Борис Георгиевич Добронравов
		длЯ ЕОТорого жизнь и ‘борьба совет-
ского человека стали основным смыс.
лом творчества, высшим поэтическим
вдохновением.

`Добронравов раскрыл многогран-
ность своего дарования также и в
произведениях русской классической
драматургии.

Советское правительство высоко
ойенило выдающиеся заслуги Б. Г.
Добронравова в развитии советского
театра, присвоив ему почетное зва-
ние Народного ‘артиста СССР и награ-
лив его орденами Ленина и Трудового
Красного Знамени. .

Борис Георгиевич Добронравов
ушел от нае в расцвете сия и талан-
та. Он прожил прекрасную  творче-
скую жизнь. Он отдал всего себя, все
силы своей большой, любящей души
родному искусству, искусству для
народа. Он в кажлом спектакле жил,
горел, творил вбём своим’ существом,
всем своим горячим сердцем. Это был
его ответ на признание народа. Он с
честью носил высокое звание. Народ-
ного артиста Советского Со10за.

Никогда не умрет, не потускнеет
в наших сердцах светлый образ это-
то изумительного актера, нашего до-
рогого, любимого друга.
	Замечательный талант
	Борису Георгиевичу Добронравову
было 19 лет, когда он был принят в
1915 году в число сотрудников Мо-
сковского Художественного театра.
На конкурсный экзамен пришло 700
человек. Отобрали семерых — одним
из них был Добронравов.
	Что привлекло внимание строжай-
шей комиссии вк неуклюжему, долго-
вязому, угловатому юноше, — сва-
зать трудно. ШВероятнее cero, та
внутренняя страстность, какая была
всегда присуща его порывистому и
беспокойному темпераменту. У Доб-
ронравова до конца жизни оставался
какой-то сверлящий взгляд его свет-
лых глаз. Он вгегда был во внутрен-
нем возбуждении.

Добронравов пришел в Художе-
ственный театр в трудную пору.
Шла война, разруха, надвигалея го-
лод, в театре все чаще и чаще слы-
шалось невеселое слово «тупик».
Новых постановок не было.
	Вее узлы разрубил своим мечом
Великий Октябрь. И под воздейетви-
ем всемирно-исторических событий
п0-новому пошла жизнь.
	Впоследствии Добронравов писал:
«Моя сознательная актерская жизнь
началась под грохот пушек Велико-
то Октябрьского восстания. Вее эти
годы я рос, духовно развивался и со-
зревал под ощутимым влиянием мо-
гучей созидательной работы  совет-
ской. власти. Меня незримо направля-
ла,, создавала и оформила, как совет-
ского актера, коммунистическая
партия, партия . Ленина-—_Сталива.
Камень за камнем создавалось гран-
диозное здание социализма, шаг за
шагом формировалось мое внутреннее
я».
	В этих словах — ключ Е понима-
нию зерна добронравовекого творче-
ства.‘ Ибо главное в Добронравове бы-
ло не только, что он был актером
большой русской правды, а то, что
он стал актером советской мыели,
советского жизнеощущения. И в том,
как. Добронравов играл в  дальней-
шем: не только строителей советского
строя, но и его врагов, — во веем
этом всегда наличествовала большая,
советская, партийная жизнь. Нейт-
ральных чувств Добронравов не знал.
Созерцательный  об’ективизм был
чужд его огненному духу.
	Вее это, однако, выявилось не ера-
зу. Прошло, пожалуй, целое десяти-
летие, пока Добронравов нашел себя
как художник и пока его заметили и
полюбили в зрительном зале. Случи-
лось это приблизительно в 1926 го-
ду, когда Добронравов сыграл по
классической линии приказчика Нар-
киса в <«Горячем сердце» Островеко-
го, а в современном репертуаре —
штабс-капитана Мышлаевского в
«Днях Турбиных» Булгакова. 0гэ-
бенно запомнился Мышлаевский. Вот
Добронравов — Мышлаевский  вхо-
дил обмороженный и застуженный в
уютный турбинский дом. и сразу вы
видели целиком весь портрет этото
грубоватого, резковатого артиллерий-
ского офицера с громким голосом,
вильными и непринужденными дви-
	Комитет по делам искусств
при Совете Министров CCCP
с глубоким прискорбием изве-
щает о смертя выдающегося
мастера советского театра, на-
родного артиста СССР, артиста
Московского Художественного
академического театра СССР
им М. Горького
	Бориса Георгиевича
ДОБРОНРАВОВА
	и выражгет соболезновачие
семье покойного и коллективу
	В «Вишневом саде». где Добронра-
вов в послелние годы играл ЛТопахи-
	жениями. Сеголня Мышлаевский еще
	Боветсная нимематограсия
1950 roay
	В Совете при Министерстве кинематографии СССР
	Очередное заседание Совета при
Министерстве кинематографии СССР
было посвящено обсуждению плана
развития кинематографии в 1950 го-
ху. В своем докладе заместитель ми-
нистра кинематографии СССР тов.
Н: Шиткин подвел предварительные
итоги работы кинематографии в ис-
текшем году и подробно остановился
на задачах, стоящих в будущем году
перед всеми участками кинематогра-
фии.-

