Создать новые произведения,
достойные сталинской эпохи
	В Московском театре оперетты 84
митинге выступили главный режие-
сер И. Туманов, Е. Лебедева, B. Ac-
панов, В. Зарубеев. B orpeT Ba Bhico-
кую награду правительства они обе-
шали вое свои силы отдать на 6084з-
ние новых произведений, достойных
великой сталинской эпохи. Собрание
с большим воодутевлением приняле
привететвенное письмо товарищу
И В Сталину.
		С большим воодушевлением ветре”
тили работники пекусетв Москвы
постановление Совета  Миниетров
CCCP o присуждении Сталинских
премий за вылающиеея работы в ©9-
ласти. литературы и искусетва за
1949 гот.
`° Лнем-8 марта состоялея митинг.
работников Болыного театра, на ко
тором выступили Л. Лавровский. В.
Давыдова, А. Солодовников, А. Том-
ский, Ю. Кондратов и другие.

Вечером в Большюм театре м ег.
филиале шли снектакли, удоетоен-
ные Сталинских премий — «Брас-
ный мак» и «Мазепа». В антрактах
за кулисами состоялись митинги.
Взволнованню прозвучали фечи Man
стеров Большого. тватра Ю. Файера,
Т. Бапатова, В. Небольсина, И. Пет-
рюва и А. Рыбнова, которые горячо
благодарили партию и правительство.
за заботу о развитии советского ис-
кусетва и призывали коллектив те-
атра создать в этом году новые вы-
сокохудожественные спектакли на
советекую тему.

Участники спектаклей,  натраж-
ленных Сталинскими премиями, г
большим энтузназмом приняли пря:
вететвеннюе атисьмо товарищу И. В.
Сталину.
	+

На митинге паботников Москов-
ского акалемического  Хуложествен-
ного театра им. Горького выступили
М. Келров. А. Карев, Н. Boroap-
бов. Б. Флягин. Они блатодарили
партию и правительство за выс-
кую награду и обещали отдать все
творческие силы для дальнейшего
расцвета советском театрального
ИСКУССТВА. :

or
	Нё митингах работников искусств
					Счастлив тот деятель искусства,
который Может сказать о себе: мое
искусство. служит народу; я иду вме-
сте с ним по дороге трудной, но слав-
ней, и в великом строительстве ком-
мунизуа есть и моя доля участия;
своим творчеством я помогаю партия
формировать сознание людей моей
страны; выражая их мысли, их на-
дежлы, их чувства... .
	Белинский, говоря о Нупгвине, так
определял служение поэта народу:
«..он заплатил дань всем великим
современным событиям, явлениям и
мыслям, всему, что только могла чув-
ствовать тогла Россия...»
	История советского искусетва —
это отражение явлений и событий
современной действительности в их
революционном развитии, отражение
этих явлений и событий в воспиты-
вающей сознание форме. Вепомним
ставшие уже далекими голы — пер-
вые книги советских писателей, об-
разы героев гражданской войны в
театре и кино, в живониси и екульп-
туре. Вто забудет Чапаева или ШЩор-
са на экране, победоносное шествие
по всему миру «Броненоена «Потем-
EMH !..

Лучшие люди искусства являютея
для советского народа выразителями
его чувств, его мыслей, его чаяний.
Люхи эти в огромной степени разви-
ли наше представление об историче-
ском прошлом родного народа, воссоз-
дав образы выдающихся деятелей
минувших  этох: разве «Шетр I>
	1 Алексея Толстого не является приме-
	ром Тому? Разве Александр Невский
ити Грозный, образы которых в кино
	1¢

замечательным мастерством созлал
	Виколай Черкасов, не были вызваны.
издали веков силой искусетва? Pas-
ве профессор Полежаев в «Депу-
rare Балтики» не стал символиче-
ским изображением той лучшей ста-
рой русской интеллигенции, которая
с первых же дней революции пошла
в ногу с рабочим классом? Пройдут
десятилетия, но не забудется образ
Ленина, с огромным мастерством вос-
созданный Борисом Шукиным, и мы
будем благодарить прекрасного акте-
ра, оставившего это поистине замеча-
тельное наследство.

