_ПРОЛЕТАРИИ „ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!.

Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете
	Боскресенье, 22
	января 1950 года
	СТВО ИДЕИ ЛЕНИНИЗМ
	братстве наролов; отношения бескорыстной
взаимопомощи и сотрудничества,
	 Мы живем в эпоху. когла капитализм
‘уже перестал быть безраздельно  гостюл-
етвующим общественным строем. Могучие
силы демократии и социализма потеснили
и бутут теенизь его и в Евроне и в Азии.
 Оправлываются pene слова Владимира
Ильича: «..во веех странах коммунизм
зкаляетея и растет; корни его так глубо-
и, что проелетования ‘не ослабляют, не
обессиливают, ‘а усиливают его».

Разлираемый внутренними противоре-
	  Чиями,. обавкротивигийея и обречевньЕй мир
	капитализма доживает совой век. Напрас-
ны попытки американских империалистов
поработить. народы, напрасны их усилия
затормозить постумательный ход истории.
ах бы ни безновался латерь реакции, ка-
ую бы ложь и отвратительную клевету
ни. - измышляли  реакционеры, пытаяеь
очернить Советское тоеударетво, ‘им He
остановить  ‘поболного шествия  илей

ленинизма по. всему миру. как не. остано-
	вить паления, гибели прогнивнеей капита-
лиетической системы.
	лостигнуты в развитии сельского. хозяй-
ства, транспорта, в выполнении. гранлиоз-
HOTO сталинского плана преобразования:
пряролы, в неувклонном повышении мате-.
риальноге блатосостояния и культурного.
уровня налтита..
	`Непрерывное движение социалистиче-
ского общества. по восходящей линии, бы-
стрый пот’ем, которым охвачены: вее ©т-
раели народного. хозяйства. нашей: страны,
выражают гигантскую преобразу ющую, “Bee
побеждающую силу ленинских идей, мощь
партии а ое и ‘боветекого. TO
CVIapcrTRa. OS,

Ваким разительным ‘контрастом прел-
стает нашему взору мир капитализма, где.
‚властвует корыеть и ‘поклонение - золотому.
мешку, Tre людей заставляют жить по
волчьим законам чистогана. где человеко-
ненавистничество возводится в доблесть: В:
Америке и Великобритании, в мариваля-
заванных странях Европы в кажлым днем:
растет армия безработных, повышаются.
‘цены, усиливается наступление: капитали-.
стов на жизненные” интересы трудящихся.
Растет тревога в’ стане империализма:

ощущающем трозные признаки а емо то
Tryarr ТИ ОЕ ор д те Jeriumndy — и человеческой. МЫ
	С. воодущевляющей- надеждой смотрят
трудящиеся и угнетенные веет мира на
наше социалистическое отечество — жи-
вой пример лля веех, кто стремится к еча-
стливой и радостной жизни, к торжеству
идей социализма и демократии:
	«Беличие . Шенина, — товорит товари
Сталин. — в Том. прежде вех. и-69-
стоит. что он, созлав Республику Советов,
тем самым показал на деле угнетенным
массам всето мира, что надежда на избав-
ление не потеряна, что. господетво пэмещи-
“ROB и капиталистов ‘нехолговечно; ITO
‘царство труда можно создать узтьтиямя. за-
мих трудящихся, что царетво труда чужно
COBIATL Ha земле, а не на небе. Этим OH 34-
Ker cepida рабочих и крестьян’ всего мира
належлой на освобожление».
	изнь дает. все новые и - новые пед-
тверждения тому, чтоилен ленинизма, в0е-
торжествовавиыие в нашей стране, побеж-
‘лают и побетят во всех странах, на веем.
земном шаре. По. пути, ‚ указанному
Лениным, но пути нашей Родины идут. се-,
голня народы многих стран Европы и Азии.
Минувигий двадцать шестой год со дня
смерти Ленлена принес новую победу могу-
чему лагерю. социализма и демократия,
нанес новое поражение империалиетиче-
скому, антидемократическому: лагерю. В
боевые рялы: стран народной, демократии,
идуших по пути к социализму, ветал Rn-
тай. В центре Европы возникла новая, де-
мократическая миролюбивая Германия.

