Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР

‚ Сталину
	мир, за всеобщую безопасность, против агрессивных
планов поджигателей новой войны. Под знаменем это-
го движения сплотились сотни миллионов простых лю-
пей во всех странах.
	Страны народной демократии успешно идут вперед
	по пути строительства социализма.
Великой победой увенчалась героическая борьба ки-
	таиского народа, создавшего Народную республику
Китая. Освобожденный от векового рабства китайский
	народ вместе со всеми миролюбивыми народами 6бо-
рется за дело мира, против империалистической агрес-
сви. :

Огромное международное значение имеет образова-
ние Германской демократической республики. Ваши
слова, товарищ Сталин, о том, что «существование
миролюбивой демократической Германии наряду с су-
ществованием миролюбивого Советского = Союза
исключает возможность новых войн в Европе, кладет
конец кровопролитиям в Европе и делает невозможным
закабаление европейских стран мировыми империали-
стами», были встречены с чувством глубокого удовле-
творения всем советским народом, всеми сторонника-
ми мира во всем мире.

Героический советский народ, тридцать два года
назад открывший новую эру всемирной истории, ука-
зывает всему человечеству путь к счастливому буду-
щему. Советские люди законно гордятся, тем, что ла-
герь растущих и крепнущих сил демократии и социа-
лизма возглавляет наша великая социалистическая
Родина — оплот и надежда прогрессивного челове-
чества. :

Народы нашей страны, сплоченные вокруг своего
боевого авангарда—большевистской партии, беззавет-
но преданные великому делу Ленина—Сталина, под
Вашим, товарищ Сталин, мудрым и испытанным руко-
волством, уверенно идут вперед к коммунизму.

Дорогой Иосиф Виссарионович! От имени трудящих-
ся Москвы и Московской области заверяем Вас, что
рабочие, колхозники и интеллигенция столицы и обла-
сти еще шире развернут социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение и перевыполнение
послевоенного пятилетнего плана, будут еще упорнее
бороться за. дальнейшее укрепление и процветание на-
шей великой Родины.

От всей души желаем Вам, Иосиф Виссарионович,
многих лет здоровья на счастье советского народа, на
благо трудящихся всего мира.
	_Да здравствует 32-я годовщина Великой Октябрь- ©
	ской социалистической революции:

Да здравствует наша могучая советская Родина!

Да здравствует наше родное Советское Правитель-
ство!
Да здравствует героическая партия Ленина —
Сталина!

Слава великому вождю народов, вдохновителю и
организатору всех наших побед, родному и любимому
товарищу Сталину!
	Понедельник, 7 ноября 1949 года
	(1185). Год издания XX

RAN
	В дни
ВСЕНАРОДНОГО
ПРАЗДНИКА _
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). 5 ноября в.
	полдень к Варшавекому вокзалу собрались
тысячи. туудящихея. Злееь еостоялея ми-
	тысячи. трудящихея. одесь состоялся ми-.
ТИНГ, посвященный открытию монумента -

В. И. Иснину. Открывая митинг,’ ‘секретарь
горкома ВИП(б) тов. А; Алексеев подчерк-
нул неразрывную связь города’ с именем
веливого Ленина. .
	Пол звуки Государственного гимна Союза
	ССР медленно опускается покрывало. На
гранитном пьедестале — ‘устремленная вие-
ред бронзовая фигура великого вождя:.

К двум часам дня многочисленные: деле-
	тации заводов и фабрик Ленинграда собра-.
лись на площади у Балтийского. вокзала.
Здесь, на гранитном оснований, установле-
на монументальная бронзовая’ скульнтура
И. В. Сталина. :
Скульштуры великих вождей революции
выюлнены скульптором Н. Томеким. В ©03-
дании ностаментов нриняла участие боль-
шая группа архитекторов. 7
		Сегодня и завтра на 36 площадях“ Мог-
Евы состоятся праздничные ‘народные ry-
лянья. На них выступит около 1.000° ра--
ботников искусств и’ более 15.000 уча-
стников художественной самодеятельности
столицы.

