СОВЕТСКОЕ

смерти В.И. Ленина
	лись и продолжают расти настоялтие зол0-
тые кадры, все лучше овладевающие сель-
скохозяйственной техникой и агрономиче-
ской наукой. Все шире развертывается в
колхозной деревне электрификация, радио-
фикания. клнофикакия, начинается новое
жилинсное строительство по типу городеких
домов. Все больше стирается, размывается
вековая противопотожность между городом
и деревней, что является одним из основных
условий постепенного перехода —к комму-

Успешное выполнение и перевыпотие-
ние народнохозяйственных планов, могучее
всенародное социалистическое  соревнова-
ние за досрочное выполнение плана поеле-
военной сталинской  пятилетьм являетея
новым ярким доказательством великой жиз-
‘ненной творческой силы социалистичесво-
то етроя, его превосходства перед капитз-
пистическим строем. В послевоенный пери-
од неоспоримыми фактами с новой. силой
подтверждено перед всем миром, что зовет-
кий общественный и государственный
	  .
	строй является лучшей формой ортаниза-
ции общества, чем любой несоветский 0б-
щественный строй.

«Наша революния, — говорил товафит
Сталин в своем выютуплении на веесоюз-
ном совещании стахановцев. — является
ехинственной, которая не только разбила
оковы капитализма и дала народу свободу,
но успела еще дать народу материальные
условия для зажиточной жизни. В этом
сила и непобелимоеть нашей революции».

В Советском Союзе на основе’ роста Ез-
родного хозяйства неуклонно повышается
покупательная способность рубля, прово-
дитея ” систематическое снижение цен на
товары пгирокото потребления, возросла
реальная заработная плата рабочих,  елу-
жащих и интеллигенции, увеличилиеь дэ-
холы крестьян как от общественного кол-
хозного хозяйства, так и от приусадебного
и личного хозяйства, снизились расходы
крестьян по закупке промышленных това-
ров. растет материальный и культурный
уровень жизни трудящихся гороха и дерев-
ни. Это вытекает из существа налией со-
циатистической революции, из существа
`советекого общественного и государетвен-
_ното строя.

В речи на приеме участников первомай-
ского парада в 1935 году товариш Сталин
сказал о себе и © своих соратниках: «Что
калается нас. членов ЦА, членов правитель-
ства, то нет у нас другой жизни, чем жизнь
для нашего великого дела, чем жизнь
для борьбы за всеобщее благосостояние на-
рода, за радость для веех трудящихся, для
миллионных масе».

Никто в мире не сделал так мното лля
этото великого дела — создания вееобщего
блатосостояния нарола, радости и счастья
для всех трудящихся, как Ленин и Сталин.

Советекле люли знают, что ¢ кажлым
тодом мы булем все больше приближаться
к великой цели. поставленной партией
Ленина-—_ Сталина, к построению коммуни-
стического общества, где руководящим нд-
чалом общественной жизни будет комму-
ниетический принции: «От каждото по его
способностям, каждому — по его потребно-
втям». .

И нет такой силы в мире, которая могла
бы остановить неудеожимое лвижение г9-

ветских люлей к коммунизму! (Иродолжи-
тельные аплодисменты).
	посвященном ХХУТ годовщине со дня
	ства и культуры. Теперь уже весь мир убе-
дился, как рухнули человеконенавистниче-_
ские надежды империалистических кругов.
на то что Советский Союз, который вынес
	Ленин! больше веего тяжельгх испытаний и жертв
	во второй мировой войне, не справится
трулноетями послевоенного восстановления
	ОЯТ те: а “

поли пролетариата. по   нарохного хозяйетва. Из пепла и руин WO

РР: ee лия
	нимаются советекие города и, села, дотла
	на   сожженные фазтистекими варварами. Благо-
	таря героическому труду советских патрио-
тов в невиланно короткие сроки восстанов-
пены гигантекие заводы, электростанции,
шахты. разрушенные гитлеровцами. За че-
	Доклад тов. П. Н. Поспелова 21 января 1950 года на торжественно-траурном заседании в Москве,
		побеле социализма, завещал партии и на-
DOTY. каким путем надо итти, чтобы обес-
	печить победу социализма в нашей стране,
	и в международном маеигтабе.

