CTRO
	Фото В. Ковригина.
	еского Малого театра.
	Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
	Над зданием стареишего театра
страны, гордости и славы русской
культуры, в лучах прожекторов раз-
вевается алый стяг. Гирляндами ог-
		ней отоясан Лом Щепкина и’ Oct-
	ровекого. 125 лет своим прекрасным
искуеством он беззаветно служит
родному народу.

В течение двух дней выдаютиеся
мастера тватра-юбиляра принимали
многочисленные делегации. В укра-
шенном цветами, . портретами Щеп-
кина. Мочалова и я Ермоловой фойе
тезтра звучали слова привета, горя-
чей любви и глубокого. уважения к
Малому тезтру, славный юбилей ко-
торого превратилея в радостный я
торжественный праздник миллионов
советских людей.

Поздравить театр приехали маето-
ра искусств с0 всех концов необ”-
ятного Советского Союза. Одна за
другой е подарками, цветами. алре-
сами вхолили в Щепкинское фойе де-
легации Украины, Грузии, Азербай-
джана, Армении, Латвии, Фитвы и
Эстонии, Туркмении, Узбекистана.
Казахстана, Карело-Финской и Moa-
лавской ССР, Татарской АССР.
	Юбиляров поздравляли ученые,
профессора и студенты, рабочие и
колхозники, писатели, художники,
деятели. кинематографии. воины Co-
ветекой Армии, пионеры и школьня-
ки. делегации всех театров столицы.
	А сколько сердечной любви в в®-
ликом множестве подарков! Вот вы-
резанный из кости барельеф лучшея-
го друга советского искусства
товарища Сталина, поднесенный  ра-
бочими Сталинградского тракторного
завода; вот прекрасный ковер с пор-
третом А. Н. Островского, который
привезли работники искусств Казах-
ской ССР...

Письма, телеграммы. Они поступз-
ют каждую минуту со всех кониов
страны. Работники искусств и уче-
ные. трудящиеся города и деревни
горячо поздравляют юбиляров, желз-
	Торжественное заседание, посвященное 125-летнему юбилею Государственного ордена Ленина академич
	Manor
		175 летие
	ют им дальнейптих творческих успе-
хов на благо Родине.

В день юбилея — 27 октября —
в Театре состоялось торжественное
заседание. В зрительном зале собра-
лись представители партийных, co-
ветских, общественных организаций
столицы, знатные люди промышлен-
ных предприятий, всяны Советской
Армии, ученые и деятели культуры,
гости из братских национальных
республик. и стран ‘народной демокра-
THH.

Раздвигаетея занавес. Ha фоне
красных полотниш в окружении жи-
вых цветов бюст В. И. Ленина и
нортрет товарища Сталина. На еце-
не. — в полном составе труппа Ма-
лого театра. Собравшиеся на торже-
ство стоя приветствуют любимых
артистов.

Заседание открыл председатель

митета по делам искуеств при Сэ-
вете Министров. СССР П. Лебедев. С
приветствием от Московского Совета
	и Московского городского Вомитета.
	‘партии ‘выступил  сокретарь МЬ
 ВЕП(б) Н. Данилов. Доклад о слаечом
творческом пути Малого театра сде-
лал главный режиссер театра народ-
ный артист СССР. В. Зубов.

Со словами теплого привета oT
имени работников искусств Москвы
K юбилярам обратилея главный p2-
жиссер МХАТ CCCP им. Горького
М. Кедров. Он говорил о том, что Ma-
лый театр является живительным
творческим родником, который питал
своими идеями русское национальние
сценическое искусство.
	Обрашаясь в труппе Малого Teat-
ра, М. Ведров закончил свое выету-
пление взволнованными словами:
	— Храните свои бессмертные тра-
	2 44 (184), Год издания
		_ИДЕЙНО ВООРУЖАТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННУЮ.
ИНТЕЛЛИГЕНИИЮ ©
	лигенции в’ Москве. Ленинграде,

Кневе и других городах, в многочис-

ленных кружках занимаются масте-

ра театра и кино, музыки и живо-

писи: тысячи творческих работни-

ков используют могучее ‘идейное
оружие, данное им партией, для т0-

го чтобы добиться новых успехов в

развитии советского искусства:
	Центральный Комитет партии по-

ставил перед всеми партийными 0р-
ганизациями задачу — добиться

дальнейшего улучшения работы по.

