Торибина
		Р

Y B

E

Ж

M
	зрителя
		НОВЫЕ СПЕКТАКЛИ
В ТЕАТРАХ БОЛГАРИИ
	Репертуар болгарских театров пз-
полняется новыми произведениями
отечественных и советских драматур-
гов. Народный театр в Софии пока-
зал пьесу «Бронепоезд 14-69» Вс.
Иванова в постановке заслуженного
артиста Болгарии Б. Дановекого. В
филизле Народнотою тезтра поставле-
на современная пьеса болгарекого
драматурга Л. Стрелкова «Разведка»,
посвященная борьбе болгарского ‘на-
рода против фапгиетских захватчи-
вов. В главных ролях выступили:
заелуженный артист Болгарии C. Ca-
вов, артисты В. Дановекая, К. Янев
и др. Пьеса «Разведка» пользуется
большим уепехом у болгарских зрн-
телей. Преееа отмечает, что ее по-
становка — значительнее достиже-
ние молодой прогрессивной драма-
тургии страны.

В Народном тезтре моли co-
стоялаеь премьера пьесы «Глина и
	фарфор» латвийекого писателя
А. Григулиеа. Поставил спектакль
	заслуженный артиет Г. hocros.
Народный театр в городе Димитрэ-
ве показал два новых спектакля:
«Обещание» А. Гуляшки и «Обыкно-
венный человек» Л. Леонова. В бли-
жайшие дни состоитея премьера —
«Макар Дубрава» А. Корнейчука в
постановке народного артиста, Болга-
	> погоце за смешным
	на ‘оперной сцене
	Bus Kyra: «Поклоняйся моей моти-
не!».

У Леондора же Ахов выглядит
этаким чулаковатым  старичеом. Не
столь уж и жеетов этот опереточный
купец. Больше того, временами Of
благодушен, покладиет, еговорчив.

Странное внечатление оставляет
и язык спектакля. А. Н. Островский,
товоря о пьесе, отмечал в ней «...ку-
печеский язык, доведенный Jo TOI
ки». 0 какем же купеческом языке
Замоскворечья может итти оечь В
спектакле. если Ахов-—_Леондор ело-
	во «мне» произносит «мине», слово
«где» у него преврашаетея в «иде»,
«караул» — в «калаур».

Коренные недостатки в истолкова-
‘нии тьесы «Не все коту масляница»
свели на-нет идейное значение спек-
такля. Тем не менее в спектакле
есть правильно рененные роли. Тах,
артиетва Е. Тарасова в роли вдовы
Врутлювой верно передает черты во-
левой, блатородной русекой женщи-
ны, с презрением отвертающей низ-
менную «мораль» денежного мешка.
0браз смелой девушки, полной до-
стоинства и духовной гордоети, ри-
сует артистка Л. Скорохолова —
Агния. Запюминается зрителям и а?-
тистка М. Светлова, выступающая в
роли Феоны.

Но, в сожалению, не эти образы
определяют идейное звучание спек-
такля. Оно зависит прежде всего от
истолкования ролей Ахова и Иппо-
хита. Между тем, образ Итнюлита в
спектакле (артист Н. Йрюков), так-
же как образ Ахова, искажен, не-
правдив, нежизненен. 7

В Ростовском театре им. Горькото,
	нелопуетимо извратив замыеел драма-
	турга, пытаютея навязать зрителям
оигибочное представление о творчест-
ве А. Н. Островекото.

Известно принадлежащее Лобролю-
бову крылатое определение пьес
А. Н. Оетровекото, как пьес жизни.
Спектакль «Не вое коту маеляница»,
идущий в Ростове, ни в коей мере не
отвечает этому определению. Позво-
лительно спросить, как художествен-
ный совет, существующий при 00-
ластном отделе искусств, мог при-
нять такой фальшивый спектакль?

Мих. АНДРИАСОВ.

РОСТОВ-на-ДоНУ.
	дой гвардии”’
	Ростовский драматический театр
им. Горького поставил пьесу А. Н.
Островского «Не все коту масляни-
на».

06 этой пьесе, гневно облиЧаю-
щей самодержавную Россию, А. Н.
Островский, между прочим, писал:
в ней «..нет никаких сценических
эффектов».

В Ростовском драматическом теал-
ре им. Горького предали забвению это
замечание автора. Здееь репгили не-
пременно  лобитьея  «еценических
	эффектов». Постановщик спектакля
Л. Рудник и Г. Леондор, играюцеий
роль купца Ермила Зотыча  Ахова,
пренебрегли прямыми указаниями
драматурга, они по-своему истолкова-
ли А. Н. Островекото. Печальные по-
следствия этото не замедлили  екд-
заться.

