СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Партия. Ленина—Сталина-—
	ум, честь и совесть нашей эпохи
		Важдый день приближает нае к
всенародному празднику — выборам
в Верховный Совет СССР. По всей
страке — от Курильских островов ло
берегов Балтики, от Заполярья то
хребтов Памира — советский народ
— рабочне, крестьяне и интеллитен-
пия, коммунисты и беспартийные —
с огромным единодутием выдвинули
кандидатами в депутаты высшего
органа власти социалистической. хер-
жавы лучших воих сынев и дочерей,
до конца преданных великому делу
Ленина Сталина, делу коммунизма.

Избирательная кампания в нашей
стране является мощной демонетра-
цией. морально-политического елин-
ства советского общества, великой си-
лы и жизненноети сталинского блока
коммунистов и беспартийных, глубо-
чайшего ловерия и любви трудянкихея
Е партия большевиков, к ортанизато-
ру и вхохновителю побед коммунизма,
всенаролному кандидату в депутаты
Верховного Советах СССР — великому
Сталину. .

История не знает другой полити-
ческой партии, которая сыграла бы
столь выдающуюся роль в судьбах
своего народа и всего трудового чело-
вечества. как партия большевиков,
партия Ленина — Сталина. Вея ее
героическая борьба и паодотворная
деятельность — яркий пример без-
заветного служения Родине, защиты
коренных = интересов трудящихся
масс. Мудрая политика коммуниети-
ческой партии, являющаяся жизнен-
ной основой советского строя, Ha-
правлена к тому. чтобы еще более
возБеличить нашу могучую и непобе-
линую Родину. Ей, партии болыне-
виков, мы безгранично верни, в ней
мы видим, как указывал Ленин, ум,
честь и совесть нашей эпохи.
		Воммуниетическая пафтия осупе-, шая жизнь».
	науки Ленин и Сталин зв ожето- жизнь советских людеи.
		ченной борьбе против оптюртунистов
и предателей дела социализма в на-
шей стране и в межхународном рабо-
чем движении отстояли марксизм,
обогатили его новыми положениями
и теннальнымн выводами,  подчяли
его Ha новую, выешую ступень.
Ленин создал всотюбеждающее учение
о революционном. преобразовании етз-
рого. буржуазного. общества в новое,
социалистическое. Открыв законы
разрития империализма, выешей и
нослелней стадни капитализма,
Ленин пришел к гениальному выводу
3 возможности построения социализ-
ма в олной. отдельно взятой, капита-
тистической стране. Ленин открыл
Советы. как наилучшую политиче-
скую форму диктатуры  поолета-
риата. Великий продолжатель дела
Ленина товатиш ‘Сталин  отстаял
	вавиие на руководство страной, на-  ствиль в нашей стране подлинную тружба» В. Мурадели» и лоугие.
		Постановления и указания  Цент-
рального Комитета ВКП(б) по
ндеологическим вопросам сыграли
исключительную роль в илейном и
	‘культурную революцию. Она сделала
‘достоянием народа все средства, куль-
туры — среднюю и высшую школу,
все формы внешкольного образования,
богатства науки, литературы и ис-
куества. Одним из самых  замеча-
‘тельных результатов культурной ре-
волюции в СССР является создание
‘новой, социалистической интеллиген-
ции, до конца преданной своему на-
роду, отдающей все свои силы, зна-
ния и таланты великому делу строи-
тельства коммунизма.

Сяла советёкой интеллитенции в
том. что вся ее деятельность одухо-
творена идеями. большевистской пар-
тии. Наша, интеллигенция имеет еча-
стливую возможность пользоваться в
своей творческой деятельности
неугасимым светом маукеистеко-ле-
нинских идей. Ленинизи—выешее до-
‘стижение русской и мировой куль-
туры — является путеводной звездой
для советской интеллигениии.

Все выдающиеся достижения co-
ветских писателей, художников, ком-
нозиторов, артистов,  екультторов,
архитекторов есть результат благо-
творного влияния идей большевизма
на творчество нашей художественной
интеллигенции. Одухотверенное иде-
ями большевизма, идеями Ленина —
Сталина, повседневно направляемое
партией большевиков, советекое ис-
кусство является самым идейным, еа-
мым передовым, самым революцион-
ным в мире. Всеми своими корнями
чате искусетво евязано с нарехом
проникнуто бельшевистекой партий-
ностью, высокими идеями советекого
патриотизма.

Наша советская литература,
театр, кинематография, живопись,
скульптура, графика, музыка по cBoe-
му илейному богатству, художеетвен-
ной ценности. по боевому ревелю-
ционному духу не могут быть ерав-
нимы с искусетвом капитализма, не-
отвралимо идущего к своей гибели.
Буржуазная культура,  буржуаз-
ное искусство морально уролует лю-
тей, прививает им звериные инетинх:
гы, ‘расовые предрассудки. Она про-
никнута глубоким пессимизмом, пре-
зрением к человеку, неверием в его
светлое будущее.

