СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
			РАБОТНИКИ ИСКУССТВ—КАНДИДАТЫ СТАЛИНСКОГО
	СЛОВО 0 МАИ
	Эльфрида Яновна
< Пакуль
	Эльфрила Нновна `Пакуль стала
извостной певицей только после устз-
вовления в Чатвни советской власти,
Только в советское время латышский
народ узнал свою замечательную пе-
рицу — узнал и епенил. В буюжуаз-
Бой Латвии двери круяных театров и
хонпертных залов были для Эльфои-
зы Пакуль закоыты, буржуазный
театральный. мир не хотел ее при-
знать.

Вот почему свою творческую  био-
графию ЭльФрила Яновна’ исчиеляет
с 1940 тода, с того года, когда ла-
тышекий народ вступил в братскую
семью народов СССР. Настоящая
творческая жизнь началась для Hee
именно с этого года. Эльфрида На-
куль стала солисткой Государствен-
ного театра оперы и балета Латвий-
ской ССР. Ее голос зазвучал по. _ра-
дио, на эстрате.

Эльфрида Яновна только что при-
готовила и с успехом спела Внолетту
в «Травнате» и начала готовить но-
вые партии, когда война, вероломно
начатая гитлеровскими захватчика-
ми, вторглась в мирную жизнь 6©9-
ветских людей.

Певице пришлось покинуть родную
Ригу. Но и в эвакуации, в городе
Иваново, она продолжала плодотвор-
но работать. Родные, близкие люди
окружали. ее, люди, которым нужно
ве искусство. Й она нела народу.

В лучших концертных залах стра-
ны выступала Эльфрида Пакуль, она
побывала в Москве, Ленинграле, ей
аплодировали  трудяньиеся городов
Урала. колхозники Ивановской обла-
сти. ее полюбили на фронте, куда она
выезжала неоднократно.

Особенно волнующей была поездка
ва фронт в 1943 году, когда Эльфри-
да Пажуль попала в Латышекую ди-
визию. Это было под Сталюй Руссой.
Она пела чулесные латьниекие песни,
и они звучали для солдат живым и
волнуюнким напоминанием о родимой
земле, стонущей под игом оккупан-
тов, звучали, как призыв Е подвигу.

Нет в Латвии человека, который
не знал бы этой чулесной певицы,
	настоящего «соловья» WaTbHUORA)
Езрода.
ЭЗльфрила  Пакуль — лауреат
	Сталинской премии. Советекое  пра-
зительство наградило ее орденом
Трудового Красного Знамени, медалью
«За доблестный труд в Великой Оте-
чественной войне 1941—1945 гг.».

Эльфрида Яновна Нажуль не толь-
во первоклассная невица, она актив-
ный общественный деятель, депутат
Верховного Совета СССР второго co-
зыва. Недавно она была принята
канлилатом в члены ВАШ).

Ее канлидатура в депутаты Вер-
ховного Совета СССР горячо поллеу-
жана в городах и деревнях, на заво-
дах -и-в учебных. заведениях Фовет-
ской Латвии. Тысячи людей с уваже-
нием и гордостью называют сегодня
имя Эльфриды Пакуль — ©воего до-
стойного кандидата в верховный op-
тан власти страны.
	Р. ПЕЛШЕ,
профессор, доктор филологиче-
ских наук.

РИГА-
	Вюгла входишь в мастерскую Har
родного художника, лауреата Cra-
линской премии Мартироса Cepree-
вича Сарьяна, взгляд сразу прико-
вывает к себе большое радостное и
яркое полотно, расположенное в цен-
тре ателье. Это эскиз  гобелена,
посвященного волнующей теме друж-
бы народов советекой земли, — фабота,
которой художник посвятил несколь-
ко лет евоей жизни. Она уже близка
к завершению. Вокруг вождя веего
прогреесивного человечества Иосифа,
Виссарионовича Сталина живопис-
ной группой фасположилиеь прел-
составители всех народов, населяющих
Советский Союз. Сверкающая радуга
стоит нал ними в небе, словно сим-
вол счаетья и победы. Свежие, силь-
ные краски, которыми выполнена эт%
влохновенная работа, рождают B
сердце зритезя живое ощущение бод-
рости и жизнерадостноети. Картина
лучше слов говорит © TOM больпюм
творческом воодушевлении, © той го-
рячей искревности, которую вложил
в нее художник.