марксистско-ленинскому воспитанию
кадров. еще выше поднять идейный
урэвень всей партийной пропаганды,

теснее связать изучение. марксиет-

ско-ленннской теории с повседнев-

ной практикой стронтельства ком-

мунизма в нашей стране.
	Важная задача партийных opra-
низаций учреждений искусств —
приблизить пропагандистскую рабо-
ту к жизни. теснейшим образом евя-
зать ве с теми конкретными творче-
скими задачами, которые стоят. пе-
ред советеким искусством, ‘помочь
нашей художественной `интеллиген-
ции. опираясь на марксистско-ленин-
скую науку 06 обществе, о законах
развития общества, о законах раз-
вития пролетарской революции. о за-
конах развития социалистического
строительства, о победе коммунизма,
лучше решать основные творческие
задачи.
	Изучение теории Маркса—днтель-_
са—Ленина— Сталина должно с9у-
жить целям политической закалки.
работников искусств, воспитания их
в духе коммунизма. Одна из важней-
ших задач этой работы — глубокое
и всестороннее изучение марксист-
ско-ленинской эстетики. Вся пропа-
гандистская работа должна быть. на-
правлена острием своим против всех
и всяческих проявлений буржуазной
идеологии, она должна вооружить ра-
ботников искусств для непримиримой
борьбы против всех и всяческих нро-
явлений чизкопоклонства” перед ра-
стленной буржуазной культурой,
против космополитизма — этого
идейного оружия империализма, про-
тив. враждебной нам идеологии бур-
жтазного национализма. Культиви-
рование  животворного советского
патриотизма, ленинско-сталинской
идеологии пролетарского  интерна-
ционализма, равнонравия и дружбы
народов — важнейшая задача марк-
систско-ленинского воспитания кад-
ров художественной интеллигенции.
	Исторические постановления [lh
ВЕП(б) по идеологическим вопросам
учат борьбе за высокую патриотиче-
скую идейность всей советской куль-
туры, 38 большевистскую партий-
ность литературы и искусства. Вос-
питательная работа партийных орга-
низаций. творческих союзов, учреж-
дений и предприятий искусств преж-
де всего должна быть направлена на
повышение идейной вооруженности,
коммунистической сознательности ий
боеспособности нашей художествен-
ной интеллигенпии.
	Несомненно, что многие деятели
искусств смогли бы избежать твор-
ческих неудач и ошибок, если бы
политико-воспитательная работа в
учреждениях искусств и творческих
союзах велась удовлетворительно, ес-
ли бы их партийные организации
своевременно проявили заботу 0
уарксистско-ленинском образовании
творческих работников. Повышение
идейно-политического уровня масте-
ров искусств поможет достигнуть еще
более значительных успехов в созда-
нии произведений, достойных вели-
кой сталинской эпохи, ибо чем выше
политический уровень и марксист-
ско-ленинская сознательность работ-
ников любой отрасли государственной
и партийной работы, тем выше и
плодотворнее сама работа, тем эффек-
тивнее результаты работы.
	Воспитанная партией большеви-
ков, гордая той огромной ролью, ко-
торая доверена ей в строительстве
нового, коммунистического общества,
советская художественная ‘интелли-
генция отдает все свои силы на бла-
	го своей социалистической Этчизны,
на благо своего народа. В этом стрем-
лении ее вдохновляет учение, владе-
ющее ныне умами сотен МИЛЛИОНОВ
трудящихся BO всем мире, — все-
побеждающее учение Маркса —
	Энгельса-—Ленина——Сталина.
	ветской интеллигенции в строитель-.
стве коммунистического общества в
нашей стране. Под руководством пар-
тии большевиков советская интелли-
генция выполняет огромную работу
BO всех областях хозяйственной и
культурной жизни, создает для свое-
го народа, для родного Советского го-
сударства бесценные богатства мате-
ризльной и духовной культуры.
	По мере нашего приближения к
коммунизму, в связи с непрерывным
ростом производительных сил госу-
дарства и невиданным повышением
культурных запросов трудящихся
нашей великой Родины неизмеримо
возрастает роль советской художест-
венной интеллигенции. призванной
всеми средствами литературы и ис-
кусства помогать партии в деле ком-
муниестического воспитания народа.
	В исторических постановлениях.
по идеологическим вопросам ЦК
ВКП(б) подчеркивает великую вос-
питательную силу передового: совет-
ского искусства. Эти партийные до-
кументы — боевая программа, мо-
гучее оружие борьбы за высокий
идейный и художественный уровень
нашей драматургии, театра, кинема-
тографии, музыки. изобразительного
нскусства, за новый мощный под’ем
гоциалистической культуры. .
	Партия Ленина—Сталина поста-
вила перед художественной интелли-
генцией благородную и ответствен-
ную задачу — создать глубокоидей-
ные, полноценные в художественном
отношении произведения 0 жизни
советского общества, показать Sora-
тый духовный мир нового человека
— строителя коммунизма, способ-
ствовать развитию лучших сторон
характера советского человека.
	Эта задача будет выполнятьея тем
полнее и лучше, чем шире будет
размах. чем выше будет уровень
идейно-воспитательной работы среди
художественной интеллигенции.
Идейная закалка. кадров советского
искусства, повышение их коммуни-
стической сознательности, вооруже-
ние их знанием основ всепобеж-
1ающей марксистско-ленинской тео-
рии — вот чтб необходимо для того,
чтобы театр и кинематография, му-
зыка и изобразительное искусство
пошли еще быстрее вперед, к новым
успехам. в_новым выдающимся. до-
стижениям.