Установленный правительством
план производства художественных,
документальных и научно-популяр-
ных фильмов будет выполнен полно-
стью. До конца года будет закончено
еще 10 художественных фильмов. В
текущем году созданы: 21 докумен-
тальный полнометражный фильм,
125 частей короткометражных доку-
ментальных картин, 1100 номеров
киножурналов, 38 частей научно-
популярных и 130 учебных картин,
14 частей  мультипликационных
фильмов. Дублировано на языки. на-
родов СОСР 130 названий художест-
венных и документальных фильмов.
	— Однако, — отмечает  доклад-
чик, — в работе имели место суще-
ственные недостатки, критика кото-
рых поможет правильнее организо-
вать работу в предстоящем году.
Прежде всего надо отметить неравно-
мерность загрузки киностудий. Ha
четырех студиях велась работа всего
по одному художественному фильму,
ряд студий в этом году выпускал
только документальные фильмы, на
крупнейших киностудиях страны K
концу года сосредоточилась работа
одновременно над несколькими боль-
WuMH фильмами. Отсутствие повее-
дневного контроля за качеством
с’емок, выполнением сроков и смет
привело к тому, что значительная
часть материала по картине «А. По-
пов» оказалась браком. допушен пе-
рерасход по фильму «Академик Иван
Павлов» и некоторым другим.
	В фильмах, которые будут выпу-
щены в 1950 году, найдут широкое
отражение дела и дни советских лю-
дей. Этой теме посвящены картины
«Далеко от Москвы», — «Вавалер
Золотой Ввезды», «Огни Баку»,
«Спортивная честь» и другие. Серия
картин o Великой Отечественной
войне будет продолжена выпуском
картины «Пятый удар». Разоблаче-
нию поджигателей войны и борьбе
за мир посвящены фильмы «В одной
стране» и «Секретная миссия». Сре-
ди биографических фильмов — «Ta-
рае’ Шевченко», «Глинка», «Белин-
ский», «Мусоргский». На киносту-
диях страны в 1950 году будет вес-
тись работа по постановке 40 худо-
жественных кинокартин, часть ко-
торых — переходящие на 1951 год.
Помимо двух болыних научно-попу-
лярных картин, на экраны выйдет
много короткометражных и, особенно,
видовых фильмов. Половина. всех вы-
пуекаемых картин будут цветными.
Намечено дублировать на языки Ha-
ролов. СССР 146 картин.
	Докладчик подробно характеризует
большие работы, предстоящие в 05-
ласти капитального строительства,
создания новых цветных лаборато-
рий, расширения киносети, увеличе-
ния выпуска киноаппаратуры.
	Значительное место в докладе было
	уделено вопросам кинофикации. и
проката. Число киноустановок уве-
	личится на 22,7 проц. и значитель-
но превзойдет уровень, предусмот-
	ренный пятилетним планом, а число.
	обслуженных зрителеи увеличится
на 50 проц. по отношению к 1948
году. Фонд фильмов, находящихся в
прокате, вырастет вдвое по сравне-
нию с текущим годом. Резко возрас-
тет выпуск новой киноаппаратуры,
	кинопленки и оборудования для ки-
	ностудий. Будет начата работа по
	проектированию строительства новых
	киностудий в Азербайджане, Датвии,
Эстонии и Литве.

В развернувшихся по докладу
прениях министры кинематографии
союзных республик тт. Г. Кикнадзе
(Грузия), И. Красовский (Белорус-
сия), А. Кузнецов (Украина), В. Яку-
пов (Казахстан), А. Шагинян (Арме-
ния) и лругие выступавшие подробно
	‘рассказали 0 состоянии работы на
	киностудиях, 0 причинах, тормозя-
игих выполнение планов кинообслу-
живания населения и о мероприя-
тиях. намечаемых для бесперебойной
работы всех звеньев кинематографии.
В прениях были подвергнуты суровой
критике слабая работа ряда мини-
стерств и студий, в особенности Тби-
лисской. Минской и Ташкентской, по
подготовке новых сценариев, недоче-
ты в работе ряда республиканских
министерств по строительству новых
кинотеатров и выполнению планов
кинообслуживания населения.
	Совет заслушал также доклад на-
чальника Главного управления по
производству художественных филь-
мов Н. Семенова «0б улучшении
производства документальных и ви-
довых кинофильмов».

