ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСБ!
	Плакат художника  Н. Денисова ко дню выборов в Верховный Совет
СССР - (издательство «Искусство»).
		Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
		трудом. В Сталинском районе
	50 предприятий досрочно выполни-

предприятий и в Бауманеком па
NH план поелевоенной пятилетки.
	Bee эти цифры необычайно значи-
тельны. Но какими цифрами paccKa-
жешь 0б огромном духовном росте со-
ветских людей, о постоянном раепги-
рении их кругозора, в новых, пре-
красных, партией выпестованных
чертах советекого характера! :

Я посещаю занятия университету
маркеизма-ленинизма. В таких же
	Ниверситетах занимаются сотни ра-
	бочих, служащих, простых людей
столицы. С огромной увлеченностью ©
изучают они мудрые произведения
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Я вижу этих людей в зале наше-
го театра. На конференциях зрителей:
они участвуют в обсуждении налпих.
спектаклей, и мы, артисты, внима-
	тельно слушаем их интересные и:
	глубокие коитические замечания и
	советы. А ведь эти люди, не rena
листы, не профессионалы в облаети
	гуманитарных наук, в оолаети иб-
куоства. Но это именно они o6T0-
	няют время, перевыполняя планы,
	экономя народные леньБГги, повьыгая
	производительноеть труда, приумно-
	жая ботатетва страны. И для них-то
и открыты в нашей стране  вее бо-
гатства культуры, ‘все. сокровища
науки и искусства! Мы наглялно ви-
	дим в нашей жизни новые черты —
	черты коммунизма, мы вилим, как
	стираются вековые грани между. фи-
		зическим трудом и трудом умствен-
HBIM.

На Междунаролном конгрессе ©то-
ронников мира я беседовала с иност-
ранней делегаткой. Она мне с re-
речью рассказывала о страшной ни-
щете,— уделе простых людей калии-
талиетическото Залала. о людях, жи-
вущих пол открытым небом, о. голоде,
о безысхолном отчаянии, охватываю-
щем рабочих в конце каждого месяца,
когда нет ни талонов на хлеб, ни де-
нег... Й в эти радостные дни, на-
правляясь в театр и проходя мимо
больших магазинов, изобилующих
самыми разнообразными продуктами,
я вспоминаю скорбную речь @ран-
цуженки. Я вспоминаю ее и вечера-
ми, когла выхожу в фойе театра, где
шумит веселая, бодрая, хорошо оде-
тая рабочая мололежь. Я смотрю на
этих простых и красивых людей и
думаю 9 том, какую огромную исто-
ричеекую тистанцию принли совет-
ские ‘люли пол  водительством
великого Сталина...

Именно 0б этом просто и точно
говорит одна из старейших житель-
чиц Сталинекого избирательного ок-
руга А. Н. Фомичова:

— Теперенгняя моя жизнь  отли-
	чается от прежней, как небо от BEM-
	‘ди. Нри царизме трудовой народ был
‘забит и упнетен. А при советекой
власти юн хозяин своей еульбы,

Эта судьба нарола прекрасна й
величественна. С законной  гордо-
стью смотрит советский народ на ре-
зультаты своей борьбы и работы.

В эти дни я, советская актриса, е
  особой силой сознаю; как велика, по-
‘четна и ответегвенна роль работни-
ков искусств в налией стране. Если
так бурно расцветает вся наша стра-
‘на, если так быстро растут наши
‘люли. их культурные  затоеы, то
какие большие задачи возникают
перед нами, носителями духовной
культуры!

Впечатления этих праздничных
  предвыборных дней навсегла  оста-
нутся в моей душе; в моей памяти
— прекрасное единолунтие могучего
советского нарола, сплоченного зво-
  круг героической партии большеви-
  вов, ВОЕруг великого Сталина.

В. МАРЕЦКАЯ,
народная артистка СССР.