Указывая пути движения к социализму,
В. И. Ленин ео веей остротой ставил за-
дачу  индуетризаизации нашей страны,
прелупоежлал. что без индустриализации
	предупреждал. ATO без индустриализации,
мы в00бе потгибнем, как самостоятельная.
	страна. Денинекая стратегия была расечи-
тана Ha TO, чтобы, сохранив за рабочим
классом руковолетво крестьянством, 0бес-
печить восстановление и развитие крун-
‘ой машинной индустрии, проведение ила-
на электрификации и на этой основе осу-
пествить коциалистическую переделку
мелкого крестьянекотго хозяйства.

«.Юели Россия покроется густою сетью
электрических етанций и мощных техни-
ческих оборулований. TO наше коммуни-
	стическое хозяйственное етроительство
станет образцом LIA грядущей социалиети-
ческой Евроны и Азии», — предеказывал
	Ленин (Соч., т. ХХУ[, ету. 48).

В борьбе с врагами ленинизма‘ товарищ
Сталин отетоял и развил теорию возмож-
ности побелы социализма в одной стране,
конкретизировал ленинекий  стратегиче-
ский план построения социализма. исхол-
ным пунктом которого была илея инлу-
етриализации.

Следуя ленинеким заветам, товарищ
Сталин © великой прозорливостью поставил
перет партией и народом задачу быстрых
темпов социалистической  индустриализа-
ции, чтобы сохранить независимость на-
итего социалиетического отечества и 0бес-
печить победу социализма. В феврале
1931 года на первой всесоюзной конферен-
ции работников социалистической пр-
мышленности товарищ Сталин говорил:

«Мы отетали от передовых стран‘ на
	иии работников  сопиалистичесвой и -: екого террора.
мышленности товарищ Сталин говорил: {Или — или.
«Мы отстали от передовых етран‘ на: писал Ленин в
650—100 лет. Мы лолжны пробежать это! стр. 313).
расстояние в лесять лет. ибо мы сделаем! Под MyaDpbn
	это, либо нас сомнут».

Наша страна вышюлнила великое дело
социалистической индустриализации в
изторичеекие сроки, указанные товарищем
Сталиным. Именно поэтому через десять
лет, в 1941 году, когда на нас обрушилоеь
вероломное нападение гитлеровской Герма-
нии, она не могла нае смять. Страна с0-
пиализма по евоей военной и технико-эко-
зомической мощи превзошла гитлеровскую
Терманию. поставившую себе на службу
	Германию, поставившую себе на службу.
экономики всей континентальной Европы. !
	Страна социализма вышла побелительни-
пей из смертельной борьбы c фашизмом,
освободила народы Европы от фашистеко-
го порабощения,

Этой всемирно-историчеекой победой е0-
циализма советский нарол обязан прежде
сего мудрому руковолетву великого вождя
и учителя партии и народа, обязан вели-
чайшему стратегу и полководну всех вре-
мен товаришу Сталину. (Бувные, долго
не смолкающие аплодисменты).

Партия Ленина — Сталина воодущевила
массы великой программой построения с9-
циализма зв нашей стране, разгромила
предателей и капитулянтов, которые хоте-
ли заразить партию и народ меньшевиет-
ским неверием в возможность победы ©о-
пиализма, пытались повернуть назиу.стра-
ну наопуть реставрации капитализма. Вее

эти меньшевиетекие последыши —— троц-
кисты, зиновъевцы, бухаринцы, буржуаз-
ные националисты — никогда не были

марксистами, а только «пербэдёвалиеь».
прикидывалиеь марксистами. В основе их
предательской позиции, их превращения в
прямую агентуру  капиталистического
окружения, в изменников Родины лежало
самое гнуеное, рабекое низкопоклонетво
перед мнимым «всемогуществом» капита-
листической системы.

Ленинско-сталинская теория’ возможно-
ети победы социализма в нашей стране,
овладев маесами, превратилаеь в могучую
материальную силу, воплотилаеь в герои-
ческом труде советеких людей в тоды ета-
линеких пятилеток. В кратчайший ието-
рический срок преобразилось Bee лицо
нашей страны, навсегда было покончено
© вековой отсталостью. унаследованной от
прошлого.

