа из месяца в месяц
перевыполняел план. Своевременная
полтотовка декораций, правильная
расстановка сил и организация произ-
водственных процессов позволили
творческому коллективу значительно
`’ускорить темпы работы. Группе не
раз присуждалось переходящее Крас-
ное знамя студии. Сейчас  с’емки
фильма уже закончены, идут послед-
ние монтажно-тонировочные работы.
  — Весь творческий коллектив, —
сказал, в беседе со. корреспондентом
«Советского искусства» режиссер
`В. Петров, — работает над фильмом с
энтузиазмом, с сознанием высокой

ответственности нашего труда. Зри-
	тели увидят в фильме завершающий.
	этап исторической битвы под Сталин-
градом, приведшей к великой победе
советского народа, одержанной в ре-
зультате претворения в жизнь гени-
ального стратегического — замысла
товарища Сталина.

Над второй серией фильма рабо-
тает тот же творческий коллектив;
который известен зрителям по первой
серии. Центральную роль—товарища
Сталина — исполняет. артист `А. Ди-
кий. Автор музыки фильма А. Хача-
турян, главный оператор Ю. Екель-
чик, главный художник Л. Мама-
ладзе. Группа уверена, что она полно-
стью выполнит взятые на себя обяза-
тельства и закончит этот художест-
венно-документальный фильм к всена-
родному поазлнику — 32-й ‘годовии-
не Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции.
	КОНЦЕРТНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
‘ ЗАВОДА
	ГОРЬКИЙ. Каждый вечер из.
окон клуба первого судомехани-
ческого цеха завода «Красное
Сормово» им. А. А. Жданова 0-
	носятся мелодии песен. Это завод-
ской концертный коллектив под
руководством  стахановки электроре-
монтного цеха Тамары Колосовой ра-
зучивает репертуар праздничного кон-
церта. Богатая программа открывает-
ся песней о любимом вожде — това-
рище Сталине. Затем в первый. раз
сормовичи услышат «Сормовскую ли-
рическую» (музыка композитора
Б. Мокроусова) в исполнении Тамары
	Митрофановой и Юли Гамзиной.
	Широко развернулась в нашей стране подготовка к
32-й годовщине Великой Октябрьской социалистической
	революции. СБ театрах 1
октябрьскими премьерами,
	В театрах идет одеятельная работа над
	художники заканчивают нс-
	вые полотна, киностидии выпускают новые фильмы.
	Сегодн*® мы публикуем
	сообщения корреспондентов
	«Советского искусства» о том, как готовятся к знамена-
тельной дате работники искусств.
	Так называется новая большая ра-
	‚бота художника В. Серова — автора
широко ‘юпулярного произведения
«Ленин об’являет Советскую власть».
Новая картина воспроизводит один

из исторических эпизодов Великой
	Октябрьской социалистической ревэ-  десяти
	..КЖомната в Смольном. За столом
над картой Петрограда склонился
Ленин. Рядом с ним-—Сталин, Дзер-
жинский, Свердлов. В открытую дверь
видны красногвардейцы ‘рабочие, ма-
	«Штаб Октября»
	тросы, солдаты, те, кто под водитель
ством гениев революции совершили
великий Октябрьский переворот.

Кроме В. Серова, над темами, ото-
`бражающими отдельные эпизоды Ок-
`тябрьской революции. работает более
десяти ленинградских художников.
Значительные произведения создают
художники В. Орешников — «Штаб
обороны Петрограда», Н. Кочергин—
«Штурм Зимнего дворца», Н. Баба-
сюк — «Вожди Октября».
	СОВЕТСКИХ АРТИСТОВ.
94 РУБЕУОМ
	На-днях из Албании в Москву воз=
вратилась группа советских артистов
в составе; В: Барсовой, П. Норцова;
лауреатов Международного конкурса
на Фестивале демократической моло-
  дежи в Будапеште Э. Грач, В. Cas
  вельевой, артистов В. Петровской;
Д. Читашвили, К. и А. Изотовых, А.
Ерохина.

Группа артистов принимала участие
в месячнике Албано-Советской друж-
\быи за 18 дней пребывания в. Алба-
  вии дала 925 концертов в городах:
Тирана, Берат, Дуррес, Эльбасан,
  Корча и др. Все концерты советских
артистов восторженно принимались
зрителями.

В городе Корча навстречу coset-
ским артистам население вынло co
внаменами; . - цветами, портретами
товарища Сталина.

ai

В Москву возвратился также ан-
самбль танца Грузинской ССР, воз-
главляемый И. Сухишвили и Н. Ра-
мишвили.

Ансамбль находился за: рубежом
два месяца, выступая в городах Гер-
‚мании и Австрии. .

‚ Все выступления. ансамбля, В том
числе и в американской и английской
вснах Германии, . проходили с огром-
ным успехом. Концерты превраша-
лись ‘в митинти ‘в честь . советского
‘искусства, ‘еоветокого народа:

`Газеты поместили большое количе=
ство материалов о выступлениях ан-
‘самбля. Даже реакционная авзетрий=

ская печать. вынуждена была при-
	знать ‘успех ансамоля и расцвет на-
родного искусства в Советском Сою-
ве.

