OBETCKOE HUCKYCCTBO
		‚  ЛПобро пожаловать!
	У нас в станице Коивянекая Ро-  в жизни не видел. Хоть немного снд-
		чала и стыдно мне, старику, среди
детей было сидеть, но потом я так
увлекся спектаклем, что: забыл 0
них, & они обо. мне.

Для работников театра эти гастро-
ли — хороший почин, так как, по их
собственным словам, за 20 лет работы
они впервые попали в станицу.

Юные зрители, педагоги, родители
искренно благодарят артистов и их
руководителя С. Образцова за приезд
в станицу и за спектакль.
	; Hoyamte бывайте в сельских клу-
ах!

Добро ОБЕ
. Н. КРЫЛОВ,
Станица Кривянская,
Ростовская область.
	стовской области побывал 1осудар-
ственный центральный тезтр кукол
цод руководством народного артиста
РСФСР С. Образцова. Во Дворце куль-
туры театр показал спектакль «Вот
в сапогах». Е
`Увлекательное содержание спек-
такля, ясность речи, прекрасная по-
становочная техника, световые эф-
фекты, музыка, наконец, езми кук-
лы произвели огромное впечатление’
на ребят, собравшихся в зрительном
С и

Приезд тезтра оценили и взрослые
зрители станицы.

— A прожил 62 гола, — говорил
казак Суслия, —<лышал о кукольных
театрах. ‘но ничего подобного никогда

¥
d
	об’единялиеь вокруг Фужерона и ем
группы «Молодой французской жи-
вописи». Сейчас их уже свыше двад-
цати человек. Они стремятся отобра-
зить жизнь народа — ето труд, ег
радости и печали, его героическую
борьбу за мир и свободу для своей
родины.

Перед нами картина «Воскресенье»
(«Гладильщища») художника Замбо.
Скромная, бедно обетавленная  ком-
ната работнипы. Молодая женщина
глалит белье, — этому она посвяти-
ла свой единственный день отхыха,
Утомленное лицо женщины, виеящи?
на веревках скатерти, белье, нело-
питая чашка чаю—вее детали вы-
писаны просто, бесхитростно.

Вог группа овернских крестьян
собралась вечером вокруг етола. Лам-
па бросает скупой свет на их задум-
чивые лица. Женщины занимаются
рукоделием, молодой крестьянин чи-
нит грабли. Это картина художника
Жана Амблара «Овернекие крестья-
не».

Но особенно сильное впечатление
оставляет картина Мило «Караван
мира». Всем памятно народное дви-
жение «караванов мира» — этих
посланцев свободолюбивого народа
Франции, направляющихся в Париж
в дни Всемирного конгресса еторон-
ников мира. Прямо на, зрителя нееет-
CH грузовик, наполненный  моло-
дежью. Машина утопает в цветах,
над ней трепещет лозунг, который
стал выражением самых глубоких
чаяний народных Macc: «Француз-
ский народ никогда не будет воевать
с Советским Союзом!». Репгимоеть и
радостная уверенность в победе дела
мира на лицах юношей и девушек—
лучшее свилетельство того, что на
пути поджигателей войны стоит же-
лезная воля народов. которая не дает
осуществиться их черным планам.

«Электричегкая печь» Таслицко-
To, «Пригородный сад» Лансье. «Де-
ти» Томсона. «Демонстрация» Оразн
— картин много, они разнообразны,
Ran разнообразна — окружающая
ЖИЗНЬ. :

Широко представлена реалистиче-
ская скульттура — «Война» Рока,
«Бюст Розы» Жимона. «Сторочники
мира» Орикоста. Как непохожи они
на уродливые, бесформенные статуи
формалиетов!

Видя очевидный успех реалиети-
ческого искусства, буржуазная  пе-
чать во главе с газетой «Монд» ре-
шила окружить произведения  про-
грессивных художников заговором
молчания. Тогла «Юманите» обрати-
лась с призывом к пвироким массам
рабочих и передовой интелтигенции
посетить зал № 1 Осеннего Салона,
чтобы найти в работах передовых
художников «новые основания для
борьбы, новые силы для победы».
Национальный союз интеллигентов
организовал каждую субботу, вог-
кресенье, понедельник коллективные
экскурсии в Салон при участии ху-
дожников-реалистов. «Отныне воз-
можна встреча артистов и народа, —
писал Андрэ Фужерон, — Осенний
Салон скоро станет, наконец, местом,
кула придут рабочие». ^

Новое прогрессивное искусство
французских художников — единет-
венный и достойный наследник бо-
гатейшей культурной сокровищницы
Франции. «Новое резлистичеекое ис-
куество... строитея на прочной оено-
ве французского реализма, который
от старинных соборов до живопиен
Курбе всегда отражал об’ективную
мыель наших писателей. наших фи-
лософов. нашего нарзра», подчерки-
вает «Юманите». Это прямой вы-
зов оголтелому космополитизму, ко-
торый давно и прочно обоеновалея
во французекой формалистичеекой
живониси, рабеки копируя заокеан-
ские «образцы».