С патриотической гордостью про-
износят советские люди проникно-
венные слова Обращения  Централь-
ного Комитета BRII(6):
	«Бо всех советских республиках.
	уснешно развиваются литература и
искусство, национальные по форме,
социалистические по содержанию.
Созданы высокоидейные и патриоти-
ческие произведения литературы и
некуества, которые служат интере-
сам народа, отражают его творческие
усилия, его героизм и самоотвержен-
ность в борьбе за построение комму-
низма». т

Великая жизненная сила советско-
  70 искусства является результатом
того, что оно растет и развивается
на основе сформулированного великим
Сталиным метела социалистического
реализма — основного метода. творче-
ства советских художников во всех
областях искусства. Только на основе
метод» социалистического реализма,
возмижны правливое отражение на-
шей богатой советской действитель-
ности в ее революционном развитии,
  художественное воплощение тероиче-
‘ской деятельности наших людей. их
духовной мощи и моральной Kpaco-
TH. .

Партия учит, что подлинно на-
родное, реалиетичеекое  искусетво
должно быть высокоилейным по евое-
иу содержанию и совершенным по
своей художественной форме. Боль-
шевистекий принцип нартийностя
Г обязывает советского художника
  творить во имя народа. быть ненри-
иивимых и бестошадным в ero Bpa-
гам, влохновлять евоими‘ произведе-
пиями советекиу людей на новые под-
виги, на самоотРерженную борьбу 3a
полное торжестго коммунизма.

Пятнадцать ‘лет назад товарищ
Сталин в своем привететвии работни-
кам кинематографии писал:

«Обладая исключительными BO3-
можностями духовного воздействия
иа масеы, кино помогает рабочему
классу и его партии воспитывать
трудящихся в лухе социализма, opra-
низозывать массы на борьбу за со-
циализм, подымать их культуру и
политическую боеспособноеть».

Это указание ` великого BOUT,
имеющее исключительно важное зна-
чение для всех работников советекого
искусства, отражает великую заботу
большевистской партия об’ умноже-
HE духовных богатетв Нашего наро-
‘да. По инициативе товарища Сталина.
Центральный Комитет ВАП(б) принал.
		ских постановлений по идеологиче-
ским вопросам: «0 журналах «Звез-
да» и «Ленинград», «О репертуаре
’ драматических тезтрюв и мерах по его
нии «0 кинофильме «Боль:
	реды России остановили свой выбор
на партии большевиков. Ей одной они
вверили свою судьбу, посвятили свою
великую знергию, рожденную вели-
Бой целью строительства комму-
низма. :

Главной задачей партии большеви-
ков после ее прихода к влаети ста-то
руководство. всей государственной,
хозяйственной, военной и культурной
жизнью страны, строительство ново-
то, социзлистического общества.

На любом участке социазисти-
ческого строительства советский на-
род испытывает мудрое. и твердое
руководетво о партии Ленина —
Сталина. Она изпразляет внутреннюю
и внешнюю политику советского пра-
вительетва. Под руковолетвом комму-
ниетической партии составляются и
осуществляются грандиозные планы
развития народного хозяйства и куль-
туры нашей страны. Ленинско-
сталинская политика социалистиче-
ской индустриализации СССР и кол-
лективизации сельского хозяйства
преобразила лицо нашей Родины,
привела к победе социализма. 3a
короткий истозический срок страна
Советов совершила величайший ска-
ок от отеталости к прогрессу, стала
передовой, могучей социалистической
державой. з

В row Великой Отечественной
войны руководящая и мобилизующдя
роль партии большевиков обеспечила
нашей стране рсемирно-историчеекую
победу. И на фронте и в тылу ярко
проявилиеь благородные качества
болыневиков: яеность цели, уверен-
ность в победе, бесстрашие в бою,
пламенная любовь к социалистиче-
ской Отчизне, ненависть к ее врагам.

Руковолящая и направляющая дея:
телыьноеть большевистской партии, ее
мудрая политика обеспечили. быстрое
восстановление хозяйства страны,
дальнейшее успешное развитие эко-
номики в послевоенное время, Выдаю-
щиеся уснехи нашего народа в борь-
бе за досрочное выполнение  пюсле-
военной сталинской пятилетки яв-
ляются новым ярким доказательством
великой неололимой силы идей боль-
шевистекой партии.