Глубоко ндейная реалистическая
пьеса превразцена в леткий волевиль,
в развлекательный,  пустенький
спектакль; в котором  померкли яр-
кие, правливые краски произведения
А. Н. Островского.

Прежде всего в Ростовском  теат-
pe, неведомо почему, сочли необхоли-
мым внесли изменения в пьесу.
В поисках «емешных» ситуаций по-
етановщик спектакля ввел в тре-
	 тий акт чието

пиковые трюки.
		«Дополняя» A. H. Островекого, Л.
Рудник устанавливает в тостиной
Ахова биллиардный стол, © котором
ни словом не упоминается в пьесе. И
вот вокруг этого стола в течение не-
скольких минут разыгрывается кло-
упаха: актеры бегают друг за другом,
взбираючея на, стол, лезут под стол,
делают «страшные» лица, визжат,
хрипят, угрожая пуетить в ход кий...
	Для чето потребовалюсь все это не-
лепое «оцирковывание» А. Н. Остров-
ского? Для того чтобы рассмепить
зрителя, раесмепгить его во что бы то
ни стало. Так в жертву «смепгному»
< легким сердцем принесен замысел
драматурга.

Неверная режиссерская трактовка,
спектакля сказалась прежде всего
на, решении центральной фигуры
пьесы — купца Ахова. В ньеге —
Это жестокий эксплоататор, пинич-
ный, дикий самодур, унижающий

людей, излевающийся нал ними. Де-
	Герои „Моло
	Как в зеркале
		Рамадье, но номочь ему трудно. Й
даже уголовный суд 17-го района
вряд ли еможет восстанювить «честь»
	в в Малом-зале Московской государствен-
‚ Анна Талмачяну Динеску, Георге Халмош,
	Фото С; Мишина,
	Концерт румынских артистов в Vi
ной консерватории. На фото: Анна
Мария Фотиво и Габи Грубя.

2,0
		Искусство «тран народной демю-
кратии находится на погеме. Свя-
детельством этому может служить
организованный Московской mrocy-
	харотвенной филафмюнией кон-
церт румынских музыкантов —
скрииачки Габи Грубя,  певи-
	цы Анны Талмачяну Динеску и пи-
анистов Георге Халмош и Марии Фо-
тино, выступивигих 1 февраля в Ма-
лом зале Консерваторий и исполнив-
ших произведения русской и запал-
ноевропейской классики, румынской
и советекой музыки.
	И выбор репертуара и трактовка
исполняемых произведений в целом
говорят нам о зрелости румынеких
музыкаттов, 06 их стремлении к под-
линно реалистическому, связанному
ве народными истоками, здоровому п
полнокровному искусству. Crpemae-
нием этим. несомненно, 0б’ясняется
то, что в каждом отделении концер-
та центральным номером было круп-
ное произведение одного из русских
классиков, как высший образеп идей-
ной глубины и художественной 3за-
жонченноети.
	Таким центром первого отделения,
в котором выступала солистка, Буха-
рестекой филармонии и Радиокоми-
тета Румынской наролной  пеепуб-
	лики Гади Грубя, явилась «Меланхо-
лическая серенада» Чайковского. В
исполнении этого произведения от-
четливо сказался характер дарова-
ния румынской скрипачки, по преи-
муществу лирический. Танец и по-
эма Хачатуряна, также сыгранные в
этом отделении, требуют, думается
нам, несколько более яркого темпера-
мента в исполнении. Зато прекрае-
но прозвучали у Габи Грубя произ-
ведения румынеких композиторов.
	ниям, ей в одинаковой мере удают-
ся и трулнейние партии оперного
репертуара, и романсовая литерату-
ра. и натоаные песни.
	Анна Талмачяну Динеску спела
также ‚две мастерские обработки на-
родных песен ( «Ах, дяденька» и «На
жатве») старейшего румынского ком-
позитора Тибериу Бредичану (род. в
1873 г.), заслуженно пользующето-
ся ретутацией одного из лучших
знатоков румынской крестьянской
песни. Сабин Дратой, автор романса
«Хризантемы», исполненного . певи-
цей, принадлежит к дворжаковекой
школе, будучи учеником недавно
скончавиегося четекото композитора
Витезслава Новака, в свое время
учившегоея у Дворжака. В исполнен-
ном на концерте романсе сльнпатся
поэтические отголоски славянской пе-
сенной лирики (вспомним, какую
роль в творчестве зрелого Дворжака,
а впоследствии и Новака сыграло
влияние Чайковского!), нисколько не
затемняютщие, впрочем, напиональ-
ной основы творчества Прагоя.
	Нужно отметить не только  Ера-
сивый по тембру, звучный и разра-
ботанный во всех регистрех (3a ис-
ключением, пожалуй, несколько 0ез-
	Из Парижа сообщают: бывший
военный министр правый социз-
лист Рамалье возбулил судебное пре-
следование против художника, Гассье,
опубликовавтем в еженедельнике
«Фране лд’абор» серию карикатур,
сюжетом которых явилась деятель-
ность возглавляемого фельлмарнталом
Монтгомери антлю-американского
0б’единенного нетаба в Фонтенбло.