Парижский Осенний Салон 1949
года явилея наглядной демонетоаци-
ей все более растущих успехов про-
грессивного искусства Франции.
		ШВЕДСКАЯ ОПЕРА
В ПЛЕНУ РЕАКЦИИ
	Втянутая в орбиту «плана Маршал-
лах Швеция не только экономически,
но и в идейном отношении испытыва-
ет на себе тлетворное влияние Уола-
стрита. Свой юбилейный пятидесятый
год Королевская опера отмечает по-
становками, свидетельствующими о
полной деградации оперного искуссет-
ва в стране. Основной репертуар те-
атра сейчас составляют . реакционные
	И мистические произведения. Постав-
	лен «Летучий голландец» Багнера—-
одно из наиболее упадочнических про-
изведений композитора. Шведская те-
	атральная пресса бурно приветствова-
	ла новую оперу Курта Аттерберга
«Буря» по Шекспиру, в которой на
первый план выдвинуты о символика,
фантастические персонажи.

Особенно большой ажиотаж был
поднят вокруг оперы  Зутермейстера
«Раскольников» якобы по роману
Достоевского «Преступление и нака-
зание». Основой оперы служит детек-
тивная тема—тема убийства. Но де-
тектив показался, повидимому, слиш-
ком пресным композитору. Он сдоб-
рил свое «произведение» изрядной
дозой мистики и символики.

Но, несмотря на все ухищрения, Ко-
ролевская опера переживает не толь-
ко творческий, но и финансовый кри-
зис—зрители столицы Швеции не хо-
тят посещать свой старейший опер-
ный театр.
	РАЗЛОЖЕНИЕ
ФРАННУЗСКОГО БАЛЕТА
	Английский журнал «ВаПеЁ ю-дау»
напечатал статью об упадке балетно-
го искусства во Франции.

В стране, некогда славившейся вы-
соким мастерством своего балета,
сейчас классический балет  дегради-
рует, вырождается в эстрадные прел-
ставления. Мастерство балетных ак-
теров сводится только к демонстра-
ции техники, трюкачеству, лишенно-
му каких бы то ни было мыслей и
чувств.

Постановщики спектаклей не оста-
навливаются перед прямым искажз-
нием произведений Чайковского, Де-
либа и других композиторов. В уголу
вкусам балетных «звезд» в постанов-
ках часто переставляются отдельные
номера из одного балета в другой.
Так, балетмейстер С. Лифар перенес
вариации третьего акта «Лебединого
озера» в па-де-де «Спящей красави-
цы», в другую постановку «Спящей
	красавицы» неожиданно — оказались
вставленными фрагменты из «Щел-
кунчика». р
	Театральный рецензент Жан Лау-
рент заметил по этому поводу: «Этс
то же самое, если бы знаменитый мо-
нолог Гамлета «Быть или не быть»

передали Пеку из «Сна в летнюю
НОЧЬ».
	УПАДОК АНГЛИИСКОЙ
КИНЕМАТОГРАФИИ
	В последние месяцы с новой силой
обнаружился кризис английской ки-
нематографии, находящейся под ог-
ромным влиянием голливудской про-
мышленности. Владелец английского
киноконцерна Артур Рэнк был выну-
жден закрыть бюро своей фирмы в
Голливуде ввиду обострения отно-
шений с американскими предпринима-
телями. Прибыль Рэнка сократилась
более Чем в два раза. Значительная
часть фильмов, идущих в Англии,
принадлежит Голливуду. Одна за
другой закрываются киностудии фир-
мы Рэнка. Прекратила свое суще-
ствование старейшая английская ки-
ностудия в Неттленфорде.

Количество закрытых кинотеагров
достигает почти полутора тысяч. Из
них: 599 кинотеатров — в Англии,
400 — в Южной Африке, 157 — в Ка-
нале, 143 — в Новой Зеландии.

Американская кинопромьинленность
не только вытеснила продукцию кон-
церна Рэнка < мирового рынка, нои
всю деятельность его фабрик поста-
виля на службу своей диктаторской
политике. Так, например, в предстоя-
щем сезоне американская студия
«Фокс-фильм ХХ век» намеревается
выпустить свыше двадцати фильмов
непосредственно в английских KHHO-
ателье. С циничной откровенностью
глава американской киноиндустрии
Джонстон заявил: «Если европейские
страны и в частности, Англия будут
создавать барьеры для американских
фильмов. то это приведет к новой ми-
ровой войне»:
	poosee
	месяца, д на этот ерок уже ранее 3а-
контрактованной бродвейской mpo-
ДУкЦиИ ХВАТИЛО © ЛИХВОЙ.