Товарищ Сталин привел наш народ к
всемирно-исторической победе социализма.
И в наши лни © чудесной силой обылиеь
	Товаритци! .

Лвалцать шесть лет минуло со скорбного
дня 21 января 1924 rola, когда, скончался
отец нашей советской революции, основа-
тель большевиетекой партии и социаля-
стичеекого государства, великий учитель,
вождь и друг трудящихея веето мира —
Владимир Ильич Ленин.

Имя Ленина является самым любимым
именем трудящихея и эксплуатируемых
масс. Бессмертное дело Ленина живет и
булет жить в веках. Владимиру Ильичу
Ленину обязан наш народ и все прогрес-
сивное человечеетво тем, что в Октябре
1917 года совершилаесь подтотовленная им
Великая социалистическая революция, ко-
торая открыла новую эру всемирной иото-
рии, эру крушения капитализма и торже-
ства, социализма, стала началом подлинной
истории человечества.

«Уничтожение капитализма и ето еле-
JOB, введение основ коммунистического
порялка составляет содержание начавшей-
ся теперь новой эпохи всемирной ието-
рии», — указывал Ленин (Соч., т. ХХУ,
стр. 469).

Владимир Ильич Ленин созлал и воеми-
тал коммунистическую партию, закален-
ную в боях. Под его руководством наш
народ начал етроить первое в мире еопиа-
тистическое государство рабочих и вр?-
стьян, отстоял свое ролное советекое гогу-
ларство от нашествия империалистов и
белотварлейцев. Ленин указал великую
цель построения социализма в нашей
стране и наметил основной путь к этой
цели.

Вместе с Лениным строил партию, в03-
тлавлял Великую Октябрьскую  социали-
стическую революцию, строил советекое
тосударетво товариш Сталин. Вместе с
Лениным он руководил обороной содиали-
стического отечества в период гражданской
войны и интервенции. перехолом к MUD-
	Выполняя заветы
	вещие ленинские слова —— Halle ROMMY-
нистическое хозяйственное строительство
стало образцом для етран народной демо-
кратии Евроны и Азии!

Своим взором тения революции Ленин
проникал в будущее на десятилетия. Ре-
шение наших внутренних задач — сохра-
нение руководящей роли пролетариата по
отношению к коестьянетву, индустриали-
залия страны, перевод  крестьянетва Ha
	ному строительству. Великим счастьем для
нашей страны и для всего передового чело-
вечества явилось то. что дело Ленина про-
холжил и продолжает его верный ученик.
друг и соратник товарищ Сталин. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты). С
ленинекой мудростью ведет товарищ
Сталин наш народ и вое передовое челове-
чество по новым путям истории, освещая
путь борьбы и побел сотен миллиюнов тру-
дящихея светом научной теории марк-
сизма-ленинизма. Товаришу Сталину, евято.
выполняющему ленинские заветы, обязаны
мы великими побелами социализма, IL0-
истине решающими судьбы поколений,

По заветам lena, под туководетвом
товарища Сталина построено социалиети-
чеекое общество в нашей стране, успешно
развертывается строительство коммунизма.
Советский Союз  превратилея в могучее
социалистическое государетво, в серьезную
международную силу, возлействующую на
вею международную обетановку, коренным
образом изменяющую ее в интересах тру-
дящихся. Страна, социализма, спаешая на-
роды Евроты и всего мира от фашиетекого
порабошения, страна равноправия и друж-
бы народов стала несокрупимым юплотом
мира, демократии и. социализма.

Вот почему. такой горячей любовью
трудящиеся нашей страны и веего мирз
отметили 70-летие со лня рождения вели-
кого продолжателя дела Ленина ‘товарища
Сталина, (Бурные, продолжительные апло-
писменты). Празднование 70-летия с0 дня
рождения Иосифа Виссарионовича. Сталина
превратилось в небывалую еще по силе,
величественную лемонстрацию сплочения
и лружбы веех миролюбивых народов, тру-
дяшрихся всех стран, вилящих в товарище
Сталине евоего любимого учителя и друга,
знамя мира и движения человечества к
  cpobore и счастью! (Бурные апледисмен-
ты).
	Ленина, советский
	 АРЬЕ