Кроме этого произведения, в маг

стерской находятся и другие работы.
созданные Сарьяном за последние го-
ды: замечательные пейзажи новой,
сопиалистической Армении, портре.
ты стахановцев промышленности, ге-
роев колхозных полей, деятелей со-
ветской науки, литературы, искус-
ства.
Мартирое Сарьян бозлал немало
значительных произведений. Лучшие
из них находятся в Тосударственной
Третьяковской галлерее, в Ереван-
ской картинной галлерее, экепонито-
вались на всесоюзных хуложествен-
ных выставках.

Широко известен Сарьян и как ху-
дожник-лекоратор. Его наибольштие
удачи в этой облаети — постановки
оперы «Алмаст» в Театре им. Спен-
лиарова и пьесы «Храбрый Назар» в
Театре им. Сундукяна. За постановку
«Алмаст» М. Сартьян в 1939 тоду
был удостоен почетното звания лау-
реата Сталинской премии. Большой
знаток армянского народного искус-
ства-и наследства армянской древней
архитектуры, Мартирое Сарьян В
своих работах постоянно обращлется
к этой сокровишнице. .

Творческий путь художника, пло-
JOTBODHO работающего в искусстве
уже более пятидесяти лет, не был
свободен от заблуждений и ошибок.
Великолепная декоративность произ-
велений Сарьяна нередко оказыва-
лась самонелью: за богатством празт-
ничных красок терялось содержание,
исчезала мыель. Но эти опгибки уже
остаются позади. Ныне хумжнив
попрежнему жизнералостен, но по-
новому сотержателен, глубок, значи»
	~ EET RAY
POAHOTO KPAA
	толии послужила Ц.
Сампилову  ботатым
	, Цыренжап Сампилович
	С источнивем влохнове-
чье творческое при- - ампилов ‘ния. Он натисал ря
звание  осущеетви- Oo. тематических © KAD-
	тин: «Рейд конницы
в тыл врага», «Наступление конни-
цы в 1941 г». «Шо елелам фатиет-
	ских варваров» и др.
		106 лишь благодаря

советскому строю. Лишь после Ок-
тябрьской еоциалистической. револю-
ции, принесшей освобождение бу-
рят-монтольскому народу,  таекуе-
постившей етс творческие силы, сын
бедного бурятекого крестьянина смог
стать профессиональным  художни-
ком, найти применение своему Ta-
ланту, смог плодотворню работать на
ниве родного искусетва.

Рано началась трудовая жизнь
Самтавлова. Кем только не пришлось
ему быть: батраком, рабочим на
угольных конях, коногоном на Ko-
маровеких рудниках, ломовым изво?-
чиком в Чите, наконец, чернорабо-
чим на мыловаренном заводе.

Еще в годы ранней юности Ц. Сам-
пилов етраетно полюбил живопиеь и
скульштуру, начал пробовать Свон
силы как художник.

Он хоющше знает, как еложилаеь
	бы его судьба, если бы не Великая
	Октябрьская революция; подобно
тысячам талантов из народа, он на
смог бы осуществить своей мечты 9
	‘самостоятельном творчестве. уже в
	первые годы юоветекой власти, про-
холжая работать на заводе, Ц. Сам-
илов” начал” заниматься в хуложе:
ственной студии, а затем стал воль-
нослушателем читинекой  художе-
етвенно- промыитленной школы. Своо
хуложественное образование ‘он за-
вернил в Москве.

Маетер большого творческого диа:
пазона, Ц. Сампилов создал рял иро-
изведений о гражданской войне, 0
строительстве келхозов. о новой еча-
стливой жизни своего народа.

Ц: Сампилов следует в евоем TBOD-
честве лучитим традициям  фусекой
реалистической живопиеи. Его кло-
тины ярко раскрывают особенности
жизни Бурят-Монтолии, националь-
ные черты ее народа, ии присуща
большая лирачнееть.

В 1940 году, оценивая творчеетво
художника, газета «Правда» писала.
что ранняя картина Самлилова «Лю-
бовь в етёпи»— волнующее поэтиче-
ское произведение. Картины «Аркан-
щик» и «Пастух» особенно характер-
ны дая Ц. Сампилова: здесь ярко вы-
ражены весе его стилистические 960-
бенности. Художник умеет с одина-
ковой силой передать на полотне и
степную тишь, и вихревой бег коня.
Люди в картинах Сампилова спокой-
ны, эпичны. они живут в природе,
сливаются с ней. Ц. С. Сампилов —
подлинный поэт, любящий природу и
людей родного края. р

Наряду с тематическими компози-
циями Ц. Сампилов много работает
над портретом, стремясь дать глубо-
кие и правдивые психологические
характеристики своих <овременни-
ков. са ‚а lo.
Большой интерес представляют
ето многочисленные рисунки, евиде-
тельствующие о ‘прекрасном знании
натуры.