Газета «Фольксштимме» в .передо-
вой статье, озаглавленной «Победа
культуры и дружбы», пишет: ,

<...Месячник культуры и дружбы с
	Советским Союзом еще раз’ подтвер-
дил, что язык красоты, мира и друж-
бы гораздо ближе характеру австрий-
ского народа, чем язык ненависти,
травли, клеветы и войны, к которэ-
му его стараются приучить... Совет-
ское искусство служит настоящей
прекрасной миссйи примирения и
дружбы народов, дружбы между сот-
нями тысяч наших людей и той страз
ной. которая является могучей силой,
вашишаюшей мир».
	Б честь знаменательной даты
	32-я годовщина Великой Октябрь-
ской социалистической революции
совпадает в этом году c 10-летием
воссоединения ‘украинских земель В
едином Украинском Советском госу-
дарстве.

Как отмечают эту историческую
дату театры Украины?

— Много новыхзепектаклей, 06-
ширные праздничные! программы, —
сообщил корреспонденту «Советского
	искусства» председатель Комитета
по делам искусств прилСовете Мини-
стров УССР Н. Пащин, — готовят
	работники искусств Украины. Сейчас
идет интенсивная работа над заверше-
нием постановок. ряда пьес на. совре-
менные актуальные темы. В дни
праздников трудящиеся Украины уви-
дят пьесы украинских драматургов:
Любомира Дмитерко «Навеки вме-
сте», Як. Баша <«Нрофессор Буйко»,
М. Кравченко «Комсомольская ли-
ния», Л. СОмелянсокого «Мужицкий
посол», А. Турчинской . «Мелана»,
Г. Мизюна «Солнце над Карпатами»,
Хижняка «На болыпую землю»,
Д. Медведева и А. Гребнева «Силь-
ные духом» и др. Значительное место
среди октябрьских премьер занимают
пьесы русских советских авторов и
драматургов братских национальных
республик.

В дни праздников ведущие мастера
сцены выедут в западные области,
где примут участие в спектаклях и
концертах. Народный артист СССР
Г. Юра примет участие в постановке
	ВИНОГРАДОВО. (Закарпатская
область). Молодежь сельхозартели
им. Кирова, готовясь торжественно
отметить 32-ю годовщину Октября,
решила создать песню о счастливой
колхозной жизни. Молодые члены
	Черновицким театром пьесы «/Китей-
ское море», народная артистка СССР
`Н. Ужвий выступит в Ужгороде в
‘пьесе «Заговор обреченных» и BO
Львовском театре — в пьесе «Укра-
денное счастье», народный артист
СССР А. Бучма примет участие в по
`становко пьес «Макар Дубрава» ‚и
`«Украденное счастье» в Львовском
‘театре им. Заньковецкой; народный
артист СССР Б. Романицкий выедет
в Луцк и выступит в спектаклях Во-
лынского драматического театра в
пьесе «Счастье». :

Обширную праздничную программу
подготовили Украинская  государст-
венная филармония и эстрада. С твор-
ческими отчетами выступят  заслу-
женная капелла «Думка», Государ-
ственный народный хор УССР, Госу-
дарственная капелла бандуристов и
Ансамбль песни и танца УССР.

В дни празлников Государственный
симфонический оркестр. УССР под
упразлением народного артиста СССР
Н. Рахлина и с участием народного
артиста УССР К. Лаптева выедет на
гастроли в, Черновцы. Кроме Toro,
симфонический оркестр побывает В
Васильковском районе на Киевщине,
где даст концерт для передовиков
сельского хозяйства.

Исторические даты отмечают празд-
ничными гастролями в Киеве, Харь-
кове, в городах. Донбасса Львовская
хоровая капелла «Трембита», Закар-
патский и Буковинские народные хо-

ВРУЧЕНИЕ ПОЧЕТВЫХ ГРАМОТ РАБОТНИКАМ МОСНОВСКОГО
ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА
	гулиса «ъинии фарфор», вручил по-
четные грамоты Президиума Верхов-
ного Совета Латвийской республики
	11  октября председатель Президиу-   гулиса «Синий фарфор»,
	ма Верховного Совета Латвийской
республики и заместитель председа-
	теля Президиума Верховного Совета   директору театра Н. Роксанову, глав.
	ному режиссеру С. Майорову, ре-
жиссеру-постановщику Н. Лойтер,
художнику С. Шевалдышевой и
артистам Л. Богдановой, В. Енютиной
и С. Соколовскому.
	КОбилейная декада
	театра
	малого
	СССР А, М. Кирхенштейя, отмечая
ргботу Московского Драматического.
театра, первым поставившего в Мо-
скве пьесу латышского драматурга
лауреата Сталинской премии А. Гри-
		РН О Ч ИР ЧЕ ee ee eee ee
		сельхозартели Василий Сильваши и
Иван Филич еоставили Текст Песни
«О родном колхозе». Сельская учи-
тельница т. ‘Левченко написала му-
зыку на слова этой песни. Колхозный
	хор приступил к разучиванию песни-
	Завтра в Москве начинается юби-, ние которой будут показаны лучшие Шяуляйский
		лейная декада Государственного ака-
демического Малого театра, в тече-