Есть праздники, отмеченные крас-
ным листком календаря, — ралост-
ные и знакомые, давно вошедние в
нашу жизнь. В дни Великого Октяб-
ря, Первом мая. корь шумят
красные полотниша знамен и фла-
гов, когда в окна весело врыва-
ются песни и широким потоком дви-
жутея к Красной площади колонны
трудящихся Москвы, — в эти празд-
ничные дни мы с необычайной пол-
	нотой ошущаем все величие нашей
	энсхи, все могущество нашей дер-
		Суббота, 25 февраля 1950 гола
	В Сталинском избирательном округе столицы
		#9 (1201). Год издания XX
	перед, к побеле
коммунизма! ^
		годаря тому, что нас ведет о партия
большевиков, умеющая доконца ис-
пользовать величайшие преимущест-
ва, которые дает этот строй, умеющая
вдохновить и вести за собой массы.
Огромный ущерб нанесли немецко-
фашистские захватчики нашему на-
ролному хозяйству. В руины были
	превзашены сетни и тысячи готово
		И сел, разрушены сотни и тысячи
прелириятий, колхозов иИ_ совхозов,
больниц и школ. театров и библиотек.
Наши враги, мировая империалисти-
ческая реакция тешнили себя. назеж-
	ой, что теперь: Советское госухаретво’
	сломлено. что оно нейзбежно превра-
	THIGH BO второстепенную ‘ державу и.
	пойдет просить помощи у дядюшки
холлара. Не вышло о-ихнему! Co-
циалистическая экономика СССР,
свободная от анархии: производства,
кризисов, ужасов безработицы, нище-
ты масс и других ‘пороков и. ЯЗВ ка-
питализма, с новой силой продемон-
стрировзла. в послевознный пернол
свои величайнгие пренмущества- перех
капиталистической экономикой. По
планам, намеченным “партией боль-
шевиков. WO] гениальным сталин-
ским водительством Советский Союз
своими средствами, без кабальной по-
мощи извне, уже превзошел уровень
довоенното 1940 гота по валовой про-
	AY ROH вееи промышленности, дестиг
	ховоенного уровня промышленного
производетва в районах, подвергав-
птихся вражеской оккупации. Вало-
гая продукция  социалистического
сельского хозяйства в целом превы-
сила в истекшем 1949 году уровень
ловоенного 1940 года.

Пуеть знает мир, пусть знают мил-
лионы наших друзей и враги наши
па всем земном шаре: советский на-
род, безгранично благодарный партии
большевиков за все то, что сделала и
делает она лля роста и расцвета лю-
бимой социалистической ^ Родины, на
предстоящих выборах в Верховный
Совет СССР. как и на выборах в
1937 и 1946 годах, вновь, как один
человек, единодушно будет голосо-
вать за кандидатов, выдвигаемых
коммунистической партией совместно
с беспартийными, вновь окажет свое
великое ховерие партии Ленина —
Сталина. Ибо в партии видит совет-
ский народ своего испытанного мудро-
го и боевого руководителя, в полити-
кс партии он видит отражение. своих
стремлений и надежд, в вожле партии
	пеликом Сталине -и в гениальном:
	сталинеком руководстве видит символ
и энамя своей непобелимой мощи, за-
лог торжества идей коммунизма в на-
шей стране и во всем мире.

«Советские люди полны безгранич-
ной любви, преданности и доверия к
своему правительству, большевист-
ской партии, к гениальному вождю,
учителю и другу‘трудящихся велико-
му Сталину. ‘

Товаринг Сталин — 3HaMA BCex H4-
max побех. Имя Сталина — самое
орогое и близкое для нашего народа,
для простых людей во всем мире.
Сердца советских людей преисполнг-
ны горячей любви и благодарности
великому Сталину, уверенно ведуще-
му нашу страну. по пути комму-
низма».

Эти елова предвыборного Обраше-
ния Всесоюзного Центрального Совета
Професемональных Союзов отражают
чувства и мысли всех советских
людей, всего передового человечества.

Вместе со веем советским народом
радостные дни переживает и налта с9-
ветская художественная интеллитен-
ция, мастера театра и кинематогра-
фии, музыкального и изобразительно-
го искусства. С великой гордостью
Росприняли они высокую оценку,
данную их деятельности в предвыбор-
ном Обращении партии большевиков.
Великой благодарностью партии на-
полнились их сердца, ибо идеи пар-
тии, ее повсетневная вдохновляющая
й направляющая роль позволили ма-
стерам искусств создать высокоидей-
ные и патриотические произведения,
которые служат интересам народа, от-
ражают его творческие усилия, его
героизм и самоотверженность в борь-
бе за построение коммунизма.