В гоы Великой Отечественной
войны Ц. Сампилов верно служил
своему народу как художник и как
гражданин. Поездка на фронт © по-
дарками от трудящихся Бурят-Мон-
	БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ
			Ши idk Al

Ян Anapeenus
	Ян. Иванов — композитор-етем-
фонит; Его перу принадлежат шесть
симфоний, концерт для виолончелие
оркестром, симфонический цикл «Моя
Родина», 2 также ряд пьес для духе-
вого оркестра. фортенианная соната,
вариалии, около 30 сольных песен,
ряд обработок народных песен; для го-
лоса © оркестром, два струнных кваф-
тета, мазурки, вальсы и др. Все луч-
LBS „произведения композитора свя-
заны в образами его родины-Чат-
галии. >

Сложный. творческий. путь прошел
Ян Иванов — путь. ‘преодоления
лекадентских влияний,  насаждав-
шихся в буржуазной. Латвии, путь
мучительных поисков музыкального
азыка, близкого и доступного ‘народу.
Этот путь увенчался Шестой сим до-
нией, созданной Я. Ивановым в 1949
году тюл неюередственным влияни-
	ем исторического постановления
TLR BRING) об опере «Великая друж-
Ge». Это постановление побудило
Яна. Иванова мнотэе продумать,
	взвесить, оценить, глубоко задумать-
ся 0 действительных ценностях ис-
кусства, о месте художника в социа-
листичеоком обществе, о подлинном
и мнимом новалорстве.

Шестая симфония — это ответ
вомпозитера на справедливые ‘треоо-
вания партни и народа. Ян Иванов
создал произведение высокого ма-
стерства, основанное на принципах
сопиалистического реализма.

Шестая симфония Иванова являет-
ея программной. В ней повествуется 0
тяжелых днях его родины-—Латгалии
вод игом буржуазного владычества и
00 освобождении родины при пемопуи
братекого русского народа. Первая
часть симфонии, в _RoTop: эй дан оенов-
ной драматический конфликт между
темными тнетутщигми слотами пропетого
и стремлелиями народа к освобожде-
нию. является по настроелию самой
мрачной. Во второй части скерцо—
использованы народные намевы (на-
ролная песня «За озером белые бере-
зы»). Композитор залечатлел здесь
силу и мощь народа, его волю к 0с-
вобождению.

Во всей латвийской сиуфонической
музыке не былю еще столь простой.
красивой, напевнюй страницы, какой
являетея третья чаеть Шестой сиу-
dorm Иванова, Здесь все навеяно
образами прекрасной Латгалии, © ee
голубыми озерами, березовыми poma-
ми, зелеными холмами. На фоне этой
чудесной красоты _ тазыгрывает-
ся глубокая драма народа, самозабвен-
не борющегося за свое счастье.
К вот счастье завоевано. Финальная
часть снифонии звучит гимном боре:
би свободе. торжественной песней
J завоеванной радости.

Шестая симфония Яна Ивано-
ва — произведение поллиннонарод-
ное. Заслуги композитора перед ‘на-
ролом высоко оценены тоудящимися
Латвии. Земляки композитора, труля-
щиеся Даугавпилеского избиратель-
ного округа вылвинули его кандида-
том в Верховный Совет

Арвид ДАРКЕВИЧ.

РИГА.
		Цыренжаи Фамни-
лович Сампилов —
отин из тех людей,
	В этих полотнах Самнилова. прав-

диво запечатлены титичеекле, исто-
рически существенные эпизоды Ве-
ликой Отечественной войны. Воен-
ные полотна, Сампилова передают’ и
восхищение автора перед силой и до-
блестью  советеких воинов, и пла-
менную ненависть к врату.
‚ Ныне е неменьшей взволнованно
стью художник повествует о труло-
вых буднях своего народа, жизнь
которого, во всех ‘ее проявлениях,
так вдохновляет его творчество. По-
следние по времени картины Ц. Сам-
пилова проникнуты пафосом созидя:
ния. Таковы полотла: «На 0в0б-
жденную землю», «В долине Жаргз.
лантуя», «Табун в степи», «Колхоз-
ное стадо у реки», «Доярки», «Стз-
хановцы Мехстеклозавода»,  много-
численные ’ портреты Участников
войны, знатных людей реелублики, в
которых, еледуя традициям русекой
резлистической живописи,  худож-
ник стремится запечатлеть хатактер-
ные черты своих современников, от-
разить их духовное богатетво, их вы-
сокие нравственные качества.