Товарищ Сталин учит, что
	овладение  марксистско-ленинской
нзукой должно быть обязательным
для всех работающих во всех от-
	раслях партийной и государственной
деятельности, науки и культуры.

«Ленинец не может быть только
специалистом  облюбованной им от-
расли науки, — он должен быть
вместе с тем’ политиком-обществен-
ником, живо интересующимся судь-
бой евоей страны, знакомым с зако-
нами общественного развития, умею-
щим пользоваться этими законами и
стремящимся быть активным участ-
ником политического руководства
страной».

Реализуя это указание товарища
Сталина, партия создала все условия
для того, чтобы наши кадры наибо-
лее успешно овлалевали марксистско-
ленинской теорией, повышали свой
идейный уровень.

Работа по теоретической подго-
товке кадров, развернутая партией,
приобретает все более широкий раз-
мах. Осуществляются новое, четвер-
тое изтание Сочинений В. И. Ленина
и издание Сочинений И. В. Сталина,
массовыми тиражами выпускаются
отдельные произведения классиков
марксизма-ленинизма. Благодаря
вниманию и заботе партии повысил-
ся идейный уровень работы много-
численных политических Школ и
кружков. усилена помощь самостоя-
тельно изучающим  марксистско-
ленинскую теорию, улучшилась по-
становка лекпионной пропаганды,
возросло число слушателей универ-
еитетов марксизма-ленинизма.
	Вместе со всей советской интел-
лигенцией работники искусств ши-
роко используют эти созданные пар-
тией условия для того, чтобы рас-
щирять свой Кругозор, повышать
идейный уровень, овладевать тео-
рией большевизма. В филиалах уни-
верситетов.  марксизма-ленинизма
при клубах художественной интел-
		(. Переверткин, — видное место за-
	нимают постановки на военные темы.
	Эти спектакли имели болышное зна-
чение для воспитания у советеких
воинов высоких моральных и боевых
качеств, священной ненависти к
врагу, непреклонной воли в победе.
	Привет театру-юбиляру от моло-
дежи передала секретарь ЦК ВЛЕСМ
3. Федорова.