Вместе со всем советским народом
многочисленный отряд советской ху-
дожественной интеллигенции едино-
душно поддерживает сталинскую из-
бирательную программу партии боль-
товиков и заверяет партию, великого
Сталина в том, что 12 марта мастера
искусств, как один человек, будут
голосовать за кандидатов блока ком-
мунистов и беспартийных, за партию
и ее мудрую политику. за Сталина—
творца побед коммунизма.
	наша Родина стала еше более могу-
чей.

Ha собрании работников Нупгкин-
ского театра заслуженная” артистка
РСФСР Е. Александровская зачитала
волнующее письмо народной артиет-
ки (СССР Е. Коэчагиной-Алекеан-
дровекой. «Дорогие друзья. Веноми.
ная свое безрадостное дететво, свою
тяжелую трудовую жизнь провин-
циальной актрисы, — пишет Е. Вюр-
чагина-Алексанлровская, — я X0-
чу сказать: как же нам с вами He
охранять нашу прекрасную жизнь,
которую дала нам коммунистическая
партия. товарищ Сталин... 12 марта
будем голосовать за блок коммуни-
стов и беспартийных, за напгу свет.
лую жизнь, за великого Сталина».

Коллективы ленинградских театров
с воодушевлением работают над яо-
выми постановками на современную
советскую тему. Обрашение Цен-
трального Комитета, ВЕП(б) к избв-
рателям вызвало у работников и?-
кусетв огромный творческий под’ем.
	Все ближе и ближе подходим мы к
всенародному празднику — ко лню
выборов в Верховный Совет Союза
Советских Социалистических Респуб-
лик. Две недели отделяют нас. от это-
го радостного дня, когда миллионы
советских людей вновь продемонетри-
руют перед всем миром неодолимую
силу своего морально-политического
единства, безграничную любовь и
преданность свею великой и мулрой
партии Ленина — Сталина. К этому
празднику готовятся в городах и се-
лах, в честь выборов ширится социа-
листическое соревнование тружени-
ков промышленности и сельского хо-
зяйства, предвыборная кампания вы-
зывает новый под’ем политической
активности . советского: народа. *

В энтузназме, с которым прохолит
в стране нредвыборная кампания, на-
ходит свое яркое выражение закон-
ная гордость советских людей-—твор-
цов и хозяев социалистической жиз-
ни, их тотовность и впрель неустанно
борбться и побеждать. итти вперед и
внерех по указанному Сталиным пути
5 победе коммунизма. В энтузиазме,
которым охвачен сегодня советский
народ, находит свое яркое выражение
единодушие миллионов трудящихся
страны победившего социализма, пе-
ликом.и полностью одобряющих но-
литику партии большевиков.

Ощутимые, реальные итоги пре-
творенной.в жизнь политики большне-
вистской партии и ее высокие вдох:
новляющие цели предстали перед взо-
ром советских людей в проникновен-
ных словах предвыборного Обраше-
ния Пентрального Комитета Всееоюз-
ной Коммунистической партии (боль-
шевиков) ко всем избирателям, рабо-
чим и работницам, крестьянам и кре-
стьянкам. в воинам Советской Армни
и Военно-Морского. Флота, к советской
интеллигенции. Чувства и мысли
патриотов нашей Родины выражены
в этом историческом документе; в нем
нанело свое исчерпывающее выраже-
ние то, что думает и к чему стремит-
ся каждый советский человек. Пред-
выборная программа партии больше-
виков. изложенная в Обращении ЦК
BRI(6), стала предвыборной про-
граммой всего советского народа, об’-
единенного в нерушимом сталинском
блоке коммунистов и беспартийных.

«Советский народ, — говоритея в
Обращении ЦЕ ВЕП(б), — с законной
гордостью смотрит на, результаты ©вэ-
ей борьбы и работы. Советские люди
полны непоколебимой уверенности в
успехах дальнейшего движения на-
шей страны вперед по пути в комму-
низму. Ныне нет государства более
прочного, чем Союз Советских Социа-
листических Республик. Советский
общественный и государственный
строй является лучшей формой орга-
низации общества, самым жизнеепо-
собным строем в мире...