Грандиозные успехи страны соци-
ализма. лоетигнутые в послевоенные
	гслы. ярко отражены в Обращении.
	Центрального Комитета ВВИб) ко
всем избирателям. В этом документе
партия Ленина— Сталина намечает
‚и грандиозную программу дальней-
‚шей борьбы за торжество коммунизма.
  Мудрая сталинская избирательная
платформа коммунистической партии
встречена совотеким народом с or-
‘рэмным воодушевлением. На много-
‘численных предвыборных собраниях,
совещаниях и митингах рабочие,
колхозники и интеллигенция, ком-
‘ муниеты и беспартийные, единодуш-
	‘но поддерживают нризьыв коммуни-
  стической партии в борьбе за новый
‘расцвег социалистической. промыше-
  лености и сельского хозяйства, за
дальнейшее повышение материально-
‘го благосостояния советского народа,
‘за новый полем нашей науки, куль-
туры и искусства, за еще более сча-

‚стливую, зажитечную и культурную
	КИНОФИЛЬМ

«ПАЛЕНИ
	00 иЗВОДВН He _ воватореного исн иснусства
	е Кадр из фильма «Падение
	Величественное лвижение ‘совет-
ското народа к Коммунизм веегла
	Берлина». Румянцева — №. Ковалева,
Иванов =— Б; Андреев.
		опере «Великая   было источником нового в нашем
	исвуюстве, источником его неувядае-
мой жизненной силы.
В высоком и благорохном. стремле-
	ИИ показать, запечатлеть в худо-
жественных образах все величие
	художественном пПодеме советского
искусства, они являются боевой про-
граммой деятельности советекой ху-
дожественной интеллигенции,
Постановления ЦК ВКП(б) по илео-
логическим вопросам являют  ©0бой
замечательные образцы  принци-
пиальной паротийной критики, глубо-
кото проникновения в существо дела,
беспощадного разоблачения Beex по-
пыток протащить в советекое искус-
ство чуждую ему буржуазную идео-
логию. Эти партийные . документы
влохновляют деятелей литературы и
искусства на беспотщалную борьбу co
всеми проявленнями анолитичноели,
безидейноети. буржуазного формали-
стическото эетететва. на. борьбу про
тив космополитизма. пизкопоклонет-

Этого движения к коммунизму раз-
вивалось и зрело советекое искусст-
во, одерживая свои крупнейшие
творческие победы.

Народ и партия, народ и вождь —
самые волнующие, самые ответетвен-
ные для советского художника темы.
Им посвящены лучшие произведения
нашего искусства, к чиелу которых
принадлежит и недавно вытущенный
фильм Михаила Чиаурели «Мадение
Берлина».

Нораторекое значение фильма
«Падение Берлина»  заключаетея
прежде всего в том, чаю авторы
ео сумели увидеть и е огромной
силой передать, более смело и глубо-

ко. чем это было показано ло сих
пор. новые высокие качества наших
	тив космополитизма, пизкопоклонст-  пор, новые высокие качества наших 2°
ва и раболепия перед загнивающей   людей; а © ними и те новые взаимо-
культурой буржуазного Запада. отнонтения, которые сложились у нас   Мы вилим и ошущаем. как счастье
	культурон буржуазного запада.
Партия учит, Yo только
нове  остой.  принпипиал
	пРавливой критики
	что только  на  Сегодня между народом и партией,   Родины было счастьем  сталевара
принципиальной,   Народом и великим вождем; ноказать Алексея Иванова и учительницы
и самокритикн! ИХ неразрывную евязь и ту внутрен-! Наташи Румянцевой. как горе Рохи-
	возможно наиге лвижение вперед. Нра-   НЮЮю силу и единство, о которые, как   ны етало их горем.
	вильно воспитывать кадры, увклазы-
вает товарищ Сталин, это. значит
учить их на собственных ошибках,
закалять их в борьбе © трудностями.
Необходимо, чтобы ошибки и недо-
статки в произведениях деятелей ис-
кусств не замалчивались в приятель-
ских. интересах. из-за боязни пол9-
	о гранитную скалу, разбиваются вее Единство общего и частного, елин-
{ всяческие происки наших врагов.   ство исторических событий и лич-
_ Новаторское ° значение фильма   ных судеб отчетливо ‘выражено в
	«Надение Берлина» состоит в том,   фильме как в ето драматургии, так
	чтобы ошибки и нело-  что подвиг народа и подвит полко-  и в изобразительно-монтажщюм ero
	вюдца, предстали здесь, как единое,   построении.

тармоническое целое. Это — гармо- Достаточно, натример, вспомнить,
ния отношений, вытекающих из   как конкретно ощутимо слатается 0б-
природы нового. еопиалиетическото   раз нашей победы в завершающих
	И когда в воздухе (как бы наплы-
вая на слова Иванова) раздзется гул
моторов наших самолетов, Иванов
заставляет пленното офицера смот-
реть вверх: «.. „Знаешь, куда летят?
Ha твой Берлин...»..

Так от конкретного o6obmenna
фильм еновз, возвралцает нас к непо- -
средственному ходу военных собы-
THE,

В этих выразитечьно-точных пе-
рехолах от конкретного к общему, в
их неразрывной как драматургичее-
кой, так и композиционно-монтаж-
ной связи М. Чиауфели достигает
необычайной простоты, ‘ясности в
развитии действия.