Более чем вековая дружба связы-
вает Малый тезтр с Московеким уни-
верситетом. Выступая с привететвен-
ной речью от имени многотыеячного
коллектива профессоров, преподава-
телей и студентов, проректор. Мо-
сковского университета Г. Вовченко
говорил о сильном и здоровом влия-
нии, которое всегда оказывал Малый
тватр’ на. студенческую молодежь.

Or коллектива завода «Серп.п
молот» юбиляров тепло поздравил
старший мастер мартеновекого цеха
Н. Чесноков. Сталевары и ‘прокатчи-
	eee URN

р еиилаках  ВИ завода поручили ему передать ар-
	тистам любимого театра, что их заме-
чательное искусство, особенно спев-
такли на современные темы, идейно
вооружает советских людей в побе-
доноеной борьбе за построение кох-
мунизма, Укрепляет в их сознаний
чувство  беззаветной — преданности
большевистской партии и Советскому
государству.
	— Малый театр, — сказал вы-
	ступивнгий от Союза советских пи-
	сателей драматург Л. ACOHOB, —— BCe-
гда шел в ногу е великой русской
классической драматургией, ` вопло-
шая на сцене ее бессмертные образ.
Своим искусством Малый театр сде-
лат всенаоотнем  лостоянием рус-
	лал всенародным достоянием ру
скую драматургию, открыл ее вели-
	бие, ее нетерпимость ко всякого родА
социальному злу, ее реализм и бли-
Зость К ЖИЗНИ.

1. Леонов говорил о совершенном
сценическом воплощении, которое
нашли в Малом театре‘ многие луч-
шие произведения советской драма-
тургии.

С ответным  еловом выступила
старейшая актриса Малого театра на-
родная артистка СССР А. А: Яблоч-
Кина.

— Истинно народный характер,
который приняло празднование юби-
лея, — сказала она, — волна при-
ветствий и поздравлений, высокие
награды, которыми мы сегодня ухо-
стоены, служат для нас подтвержде-
‘нием того. что мы выполняем завет
основоположников искусства Малого
театра — «Служить народу и Родн-
не». Своими достижениями мы 0бя-
‘заны“ советскому народу, Коммуни-
стической партии, генизльному вож-
дю веего прогрессивного человече-
ства Иосифу Виссарионовичу
 Сталину...

— Мы клянемся отдать все силы
и талант, чтобы оправдать щедрые
награды, которыми удостоило нА?
правительство, клянемся создавать
спектакли. в высокоидейных и высо-
кохудожественных образах прослав-
ляющие великую сталинскую эпоху,
‘клянемся воспитывать смену, EOTA-
рая понесет дальше знамя искусства
Малого театра!

Под долго He смолкавшие апло-
дисменты А. А. Яблочкина провоз-
тлашдет здравицу в честь большеви-
`стской партии, советского правителъ-
ства, в честь гениального вождя и
учителя товарища И. В. Сталина.
	С огромным воодушевлением было
принятое приветствие — товарищу
И. В. Сталину.

В заключение вечера состоялся
большой концерт, в котором приняли
участие мастера искусств Москвы,
Ленинграда, Белорусской и Украин-
ской ССР.
	Торжественное заседание в Москве
		диции, укрепляйте свои связи с 53-
временностью, неустанно ищите но-
вое в искусстве!

0 принципах высокой идейности,
кизненной правды и народноети ис-
кусетва, получивших ‚ замечательно,
полное и яркое выражение в творча-
стве Малого театра, говорил в своем
приветствии от Академии наук СССР
академик Б. Греков.