Этих веемирно-исторических успе-
хов нашей социалистической державы
советский народ добился под руБо-
BOICTBOM коммунистической партии,
великого вождя трудящихся товарища
Сталина. Партия Ленина — Сталина
считает своим священным долгом и
дальше укреплять советское социали-
стическое государство — оплот мир-
ного труда народов нашей страны».

Слово партии твердо и нерушимо,
слово большевиков никогда не расхо-
длится с делом. В этом вновь убедилея
советский народ нь протяжении по-
слелних четырех лет, прошедших по-
сле выборов Верховного Совета СССР
второго созыва. Тю. о чем говорилось
в избирательной программе коммуни-
стической партии в 1946 году как о
перспективе, как © цели, к которой
будет стремиться она, и к которой бу-
тет вести за собой весь народ, сегодня
уже претворено в напгу жизнь, в наши
быт, в нашу повседневную советскую
лействительность.

Каждый из нас помнит историче-
скую речь вождя, произнесенную пе-
ред избирателями 9 февраля 1946 го-
да. Товарищ Сталин товорил тогда 9
планах работы коммунистической
партии на ближайшее будущее: вос-
становить пострадавшие от враже-
ского нашествия районы страны, в0<-
становить ловоенный уровень про-
мышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в более
или менее значительных фазмерах.
Четыре года прошло © тех пор, и ее-
готня, в предвыборном Обращении,
партия говорит народу о том, как бле-
стяще ‘выполнена и выполняется этз
грандиозная задача, ставшая реаль-
ной только благодаря наличию в на-
шей стране советского общественного.

и государственного строя, только бла-.
	‚ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). С вели-
чайшим удовлетворением восприняли
работники искуеств города Ленина
Обращение Центрального Комитета
ВЕП(б) ко всем избирателям. 0бсу-
ждая пламенный призыв коммуня-
стической партии, работники ис:
кусств снова и снова. обращаются 20
словами блатодарности в мудрому
кормчему коммунизма, вдохновителю
и организатору всех наших побед,
великому Сталину.

— Обращение Центрального Комг-
тета ВКП(б) является величайшим
хокументом, подводящим итог всем
величественным делам нашей нау-
тии, — сказал на собрании коллее-
тива, Театра драмы им. А. С. Пуш-
кина народный артист РСФСР В. Во-
ронов. — Я счастлив. что живу в
сталинекую эпоху, в эпоху строп-
тельства коммунизма. В день выбо-
ров, голосуя за блок коммунистов в
беспартийных, мы будем голосовать
за, великого Сталина, за то, чтобы
	вого доверия, какое испытывают со-
ветские люди к великому Сталину.

Мы всегда восхищались и восхи-
шаемся гениальной прозорливоетью
и предвидением товарища Сталина.
И в годы гражданской войны, и в
годы индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйст-
ва, и в дни тяжелых испытаний Ве-
ликей Отечественной войны, и ны-
не — в мирные послевоенные годы
мы радостно ощущали и. ощущаем
уверенную руку вождя, ведущего
нашу страну от победы к нобеде.

Вот почему все советские люди
так любят своего лорютого, родного и
близкого отца и учителя — Иосифа
Виссарионовича Сталина. Вот тючему
таким  неподдельным, счастливым
волнением горели глаза трудящихся
Сталинского избирательного округа в
этот знаменательный день, Вот поче-
МУ так проникчовенны, так горячи
были речи, прозвучавшие на много-
людном стопятидесятитысячном ми-
тинге трудящихся Сталинского изби-
рательного окрута.

..Каждый лень мы. артиеты Театра
им. Моссовета. бываем в Оталич-
ском избирательном округе. Здесь
Hall новый театр — прекрасное и
величественное, одетое в мрамор и
гранит здание. Каждый вечер мы
встречаемся с трулящимися Сталин-
ского и Бауманского районов, зри-
телями-избирателями, которые будут
голосовать за нашего родного вождя.