Uno же экспортирует Бродвей? В
Лондон вывозитея «локументальная
мелодрама» — «Детективная  исто-
рия». Ее автор Кинтели, старательно
выполняя заказ своих хозяев, напи-
вал пьесу, прославляющую... амери-
канскую полицию.

Пьеса Теннеси Вильямеа «Tpam-
вай, назывёющийея Желание» эке-
портирована одновременно в Лондон и
Париж, и, по сведениям американ-
ской печатн. ее постановка готовит-
ся также в Западной Германии, Ав-
стрии и Швейцарии.

Характерно, что пьеса вызвала
возмущение не только в Лондоне, но
и в «вилавшем виды Париже». Даже
тазета «Фигаро» подчеркивает, что
Париж давно не видал такой порно-
графии, какую сейчае привозят из
Бродвея. Пьева  Вильямеа. пишет
газета, «заполнена экецентричееки-
ми болезненными сценами, пьяными
оргиями, BOTAN, TIOULIBIM 9POTH3MOM
и развратом.. Один  антлийскнй
критик после т пьесы зая-
вил: «Я испытываю такое чуветво,
словно меня только что вываляли в
мусорной яме».

Возмущение пошлой американской
пьесой докатилось и до стен англий-
ското парламента, но здесь дело при-
няло характерный для парламент-
CEUX ханжей оборот. Группа парла-
ментариев заявила 22 ноября прош-
лого гола протест против... оевобож-
дения ньесы «Трамвай, называю-
щийся Желание» ют «налога на раз-
влечение». В ходе бурной дискуссии
выяенилось. что пьеса ставитея по
рекомендации английского  правя-
тельетвенного совета по делам  и2-
куеств. Некоторые члены парламента
призывали английское правительет-
во обратить внимание на’ ` возмуше-
ние, вызванное в Англии появлением
пьесы Вильямеа. Отвечая на эту

Франция — один из центров сов-
рэменного формалистического искус-
ства. Традиции буржуазной эстетики
здесь особенно сильны, они широко
используются в качестве идеологи-
ческого оружия в борьбе против про-
гресез и демократии.

Тем более значителен факт появ-
ления во французеком изобразитель-
ном искусстве группы смелых нова-
торов, решительно провозгласивигих
своим художественным принцином
самые передовые, идейно устрем-
ленные методы реализма.

Начало было положено картинами
виднейших французеких художников
Андре Фужерона «Парижанки на
рынке» и Бориса Таслицкого «Де-
легаты». С момента их появления
ро французской живописи разверну-
лась особенно ожесточенная борьба
между двумя направлениями — по-
следователями народного  реалиети-
ческого творчества и формалиетами,
живущими старым буржуазным л9-
зунгом «искусство для искусства».

Продажная буржуазная печать от-
крыла яростную  клеветническую
кампанию против Фужерона и Tac-
TIROPO, предсказывая полный  про-
вал их произведениям. Результат по-
лучился обратный: картины Фуже-
рона и Таслицкого пользуются `вее
большим успехом у широких народ-
ных Mace, что особенно ярко прояви-
лось на последнем парижеком Оеен-
нем Салоне.

Основанный в 1902 г. Ф. Журте-
ном, Салон стал традиционной еже-
тодной выставкой работ французеких
художников, скультторов, граверов.
В 30 залах Салона 1949 года прел-
стэвлены произведения более 1500
эвторов. Большинство из них — про-
дукция всевозможных школ и
школок, претенлующих на ори-
гинальность, но по существу про-
должающих пропатандировать те же

рословутые «пластические формы»,
«художественные  абетракции» и
прочий хлам из арсенала формализ-
ма. Как справедливо отмечала п2-
грессивная нечать, все они слитком
явно напоминают Салоны прошлых
лет, — формалиетам остается лишь
копировать самих себя и друг друга.

Тем более резкий контрает пред-
ставляет зал № 1 посвященный
творчеству художников-реалиетов.
Алминистрация Салона постаралась
сделать все возможное, чтобы осла-
бить впечатление от смелого, моло-
дого искусства прогрессивных Xy-
дожников. Зал № 1, раесудку воп-
реки, был размещен не у входа, а на
втором этаже, подальше от основных
помешений выставки. Вокруг раепо-
ложились тщательно подобранные
залы, которые должны были дать
прамеры «официального» искуества.
В них широко представлены  «тру-
ды» художников, в дни войны пре-
дэрших Францию и ее искусстве —
Отона Фриеза, Удо и Легельта, полот-
на Валька и Денуае, — жалкие по-
пытки енова утвердить обанкуотив-
	_Шиеся формалиетические приемы.
	Но вот зал № 1, зал «живописи,
которая прославляет жизнь, труд,
стремление людей к будущему»,
каж писала газета «Се суар». В цен-
тре— большая картина Андрэ Фуже-
рена «Памяти Улье», посвященная
трагической гибели верного сына
Франции Андрэ Улье, павшего от ру-
ки полицейского убийцы в тот мо-
мент, когда он расклемвал плакаты,
призывающие к борьбе за мир.
Сколько скорби и гнева на лицах
свидетелей тгнуеного преступления
лакеев поджигателей войны! Мы ви-
тим, как гибель товарища, Улье взы-
вает к борьбе, рождает сотни и ты-
гячи новых борцов за свободу своего
Нада.