Отметив значительные успехи по
выпуску высококачественных пол-
нометражных и короткометражных
документальных фильмов, докладчик
подверг критике работу Тбилисской,
Каунасской, Ереванской и некото-
рых других студий, слабо борющих-
ся за повышение качества докумен-
тальных фильмов.
	План 1950 года предусматривает
дальнейший рост продукции всех 23
студий, занимающихся выпуском до-
кументальных и научно-популярных
картин. 0собое внимание будет 0б-
ращено на увеличение количества и
повышение качества короткометраж-
ных киноочерков и видовых фильмов,
число которых увеличится за счет
уменьшения выпуска полнометраж-
ных локументальных картин.
	Наряду © этим киностудии про-
должат выпуск картин, посвящен-
ных союзным и автономным респуб-
ликам СССР, странам народной де-
мократии, а также полнометражных
тематических фильмов.
	Выступившие в прениях тт. Та-
расов (директор Ростовской студии
Бинохроники), Мешкаускене (ми-
нистр кинематографии Литовской
ССР), Фелоров (начальник Главного
управления по производству научно-
популярных и учебных фильмов). и
другие говорили о творческих про-
блемах документального и научно-
популярного кино, 06 улучшении
организации производства и проката
этих Фильмов.
	С речью на заседании ‚Совета
выступил министр кинематографии
СОСР И. Вольшаков, Подчеркнувший,
что основной задачей советского ки-
но в 1950 году являетея выпуск но-
вых произведений высокого идейно-
художественного качества. Своевре-
менная подготовка сценариев для
них должна быть в центре внимания
работников кинематографии. Пред-
стоит также решить важную задачу
повышения качества документаль-
ных и научно-популярных картин,
которое должно быть поднято до
уровня художественных фильмов.
Остановившись на важнейших 34-
дачах в области кинофикации, про-
ката, производства пленки и аппа-
ратуры и капитального  строитель-
ства. тов. Большаков призвал работ-
ников кино с честью выполнить
стояшие перед ними задачи.
	По заслушанным докладам Совет
при Министерстве кинематографии
СОСР принял соответствующие по-
становления.
	  яжелая
	Нет с нами больше Бориса Добро-
нравова — одного из самых больших
и ярких художников нашего време-
ни, одного из любимых артистов на-
шей страны. Тяжела эта нежданнзя
безвременная утрата.

Артиста Художественного театра
Бориса Георгиевича Добронравова
знали и любили советские зрители,
им гордились, как выдающимся ма-
стером советского театра.

Это был актер могучего, покоряю-
щего обаяния—подлинный русский
национальный актер, как будто рож-
денный для того, чтобы воплотить
на сцене всю глубину, всею гумани-
стическую силу русского националь-
ного характера. Это был актер непод-
купной жизненной правды и просто-
ты. Это был художник огромного
страстного темперамента, актер-грз-
жданин, который горел любовью к
Родине, к своему великому народу и
ненавистью к его врагам.
нет уже среди-нас. Но образ этого за-
мечательного художника-актера жи-
вет_и будет жить. Мы с благодарну-
стью вспоминаем сегодня образы со-
временных советских героев, созхап-
ные Добронравовым. Им, этим героям
и. творцам новой социалистической
жизни, принадлежало первое почет-
ное место в его творческой биотра-
фии. Перед глазами встает, как жя-
вой, замечательный образ Платона
Кречета, в котором так ярко раскры-
вались героические черты новой ео-
ветской интеллигенции. Незабыва>и
его. командир эскадрильи—больше-
вик Кирсанов в пьесе Ф. Ваграмова
«Взлет» — человек несгибаемой. во-
ли и душевной теплоты.
	С громадной силой и убежденно-
стью нес Борис Георгиевич. Добронра-
вов в пьесе «Земля» Н. Вирты прав-
ду большевистских идей, играя роль
партизана Листрата. Во время Вели-
кой Отечественной войны его Сафо-
нов в пьесе №. Симонова «Русские
люди» олицетворял беспредельную
преданноеть советского человека Ро-
дине.