У нас много друзей среди этих за-
мечательных зрителей. С какой гор-
достью, с какой теплотой говорят
они о великом счастье, выпавшем на
их долю! Вакой огромной благохар-
ностью вождю полны их мыели и
чувства, слова и дела! —

Может ли быть иначе? Каждый из
нае прочел неотразимо правдивые,
	яркие и волнующие стоки Cina--
	шения НА ВЫЦ6б) ко всем избира-
телям, рабочим и работницам, кресть-
янам и крестьянкам, к воинам Совет-
ской Армии и Военно-Морского Фло-
та, к советской интеллитенции. В
этом замечательном документе подве-
дены огромные итоги нашей общей
борьбы. В этом Обращении раскрыты
счастливые и широкие перснективы
нашего дальнейшего лвижения впе-
	ред. к коммунизму. Rami ws Hae
	может привести десятки и сотни при-
меров; подтверждающих любую стро-
ку этого волнующего партийного до-
кумента. .

Большие счастливые перемены
произошли и в.Сталинском - избира-
тельном округе за последние 3—4
тода. Здание нашего нового театра—
только одно из тех многочисленных
новшеств, которые  преобразили
жизнь трудящихея. В районе, нося-
шем имя вождя, выстроено 117 но-
вых благоустроенных домов пло-
щадью в 84 тысячи квадратных мет-
ров. На улицах и площадях района
	посажено 22 тысячи деревьев и 115
	тысяч кустарников. Появилиеь но-
вые скверы, открылись новые шко-
	ты, летекие санатерии, детские Ca-
	ДЫ.
	Все эти изменения в жизни райо-
	На свидетельствуют о том, что каж-
дый избитатель, кажлый советский
человек повседневно ощущает лю-
бовную сталинскую заботу о людях.
0б этом говорят сейчас згитаторы в
празднично украшенных агитпунк-
тах. 0б этом беседуют с избирателя-
ми доверенные лица. 06 этом же
`убедительно говорят счастливые,
`оживленные липа самих избиратя-
лей, их глаза, сверкающие  молодо-
`стью, энергией, боевым задором.
Трудящиеся Сталинского избира-
тельного округа не только испыты-
вают большое счастье, но и сознают
огромную ответетвенность перед всем
  Натюхом. Оказанную им честь они
стремятся оправлать влохновенным
	Нынче мы тоже готовимея к
большому и радостному празднику:
12 марта — день, когда нарот будет
выбнрчть. своих депутатов в Верхов-
ный. Совет ОССР.
	Выборы... Что такое выборы для
народов тех стран, где судьбами про-
стых аюдей вершит кучка. владельцев
банков и концернов? Для народов,
лишенных возможности выразить
свою волю, свои стремления. свои
мечты? Для этих народов лни выбо-
	‚ров —= дни обмана и разочарований,
	KUM аживых посулов и горькой оби-
ды.

°Р нашей стране, на налей сво-
бохной земле — это’ дни великого
счастья, дни больного и светлого
празлника. Мы выбираем людей, ко-
торые будут править нашей  стра-
ной. Мы выбираем выеший орган го-
сударственной власти — наших ToO-
варищей по творчеству, по труду, по
борьбе за коммунизм, людей, у кото-
рых нет угих интересов, кроме ин-
тересов народа. Среди кандидатов,
чьи имена названы избирателями,
как имена доетойнейнгих. лучиих. —
рабочие и колхозники, ученые и ар-
тисты, писатели и инженеры... Каж-
Ib из них много сделал для своей
Ролины. для всех советеких людей.
Каждый из них лестоин любви, ува-
жения. доверия народа.
	Но есть одно имя. которое дороже
всех дорогих имен. Есть один чело-
век, который давно уже стал для
нас олицетворением лучших надежд,
стремлений и дум всего советского
народа. Это имя было названо на-
родом первым. Это имя с гордостью
и любовью произнесено на языках
всех 170 народностей, населяющих
Советекий Союз, во всех уголках co-
ветской земли.

— Сталин!

От полярных зимовок до погра-
ничных постов Ta летело это имя
нах страной, родное и близкое, пре-
красное и вдохновенное. Имя, вер-
ное, как священная клятва!

Товариш Сталин — всенародный
канлидат. Все советские люди хотят
видеть товарища Сталина своим по-
сланцем в верховный орган государ-
ственной ‘власти нашей страны.