Зал художников-реалистов «стал
езмым наглядным свидетельством
жизненности, оптимизма, обновляю-
ших усилий группы художников, от-
завших вое искусство народу»,
пишет газета  «Юманите». Гол
назад лишь несколько художников

Бездарные пьесы, прославляющие
нолицию, проповедующие человеко-
ненавистничество, заполняют  под-
мостки театрального Бродвея. Разно-
цретная электрическая реклама, ©г-
ромные газетные об’`явления, pac-
клеенные по всему городу . пестрые
афиши не в состоянии скрыть уб9-
жества американского театра, пере-
живающего острейпгий кризис.

Это вынуждена признать даже ре-
зкционная американская печать: В
	статье под заголовком «Слабый
пульс»,  помешенной в журнале
«Тайм», американский театр на-
зывается «вечным — инвалилом»!
	Описывая тяжелое состояние  теат-
ра, автор статьи приходит к вы-
ролу, что нет таких лекарств, кото-
рые могли бы его вылечить. В сен-
тябрьеком номере журнала «Xap-
пере» режиссер Джон Хауеман  пи-
Cad, что за двадцать лет количество
театральных постановок в США
уменьшилось в два-три раза, & ко-
личеетво театров сократилось еще
более катастрофически. В Нью-Йор-
Ke ежегодно «исчезают» 2-3 театра,
хак правило, их здания  отводятея
нод кинотеатры.

Такие крупные центры, как Питс-
бург, Балтимора, Кливленд, Сент-
Луне, Канзас-Сити, имеют по одному
театральному зданию, да и то не всет-
да используемому для театральных
постановок. В Лов-Анжелосе — горо-
де с населением в два миллиона чело.
век — елинственный драматический
театр, без постоянной труппы, рабо-
тает не более шести месяцев в году.

Даже в американской столице —
Рашингтоне — владельцы единствен-
ного театрального здания, упорно не
желая допускать в театр негров, co-
ставляющих одну треть населения
города. превратили здание театра в
кино. Столица США осталась без те-
атра, символизируя этим духовное
убожество современной Америки,

Но вернемся к Нью-Йорку. Здесь
		На экраны страны вышел новый полнометражный документальный
		Фильм «Слава труду», посвященный итогам созидательного труда
	ветского народа-по выполнению послевоенной сталинской пятилетки. В яр-
ких кадрах фильма показаны успехи советских людей в различных обла-
стях хозяйства: угле- и нефтедобыче, металлургии, машиностроении, земле-
делии и животноводстве, на транспорте и т. д.

Фильм рассказывает о передовых людях промышленности и сельского
хозяйства; смелых новатсрах заводов и полей, об их самоотверженном
труде и культурном ‘досуге. Картина создана на Центральной студии до-
кументальных фильмов режиссерами Р. Григорьевым, А. Медведкиным и
М. Славинской по сненарию Е. Кригера и Р. Григорьева. Главный опера-
	тор — 5. Небылицкий. -
	На фото — кадр из фильма «Слава труду»: румынская крестьянка,
вернувшаяся ‘из поездки по СССР, рассказывает на собрании о великом
опыге Советского Союза в строительстве коммунизма.

В Министерстве кинематографии СССР.
	На очередных заседаниях коллегии
Министерства кинематографии СССР
были подвергнуты широкому обсуж-
дению состояние учебной и воспита-
тельной работы во Всесоюзном госу-
дарственном институте кинематогра-
фии (ВГИК) и работа Научно-исселе-
довательского кинофотоинститута
(НИКФИ).

Приняты развернутые решения, на-
правленные к коренному улучшению
дела подготовки новых творческих
кадров для советской кинематографии
и к дальнейшему повышению каче-
ства научно-исследовательской рабо-
ты в области кино.

По докладу начальника техниче-
ского управления Министерства
Б. Коноплева коллегия утвердила ме-
роприятия по укреплению технической
базы местных студий кинохроники и
секторов хроники - республиканских
киностудий.