основе кооперативного плана на путь ©9-   даря героическому труду‘
тиллизма —— Ленин неразрывно связывал ©   тов в невиланно короткие
	циалиИма TT eC воно Pe
успешным решением задач международного
масштаба.
	ЗЕ

т стратег пролетариата умел ви- тыре гола послевоенной пятилетки в налии

ee nee ых NAT
	стране построено, восстановлено и введено
в теЯотвие 5 200 государетвенных промый!-
	see

ские процессы, происходящие в глубинах
наролных Mace, угнетенных империализ-
мом. Он видел за десятки лет вперед сотни
ичтионов новых и новых борцов. полни-

в деиствие 2.299 государсевевитььА вр
ленных предприятий. Таких темпов кали“
тального строительства не знала еще исто-

рия! Лостигнут довоенный уровень

про-
	ПЯТ Ааа КАКАЯ 3, о ЧИ ла ат. ee

мающихея против капиталистического раб- мыииленного производства В районах, под:
стра. против его худшего вида — империа- вертавшихся вражеской оккупации.
	лиэма,.
Тенин указывал. что, хотя империали-
	Досрочно выполняется план послевоен-
ной сталинской пятилетки. Увеличенный
	по

05  eM
	РИ A OVDRY « В ДИ.
С Нет 0 ржуазия nro a@ Ha BOG AKO    Coan aa 1949 год выполнен в целом
сти, зверства и преступления, чтобы от- 103 (
стоять гибнушее капиталиетическое pab- WPOMBFULTCRHOCTH Ha процента,

а f WP веей промьнтленной продукции ССС
	ство», гигантекое большинстве Населения   1949 голу превыюил производство довоен-
	Е

ЗН =
ного 1940 года на 41 процент, a эбщий
уровень промытиленкого производства В
четвертом квартале 1949 года превысил
ловоенный уровень ва 53 процента. Так
выполняется советекими людьми задач, по-
ставленная товарищем Сталиным в го
историческом выступлении перед избирате-
лями 9 февраля 1946 гола — восстановить
довоенный уровень промытиленности и сель-
ского хозяйства и затем превзойти этот
уровень в более или менее значительных

a
		В сельском хозяйстве также успептие De-
паются задачи восстановления и послерзев-
ного нолема. Решена зерновая проблема,
неуклонно решается центральная задача
сельского хозяйства в данный период ——
выполнение трехлетнего плана под’ема об-
щественного животноводства, Что должно
лать в 1951 году увеличение  пролуклни
животноводства не менее чем в полтора раза
по сравнению © 1948. годом.
	С огромным воодушевлением, © творче-
ской инициативой миллионы колхозников и
колхазниц претворяют в жизнь невиданный
еше в истории по маститабамх сталинский
план преобразования природы, выполнение
которого обеспечивает высокие и устойчи-
вые урежаи, независимость от стихийных
капризов природы, является одним из ре-
шающих рычагов создания полного изоби-
лия предметов потребления в нашей стране.
Наступил момент, когда советекие люди
успепвно преобразуют и подчиняют себ»
природу. В этом — знамение наступающей
великой эпохи коммунизма.

В сониалистяческом сельском хозяйстве
с помощью социалистической индустрии В
послевоенный период нетрерывно  возра-
стают производительные силы. Нарастаю-
щим потоком поотупают в социалистическое
сельское хозяйство сотни тысяч тракторов,
комбайнов, новейших  сельскохозяйствен-
ных машин, мощное оборулование для лесо-
носадочных станщий. В связи с ростом тех-
нической вооруженности неуклонно полни-
маетея на все более высокий уровень куль-
гура сопиалистического землелелия. В oo
пиалистическом сельском хозяйстве появи-
	земли самим ходом исторического Развития   0. 1940 rota на 41 процент,
	e необычайной быстротой втягиваетея В промьшиленного производства
борьбу за свое освобождение и что поэтому   УРОВеНр Про BEECH bo
A & Е четвертом квартале 1949 года  преве
	«окончательная побела социализма вполне
	и безусловно обеспечена» (Соч., т. ХАУИ,
	етр. 417).