800 миллионов человек на земном паре
уже сбросили с себя оковы капитализма и
	‘строят новую. свободную; социалиетиче-
скую, радостную жизнь. Во главе этой
огромной, исполинской армии, во главе
антиимпериалистического, демократиче-
ского лагеря илет великий Советекий
Союз — належный оплот мира во всем
	уире, актирный борец против империали-
стической реакции, поборник равноправия
и дружбы межлу народами.
	«...Вея наша политика и пропатанла на-
правлена отнюдь не к тому, чтобы втрав-
лирать народы в войну. а чтобы положить
конец войне». — указывал Денин.

Сталинекая внешняя политика. неизмен-
но проводящаяся Советским Союзом. наноав-
лена на защиту дела мира. на борьбу в
полжигателями новой войны. за установ-
ление международного сотрудничества и
прочного мира.
`Возглавляемые коммунистическими и ра-
бочими партиями, влохновляемые и на-
правляемые илеями Ленина—Сталина,
народы стран новой лемократии  лобилиеь
огромных успехов в деле созлания оенов
лля перехола к сопиализму. Неопенимый
пример борьбы за победу нового етроя им
показывает Сорэтекий Союз — страна.
тавшая миру Ленина. страна. в которой
	живет и работает на благо веер» прогрес-
сивного человечества великий и муллый
° Сталин. Ленинские заветы определяют
взаимоотношения между Советской страной
и наротлно-демократическими  госуларства-
ми. отношения. основанные на дружбе и
	рогу в еретлоюе боутлущее, в коммунистиче-
	кое завтра.

Для нае. советских людей, коммунизм
перестал. быть только мечтой. Реальные.
	‚живые черты кКюммунизма мы ощущаем в
повседневной Hale жизни. Они видны в
мотучем. етахановеком лвижении. охватив-
	тем. нирочайлгие массы: советских. людей,
в успенном. преодолении  противополож-
	ности между трудом умственным и трудом
физическим, в ускорении процесса ликви-
дации противоположности между торолюм и
	деревней, в возроснем уровне социалиети-
ческой сознательности советеких люлей RB
	ческой сознательности советских людей, в
их патриотической заботе об интересах го-
		«Все; что есть в пролетариате поистине
ветикого Hi геронческого—6есс страшный ум.
железная. несгибаемая, упорная. вса. пре-
отолеваюшая воля, свяшенная ненаристь,
ненависть до смерти к рабству и угнете-
нию, революционная страсть, которая двя-
тает горами, безграничная вера в творче-
ские силы массе, громадный организацион-
ный гений, — все это нашло свое велико-
лепное воплощение в Ленине, имя  кото-
рого стало символом нового мира от запада
YO востока. от юга 19 севега».
	Эти проникновенные exopa Централь-
ного Комитета большевистской партии,
прозвучавшие в памятный январский лень
1924 гола. с исключительной глубиной
характеризуют образ бесемертного Ленина
— вождя, учителя и друга веего трудового
человечества, основателя партии  больше-”
РИков. создателя первого в мире Советского
гозударства.

Смерть Ленина жгучей Е отозвалась
в сердцах миллионов, она еще теснее спло-
тила советский народ вокруг-партии боль-
шевиков. вокруг Советского правительет-  .
ва. Великий продолжатель дел» Ленина
товазин Сталин высоко ноднял  подедо-
ноеное ленинское знамя и повел под этим
знаменем. партию и народы могучей Совет-
ской державы. вперед. к коммунизму. ,