Рассмотрен и-утвержден плая раз-
BHTHA и эксплоатации киносети на
1950 год. Начальник Главного упра-
вления кинофикации Г. Шашков со-
общил, что; по данным за 11 месяпев
1949 года, киносеть обслужила зрите-
лей на 21,3 проц. больше, чем за этот
же период предшествующего года:
На 1950 год планируется дальнейнгий
	На вчерашнем заседании Комитета
по делам искусств при Совете Мини-
стров РСФСР принято. решение co-
звать 18 марта в Москве республикан-
ское. совещание руководящих работ-
ников учреждений искусств Россий-
ской Федерации, посвященное ито-
гам ‘работ за 1949 год и задачам,
стоящим перед искусством в 1950
голу.

В работах совещания. примут уча-
стие› начальники отделов и управле-
ний ‚по делам искусств, директоры,
главные. режиссеры и дирижеры те-
атров, директоры и художественные
руководители концертных. организа-
	- ЭСТРАДА
	18 января Главное управление цир-
ков Комитета пою делам искусств при
Совете Министров СССР созывает в
Москве творческое совещание арти-
стов, ‘режиссеров, художественных
руководителей: и ‘директоров цирков.
В. повестке дня совещания — доклад
начальника Главного ‘управления цир-
ков Д. Кудрявцева’ «О состоянии и
перспективах развития советского
циркового’ искусства» и  содоклады
Б. `Эдера (о зооцирке), А. Александро-
ва-Серж (конный цирк), А. Бабкина
(о©_разговорном жанре-и репертуаре),
Л. Миловидова (о музыкальном  pe-
пертуаре). .
	На совешание ожидается около 100
творческих работников периферий-
ных цирков; работа совещания будет
проходить в Московском ное в те-
чение трех дней.
	Организованное посещение колхоз-
никами Московской области - спектак-
лей МХАТ.стало повседневным явле-
нием. :

Недавно колхозники Дмитровского
района коллективно присутствовали
в театре на спектакле «Воскресение».

Колхозники Краснопольского. Ле-
	ВИННИЦА. (Наш корр.). Около
Дома культуры села Стрижавки Вин-
НиЦкогГО района висит большая афи-
ша, извещающая —0б очередной
премьере. Здесь сельский зритель
впервые смотрит на колхозной сцене
подготовленную драматическим круж-
ком пьесу «В степях Украины»
А: Корнейчука. В роли Чеснока вы-
ступает слесарь А. Прилуцкий, в роли
Палашки — телефонистка сельского
коммутатора Надя Попикова, ученик
	Скончался известный советский
живописец-жанрист, заслуженный де-
ятель искусств. РСФСР профессор
Ефим Михайлович Чепнов. Е

Ученик В. Маковского по Акаде-
мии художеств, Е. `М. Чепцов явился
в советском искусстве живым HOCH-
телем высоких традиций передвижни-
ческого жанра; развивавшим и про-
_должавшим их ов своем творчестве.

В предреволюционные годы, когда
в-искусстве ^ господствовали = дека-
дентские течения, Чепцов сохранил
верность принципам ‘реализма и
непримиримую - ненависть к форма-
лизму. В советскую эпоху творчест-
во`Е. М. Чепцова обрело новое ‘идей-
ное содержание. Отражая советскую
действительность, ‘художник создал
такие-преизвеления, как. «Заседаняе
сельской ячейки». ( 1924. г.),: «Школь-

работники». (1926 г.), которые за-
Нимают почетное” место. в залах
Третьяковской галлереи. .
		значительный рост киносети и соот-
ветственно увеличение числа обслу-
женных зрителей. Государственная
киносеть вырастет в 1950 году почти
на 5.000 установок, свыше 250 новых
кинотеатров будет введено в экспло-
атацию в городах. Сельская киносеть,
уже сейчас на 63 проц. превышающая
довоенный уровень, увеличится Ha
4690 установок. Киносеть получит в
текущем году большюе количество
новой киноаппаратуры, в том числе
узкопленочной.
	Коллегия утвердила план развития
и эксплоатации киносети, предусмат-
риваюнкий, что на  1 января 1951 года
	‘количество киноустановок в городе и
	на селе превысит на 750 точек цифру,
намеченную пятилетним планом вос-
становления и развития народного
		‘хозяйства СССР.
	К вопросу о скромности...
		В новогоднем номере газеты «Горь-
ковская коммуна» помещена статья
режиссера Горьковского театра драмы
Н. Левкоева, од многообещающим на-
званием «Радость жизни».

Приведем выдержки из статьи:
	-«Б моей жизни 1950 гол на’ оео-
бом счету: это дата моей тридцати-
летней работы на сцене советского
театра, за-кафедрой театрального пе-
дагога, артиста-общественника».