На республиканской выставке, по-
священной 70-летию товаринка
Сталина, творчество ДП. Сампилова
было представлено картинами «На
приеме у великого Сталина» и «По-
бег И. В. Сталина из евылки». Ц.
Самнилов выступает здесь как ху-
ложник большой патриотической те-
МЫ. .

Своим многолетним. творческим
трудом П. Сампилов заложил основы
изобразительнюто искусства Бурят-
Монгольской республики, сыграл
выдающуюся, роль в становления
всей ®е национальной художествен-
ной культуры.

Последние десять лег Ц. Сампя-
лов — бессменный председатель Со-
103% советеких художников Бурят-
Монгольской АССР.

Заслуги Цыренжана  Сампиловича
Сампилюва высоко оценены совет-
скам народом и правительетвом: он
награжден орденами Ленина‘и «Знак
Почета», медалями. и ему присвоены
звания заслуженного деятеля ис-
кусетв РСФСР и народного XYAORIDI-
ка BMACCP.

В 1947 году трудящиеся оказали
Ц. Самтилову выеокое доверие. из-
брав его депутатом Верховного „Сове-
та республики.

Как депутат и член президиума
Верховного Совета БВурят-Монголь-
ской АССР Ц. Сампилюв ведет боль-
шую государственную работу. Своей
депутатской деятельностью. своим
творчеством. всей своей RUBIO, 10-
священной интересам ‘народа, Ц. Сам-
пилов снискал глубокое уважение
трудящихся. В числе лучших сынов
и дочерей своето народа талантливый
бурятский художник выдвинут кан-
тилатом в депутаты Верховного ©9-
	`рета СССР.
	Н. СВЕШНИКОВА.
	Кадр из фильма «Кубанские казаки». Председатель
	В дни, когла советекий Hapod го-
товитея к выборам в Верховный Co-
Bet CCCP, 4a экраны страны вышел
новый фильм «Кубанекие казаки»,
поставленный народным  артаетом
CCCP Иваном Александровичем
Пырьевым — кандидатом в депута-
ты верховного органа власти нантего
тосуларетва.

Творчество И. Пырьева глубоко
патриотично, пронизано  чуветвом
советской национальной тордости.

Новый фильм И. Пырьева повест-
вует о счастливой жизни советекой
колхозной деревни, о силе и крепо-
сти колхозного строя, о чести, деб-
лести и геройстве колхозных труже-
НИкКоР.
	Ночти Pca первая часть этото
большого цветного художественного
фильма построена, как один очень
сложный и точно продуманный зни-
зод, поэтически рассказывающий 0б
уборке урожая. Ботатейшие поля
пшеницы, тяжелые, словно литые
из золота, созревшие колосья, кораб-
ли полей — самоходные комбайны,
проносящиеея по колхозным просто-
рам. доверху напруженные автома-
птины © торжественными. транепа-
рантами «Хлеб — тосударетву!».
Труд, веселье, радость, творчество.
И звучит над золотой колхозной ни-
вой песня, хоротная песня, напиеан-
ная поэтом М. Исаковекям. Поют
комбайнеры, девушки с траблями,
женшипы у снопов, колхозники-ко-
вари. В этой атмосфере дружного
радостного труда знакомят нае авто-
ры, постановщак Иван Пырьев и
драматург Николай Потодин, со ево-
ими героями. Появляются Вася Тузов
(А. Петров), Дына Шелест (В.
Лучко). ее полруга Любочка (Е. Ca-
винова), Антон Петрович Мулренов
(В. Володин). «И. пойдут, пойдут
обозы в горола по болышаку, не 0е-
танутея колхозы перед Родиной в
долгу!» — поется в песне. Не octa-
нутея! Вы только посмотрите, какая
идет работа! На уборке Галина Ермо-
лаевна Пересветова (М. Ладынина),
Гордей Гордеич Ворон (С. Лукья-
нов). Мы потом, в следующих эни-
зодах, детально тазберемея, кто ‘дз
тероев в каком чине-звании, & сей-
чае у авторов одна задача — пере-
дать и нам, зрителям, это настрое-
ние торжества, победы, завершенно-
го труда и сказать нам © героях
тлавное: перед вами — труженики,
самоотверженные, влохновенные‘ с0-
ветские труженики.