Г-н Рамалье мечет громы и мол-
нии. Он вопит, что Гаюсье нанес
ему, Рамалье, тяжелое оскорбление, и
требует примерного наказания для
непочтительното карикатуриета.

В нашем раслюряжении, к сожа-
лению, не имеется тех именно кари-
катур Гассье, которые фигурируют в
уголовном суде 17-го района города
Парижа, где слушается «дело» 110
жалюбе Рамадье. Ню можно не сомне-
ваться, что французский сатирик до-
статочно четко и выразительно пю-
казал в своих рисунках лажейскую
роль г-на Рамалье и его холуйское
пресмыкательетве перед англо-аме-
риканскими полжигателями войны,
распоряжающимиея во Франции, Как
У себя дома.

Ярость г-на, Рамадье вполне понят-
на. Правда, художник Гассье не на-
нес ему оскорбления действием в
прямом смысле слова, но действие
карикатур, напечатанных в «Фране
Д’абор», безусловно можно прирав-
нять в действию серии полновесных
пощечин по грязной общественно-
политической физлономии бывшего
военного миниетра. Это само по себе
неприятное ощущение усугубляется,
видимо, и тем лакейским страхом,
который испытывает г-н Рамадье
при мысли о том, что карикатуры,
разоблачаютщие деятельность полжи-
тателей войны из Фонтенбло, могут
вызвать серьезное неуловольетвие
его англо-американеких хозяев.
	Можно  <пюсочувствовать» Г-НУ
	BPR «ЕТ TAA S DURA. Dwi DOS AG RD
T-Ha Pamagbe и реставрировать ето
помятую физиономию. Такова уж ЕЕ

сама природа карикатуры, Kak ВАРШАВСКАЯ

острейтиего` оружия  еатирического

иекусства. Ее юружие — смех. а от ФИЛАРМОНИЯ

рии Н. Маесалитинова,
		Б репертуарнюм плане Госудал-
ственной Варшавской филармонии на
1950 тол широко представлены про-
изредения польских и советеких ком-
позиторов. & тажже музыка етран на-
тотной лемокоатии.
	Среди произведений польских ком-
позиторов, которые булут исюлнены
в текущем году. особенно следует от-
метить «Скрипичный концерт» Па-
лестера, новые произведения Сикор-
ского. симфонию Рителя.
	Ran сообщает польская печать,
недавно состоялея концерт из произ-
ведений молодых композиторов. Очень
тенло встретила публика концерт
Бейрла для рояля с оркестром. Были
также ислюлнены новая симфония
Кренца и четыре народных танца
Сероцкого.

Варшавекая филаюмония предпола-
TACT дать концерты. посвященные па-
мяти  Шимановското, Носковекюто.
Состоитея также концерт в ознамено-
вание 200-й тодовщины со дня смер-
ти раха.
	КИНО В РУМЫНСКОЙ
ДЕРЕВНЕ
	Деревня в буржуазной Румынии
не знала, что такое кино. Только 38
последние годы по веей стране шгиро-
ко развернулась кинофикация сель-
ских районов.

Новые кинотеатры открываются в
бывших помещичьих усадьбах и в
сельских клубах. Линь в одном
районе Ботошанского уезда открыто
1 кинотеатров.
	Правительство Румынекой Народ-
ной республики закупило в СССР
600 узкопленочных киноаппаратов и
свыше восъмидесяти  кинопередви-
жек, большинство которых направ-
лено в села. За последние два года в
деревне показано сорок восемь худу-
жественных советских фильмов, &
также много документальных и на-
учных фильмов ‘и кинохроники. В
1945 году советские фильмы просмо-
трели 5 миллионов зрителей, в 1947
тоду—17 миллионов, в 1948 голу —
43 миллиона, а в 1949 году—свыше
60 миллионов зрителей.
	киноактер Купер на вопрос © том,
‚ велико ли влияние коммунизма в

Толливуде,  простодушно ответил:

«Очень трудно сказать это сейчас,

так как в последние месяцы стало

несколько рискованно товорить ели-

HIKON MTOPO».