«В 1950г, наше горьковекое от-
деление Веероссийского театрального
общества, где я состою председате-
лем, значительно улучшит работу...».

«Горячая работа у меня и в те-
атральной школе. откуда за 30 летя
	выпустил большой ряд актеров, вз-
жиссеров, педагогов».

«Сейчас у меня на Ш курсе мо-
лодежь готовит пьесу А. М. Горькэ-
ro «Memane». По классу художест-
венной речи я готовлю с учалцимися
несколько программ...».

И далее в таком же духе...

Жаль, что редакция газеты «Горь-
ковская коммуна» нашла возможных
опубликовать эту  саморекламную
	Статью.
Ю. КОБРИН,
заместитель директора по учеб-
ной работе Учебного комбината _

Управления подготовки счетных
кадров ЦСУ СССР.
	г. ГОРЬКИЙ.
	Странный подход к классике
		После исторических решений ЦЬ
нашей партии по’ идеологическим
вопросам театральные коллективы
Советской Латвии добились немалых
уснехов. Прочное и главенствующее
положение в репертуаре театров за-
няли пьесы советских авторов, в
том числе и местных драматургов.
Осуществив постановки пьес №. Си-
	монова, Н. Вирты, Б. Ромашюва,
А. Григулиса, А. Броделе, театры
республики ‚внесли значительную
	тепту в дело коммунистичесвого во6-
питания трудящихся.

Но тем не менее, репертуарная
политика ведущих рижеких театров
все ‘еще нуждается в серьезных кор-
рективах. Даже при беглом просмот-
ре перечня осуществленных за по-
следние годы постановок и репер-
туарных планов на текущий сезон
бросается в тлаза равнодушное от-
ношение в произведениям классиче-
ской драматургии.

Латышекому зрителю до сих пор
не показаны ни «Горе от ума», ни
	«Аорошее
	«Недоросль». Тщетно искать в pe-
пертуарах тезтров исторические дра-
мы А. В. Толетого, разоблачительные
сатиры Сухово-Кобылина, Салтыко-
ва-Щедрина. Рижекие театры до сих
пор не показали ни одной пьесы
А. П. Чехова.
Почти не ставятся на сцене лат-
вийских театров пьесы драматургов
братских народов СССР. Правда; в
прошлом году Художественный театр
принял к постановке пьесу Леси
Украинки «Лесная песня». Но рабо-
та над спектаклем так и не началась.
Латвийские театры должны в
кратчайший ерок восполнить пробе-
лы своего репертуара. Этого требует
взыскательный советекий зритель, а
его запросами и интересами нельзя
	пренебрегать.
. -B. TEXT,
	студент Латвийского государст-
венного университета.
		На заседаниях Коллегии были так-
же просмотрены и обсуждены хуло-
жественные фильмы, законченные
	‚ производством в 1949 году: <Падение.
	Берлина» (две серии), «Смелые лю-
ди», «Веселая ярмарка» и др., а так-
же ряд новых полнометражных доку-
ментальных картин.
	ций, руководители вузов, музеев. и

домов народного творчества.
Совещание будет происходить в

помещении Дома актера ВТО.
		В Комитете по делам искусств
при Совете Министров РОФОР
			ПАМЯТИ Е. М. ЧЕПЦОВА
	начинание
	На этом же заседании  обсужда-
лись предварительные репертуарные
планы театров РСФСР на первое no-
лугодие. 68 драматических театров за
6 месяцев этого года покажут 252 по-
становки пьес на современную  со-
ветскую тему и 183 новые постановки
ньес Островского, Гоголя, Толстого,
Тургенева и других русских классн-
ков. >
	И ЦИРК
	Завтра в гастрольную поездку. по
городам Украины и Прибалтики
выезжает группа мастеров Московской
эстрады: Н.  Смирнов-Сокольский.
И. Набатов, И. Байда, В. Савельева,
Л. Ковальская, В. Аникин и В. Даш-
кевич, Московский хореографический
ансамбль «Березка» под руководством
Н. Надеждиной. В репертуаре Н.
Смирнова-Соксльского новый монолог
«Веские доказательства».

Я

_К. Шульженко готовит новую про-
грамму, в которую включены песни
А. Хачатуряна на слова Е. Долматов-
ского — «Орлиное племя» и «Моя
Родина», две песни И. Дунаевского
на текст Г. Рублева, песня о Китае
на музыку балета Р. Глиэра «Крас-
ный мак» (слова П. Германа), песня
В. Соловьева-Седого, С. Каца и др.
	HHACKOrO, Аимкинского ‹и других
районов Московской области органи-
зованно просмотрели в МХАТ ряд
спектаклей.