Вспоминая эти и многие другие
образы наших современников, с03-
данные Добронравовым в театре и
кино. мы видим перед собой артиета,
	в \
	цепляется за остатки своих белогвар- вов в последние годы играл яо0НадАН-
тРЯоких мттьтлитек а зартра уже про-  На, он также любил вскрывать про-
	тиворечивость лопахинской натуры.
Если Лопахин и покупал на торгах
вишневый сад, то он мучился этой
своей покупкой. Конечно, в вонце-
концов Лопахин ударит топором по
вишневому саду, но как не хотелось
ему наносить этот удар! И Добронра-
вов вот эту двойственность Лопахн-
на особенно ценил, она давала ему
возможность извлечь из роли разно-
образие оттенков.
	Одной из самых последних ролей
Добронравова был Иван Петрович
Войницкий в «Дяде Ване» Чехова.
Такого дяди Вани в Художественном
театре еще не видели. Если и раньше
страстность была одной из основных
черт Добронравова, то теперь страст-
ность превратилась в подлинную
страсть, придавшую напряженный
ритм игре Добронравова.

В его дяде Ване не было полута-
нов; наоборот. каждое чувство. хово-
дилось им до накаленной интенсив-
ности. И ненависть к профессору
Серебрякову, и влечение к Елене, и
сознание напрасно прожитой жизни
— все это было взято  Добронраво-
вым крупно, ярко, четко. Тут откры-
валось, несомненно, новое прочте-
ние чеховских пьес, без всякой блек-
лости, без малейшей притушенности:
Тут открывалась еще одна грань уже
трагического таланта Добронравова:
	И все же Добронравов был исклю-
чительно актером русских пьес, и
талант его, мощный, яркий, был
талантом напионального художника.
	Это национальное в Добронравове
было глубоко советским, и он сам
TOBODILA. что «залог дальнейшего
	роста нашего творчества — в тесной
связи с народными массами, в близ-
ком общении в делами и людьми на-
шего времени. В этом — несомнен-
ный источник нашего вдохновения,
дерзания, успеха!».
	Добронравов любил в советских
людях играть не только действитель-
ность, но и мечту, он умел переда-
вать в каждом из воплощаемых им
людей веру в прекрасное будущее, в
справедливую жизнь на земле, ради
которой-они трудятся, борются, уми-
рают.
	Сейчас, когда смерть внезапно
вырвала Добронравова из рядов ©9-
ветских артистов, его мысли и дела
воспринимаются, как замечательный
пример страстного, партийного отно-
шения к вопросам искусства, как
образец глубокого жизненного рез-
лизма. Его мысли и творчество остз-
нутся навсегда драгоценным наслед-
ством для многих и многих актерских
поколений. Ё его возвышенному, бур-
ному таланту будут обращаться все
те художники сцены, которые. за-
хотят понять творческую природу
советского сценического реализма.
		деиских мыслишек, а завтра уже пру-
зреет — правда на стороне красных.
И все это в Мышлаевском—Добро-
нравове шло от глубокой жизненно-
сти, от логики переживаний. Так
впервые реализм Добронравова был
воспринят на этом спектакле, как
нечто своеобразное и неповторимое.
В его игре не было никакой краси-
вости и прилизанности. Ему была
присуща органическая мужествен-
HOCTh.
	С тех пор, по какую бы сторону
баррикад ни ставили Добронравова
авторы тех или иных пьес, он всегдз
был предельно искренен и правдив.
Если ему приходилось показывать
отрицательные образы, он строил их
так, что зритель сам находил к ним
верное отношение. Он никогда He
шаржировал, не нажимал, не преуве-
личивал, но он воплощал образы
врагов так, что зритель воспринимал
их реальную опасность. Таким был
Михаил Яровой в пьесе Тренева, кая
его играл Добронравов. Когда же
Добронравову приходилось играть на-
стоящих советских людей, в нем про-
буждалась особая возвышенность и
поэтичность. Был ли это деревен-
ский большевик Листрат Григорьевич
в «Земле» Вирты, или Платон Кречет
в одноименной пьесе Корнейчука, или
Сафонов в «Русских людях» Симоно-
ва, — все это были живые ‘люди,
овеянные у Добронравова нежной те-
плотой. эта теплота не имела ничего
общего ни с сентиментальностью, ни
с чувствительностью, но она как бы
сама собой излучалаеь в игре Добро-
нравова. Во всем же остальном Добро-
нравов оставался художником резких
линий, суровых интонаций,  разма-
иистых движений. Он как будто ри-
совал углем на серой поверхности
полотна, не думая 0 дальнейших
красках. Он был скорее мастером ри-
сунка, чем живопиецем.
	По его собственному признанию,
когда он работал над новыми роля-
MH, он особенно интересовался про-
фессией своих героев. Когда дело шло
о летчиках, он ходил по аэродромам
и мастерским: котда в «Платоне
Кречете» ему пришлось столкнуться
с хирургией, то он стоял подле опера-
ционного стола, волнуясь за исход
операции. Без таких дополнительных
познаний ему было не по себе, и он
не мог свободно жить на сцене.
	Из классических русских авторов
чаше веего Добронравову пришлось
играть в пьесах Островского и Чехо-
ва. Те, кто видал Добронравова Ти-
хоном в «Грозе», никогда не смогут.
забыть этого наредкость сложного и
в то же время убедительного раскры-
тия образа. Вее, что в Тихоне было
подепудно хорошего, — все это
вскрывал и показывал Добронравов и
в то же самое время не забывал и
безволия и дряблости Тихона, его ту-
пости и ограниченности. Добронравов
так сочетал замеченные им контра-
сты, что они дополняли, а не исклю-
чали друг друга.
	Московский Художественный
академический театр Союза
ССР имени М. Горького с глу-
бокой скорбью извещает о смеэ-
ти артиста Московского Хулдо-
жественного театра, народного
артиста СССР, дорогого друга
и товарища