oa 26 лет, прошежтих  поеле смерти
Ленина. ленинекое учение, творчески раз-
витое Иосифом Виссарионювичем Сталиным,
овладев сознанием широчайтих Macc,
одержало ° веемирно-исторические побелы
в нашей стране и за её рубежами. Совет-
ский нарот. веломый великим Сталиным по
ленинскому пути, построил социализм и
уверенно и неуклонно осуществляет тепедъ
строительства коммунистического общества.
	Советское социалиетическое тосударство,
С RAK IBM голюм умножающее СВОИ силы,
крепнушее и непобелимое, есть. живое BO-
площение итей Ленина. овилетельство BHI-
волнения БлЯТвЫ, данной товарищем
Сталиным над не нашего учителя и
ВОЖТЯ.
	Оселенный знаменем Ленина,  вдохнов-
ляемый ленинскими идеями, ставигими
движущими илеями нашей эпохи, совет-
ский нал пол руководством  товаринта
Сталина созлал. могучую_ индуетриатьно-
колхозную  сопиалистическую державу,
осуществил культурную революцию, проле-
монетрировал перед всем миром монолитное,
нерушимое морально-политическое единст-
BO многонациональной семьи советских
лютей.
	Могущество социалиетического гоеудар-
ства во всей своей полноте и силе сказа-
лось в готы Великой Отечественной войны.
Наша Родина, вышедшая победительницей
3 смертельной ехватки © гитлеровекой
германией. спасла народы Европы от фа-
птистского порабощения.

Эти победы стали возможными в резуль-
тате мудрого руководства партии больше-
BUROB, верной священным идеям лениниз-
Ma, B результате неуклонного осущеетвле-
ния гениальных сталинских предначерта-
ний, направленных на выполнение заветев
бессмертного Ленина.
	Славная партия большевиков — руБо-
похящая и направляющая сила советского
общества. сила. возтлавляющая уверенное
и неуклонное лвижение нашего народа по
пути к. коммуризму. Всеми своими лости-
жениями советские. люди обязаны пойело-
носной коммунистической партии, гению
Ленина и Сталина.
	Опубликованное  Нна-днях сообщение
Центрального Статистического Управления
при Совете Министров СССР об итогах вы-
полнения государственного плана BocrTa-
новления и развития наролного хозяйства
СССР в 1949 году—новый яркий показа-
тель выдающихся успехов социалиетиче-
ской экономики и культуры, новое свидз-
тельство неуклонного движения нашей
страны по пути мощного под’ема. Увели-
ченный правительетвом план промышгленно-
то производства на 1949 тод выполнев в
целом по промыигленноети на 103 процента.
К концу 1949 гола наша промышленность
	превзошла по выпуску валовой продукции.
	уровень. установленный пятилетним пла-
‚ном на 1950 тол — последний гол по-
слевоенной пятилетки. Выдающиеся успехи
	Развернувшаяся в’ эти дни избиратель-
ная кампания по выборам в Верховный
Совет СССР. вызвала новый влохновенный
	TOM политической и трудовой активности
	масс во всех республиках, краях и обла-
стях нашей Родины. Советские люди гото-
вятея к выборам: как к радостному празд-
	HHEY, отмечая его самоотверженным, TWaT-
	риотическим трудом. на ‘благо Отечества,
	новыми успехами на всех фронтах  строи-
	тельства коммунизма. Выборы в. Верховный
	Совет СССР явятея новым проявлением мо-
	Вельно-политического единства советского
народа, демонстрацией торжества советской
демократии. сплоченности советского наро-
	ла вокоуг непобедимой партии Ленина—
	{талина, вокруг великого Сталина.
	Мы идем к коммунизму, ведомые звели-
ким продолжателем дела Ленина — лю-
бимым и мудрым Сталиным. Советские лю-
ди говорят: Сталин — это Ленин сегодня.
В еталинеком руководетве партией и стра-
ной советекие люли вилят залог новых
побед ленинизма, гарантию торжества
ленинизма во веем мифе.
	Велики достижения и победы, добытые
нашим народом под руководством героиче-
ской партии большевиков. Ho Ленин и
Сталин учат нае не успокаиваться на 10-
стигнутом, призывают неуклонно дригать-
ся вперед. Главное условие дальнейших
успехов — воспитание Mace на идеях
ленинизма, неустанное обогащение их вее-
пабеждающей ленинско-сталинекой наукой
революционного преобразования общеетва.
	ченин и Сталин учат нас правильно
оценивать уснехи и в то же время репги-
тельно векрывать недостатки в своей лдея-
тельности. честно относиться к критике
и самокритике. неустанно  совершенетво-
вать евою работу и двигаться вперед к
новым побетам.
	Партия большевиков, созданная и выпе-
стованная бессмертным Лениным, вывела
налну страну на светлую дорогу, к свободе
и ечаетью человечества Наш путь озаряют
идеи Ленина и Сталина. Нае ведет от побе-
ды к подбале великий Сталин.
	Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина — внерел к коммунизму!
		Торжественно-траурнэе
заседание в Большом
театре Союза ССР

