ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	- Цена 46 коп,

COECOI2HOn
	Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам ‘искусств при Совете. Министров СССР
	Суббота, 18 февраля 1950 года
	№8 (1200), Год издания ХХ

ентрального Комитета
	поммунистической. партии (большевиков)

Ко всем избирателям, рабочим и работницам, о крестьянам и крестьянкам,
к воинам Советской Армии и Военно-Морского Флота, к советской интеллигенции
		Товарищи!
	шее процветание колхозного строя в нашей. стране,
за создание в стране изобилия сельскохозяйственных
продуктов для населения и сырья для промышленно-
сти, за новые успехи социалистического сельского
хозяйства.

На основе постоянного роста народного хозяйст-
ва неуклонно поднимается благосостояние трудя-
щихся нашей страны. С каждым днем жизнь стано-
вится все более богатой и зажиточной.
	3 то время, как в капиталистических странах ра-
стут нищета и безработица, катастрофически сни-
жается жизненный уровень трудящихся, в Совет-
ском Союзе материальный и культурный уровень
жизни трудящихся непрерывно растет. В отличие от
капитализма социализм немыслим без повседневной
заботы государства о благосостоянии народа. В
этом состоит важнейший закон`развития нашего со-
циалистического общества. Советские люди не зна-
ют ужасов безработицы и всех связанных с нею бед-
ствий; численность рабочих и служащих в нашей
стране постоянно увеличивается.

Национальный, доход Советского Союза в 1949
году превысил уровень 1940 года на 36 процентов:
Непрерывный рост национального дохода нашей
страны позволил значительно улучшить материаль-
ное положение рабочих, крестьян и интеллигенции.
Доходы рабочих и служащих, по расчету на одного
работающего, увеличились в 1949 году, в сопостави-
мых ценах, на 24 процента по сравнению с 1940 го-
дом. Доходы крестьян ‘увеличились соответственно
более чем на 30 процентов.
	В 1347 году в Советском Союзе были проведены
денежная реформа и отмена карточной системы на
продовольственные и промышленные товары. Осу-
ществленное вместе с этим снижение розничных цен
на товары массового потребления дало населению в
течение года выигрыш в сумме около 86 миллиардов
рублей. Второе снижение цен, завершенное к 1 мар-
та 1949 года, дополнительно обеспечило населению
выигрыш в течение года в сумме около 71 миллиар-
да рублей. В результате неуклонно проводимой по-
литики снижения цен повышается покупательная
способность советского рубля, постоянно ‘растет ре-:
альная заработная плата рабочих и служащих. Си-
стематически расширяется товарооборот, увеличи-
вается производство предметов широкого потребле-
ния. Уже в 1949 году народное потребление по важ-
нейшим товарам превысило довоенный уровень.
	3 нашей стране широко развернулось жилищное
	строительство. За четыре года послевоенной пяти-_
	детки в городах восстановлено и построено вновь
свыше 72 миллионов квадратных метров жилой
плошади; в сельской местности сооружено за это
время более 2 миллионов 300 тысяч. жилых домов,
повсеместно строятся больницы, магазины, детские
и культурные учреждения. Советское население
пользуется бесплатной медицинской помошью. Ра-
стет сеть санаториев и домов отдыха для трудя-
щихся. Большая помощь оказывается многодетным
матерям, престарелым, инвалидам войны и труда.
	Этих лостижений в под’еме своего материального
благосостояния наш народ добился под руководст-
вом коммунистической партии, благодаря неустан-
ной заботе о нуждах трудящихся нашего отца и дру-
га великого Сталина.

Коммунистическая партия ‘и впредь будет бороть-
ся за повышение материального уровня жизни со-
ветского народа. Она будет добиваться дальнейше-
го роста национального дохода СССР, повышения
реальной заработной платы рабочих и служащих,
дальнейшего снижения цен на товары массового по-
требления на основе повышения пооизводительности
	труда. и снижения себестоимости продукции. Партия —
	ставит перед собой задачу и дальше расширять жи-
лишное строительство, повселневно- заботиться 0
благоустройстве городов и сел, улучшении работы
школ и больниц, детских, коммунально-бытовых и
культурных учреждений.
	Голосуя за кандидатов блока коммунистов и
	беспартийных, избиратели будут голосовать за даль-
нейший под’ем материального благосостояния наше-
го народа, за еще более счастливую, зажиточную и
культурную жизнь советских людей.