Зритель получает возможность ох-
ватить в Фильме единым взором ча-
стное и общее, судьбу отлельных
людей и сульбу армий, сульбу стра-
ны и всето мира. ‘

Этот вее охватывающий взор ху-
дожника, рожденный глубокой и еме-
лой мыслью. позволил отутимо рас-
крыть на экране различие протиро-
стоящих друг другу миров.

Вот Гитлер после, паралното прие-
ма в зале рейхсканцелярии, где он
Только что е60битил послам и воен-
ным атташе. что «Москва у ног Гер-
мании», спрашивает у Иодля: «Вз-
кие вести с фронта?».

Иолль. говорит, что перед ударом
необходима передышка. «Вы говори-
	те  глуности», — прерывает ea
Гитлер. — «Русской армий нет.
	ее. уничтожил... Я приказал. Взять
Москву 7-го ноября... Ноймайте Мо-
CRBY...>. у :

‚Геринг и Гитлер у фалиоприемние
кз... Раздается спокойный ror
И, В. Сталина: «За полный разгром
немецких захватчиков! Смерть не-
мепким оккупантам! Да здравствует
наша славная ролина. ее свобола и ее
‘независимость! Под знаменем Ленина
— вперед к победе!».

Искаженное лицо Гитлера, и фраза
`Гаринта: «Это ’ Сталин. мой фюрер.
Там, кажется, парад на Ерасной пло-.
щали». ;

И в эту же минуту мы ‘слышим
могучее русское «ура!».

Гитлер в неистоветве приказывает
бросить на Москву тысячу самоле-
тов.

Взлетают немецкие самолеты...
Проходят кадры молниеносных  в03-
душных боев. в результате которых
ни олин немецкий самолет не сумел
прорваться к Москве. Затем возника-
ют заснеженные поля Подмосковья е
подбитой немецкой военной техни-
кой... Й сразу — спиной в нам на
фоне каоты-— Гитлер.

Этот резкий переход создает впе-
чатление, будто панорама заснежен-
ных полей  Подмосковья только что
пропела перед глазами Гитлера... Он
поворачивается, и через несколько
секунл.мы слышим пронзительный
вопль: «Браухич, вы ничтожество...»

Пожалуй, мы еще не видели в на-
ших фильмах такого емелого и юстро-
го использования выразительных в08-
можностей кинонскусства и визете.
с тем -яеноети, подлинной простоты,
тлубокой правдивости в раскрытии
внутреннего” смысла воспроизводи-
мых событий.

С выразительной силой, лоетуп-
ной только кинематографу, передана
в фильме картина козха немецвого
фазтизма, его издыхание.

И на фоне этой каттины, рядом
с чуловищной фигурой фаптистекого
тантетера, как проблеск сознания в
‚неменком ‘народе, встает © большой
силой воплощенный артисткой
В. Анлжапарилзе символический образ *
немецкой матери, бросающей сло-
ва проклятья своему фюреру: «Верни
мне мою Германию!»

В «Палении Берлина» М. Чиауре-
ли в тесном содружестве с писате-
лем Н. Павленко, оператором 1. Кос-
матовым. с болыним актерским кол-
лективом вапел образное выраже-
ние для исторических и политиче-
ских событий такого маститаба, ка-
кото еше He знал кинематотра?,
воссозлал всесторонний образ энохи,
которой свойственен напряженный
драматизм процессов” разрушения и
созилания. Вот почему так юфтани-
чески сочетаются в. Фильме трателия
и юмор, эпос и лирика; хуложествен-
ное обобщение и точный ‘политиче-
ский анализ.

«Падение Бёрлина» — крупный
шат нашего киноискусства на пути
развития и обогащения метода ео-
пиалиетического  резлизма, °евидё-
тельство` его неуклонного идейно-ху-
	дожественного роста,
1 В. ЖДАН.
	ка. & емелю векрывалиеь и иИепразв-  общества, перед которым открыты вее   эпизодах фильма. 0браз этот мното-
	лялиеь. Без CaMORDHTHRH  невоз-
можны дальнейший творческий роет
деятелей искусства, достижение но-
вых, выдающихся успехов социали-
етической культуры.
	5.

Партия большевиков чеоттелима
or народа. Кровньыми узами связана
она < широкими массами трудящих-
ся. Советские люли твердой поступью
идут за большевистской партией,
сознательно и беззаветно борются за
торжество дела Ленина — Сталина.