Бориса Георгиевича
ЛОБРОНРАВОВА
	и выражает — соболезнование
	семье покойного.
	О: Книппер-Чехова, М. Кедров, П. Лебедев, Н. Беспалов. А. Фа-
деев, С. Кафтанов, В. Кружков, А. Тарасова; Б.. Флягин, Е. Алек-
сеева, Ф. Калошин, В. Арапова,` П; Тарасов, В. Пименов,; А. Соло-
	ДОВНИКОВ,
Hepa, А.
	Н. Гаврилов, О. Андровская, К. Еланская, Л. Коре-
	А. Степанова, Н. _Литовцева,
	цева, А. Зуева, Н. Соколовская,
Грибов, Б. „Ливанов, М. Прудкив,
	Ф. Шевченко, С. Халютина, А,
	В. Станицын, В. Топорков, И. Судаков, В. Орлов, Н; Телешов, И. Мар-
ков, В. Ершов, С. Блинников, М. Яншин, Е. Калужский, А, Яблоч-
кина, К. Зубов, Н. Черкасов, Н. Голованов,.Ю. Завадский, И. Бер-
сенев, Н. Охлопков, А. Попов, Р. Симонов, Н. Силантьев, А. Бучма,
М. Крушельницкий, Г. Юра, А. Васадзе, К. Хохлов, Э. Смильгис,
В. Балюнас, И. Нежный, Ф. Михальский, И. Гремиславский, М. Фа-
леев, Н. Чушкин, В. Виленкин, В. Радомысленский, А. Корнейчук,
Л. Леонов, Н. Вирта, Н. Погодин, К. Симонов, С. Сутоцкий.

У гроба
	Московский Художественный ака-
демический театр погружен в глубо-
кий траур Коллектив потерял одного
из лучших своих представителей —
народного артиста СССР: Б. Г. Добро-
нравова.

Поздно ночью, по окончании спек-
такля, гроб с телом Б. Г. Добронра-
вова был установлен в фойе театра,
где собрался коллектив театра, с ко-
торым покойный прошел весь свой яр-
кий артистический путь. На стене —
портрет артиста, увитый крепом и. зе.
ленью. Отдать последний долг та-
лантливому художнику пришли ар-
тисты других театров столицы:

На гроб воздагаются первые вен-
	ки — от Комитета по делам искусств
при Совете „Министров СССР, от
МХАТ, от. .щшколы-студии имени
Ra UW о аа ас Ha
	‘алых подушках -— ордена и медали,
	которыми правительство наградило
Б. Г. Добронравова за выдающиеся
заслуги в области искусства.
	Оркестр играет траурные мелодии
Шопена. Чайковского. В почетный
караул становятся ближайшие
друзья и товарищи покойного...

*

‹ Под утро гроб был перенесен в
зрительный зал, декорированный чер-
но-красными полотнищами и зеленью.
	ОТ НОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПОХОРОН НАРОДНОГО
АРТИСТА СССР
Б. Г. ПОБРОНРАВОВА
	Гроб с телом покойного установлен
в помещении Московского Художест-
венного театра.
	Доступ к гробу открыт с 6 часов
утра до 14 часов дня. Гражданская
панихила состоится в 15 часов дня.
	Вынос гроба — в 16 часов.
Похороны на Ново-Девичьем ЕЛаД-
бище.
		атра. Естественно, что это привело
к резкому снижению Посещаемости
и значительным убыткам в обоих те-
атрах.