Коммунистическая партия в послевоенный период
поставила своей целью восстановить школы и дру-
гие культурные учреждения, разрушенные фашист-
скими варварами, добиться дальнейшего расцвета
культуры в СССР. Перед советской наукой
товарищем Сталиным была выдвинута задача —
	догнать и превзойти в ближайшее время достиже-.
	ния науки за пределами нашеи страны.

За четыре года, прошедших со времени последних
выборов, в нашей стране восстановлены и построе-
ны.тысячи новых школ, библиотек, клубов, театров,
кино. В начальных, семилетних и средних школах, в
техникумах и других специальных учебных заведе-
ниях обучается свыше 36 миллионов человек. Осу-
ществляется всеобщее обязательное семилетнее
обучение. В высших учебных заведениях страны
учится 1.128 тысяч человек, что превышает на
316 тысяч человек довоенную численность студен-
тов. Советская наука, служащая интересам народа,
добилась ‘серьезных успехов. Советские ученые
овладели секретом получения атомной энергии. Но-
ваторы советской науки, окруженные. вниманием и
заботой партии и правительства, помогают развитию
социалистической промышленности: и сельского: хо-
зяйства.

Во всех советских республиках успешно разви-
ваются литература и искусство, национальные по
форме, социалистические по содержанию. Созданы
высокоидейные и патриотические произведения ли-
тературы и искусства, которые служат интересам на-
рода, отражают его творческие усилия, его ` героизм
и самоотверженность в борьбе за построение комму-
низма. Я
	вить пострадавшие районы страны, восстановить
довоенный уровень промышленности и сельского хо-
зяйства и затем превзойти этот уровень в более или
	менее значительных размерах. На более длительный“
	период товарищ Сталин наметил программу мошно-
го под’ема народного хозяйства с тем, чтобы под-
нять уровень нашей промышленности, например,
втрое по сравнению с довоенным уровнем, и опреде-
лил пути строительства коммунистического общест-
ва в нашей стране.

По призыву коммунистической партни по всей
стране развернулось всенародное социалистическое
соревнование за досрочное выполнение пятилетнего
плана. С новой силой проявилась творческая ини-
циатива советских людей, их беззаветиая предан-
ность своей социалистической Родине.

Советский народ добился нового могучего под’-
ема во всех областях социалистического хозяйства
 и культуры. Рухнули надежды империалистов на то,
что Советский Союз, принесший великие жертвы во
имя победы над врагом человечества — фашизмом,
не справится с трудностями послевоенного строи-
		`Этих успехов советский народ добился под руко-
водством коммунистической партии. В ближайшие
годы коммунистическая партия намерена добиться
	еще больших успехов: советской культуры.  Нартия
	будет бороться за новые достижения советской нау-
ки, за неуклонный технический прогресс в промыш:
ленности, транспорте, сельском хозяйстве.
	Голосуя за кандидатов блока коммунистов и бес-
партийных, избиратели будут голосовать’за дальней-
ший под’ем народного просвещения в нашей стране,
за неуклонный рост культурно-технического уровня
трудящихся, за новый расцвет советской науки и
		12 марта 1950 года трудящиеся Советского Союза
будут выбирать депутатов в Верховный Совет
Союза ССР.

На предстоящих выборах, как и на выборах
в. 1937 и 1946 годах, Всесоюзная Коммунистическая
	партия (большевиков) выступает в едином блоке,
	в тесном союзе с беспартийными рабочими, крестья-
нами, интеллигенцией. Блок коммунистов и беспар-
тийных показал свою великую силу, он является
естественным H жизненным делом, выражением
несокрушимого моральво-политического единства
советского народа. Единодушно голосуя на прошлых
выборах за кандидатов этого испытанного блока,
граждане и гражданки Советского Союза голосо-
вали за политику большевистской партии, за даль-
нейшее укрепление могущества нашего социалисти-
ческого государства.

Как и в прошлые избирательные кампании, партия
идет на выборы вместе с профессиональными
союзами, с комсомолом и другими организациями
и обществами трудящихся. Кандидаты в депутаты
будут общие как для коммунистов, так и для бес-
партийных. ‘

Коммунистическая партия призывает избирателей
голосовать на предстоящих выборах в Верховный
Совет Союза ССР за кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных. Партия рассчиты-
вает, что все избиратели вновь, как один человек,
единодушно изберут в Верховный Совет Союза ССР
кандидатов, выдвигаемых коммунистической парти-
ей совместно с беспартийными, вновь окажут вели-
кое доверие партии Ленина — Сталина.