Нагляднейшгим примером ‘невилан-
ного в истории елинения партии и
‘народа служат избирательные кампа-
ии в СССР. Во всех выборах. прове-
ленных на основе Сталинской Кюн-
ституции, партия большевиков вы-
ступает в тесном союзе с бееспартий-

ными рабочими, крестьянами, интехл-
лигенцией, в блоке е профессиопаль-
ными союзами. е комсомолом и дру-
гими организациями и К
трудящихся

Блок политической И с бес-
партийными массами-— это невозмюж-
ное дело для буржуазных стран. где
общество разделено на враждебные
классы, где каждый классе имеет свои
партии, где в ходе избирательной
кампании развертывается острейная
борьба партий за места в парламенте,
за пуковолетво государством. Наличие
нескольких партий помогает бур-
жуазным деятелям сбивать е толку
людей, не искушенных в политике,
обманывать трудящихся, було та
или иная буржуазная партия защи-
шает интересы народа.

Совеем иное лело в стране еоциа-
лизма. В Советеком Союзе давно уже
ликвилированы эксплюоататорекие
классы —= капиталисты, поменики,

‘кулаки. В СССР имеются только два
класса — рабочие и крестьяне. ин-
тересы которых не только не враж-
дебны; а, наоборот; дружественные.
«Стало быть, — указывает товарищ
Сталин, — в СССР ner почвы. для
сушёствоваяия нескольких партий,
а значит и лля свободы этих наргий.

СССР имеется почва только для.
одной партии,  Кэммуниетической
партии. В СОСР может существовать.
лень одна нарлия — партия комму-
ниетов. смело и до конца занеищаю-
вая интересы рабочих и крестьяи».

Нале общественный строй о5’еди-
няет беснартийных и комиуниетов в
один общий коллектив советских лю-
дей. Вот почему  сталинекий бок,
коммунистов и беспартийных, выра-
жающий несокрушимое морально-по-
литическое единство советского об-.
щества, Является естественным и.
жизненным делом.

Центральный Комитет ВЕН(б) в
своем Обращении ко всем избирате-
лям призывает советекий народ ene
теёнее сплотиться вокпуг коммуни-
стической партии, вокруг нашего
великом вождя товарища Сталина.

Партия Ленина— Сталина призы-
вает советский народ единолунено то-
‘лосовать за кандидатов нерупимого
блока коммунистов и беспартийных.

Предетоящие выборы в Верховный
Совет СССР явятся новым триумфом
политики болыневиетекой. партии.
торжеством единства и сплоченности
советского народа вокруг великого
Сталина — влохновителя и органи-
затора побед коммунизма.

С. ЛЕВИТИН.
	В. Филинпов, С. Дурылин, Н. Мар-
ков, Н. Волков отметили рял факти
ческих неточностей в программе.

Сюветекий театр—самый  иерето-
вой в мире. Его межлунаролное вли-
яяие велико. Участники конференции
товорили о том. чл» алторы обязаны
еще более раскрыть новаторский,
прогрессивный характер советекой
драматургии и театта.

На сессии остро был пюставлен
вопрос о порочном разделении театре -
ведов и критиков. 06 этом говорили
т. JO. Калашников, Я. Фельлуан,
А. Штейн.

Нало еще раз отметить, каж еуше-
ственный недостаток. 10 обетозтель-
	ство, что в работах конфефениии че   нематографии.
	принимали участия творческие ра-
ботники телтров. а также драматурги.
29 и 93 февраля была обсуждена
	программа MO истории западноевр  в почетный
	неиекого театра.
	Дороти к коммунизму.

Именно этим и об’ясняютея в
фильме та величественная сила, ко-
торую мы опбущаем в поведении нро-
стых советских людей, мудрая про-
стота и человечность в образе вели-
кого вождя. Отсюда и та цепоеред-
ственность во взаимоотношениях ме-
жду ними. Отсюда и творческая сме-
лость художника, который увидел
новое и неповторимое в нашей жиз-
ни, проник в сущность тех историче-

транен. он строится то  шировими
монтажными обобщениями, то TOH-
чайпеими = деталями переживаний
участников великого торжества.
Торжество армии как бы стихийно
открываетея проникновенно просты-
ми словами солдата солдату: «Това-
рищи, победа!» и разливается в мощ-
ный и неулержимый поток народню-
то веселья у развалин рейхстага —
этого символа конца войны. Именно
здесь, в Берлине. нахолят тоуг друга
	ских закономерностеи, которые при-   Алексей и Наташа: злесь напот-пойе-
	вели наш народ в невиданной еще
в истории победе.

Горький говорил в cBOe время,
что перед нашим искусством, при-
званным е наибольшей полнотой от-
разить героизм рабочего  клаега —
строителя нового общества, постав-
лена крайне трудная задача — с03-
дать приемами реализма эпическое
HCKRYCETBO. -

Слова эти полностью могут быть
отнесены к творчеству Михаила
Чизурели, к тем задачам, которые он
постоянно перед собой ставит. Они
очень точно выражают и определя-
ют с0б0й — идейно-художественный
принцип построения фильма «Паде-
ние Берлина», его драматургию, изо-
бразительно-композиционное поетрое-
ние, монтаж.

Приемами реализма М. Чиаурели.

приходит к большим и широким 060б-
щениям, ® искусству в этом смысае
эпическому.