19 января в Москву приедут кол-
хозники Раменского района. Теато
покажет гостям  инсценировку гого-
левских «Мертвых душ».
	10-го класса Н. Мельник исполняет
роль Галушки.
	В солружестве с руководителем
драматического кружка сельские ху-
дожники Микитенко и Мельник офор-
мили спектакль.
	Местные колхозники тепло ветре-
тили премьеру. В`этом году репертуар
коллектива пополнится лучшими пр>-
изведениями советских драматургов.
классическими украинскими пьесами,
	Е. М. Чепцов вел также большую
общественно-педагогическую рабо-
ту, воспитывая в МЛенинтрадской
Академии художеств, в Московском
педагогическом институте им. Потем-
кина и других учебных заведениях
кадры молодых художников.
	Прекрасный художник, чуткий
товарищ, безгранично преданный
интересам советского искусства, —
таков был в жизни и остался в памя-
	ти всех знавших его Ефим Михайло-
вич Чепцов. р
	А. Герасимов, Г. Ряжский, Б.
Иогансон, П. Сысоев, В. Журав-
	лев, Е. Кацман, А. Лебедев, А
Тихомиров, И. Емельянцева, П.
Рябинкин, Н. Машковцев, А. Яз-
Кравченко, Д. Налбандян, В

Выпустив: на экран озвученный
немой кинофильм «Потомок Чингие-
хана», заенятый в 1928 году, наша
кинематография сделала первый шаг
в ознакомлении молодого советекого
кинозрителя се выдающимися произ-
ведениями советского киноискусства
прежних лет..

Советское кино гозлало немало вы-
	торые ярко и правдиво раскрывают
эктуальнейшие темы и не утратили
своего огромного воспитательного
значения для советекого народа и,
особенно, для нашей. молодежи. Нам
кажется, что необходимо  организо-
вать озвучивание всех лучших не-
	мых еоветеких кинофильмов.
	дающихея немых кинофильмов. ко-: В. ЗУБКОВ, Л. ВЛАДИМИРОВ.
	В редакцию газеты «Советское
искусство» поступило письмо Н. Бу-
карева о серьезных недостатках в ра-
боте Кулябского, Гармского, Курган-
Тюбинского и других театров Тад-
жикистана. Спектакли их находятся
на низком художественом уровне,
некоторые ” творческие коллективы
укомплектованы малоквалифициро-
ванными артистами.

Письмо тов: Н. Букарева o6cyx-
далось на специальном совешании в
Управлении по делам искусств при
Совете Министров Таджикской ССР.
Заместитель начальника Упразления
С. Чернявский сообщил редакции,
что факты, ‘приведенные в письме,
	критику, лейбориетекий  минието
Стаффорд Вриние только развел ру-
ками и не нашел сказать ничего
лучшего, как то, что пьеса ставитея
с... просветительной целью!

Классические произведения подл-
вергаются на Бродвее  невиданным
искажениям. Некоторое время _ тому
назад газета «Нью-Йорк тайме» со-
общала, что некий Джошуа Логан 3a-
дался целью. «приспособить» бес-
смертную пьесу А. П. Чехова, «Виш-
невый сад» к вкусам американекого
зрителя: вее действие будет проис-
ходить в штате Луизиана в семье
разоряющегося плантатора. Пьеса бу-
дет ставиться под названием «Гли-
ЦИНИИ».