Сила искусства—в ето народности.
Белинский писал:  ‹«...народноеть
eCTh He достоинство, & необходи-
м0е условие истинно  художеетвен-
ного произвеления...». И далее:
	‚ «Один из самых отличительных при-
	знаков ‘творческой оригинальности
	‚или, лучше сказать, самого творчв-
	ства состоит в этом типизме, если
можно так выразиться, который есть
тербовая печать автора». Белинский
	имеет в виху. что герой лелжен быть
	искусством за год. В обиходе духов-
ной жизни советской страны и ли-
реразура, и теалр, и кино, и изобрз-
зительное искусство, и архитектура,
и музыка — вее творчество мастеров
искусств играет выдающуюся роль,
пробуждая в миллионах, людей лю.
бовь к прекрасному, воспитывая и
призывая их к новым свершениям.
Советекий народ прежде всего ищет
идейность, правду жизни в искус-
стве. Лучине книги,  пъесы,
кинефияьмы, театральные постанов-
ки, получивнтие Оталинские премии
за 1949 тол, как и ранее удоетоен-
ные этой награды произведения, при-
зывные по своему социальному смые-
лу, отвечают на растущие требова-
ния советского народа к аи
искусству.
	оамечалельные слева сказаны В
предвыборном Обращении ЦЕ ВЕИ(5)
0 TOM, что произведения советекото
иекусства елужат интересам народа.
Да, налему советскому Hapoxy елу-
жал, помогая в тру и в 0055,
ньеез «Чужая тень» Константина
Симонова и фильм «Сталинградекая
битва», оралория Дмитрия Шостакю-
вича «Неснь о левах» и симфениче-
ская поэма Джангира Джангирова
«По ту сторону Аракса», скульн-
турные работы Евтения Вучетича и
Николая. Томекого и великолепное
мастерство узбекской танцовщицы
Талии Измайлорой.
	Постановление созележего  прави-
тельства, ю присуждении Сталинских
премнй за вылающиеся работы в 0б-
ласти литературы и искусства = 33
1949 год было опубликовано в те
дни, когда To Bee нашей стране
проходила предвыборная. кажания.
Было весьма, знаменательно, что ере-.
ди мастеров литературы и искусства,
удостоенных Сталинских премий, мы.
увидели имена и тех, кото народ в.
числе лучших своих сынев и дече-
рей назвал канхилатами в депутаты.
верховного ортана, власти Советекоге
тосударетва. Среди славных каняи-
датов нерушимого сталинекото блока
коммунистов и беспартийных и за-
служенный деятель искусств Jar-
вийской ССР композитор Янис Ива-
нов, и заслуженная артистка Мол-
давекой ССР Тамара Чебан, и заслу-
женный. артист Литовской CCP Юбзас
Cunapue.

Вместе ‹ ними в различных изби-
ралельных округах страны баллетя-
руютея сегодня и друтяе превосход-
ные мастера искусств: Николай
Черкасов, Койкеб Сафаралиева, Сеп-
тей Герасимов, Иван Пырьев, Аман
Кульмамедов, Дарья Карпова и дру-
гие. Мы хорошо знаем имена, этих 33-
мечательных художников. отхающих
		Говарищу
	Вячеславу Михайловичу
Молотову
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) и Совет Министров Союза ССР горячо при-
ветствуют Вас, верного соратника Ленина и Сталина, в день
	Вашего шестилесятилетия.
	творческой деятельности. В Белорус-
сии, в самых отдаленных 66 селах,
не раз приходилоеь убеждаться в по-
пулярности Ларисы Александров.
ской, голос которой даже без об’яв-
ления диктора узнавали радиослун-
тели и в пекотла глушайнем  Пэ-
лесье, и`в окруженной осушаемыми
болотами Пинекой области... Можно
умножить примеры, назвав имен
Аугуста Якобсона или Леонила Лео-
нова, художника Мартироса Сарьяна
или артиста Акакия Хоравы.