Коммунистическая партия рассчитывает и надеет-
ся на это доверие, на поддержку избирателей пото-
му, что советские люди на многолетнем опыте убе-
дились в правильности политики партии, отвечающей
кровным интересам народа. Вся деятельность пар-
тии является беззаветным служением народу, и нет
у нее интересов выше, чем интересы народа.
	Чартия большевиков привела народы нашей стра- >
	ны к всемирно-исторической победе в октябре 1917
тода, к установлению советской власти, организова-
ла разгром интервентов и внутренней контрреволю-
ции. Нод руководством партии Ленина-—Сталина со-
ветский народ построил социалистическое общество,
навсегда уничтожил эксплуатацию человека челове-
ком, ликвидировал социальный и национальный гнет,
создал все условия для зажиточной и культурной
жизни. В результате великих социалистических пре-
образований Советский Союз превратился в мошную
индустриально-колхозную державу. В годы Великой
Отечественной войны советский нарол под руковод-
ством коммунистической партии, под. мудрым
водительством товарища Сталина отстоял вели-
кие завоевания социализма от. немецких и
японских империалистов, спас народы всего мира
от угрозы фашистского порабощения. В послевоен-
ный периол советский напод ‘пол руководством ком-
мунистической партии добился новых великих успе-
хов.

Советский народ с законной гордостью смотрит на
результаты своей борьбы и работы. Советские люди
полны непоколебимой уверенности в ‘успехах даль-
нейшего движения нашей страны вперед по пути к
коммунизму. Ныне нет государства более прочного,
чем Ссюз Советских Социалистических Республик.
Советский общественный и государственный строй
является лучшей формой организации общества, са-
мым жизнеспособным строем в мире.

Никогда еще на протяжении всей своей истории
наша Родина не имела столь справедливо и хороню
устроенных государственных границ. Советская Ук-
раина собрала в одну семью весь украинский народ.
Воссоединен под знаменем Советов белорусский на-.
рол. В единой советской республике об’единился
молдавский народ. Нет больше `Восточной Пруссии,
служившей много веков плацдармом для нападения
на нашу Родину. В интересах укрепления обороны
упрочены новые границы около Ленинграда. Усили-
лась оборона наших рубежей на Дальнем Востоке.

- Этих всемирно-исторических успехов нашей социа-
листической державы советский народ добился под
руководством коммунистической партии, великого
вожля трудящихся товарища Сталина. Партия
 Ленина—Сталина считает своим священным долгом
и дальше укреплять советское социалистическое го-
суларство — оплот мирного труда народов нашей
страны.

Голосуя за кандидатов блока коммунистов в

беспартийных, избиратели будут голосовать за то,
чтобы наша социалистическая Родина и впредь была
могучей и свободной, чтобы наше советское госулар-
ство было сильным и непобедимым.
_ Немецко-фашистские захватчики нанесли нашему
народному хозяйству огромный ущерб, разрушив
сотни и тысячи городов и сел, предприятий, колхозов
и совхозов. Любое другое, даже самое крупное ка-
питалистическое государство, потерпев такой урон,
было бы неминуемо отброшено на десятки лет назад,
неизбежно превратилось бы во второстепенную дер-
жаву.

Этого не случилось с советским государством.
Социалистическая экономика СССР, свободная от
анархии производства, кризисов, ужасов безработи-
цы, нишеты масс и других язв и пороков капитализ-
ма, обладает величайшими преимуществами перед
капиталистической экономикой. Учитывая могучие
силы советского социалистического строя, партия
большевиков наметила высокие темпы восстановле-
ния и развития нашего народного хозяйства и даль-
нейшего расцвета советской культуры в послевоен-
ный нериодл.