Так работает театральная фабрика
Бролвея. В ворота этой фабрики сту-
читея много безработных артиетов и
	‚ Драматургов. Хроническая ‘безработи-
	ца, которая в течение MHOTHX лет
свирепствует сфеди американеких
	‚театральных работников, в послел-
‘нее время приняла особенно острый
характел.
	Нелавню организация безработных
нью-йоркских актеров обратилась Е
трем кандилатам на пост мэра Нью-
Йорка е письмом, в котором опиеы-
вается белетвеннов положение ра-
ботников тезтра в крупнейшем горю-
xe США. В течение гола — с 31 мая
1948 гола по 31 мая 1949 года, го-
воритея в этом письме. 50 проп.
профессиональных актеров имело ра-
	Oory менее чем в течение ‘6 недель,
	25 проц. актеров в этот период во-
обтце не имело никакой работы. а 95
	проц. работало менее 16 недель. Нэ
	даже те счастливцы, котодым, ула-
лось устроитьея на работу, по-
лучают нищенские заработки. Так,
например, заработок более четверти
актеров, имеющих работу, составил в
гол 305 долларов, а половина. рабо-
таюших актеров получила за год ме-
нее 760) толларов. 0 том. насколько
нищенским является такой  зарабо-
ток, можно судить хотя бы по тому,
что, даже по данным официальной
американской. статистики. прожиточ-
ный минимум семьи в США должен
составлять свыше 4 тысяч лолларов.
	[10 следам неопубликованных писем
	при расслеловании подтвердились.
В ходе расследования выявился и
ряд. дополнительных примеров пло-
хой работы некоторых районных и
городских театров.
	В своем ответе т. Чернявский
указывает, что одной из основных
причин, обусловивших недостатки,
	является оторванность Управления от
районных и областных театров рес-
публики.
	В настоящее время для улучшения
деятельности театров Управлением
по делам искусств ‘при Совете Ми-
нистров Таджикской ССР  осущест-
вляется ряд мероприятий.
	В театре, как и в других областях
культуры, прогрессивным- ` деятелям
приходится работать в исключитель-
но тяжелых условиях, в ‘обстановке
травли и открытого террора. Показа-
тельна деятельность небольиюго На-
родного театра драмы, организован-
ного на 41-й улице в Нью-Йорке.
Этот театр стремитея показать пье-
сы, затрагивающие острые современ-
ные темы, волнующие простых аме-
рикзнцев. Одна из таких пьесе. «Они
не умрут», поставленная театром,
посвящена знаменитым ‘узникам
Скоттеборо, нз защиту которых под-
нялись прогрессивные люди во всем
мире. Пьеса. пользующаяся успехом
среди рабочей аудитории, вызвала
негодование реакционных кругов,
всячески стремивитихея ее сорвать.
Дело дошло ло рукопашных схваток:
в театр засылалиеь специально пол-
купленные шайки хулиганов е зада-
нием спровоцировать скандал, сор-
вать `. представление. Ho возму-
щенные зрители удалили хулига-
нов, и предетавление продолжалось.
Тогла фашиетским молодчикам было
дано задание выследить артистов й
организовать ‘нападение на них. Они
избили управляющего труппой Джор-
джа Такса и одного мз артистов Ир-
винга Пакевица. И теперь целые
группы зрителей остаются в театре
после представления, чтобы  прово-
дить артистов ло ближайшей станнии
	метро и таким образом оградить их
	OT нападения подкупленных хулига-
нов. Труппа не только не отказалась
от пьесы, но даже приняла решение
продлить ее постановку дольше на-
меченного срока. Так была  предот-
вращена одна из многочиеленных по-
пыток затушить молодой прогрессив.
ный театр.
	_ Верой и правдой служит Бродвей
ленежным мешкам Уолл-стрита. По
будущее — за новым, нафолным,
прогрессивным — искусством Оно
	прогрессивным — искусством. HO]
представлено в сегодняшней Амери-
ке небольшим количеством. театров.
	приналлекать  .
	охнажо победа будет
ему.
	ризис на в
	один за, другим разоряютея театры.
В прошлом году финансовые зятрул-
нения привели к краху театр «Ли-
цей». Владелец театра «Хиллина-
жер» — миллионер Антони Фаррел
— 0б’явил о прекращении снектак-
лей своего бездарного и пошлого. му-
зыкального ревю «Вее для любви».

Журнал «Верайети», подводя ито-
ги первых месяцев текущего  теат-
рального сезона, сообщает, что на
провалившихся постановках  теат-
ральные компании потеряли свыше
4,5 млн. долларов. Такова, так ска-
зать, коммерческая сторона состоя-
ния американского театра. Она пока-
зывает, с каким отвращением отно-
сится даже мало требовательный
американский зритель к пошлой про-
дукции Бродвея.

Некоторую отдушину для бизнее-
менов с Бродвея предетавлял своезб-
разный экспорт. Вместе е теми, кто
ныне наживается на.экспорте в мар-
шаллизированные страны устарев-
шего вооружения, гнилых. консервов
и не более доброкачественных кино-
картин. действуют и предприимчи-
вые театральные лельпы. Они эапо-
	лонили западноевропе иекие с траны,
	В особенности Англию. гастролерами-
артистами и низкопробными пьесами.

Под давлением общественности и
английских театральных компаний
английское правительство летом про-
шлого года пыталось запретить вея-
кий импорт американских театраль-
вых постановок.

Однако стоило купцам е Бролвея
поднять. в газетах шум и пожало-
ваться. в государственный  департа-
мент, как появилось «раз’яснение»:
официальные английские круги спе-
пили сообщить, что запрет имеет чи-
сто «символическое» значение и...
никакого практическото, — если не
считать желания лейбористекого прз-
вительства успокоить  возмушенное
общественное мнение. Запрет, оказы-
вается, вводилея всего лишь на тои
		Редакционная: коллегия:
	: 6%, В. СУТОЦНИЙ (редактор), А; А. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ,
А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ, Ю. Ю. САВИЦКИЙ.

кино, изобразительных искусств — К 1-48-98.
			зак. № 119.
	И. ЛАПИЦКИЙ.
	Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретарнат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспонлентской сети — К 5-45-12; отделы музыки,
	Типография «Гудок», Москва, ‘ул. Станкевича, 7.