Областной отдел искусств никак
не реагировал на то, что площадки
городов Кузбасса заполонили всякого
рода «дикие» концертные бригады и
коллективы. Они показывают «чело-
века-резину», одетого для устраше-
ния публики в шкуру крокодила,
«человека-обезьяну» ‘и другие
«сногсшибательные» аттракционы.
В Прокопьевском цирке, напри-
мер. зрителей заманивали «Вечерами
непрерывного ‘смёха», выступления-
ми «женщины-лунатика», «клоуна
на троне» ит. д.

Особенно большую тревогу вызы-
вает тяжелое финансовое состояние
театров Кузбасса — результат бес-
хозяйственной и  безответетвенной
деятельности их руководства. Не-
смотря на то, что по сравнению ©
прошлыми тодами убытки снижены
на 2 миллиона рублей; театры еще
не добились рентабельной работы.

Получив миллион рублей дотации,
руководители театров ‘умудрились
перерасходовать . сверх этой суммы
значительные ‘средства.

Руководители ‘театров ‘ допускали
грубые нарушения финансовой и
штатной либциплины. Вместо’ того
чтобы бороться за экономию государ-
ственных средств и удешевление
стоимости постановок. директор Теат-
ра музкомедии В. Дородный, нару-
шая утвержденные фметы,. произ-
вольно увеличивал Постановочные
расходы. На постановку спектаклей
вместо 15—20 тые. рублей, как это
было предусмотрено по, смете, расхо-
довалось по 50—60 тые. рублей. В
результате такого хозяйствования за
9 месяцев театр дал полмиллиона
рублей убытка.

Пользуясь отсутствием должного
контроля со сяороны начальника Ве-
меровского областного отдела ис-
кусств А. Маликова, бывший дирек-
тор театра г. Сталинска 1. Коган в
течение четырех лет всячески поощ-
ряла рваческие тенденции некоторых
	бесхозяйственность. Систематически
задерживая зарплату актерам по
3—4 месяца, она в то же: самое вре-
мя практиковала незаконные над-
бавки к зарплате ряду работников
бухгалтерии, оркестра и других це-
хов. Главному бухгалтеру театра
М. Майловой ежемесячно выплачива-
	whe APLAR VO rh CE EE DEAR EER EAD MeN oe ar
лось сверх оклада 300 рублей «ввиду   режиссеров.
Зольшого 06’ема работы»; ее мужу,   режиесеры
	свив организации уделяют должное
внимание театрам. В Сталинске и
Анжеро-Судженске театрам He окз-
зывается помощь в самых насущных
их нуждах. Здание Анжерекого теат-
	с! ра не ремонтировалось 20 лет. Вры-
	Систематически   ластном драматическом театре, на-
актерам. по! пример, за`4 гола в качестве глав-
	ных режиссеров сменяли‘ друг Apyla
тт. Мирский, Смелков, Романовский
и др. Анжеро-Судженский горняцкий
передвижной театр, существует с
	1945 года. За это время здесь смени-   ша течет, отопительные системы и
	Ch о диревтора И о главных, Бентиляция разрушены, полы прова-
режиссеров. Как правило, главные   ливаются, а Горсовет смотрит на весе
режиссеры в этом тедтре работают от !этб равнодушно. Некоторые театры
	скрипачу Майлову, лишние полокла-  2 до 7 месяцев, после чего они ухо-   Кузбасса, не имея своих собственных
	да. выдавали эа TU, что он явБалася
инспектором оркестра, состоящего
всего из Т человек. Заведующий му-
зыкальной частью Масленников до-
полнительно к своей зарплате полу-
чал. 250 руб. в месяц, якобы «33
амортизацию» его нотной библиотеч-
ки. Два помощника режиссера полу-
чали, кроме своей основной зарпла-
ты, еще по полбтавке за инспектор-
ские и суфлерские обязанноети, хотя
эти совмещения были предусмотре-
ны штатным расписанием. Таких
примеров можно привести немало.

В течение многих лет в театре
орудовала воровская шайка в составе
главного администратора Мальцева,
его жены — пом. бухгалтера Маль-
цевой, кассирши Черниковой и глав-
ного бухгалтера Майловой. Пользуясь
запущенностью билетного хозяйства
й отсутетвием документации по уче-
ту, эти жулики занималиеь система-
тической продажей двойных билетов
(ло 40’ билетов ежедневно).

Стоит ли удивляться после всего
этого, что театр г. Сталинска, имею-
щий в своем составе хороших акте-
ров, тем не менее систематически не
выполнял своих производственно-фи-
нансовых планов? На 1 сентября те-
кущего года убытки театра соетави-
ли внушительную сумму — 582 тые.
рублей.

`В театрах Кузбасса совершенно не
практикуются такие  оправдавигие
себя формы массовой работы, как
зрительские конференции, ветречи
творческих работников с трудящими-
ся ит. д.