— Малый театр, — сказал он, —
был всегда близок и дорог широким
демократическим кругам русекого об-
щества. Высокое классическое ма-
стерство в творческой практике Ма-
лого театра сочеталось. с- нередовыми
общественными устремлениями.

Горячие поздравления, от театров
братских союзных республик передал
юбилярам народный артист СССР]
М. Крушельницкий. .

— Отромна заслуга Малого rear-
pa, — сказал М. Крушельницкий, —-
в становлении и развитии реалисти-
ческого искусства братских респуб-
лик Советского Союза. В кишлаках
Средней Азии, в колхозах
Белоруссии, на шахтах Донбасеа wae
‘вут и работают люди, горячо любя-
  щие и глубоко ценяшщие искусство
  Малого театра.

Зрительный зал тепло ветретал
	Героя Советского Союза генерал-лен-
тенанта С. Переверткина. Он приве!-
ствовал театр от имени солдат. сер-
жантов, старшин, офицеров, генера-
лов и адмиралов. Вооруженных Сил
СССР, выеоко ценящих и любящих
Малый театр, в каждом новом спед-
такле которого они видят успехи и
достижения нашей  социалистиче-
ской культуры.

— Среди многих выдающихся 0б-
разцов театрального искусства. с63-
ланных Малым театром. — сказал
	see
		театром. — сказал’ кую идейную силу, ее человеколю-
		Работники искусств—к 32-й годовщине Великого Октября
	„Вокруг ринга“
	Московский драматический театр
ставит пьесу старейшего советского
драматурга В. Билль-Белоцерковско-
го «Вокруг ринга» («Цвет кожи»).
Пьеса разоблачает расовую дискри-
минацию в современной Америке, мра-
кобесие американского фашизма, по-
казывает борьбу лучших представи-
телей американского народа протав
насилия и произвола заправил Уолл-
стрита. В этой борьбе их вдохновля-
ет пример Советского Союза, страны
подлинной демократии и социальной
справедливости.

Для драматического театра автор
сделал новый сценический  вариачт
пьесы, дополнив ее рядом сцен. В дни
предварительной работы над спектак-
лем Театр организовал доклады 0<о-
временной Америке, просмотр. кино-
фильмов, собрал большой иковогра-
фический материал и т. д.

Постановку осуществляет С. Майо-
ров, декорации написаны художника-
ми Е. Коваленко и В. Кривошзиной
Музыка — композитора Г. Камалли-
нова. Главные роли в спектакле пору-
чены молодым актерам.
	в ТЕАТРАХ ЛАТВИИ
	РИГА. (Наш корр.). Латьииюкие те-
атры заканчивают работу над спек-
таклями, посвяшенными 32-Й годов-
щине Великого Октября.

В Академическом театре драмы
Латвийской ССР заканчивается под-
готовка спектакля «Человек с ружь-
ем» Н. Погодина. С увлечением ‘рабо-
тает над созданием спектакля весь
коллектив театра во главе с постанов-
шиком А. Амтман-Бриедит. Почетная
и трудная задача выпала на долю
Р. Зандерсона — исполнителя роли
В. И. Ленина.

Русский драматический театр Лат-
вийской ССР отметит славную  го-
довшину постановкой пьесы Н. Вир-
ты «Заговор. обреченных».

Заканчивается работа над  празд-
ничными спектаклями и в периферий-
ных театрах Латвии,
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).. Впер-
вые на ленинградской сцене Новый
театр ставит пьесу ‘азербайджанского
драматурга С. Вургуна «Ханлар»
(перевод П. Антокольского). Премь=з-
ра состоится в дни октябрьских тор-
жеств.
	— <Ханлар», —— рассказывает поз
становщик спектакля С. Моршихин,—
пьеса о бакинском периоде революци`
онной деятельности И. В. Сталина. В
	В Московском Художественном те-
атре идут последние репетиции новой
пьесы С. Михалкова «Илья Головин».
Режиссер спектакля Н. Горчаков со-
общил сотруднику «Советского искус-
ства»:

— С. Михалков в своем новом про-
изведении затронул чрезвычайно ак-
туальную тему борьбы за высокую
идейность и народность. советского и?-
кусства против тех, кто под флагом
	мнимого новаторства отказывается OT
классического наследия.