Беликий вождь партии и народа товарищ Сталин
в своей исторической речи на собрании избирателей
9 февраля 1946 года определил планы работы комму-
нистической партии на ближайшее время: восстано-
	В нашем многонациональном сопиалистическом
	государстве все вароды идут по одному общему со-
циалистическому пути развития. Великая дружба на-
родов, их братское сотрудничество и взаимопомощь,
развивающиеся в СССР под знаменем социалистиче-
ского интернационализма, являются одним из важ-
нейших достижений советского государства. В брат-
	ской семье советских народов ранее угнетенные на-_
	ции добились невиданного политического. хозяйст-
	венного и культурного расцвета. Бдохновляемая.
	товарищем Сталиным дружба наролов СССР яв-
ляется одним из источников могущества нашей соци-
	алистической Родины. _
	В послевоенные годы неуклонно . растет и крепнет
наша промышленность, ее успехи радуют всех совет-
ских людей. В то время, как в капиталистических
странах все сильнее проявляются признаки нараста-
ющего экономического кризиса, сокращается об ем
промышленного производства, растет безработица,
валовая продукция советской промышленностй за
истекший период послевоенной пятилетки увеличи-
валась ежегодно на 20 и больше процентов. Валовая
продукция всей промышленности СССР в 1949 году
превысила производство довоенного 1940 года на
41 процент. К концу истекшего года выпуск валовой
продукции промышленности превзошел уровень,
установленный пятилетним планом на 1950 год. До-
	стигнут довоенный уровень промышленного произ-
	водства в районах, подвергавшихся вражеской ок-
купации. Быстро развивается в нашей стране желез-
нодорожный, водный, автомобильный и воздушный
транспорт. 2 /
	На наших предприятиях внедряется новая ‘пере: 1
	довая техника, в широких размерах осуществляется
механизация трудоемких и тяжелых работ, автома-
тизация процессов производства. Все это значитель-
но облегчает труд. советского человека, повышает
его производительность, обеспечивает увеличение
выпуска продукции, улучшение ее качества и сниже-
ние себестоимости.

Этих выдающихся успехов в борьбе за восстанов-
ление и дальнейшее развитие социалистической
промышленности советский народ добился под
мудрым руководством коммунистической партии,
под гениальным водительством нашего великого
вождя и учителя товарища Сталина.

Коммунистическая партия‘ вместе со всеми труля-
	щимися и впредь будет бороться за неуклонный
	под ем социалистической промышленности и транс-
порта СССР.

Голосуя за кандидатов блока коммунистов ‘и бес-
партийных, избиратели будут голосовать за новый
	расивет социалистической промышленности, за то,
	чтобы наше социалистическое хозяйство неуклонно
двигалось вперед еще более высокими темпами.

Социалистическое сельское . хозяйство нашей
страны в условиях послевоенного развития вновь
показало свою великую жизненную силу. В резуль-
тате огромной помоши советского ппавительства и
благоларя самоотверженному труду колхозного
крестьянства, наше сельское хозяйство успешно
преодолело последствия войны и неуклонно идет в
гору. Валовая продукция социалистического сель-
ского хозяйства в целом превысила в истекшем
1949 году уровень довоенного 1940 года. В сельском
хозяйстве уже решена зерновая проблема — вало-
вой урожай зерновых культур составил 7,6 миллиар-
да пудов, превысив уровень довоенного 1940 года,
и почти достиг уровня, установленного пятилетним
планом на 1950 год. Урожайность и валовые сборы
хлопка, льна, подсолнечника н картофеля также
превысили довоенный уровень. Серьезные успехи
достигнуты в восстановлении и развитии обществен-
ного животноводства. В настоящёе время колхозы
имеют общественного продуктивного скота больше,
чем в довоенном 1940 году.

Успешно претворяется в жизнь великий сталинский
план преобразования приролы. Колхозы и совхозы
в 1949 году почти вдвое перевыполнили план лесопо-
садок. Советское крестьянство с большим воодушев-
лением борется за выполнение трехлетнего плана
развития общественного животноводства. Из года в
год возрастает техническая вооруженность сельского
хозяйства. Уже в 1949 году наши колхозы, МТС и
совхозы получили тракторов, автомобилей и сельско-
хозяйственных машин в три-четыре раза больше, чем
в довоенном 1940 году. Все шире развертывается
электрификация советской деревни, Сельскохозяйст-
венный труд все более превращается в нашей стране
в разновидность индустриального труда. Исчезает
былая противоположность между городом и де-
ревней.

Этих выдающихся успехов в под’еме сельского
хозяйства, в строительстве социалистической жизни
в советской деревне наш народ добился под руковол-
ством великой партии Ленина— Сталина.

Коммунистическая партия ставит своей залачей
обеспечить дальнейшее. развитие социалистического.
сельского хозяйства, укреплять наши колхозы, ма-
шинно-тракторные станции и совхозы. Необходимо
добиться, чтобы ваше земледелие постоянно давало
высокие, устойчивые урожаи зерновых, технических и
других сельскохозяйственных культур, чтобы еще
быстрее развивалось наше общественное животно-
водство, чтобы еще более умножалась социалисти-
ческая собственность колхозов, зажиточнее и куль-
турнее жили колхозники и колхозницы.