Крупным недостатком работы те-
атров Кузбасса является ‘недонусти-
мая текучесть руководящих и твор-
	он являлся   дят или их увольняют. [акое поло-   помещений, работают в зданиях клу-
состоящего   жение является следствием того, что     бов предприятий. В сожалению, хо-
уюший му-   Вомитет по делам искусств направ-   зяйственные организации. в. велении
	зяиственные организации, в ведении
которых находятся эти клубы, также
мало заботятся о ремонте этих зда-
ний и не оказывают помощи теат-
ральным коллективам.
	  Б заключение необходимо сказать
06 одном из самых главных недостат-
ков в деятельности театров Кузбас-
а работе по идейно-поли-
тическому воспитанию кадров. В Ве-
м областном драматическом
театре общественная жизнь совер-
  шенно замерла, за полгода здесь не
 было ни одного собрания.
	Недавно в отделе пропаганды и
агитации Кемеровского обкома
ВКП(б) состоялось расширенное co-
вещание руководителей театров Куз-
басса. На этом совещании предетави-
тели городских и областных партий-
‚ных, советских, профсоюзных и ком-
сомольских организаций пред’явили
театрам серьезный счет. По-больше-
вистски были вскрыты многие недо-
статки в работе ^ зрелищных” пред
	приятий и намечены пути к их ис-
правлению.
	Театры Кузбасса обязаны реши-
тельно улучшить свою работу, стать
достойными своего знатного зрителя.
И помочь им в этом должны Комитет
по делам искусств при Совете Мини-
стров СОСР и Комитет по делам ис-
	Кусств при  Оовете Министров
РСФСР.
		Комитет по делам искусетв направ-
ляет на работу в. Кузбасе случайных,
непроверенных людей, © низким
идейным и культурным уровнем.
Комитет по делам искуеств при
Совете Министров РЕФСР и Комитет
	по делам искусетв при Совете Ми-:
	нистров СССР плохо руководят теат-
рами Кузбасса. Они не направляют
на работу в театры Кемеровской об-
ласти высококвалифицированных ре-
жиссеров и актеров, не практикуют
посылку в Кузбасс опытных крити-
ков и искусствоведов, которые могли
бы оказать большую помощь в твор-
ческой работе театров. Местные
творческие работники справедливо
жалуются на то, что они не получа-
ют своевременно лучших пьес совет-
ских драматургов. Комитеты мало
заботятся о реализации  поста-
новления правительства о постройке
новых театральных зданий в Кемеро-
во, Прокопьевске и Ленинск-Кузнец-
BOM.

Правда, ряд работников Комитета
стров РСФСР — Шафранников, Сала-
манов и др. — выезжали в Кузбаее
для оказания помощи , учреждениям
искусств. Но реальной пользы от
этих выездов театры не ощутили.
Пора, наконец, Комитету отказаться
от гастролерского метода руководства
театрами.

Следует отметить также, что не
везде местные партийные и совет-
	Порочный стиль руководства
	ЧЕМУ УЧИТ. ОПЫТ
РАБОТЫ ТЕАТРОВ
		Репертуар — основа творческой
деятельности театра. От того, на-.
сколько он интересен и содержате-.
лен, зависит посещаемость ‘театра. _
Только настойчивая ‘борьба за созда-
ние высококачественного в идейном
и художественном отношении репер-.
туара может дать театрам возмож-.
ность в условиях бездотационной ра-
боты добиться подлинного творческо-
го успеха, а значит, и успеха у зри-.
телей. Этой простой истины, к 60-
жалению, не поняли руководители
театров Вузбасса.

Руководители театров и Кемеров-
ский областной отдел искусств не-.