«10—20 лет правильных соотношений
с крестьянством и обеспечена победа в
всемирном масштабе (таже при затяжке
пролетарских революций, кои растут),
иначе 20—40 лет мучений белогвардей-
	Или — или. Третьего не дано», —
писал Ленин в 1921 голу (Соч., т. XXVI,
стр. 313).

Под мудрым  PYROBOICTBOM  TORADHIL
Сталина, творца колхозного строя, наша
партия обеспечила проведение лентнекой
политики по отношению K крестьянству,
успентно релтила трулнейшую после завое-
вания власти задачу пролетарекой ревотю-
ции — перевод десятков миллионов кресть-
ян нА путь социализма, ликвидацию на этой
основе самого многочисленного эксльлуата-
торокого класса — кулачества. обеспечила
укрепление и развитие колхозного ©троя.

Если бы назн бесомертный отец, великий
Ленин, мог своими глазами видеть, чте сде-
лано коммунистической партией и светским
народам за поелелнюю четверть века!
` Если бы великий Ленин мог видеть де-
сятюи и сотни тысяч тракторов, сотни пер-
рокласоных заводов, электростанций, шахт,
рудников. нефтяных промыслов на неюбуо-
зримых пространствах нашей Родины, тде
еще в 1921 году царила патриархальщина
и полуликоеть. Если бы великий Ленин мог
видеть тысячи назтих передовых стаханов-
цев, натих передовых колхозников и кол-
хоэниц, тысячи славных Героев Социали-
стического Труда, своей самоотверженной,
творческой работой создающих образцы той
высшей произволительноети труда. которая
необходима для постепенного перехода к
БоммУнизму...

Если бы великий Ленин мог видеть де-
сятки и сотни крестьянеких делегаций из
	страж народной демократии на назких кол-
хозных м совхозных полях...

С какой горлоетью за нашу партию. за
Ham Hapor повторил бы Владимир Ильич
свои пророческие слова, сказанные на
ХТ с’езде партии: «Никакая сила в мире,
сколько бы зла, белетвий и мучений она ни
могла принести еще миллионам и сотням
миллиотов людей, основных завоеваний на-
ней революции не возьмет назад, ибо это
уже теперь не «наши», а веемирно-истори-
ческие завоевания» (Соч. т. ХХУП,
етр. 271)
	нарол уверенно идет к коммунизму
	Нашей пафтиийи пришлось преодолеть
неимоверные трудности, чтобы обеспечить
победу социализма в нашей стране, чтобы
из отсталой в технико-экономическом отно-
шении страны превратить нангу Ролину в
могучую социалистическую державу. Пар-
тия Ленина-—СОталина привела напг нарол
к победе социализма, сумела создать репга-
ющие условия для исторических побед со:
циализма и демократии в ряде стран Евро-
пы и Азии прежде всего потому, что она
является партией марксистской, партией
ленинекой, потому, что политика партии
строится нз основе маркоистоко-ленинекой
науки 06 обществе. Партия Ленина—
Сталина во всей своей деятельности, сре-
ди всех исторических бурь и зигзагов исто-
рического пути руководствовалаеь и руко-
волетвуетея верным компасом всепобежга-
	ющшего учения маркеизма-ленинизма, ра5-
вивавмого и  ‘оботашаемого товарищем
Сталиным.
	Марке и Энгельс впервые создали тео-
рию научного коммунизма, научно лока-
зали, что капитализм является историче-
ски преходящим общественным строем, 16-
казали неизбежность падения буржуазли
и захвата власти пролетариатом, непзбеж-
ность замены капитализма социализмом.
Маркс и Энгельс научили рабочий клаее
сознавать свои силы, евою великую исто-
рическую миссию — быть могильщиком
капиталиетического строя, они дали mp
летариату могучее духовное оружие-—рево-
люционную теорию.

Марке и Энгельс были тесно связаны в
современным им рабочим движением, с его
передовыми борцами. В революционном
рабочем движении, в созданном под руко-
водством Маркса Междунаролном Товари-
шестве Рабочих видели они провозвестникя
нового общества, рождающегося на смену
старому, катиталистическому обществу.