Режиссер Михаил Чиаурели 608.
дал этические фильмы «Алятва» Е
«Падение Берлина». Миллионы co-
ветеких людей увидели эти фильмы
HBO MHOPOM по-новому осознали
свою деятельность в широком  госу-
даретвеннюм масиггабе. Это ли не
лучшая признательность  худежни-
ку! Закономерно, чо именно такой
художник и должен быть предетави-
телем народа, его лепуталом. В этом
ееть правда народной  тосударетвен-
ности и правда искусства, которое
служит народу. Эту свою правду ху-
дожник может отыскать тольке В
кревном ощущении интересов наро-
ха, в кровном понимании тег, что
народ требует от искусства.

Правда эта взыскательна. Севет.
ский драматург пишет ньесу не лля
узкого круга «избранных». Совет-
ский актер выходит на сцену не для
того, чтобы развлечь в часы досуга
зрителя. Советский кинорежиссер
создает картину не.для того, чтобы
она мелькнула на экране, не оста.
вив следа в сознании зрителя. Такое
искусство нареду не нужно; Он то®-
бует от художника оценки события
и явлений жизни с позиций больше-
вистекюй партийности, он требует
‘произведений, исполненных высоких
большевистских идей. Советекому
народу нужна Ньеса, которая его
учит и призывает к жизнеутвержла-
ющей деятельности, тассказывает
историю ето борьбы, показывает дви-
жение к великим целям социалиетя-
ческого переустройства жизни. Ему
нужен юбраз на, сцене, который бли-
зек по чувствам и который определя-
‘ет, высокие моральные качества, с9-
BETCROLO человека, создающего но-
By) эноху. Ему нужен фильм, в ко-
тором юн увидит прекрасным и по-
этически приподнятым свой труд,
свою повоехневнесть-—именно Так.
как это должно быть свойственно.
привывнюому социалиетическому ис-
кусетву. Людей, еозлающих такое
искусство, народ улостаивает высо-
кого звания Сталинеких лауреатов,
он выдвигает их и на высокий пост
государственной деятельности,

В налней стране искусство сильно
именно своим общественным значе-
нием, именно своим служением на-
роду, именно выражением мыслей и
чувств, которые онределяют великую
деятельноеть народа.

Советский человек глубоко убеж-
ден, что его работа, как бы скромны
иной раз ни были ее маспитабы, яв-
Тяется составной частью  общевосу-
даретвенной деятельности, Он co-
‘Знает, что. и бюджет страны, и ec
экономика, и ее международное по-
ложение, и благосостояние народа—-
все это зависит и от его работы,
будь то добъгча угля или нефти. труд
на, заводе, обработка земли,  дости-
жения ученого, написанная пьеса
или сыгранная на сцене роль. On
ошущает опроуную ответственноеть,
возлатаемую на нето, как на граж-
данина, советской страны, и  ЕФов-
ную свою заинтерюеованность в д.

лах государетва. Веё, что слелали 10.
	сих пор люди искусства, выдвину-.
тые ныне кандилатии в депутаты
  Верховного Совета, ССОР, логически.
	Советский народ высоко ценит Ваши заслуги перед Роди-
ной, как одного из выдающихся организаторов и строителей
Коммунистической партии и Советского государства. Всю свою
сознательную жизнь Вы посвятили борьбе за дело рабочего
класса, за побелу Великой Октябрьской социалистической ре-
велюции, за построение социалистического общества в СССР,

На всех постах партийной и государственной работы Вы,
как стойкий последователь наших великих учителей Ленина и
Сталина, с честью выполняли задачи по укреплению единства
рядов нашей славной большевистской партии, по руководству
социалистическим хозяйством и осуществлению ленинско-ста-
линской внешней политики Советского государства, решитель-
но борясь против зарубежных и внутренних врагов страны со-
		В трудные годы Отечественной войны Вы успешно служили
	а ныне, с присущей Вам
	великой пели победы над врагом,
	9 марта в. Союзе’ советских писа-
телей состоялось общее собрание,
посвяшенное присуждению ›Сталин-
ских премий. С горячими,  взволно-
ванными речами выступили пред-
ставитети BCeX жанров литературы,
лаургаты Сталинских премий. Они
выразили горячую благодарность со-
	ветекому правительству, ВоММуни-
стической партии и великому другу
советской литературы = товарищу
	Сталину 33 высокие награды.