Быстро, стремительно сменяются
кадры этого эпизода — табота илет
важная, большая работа! Музыка
подстать темпу работы, песня, двл-
жения людей, ход комбайнов — Bee
сливаетея воедино. Льютея потоки
крупного золотого зерна. Вубанекая
шненица... Е

Вот и весе. Золотое зерно уже со-
бранного урожая рассказало  зрите-
лям о многом, о большом труде, вло-
женном люльми в каждый клочок
	  колхозного поля, в каждое зерно, со-
	бранное с него. Теперь только, В
самом конце фильма, мы вновь УВи-
дим работающие тракгоры, пахоту
земли под зябь. А весь фильм будет
посвящен событиям, происхолянлм
на осенней колхозной  ярмаюке.
Но гле же работа? Где пафое тру-
qa? —B кажлом калре фильма!

Перед нами предстает не какал-
нибудь гулянка, а; веселая ярмарка
колхозных тружеников во всем ее
жизненном богатетве и красоте. И
сама эта веселая ярмарка, и товары.
на ней, и реселье — все это плоды
напряженного, самозабвенного труда.

Талант авторов. веселого, увлека-
тельного фильма посвящен тому,
чтобы создать образ колхозной яр-
марки во веей ее жизненной правли-
BOCTH, конкретности, нередать дра-
тоценные черты советского быта.
Это удалось замечательно. Mat, spa-
тели, воочию видим веселье труже-
ников. радоеть тружеников, и каж-
Tad, Take самая лирическая сцена
фильма. действительно одухотворена
пафосом труда, ралостью за богатые
ето плоды. Таково общее настроение.
фильма. мир мыслей. и чуветвований
его героев. Этот мар близок каждому
советскому человеку.

Необходимо особо сказать про са-
мое ценное, что есть в фильме —
про образы прекрасных  советеких
людей. которые последовательно

Новый цветной художественный
	колхоза «Заветы
	И льича» Галина Пересветова —
	М. Ладынина и председатель колхоза «Красный партизан» Гордей Ворон — С. Лукьянов.
		фильм «Кубанские казаки» пользует-, встречи участников фильма со зрите-
ся ух зрителей большим успехом. - лями. В кинотеатр «Ударник» приеха-
	ли: постановщик фильма режиссер
И. Пырьев, драматург Н. Погодин, ар-
тисты М. Ладынина С. Лукьянов.
	В. Володин, А. Хвыля, Е. Савицкая,
	За первые. пять днеи демонстрации   ли: постановщик
	фильма ‘в 24 кинотеатрах и клубах
Москвы фильм просмотрели около
700 тысяч зрителей,
	анские казаки“
			ра. Фильм «Вубанские казаки» раз-
вивзется свободно, непринужденно и
воспроизводит жизнь с наибольшей
простотой, естественностью и досто-
верностью.

Мы говорим: народность, народная
жизнь, народное произведение, —
но какое отношение ко воему этому
имеет проходящая через весь фильм
история любви Галины Нересветовой
и Горлея Ворона или история любви
Даши Шелест и Николая Ковылёва?
Да. исторяя любви этих хороших
советских людей нахолится в самой
чепосредетвенной связи @е жизнью,
притом именно современной жизнью
нашего народа, ибо только при вее-
стороннем и таомоническом развития
человеческой личности, только в
налцих, советских условмях раскры-
ваютея по-настоящему благородные
свойства человеческой души. Перед
нами люди, которым чужды пороки,
низменные чуветва и инетинеты:
людей капиталистического общества.
Любовь героев фильма «Кубанекие
казаки» чиста, светла ивозвьитенна;
В основе ее —глубокая человеческая
искренность, ‘истинное товарищест-
BO, коммунистическая  нраветвен-
ность. я Не-а

Сценарий фильма «Кубанокие ка-
заки» напяеан Н. Потодиным © подл-
линным знанием жизни, искренней
любовью к героям. Н. Погодин всег-
да был. известен как мастер живой
я веселой комелийной сцены, остро-_
умного, смешного диалога, но твор-
ческая улача, к которой он пришел.
в «Вубанских казаках». имеет прин
ципиальное значение. В чем, каза-
лось бы, «секрет» интереса, БоТорый
вызывают сценарий и фильм? Нет.
так называемой острой комедийной
интриги, нет образов, которые  под-
вертаютея  сатирическому  бичевая
нию, неткгучих противоречий, нет..;
В общем нет общественных приемов;
которые у блюстителей жанровой
чистоты почитаются самыми верны-
ми и надежными. А фильм все же
веселый, жизнерадостный, зритель
весело смеется. Это либо смех ра-
достного сочувствия близким ‘а по-
любивигимся героям. либо смех 30D.
кого зрителя над смешными черточ-,
ками характеров. которые мы могла,
и не заметить, если бы драматург и’
режиссер не настроиля нас правди-
вым изображением советекой жизки.
на самый требовательный лад.

Надо сказать и 06 отлельных не-
достатках фильма.