Четкость. идеи каждого эпизода,
ясность и конкретность сюжетного
развития, необычайно точно пере-

дитель встречается © творцом победы
Тенералиссимусом Сталиным и здесь
же Наташа обращается к великому
BORA 60 словами благодарности за
все, что он слелал для нашего народа,
для нее.

Сцена эта — олна из тончайших
в фильме: Наташа вилит Сталина,
беззвучно, одним движением губ
произносит она великое имя
«Сталин». С болышим мастерством
передано здесь ее волнение, ее жела-
ние столь же безмолвно поделиться
этим чувством с рядом стоящими.
Наташа переводит взгляд и в этот
момент видит Алексея... Видит и
узнает Алексея Сталин. Перед нами
пример не только драматургической
завершенности основной сюжетной
линии фильма — народ и вождь,
но и пример того, как эта, завершен-
ность добтитаетея монтажное, игрой
актеров, композицией кадра, искуе-
ством оператора, его, умением средет-
вами света и ракурса выделить, под-
черкнуть то основное, что составляет
тлубокое внутреннее содержание пе-

даюний содержание этого развития режирземого момента,
	монтаж и вмеете € TEM широта и Огромной, безграничной верой в
глубина обобщений, правдивость   силы и могуество своего народа
исторически конкретного изображе- HponuRHyT B этом фильме образ
	ния событий — вот что лежит в ос-
нове  изобразительно-драматургиче-
ского построения фильма.
Грандиозные исторические еэбы-
тия встают перед нами в ‘фильме не
как фон, на котором раскрываютея
взаимоотношения действующих тиц,
как это’чаето мы наблюдаем в филь-
мах, посвященных большим еобыти-
ям. Сульбы знатного сталевара Алек-
сея Иванова и учительницы Наташи
Румяниевой органически вытекают
здесь из самого хода этих событий,
обобщая и конкретизируя их в MO-
менты их наивыентето напряжения.
Эта лраматургическая — слитноеть
личных судеб с ходом истерии при-
дают действию монументальность зву-
чания и исключительную  вырази-
тельную силу. Конкретноеть отлель-

ных обобщений поднимается в филь-

ме ло образа-символа, который, 07-
нако, не отрываетея от ‘реальной
почвы и полностью сохраняет свои
конкретно-жизненные черты.

Так прежде всего воспринимается
в фильме образ Иванова-воина. В ба-
тальных этизодах ‘образ этот доети=
гает скульнтурной выразительности,
и в этом смысле он символичен; .
нем одновременно зритель ощущает и
знакомые черты  сталевара Алеши
Иванова, и нечто уже большее:
солдат Отечественной войны, на ло-
лю котораго выпала великая 06в0бо-

товарища Сталина.

Проникновенно передав в образе
вождя ето беззаветную веру в силы
своего народа, авторы фильма рае-
крыли тем самым силу и могущество
нашего натюда, его неиесякаемую лю-
бозь к Ролине, к великой партии
Ленина-—Сталина.

Тема нарола-победителя и вождя,
творца победы имеет в фильме и
свою «внешнюю» драматургичеекую
линию, сюжетно выраженную в
грандиозном единоборстве не только
ABYX стратегических планов, ни
двух противостоящих друг другу
идеологий: фашистской идеологии
звериного  напионализма и расовой
ненависти, с одной стороны, и совет-
ской идеологии о равноправия Bcex
рае и наций — е другой.

В выразительных  монтажно-лра-
матургических контрастах раскрыва-
ет и показывает фильм, как в ходе
смертельной схватки терпят крах не-
менкая армия и ее «непобедимая»
стратегия; зритель видит и ощущает
торжество советской военной мысли,
воплошенной в гении ее великого
полководца.

Tak, с одной стороны, в этизо-
дах беселы товарища Сталина с py-
ководителями правительства и коман-
дующими фронтами — спокойствие и
уверенность в необоримые силы сво-
его нарола, точный расчет. аснован-
	дительная миссия. ный на  тлубоком и всестороннем
Воплощенные в образе Иванова ти-   изучении сил противника и хода
пичеекие черты советского. воина   войны, тщательное — обеспечение
	прелиринимаемых операщий; се дру-
той стороны, в ставке Гитлера —
слепое преклонение перед военными
планами как таковыми, вне учета
своих возможностей, самоуверенная
ограниченность, наглость и нахаль-
ство, произвол и авантюра, и за всем
этим напряженная тревога и глубо-
кое внутреннее смятение.

Это столкновение двух миров, двух
идеолотий доводится в фильме до
степени физической — ощутимости,
когда соллат Иванов у развалин сво-
ето дома товорит пленному фашиет-
скому офицеру из Берлина: «...Ты
ольниал. немец, что я тебе сказал?
Отин плах ют твоего Берлина остав-
	ТЮ... и не кричи тогда. что я жеетэ-.
	кий, слышишь? Я никого не трогаю.
Я к тебе не лез».
	вырастают в символ всей Советской
Армии. когда в начале эпизода «Да-
ешь Берлин» мы видим устремлен-
ного вперед селдата Иванова, а 3a-
тем в следующем кадре — в рейхс-
канцелярии — судорожно покосив-
шуюся фигуру Гитлера.