— Сласибо советокому позвитель-
ству и всему советскому наролу. Без
трудовых н боевых подвигов народа.
никто из нае не мог бы существовать
и писать. — говорит Б. Лавренев,
— (Спакибо великому другу  совет-
ских писателей-—товарищу Оталину!

БВ. Лавренев указывает на отром-
ную роль, которую сыграли  поста-
новления ЦК партии по вопросам
искусства в успешном развитии ©9-
ветекой литературы, в илейном вос-
питаягии писателей. Тов. Лавренев
призывает писателей  совертенство-
рать свое ‘оружие е тем, чтобы Bep-
нее разить им наштих вратов, чтобы
плототворнее бороться за построение
коммунистичеекото общества.

Отушепие большого праздника
многонапиональной советекой лите-
ратуры. переживаемое всеми участ-
никами собрания, выразил  казах-
ский писатель М. Ауэзов,  еказав-
птий. что присуждение „Сталинских
премий. ставшее славнюй традицией
в нашей стране, всетда булет ие-
ключительной ий необычной  рало-
стью. ибо оно знаменует великие
духорРные преимущества советской
соцналистической культуры.

жж

Торжественно пронгло собрание
работников студии Мосфильм. по-
священное присуждению Сталинских
премий.

Выетунивлние на собрании лауре-
аты Сталинской премии. нарол-
ный артист СССР В. Петров, aa-
родный артист РСФСР Б. Андреев и
тругие говорили ю евоем горячем же-
	лании создать новые высокоидейные
и художественные произведения,
лостойные сталинекой эпохи и заме-
чательных < советских людей —
строителей коммунистического  0б-
шертва.

С таким же пот’емом пропело соб-
	`ание работников Центральной ки-
ностулии локлментальных фильмов.
	большевистской энергией, отдаете все свои силы и знания делу
строительства коммунизма в СССР, нашему правому делу
борьбы за мир и безопасность народов во всем мире.

Желаем Вам, наш друг и товарищ, наш дорогой Вячеслав
Михайлович, многих лет здоровья и плодотворного труда во
имя дальнейшего процветания нашей великой Родины, во имя
полного торжества коммунизма.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ
СОЮЗА ССР
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении товариша Молотова В. М.
		орденом Ленина
	Е
В зрительном зале Театра им. Вах- никами собрания.
		тантова. состоялся митинг, на котором
выступили артисты Н. Русинова.
А. Орочко. М. Астантов, выразившие
благодарность правительству за вы-
сокую награду. Коллектив ‘артиетов
приветствовал секретаюь  Вневекотго
PRE BRIG) С. Анфимов и xp.
	ke OR

С огромной радостью BeTpeTHa
коллектив — Центрального тезтра,
	‚ Красной Армии весть о присуждении

Сталинской премии’ з» спектакль
«Отень широкая». Этому бюльшюму
собъгию в жизни театра былое по-

свяшено общее собрание, созванное в
день опубликования постановления
правительства.

Выступивший © речью главный
режиюсер театра А. Попов призвал
  коллектив высоко держать знамя со-
‘иалистического реализма и отве-
  THT на почетную награху созданием
‘новых  снектаклей,  пронизнутых
	большевиюлекой  партийностью, по-.
разыраюцтгих туховное величие Cor
	казывающих духовное величие OOF
ветеких люхей. строутелей комму-
нисетичаского общества.
	В связи с шестилесятилетием со дня рождения заместителя
Председателя Совета Министров СССР товариша Моло-
това В. М. и принимая во внимание его выдающиеся заслуги
перед Коммунистической партией и советским народом, награ-
дить товарища Молотова Вячеслава Михайловича орденом
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 марта 1950 года.
О присвоении почетного звания
Народного артиста СССР —

работникам советской кинематографии
	за вылающиеся заслуги в разви-
тии советского киноискусства. в
связи с 30-летием советской кинема-
отрафии, присвоить почетное звание
	НАРСОПНОГО АРТИСТА CCUP
	1. Геловани Михаилу Георгиевичу
—— артисту:

2. Лацыниной Марине Алексеевне
— артистке студии Киноаетера.