Нам, москвичам, выпало огромное
счастье. С гордостью и радостью
узнали мы 0 том, что товарищ
	Сталин дал согласие баллотировать-
	ся в Москве. Жители етолицы, тру-
дхящиеся Сталинского избирательно-
го округа. выражая волю всего со-
ветекого народа, 12 мазта опустят в
избирательные урны бюллетени с
именем Сталина.

В день, когда мы услышали эту
вдохновляюншую весть, все улицы
Сталинекого и Бауманекого районов
столицы были по-праздничному ра-
достны и оживленны.

Со всех концов лвух огромных рай-
онов трудящиеся собиралиеь на Се-
меновскую  плошщаль. н& митинг.
Счастливые избиратели говорили:

— Голосовать за Сталина —— 9370
великое счастве, великая честь!

История человечества не знает
примеров столь огромной, всеоб’ем-
люшей, всенародной любви, высо-
	закаленная в боях
	в выездных театрах,  дававших
спектакли на борту боевых кораблей.
	 на опушках лесов. опаленвных вой-
	ной, на плояцалях освобожденных го-
родов и сел!

Нужно ли рассказывать о песнях
советских композиторов, с которыми
бойцы шли в атаку, с которыми они
коротали часы передышки между б0-
ями? 0 певцах, окрипачах, чтецах и
танцорах, выступавших в госпиталь-
ных палатах? Нужно ли вспоминать
( том, как в честь любимых артиетов-
исполнителей воины открывали бое-
вой счет убитых вратов, о том, как
артисты, художники, музыканты,
драматурги отлавали свои ебережения
	в фонд Советекой Атмии?
	Еще в годы гразжланекой войны за-
родилаеь дружба советских воинов 6
деятелями искусств.

Уже тогла работники искуств по
достоинству оценили свойх новых
зрителей и слушателей. Вооруженный
народ жадно черпал новые силы в
революционном искусстве. А’ искус-
ство, в свою очередь. влохновлялось
победами героической Красной Ар-
мии,

Хуюжнаков Советекой страны не=
изменно привлекали волнующие те-
мы, рожденные героической эпохой
tT ажданской войны. Такие произведе-
ния нашей кинематографии, как «Ча-
паев». «Щорс», «Александр Пархо-
mento», «Мы из Кронигтадта», «Во-
лочаевекие дни», такие спектакли,
как «Любовь Яровая»,  «Боонепоезд
14-69». «Разлом», воспевали под-
виги советских воинов. Эти подвиги
были увековечены в картинах и
скульттурах, кантатах и песнях.

Банды интервентов и белогвардей-
цев были изгнаны за пределы нашей
Рохины. Настал период восстановле-
ния, время мирного труда. Но и в эти
годы TecHad дружба между работни-
ками искусств и Советекой Армией
не прекращалась. Напротив, эта
дружба становилась все прочней.

Можно с уверенностью оказать,
то в нашей стране нет ни олного,
пуеть даже самого маленького, теат-
ра, артисты. которого не выступали
бы в армейских клубах, в латерях,
на маневрах. И советские пехотинцы,
танкиеты, артиллеристы, летчики,
матросы всегда оказывались замеча-
тельными слушателями и зрителями.
В этом я лично неолнократно убеж-
дался, выступая перед славными со-
велекими воинами как на фронте, так
ив тылу.

Духовные запросы советского вои-
на росли вместе. с ростом тех требо-
ваний, которые пресявляти к искус-
ству все советские люди. Их любовь к
художественному творчеству — яр-
кое свидетельство того, что налиа Со-
ветская Армия воспитывает своих
	соллат и офицеров не в духе казар-
	менной кастовой ограниченности, &
в духе понимания самых высоких до-
стижений еоциалистичеекой культу-
ры.
Сколько за ST голы завязалось
тесных дружеских связей между
учреждениями иоклсетв и частями
Советской Армян! Театры, ансамбли,
оркестры ‘радостно принимали куль-
турное шефство над полками, брита-
дами, дивизиями, военными учебны-
уи ‘заведениями. Bee чаще и чаше
происхолили оживленные встречи—
те в Гарнизонном клубе, то в зале
тедтра, то непосредственно в распо-
ложении воинекой части.