Ясен и закономерен ход событий
фильма, отражающих прежде всего
ясность пели налиего народа, в Вели-
кой Отечественной войне. Ясны, за-
кономерно просты и целостны в
фильме характеры советских лю-
дей, поднявшихся на защиту Роди-
НЫ.

09раз Ротины на веем протяжении
фильма, непрерывно связан с судьба-
ми наших людей, е сульбой народа.
В начале фильма он дан как величе-
ственная картина ‘счастья народа.
		Почти полетолетия назах Владимир
Ильич Ленин писал:  «..дайте нам
организацию революционеров — и
мы перевернем Россию!;. Такую op-
ганизанию революционеров, партию
преобразователей общества и <трои-
телей коммунизма, создали великие
вожди и учителя пролетариата Ленин
и Сталин. В невероятно тяжелых
условиях царского гнета строили
Ленин и Сталин партию большевяи-
ков, сплачивали вокруг нее все луч-
mee и честное; что было в России.
Ленин`и Сталин заложили илеолоти-
ческие, организационные,  тактиче-
ские и теоретические основы патпии
нового типа, партии революционной
борьбы против самодержавия и бур-
жуазии, партии  социзлиетической
революции, партии диктатуры прюле-
тарната.

Партия большевиков — это ум на-
пей эпохи, ибо она владеет верным
компасом  революциенной теории,
знает. кула вести дело. и велет его ©
	_ успехом. Марксизм-ленинизм во00ру-
	жает паугию знанием законов обше-
ственного развития, законов прэле-
тарекей революции; - законов? ствои-
тельства коммунизма. Он дает Tap-
тли ясную перспективу борьбы, воз-
можность предвидеть ход иесториче-
ских событий, строить свою полити-
ку на научной основе.

Великие корифеи  маркенетской
	Нартия большевикав — непре-
взойденный политический вождь, о-
танизатор и воспитатель нашего на-
рода. Советекие люди, воспитанные
падунией большевиков, — это созна-
тельные строители нового общества,
пламенные патриоты своей социали-
Гстической Родины. Они беззаветно
  преданы советекому строю, больше-
 вистекей партии, великим идеям
Ленина — Сталина.

Советекий человек; свободный от
OROB капитализма, — подлинный х0-
[ока своей страны и ево2й судьбы.
Он носитель высшей в мире комму-
`пистической идеологии. Советский
человек. с ето передовыми идеями,
коммуниетичееним отношением к тру-
Ре. к общественной собственности. в

ленинизм в 00Яях с вратами нар- интересам говударетва, стоит ва та-
	тии и Народа, тверчесьи развил
дальше все основные положения
марксистеко-ленинекого учения, при-
Bex Halll Hapol к всемирно-историче-
скай победе социализма и разработал
конкретную программу побезовоеного
строительства коммунизма в СССР.

Коммунистическая партия — эт
честь н совесть нашей эпохи; только
она является истинной зашитняцей
свободы и независимости HameH Po-
зины, самоотверженным борцом за
счастье народа. Партия большевиков,
партия Ленина — Сталина спасла
Россию в октябре 1917 тода от гро-
зившей ей каластрофы, от полного
закабаления ее мировым импернализ-
мом. и вывела страну на путь про-
трессивного развития.

Своей бэсстрашной, самоотвержен-
ной борьбой партия большевиков за-
воевала полное дорерние народа. дкон-
Чательно отвергнув буржуазные и
		кон высоте, которая нелесятаема для
лютей буржуазного мива.

Наугия большевиков неустанно за-
 ботитея о коммунистическом воспита-
  нии, © пот’еме политической <озна-
тельности и культурного уровня на-
рола. Она воспитывает советских лю-
дей в ухе маркензма-ленинизма,
идейно оботашает нарол, вооружает
его самым передовым в мире материа-
диетическим мировоззрением, больше-
‘вистской идеологией.

Забота о политическом просвеше-
‘вии итироких назолных масс, стрем-
ление „слелаль всех рабочих и кре-
‘стьян образованными, культурными
зюльми — вот чт лежит в основе
 пелитики партии и государства в
области строительства новой, соцна-
лиетичеекой культуры. Вультура в
Советской стране стала необходимой
  важной частью коммунистического
стройтельства.

Всесоюзная конференция театроведов
	В. Прокофьев (Свердловск), И. Чи:
черюв (Москва) указали на необхюди-
мость раскрыть историю советского
театра не как сумму отдельных. фак-
тов, & как процеее становления,
борьбы нового и старето, прогреегив
ного и реакционного. /грыв идейного
солержания от хуложественной фор-
мы — юлин из сушественных недо-
етатков и конепекта и программы.