$
	победу за победой. Нод руководетвом партии
Ленина; — Оталина советекий народ осуще-
ствил победу социализма. в нашей стране и в
послевоенный период добилея восстановле-
вия народного : хозяйства,  дальнейпгето
под’ема материальното и культурного уров-
ня жиэни народа.

Успехи Советекото Союза вееляют в серд-
па миллионов. трудящихея капиталиетиче-
ских стран уверенность в борьбе за свое
0Робожление OT ига калитала, за торжество
мира во веем” ‘мире, за демократию и
сопиализм. В этой борьбе за свободу и оча-
стье человечества нас осеняет великое зна-
мя Ленина, которое  находитея в твердых
руках коммунистической партии большеви-
ков, в руках верного соратника и великого
продолжателя дела Ленина товариша
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Пол руководетвом пафтий Ленина —
Сталина советекий народ будет и впредь
итти по. ленинскому пути к победе комму-
низма! (Бурные аплодисменты).

- Тов. Шверних об’являет  торжественно-
траурное заседание открытым.

Слово лля доклада предоставляется тов.
Il. Н. Поепелову.

— Лвалцать шесть лет минуло со екорб-
ного дня 21 января 1924 гола, когда екон-
чался ‘отец нашей советекой ‘Perea WITH,
основатель большевистекой партии и ©0-
циалистического госуларетва, великий учи-
тель. вождь и лруг тоудящихся веетго мира.
— Влалимир Ильич Ленин, — говорит до-
КЛАтчик.

Tos. Поспелов напоминает 06 историче-
ских лнях Октября 1917 тола, когда co-
вертилаеь нолготовленная Лениным Вети-
кая социалистическая революция, которая
открыла новую эру всемирной истории; эру
крушения ‘капитализма и торжества социа-
HAMA,

Tor. Toeset08 XAPARTEPUBYVeT YTS, WPoH-
денный нашей страной за, 26 лет пол зна-
менем Ленина, пол руковохством товарища,
Сталина. Сталин с великой поозорливостью
	‘поставил перел партией и народом задачу
быстрых темпов социалистической  инлу-
	быстрых темпов социалистической  инду-
отриализащии, чтобы сохранить незавиея-
мость ‘нашего сотиалистического отечества
и обеспечить ‘победу социализма. Hama
страна выполнила великое дело сопиали-
стической индуетриализании в  историче-
ские грози, указанные товарищем
Сталиным. Страна социализма, превзошед-
шая по своей военной и технико-экономи-
чеекой MOET гитлеровекую Германию, вы-
шла побехительницей из смертельной &0рь-
бы с фапгизмом, освободила народы Европы
от фалниетекото порабощения.

Этой веемирно-иеторичеекой победой co-
циализма советский натют обязан, прежде
всего, мудрому руководетву великого вождя
и учителя партии и парода, обязан вели-
чайшему стратегу и полководцу веех времен
оварину Сталину.

Товарищ Сталин привел наш народ к
всемирно-истортеческой победе социализма.
Й в наши дни е чудеетой силой сбылись
вешие ленинские слова — наше коммуни-
стическое хозяйственное строительетво ста-
л9 образцом для стран народной лемократии.
_ Докладчик. а что 26-ю годовщину
eo THA смерти В. Й. Ленина советекий. на,
	рол отмечает в обстановке нового моптното
под’ема во всех областях социалистическо-
го хозяйства и культуры.
	Советский наоол и миллионы тружени-
ков зарубежных стран вчера, 21 января,
отметили 26-ю тодовщину CO дня смерти
основателя и  вожля великой партии
	большевиков и первого в мире сопиалиести-
ческого госуларетва. гениального учителя.
	ческого государства, тонлальное узилолая
труляшихея веего мира Владимира Ильича
	  Ченина.
	В послевоенный период” неоспоримыми
фактами с новой силой подтверждено перед
всем миром, что советский обнественный и
государственный строй являевся лучшей
формой организации общества, чем любой
несоветский общественный строй.