Театры, концертные. организации, ›му-”
зыкальные и тезтральные вузы .воздали
для художественного. обелуживания, празд-
ничных гуляний около. 100: концертных
бригад. Артисты и студенты исполнят
песни советских — композиторов,  CIl2-,
ны из WbeC, литературные” ‘композиции
и монтажи, составленные по произведени-
ям советских писателей и поэтов. Будет
показан также ряд Е И Ув
представлений. mos

Более 500 участников. художеетвен-
ной самодеятельности выступят на площа-
ди у Дворца ку льтуры автозавода им.
Сталина. В гуляньи на площади перед
1-м Государственным подигинниковым заво-
дом им. Кагановича будут участвовать, п0-:
мимо коллективов художественной самодея-
тельности, концертные. бригады. Мосэстра--
ды, театрев им. Моссовета и оперетты.
Бригады ‘других московских театров дадут
	‚ концерты на площадях перед входом в о (9-
	кольнический парк ре и а
и др.

Концертные бригад ‘выступят на Gon
ших. праздничных гуляньях. на. Манеж-
ной площади. ,

3 $.

МХАТ ССЕР им. Горького сегодня нокА-

жет премьеру пьесы С. Михалкова «Илья
	Головин». Центральную роль’ композитора
Головина исполняет В. Топорков*
	зегодля в MOCKOBCROUM   Театре оперетты
состоится премьера оперетты «Трембита»
(музыка Ю. Милютина, пьеса В. Масса и
М. Червинского). Постановка И. Туманова,
художник Г. Кигель, балетмейстер ТГ. Ша-
ховекая, дирижер Е. Синицын.

Моековекий цирк отмечает 32-ю годов-
щину Великого Октября праздничной про-
граммой под названием «Дружба смелых»,
Цирковому представлению предшествует
пролог, посвященный ХХХИ годовиииие
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции (авторы — С. Кирсанов и А. Ми-
хайлов). В программе выступят: дрессирэв-
щик В Филатов («Медвежий цирк»),
В. Сербина (танцы на проволоке), трупна
Е. Милаева (эквилибристы на лестницах),
акробаты на качелях Беляковы, гимнасты
на турниках Копытины, жонглеры-рекорлх-
смены А. и В. Виес, силовой WROWEALD
В. Херц, дреесировшик лошадей М. Ани-
симов, гимнасты Дрыгины, Ныгановы, ак-
робаты Падерины, клоуны С. Любимов и
В. Гурский, К. Берман и др. Режиесеры —
М. Местечкин и И. Немчинский. Художни-
ки — А. Судакевич и А. Фалковский.
Главный режиссер представления—Б. Ша-
Ker. :
		Министр. Вооруженных Сил. Союза: ССР. - ‘
Маршал Советского Союза. А. М. : ВАСИЛЕВСКИЙ -.
			№ 100 .   7 ноября 1949 г. - 2. Москва
	г

_`”` Товарищи солдаты и‘ матросы, - сержанты и`старшины, ‘офицервё
	генералыти адмиралы te
 Сегодня Вооруженные Силы Советского Союза вместе
советским ‘народом’ празднуют `32-ю годовщину Великой С
	социалистической революции.
	Советский народ` отмечает этот’ исторический праздник крупными
	победами’ во’ всех ‘областях  хозяйственного и культурного строительства;
	Организаторская и’воспитательная работа партии большевиков, мудрое
руководство нашего любимого вождя товариша Сталина, трудовой
под’ем народных масс ‹ обеспечили новые успехи в деле дальнейшего
под’ема нашей промьшиленности, сельского хозяйства, культуры и мате-
риального благосостояния трудяшихся.. Жан

Наша Армия, Авиация и Военно-морской флот встречают праздник
значительными достижениями в своей боевой и политической подготовке.
В летний период обучения советские воины расширили свои военные и
политические знания и повысили свою боевую стойкость и выносливость.