Я. Фельдман (Свердловек), Ю. Ма-
лашев (Мюсква) говорили © необхо-
димости более внимательного отноне-
ния к театрам периферии. «Rowan
театральной провинции», который
декларируют авторы, должен найти
более убедительное раскрытие нА
конкретных примерах.
	Г. Пельше (Рига). Д. Лжанелилзе-
	(Тбилиси) указывали на caaboe pac-
крытие в проспекте и программе
взаимосвязи русекого советекого те:
атра и театров бралеких республик.
Межлу тем, именно в этам авторы
должны были обнаружить сущность
воветекого театрального искусства,
национального №0 форме, социалисти-
ческого по содержанию.
	насущный проблемам современности.

Авторы убедительно о показали
борьбу партии е враждебными совет-
скому искусству проявлениями Gyv-
жуазного  эстететва, формализма,
космополитизма, успешно  развенча
ли крикливую дематогию так назы-
ваемого «Театрального октября». В
конепевте и программе обетоятельво
рассказано о заботливом ’ внимании
партии к театру.

Олнако в прениях были отмечены
многие существенные нехостаткн.
Так, например, большинетво высту-
павигих признали необходимым более
тесно увязать проблемы истории те-
атра с жизнью, показать более четк»,
как величайшие события, пережива-
емые страной, находили свое отраже
ние в драматургии и тватре. Cocta-
вителям конспекта и программы бы-
ле предложено строго  руководетво-
ватьея в периодизации истории е-
ветского театра классической, науч
ной периодизацией. танной товарищем
Сталиным в Краткюм курсе истории

RRIK6).
		23 февраля закончилась Беееою?-
ная конференция  театроведов. 18
февраля сгесия заслушала доклалы
Б. Рестонкого и Г. Гояна 9 рабочем
конспекте истории советского театра,
подготовленном коллективом сотруд-
инков Института истории искусств
Акалемии наук’ СССРи доклад
Ю. Динтриева о программе по ието-
рии советекого театра...

Прения, развернувшиеся по. этих
докладам, в отличие. от обеужления
программы по историн русского тезт-
ра, прошли < большой активностью.
Деловая критика участников прений
была самокритично воспринята  до-
клатчиками,

Выступавшие товарищи отмечали
большую, серьезную работу, mpoxe-
ланную составителями рабочего кюн-
спекта и программы. Авторам Уда-
лось показать борьбу партии больше-
виков за подлинно народный, про-
НикНУТЫЙй духом партийноети, с10я-
щий на позициях социалистического
реализма советский театр. Хорошо
раскрыта передовая роль’, советской
чраматургии, приобщивигей театр в
	Торжественное заседание, посвященное 30-летию советской кинематографии
	и культуры Чехословакии г-на В. Ко-
пецкого, вице-министра культуры и
искусства Польши г. В: Сокорского,
посла Чехословацкой ‘республики в
CCCP r. B. Лаштовичка, временного
поверенного в делах Польской Рес-
публики в СССР г. Я, Замбровича и
других лиц и организаций.

С исключительным  Под’емом со-
бравшиеся приняли письмо товарищу
И. В. Сталину:

В заключени» востоялсея просмотр
нового документального ° Фильма
	«39 лет советского кино» и большой
конперт ‘с участием мастевов Hee
	концерт с участием мастеров
кусств столицы.
	18 февраля в празднично убран- На заседании с приветствиями pa-
ном зале Театра киноактера состоя-  ботникам кино и пожеланиями даль-
лось торжественное заседание, °по-   нейших успехов’ выступили: А. Сур-
священное 30-летию советской ки-   ков--от Союза советских писателей
нематографии. СССР, Т. Хренников—от Союза  со-
	По предложению народного арти-
ста СССР М. Чиаурели собравшиеся
	ветских. композиторов СССР, делега-
ция от театральной общественности в
составе Н. Юхлопкова, М. Жарова и
	И р р ВАН NE а:

В. Марецкой. Выдающиеся мастера
кино тт. А. Довженко, И. Пырьев,
С. Герасимов огласили приветствия,

с огромным воодушевлением избрали
в почетный президиум Политбюро
ИК ВКП(б) во главе с товаришем

dD fl  oe ЕЛ ЕЕ
	кк ; полученные от Академии наук CCCP,
С докладом о тридцатилетнем пути  от работников чехословацкой и бол-
ветского киноискусства выступил  гарской кинематографии.
нистр кинематографии СССР Приветственные телеграммы полу-
Большаков. * чены также от министра информации
	«Советское искусство» в ближай-   И. В. Сталиным.
	них номерах опубликует ряд статей,
	посвященных вопросам, которые 99-   советского киноискусства
	сужлались Всесоюзной сессией Tear:
ровелов. т