Как ни изошрялея Томас, но mep-

вый акт затеянного фарса оказалея
очень бледным. Наступил второй акт

— допрос. «недружественных свиде-

телей», т. е. лиц, обвиняемых в «ком-
муниестичеекой пропаганде».

Еще до их вызова была искусст-
венно создана атмосфер» антисовет-
ской истерии. Страницы реажциюн-
ной желтой печати под пироковета-

тельными заголовками  залюлнялись
  сообщениями о якобы имеющихея в

распоряжении Томаса сенсационных
материалах. Миллионы американцев
У своих радиоприемников е нетерпе-
нием ожилали «допроса красных».
Но их ожидания не осупествилиеь:
молоток прехседательствующего То-
маеа и его визгливый голос ежеми-
нутно прерывали мужественные вы-
вступления обвиняемых. Впрочем, кое-
910 им удалось услышать. Сценарист
Далтон Трамбо уепел выкрикнуть В
микрофон радиосети: «Это — начало
концентрационных лагерей в Аме-
рике!». ;

До того, Rak спенариста Джона
Товарда Toycona сташили со сви-
детельской трибуны, он успел зая-
вить: «Эта комиггия пытается... на-
рупать права, привилегии и непри-
косновенногть американских граж-
дан... будь они республиканцы, де-
MORDATH или кто угодно».

То что Joyeony не позволили ло-
говорить, он опубликовал в печати.
В напечатанном текете своего заяв-
ления Лоуеон указывает, что силы,
которые стоят за спиной Томаса и
подобных ему палачей демократии,
знают, что «елинетвенный 10606 за-
ставить американекий народ отка-
затьея от своих прав и свобод. еоето-
ит в том. чтобы изобрести  вообра-
жаемую угрозу, дабы запутать лю-
дей и вынудить их принять репрес-
сивные законы якобы для их же за-
щиты»,

Среди «недружественных» евиле-

смеха не спасают ни полицейекие
дубинки, ни судебные кляузы.
«Неча на зеркало пенять, коли
рожа крива»——товорит русекая пос-
ловица. ‘
Очутивиеиеь перед сатирическим
зеркалом политической карикатуры,
господин Рамалье повел себя так, что
	нельзя не вепюмнить замечательные
	строки Нуптвина, про взбесившегося
врата, который
.Юклонив бодливые рота,
Невольно в зеркало глядитея
И узнавать себя стыдится:
Приятней, если он, друзья,
Завоет сдуру: это я!
Вилно. карикатуры Гассъе попали
	не в бровь, а в глаз. Бодливый Ра-
малье не постылилея узнать в них
		Й, расписавтиеъ, таким образом, в
GQTIVYCHHH >. THOTTRED IRB CBOH M
	хилучении»,  лдтвердив СВОИМ
злобным и растерянным воем мет-
кость и бестощалность ударов фран-
пузекого карикатуриета. полжигате-
	ли воины и их лажеи пытаются
укрыться под защитой  уголовното
evia!l..
	Мы еще че знаем, какой судебный
прировор вынесен по «делу Гаесъе».

Ho притовор, вынесенный француз-
ским народом полжигателям новой
войны и их лакеям тина Рамалье,
хорошо известен всему миру. Это —
ненависть и презрение, намтедитие
свое отражение и в карикатурах Гах-
che.

Приговор Этот окончачельный и
кассации не подлежит!