Уверенно двигаясь вперед по пути к коммунизму, советский народ
и его Вооруженные Силы не забывают об опасности новой войны, под*
готовка которой открыто ведется империалистами в Соединенных Шта-
тах Америки и Англии, стоящими во главе международной реакции:
Однако, имперналистам Америки и Англии, как и всем другим поджигач
телям войны, ныне противостоят многочисленные и сплоченные ряды
сторонников мира в лице героического советского народа, его Прави-
тельства и борцов за мир и демократию во всем мире. Советское Прави-
тельство последовательно и настойчиво борется за мир и международное
сотрудничество.

Эту политику Советского Союза поддерживают все сторонники мира
и демократии. Ряды борцов за мир растут и умножаются.

Все прогрессивное человечество горячо приветствует историческую
победу героического китайского народа над силами империалистической
реакции и образование Народной республики Китая. Поворотным пунк-
том в истории Европы явилось образование Германской демократической
республики. Это историческое событие имеет исключительно важное
значение для обеспечения прочного мира в Европе.

Советские Вооруженные Силы, глубоко преданные своему народу,
Советскому Правительству и своему вождю великому Сталину, не
должны забывать о задачах, которые стоят перед ними. В наступающий
зимний период военной учебы личный состав нашей Армии, Авиации и
Флота должен продолжать совершенствовать свою боевую и политиче-
скую подготовку. Важнейшим условием успешного выполнения этих
ответственных задач является твердая воинская дисциплина, основанная
на высокой сознательности военнослужащих, на глубоком понимании ими
своего долга. Офицеры, генералы и адмиралы должны воспитывать
воинов в духе великих идей Ленина—Сталина, развивать в них чувство
советского патриотизма и высокие морально-боевые качества. Все
командиры и начальники обязаны добиваться выполнения строгого устав-
ного порядка`и умело сочетать высокую требовательность к подчиненным
с настоящей отеческой заботой об их нуждах. ЗЕ

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Товарищи
офицеры, генералы и адмиралы! .
	Приветствую и поздравляю вас с праздником 32-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической революции!

В ознаменование всенародного праздника приказываю:

Сегодня, 7 ноября, произвести салют в столице нашей Родины —
	Москве, в столицах союзных республик, а также в Калининграде, Львове,
в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре и в городах-героях: Ленин-
граде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью артиллерий-
	скими залпами.
Да здравствует наша могучая Родина — Союз Советских Социалих
	стических Республик — детище Великого Октября:
Да здравствует героический советский народ и его Вооруженный
	Силы!
Да здравствует наше Советское Правительство!
	м т. РО

Да здравствует наша непобедимая партия большевиков!
Да здравствует наш великий вождь и учитель товарищ Сталин!
	Президент Польской республики Г-Н
Б. Берут, учитывая польскую националь-
ную принадлежность маригала Рокоссовеко-
го и ето популярность в польеком народе,
обратилея к Советекому Правительству ©
просьбой, если можно, направить в раеп»-
ряжение Польского Правительства маршала
Рокоссовекого для службы его в Войске
Польском.

Советское Правительство, исходя из дру-
жественных отношений между СССР и
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза ВАСИЛЕВСКИЙ.

nT ———
	Польшей и учитывая, что маршал Рокос-
совский полностью предоставил решение
этого вопроса Советскому Правительству,
согласилоеь удовлетворить просьбу прези-
цента г-на Б. Берута, освободило маршала
Рокоссовского, соглаено указанию Презя-
цнума Верховного Совета СССР. от военной
службы в Советской Армии и направило
его в распоряжение Польского Правитель-
	ства.
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

a
	`Шоварищу

. Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Торжественное заседание Московского Совета депу-
татов трудящихся, совместно с представителями пар-
тийных, общественных организаций и Советской Ар-
мии, посвященное 32-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции, шлет Вам, гениалъ-
ному вождю и учителю советского народа, пламенный
и сердечный привет!

„Наша Советская Родина встречает 32-ю годовщину
Великого Октября в обстановие огромного политиче-
ского и трудового под’ема.