Сражения Великой Отечественной
войны. небывалые в истории, ни ©
	чем не сравнимыю по рероизму и CAMO~
	отверженности, легендарной стойко-
сти советоких воинов, с 060бой яр-
костью и силой показали _ боевую
сплоченность всего нашего великого
народа. В голы войны, когда каждый
патриот социалистического отечества,
отлавал делу победы над вратом все
CROW CHALE, всю свою волю, всею свою
энергию. работники искуеств также
папгти свое место в боевых Topamax
героической Советской Армии. В ты-
лу — на заводах и фабриках, на
призывных пунктах и в госпиталях,
па фронтах войны — везде выстуна-
ли деятели советекото искусетва, во-
отушевляя героический народ на
борьбу с вралом.

За годы Великой Отечественной
войны на фроптах побывало 8685 ap-
тиетических бригал, в которых уча-
ствовало свыше 40 тысяч работников
искусств.

Нужно ли натемтиеть о десятках и
сотнях фронтовых актереких бригад,
	Важдый из нае, работников совет-
ското искусства, свято. хранит. в CBO-
ем сердце’ эти проявления великой
неразрывной дружбы между . совет-
ским искусетвом и Советской Армией
в голы Отечественной войны. .
	Ныне, котла  англо-американские
империалисты напрягают Bee усилия
JIA того. чтобы развязать темные си-
лы новой войны, реставрировать кро-
вавый фапгизм, мы с надеждойи уве-
ренностью смотрим на Советскую Аф-
мию. Воспитанная под тениальным
сталинским руководством, предволи-
тельствуемая боевыми полюоводцами
сталинской школы, воодушевляемая
победоносными идеями партии
Ленина Сталина, Советская Армия
всегда готова. ответить могучим уда-
ром на любые покушения ноджитате-
лей новой войны.

...Вак и`прежде, мы ежедневно ви-
дим в зале Малого театра и других
театров Москвы своих любимых зри-
телей — солдат, сержантов, офице-
рев, генералов Вооруженных . Сил
СОСР. Мы всетла с радостью высту-
паем перед этой замечательной, чут-
кой аудиторией. Вак и прежде, мы
часто бываем в гостях у своих слав-
ных друзей-воинов. Шефекий кон-
церт нередко завершаетея дружеской
беседой, 2 спектакль —— страстным и
вэволнованным обсуждением. И вся-
кий раз после такой ветречн  вноРь
убеждаешься в том, что Советская
Армия — самая культурная армия
мира, армия, которая вместе о всем
советеким наролом боретоя за вети-
кое историческое дело — за, построе-
ние коммунизма!

23 февраля, в день, котла, Созет-
ская Армия отмечала свою 32-ю
	годовщину, мы вновь с `алостью
выступали перед советскими вои-
нами в  шефеких спектаклях и
	концертах. Однако в этот день елав-
Hore юбилея нашей родной армии мы
должны были признаться дорогим
боевым друзьям в своей серьезной
творческой «задолженности». Герои-
ка Отечественной войны получила
богатоб отображение ‘букватьно во
всех видах и жанрах нашего искус-
етва. Но жак ничтожно мало произве-
дений, посвященных мирным дням
Советской Армии! А ведь эти дни
исполнены. поистине творческого на-
пряжения, каждодневной борьбы 3a
повышение воинского ° мастерства.
Как и весь советский народ, наша
армия с каждым днем становится все
более могучей и сильной. Показать”
этот рост Советской Армии — благое
ларная, почетная задача лля худож-
ника. Нельзя сомневаться в том, что
эта задача, будет нами разрешена.

Пусть становится прочнее прове-
ренная в боях. испытанная и зава-
ленная отнем войны дружба совет-
ских воинов с работниками советеко-
го искусства!

Пусть крепнет изо дня в день
великая сталинская Советская Армия
— мощная опора. мира во всем мире!
	М. ЦАРЕВ,
народный артист СССР.
		Регистрация кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР
	Среди кандидатов В депутаты Бер-
ховного Совета СССР, выдвинутых
на предвыборных собраниях  трудя-
INHXCA VW зарегистрированных окруж-
ными избирательными комиссиями и
включенных в избирательные бюлле-
тени для голосования, следующие ра-
ботники искусств:
	В СОВЕТ СОЮЗА
	Тарасова Алла. Константиновна, на-
родная артистка CCCP, артистка
МХАТ им. Горького. — по Свердлов-
скому избирательному округу г. Мо-
CKBEI. =

Черкассв Николай Константино-
вич, народный артист СССР, артиет
Ленингралекого академического теат-
	ра, храмы им. А. ©. Пушкина, — 110
	Фрунзенскому избирательному округу
г. Менинграда.