Герой пьесы — крупный композито?з
Илья Головин. Талантливый  музы-
кант, в свое время создавший ряд пол-
нопенных. идейно насыщенных произ-
	ведений, Головин оторвался от совет:
ской действительности. попал под
вредное влияние «почитателей» —
критиков-космополитов. Написанная. в
это время Головиным симфония не
встретила сочувствия созетских слу-
шателей и вызвала резкую критику
со стороны партийной советской об-
шественности, друзей и родных Голо-
вина.

Неправильно восприняв эту критику
и чувствуя себя «несправедливо обч-
женным», Головин селится за гогодом.
«в стороне от шоссе», и, живя в оди-
ночестве. забрасывает работу. Однако
с этим не могут примириться его
друзья, ученики, подлинные  почита-
		тели его таланта и даже случайные в
доме Головиных люди, для которых
дороги судьбы советского реалистиче-
ского музыкального искусства.

Жизнь властно стучится в запертые
двери дачи Головина. Композитор пе-
реживает сложный процесс  перз-
осмысливания ‘своих взглядов на сов-
ременное искусство. Под воздействи-
ем окружающих он находит в себе
достаточно сил и воли, чтобы начать
снова работать, но уже работать так.
как этого требуют от художника на-
род, партия, патриотический долг пе-
ред социалистической Родиной. В сво-
ем новом сочинении Илья Головин
предстает как‘автор высокоидейной,
высокохуложественной, содержатель-
ной музыки, органически связанной с
музыкальным ‘творчеством  нарола.
Композитор понял, что надо стремить-
ся к созланию только таких произве-
дений, которые способны удовлетво-
рить возросшие” эстетические потреб-
ности и художественные вкусы совет-
ских людей,

Музыку к спектаклю «Илья Голо-
вин» написал ‘композитор А. Хача-
турян-

Декорации написаны молодым
художником Игорем Веселкиным. Ре:
жиссеры спектакля В. Топорков,
М Яншин а Н. Горчаков.
	ОЛГЕ“
	  постановкой «Ханлара». Большую по“

мощь театру оказали’ Музей имени
Сталина в Баку и`Азербайджанский
филиал ИМЭЛ, ‘где мы познакоми-
лись со многими важными для поста-

новки историческими материалами.

`В спектакле заняты ведущие. акте*
ры театра. Оформляет спектакль

Гр. Гурвич, музыку написал Л. Ход
жа-Эйнатов. :

Октябрьские ‘премьеры состоятся
	‹ Илья Головин“
	Ленинградские премьеры
	JIN JCI EVID, 2 rh Bae EL Ne RD ERE RAS
г Е 3 также и в других. театрах ‘Ленингрзз
пьесе показана организующая роль tb   a Ех Ра ей
	rong   aa. Театр. им. Пушкина покажет
спектакль «Илья Головин», Театр им.

вс JAR GSAT Up d cekicae yea
Горького — «Егор Булычев», „Ленин:

болыневистской партии, выдающаяся
деятельность товарища Сталина по
finnrt fn

а me we em 00:
	IYROBORCTBY ПОЛИ ЗСВКН pee   градский драматический театр — «За
бакинского пролетариата. ео anerre:
	ля — «Зеленый шум», Малый опер-
ный — оперу «Тихий Дон» в новой
редакции.
	— С огромным творческим волче-
нием и воодушевлением работает наш
коллектив совместно с автором нал

om
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
( присвоении почетных званий артистам
Государственного ордена Ленина
	малого театра
		ВЫСТАВКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УКРАИНЫ
	КИЕВ. (Наш корр.). К 32-й годов-
пхине Великой Октябрьской социала-
стической революции ‘и. 10-летаю
воссоединения украинского народа 8
едином Украинском государстве OT-
крывается 10-я республикаяская ху-
дожественная выставка. Около 200
	мастеров ‘живописи, ‘графики и
скульптуры представили на выставку.
500 работ.
	На выставке показано большое ко-
личество произведений, в которых за-
печатлены образы величайших гениев
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). К 32-й
годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции театры
Грузинской ССР закончили постанов-
ку ряда новых спектаклей.

Театр оперы и балета им. 3. Па-
лиашвили ставит оперу композитора
А. Баланчивадзе «Мзия». Тема про-
изведения — творческий союз науки
и практики. Театр им. Руставели го-
товит пьесу молодого драматурга
	человечества ‘Ленина и Сталина,
героические дни Великого Октября.
Молодой харьковский’ художник
Л. Шматько написал‘ картину «Ленин
и Сталин, в первые дни Октября».
Четыре картины Н: Потенко отобра-
жают революционную деятельность
И. В: Сталина на’Украине. ‘` Многие”
картины и скульптуры рассказывают о
героизме советского народа в дни Ве-
ликой Отечественной войны и`о труло-
вых подвигах советских людей в пос-
левоенный период. ?
	)T. Донжашвили «Улыбка победит?-
лей». у
Театр им. Марджанишвили работает
‘над двумя спектаклями: восстанавли-
‘вает пьесу М. Чиаурели. и Л. Асати-
ани «1917 гол» и готовит премиро-
‘ванную на республиканском конкур-
се пьесу Г. Шатберашвили «Старый
дом» («Седьмая буровая скважина»).
Театр им. Грибоедова в дни праздня-
ка покажет «Особняк в’ переулке»
6p. Typ. . :
		_ За выдающиеся заслуги в развитии советского тезтральнэго искусства
и 3 связи © 125-летием со дня основания Государственного ордена Ленинз
Академического Малого театра присвоить:

A om WH HD be

ЗВАНИЕ НАРОДНОГО АРТИСТА СССР

. Гоголевой Елене Николаевне — народной зргистке РСФСР.
. Дикому Алексею Денисовичу — народному артисту РСФСР.

Жарову Михаилу Ивановичу — народному артисту РСФСР.

. Зрашевскому Александру Ивановичу — народному артисту РСФСР.
‚ Зубову Константину Александровичу — народному артисту РСФСР.
. Ильинскому’ Игорю Владимировичу — народному артисту РСФСР.
1+

Цареву Михаилу Ивановичу — заслуженному артисту РСФСР.

Предселатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 26 октября 1949 г
	ученика и соратника великого
Сталина — Сергея Мироновича Ки-
рова, передал ‘пафос трибуна рево-
люцщии. его железную волю, органи-
заторский талант и необычайную чут-
КОСТЬ К ЛЮДЯМ.

Перед зрителем предстанут грозные
события 1919 года, когда молодая Со-
ветская республика мужественно от-
бивалась от ‘яростных наступлений
белогвардейской контрреволюции,
действовавшей по указке и при пря-
мом участии иностранных интервен-
тов. В пьесе рассказывается о героий-
ческой обороне Астрахани, организа-
тором и руководителем которой был
С М Киров.
	Новый сезон Театр им. Бахтан-
ropa начинает в капитально рекон-
струированном здании на Арбате, ку-
да коллектив возвращается после
8-летнего перерыва.
	В день открытия пойдет пьеса
И. Кремлева «Крепость на Волге».
Постановщик спектакля народный
артист СССР Р. Симонов сообщил
сотруднику газеты «Советское искус-
СТРО»
	— Спектакль «Крепость на Волге»
мы посвящаем 32-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции. Автор` пьесы воссоздал
незабвенный образ замечательного