Бор. ЕФИМОВ.
	‚ На-днях в центре социалистическо-
’го Донбасса — городе Сталино в Te-
‘атре оперы и балета состоялась

премьера последней редакции оперы
‚украинского композитора Ю. Мейтуса
  «Молодая гвардия».

i

91 января в Союзе советских ком-
позиторов СССР состоялось обсужде:
` ние этой оперы, а также постановки
`ее Сталинским театром оперы и ба-
  лета. И докладчик музыковед В. Ви-
‘ноградов и болышинство выступав-
‚ших в прениях отмечали, что Мейтусу
  удалось сосдать интересное и ценное
‚произведение, которое может и долж-
  HO быть показано на сценах наших
‘театров. Музыкальный язык оперы
‘‹ мелодичен, прост и ясен, образы мно-
гих действующих лиц ярки и жизнен-
но правдивы.
	` Вместе с тем на совещании был
‘ высказан и ряд серьезных упреков в
‚адрес композитора. Выступавшие об-
ратили внимание на бледную музы-
Е

кальную характеристику образа руко-
	водителя большевистского подполья
Проценко, на‘ одностороннюю трак-
товку образа Сергея Тюленина, на не-
достаточно выразительный характер
музыки в некоторых кульминацион-
ных эпизодах. Не всегда логично в
опере развертывание музыкальной
драматургии. Кое-где ощущается не-
	которая недоработанность.

В обсуждении приняли участие се-
кретари Союза советских композито-
ров В. Захаров, М. Коваль, В. Кухар-
ский, музыковеды Е. Грошева, Т. Ли-
ванова, А. Хохловкина,. А. Шавердлян,
	режиссер Сталинского театра оперы и
	балета А. Здиховский, директор Ле-
	нинградского Малого академического
	оперного театра Г. Орлов.
	эдесь были представлены три по-
коления мастеров. С проникновенной
‚задушевноетью исполнила Габи Гру-
бя «Балладу» Чиприана  Порумбе-
chy — безвременно скончавнегося
румынского композитора, живитего во
второй половине прошлого столетия.
Хорошо исполнила. Габи Грубя и
три румынских танца Людовика
Фельдмана, талантливого скрипача,
вравнительно недавно — начавтето
свою композиторекую деятельность
(преимущественно в области оркест-
рювой музыки), и, наконец, три тан-

ца из «Сюиты в румынском стиле»
представительницы младшего ноко-

ления румынских — композиторов
Хильзы Жеря, автора недавно за-

MAM CAAA А EDU EAE TP
oua Rrennepa —~ BHIBOTO DYMEIICKOTO
композитора, профессора Byxapect-
ского института искусств, уже на
протяжении многих лет изучающего
румынские народные песни и быто-
вое народно-инструментальное музи-
цирование. Итоги этого изучения,
несомненно, благотворно сказались в
музыке Блеппера, не лишенной,
впрочем, налета затадноевропейекюого
«современничества». Еще более зд-
метны модернистские тенденции: в
исполненных пианистом «Шеети ру-
мынских вародных танцах» недавно

скончавтиегося известного венгерского

композитора Бела Бартока.
Сердечный прием, оказанный слу-

конченной «Кантаты о Сталине» длЯ   пгателями румынеким музыкантам,
	хорз и юрвкестра.

Во втором отделении концерта вы-
ступила солистка Бухарестской го-
сухарственной оперы и филармонии
Анна Талмачяну Динеску. Судя по
	  Свидетельствует © том, что концерт
этот принес большое удовлетворение
‘советской общественности, интерес
`Боторой Е музыкальной культуре
	Румынии и других стран народной
		РЫСТАВКИ СЛОВАЦКИХ ХУДОЖНИКОВ
	Нелавно в главном городе Слова-
кии-— Братиславе была организована
четвертая выставка словацких ху-
JORKHUEOB.

Ipexcegarern Союза чехоеловац-
ких художников J. Чемицкий в св0-
ем выступлении на верниесаже отме-
тил, что словацкие художники, 06в0-
бодившись от влияния упадочной 3а-
падноевропейской культуры, ветали
на путь реалистического искусства.

Большим успехом пользуетея вы-
ставка известного словацкого худож-
ника Е. Деготекого, открывшаяся в
	HOARAUG
	Путь американской кинематогра-
фии — это путь последовательного и
все более полного подчинения иекус-
ства кино политическим задачам мо-
нополистического капитала США.
Творческие кадры Голливуда уже
давно утратили последние остатки
своей иллюзорной «самостоятельно-
сти».

Американские работники кино В
своем подавляющем большинстве? —
это только исполнители; они лишены
права решать творческие вопросы И
целиком полчиняются так называе-
мым продюссерам, людям, ничего не
сведущим в искусстве, но зато умею-
шим осуществлять залалния Уолл-
стрита, клеветать на демократию и
Советский Союз,  пронагандировать
резкционные идеи

И всё же. хотя елово «Голливуд»
уже давно воспринимается во всем
мире, как синоним самого растленно-
то искусства современности, импе-
риалистические круги США coum
кинопромышленноеть страны нело-
статочно подготовленной для пропа-
танды новой войны и развертывания
активной антисоветской деятельно-
ети.