партийных, избиратели будут голосовать за дальней-
	В период Великой Отечественной войны дружба.
народов нашей страны еще более окрепла и закали-
лась. Война с новой силой показала всему миру, что’
	национальный вопрос и проблема сотрулничества
наций разрешены в СССР лучше, чем в любом дру-
гом многонациональном государстве.

Дружба и взаимопомощь социалистических напий
	в СССР крепнут и развиваются. Одним: из проявле-
	ний дружбы наролов явилась братская помощь всех
народов нашей страны республикам, пострадавшим
от вражеской оккупации. В послевоенной сталинской
	пятилетке сочетаются интересы дальнейшего укреп-
ления могущества всей нашей Родины в целом с ин.
	тересами каждой советской социалистической рес-
публики в отдельности.

Великие успехи в укрепленяи нерушимой дружбы
народов СССР достигнуты под руководством боль-
шевистской партин.-
	Коммунистическая партия и впрель будет укреп--
лять сталинскую дружбу народов СССР — залог:
	непобедимости нашей. Родины, оплот независимости
и дальнейшего процветания народов Советского
Союза. Пока дружба народов У нас сушествует и
крепнет, народы нашей страны будут свободны и
непобедимы. Никакие враги нам не страшны, пока
эта дружба живет и здравствует.

партииных, избиратели будут голосовать за то, что-
	бы народы Советского Союза и впрель были своболд-
ными, равноправными, чтобы и дальше росла и креп-
ла нерушимая дружба народов СССР.

В то время, как в капиталистических странах все
более обослряются классовые ` противоречия, идет
дальнейшее наступление буржуазии на жизненные
	интересы и права трудящихся, у нас, в условиях со-
	<  алистического. строя, в условиях постепенного
перехода от социализма к коммунизму, крепнет мо-
рально-политическое единство народа, все более
расцветает социалистическая демократия, растет
политическая активность трудящихся. Благородная
идея советского патриотизма об’единяет рабочих.
крестьян и интеллигенцию в крепко сплоченную мо-
гучую армию строителей’ коммунизма. Руководя
строительством коммунистического общества, пар-
тия большевиков неустанно поднимает коммунисти-
ческую сознательность масс.

чтобы росли и крепли морально-политическое един-
ство советского народа, наша социалистическая
демократия, чтобы советский народ и впредь был
единым и сплоченным. 7

Советский Союз настойчиво стремится к мнру со
всеми государствами, неустанно борется за мир,
против поджигателей войны. Мудрая ленинско-ста-
линская внешняя политика, последовательная и ре-
шительная борьба СССР за мир и сотрудничество
между народами обеспечили нашей стране симпатии
и поддержку сотен миллионов людей во всех стра-
	нах. Советский Союз под руководством товарища
	Сталина является авангардом трудящихся всех
стран в их борьбе за прочный мир, демократию и
социализм.

`Вдохновляемые великим примером Советского
Союза, на путь социализма прочно вступили Поль-
ша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария,
Албания, Монгольская народная республика. Могу-
чим фактором укрепления фронта мира и демокра-
тии является победа многомиллионного китайского
народа, изгнавшего из своей страны империалисти-
ческих хищников и создавшего государство нарол-
ной демократии—Китайскую народную республику.
Крупнейшей победой дела мира в. Европе явилось
	образование Германской демократической респуб-
	лики. г
Коммунистическая партия будет и впрель
неустанно вести борьбу ‘за международное сотрул-
ничество, за мир во всем мире. Она будет бороться
за упрочение братских связей со странами’ на-
родной демократии. Задача теперь состоит в том,
чтобы, опираясь на единство всех сил, стоящих за
мир, сорвать планы империалистических агрессоров,
сделать войну невозможной. Советский народ глу-
боко убежден, что. в`мирном соревновании двух си-
стем обеспечена победа социализма над капитализ-
мом. Вместе с тем, советские люди уверены в том,
что если империалисты развяжут новую войну про-
тив нашей миролюбивой страны, то Советский
Союз, поддержанный свободолюбивыми народами
всего мира, наголову разгромит любого агрессора.
	(Окончание  на. 2-й стр.).