3. Макаровой Тамаре Фехоровие —
артистке стулии Биноактера.
	4. брловой Любови Петровне —
артистке стулии Виноажтера .

5. Петрову Владимиру Михайлови-
чу — кинорежиссеру киностудии
«Мосфильм».

6. Ромму Михаилу Ильичу — ки-
норежиссеру  киностулии «Мос-
фильм».

7. Симонову Николаю Константи-
новичу — — артисту  Леннтрадокого
Ююзматического тезлфа им. Пупкина.

8. Чивкеву Борису Петровичу —
артисту стулии Киноактера.
	типичен для “современного общества.   свое искусство и свои талант родно-
	му народу.
	  как должен быть отличятельне-тини-
чен и почерк человека искусства...

Спутниками пелого поколения ста-
та ныне та молодежь Враенолона, 9
которой рассказал фильм «Молодая
твардия», поставленный по роману
Александра Фадеева. Сотни тысяч
людей благодарны автору романа и
участникам фильма за то, что они
не толька воснроизвели героические
образы, но и обогатили целое поко-
ление примерами славных дел.
	Разве в минувшую воину не была
на вооружении всего сражающегося
народа нашего тневная и страстная
же Ильи Эренбурга? Он
неутомимо шел в первых рядах, и
  любой пехотинец ‘или танкист ощу-
maa его локоть, как локоть идущего
G HUM в атаку соседа. Это одно из
самых высоких признаний народа, на
которое только может рассчитывать
человек искусства.

Мы знаем, ев какой  признатель-
ностью и уважением относится совет-.
ский народ к деятелям искусств. Мы.

знаем, что многие произведения

искусства, созданные под вдохнов-
ляющим воздействием партии боль-
шевиков, стали не тольке повседнев-
ными спутниками, но и воспитате-
лями нравственного и общественного
сознания миллионов советских лю

дей.

В Обращении Центрального Коми-
тета Всесоюзной Коммунистической
партии большевиков ко всем избира-
телям таворится: «Ве веех советских
республиках успешно развиваются.
	литература и искусство,  нациоваль-
ные по форме, социалистические по
содержанию. Созданы аи
ные и патриотические произведения
питературы и искусства, которые’
служат интересам народа, отражают
его творческие усилия, его теройзм
и самоотверженность в борьбе за по-
строение коммунизма».

Присуждение Сталинеких премий
за 1949 гол являетея новым  нюд-
тверждениех этих замечательных ус-
пехов,  лостигнутых мнегонацио-
нальным нашим  иекусством под
руководством коммунистической наю-
тии. Важлое из удостоенных Сталин-
ской премии произвелений в  само-
бытной национальной форме несет
социалистическое содержание, отра-
жает те идеи, которыми живут и ве
HMA которых борютея вее народы
Союза Советских Социалистических
Республик.

Ежегедное присуждение Cram
ских премий как бы подводит итог
тузшему, что  еделано советским