Считая недостаточными обычные
меры экономического воздействия на
творческих работников RHO, CHIBI
реакции решили прибегнуть к запу-
гиванию и политическому пантажу,
направив в Голливуд ` пресловутую
Комисеию по расследованию антиаме-
риканской деятельности, возглавляе-
мую сенатором-аферистом Дж. Нар-
неллом Томасом. Выполняя прямой
заказ поджигателей войны, комиссия
решила дать бой всем тем, кто оеме-
лилея сказать хоть слово правды ©
Советском Союзе или робко критико-
вать отдельные стороны  американ-
ской «демократии».

Tak под предлогом чистки амери-
кансколо вино от коммунистических
элементов началось новое наступле-
ние резкции на Голливул, о котором
ий рассказывает книга «Прогресеив-
ные деятели Голливуда перед судом»
сценариста Гордона Кана, вышедшая
на руеском языке в Издательстве
иностранной литературы.

В wae 1947 тюдд представители
	таллерее излательства «Труд» в Бра-
тиславе. Выставка свидетельствует
о большом творческом и идейном po-
сте художника. В этой же галлерее
экспонируются рисунки художниЕз
Il. Матейка.

Произведения словацких художни-
ков широко известны по всей стра-
не. Выставки их работ часто устраи-
ваются и в столице Чехословакии —
Празе. Так, произведения 16 словац-
ких прафиков демонстрировалиеь He-
давно в выставочном зале «Голларе».
	 Бомиссти Tomaca выехали в Голли-
Вуд. Полное отсутетвие кажих-либо
‚ настоящих доказательств «алтиаме-
  DURAHCKON деятельности» и «краеной
пропаганды» в Голливуде побулило
‚НХ к тому, чтобы попытаться сфаб-
`риковать их на месте.
— После почти полугодовой похго-
товки комиссия решилась приету-
пить к публичному раеследованию. С
20 п 30 октября 1947 года в ва-
тинттонском Калтитолии проиеходи-
ло событие, вошедшее в историю под
названием «Суд над Голливудом».
Десять дней продолжалась = эта
трязная инеценировка, — превратив-
шаяся против воли ее постановиеи-
ков в суд американекоютго народа, в
	суд всего прогрессивного человечества
Над теми, кто ведет США к фашизму.

Ярко и красочно описывает Top-
дон Ван процедуру суда над Голли-
вулом. Сперва перед комиссией пред-
стали так называемые «дружествен-
ные» свидетели из чиела завербован-
ных в Голливуде.

Фиглярничает и позирует на еви-
детельской трибуне голливужекий
«кинолюбовник» Адольф Менжу; он
надеется своими выпалами против
коммунизма вернуть утручиваемую
популярноеть. Заверяет в своей не-
причастности к коммунистичеекой
пропатанде Луие Б. Мейер — прези-
дент кинокомпании «Метро-Голдвин-
Мейер». получившей в 1947 году
более 154 миллионов долларов хлохо-
да. Дж. Парнелл Tomac имеет весе
основания < относитьея к нему
предупредительно: Мейер выпустил
немало антисоветских фальшивок, и
ему вполне можно верить, когда он
товорит о своей ненависти Е комму-
низму. Матерый  киногангетер вы-
двигает целую программу наступле-
	  ния реакции нз кинематограф: он
	соглашаются с Томаеом, что надо уве-
личить выпуек антисоветеких  кар-
тин и ввести «черный список» в
кинопромынгленности.

Но, как ни старательно были про-
инструктированы «дружественные»
свидетели, они не раз ставили комис-
сию в неловкое положение.

Так, известный своими pearnnon-
ными настроениями  голливулекий
	Выступивший с ответным словом
	Ю. Мейтус признал‘ болыную часть
критических замечаний о его ` опере
правильной и обещал их учесть к
предстоящей в ближайшем будущем
постановке «Молодой гвардии» в
Ленинградском Малом оперном  те-
атре.
	ПОПОЛНЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ РУССКОГО МУЗЕЯ
	Решением Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров РСФСР
	Русский музей в Ленинграде попол-
няется ценной коллекцией фарфора.

Из специальных фондов комитета
туда передаются работы: Н. Слонима
	телей оказались режиссер Элварл
Дмитрык. и постановщик  Алриан
Скотт,  «осмелившиеся» поставить
фильм «Перекрестный огонь», напра-
вленный против проявлений антисе-
митизма в США. Это «преступление»
и привело их на суд Шемяки—Тома-
са.