Локлалчик характеризует роет матлери-
ального и культурного блатоеостояния тру-
дящихея, подчерклгвая, что никто в мире не
сделал так мното. для создания вееобщего
благосостояния народа, радости и счаетья
для всех трудящихся, как Ленин и. Сталин.
И нет такой силы в мире, которая могла, бы
остановить неудержимое движение совет-
ских людей в коммунизму!

Весь ход. исторического развития пол-
твердил мудрое научное предвиление вели-
ких стратегов нролетариата Ленина и
Сталина о неизбежности дальнейшего раз-
вития и углубления общето кризиеа, калти-
тализма, о неизбежности дальнейшего рево-
люционното отпадения ряха стран от кати-
талистической системы. Тов. Поспелов го-
ворит 0б образовании государств народной
демократии в ряде. стран Европы и Азии.
0б отпадении этих государств от капитали-
стической системы. что свидетельствует о
дальнейшем углублении общего кризиса. ка-
питализма, который все более теряет былую
«устойчивость». Все более расшатывается
владычество канитализма в колониальных
и полуколониальных странах: Тяжелым по-
ражением для мирового империализма яви-
лась историческая побела великой клтай-
ской революции.

Докладчик подчеркивает, что лагерь им-
периализма и поджигателей войны бешен-
ствует и неистовствует именно потому, что
он чувствует свою внутреннюю слабость и
иеторическую обреченность:
	Неизмевню растут и укрепляются силы,
стоящие за мир, социализм и демократию.
Растет политическая и экономическая мощь
стран ‘народной демократии, ‘непрерывно
улучшается положение трудяшихея в этих
странах:

Впервые в истории образовалея органи-
зованный фронт. сторонников мира, вклю-
чающий в себя не только трудящихея-стран
народной демократии, но и веех прогрэе-
сивзых людей в капиталистических стра-
нах. Великая сталинская стратегия мира,
исходящая из заветов Ленина, завоевывает
все больше сторонников.

В лице товарища Сталина наролы мира
видят самого стойкого, неутомимо и
мудрого борца за мир, делающего все, чтобы
расстроить людоедекие планы поджигателей
новой войны; видят великого вождя я Учч-
теля всего могучего лагеря. мира, лемекра=
тии и социализма. (Бурные аплодисменты):

Тов. Поспелов. говорит о славной ‘партия
Тенина-——Сталина, руковоляшей и напраз-
ляющей силе советского общества. возглав-
ляющей движение нашего нарола по пути
к коммунизму.

Тов. Носпелюв заканчивает свой доклад
здравницей великому и непобедимому эна-
мени Ленина-——Сталина, героической пар-
тии фенина-—Сталина, великому с05етоке-
му народу, борцам за мир во всем мире,
здравицей в честь любимого вождя, отца и
учителя. светлого гения человечества. ве-
дущего советский нарол к торжеству ком-
мунизма — товарипга Сталина. ;

Эти елова встречаются бурными, долге
не. смолкающими аплодисментами. Bee
встают, горячо привететвуя  Торарища
И. В. Сталина.

С огромным. пол’емом участтики заоеда-
ния исполняют партийный гимн «Интер-
напионал».
	ны советские люди отмечали ^ память
Влалимира Ильича, мысленно отлялывая
героический путь, пройденный нашей Р9-
диной за эти голы. Вчера в Большюм театре
Союза, ССР состоялось TopRecTBeHHO-TPAYD-
ное заседание ЦЕ ВКП(б), Президиумов.
Верховного Совета CCCP и Верховного ©ю-
Beta PC®CP. ME «a MIE BRIT(6). Москов-
ского Облаетного и Городского советов де-
путатов трудящихся, ЦК ВЛЕСМ. МЕ и МГВ
ВЛЕСМ. Президиума ВИСПС совместно ©
представителями партийных и обществен-
ных организаций и Советекой Армии. по-
священное 26-й годовщине во. дня смерти
Владимира Ильича Ленина.