Рядом с простой и жизненной ма-
нерой большинетва артистов неесте-
ственной кажется игра В. Володина
в роли завхоза Антона Петровича.
Мулрецова. Талантливый комедий-
ный артист не учел, что стиль ак-
терской игры в кино, в отличие, на-
пример, от опереточной сцены, тре-
бует наибольшей простоты, естеет-:
венности, жизненности, а глубоко
реалистическая — природа HOBOTO
фильма И. Пырьева пред’являет ак-
теру еще более повышенные  требо-
вания. Из-за сокращения эпизолов:
которые были в епенарии.. обеднёна
роль Фела Груши, которого играет
талантливый артист Борие Андреев:
Есть в некоторых частях фильма
дланноты. Но недостатки фильма —
частные, незначительные, а досто-
инетва его велики.
	В Фильме «Бубанские казаки»;
как уже сказано, отчетливо намече-
ны новые пути, которые могут при
вести к плодотворному развитию гдз.
веткой кинокомелии, жизнеутверж-
дающей,  воспевающей советскую
жизнь, советекого человека.

Иван Алексанярович Пырьев —
талантливейший мастер советского
киноискусства, по праву и достоин-
ству носящий звание народного ар-
тиста Союза Советских Социалистя-
ческих Республик. Творчество И.
Пырьева. его произвеления любимы
	всем советским наролом. Недаром
этот выдающийся художник ATS
раз удостоен Сталинской премии. .
	недазом. советекие люди. трудящиеся
Абаканского избирательного окрута,
отмечая заслуги верного сына Роди-
ны, хуложника-патриота, вдохновен-
ного поэта советской жизни Иванз
Александровича Пырьева, вылвинули
его кандилатом в дёпутаты Совета
Напиональностей Верховного Совета
	СОХР.
Глеб ГРАКОВ.
	елей

В. Давыдов, В. Дорофеев. Режиссер

И, Пырьев рассказал зрителям, как

создавался фильм «Кубанские казаки»,
Встреча коллектива Фильма со зри:

телями состоялась и в кинотеатре

«Художественный». —
	Новый фильм
Ивана Пырьева
©
	раскрываются в эпизодах фильма,
становятея все богаче, все солержа-
тельней. И председатели двух колхо-
зов — Галина Ермолазвна Перэеве-
това, и Гордей Гордеич Ворон, и
секретарь райкома Дение Степано-
вич (А. Хвыля), и Герой Социали-
стического Труда Даша Шелест, ‘д
молодой кубанекий казак Николай
(В. Давыдов), и колхезный  завхоз
Антон Петрович Мудрецов, и душев-
ный парень Андрей (10. Любимов)—
Bee это замечательные советские
труженики. Они — творцы счастли-
	BOM ‘колхозной жизни. и OHH же, с
AX пленительными свойствами ду-
ши, сами воспитаны, порождены
	счастливой советской жизнью. Тру-
	дом они возвыесили жизнъ Hapola, a
	труд возвысил. их  собетвенную
честь, славу, доблесть, поднял до
выюокого звания строителей комму-
низма. :

И превраеные пейзажи русской
природы, ‘л выразительные портреты
героев блестяще созданы в фильме
одним из талантливейших наших
кинооператоров — Валентином Пав-
ловым. Перед нами богатая, cuact-
ливая жизнь советской Кубани. Ба-
кие просторы полей, какое могуше-
ство сельскохозяйетвенной техники,
какое изобллие товаров ‘на KO Tx03~
ной ярмарке! Богатетво, изобалив.
привольная жизнь, человеческая
срлечноеть, искренность. дружба.
любовь, благородетво советского ха-
рактера, счастье советской жизни,
построенной  большевистекой  пар-
тией. Иютинное пуелдверие комму-
низма!

В фильме «Кубанские казаки» мы
вновь встречаемся с Иваном Пырьз-
вым, как художником, творчество
которого прямо отвечает богатому и
взыскательному художественному
вкусу советского народа, советекого
зрителя. 06 этом говорит весь эсте-
тический строй фильма «Кубанские
казаки», ето простая, ясная и одно-
временно яркая, выразительная ху-
дожеетвенная форма.

Произведения Ивана Пырьева —
произведения подлинно народные,
потому что жизнь и силу этим про-
изведениям дают  большевистекая
партийность, . подлинное партийное
отношение художника к жизни, к
творчеству, глубокое — понимание
того, что ‘аменно большевиетекая
партийность является высшим вы-
ражением народности.