Широко развернув социалистическое соревнование
за досрочное ‘выполнение послевоенной сталинской
пятилетки, трудящиеся нашей страны достигли новых
выдающихся успехов. Быстро развивается социали-
стическая промышленность — основа всего народного
хозяйства. Валовая продукция всей промышленности
за 10 месяцев 1949 года, по сравнению с соответствую-
щим периодом прошлого года, возросла на 20 процен-
тов. Неуклонно развивается социалистическое сель-
ское хозяйство. Урожай зерновых нультур в нынешнем
году больше, чем в 1948 году, и превышает урожай
довоеннего, 1940 года. Успешно претворяются в жизнь
трехлетний план развития животноводства и сталин-
ский план преобразования природы. Процветает совет-
ская ‘наука и культура. Неуклонно повышается мате-
риальное благосостояние советского народа.

Все это является результатом мудрой политики
большевистской партии и Советского Правительства и
свидетельствует о неизмеримых преимуществах совет-
ского общественного и государственного строя перед
старым, умирающим строем капитализма.

Вместе со всем советским народом серьезных успе-
хов добились трудящиеся Москвы и Московской об-
ласти. Из’ месяца в месяц перевыполняется план про-
мышленного производства. Сотни предприятий столи-
цы и области выполнили к б-му ноября пятилетний
план. Письмо, с которым обратились к Вам, товарищ
Сталин, коллективы 88 предприятий Москвы и области,
вызвало широкий отклик на всех московских заводах
и фабриках, развернувших настойчивую борьбу за
лучшее использование основных средств, за увеличе-
ние выпуска продукции. Колхозы и совхозы Москов-
ской области досрочно выполнили и перевыполнили
государственный план поставок хлеба и картофеля.
Проведены значительные работы по дальнейшей
реконструкции Москвы, по развитию городского хо-
зяйства столицы.

Славную 32-ю годовщину Великой Октябрьской со-
циалистической революции вместе с советским наро-
дом радостно отмечает все прогрессивное человече-
ство. Лагерь демократии и социализма, лагерь сто-
ронников мира, возглавляемый Советским Союзом,
одержал в истекшем году новые замечательные
	победы.
Могучей волной поднялось движение народов за
	КИЕВ. (Наш корр.). «Профессор Буйко»
— так называется октябрьская премьера в
Театре им. Франко. Пьеса молодого украин-
ского драматурга Я. Баша повествует о
борьбе народных метителей — украинских
партизан с фашистскими захватчиками. В
центре ньесы и епектакля— замечательный
образ героя-большевика подпольщика про-
фоссора Буйко. Спектакль поставлен заслу-
женным артистом республики Б. Балабаном,
роль профессора Буйко играет ‘народный
артист СССР Ю. Шумский.

Театр русской драмы им. Леси Украинки
покажет в праздничные дни «Особняк в пе-
реулке» бр. Тур. Театр оперы и балета им,
Шевченко — возобновленный в новой ре-
дакции балет. «Красный мак» Р. Глизра. В
украинеком Театре юного зрителя заслу-
женным- деятелем искусств В. Довбышенкь
поставлена пьеса молодого украинекого дра-
матурга П. Лубенского «Непокоренная пол-
тавчанка».
		ТАШВЕНТ. (Наш ворр.). Начался показ
спектаклей, подготовленных к Октябрьеким
праздникам. Театр драмы имени Хамза в
канун октябрьских торжеетв показал пье-
су Ш. Дадиани «Из искры»:

В праздничные дни ташкентцы  Увидят
на сцене Русского драматического театра
имени Горького «Чашу радости» Н. Винни-
кова. в Театре оперы и балета имени На-
	вои — балет «Арасный мак» Р. Глиэра, в
Театре имени Мукими — музыкальную
траму о хлопкоробах — «Алтын Куль»
	Уйгуна.
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Более 100 жи-
вописцев, скульнторов и графиков Грузии
принимают участие в юбилейной республи-
канской выставке.

На выставке экспонируется 300 произ-
ведений. Большипетво из них посвящено
успехам социалиетичеекого строительства
Советской Грузии. Ча картинах изображе-
ны крупнейшие индустриальные стройки
поелевоенных лет в Рустави, Кутаиси, со-
оружение новых электростанций, ороси-
тельных систем, работа на чайных и цитру-
совых плантациях.