OH

i
I
			бу
				Торжественное заседание Московского Совета 6 ноября 1949 года. Товарищ Г. М. Маленков выступает © докладом о 32-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
			кой Октябре

и певолющии
	Фото Н. Петрова.
	b>bCKOMW
	32 F] годовщина ID
социалистичес
	Доклад Г. М. МАЛЕНКОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1949 года
	Продолжение. Начало на 2-й стр.
	тической молодежи, об единяющая более 60 миллионов
молодых рабочих, крестьян, служащих, учащихся;
Международный союз студентов, имеющий свои орга-
низации в 54 странах, и многие другие демократиче-
ские организации, об’единяющие сторонников мира.
	Все громче раздаются голоса в защиту мира, все
шире развертывается могучее движение народных масс
против агрессоров и поджигателей войны за нацио-
нальную независимость и мирное сотрудничество наро-
дов. Прошли те времена, когда империалисты могли
готовить войну в глубокой тайне и когда война внезап-
но обрушивалась на голсвы народов, ставя их перед
фактом уже начавшейся войны.
	Мощное движение сторонников мира свидетельст-
вует, что народы представляют собой силу, способную
сбуздать агрессоров.

Именно в связи с успехами лагеря мира все в боль-
шее бешенство приходят поджигатели войны. С каж-
дым днем все более обнажается программа главных
противников мира. Эта программа предполагает созда-
ние путем насилия и новых войн мировой американ-
ской империи, которая должна по своим масштабам
превзойти все когда-либо существовавшие в истории
мировые империи завоевателей. Речь идет не более не
менее, как о том, чтобы превратить весь мур в коло-
нию американских империалистов, низвести. суверен-
ные народы до положения рабов.
	Чем отличаются бредовые замыслы такого рода
«американизации» всех стран и континентов от сума-
сшедшего плана Гитлера—Геринга насчет «германиза-
ции» сперва Европы, а затем всего мира? Чем отли-
чаются эти замыслы от не менее сумасшедших планов
Танака-—Тодзио насчет подчинения японским империа-
листам всей Азии и бассейна Тихого океана? По сути
дела только тем, что агрессивная программа поджига-
телей новой войны превосходит вместе взятые планы
их немецких и японских предшественников.
	Разве не курс на подготовку воины лежит в основе
пресловутого «плана Маршалла»? Известно, что еже-
гсдные ассигнования на так называемую «помощь» по
«плану Маршалла» странам Западной Европы состав-
ляют около 4 млрд. долларов. И вот оказывается, что в
то же время основные маршаллизованные страны под
давлением Соединенных Штатов Америки расходуют
сжегодно на гонку вооружений, на разгул милитаризма
свыше 6 млрд. долларов. Таким образом, одна из
главных функций «плана Маршалла» в действитель-
ности, состоит в том, чтобы обеспечить форсированную
милитаризацию западноевропейской экономики.

Совершенно ясно ради каких именно целей создан в
1949 году Северо-атлантический военный пакт. Это —
срудие прямой, непосредственной подготовки новой
империалистической войны. .

Одним из важнейших составных элементов агрессив-
ного курса поджигателей войны является так называе-
мая атомная дипломатия, авантюристический ° харак-
тер которой полностью теперь раскрыт. В самом деле,
валь эта дипломатия строилась на абсолютно ложном
исходном расчете — на предположении будто Соеди-
ненные Штаты Америки являются монопольными вла-
дельцами атомного оружия. В действительности же,
как известно, Советское правительство не делало секре-
та из того, что оно располагает атомным оружием.
(Аплодисменты). В 1947 году Советское правительство
ловело до сведения международной общественности,
что секрета атомной бомбы не существует больше. Од-
нако зарвавшиеся и потерявшие чувство реальности
поджигатели войны все еще не прекращают преслову-
тую атомную дипломатию.

Мы не хотим войны и сделаем все возможное, чтобы
предотвратить ее. Но пусть, однако, никто не подумает,
что мы запуганы тем, что поджигатели войны бряцают
оружием. Не нам, а империалистам и агрессорам надо
бояться войны. (Бурные, продолжительные аплоди-
	сменты ). =>
О чем говорит исторический опыт?
Он говорит о том, что первая мировая война, развя-

совр а я ай С
	Е Е: А А ot as
занная империалистами, привела к победе Великой Ок-
	тябрьской социалистической революции в нашей стра-
не. (Аплодисменты).
Исторический опыт говорит далее о том, что вторая
	мировая война, развязанная империалистами, привела
	> a о тв as a м
к утверждению народно-демократичёеских режимов . В
	ряде стран центральной и юго-восточной Европы, при-
	вела к победе великого китайского народа. (Аплоди-
сменты).

Могут ли быть какие-либо сомнения в том, что если
империалисты развяжут третью мировую войну, то эта
война явится могилой уже не для отдельных капита-
листических государств, а для всего мирового капита-
лизма. (Бурные, продолжительные аплодисменты).
	месте преступления. Мы можем сказать им: так будет
и впредь, ибо там, где свободные и независимые на-
роды сами вершат свою судьбу, там происки импе-
риалистов и их югославских лакеев будут терпеть
неизбежный крах.
	Исключительным успехом лагеря мира и демокра-
тии является создание Германской демократической
миролюбивой республики. Этот факт имеет первосте-
пенное международное значение,
	Как указал товариш Сталин в своем приветствии
президенту Германской демократической республики
г-ну Вильгельму Пику и премьер-министру г-ну Отто
Гротеволю, «образование Германской демократиче-
ской миролюбивой республики является поворотным
пунктом в истории Европы».
	За последние тридцать лет Германия дважды вы-
ступала на мировую арену как агрессивная сила, и
дважды развязала кровопролитнейшую войну: сна-
чала—первую мировую войну, а потом—вторую миро-
вую войну. Произошло это потому, что во главе гер-
манской политики стояли немецкие империалисты,
агрессоры-захватчики. Если теперь с образованием
Германской демократической миролюбивой республики
возобладают в Германии народно-демократические си-
лы, стоящие за прочный мир, а агрессоры-захватчини
будут изолированы, — то это будет означать корен-
ной поворот в истории Европы. Несомненно, что при
наличии миролюбивой политики Германской демокра-
тической республики наряду с миролюбивой полити-
кой Советского Союза, имеющей сочувствие и под-
держку народов Европы, — дело мира в Европе мож-
но считать обеспеченным.
	В создании Германской демократической республики
находит ‘свое выражение процесс об’единения и
сплочения демократических сил немецкого наро-
да. Нельзя обеспечить европейский, а стало быть и
международный мир, если не будет правильно’ решен
германский вопрос. Нельзя решить германский вопрос,
если германская демократия не возьмет в свои руки
судьбу страны, не лишит рурских магнатов их эконо-
мической и политической базы, если она не осуществит
в стране коренных демократических преобразований.
	Образование германской демократической республи-
ки означает, что внутри Германии уже создаются эти
важнейшие предпосылки для коренного решения гер-
манской проблемы на демократической основе.
	Демократические силы немецкого народа, руководи-
мые чувством ‘ответственности за будущность своей
родины, чувством ответственности перед всем миром,
берут судьбу своей страны в свои руки. Они создали
демократическую республику и ныне закладывают
фундамент новой, миролюбивой Германии.
	Этот акт отвечает коренным национальным интере-
сам всего германского народа. Он находится в полном
соответствии с решениями Потсдамской конференции.
Все миролюбивые народы приветствуют Германскую
демократическую республику, они окажут ей сочувст-
вие и активную поддержку в ее благородном деле.
(Аплодисменты).
	Историческое значение для упрочения дела мира
приобретает победа китайсного народа, сбросившего с
себя вековой гнет феодальной реакции и чужеземное
иго империализма. Ленин указывал в 1923 году, что
исход мировой борьбы между капитализмом и комму-
низмом зависит в конечном счете от того, что Россия;
Ивдия, Китай составляют гигантское большинство на-
селения и что это большинство населения с необычай-
ной быстротой втягивается в борьбу за свое освобож-
дение. С побелой китайского народа страны народной
демократии в Европе и Азии вместе с Советской с0-
циалистической державой насчитывают около 800 мил-
лионов человек. Следует также учесть, что в самих
капиталистических странах и ‘их колониях имеются
сотни миллионов трудящихся, борющихся за мир H

демократию.
	Окончание на 4-й стр.
	Надо помнить и о другом. Прошла пора, когда под:
жигателям войны удавалось одурачить американский
народ тем, что он не будет якобы нести тяжелых жертв
	‚войны, что пушечного мяса для войны наидется доста-
	точно в Европе и Азии. Американский народ начинает
понимать, что наступило такое время, когда империа-
листы не смогут воевать руками только других наре-
дов. Американский народ начинает понимать, что если
поджигатели войны организуют новую бойню людей,
то горе матерей, жен, сестер, детей посетит и американ-
ский континент. А это страшное горе. В нем неизбежно
захлебнутся и утонут поджигатели войны. (Аплодн-
сменты).
	  Hag
Силы демократии и социализма побеждают
	тельно превзойден. Уже сделаны первые шаги В На-
правлении социалистического переустройства сельско-
го хозяйства. Растет благосостояние народа.

Еще совсем недавно Польша, Чехословакия, Румы-
ния, Болгария, Венгрия относились к числу тех госу-
дарств, откуда безостановочным потоком шла волна
эмиграции трудящихся. По значи-
тельно преуменьшенным данным,
только за период с 1920 по 1939 год
свыше трех миллионов человек эми-
грировало из этих стран. Теперь эта
позорная страница навсегда пере-
вернута. Теперь люди, вынужден-
ные в прошлом покинуть свою ро-
дину, возвращаются обратно, ак-
тивно включаясь в ряды строителей
социализма.

Империалисты выражают свое
«неодобрение» государственному
режиму в странах народной демо-
кратии. В этом нет ничего ’удиви-
тельного. Противоестественно ожи-
дать с их стороны какого-либо ино-
го отношения к странам, где у вла-
сти стоит народ, где национальный
суверенитет не является делом куп-
ли и продажи. -

Было бы, как говорят, полбеды,
если бы империалисты ограничива-
лись лишь словесным неодобрением.
Однако империалисты этим не огра-
ничиваются. Они позволяют . себе
бесцеремонным образом вмешивать-
ся во внутренние дела народно-де-
мократических республик. Они ведут
против этих стран преступную под-
рывную работу, используя для этого
в первую очередь шпионско-дивер-
сконную банду югославских фаши-
став.

Судебный процесс в Будапеште
над шпионским центром Райка и его
сообщниками показал, что поджи-
гатели войны и их югославские ла-
KeH He останавливаются ни перед
чем. Они пытаются сорвать истори-
ческий под’ем  народно-демократи-
ческих республик, подготовить про-
тив них вооруженную империалисти-
ческую интервенцию и превратить
. ях в свои Колонии.

Будапештский процесс продемонстрировал в то же
время, что полрывные планы империалистов против
стран народной демократии терпят провал за прова-
лом. Националистическая, фашистская клика Тито—
Ранковича до конца разоблачена как шпионская аген-
тура империализма, используемая империалистами для
враждебной работы против Советского Союза и стран
народной демократии. Это разоблачение нанесло
сильный удар по проискам империалистов. Теперь уже
ни самим. хозяевам, ни их югославским прислужни-
кам не удастся маскироваться, ибо маски сорваны,
коварные планы обнажены, преступники пойманы на

Наряду с ростом и под’емом Советского Союза рас-
тут и укрепляются силы демократии и социализма во
	мире.
Страны народной демократии в центральной и юго-
восточной части Европы — Чехословакия, Польша,
	Болгария, Венгрия, Румыния, Албания в 1949 году про-
	двинулись вперед по пути социалистического строи-
тельства. За самый короткий промежуток времени в
	странах народной демократии широко развернулась
творческая инициатива масс. Народно-демократиче-
ские республики вступили в ту полосу развития, когда
народ, познавший радость свободной и независимой
жизни, чувствует себя хозяином страны и отдает все
силы на дело укрепления и под’ема своей родины.

В странах народной демократии на основе государ-
ственных планов быстрыми. темпами проводится соци-
алистическая индустриализация народного хозяйства.
Довоенный уровень промышленной продукции значи-
		KO:
it
er)