В ленинские лни во всех уголках стра-

В глубине спены — большой портрет
В. И. Ленина. обрамленный живыми цве-
тами.

З безмолвии замер почетный караул.

6 часов 50 минут. За столом президиума
занимают места товарищ И. В. Сталин,
тт. В. М. Молотов. Г. М. Маленков. 1. П Бе-
pas. К. В. Ворошилов, А. И. Микоян,
Н. С. Хрущев. Н. А. Булганин, Н. №. Швер-
ник. А. Н. Косыгин. М. А. Суслов, П. В. По-
номаренко, М. Ф. Шкирятов. В президиуме
находится также вождь китайской комму-
нистической партии тов. Мао Изе-дун и
лен политбюро китайской компартии тов.
Чжоу Энь-лай. Е

Собравиилеея горячо, от всей души при-
ветствуют гениального продолкателя дела
Тенина товарища Сталина. В зале звучат.
бурные аплодисменты, которыми участники
заседания выражают глубокую любовь И
признательность великому вождю советско-
го народа. \

Прелседательствующий тов. Н. М. Швер-
ник обращается к присутетвующим © крат-
кой речью. . oo

Товарищи! Сегодня исполнилось 26 лет.
CO дня смерти великого революционера, ге-
ниального мыелителя. организатора комму-
нистической партии большевиков,  основа-
теля первого’ в мире советского _ вотиали-
стического государства Владимира Ильича
Ленина. ;

Прошу почтить память Владимира Йльи-
ча Ленина вставанием. (Все в глубоком
молчании встают).

Вею свою кипучую жизнь, наполненную
героическим трудом и подвигами, Владимир
Ильич Ленин отлал борьбе за освобождение
радючего класса и крестьянства от власти
капиталистов и помещиков. борьбе за побе-
ду пролетарской социалистической револю-
ции. за установление диктатуры пролета-
риата.

ВБольшевиетекая партия пол руководетвом
Влатимира Ильича Ленина создала в на-
шей стране советский строй, заложила
основы социалистического облества, выве-
ла трулящихея на широкий путь строи-
тельства сопиализма. Идеи Ленина нашли
самое яркое и глубокое подтверждение в
реальной жизни народов Советекого Сотоза,
в практике бурного роста. промынетенноети,
сельского хозяйства. развитии науки, тех-
ники, кульгуры, во веех проявлениях жиз-
ни социалиетичеекого общества.

Поеле смерти Владимира Ильича Ленина
большевиетекая < пафтия во главе с,

товарищем Сталиным высоко подняла марк-.
систеко-ленинекое знамя и повела нашу
страну по ленинскому пути, одерживая

Работники искусств столицы вместе со
всеми трулящимися страны отмечают 26-ю
толовщину со дня смерти основателя боль-
шевистской партии и Советского государ-
ства В. И. Ленина.

В Хуложественном театре очередные за-
пятия всех 18 кружков партпросвещения
были посвящены биографии Владимира
Ильича и отлельным его трудам. Группа ар-
тистов побывала в Центральном музее
В. И. Ленина. На собрании коллектива те-
зтра прочитан доклал на тему «Двадцать
шесть лет без Ленина. OL DYROBOICTBOM
Сталина — по ленинекому пути».

На многочисленных собраниях творче-
ских и производственно-технических цехов
Большого театра состоялись беселы, лекции
и локлалы. посвященные памяти В. И.
Ленина. В отдельных цехах подготовлены
зыстарки фотоматериалов, характеризую-
щих жизненный путь денина.

HO кончившего ремесленное училище. Сей-
чае он передовой рабочий, рационализатор,
изобретатель. Перед зрителями проходят и
тругие трудящиеся молодой республики —
переловики социалистичэского соревнова-
НИЯ.

«Трудяншиеся изучают трулы Ленина»—
так называется второй очерк, заснятый
оператором М. Посельским. На экране —
читальня Лиепайской библиотеки. Жители
Лиепаи прихотят сюда изучать бессмертные
труды великого. Ленина.