Товоря, к чему ведет «холодная
война»,  разжигаемая комиссией,
Скотт справедливо замечает: «Сле-
	«Нюрцов в роли Онегина» и «В. Ду-
лова», скульптурные изображения
знатной ткачихи Волковой, Шота РУу-
ставели и Юрия Долгорукова рабо-
ты А. Бржезицкой, фарфоровые фи-
‘гуры домашних животных и птиц,
‘выполненные А. Сотниковым.
		нение, сфабрикованное Томасом. Де-
сять прогрессивных деятелей Голли-
вуда были притоворены к году тю-
ремного заключения и 1000 холла-
ров кажхлый штрафа за «оскорбление
Конгресса».

ЕЁ сожалению, автор книги Гордон
Ван иногда проявляет явную намв-
ность. Таж, например, в позиции, за-
нятой американскими кинопромыш-
ленниками в этом процессе. он вилит
	исполненным певицей произведе- ‹ демократии непрерывно возрастает.
	50-ЛЕТИЕ
И. О. ДУНАЕВСКОГО
	На-днях в Центральном доме ком-
позиторов ©<остоялея вечер, посвя-
щенный 50-летию со дня рождения
заслуженного деятеля искусств
РСФОР, лауреата Сталинской премии
композитора И. О. Дунаевского.
	Вечер открыл Ю. Шапорен. Комто-
	зитор В. Муралели рассказал © твор-
ческом пути юбиляра — автора попу-
лярных массовых песен, зачинателя
советской оперетты, создателя музы-
ки к многочисленным кинофильмам.

Отвечая на приветствия, И. ©. Ду-
наевский выразил свою глубокую бла-
годарность партии и советскому пра-
вительству, открывшим перед. компо-
зиторами. широчайитие творческие го-
ризонты.*
	ОБНОВЛЕНИЕ РЕПЕРТУАРА
ХОРА РУССКОЙ ПЕСНИ
	Репертуар НЕ хора

усской песни (художественный руко-
Вт народный артист РОФСР
А. Свешников) пополнился за послед-
нее время рядом произведений рус-
ской и мировой классики, ‘а также
новыми песнями советских компови-
торов.

К исполняющемуся в этом году
200-летию <о дня смерти Баха хор го-
товит специальную ` программу, со-
ставленную из произведений велико-
го композитора.
	ХИ (уч УЕЗИ СРУБА NY SRA AA et SA SO a СТ РИЧИ NS ces CD
		РЕЖИССЕРСКАЯ . КОЛЛЕГИЯ
Й ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
МХАТ
	Утвержден новый состав режиюсер-
ской коллегии МХАТ. В нее вошли:
главный - режиссер театра М. Кедров,
артисты В. Станицын, А. Тарасова,
А. Чебан, В. Готовцев.

В Художественный совет при дя-
ректоре МХАТ включены 10 масте-
ров театра: М. Кедров, О. Книппер-
Чехова, А. Тарасова, В. Станичын,
В. Топорков, Б. Ливанов, А. Чебан,
С. Блинников, В. Готовцев, Е. Калуж-
ский. *
	Научная сессия,
посвященная памяти
Б. В. Асафьева
	Институт истории искусств Акаде-
мии наук ОССР Союз. советских
композиторов отметили первую  ге-
довщину со дня смерти Б. В. Асафье-
ва проведением специальной научной
сессии, посвященной его творческому
наследию.
Сессию открыл народный артист
Р. Глиэр, вступительный -до-
клад оБ. В. Асафьеве сделал акаде-
мик И. Грабарь.
Кроме того, участники сессии за-
слушали доклады ОД. Кабалевского,
Т. Ливановой, Е. Орловой, В. Васиной-
Гроссман, И. Рыжкинаси А. Дмитрие-
ва, освещающие. различные стороны
жизни и деятельности Б В. Асафьева,
	дующий этам совершенно очевиден.’ лишь «юдно из самых поразительных
	Мы помним, что произошло в нацист-
ской Германии». =

По образному выражению автора
книги Гордона Кана, мужественные
выступления прогрессивных сценз-
риетов и режиссеров, как ‹ошелом-
ляющий удар», заставили «новую здо-
ровую кровь заструитьея по артери-
ям страны». Грубо срежиссированный
Теакционными политиканами фарс
вызвал бурю возмущения у всех че-
стных американцев.

