ализма и в лагере калтитализма, тов. Ma-
ленков подчеркивает, что в Советском Сою-
зе и в странах народной демократии хозяй-
ство непрерывно развивается, а в Сюединен-
ных Штатах Америки появляется все боль-
ше признаков надвигающегося экономиче-
ского кризиева.

Заканчивая свой доклад, тов. Маленков
говорит:

— Сегодня мы, советекие люди, с 0е-
бой гордостью вспоминаем об исторических
	делах, которые совершила наша партия,
наш народ под PYROBOICTHOM Ленина я

Сталина. -
	Великая Октябрьская социалистическая
революция живет и побеждает в делах на-
тей славной большевистской партии, в де-
лах героического народа советской страны.
Великая Октябрьская революция, ее иден
живут и побеждают в социалистическом
строительстве, развернувшемся во веех стра-
нах народной демократии, в историческом
под’еме великого китайского народа, в
создании и укреплении Германской деме-
кратической республики. Великая Октябрь-
ская революция живет и побеждает в той
борьбе, которую ведет могучий фронт ето-
ронников мира, демократии и социализма
против сил империалистической агрессии,
против поджигателей новой войны.

Участники торжественного заседания

устрамвают бурную овацию при упомина-
нии имени гениального учителя и вождя
товарища Сталина, под руководством кото-
pore Hama страна уверенно идет навстречу
завтратнему дню.
_ Все встают. В зале долго звучат бурные
‘аплодисменты в честь великого вождя и
учителя советского народа. Со всех концов
зала несутся приветственные возгласы в
честь товарища Сталина.

С огромным пох’емом участники торжест-
венного заседания принимают приветствие
товарищу И. В. Сталину.
	Зчера в GOAbLON
	Величаво-торжеетвен Большой театр.
Здесь, по установившейся традиции, сэ-
бираютея для встречи праздника лучигие
люли столицы — прославленные стаханов-
цы и ученые, Герои Социалистичеекого
Труда, инженеры и деятели искусств, вз-
тераны революционных битв, градостроитз-
ли и воины доблестной Советской Армии.

Над сценой Большого театра золотыми
буквами сияют слова «Да  здраветвует
32-я годовщина Великой Октябрьской Со-
циалистической революции». В глубине
сцены портреты В. И. Ленина и
И. В. Сталина, обрамленные живыми цве-
тами.

7 часов вечера. Под сводами театра’ на-
ступает тишина. В президиуме появляются
тт. В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. П.
Берия, К. Е. Воронгилов, Н. А. Булганин,
	Л. М. Ваганович, A. А. Андреев, Н. М.
Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов,
Il. В Пономаренко. Г. М. Попов, М. ®.
	Шкирятов, члены правительства, депутаты
Московского Совета.

Собравшиеся продолжительными апло-
цисментами встречают руководителей пар-
тии и правительства. °

Торжественное заседание Московского
Совета совместно с представителями пар-
тийных, общественных организаций и Со-
ветской Армии открывает тов. Г. М. Попов.

Под бурную овацию собравигиеся избиря-
ют почетный президиум — Политбюро ЦВ
BRIL(6) BO тлаве ¢ товарищем
И. В. Сталиным.

Слово для доклада предоставляется тов.
Г. М. Маленкову, тепло ветреченному уча-
стниками заседания.

— Сегодня народы Советского Союза и
напти друзья за рубежом празднуют 32-ю
годовшину Великой Октябрьской социали-
стической революции, — товорит тов.
Маленков, начиная доклад. — Советекий
народ с законной гордостью смотрит на рэ-
зультаты своей борьбы и работы. Время, в
		32-я годовщина Великой Октябрьской
		иалистической революции
	Локлад Г. М. МАЛЕНКОВА на торжественном заседании
	АЛАосковского Совета
	()кончание.
	б ноября 1949 года
			Торжественное заседание, посвященное
32-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции,
		которое мы живем е вами, товарищи, вой-
дет в историю нашей Ролины, как великая
Сталинская эпоха.

Характеризуя путь, пройденный наптей
Ролиной за годы советской власти, доклад-_
чик подчеркивает, что в великом содруже-
стве наций в Советском Союзе нашли вы-
ход творческие силы больших и малых на-
родов. Тов. Маленков заявляет, что никогда
на протяжении всей свеей истории нана
Розина не имела столь справедливо и х9-
ротно устроенных государственных границ.
Он говорит о дружественных нашему госу-
дарству соседних странах — народне-хемэ-
кратической Польше, народно-демократи-
ческой Чехословакии, Венгерской народной
реснублике, Румынекой народной респуб-
лике. Болгарской народной  республиее,
Монгольской народной республике, Корей-
ской народно-демократической республике
и свободной Китайской народной республа-
ке.

32-ю годовшину Октября совётский на-
род встречает значительными успехами во
всех областях социалистического народно-
то хозяйства.

Докладчик характеризует, далее, значи-
тельные ‘успехи, достигнутые в области
науки, культуры и искусства.

Вторую чаеть своего довлала тов. Мален-
ков посвящает борьбе Советекого Союза за
мир, подчеркивая, что наша страна неот-
ступно проводит политику мира и дружбы
народов, которая вытекает из самых корен-
ных, принциииальных основ социалиети-
ческого общественного строя и интересов
советского народа.

Сравнивая положение дел в лагере соци-
	Если сравнить ход промышленного производства в
начале экономического кризиса 1929—1933 годов с
ходом промышленного производства в 1948—1949
годах, то окажется, что за первый год кризиса 1929—
1933 годов’ падение промышленной продукции соста-
вило 15 процентов, а за год, начиная с октября 1948
года — 22 процента,

Несмотря на то, что многие монополисты предпочи-
тают скорее гтти на свертывание производства, чем
на снижение цен, уже имеет место падение биржевых
и оптовых цен на продукцию как легкой, так и тяже-
лой промышленности. Колеблются и падают курсы
промышленных акций. Розничный — товарооборот
сокращается. Растут товарные запасы. Американский
экспорт упал по сравнению с ‘первым полугодием
1947 года, когда он достегал наивысшего уровня, на
19 процентов. Е т
	По официальным данным число полностью безра-
ботных в Соединенных Штатах Америки за последний
год удвоилось, а вместе с полубезработными, рабо-
тающими неполную неделю, составляет свыше 14 мил-
лионов человек. На самом деле, как это утверждают
американсние  профсоюзы, количество безработных в
	Соединенных Штатах Америки значительно больше,
чем показывает официальная статистика.

Особенность нынешнего американского кризиса
	состоит, между прочим, в том, что он назревает в
обстановке, когда американские монополисты поста-
вили себе на службу почти всю экономику капитали-
стического мира. С помощью так называемого «плана
Маршалла» они искусственно рассасывают продук-
цию, не находящую себе сбыта внутри страны, а через
так называемую программу вооружений иностранных
государств искусственно загружают ряд отраслей
промышленности. А каков результат? Правящие аме-
риканские круги отнюдь не избавили экономику
Соединенных Штатов Америки от надвигающегося
кризиса. Зато они. сделали все от них зависящее для
того, чтобы взвалить на плечи маршаллизованных
стран расплату за этот кризис. При этом надо иметь
в виду, что экономика капиталистических стран Евро-
пы и без того находится в состоянии упадка. В то вре-
мя как об’ем промышленного производства Советско-
го Союза. увеличился за последние двадцать лет в
9 раз, промышленное производство капиталистической
Европы в целом за эти 20 лет осталось на одном!и том
же уровне.
	Международные экономические связи в напитали-
стическом мире пребывают в состоянии глубокого
расстройства. Мировая’ торговля находится на более
низком уровне, чем тот, который был достигнут свы-
me 20 лет тому назад. Денежное обращение характе-
ризуется инфляцией, резким падением покупательной
способности денег. Kuawenmeri уровень народных
масс продолжает стремительно падать. В настоящее
время в странах капиталистического мира насчиты-
вается не менее 40 миллионов безработных и полубез-
работных.
	В этих условиях усиленное наступление Соединен-
ных Штатов’ Америки на дезорганизованную экономи-
ку маршаллизованных стран’ сулит последним самые
мрачные перспективы. Недавно проведенная ‘почти
всеми капиталистическими государствами девальва-
ция их валют может служить`одним из ярких приме-
ров экономической агрессии американского имперка-
лизма. После того, как монополисты Соединенных
Штатов Америки искусственно обесценили по сравне-
нию с долларом национальную валюту своих капита-
листических «партнеров», они намереваются форсиро-
вать дальнейшие вложения своих. капиталов в эконо-
мику Западной Европы, а ‘также. в колониальные
страны. Это может означать только одно — амери-
канские монополисты. собираются теперь подешевке
прибрать к рукам целые отрасли промышленности в
странах Западной Европы, прибрать к рукам танже
колонии европейских стран. Вместе с тем девальвация
представляет собой новсе наступление американского
монополистического капитала и его западноевропей-
ских партнеров на Жизненный уровень трудящихся
масс. \ .
	Следовательно, можно сказать, что в мире обста-
новка складывается сейчас таким образом, что у стран
и народов, которые обходятся без так называемой
амергканской «помощи», дела идут неплохо ‘и мы
уверены, что дальше пойдут еще лучше. (Аплодисмен-
	ты). В самой же Америке и в странах, которым она
	«помогает», дела все больше ухудшаются.
	При таком положении нет ничего удивительного в
том, что лагерь импернализма охвачен тревогой, а
наиболее оголтелые из этого лагеря приходят ‘в бе-
шенство, злобствуют ‘и усиливают ‘свою подрывную
политику против стран, не желающих стать на колени
перед американскими миллиардерами.
	живут и побеждают в социалистическом строительстве,
развернувшемся во всех странах народной демократии,
в историческом под’еме „великого китайского народа,
в создании и укреплении миролюбивой Германской де-
мократической республики. .
	Великая Октябрьская революция живет и побеждает
	в той борьбе, которую ведет могучий фронт сторонни-
ков мира, демократии и социализма. против силёимпе-

риалистической агрессии, MPOTHS поджигателей новой
ВОЙНЫ.
	Пусть неистовствуют обреченные историей. Чем боль-
ше ‘бешенствуют в лагере поджигателей войны, TeM
болыше должно быть спокойствия и‘выдержки в нашем
лагере мира. Мы уверенно идем пол руководством на-
шего гениального учителя`и вождя товарища Сталина
навстречу завтрашнему дню. (Бурные, долгие апло-
дисменты). Мы твердо. знаем: победа социализма и
демократии во всем мире неизбежна. (Аплодисменты).

Да здравствует `Великая Октябрьская социалистиче-
ская революция и ее Hemobexumoe знамя! (Аплоди-
сменты).

“Ha: здравбтвует   наша’ ыы партия!
(Аплодисменты).
	Да ‘здравствует мир ‘во всем. мире! (Долгие, бурные
аплодисменты; Все встают.` Возгласы: «Да здравствует.
	ab
pin
	Американский империализм: рассчитывал использо-
вать Китай в качестве основной базы своего господ-
ства в Азии и в бассейне Тихого океана, в качестве .од-
ного из решающих звеньев окружения Советского Сою-
за. С этой целью империалисты намеревались превра-
тить Китай в гигантский колониальный придаток к ми-
ровой американской империи. По далеко не полным
данным Соединенные Штаты Америки затратили на
укрепление антинародного гоминдановского режима,
на разжигание гражданской войны в Китае до 6 мил-
лиардов долларов.
	Еще в 1925 году товарищ Сталин говорил: «Силы
революционного движения в Китае неимоверны. Они
еше не сказались как следует. Они еще скажутся в бу-
дущем. Правители Востока и Запада, которые не видят
этих сил и не считаются с ними в должной мере, по-
страдают от этого... Здесь правда и справедливость
целиком на стороне китайской революции. Вот почему
мы сочувствуем и будем сочувствовать китайской ре-
волюции в ее борьбе за освобождение китайского на-
рода от ига империалистов и за об’едтнение Китая. в
одно государство. Кто с этой силой не считается и не
будет считаться, тот наверняка проиграет». (Аплоди-
сменты).
	Жизнь полностью подтвердила предсказание
товарища Сталина. Китайская коммунистическая пар-
тия, закаленная в огне национально-освободительной
борьбы, вооруженная победоносным учением марксиз-
ма-ленинизма, оказалась на высоте своего историче-
ского призвания. Под испытанным руковолством своего
вождя Мао Цзе-дуна (бурные аплодисменты) она орга-
низовала и сплотила рабочих, крестьян, интеллиген-
цию, все патриотические силы нации. Она создала
мощную народно-освободительную армию, которая
разгромила гоминдановские полчища, вооруженные
американской техникой и фактически управлявшиеся
американскими штабами. Народная революция оказа-
лась неизмеримо сильнее реакционного агрессивного
блона китайских феодалов и американских империа-
ЛИСТОВ.
	С победой китайской демократии открылась новая
страница в истории не только китайского народа, но
и всех народов Азии, угнетаемых империалистаме. На-
	ционально-освобсдительная борьба народов Азии,
бассейна Тихого океана, всего колониального мира
поднялась на новую, значительно более высокую
	ступень. Горжество китайисной демократии означает
серьезное укрепление MOSHI H мирового демократиче-
ского антиимпериалистического лагеря, борющегося
за прочный мир.
	Таким образом, мы имеем право с уверенностью ска-
зать, что силы демократии и социализма ‘растут, в то
время как силы капитализма и поджигателей войны
терпят урон.
	Сравнивая положение дел в лагере социализма и в
лагере капитализма, мы не можем пройти мимо ‹сле-
дующего крупнейшего фактора. В то время, как в Со-
ветском Союзе и в странах народной демократии хо-
зяйство непрерывно развивается, экономика идет не-
уклонно в гору, в Соединенных Штатах Америки
появляется все больше признаков надвигающегося
энономического кризиса. Правительственные инстан-
ции и некоторые официальные экономисты в Америке
прибегают ко всякого рода ухищрениям с целью
скрыть от американского ‘народа и зарубежного мира
действительное положение дела. Однако эта кампания
наигранного оптимизма никого не убеждает. Наобо-
рот, она только усиливает тревогу американской об-
щественности; ‘ноторая прекрасно помнит, что вслед
за такими же успокоительными  заверениями прези-
дента Гувера разразился небывалый кризис 1929—1933
ГОЛОВ.
	Признаков экономического кризиса не утаить! На-
чиная с осени прошлого года, промышленное произ-
водство в Соединенных Штатах Америки системати-
чески падает. В июле 1949 года оно составляло лишь
65 процентов от наиболее высокого уровня, достигну-
того в годы войны, и было на 18 процентов ниже, чем в
октябре 1948 года. За время с октября 1948 года по
июль 1949 года производство стали снизилось на 28

процентов, общего машиностроения — на 21 процент,
цветных металлов — на 32 процента, текстильной про-
мышленности. — на 27 процентов. Незначительное

сезонное повышение индекса ‘промышленной продун-
ции в Соединенных Штатах Америки в августе и сен-
тябре сменилось еще более значительным падением
промышленного производства в октябре. По офици-
альным данным об’ем промышленного производства
Соединенных Штатов Америки в октябре сократился
более чем на 11 процентов. Это означает, что уровень
промышленного производства в Соединенных Штатах
Америки-с октября 1948 года по октябрь 1949 года
снизился на 22 процента.

* *
ae
Товарищи! Почти треть века отделяет нас от того

знаменательного дня, когда на одной шестой части зем-
ного шара началась новая эра в истории человечества.
	Сегодня мы, советские люди, с особои гордостью
вспоминаем об исторических делах, которые совершила
наша партия, наш народ под руководством Ленина и
Сталина.

Великая Октябрьская социалистическая революция
живет и побеждает в делах нашей славной большевист-
ской партии, в делах героического народа Советской
страны. В нашем движении вперед, по пути к комму-
низму, ведущей, направляющей силой является наша
коммунистическая партия. Партия сплачивает, вооду-
шевляет и организует советских людей, об’единяет их
усилия на достижение великой цели — построения ком-
мунистического общества. Ее кровная связь с народом
укрепляется с каждым днем. В этом источник непобе-
димости партии и могущества советского государства.
Наша партия ‘представляет собой: единую, монолитную
и нёсокрушимую силу, сплоченную как никогда вокруг
Центрального Комитета, вокруг товарища Сталина.
(Бурные, продолжительные аплодисменты, `‘переходя-
щие в овацию). Это единство большевистских рядов
всегда было, есть и будет основой крепости партии.
(Аплодисменты).

Великая Октябрьская революция, ‘ее идеи борьбы за:
мир между народами, за уничтожение эксплоатации че-
ловека человеком, за равноправие и дружбу народов—
			MUA экизнь, наши люди

Всесоюзная художественная выставка 1949 года. Картина художника Г. Горелова
«Знатный сталевар завода «Серп и молот» М. Гусаров со своей бригадой».
	 Oo 5
В разлеле трафики прежде всего слелу-  Кирова. А. М. Горького и хоугие работы
	ет. отметить’ риеунки . Ii. Васильева —
портреты В. И: Ленина и И. В. Сталина, по-
литическую сатиру Кукрыникеов (М. Куп-
риянов, П: Крылов, Н. Соколов) и Б. Ефи-
мова, серию. линогравюр И. Соколова «Мос-
ковский дважды орденоносный завод. «Серп
и молот» и <«Звенигородекие пейзажи»
И. Павлова.

Значительное место в этом же разделе
занимают работы иллюстраторов Г. Bepeit-
ского, С. Герасимова, Е. Кибрика, КуЕРЫ-
никсов, Ф. Константинова, А. Лаптева, А.
Пластова, Г. Савицкого, В. Серова, Д. Шма-
ринова и других.
	Скульптура экспонируется в залах зы-
ставки совместно с живописью.  Срели
скульшгурных работ обращают на себя вни-
Manne бюст В. И. Ленина скульптора
В. Пинчука, монументальная труппа
«К. Маркс и Ф. Энтельс» работы скульшто-
ров Е. Белостокекого и Ю. Фридмана, брон-
	Н. Томского, портреты Героев: Сопиалиети-
ческого Труда Е. Лесничая и Т. Скурко
работы скульштора 3. Азгура, «Ленин-гим-
назист» В. Цигаля, «Солдатская дружба»
М. Аникушина, портрет - Героя  Социзли-
стического Труда Е. Хобта А. Ковалева,
произведения В. Валева, М. Манизера,
С. Меркурова, Е. Янсон-Манизер и других
СЕУЛЬПТОрОВ.

Значительное место нз выставке зани-
мают произведения молодых художнивнов.

Всесоюзная художественная выставка
1949 года — новый значительный этап в
развитии нашего искусства, вдохновляемо-
го идеями Ленина и Сталина, неразрывно
связанного с жизнью советского народа.

Художники, твердо стоящие на резли-
стических позициях, создали значительное
количество произведений. всесторонне п
	ярко воплощающих нашу прекрасную дей-
	ВСЕСОЮЗНАЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
1949 ГОДА
1949 года — итог двухгодичней работы
советских художников. Около шестисот
произведений живописи, скульптуры и
графики. представленных на выставке,
демонстрируют успехи нашего многонацио-
нального социалистического изоискусства,
единого по евоим идейным оеновам и раз-
нообразного по форме художественного вы-
ражения.

На выставке участвуют художники поч-
ти всех республик Советского Союза.

На выставке экспонируются также удб-
стоенные. Сталинских премий за 1948 rox
картины: Ф. Шурпина — «Утро нашей
Родины», Ф. Решетникова — «На побыв-
ку. Прибыл на каникулы», A. Tepacn-
мова — «Портрет В. М. Молотова», С Чуй-
кова — «Дочь Советской  Виргизии»,
В. Яковлева—«Колхозное стадо», И. Тоидзе
— иллюстрации к книге «Антология гру-
зинской поэзии»: скульитуры: Е. Вучети-
ча — портрет Героя Социалистического
Труда Назарали Ниязова, Н. Томского —
портреты дважды Героев Советского: Союза
А. Смирнова и А. Покрышева, А. Кибаль-
никова — «Н. Г. Чернышевский».

Образы великих вождей большевистской
партии Ленина, Сталина и их ближайших
соратников отражены во многих картинах,
скультгурах и рисунках.

В картине «Для счастья нарола»
Д. Налбандяна показано заседание Полит-
бюро ЦК ВЕП(б), обсуждающего план орга-
низации лесных полос.
	А. Герасимов в картине «Есть метро!»
воспроизвел выступление И. В. Сталина в
Колонном зале Joma союзов в 1935 году на
	торжественном заседании, - Посвлщенноы
ПУСКУ Московского метрополитена.
	Отдельные эпизоды из истории револю-
ционного движения и деятельности великих
тениев человечества Ленина и Сталина от
ражены в ве Н. Сысоева — «В. И.
Ленин и Н. В. Врупекая среди креетьян де-
ревни Горки в 1921 г.», П. Белоусова —
«В. И. Ленин среди делегатов  третьегэ
с’езда РЕСМ», П. Соколова-Скаля—«<«Сталин
в Туруханской ссылке» (1916 г.), М. Тоид-
3е — «Сталин и Валинин в железнодорож-
ных мастерских в 1900 году» и других,

На выставке экспонируетея много пор-
	третов знатных люлей нашей Родины.
	Г. Горелов создал групповой портрет
«знатный сталевар завода «Сери и молот»
М. Гусаров со своей бригадой». Лругой
трупповой портрет работы П. Котова изо-
бражает знатных мастеров завода «Краеное
Сормово» М. Белкина и Л. Чехонину. Боль-
пгую серию портретов передовых людей
нашей страны представили на выставку
В. Ефанов, С. Дудник, Ю. Вугач, №. Мак-
симов, В. Цыплаков. Эти же художники
под руководетвом В. Ефанова исполнили
больнюе полотно «Нередовые люди Москвы
в Кремле», запечатлевшее торжественное
вручение ордена Ленина городу Москве в
чРеть 800-летия.
	Производственная жизнь наших промы-
шленных предприятий ‘и колхозной дерев-
ни получила отражение в картинах А. Гри-
цая — «В кузнечном -цехе. В перерыв»,
Б. Щербакова — «Творческое — содруже-
ство», П. Судакова — «Встреча победителя
социзлистического соревнования на тах-
те»; А. Волкова — «День выборов в Вер-
ховный ‘Совет СССР» и многих других.

_ Советской молодежи посвящены карти-
ны (С. Григорьева — «Прием в комсомол—
(Сталинское племя», В. Мариупольского —
«Вожатая». Г. Сатель-—«Вомсомольцы на
строительстве Москвы», Е. Кацмана —
«Повесть о настоящем человеке» и другие.
	Из работ, посвященных событиям Беля-
кой Отечественной войны, выделяется кар-
тина П. Кривоногова — «На Курской ду-
те».

В значительном количестве представлел
на’ выставке советский пейзаж : «№г-
гули» А. Грицая, «Сказ об Урале» В. Меш-
кова. «В южном порту етолицы» Я. Ромаез,
	ео А РЕ о ога   CIBHTCIBHOCTE.
зовая модель памятника Юрию Долгеруко-

му С. Орлова, мраморные бюеты С. М. В. ЖУРАВЛЕВ.

в
	Праздничное оживление царило вчерз, в
канун 32-й годовщины Октября, в Госудат-
ственной Третьяковской галлерее. Здееь от-
крылась Веесоюзная художественная вы-
ставка. В ярко освещенных залах галлереи
можно было ветретить лучших передовых
людей промышленности, представителей ин-
теллигенции столицы, Советской Армии,
учащихся.

Многие из гостей увидели себя на живо-
писных пелотнах, в скульптурных произве-
дениях и графических работах. Художники,
TOTOBACL K выставке, посещали фабрики и
заводы, колхозьк и совхозы, научные учреж-
дения, изучали жизнь и труд советеких лю-
лей. Это помогло хуложникам показать в
	произведениях искусства знатных рабочих
	и работниц социалиетической индустрии,
мастеров высоких урожаев, передовых дея-
телей науки и искусства... Для картины
«Передовые люди Москвы, в. Кремле» ху-
дожникам В. Ефанову, С. Дуднику, Ю. Ку-
гачу, К. Максимову и В. Цыплакову пози-
ровали 150 человек.

Право на участие в этом всесоюзном но-
казе, представляющем собой творческий ра-
порт художников страны, оспаривали свы-
ше 1500 мастеров Москвы, Ленинтрада.
союзных республик, автономных = респуб-
лик, краев и областей. Наряду с. прелета-
	‘вителями старшего и среднего поколений
	художников, в выставке участвуют 78 мэ-
лодых авторов, из них 35 демонетрируют
свои работы впервые.
	‘Редакционная коллегия:
	На открытии выставки с речами выету-
пили заместитель председателя Комитета по
делам искусств при Совете Министров СССР
Н. Н. Беспалов и президент Академии ху-
дэжеств СССР А. М. Герасимов.
	— Веесоюзная выставка. — сказал Н. Н.
Беспалов, — является большим шатом впе-
ред по пути углубления идейного содержз-
ния произведений, более птирокого охвата
проблем, волнующих нашу современность,
повышения мастерства художников. Вы-
ставка наглядно демонстрирует  превосход.
ство советского изобразительного искусства
	над растленным буржуазным искусством
Запала.
	А. Герасимов в своем выступлении пПод-
черкнул ряд характерных особенностей, от-
личающих выставку 1949 года: разнообра-
зие тематики, уверенное выступление №0-
лодых мастеров, твердое и неуклонное
стремление к овладению лучшими традиця-
ями русской реалистической школы, рост
национальното изобразительного искусства.
	Быставка открыта. Публика пою
останавливалась у картин, на которых во
площены образы великих вождей трудово-
го человечества — В. И. Ленина п
Й. В. Сталина.
	B первый. день выставку посетило свы-
ше 5 тысяч человек.
	АНИ TNT
Заказ № 3139.
	р). А. А. СУРОВ. М. В. БОЛЬШИНЦОВ,
ЖУРАВЛЕВ, Ю. Ю. САВИЦКИЙ,
		товарищ  Сталин!», «Великому Сталину — слава!»,   “Ведхняя Волга» Г. Ниеекото, «тур
манский берег» В. Крайнева, ряд  рабог С, Б. СУТОЦНИЙ (редактор

«Ypa BeaHKOMY Сталину!»). Н. Ромадина и другие, С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В x

en
р, 25. Телефоны: секретариат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, / корреспондентской сети — К 5-45-12; отделы музыки, кино, изобразительных искусств — К 1-48

Е Eee Pee

Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7,