Проблемы общенародного о значе-
ния, вопросы, касаюниеся жизни и
борьбы народа, решаются в произве-
дениях Ивана Пырьева не умозри-
тельно, не отвлеченно от жизни, &
наоборот, на основе самого глубокого
изучения и самого пирокого и прав-
дивого изображения народной жиз-
ни. Отличительной чертой подлинно
HADOAUBIX произведений _ Ивана
Пырьева является также и то, чт)
произведения эти блязки самым ши-
роким массам, искренне любимы на-
родом. Они-народны не только по
своему содержанию, но и по своей
хуложественной Форме жизненное
	соделюжание нахолит в этих произве-
	дениях CBOD художественное выра-
жение в образах, отвечающих MBIC-
лям и чувствам, душевному складу,
сройствам характера перелового со-
ветского человека, идущее в аван-
тарле протрессивното человечества.
Народность творчества Ивана
Пырьева многообразно проявляется
во всех элементах его произведений.
Романтическая интонация, поэти-
ческий строй реалистического по
самому своему существу флльма
«Кубанекие казаки», полнота выта-
	жения  авторекого влохновения,
чуветв и мыслей, не скованных за-
ведомо обусловленной «манерой»,
	героика, лирика, юмор, звучащие B
одном и том же произведении, — все
это есть проявление и богатства на-
шей жизни и богатетва, искусства,
сопиталистического реализма. Стрем-
ление автора привлечь все творче-
ские возможности для раскрытия
жизненного содержания и проявле-
ния тенленнии в ее полнокоовном
	художественном выражении —— этим,
в общих словах, можно охафактери-
зовать творческую манеру режиесе-
	700 тысяч зрит
	В кинотеатрах столицы состоялись
		чной АРМЕНИ
			как Ввод ее
Ирунтович_ ней либретто. Он создал яркий, пат-

деятелей русской сцены,

а. Ra
	риотический спектакль, улостоенный
высокой награды — Сталинской
паемии.

Армен Гулакян — один из выща-
	ющихея драматурров Советекой AD
мении. Уже более двенадцати лет
	идет на сцене Театра им. Сундукяна
ето пьеса «На заре», посвященная
событиям гражданекой войны в 34-
кавказье. Улостоенная премии Ht
республиканеком конкурсе 1937 ro-
ла, эта пьеса е большим ‘успехом
ставилась едва ли пе во веех теат:
pix Армении, а также в Баку ив
Тбилиси. Другая пъееа А. Гулажяна,
«Великая дружба». явилась первой
дачной попыткой создать ецениче:
	ский юбраз мужествениого резолю`
пионера Сулена Спандаляна, друга п
соратника ‘товаритка Сталина. В этой
ньеге впервые в армянской додмя-
тургии был воплощен вхохновенный
образ великого вождя п друга трудя
DIX Horns Внесарионовичл
Сталина.

Много внимания уделял и уделяет
Армен Гулакян воспитанию маств-
mon советекого театра. Десятки его
учеников выступают ныне на
еценах Армянской ССР. Среди них
уже немало опытных актеров и р8-
жиесеров.

В 1946 году А. Гулакян был из-
бран в Верховный Совет СССР. Че.
тыре гола, промтедигие с тех пор, по
казали, что он достоин доверия из-
бирателей.

Ныне Армен Гулакяч снова вы-
двинут кандилатом в депутаты Вер
ховного Совета СССР. Труляниюея в
радостью отдадут евои голоед этому
верному сыну социалистической Ар
	Д. НАЛБАНДЯН.
	(Угадкиславский. Вл. И: Немирович-
Данченко, А. И. Южин. Он жално
впитывает в себя новые знания,
овладевает бесценными еокровишами
глубоко реалистического, правдивого
русского театрального искусства.

Вскоре же по окончании ецениче
ской учебы, в 1927 году, мололой
режиссер осуществляет свой первый
“нектакль на сцене Государетвенио-
го армянского’ драматического театра
им. Сунлукяна. Он ставит комедию
Сундукяна «Хатабала» («Скандал»)
и с тех пор прочно связывает сво
сутьбу с судьбой этого крупного цен-
тра. армянского сценического искус“
СТВА.