умело и безответственно планировали
репертуар театров, совершенно не.
	репертуар театров, совершенио
учитывая их исполнительские и по-
становочные возможности. Результат
такого «планирования» не замедлил
сказаться. Из 55 спектаклей, наме-
ченных к постановке в 1949 году,
фактически за девять месяцев `осу-
ществлено лишь 28.
- До сих пор не определен репертуар
на сёзон 1949—1950 гг. Театры
продолжают работать вслепую, ‘не
имея перед собой ясных перснектив.
Руководство драматического теат-
ра г. Сталинска основное внимание
улеляло постановке пьес западноев-
ропейских авторов и меньше всего
заботилось о создании спектаклей на
современную советскую тему. Спек-
такль `«Ваговор обреченных» (поста-
новщик Л. Меерсон) пришлось снять
с репертуара нотому, что режиссер
и актеры подошли в воплощению
этой пьесы аполитично,` с об’екги-
вистеких.  пассивно-созерцательных
позиций. . Чаше всего в театре идут
	«Причуды любви», «Каширская ста-
	Самоотверженно трудятся горняки
и ‘металлурги Кузбасса — мощной
угольно-металлургической базы, соз-
данной на востоке нашей страны по
сталинским предначертаниям.
	Партия, правительство. и лично
	товарищ Сталин уделяют большое .
	внимание трудящимся Кузбасса, не-
устанно заботятся об улучшении ус-
ловий их труда и материального бла-
тосостояния, 0б удовлетворении 4X
возросших бытовых и культурных
запросов. Важную роль в деле ком-
мунистического воспитания горняков
и металлургов призваны сыграть те-
атры Кемеровской области.
	В городах Вузбаеса имеется пять
театров: три драматичееких, один
музыкальной комедии и театр кукол.
Исторические решения ЦК ВКП(б) по
идеологическим вопросам и постанов-
ление: правительства о переходе на
бездотационную работу способствова-
ли улучшению деятельности этих
зрелищных предприятий. Преобла-
дающее место в их репертуаре заня-
ли пьесы на современные темы, вы-
полняются планы по количеству
спектаклей, театры стали чаще‘ посе-
щаться  металлургами, ` шахтерами,
строителями и рабочими. других про-
фессий. -

Олнако, несмотря на некоторые до-
стижения, театры Кемеровской обла-
сти еще‘очень далеки от выполнения
задач, поставленных перед ними
партией и правительством. - Невысо-
кое идейное и художественное каче-
ство многих спектаклей, отсутствие
систематической активной  рабо-
ты по организации зрителя, нали-
чие значительных убытков,  являю-
щихся результатом. бесхозяйственно-
сти и финансовых злоупотреблений,
— все это говорит о том, что дея-
тельность театров Кузбасса ‘по своему
размаху и качеству не отвечает ны-
нешним требованиям и не удовлетво-
ряет все возрастающих культурных
	от ‘нашей современности. Репертуар-
ную линию характеризует следую-
ший факт: в то время как совет-
ская пьеса «Закон чести» прошла 10
раз. спектакль «Причуды любви»
был показан 30 раз.
	  оНачительная доля вины за такое
положение ложится на бывшего ху-
‘дожественного руководителя театра
1. Меерсона. Его отношение к рабо-
‚те руководимого им коллектива ска-
залось в частности в том, что в дни,
когда следовало развернуть подготов-
‚БУ спектакля к 32-й годовщине Ок-
тября, Л. Меереон занялся работой
«на стороне» — постановкой очеред-
ного спектакля в Кемеровском теат-
	A

к eo. i De музыкальной комедии.
	  Низкие по своему идейно-художе-
ственному качеству спектакли име-
‘ются и в репертуаре горняцкого пе-
 редвижного Анжеро-Судженского те-
` атра. «Дама-невидимка», «Чужой ре-
`бенок». по определению самих акте-
	ров, являются  спевтавлями анти-
художественными.
Директор Кемеровского театра
	А. Орский и начальник областного
отдела искусетв А. Маликов мирились
с тем, что бывший главный режиссер
Р. Романовский занимался постанов-
‘кой детских сказок, в`то время как
постановка основных советских ‘пьес
— «Великая сила», «Московский
характер» и др. — поручалась мо-
лодому и неопытному режиссеру. Что
это. как не прямое нарушение ука-
заний ЦК ВЕП(б), содержащихея в
постановлении о’ репертуаре драмати-
ческих театров‘и мерах по его улуч-
шению!

Непродуманно был составлен отле-
лом искусств и план гастрольных
спектаклей в городах Кузбасса: Так,
  например, в Кемерово был пригла-
шен на гастроли Красноярский дра-
матический театр, показавший спек-
такли «Особняк в переулке», «На
той стороне» и другие, которые зна-

Редакционная ноллегия:
	С. Б. СУТОЦКИЙ   (релантор), А. А. СУРОВ. М. В. БОЛЬШИНЦОВ,

-а >> рар.
	ТУРАВЛЕВ, Ю. Ю. САВИЦНИЙ.
	Г Г СТ АГ та = >

запросов ‘трудящихся. Грина» и другие спектакли, далекие   чатся в репертуаре Кемеровского те- сотрудников, допускала. преступную ческих кадров. В Вемеровском об-  С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В.
A TE A LL nt 00 —Щ = ен
Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретарнат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы Чеатра, корреспондентекой сети — К 5-45-12; отделы музыки, кино, изобразительных искусств — К 1-48-98.

: - i - Hear
mma + у а. ол ба owe f“eoovopsdusa - ©

Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича,