ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	(ВО

Цена 45 коп
		Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам
			Среда, 21
	абря 1949 года
	искусств при Совете Министров CCCP
	№ 52 (1192), Год издания ХХ

Чеварищу СТАЛИНУ-
великому вождю и учителю,
	продолжателю бессмертного дела Ленина
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
	АРТИИ (большевиков).
	Дорогой друг, боевой товарищ, учитель и вождь!

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) и Совет Министров Союза ССР в день
твоего семидесятилетия горячо приветствуют тебя, великого
соратника и друга Ленина, гениального продолжателя ero.
бессмертного дела, неутомимого строителя коммунизма, нашего:
мудрого учителя и вождя! :

Вместе с Лениным ты, товариш Сталин, создавал партию
большевиков, в тесном содружестве с Лениным разрабатывал
	идеологические, организационные, тактические и. теоретические
	основы большевизма, закалял партию в суровых боях за`осво-.
бождение трудящихся, превратив ее в самую могучую револю-
ционную партию в мире. Бесстрашный революционер, гениаль--
ный теоретик, великий организатор, ты вместе с Лениным
уверенно и смело, твердо и. осмотрительно вел партию, рабочий
класс на вооруженное восстание, на социалистическую револю-
ЦИЮ.

Вместе с Лениным ты, товарищ Сталин, был вдохновителем
и вождем Великой Октябрьской социалистической революции,
основателем первого в мире Советского социалистического го-
сударства рабочих и крестьян. В годы гражданской ` войны и
иностранной. интервенции твой организаторский и полководче-
	ский гений привел советский народ и его героическую Красную _
	Армию к победе над врагами Родины. Под твоим, товарищ.
Сталин, непосредственным рукозодством была проведена ог-
ромная работа по созданию национальных советских республик,
по об’единению их в одно союзное государство — СССР.
Когда смерть оборвала жизнь великого Ленина, ты, товарищ
Сталин, высоко поднял славное знамя Ленина, смело и реши-
тельно повел нашу партию по ленинскому пути. Партия боль-
шевиков, сильная своей верностью ленинизму, пролагала неиз-
веданный еше в истории путь строительства социализма в стра-
не, окруженной кольцом капиталистических государств.
Величайшее значение для победы социализма имела разви-
тая и обогащенная тобою, товарищ Сталин, ленинская теория
о возможности побелы социализма в нашей стране. Враги со-
циализма, враги советского народа и коммунистической партии
тшетно пытались сбить нашу партию с ленинско-сталинского
пути, расколоть ее изнутри, лишить рабочий класс веры
в свои силы, в возможность построения социализма. Ты беспо-
щадно разоблачал злодейские, преступные попытки врагов На-
рода идейно разоружить партию, разбить ее единство, погубить
В

ae
	OT

Советскую. власть и социа листическую революцию. В жестокой
	борьбе против предателей и изменников делу социализма, про-
тив троцкистов, бухаринцев, буржуазных националистов и дру-
гих врагов, — вокруг тебя, товарнш Сталин, сложилось то ру-
коволящее ядро нашей партии, которое отстояло непобедимое
знамя Ленина. сплотило коммунистическую партию и вывело

советский народ на широкую дорогу строительства социализма. ©
	Претворяя в жизнь разработанную тобою величественную
программу социалистической индустриализации нашей страны,
советский народ в ‘исторически кратчайшие сроки превратил
отсталую в ТЗАНИКО-ЭКОНОМИЧесКоМ отношении Россию в передо-
вую индустрлальную державу. С твоим именем связаны мощные
социалистические стройки пятилеток, гиганты индустрии, Но
вые отрасли! промышленности, сыгравшие решающую роль в
укреплении Фбороноспособности нашего государства.

Под твоим мудрым руководством, товарищ Сталин, в 1929
году в деревне произошел исторический поворот, равнозначный
по своим побледствиям революционному перевороту в октябре
1917 года. Коммунистическая партия провела сплошную  КОл-
лективизацию сельского хозяйства и на этой основе ликвида-
цию кулачества как класса. В результате победы колхозногс
строя и мех*хдизации сельского хозяйства в советской деревне
утвердилась новая, социалистическая жизнь, избавившая трудо-
вое крестьянство от кабалы, разорения и нищеты.

Под руководством нашей партии, во главе с любимым.
Сталиным, Советский Союз стал могучей индустриально-кол-
хозной державой, страной победившего социализма. Советский
народ, построив социализм, навсегда уничтожил эксплоатацию
человека человеком, создал новый общественный и государст-
венный строй, свободный от кризисов и безработицы и обеспе-
чивающий неуклонный под’ем материального и ‘культурного
уровня трудящихся. Конституция Союза ССР, справедливо
названная народом Сталинской Конституцией, закрепила вели-
чественные победы социализма, стала притягательной силой,
маяком для всего трудового человечества.

Опираясь на богатейший опыт существования страны Сове-
тов, ты, товарищ Сталин, создал цельное и законченное учение
о социалистическом государстве. Развивая ленинизм, ты пришел
к гениальному выводу о возможности построения коммунизма в
нашей стране и о необходимости сохранения государства при
коммунизме в том случае, если сохранится капиталистическое
окружение. Этот вывод дал партии и народу ясную перспективу
борьбы за победу коммунизма.

С твоим именем, товарищ Сталин, связано разрешение
одного из важнейших‘ вопросов революции — национального
вопроса. В братской семье советских народов ранее угнетеяные
нации добились невиданного политического, хозяйственного и
культурного расивета. Влохновленная тобой дружба народов
СССР явилась великим завоеванием революции, одним из
источников могущества нашей социалистической Родины. С
победой социализма стало несокрушимым морально-политиче-
ское единство советского народа, тесно сплотившегося вокруг
партии Ленина—Сталина. Наш народ проникнут горячим и
животворным советским патриотизмом. Под твоим руководством
партия большевиков осуществила подлинную культурную

революцию в CCCP.
“ ee ne ие” вых NOAWUM Aalo-
	бр a
ally Родину все выше и выше, ты вложил свою мудрость,

шее н

неукротимую энергию, железную волю. Наше счастье, счастье
нашего народа, что Великий Сталин, являясь руководителем
партии и государства, направляет и вдохновляет творческий
созидательный труд советского народа на процветание нашей
славной Родины. Под твоим водительством, товариш: Сталин,
Советский Союз превратился в великую и непобедимую силу.

‚Когда гитлеровская Германия навязала Советскому Союзу
войну ‘и над нашей Родиной нависла смертельная опасность,
ты, товарищ Сталин, возглавил вооруженную борьбу совет-
ского народа против фашизма — злейшего врага человечества,
‚поднял. всех советских людей на Великую Отечественную вой-
ну, воодушевил советский народ и его Вооруженные Силы на
легендарные дела и подвиги. Партия Ленина—Сталина об’еди-
нила усилия фронта и тыла. Твой воинский и организаторский
гений принес нам победу над фашистской Германией и импе-
риалистической Японией.

Великий полководец и организатор победы, ты, товарищ
Сталин, создал передовую советскую военную науку. В сраже:
ниях, руководимых тобою, воплощены выдающиеся образцы
военного оперативного и стратегического искусства. Выращен-
ные и воспитанные тобою первоклассные военные кадры C
честью претворяли в жизнь сталинские планы разгрома врага.
Все честные ‘люди на земле, все грядущие поколения будут
славить Советский Союз, твое имя, товарищ Сталин, как спаси-
теля мировой цивилизации от фашистских погромщиков.

В послевоенных условиях, руководствуясь твоими указа-
ниями, весь советский`народ устремил свою творческую ини-
циативу на быстрейшую ликвидацию последствий войны, на
осуществление грандиозных планов дальнейшего развития
народного хозяйства и культуры страны социализма, на улуч-
шение благосостояния трудящихся. Ленинско-сталинские идеи
о социалистическом соревновании воодушевляют советских
патриотов на новые трудовые подвиги, они разбудили великую
энергию в сердцах миллионов советских людей во имя осушест-
вления великой цели — победы коммунизма.

С величайшей. твердостью и проницательностью направ-
ляешь ты, товарищ Сталин, внешнюю политику Советского Сою-
за, борясь за мир и безопасность больших и малых народов.
Неизмеримо вырос международный авторитет СССР, как опло-
та мира и демократии. Трудящиеся капиталистических и коло-
ниальных стран видят в тебе верного и стойкого поборника
мира и защитника жизненных интересов народов всех стран.
Ты зажег в сердцах всех простых людей земного шара: непоко-
лебимую веру в правое дело борьбы за мир во всем мире, за
национальную независимость народов, за дружбу между на-
родами. .

Советский Союз под твоим руководством, товарищ Сталин,
сыграл решающую роль в освобождении трудящу ся стран
народной демократии от фашистских поработите{ &. зот ярма
капиталистов и помещиков. Народы этих стравгьх И5сполнены
чувством благодарности к тебе за ту бескорьшой, т “братскую
помощь, которую оказывает им Совотский CF eK 9D YS. сибе:
ском и культурном развитии, №

Великий корифей науки! Твои классические труды, разви-
вающие марксистско-ленинскую теорию применительно к новой
эпохе, эпохе империализма и пролетарских революций, эпохе
победы социализма в нашей стране, являются величайшим до-
стоянием человечества, энциклопедией революционного марк-
сизма. В этих произведениях советские люли и передовые прел-
ставители трудящихся всех стран черпают знания, уверенность.
новые силы в борьбе за победу дела рабочего класса, находят
ответы на самые жгучие вопросы современной борьбы за ком-
мунизм. Твои труды по национально-колониальному вопросу
как яркий светоч освещают путь национально-освободительного
движения народов колониальных и зависимых стран. Гигант-
ские ‘успехи сил мира, демократии и социализма озарены
ленинско-сталинской революционной мыслью.

Великий зодчий коммунизма! Ты учишь всех большевиков
высокой требовательности к себе и другим, смелой критике не-
достатков и предупреждаешь о том, что нельзя успокаиваться
на достигнутом, самообольщаться успехами. Ты учишь,
что критика и самокритика — это действенное оружие в борьбе
за коммунизм, что неот’емлемыми качествами партийных и
советских кадров должны быть большевистская скромность,
чуткое и внимательное отношение к нуждам народа, высокая
идейность и принципиальность в борьбе со всеми проявлениями
буржуазной идеологии.

Дорогой товариш Сталин! Ты всегда учил и учишь Нас,
большевиков, быть такими, каким был великий Ленин, не жалея
сил служить своему народу, всемерно способствовать дальней-
шему расцвету нашей любимой Родины, делать все для победы
коммунизма. Большевистская партия, советский народ, все
передовое человечество видят в тебе учителя и вождя, гени-
ального продолжателя бессмертного дела Ленина. Имя Сталина
— самое дорогое для нашего народа, для простых людей во
всем мире. Имя Сталина — это символ грядущей победы ком-
мунизма. Сердца советских людей и миллионув тружеников
земного шара преисполнены горячей любовью к тебе —
Великий Сталин!

Болыное счастье жить и творить в нашей советской стране,
принадлежать к партии Ленина—Сталина, к героическому по-
колению советских людей, борющихся в сталинскую эпоху за
торжество коммунизма, под руководством Сталина!

Прими, наш учитель и вождь, наш лучший друг и боевой
товарищ, сердечные пожелания тебе многих лет здоровья и
плодотворного труда на благо большевистской партии, совет:
ского народа, на счастье трудящихся всего мира.

Да здравствует наш родной Сталин!
	КОМИТЕТ СОВЕТ. МИНИСТРОБ
аммхнистичЕСКОй СОЮЗА ССР.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
О НАГРАЖДЕНИИ
TOBAPHULA ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
		хватчиков и японских империалистов, а
также в деле восстановления и дальней-
шего под’ема народного хозяйства СССР
в® послевоенный ‘период, наградить
товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина орденом Ленина.
	татель Президиума Берховного Совета СССР НП. ШБЕРПИК.
Секрегарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	В связи с семидесятилетием со дня
рождения товарища И. В. Сталина и учи-
тывая его исключительные заслуги в деле
укрепления и развития Союза Советских
Социалистических Республик, строитель-
стве коммунизма в нашей стране, ‘органи-
зации разгрома немецко-фашистских за-

Председатель Президиу
	Москва, Кремль. 20 декабря 1949 г.
	Дорогой товариш Сталин!
	работицы и обеспечивающего неуклонный под’ем мз-
териального благосостояния и культурного уровня всех
трудящихся. Сталинская Конституция вооружает наш
народ морально и политически на борьбу за полную
победу коммунизма.

В голы ‘Великой Отечественной войны Вы Шрмявили
	‚себя как гениальный военный стратег и величайший
полководец всех времен и народов. Перед лицом смер-
	тельной опасности Вы сплотили советские народы на
борьбу с верюломным врагом. С Вашим именем, олице-
творяющим пламенный советский патриотизм и безгра-
ничную веру в победу налиего правого дела, героическая
Советекая Армия сломила хребет гитлеровекому зверю,
выбросила его из священных пределов нашей Родины
и добила в его собственном логове.

Под Вашим руководством Halla страна в кратчайптий
срок восстановила и превзошла довоенный уровень
развития нафодного хозяйства, добилась значительного
повышения материального благосостояния народа,
	дальнейшего укрепления своей военно-экономической
	MODLH.

Претворяя в жизнь Ваши указания об организации
нового мощного под’ема народного хозяйства, советский
народ уверенно и успешно продолжает прерванный
войною путь постепенного перехода от социализма Е
	Коммунизм У.
	_ Советский Союз под Вашим руководством ведет ре
поглельную борьбу с поджигателями войны, за мир во
всем мире, ‘стоит во главе антиимпериатистического
лагеря, лагеря социализма и демократии. Валиа мудрая
и последовательная внешняя политика высоко подняла
межтуналюлный авторитет Советского Союза, укрепила
его как оплот мира и безопаености народов.

Ваше гениальное руководство является направляю-
шим. и организующим началом, источником духовной
силы нашего государства. С Ваптиж именем связаны все
завоевания советекого народа, имеющие всемирно-истз-
рическое значение. Валие имя является знаменем борьбы
и символом нашей победы, оно воплощает единство всех
сил советского социалистического общества.

‚С Вашим именем связаны надежды и чаяния всех
честных и свободолюбивых людей мира в их борьбе
эксплоатацией и угнетением за счастливое будущее
народов.

Всей своей ‘самоотверженной, разносторонней и бла-
городной деятельностью Вы снискали себе пламенную
пюбовь. глубочайнее уважение и безграничную призна-
	‘тельность всех народов Советского Союза и всего пере
тового прогрессивного человечества.

р бе В
	CT

Отмечая в день славного семидеслтилетия Баги исвлю-
чительные заслуги перед советским народом и социа-
тистические  тосуларетвом, Президиум Верховного (Co-
	вета, Союза- Советских Социалистических Респуолик
выражает Вам чувства любви и благодарности всего
советского нарола и шлет Вам, нашему великому вой,
учителю и другу, евои лучшие приветствия и горячие
	пожелания толгих лет жизни и работы на счастье
	“благо наролов Советского Cowaa.
	Президиум Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик.
	В хень Вашего славного семидесятилетия Президиум
Верховного Совета Союза Советеких Социалистических
Республик горячо приветствует Вас — великого вождя
народов СССР, гениального руководителя советского
социалистического государства.

Свыше 50 лет своей жизни Вы огдали делу борьбы
за победу коммунизма. Вместе с Лениным Вы создали
напгу героическую коммунистическую партию больше-
виков, партию нового типа, партию социалистической
революции.

Вместе с Лениным, во главе большевиетекой партии
Вы привели русский рабочий класс, а с ним и все
массы трудящихся нашей Родины к победе Великой
Октябрьской революции. Вместе с Лениным Вы сдали
многонациональное советское rocydaperBo —— Союз
Совелских Социалистических Республик, который
является живым воплощением братской дружбы народов
и представляет собой такую систему государственной
организации, где национальный вопрос и проблема
сотрудничества наций разрешены так, как они не могут
быть разрешены ни в одном  капиталистическом госу-
даретве.

После смерти Ленина Вы сплотили партию вокруг
ленинского Центрального Комитета и модилизовали
силы народа на дальнейшую борьбу за полную победу
социализма в наней стране. В уеловиях новой истори-
ческой эпохи Вы, товарищ Сталин, развили и обогатили
ленинизм. Вы дали всестороннее обоснование ленииского
учения о возможноети побэды социализма в одной
стране, открыли перед нашим народом  шифокую пер-
спективу построения  коммунистического общества в
условиях капиталистического окружения. Е
	Пот Вашим руководством партия болыневиков раз-
	громила заклятых врагов народа; пытавигихоя програ”.
	дить ему путь к социализму, смела их в мусорную ям
истории.

В нашей стране пох Вашим руководством осуществ-
лено постреение социалистического общества, проведены
глубокие  всемирно-исторические преобразования, в
корне изменившие экономический, социальный зи ду-
ховный облик нашей Родины. Советский (03 в №
роткий исторический срок из страны ‘аграрной и от-
сталой преволтилея в могучую индустриальную  дер-
	жаву мира. Миллионы мелких крестьянских XOSAHCTB
Ha основе победы колхозного етроя нереведены на
путь крупного воцизлиетическогу земледелия.

Вы являетесь творцом Основного Закона советекого
социалиетического государства. Который наш народ.

a
	справедлив» назвал Сталинской Конституцией, ибо она
представляет собой свод величественных побед совет-
ского народа, одержанных под Вашим руководством.
Р Советском государстве, являющемся самым демокра-
	тичееким тосударством в мире, навсегда уничтожены
экеилонтаторекие классы и покаичено с эксплолтацией
человека человеком. Человеческая личность В СОСР
раскоепощена от всех оков экономического, нолитиче-
ского и напионального гнета, люди пользуютея благами
	соцниалиетического строя, не знающего кризисов и 0е3-
	20 декабря 1949 г.
Об учреждении международных Сталинских премий
	Е а о м,
в) денежную премию в размере 100 тысяч рублей.
	3. Установить, что международные Сталинские
премии «За укрепление мира между народами» при-
суждаются ежегодно в количестве от 5 до 10 премий
специальным Комитетом по международным Сталин-
ским премиям, образуемым Президиумом Верховного
Совета СССР из представителей демократических сил
различных стран мира.

4. Присуждение премий производить в день рож-
дения Иосифа Виссарионовича Сталина — 21 декабря

каждого года.
	Первые премии присудить в 1950 году.
	СССР Н. ШВЕРНИК.
‚ СССР А -ГОРКИН.
	gates Президиума Верховного Совета СССР
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	1. Учредить международные Сталинские премии
«За укрепление мира между народами».

Премии присуждаются ‘гражданам любой страны
мира, независимо от их политических, религиозных
и расовых различий, за выдающиеся заслуги в деле
борьбы против поджигателей войны и за укрепление.
мира.

о Установить, что лица, награждаемые между-
народной Сталинской премией, получают:

а) диплом лауреата международной Сталинской
премии;

6) золотую нагрудную медаль с изображением

И. В. Сталина;
	Москва, Кремль. 20 хекабря [949 r.
	„За укрепление мира между народами“