_ «..В противоположноеть старому обще-
ству.с его экономической нишетой и поли-
тичееким безумием нарождаетея новое 905-
	щество, международным принципом воторо-
го булет —мир, ибо у каждого из наролов
будет охин и тот же властелин — труд!»
—пророчески писал Маркс в Первом вэз-
звании Генерального Совета Междунарол-
ного Товарищества Рабочих 0 франко-
прусской войне.

Новое. социалистическое общество, то-
хившееся в Октябре 1917 года в налией
стране, установившее Советскую власть,
власть трудящихея и сяелавшее своим
международным принцилом мир, доказало
всем великую правоту слов  нашето
бессмертного учителя Ленина о том, что
‹сотиализм таит в себе гитантекие силы 4
что человечество перешло теперь к новой,
несущей необыкновенно блестящие  воз-
можности стадии развития»  (Соч.,
т. ХХУП, стр. 415).

Марке и Энгельсе жили в эпоху, когда
капитализм ее тазвивалея по восхоляшей
	1 TAR, коюгла пролетаревая революция He
	стала еше прямой практической неизбеж-
ностью. Им не пришлось увилеть круше-
ния вапиталистичеекого строя и уетачов-
тения нового общества, рожление которого
они. прелеказали с научной точностью.

Дело Маркса и Энгельса прололжили В
условиях новой эпохи. эпохи империализ-
ма и пролетареких революций Ленин и
Сталин. Ленин раскрыл закономерноети
развития капитализма в эпоху империя-
лизма. когда он стал развиваться по ия-
схолящей линии. когла прежний «пвету-
птий» калтитализм  превратилея в капета-
лизм умирающий и затнивающий. Joann
теоретичееки обосновал возможность побе-
ды социализма в олной стране.

Пот руковолетвом Ленина и Сталина был
совершен первый прорыв пепи мирового
	империалистичеекото Фронта, победила
Великая Октябрьская социалистическая
революция.
	Вею свою жизнь Ленин отдал лелу та-
бочего класса, лелу побелы социализма.
Тенин яено. зримо вилел пути. велушие к
	Ленинизм— знамя борьбы за мир,
	демократию
	И социализм
	звучит обличительная характеристика, к
торую дал Марке - капиталистичезкому
строю, как строю экономической нищеты
масс и политического безумия тосподетву-
ЮпЕих классов, ищущих выхола из EDT
сов и противоречий. капитализма в новых
захватничесвих войнах.

Никогда еще в капиталистическом мире
не проповедывалась поджигателями войны
так нагло и откровенно война и тонка во-
оружений, как мнимое  всеиецеляющее
	Беликое учение ленинизма указывает
	Выполняя ленинские заветы, совелекий   трудящимея всех стран путь борьбы против
народ под руководством коммунистической  неслыханных бедствий, которые принес и
партии, под мудрым водительством великого ` несет человечеству империализм. Ленинизы
прололжателя бессмертного дела Ленина-—   Указывает верный путь освобождения от
	товарища Сталина уверенно идет к комму-
НИЗМУ. : -
Лвалнать шестую годовщину ©0 дня
	гнета империализма, нуть  строительэЕВа
НоРой, социалистической жизни.
В эпоху общего куизиеа капитализма.
	смерти В. И. Ленина советекий нарэл отме- который началея в результате нервои ми-
			чает в обстановке нового моненого. под ема
во вех областях сопиалиетичеекого хозяй-
	ровой воины и Беликой Эктябрьекой COMMA
листической революции, с 060б0й силой
		‚ Косыгин, Чжоу
рник, В. В. Куз-
Фото ©. Лоскутова,
	лдиуме (слева направо): товарищи П. К. Пономаренко, А. Н
Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев, В. М. Молотов, Н. М. Шве
	Торжественно-траурное заседание в Большом театре, посвященное ХХУГ годовщине со дня смерти Владимира Ильича Ленина. В президиуме (с
Энь-лай, А. И. Микоян, Мао Цзе-дун, Н. А. Булганин, С. М. Буденный, И. В. Сталин, М. А. Суслов. Л. П. Берия. М. Ф. Шкирятов Г М М.
	ненов, Б. Н. Черноусов, К. Е. Ворошилов. Выступает с докладом тов. П. Н. Поспелов.