**
	АЛМА-АТА. (ТАОС). В степях Ши-
иртышья и Пентральното Казахстана, у
отрэгов Тянь-Шаня и на’ берегах Взепия
слатают степные певцы свои крылатые
песни о великих вождях нарола Ленине и
Сталине. И летят эти песени. сотретые на-
ралной любовью, из аула в аул. из края в
край.

Образы Ленина и Сталина — любимые
образы в творчестве Омара ПТитина. Саятиля
Керимбекова. Нартая Бегежанова и других
казахеких акынов. В их песнях — сокро-
венные мыели и думы казахекото нарола,
торячая любовь к творпам всенародного
ечаетья.
	Омар Шипян moer:

«Величие, Ленин. твое вошло
B walt говетекий народ.

Твой образ бессмертный храня,
Он поступью смелой илет
Тула. гле. огнями маня,

Горит коммунизма восход».
	В институте языка и литературы Влзах-
ской акалемии наук собрано свыше 50. пе-
чатных листов  проязвелений народных
певцов Казахстана о великих вожлях и учи-
телях народов мира. Часть этих произве-
лений рошла в сборник «Шеени вародных
акынов о Ленине и Сталине», выпущен-
ный излательствем Академии наук Казах-
ской CCP.
	В пехах и отлелах Мосфильма провеле-
ны бэселы, на которых агитаторы рэуеека-
зали о жизни и деятельноети В. И. Ленина,
о торжестве ленинеких идей, воплощенных
в жизнь великим Сталиным.
	Беселы © жизни и леятельноети В. И.
Ленина состоялись в цехах и отделах Мос-
ROPCKOM етузии научно-популярных филь-
MOB.

Вчера в Московском Доме кино состоялось
торжественно-траурное собрание фаботни-
ков кинематотрфии, поевященное памяти
В. И. Ленина. Учаетники собрания проелу-
шали OKITA заместителя министра кинема-
тографии СССР Н. Шиткина «26 лет bes
Ленина, пол руководством товарища Сталина
— по ленинскому пути».
		РИГА. (Наш корр.). В кинотеатрах рес-
публики началась декада кинофильмов о
В. И. Ленине. На экранах демонстрируются
картины «Ленин в Октябре», «Ленин В
1918 году». «Человек е ружьем» и др.

В сельские районы выехали десятки ки-

`нопередвижек., снабженных дублированны-

ми на латышекий язык фильмами 0
В. И. Ленине.

На экраны республики Рижской студией
хуложественных и хроникальных фильмов
выпущен новый киносборник «Советекая
Латвия». посвященный ленинеким дням. В
киноочерке «26 лет без Ленина, пол воли-
тельством Сталина—мю ленинскому пути»
(режиссер Г. Шулятин, оператор В. Macc)
показан красный уголок завода электро-
установочных приборов. Злееь собрались
рабочие завода, чтобы ‘прослушать  тграм-
мофонную запись выступлений Влалимира
Ильича Ленина. Заветы Ленина претворяют-
ся в жизнь. ‘Зритель видит на‘экране раёо-
чего Тихомирова, лучшего стахановца заво-
та, выполнившего в 1949 году 14 годовых
норм. Опер-тор заснял Ояра Миллер, недав-
	Вчера в Центральном доме работников
искуссто открылась выставка на тему «0б-
раз В. И. Ленина в изобразительном иекус-
стве и театре». На выставке представлено до
40 работ живописи, графики и скульптуры.
Кроме того, посетитель выставки увидит
фотоснимки постановок театров Москвы, Ле-
нинграла. Киева, Тбилиси, Ростова-на-Дону,
Тамбова. Орехово-Зуева- и других городов. на
спенах которых был показан образ В. И.
	Ленина. Выставка организована ПДРИ сов-.
	местно с МОССХ.
=?

В концертных залах Москвы, клубах ху-
дожественной интеллигенции столицы с0-
стоялись вечера памяти В. И. Ленина.

Вчера Центральный дом Красной Армии
органисовал для генералов и офицеров ве-
чер на тему «Образ В. И: Ленина в художе-
ственной литературе и народном творче-
стве». ° а К
Сегодня в ПДРИ состоится торжественно-
траурное собрание работников искусств Мо-
сквы, посвященное памяти В. И. Ленина. .