На сцене Театра им. Сундукяна
Армен Гулакян создал множеетво с
мых разнообразных постановок. Ta-
кие его спектакли, как «Мятеж»
Ц. Фурманова, «Инга» А. Глебова,
«Темп» Н. Погодина. «Илатон Kpe-
чет» А. Корнейчука, имели эталтное
значение в истории армянского ©5-
ветекого театра. В этих снектаклях
Армен Гулакян выступал как хулож-
ник страстный и активный, повеет-
вующий мощным языком сцениче-
ских образов о героях нового, говет-
ското общества — 0 самоответжен-
ных борцах гражданской войны. 9
людях сталинских  пятилеток. Он
поставил также немало произвелений
армянской говетской драматургии —
ньееу В. Вагаршяна «В кольце»,
пьесу А. Карагезяна и Г. Тер-Гриторя-
на «Эти звезды нанги». Режиесер-со-
временник. он неолнократно прохе-
манетрировал евое умение сохранять
чуветво современности изв Постанов-
ках класоичееких пьес, В этом емы.
еле 0с0бенне показательны Такие
спектакли, как «Ha лие» М. Гооь-
кого. «Гроза», «Таланты и поклон:
	ники» А. Островского; «Отелло»
В. Шекепира, «Женитьба Фигаро»
Бомарше, «Маскарад» М; Лермонтова.
Спектакли, поставленные Арменом
Тулакяном, неизменно привлекают
пирокие массы зрителей: Этим епек-
таклям свойственны ясность и про-
стота, свежесть и. выразительность
режиссерской трактовки. Искусство
ТГулакяна живое, радостное, прони®-
иуто горячей целеустремленностью,
отмечено печатью влохновенной
правдивости.
_ Значительная часть их осуще-
ствлена в Государственном армяч-
ском театре оперы и балета им.
Спендиарова. Ив оперном _ театре.
Гулавян. сю свойственной ему энер-
тией, добивалея создания <пектак.
лей реалистичееки-яеных, правди-

вых, доходчивых. Задумав осуне-
етвить постановку оперы армянского
композитора Т. Чухаджяна «Аршак.
Второй». А. Гулакян сам написал к.
	Мартирос Сергеевич Сарьян
Армен Карпович Гулакян .
			renen. Ero искусство выражает вели-   Сталинской премии—это путь 00-
		ца за расцвет социалистичесвого по
содержанию, национального по форме
спеническоге  иекуества Армянокой
	сценического  иекухрбе рав hl
ССР.

Не случайно начало серьезной
профессиональной учебы будущего
	актера, режиссера и драматург с05-
палает с годами революции и граж-
данекой войны.

В 1921 поду А. Гулакян приез-
жает из Тбилиси в Москву и посту-
пает в Государственную армянокую
драматическую студию. ©озданную
тогда в столице молодой советской
державы. С живым интересом слу-
	пгает Гулакян бесехы таких великих.
	кие идеи, воодушевляющие весь CO-
ветский народ, отражает то бюльшое
торжеетво человеческого разума, че-
ловечеекой энергии и воли, Е ROTO-
рому пришли советские люди под
водительетвом партии Ленина —
Сталина.

Мартирос Саръян известен в Ар-
мении не только как замечательный
художник, но и как инициативный,
целеустремленный общественный. д2-
ятель. дн является одним из органи-
заторов Союза армянеких хуложни-
ков и членом Акалемии художеств
СССР. Сколько энергии и заботы про-
являет он, помогая молодым худож-
никам. полсказывая им темы работ,
организуя   ‘передвижные - выставки,
творческие обсуждения, доклады,
лекции...

В Академии наук Армянской ССР
Мартирое Сарьян возглавляет Инети-
тут истории И теории искусетва. Он
руководит большой работой по изу:
чению и обобщению опыта деятелей
современного армянского искусства,
пю разработке важных проблем со-
циалиетической эстетики, по иееле-
дованию прекрасных произведений
старинного зодчества и’ваяния. Во-
круг Мартироеь Сарьяна группиру-
ютея зрелые ‘и молодые искусство.
велы республики. Он охотно и лю-
бовно  воспитывает” их, передает AM
свой огромный опыт. Большую 4
плодотворную работу ведет М. Сарь-
ян ив Академии художеств Армян-
ской ССР. `

Среди многочиеленных посетите-
лей, приходящих к ФСарьяну, можно
увидеть людей самых различных
профессий. Художник и обществен
ный деятель, он ‘давно пользуется
любовью самых широких слоев насе-
ления. Депутат Верховного Совета
СССР, он никогда He обтавляег без
внимания ни одной справедливой
проеьбы, ни одном полезного пред-
ложения.

Вот почему таж лорото’ имя Caps-
яна трудящимся Армянекой _ совет
ской социалистической республики.
	Вот почему трудящиеся Вмровакан-
ского избирательного. округа нова
выдвинули его кандидатом в дену-
таты Верховного Совета. СССР.

‘ig be
	тзненный путь ApMena hapto-
	  BHA Тулакяна, директора и глазного
	режиссера 1!юсударственного драма-
тическато театра им. Сундукяна, на-
ролного артиста Армении, лауреата