Соловьев-Седой Василий Павлович,
композитор, — по Свердловскому из-
бирательному округу г. Ленинграда.

Александровская Лариса Помпеев-
на, пародная артистка СССР, солиет-
ка Государственного Белорусского те-
атра оперы и балета, — по Осипович-
скому избирательному округу БССР.

Сарьян Мартирое Сергеевич, пред-
седатель Союза советских художников
Армянской ССР. — лю Кировакан-
скому избирательному округу Армян-
ской ССР.

Иванов Ян Анхреевич, композитор,
— по Даугавпилескому избиратель-
ному округу Латвийской ССР.

Сафаралиева Койкеб Кямил кызы,
заслуженный деятель искусств рес-
публики, директор музыкальной шЕо-
	лы-десятилетки, — по Бакинскому—
Ленинскому избирательному округу
Азезбайлжанской ССР.
	В, СОВЕТ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
	Герасимов Сергей Аполлинариевич,
кинорежиссер, народный — артист
СССР, — по Майкопскому городскому
избирательному округу Адытейской
Автономной области.

Пырьев Иван Александрович, на-
родный артист СССР; кинорежиесзр,
— но Абаканскому избирательному
округу Хакасской автономной обла-
сти.

Хорава Акакий Алексеевич, народ-
ный артист СССР, директор Тбилие-
ского драматического театра им. Ру-
ставели. — по Гегечкорскому избира-
тельному округу Грузинской ССР.
	Чиаурели Михаил Элишерович, на-
рохный артист СССР. кинорежиссер,
‚— по Телавскому избирательному ок-
ругу Грузинской ССР.

Гулакян Армен Карпович. на-
родный артист Армянской ССР, ди-
ректор и главный режиссер Ереван-
ского государственного драматиче-
ского театра им. Сунлукяна, — по
Илжеванскому избирательному округу
Армянской ССР. .

Ишантураева бара, народная арти-
стка Узбекской ССР, артистка Акаде-
мического театра драмы им. Хамза, —
ао Чимбайскому избирательному ок-
ругу Узбекской ССР.

Кульмамедов Аман. народный а)-
тист СССР. главный режиссер и худо-
жественный руководитель Туркмен-
ского драматического театра им.
Сталина, — по Туремен-Калинскому
	  избирательному округу Туркменской
ССР. В
Куанышпаев Калибек, народный
	зртиет Казахской ССР. артист Казах-
	ского академического драматичеекого
театра, — по Вустанайскому избира-
тельному округу Казахской ССР.
	а Забыв

Ненижаев, И ИЙсабаевич. о

Советекого Союза. начальник Сталин-
	здалекото юбластного Управления по
	делам искусств, — по Орджоникидзе-
эбадскому избирательному - округу
Таджикской ССР.

Лауристин Ольга Антоновна, ми-
нистр кинематографии Эстонской
ССР. — по Харьюскому восточному
	избирательному округу Эстонской
ССР:
Пакуль Эльфрила Яновна. народ-
	ная артистка республики, солистка
Государственнохо театра оперы и ба-
лета Латвийской ССР, — по Тукум-
скому. избирательному округу Лат-
вийской ССР.

Сипарис Юозас Винцович, заелу=
женный артист Литовской ССР, ар-
tier. Литовского  государетвенного
	драматического театра, — но ВилБ-
	нюсскому восточному избирательному
округу Литовской. СОР.

Каопова Дарья Кузьминична, за.
служенная артистка Карело-Финской
ССР, артистка Государственного на-
ниональното драматического театра
Карело-Финской ССР, — m9 Pyrosep-
скому избирательному округу Варело-
Финекой ССР.

Чебан Тамара Савельевна, 3acay-
женная артистка Молдавекой ССР, ©0-
листка Кишиневской филармонии и
Радиокомитета, — по Котовекому из-
бирательному округу  Молдавекой
		Творческий подем