Вее попытки Томаоз заставить
«недружественных» свидетелей  за-
явить о своих политических воззре-
ниях, ответить на вопрос, являются
ли они членами коммунистической
Партии, потерпели полный провал.
Со свидетельской трибуны выетупа-
ли не обвиняемые. & обвинители. Их
заявления встречались громом зпло-
диементов; з неуклюжие попытки
раз’яренного Томаса помептать им го-
ворить вызывали веселое оживление,
8 подчас и смех в зале. Не помогло
Томасу и тщательно приберегаемое
им к заключению фареа выступление
бывтего атента федерального бю-
7ю расследований Туиса Дж. Рассела.
Этот незалачливый потик и полицей-.
ский провокатор пытался доказать,
что некий Шевалье, который якобы
был когда-то сценаристом, будто бы
пыталея перелать Советскому Союзу.
секрет атомной бомбы. Нелепость.
этого заявления была настолько oe-
видна, что даже палкие на ВСЯКУЮ
сенсацию репортеры желтой прессы.
оставили его без внимания.
	«Великое чудо, — иронически за-
мечает Г. Кан. — не  сверпгилось..
	отступлений в истории американской
промышленности». Кана удивляет,
что Эрик Джонстон, лицемерню заяв-
лявший о своем жезании всячески
поллержать «недружественных  еви-
детелей», за пять дней до заседания
палаты представителей опубликовал
заявление, что киностудии  «не-
медленно уволят или  отетранят от
работы без компенсащиих десятерых,
обвиненных в неуважении к Кон-
прессу. В этом, разумеется. нет ниче-
то удивительного. Между Дженетоном
и Томасом не было и не может быть
серьезных разногласий — они слу-
жат одному и тому же хозяину.

Голливудские затравилы = давно
поджидали и наконец дождались
удобного момента: чтобы задушить
послелние признаки самостоятельно-
сти, проявляемые отлельными кино-
работниками.

С момента окончания суда над
Голливудом, ярко описанного в REH-
пе Гордона Кана, прошло почти три
года. За это время хозяева Голливу-
да, прислушиваяеь к требованиям
поджигателей новой войны, научи-.
	тиеь выпускать еще более отврати-
тельные фальшивки, чем те, что ета-
вилиеь раньше. Голливудекие кино-
компании за последние годы не. вы-
пустили ни одного фильма, который
правдиво отразил хотя бы отдель-
ные етероны американской дейетви-
тельноети. - ‘
Именно поэтому толливудекая
стряпня становится все более и более
непопулярной. Миллионы зрителей.
	Н все честные киноработники © лю-
бовью и належдой обратится к coe

Редакционная коллегия:
	6. Б. СУТОЦКИЙ (редактор), А. А. СУРОВ, М. В. БОЛЬШИНЦОВ.
	©. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ, Ю. Ю. САВИЦКИЙ.
	Государственный институт театрального искусства
	им, А, В, Луначарского
(Собиновский пер., 4, тел. К 3-71-38)
	20 февраля 1950 г., в 20 часов,
состоится ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИЙ НА КАНДИДАТА ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ:

EEE MAOMBE SA Eel Dat SEE OE

1. Шюкоревой Л. Д. на тему: «Дналектное произношение на сцене». Официальные

оппоненты — проф. В. ов н канд. филологических наук А. С. Белняков.
a rf. we ol >

I ER 799 RP AI
2. Соляцевым Н. А. на тему:

«Вопросы творческого формирования молодого Ста-
ниславского».’ Официальные оппоне:

нты — действ. член Акалемии педагогических наук
проф. Н. Л.. Бродский и народный артист РСФСР Н. В. Петров.
ее <
		Заказ № 341:
	сое в:

с диссертациямн- можно. ознакомиться _в библиотеке института
	изобразительных искусств — К 1-48-98.
	Сенсация me удалась. А Дж. Парнелл
Томас в быстро пустеющем зале про-_
изноеил свое заключительное слово».

Но как ни очевиден был провал
суда над евоболой политических убо-
ждений. палата представителей Вон-

гресса CIITA pee же похлержала обви-

ветекюму киноиескусству. В COBETCRHX
‘фильмах иряде картин, вынуекаемых
молодой кинематотрафией стран на-
PANO лемократии, они черпают <и-
лу и уверенноеть, учатея борьбе за
мир, за демократию, за сопиатизм.
Ан. АНДРЕЕВ.
		Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сети — К 5-45-12; отделы музыки,
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкеврча, 7.