NAY PEAT BI
	драматург. П
	К. М. СИМОНОВ,
	ьсмия присуждена за пьесу
«Чужая тень»,
	` Не первое лесятилетие раздвигает-
ся занавес Московского Художеет-
венного теалфа, ‘и образы,  создавае-
мые его лучшими актерами, надолга
остаются в сознании зрителей. Нан
стариее поколение никогда не забу-
дет ни Качалова, ни Леонидова, ни
Москвина, которым обязано оно E2
только высокими художественными
радостями, но и воспитанием творче:
ского сознания. В стенах этого теал-
ра, развилось и окренло дарование
Аллы Тарасовой. На протяжении ря-
да лет создает она с больной cons:
альной остротой образы русских
женигин, будь то Анна Каренина или
Юлия Тугина в «Последней жертве»
на, сцене МХАТ, или Катерина в
«Грозе» и Кручинина в «Без вины
виноватые» в кино. Не в одном
зрителе с новой силой пробужлала
она протест, против  ненравехностей
проно, прекрасно распветив два-
матургию и Льва Толетого, и ‚Остров-
ского; и Чехова, и писателей-совре-
менников. Зритель- привык © призна
тельностью за лучнее, что пробуж-
дает в его душе Тарасова, относиться
Kes искусству в благодарностью.
читая ее выразительницей своих
мыслей и чувств.
	После Великой Октябрьской pers-
	люции десятки национальностей, на-
селяющих напгу страну, из котовых
	у иных не было раньше даже пись-
менности, создали ныне свою лите
parypy и искусство. Шо справедаи-
вости одними из лучших в первых
рядах советского искусства можно
назвать и создательницу класеиче-
ских юбразов-——узбекекую лраматиче.
скую артистку Сару Юнантураеву, и
прекрасного художника Бурят-Мол.
толии Цыренжана Сампилова, и ре-
жисеера Армена Гулакяна— драма-
турга и одного из ведущих деятелей
новото театра Армении...

Они выразили талант и высокую
охаренноеть своих народов, активно
содействуя движению этих народов.
по пути их культурного развития,
делая свое искусство ROCTORANEH
миллионов людей, населяющих Hany
страну. Мы особенно вспоминаем a6
этом сегодня, толосуя за, народное
счастье, за расцвет этого ечаетья, з&
ето торжество.
	Разве не закономерно, что именно
	‘тавих превоеходных зюдей искусст.
‘ва нар выдвинул своими прелета,.
	вителями в выеший офган  госудаз-
ственной влаети, полагая, что росу:
тарствениая деятельность  являетея
ля них логическим развитием их
	CTA WTHUuHCKREH xX
	JIABPEHEB,
	М. Э. ЧИАУРЕЛИ,
кинорежиссер.
	повый успех советсной
музыкальной нультуры
					людей. Премии имени великото вож-
дя советекого народа, присужленные
ррупие композиторов, — новый
мопитый стимул дальнейших  твор-
ческих усмехов.

Выступивиите затем лауреаты
Сталинской премии композиторы
А. Хачатурян, В. Макаров. С. Цин-
цалзе, И. Дзержинский, В. Бунин, Р.
Глиэр и композитор Б. Терентьев го-
DORI © том, что присуждение Ста-
линских премий передовым  деяте-
лям литературы и искусства —
большое событие в жизни нашей
страны. Это’ подлинный праздник
народа, яркое свидетельство’ расцве-
та советской ^ соплалистичеекой
культуры. На заботу партии и пра
вительетва, великого вождя и учи-
теля товарина И. В. Сталина совет-
ские композиторы ответят новыми
произведениями, достойными нашего
нарота. aie великой Ролины.
	ВБонцертный зал Центрального
лома комнозиторов заполнили
8 марта MHOTOUNCICHH MIO представи
‘тели музыкальной общественности
‘столицы — композиторы, музыкан-
‘ты-истотнители, учащиеся  консер-
‘ватории, музыжальных шкюл и учи-
ие столицы

Первое слово прелоставляетея ге-
‘неральному секретарю Сэюза вовет-

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H, ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.
	Москва. Кремль. 6 марта 1959 тола.
	В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	О присвоении почетных званий РСФСР
	6. Нозинцеву Григорию Михайло-
вичу — кинорежиссеру киностулин
	 «Чанфильм».
	За крупные заслуги в развитии
соратетого киноискусства в связи в
	30-летием советской  кинематогра-
®ви Презилиум Верховного Совета
РСФСР присвоил почетные звания:
		1. Анпрееву Борису Федоровичу—
артисту студии Виноактера.

2. Довженко Алексанару Петрови-
чу — вкинорежиссеру киностудии
«Мосфильм».

3. Згуриди Алексанлоу Михайло-
вичу — кинорежиссеру Московской
стулии научно-популяфных фильмов.

4. Ноючкову Николаю Афанасье-
вичу — артисту студии ВКинозктера.

5. Нузьминой Елене Александровне
— артистке студии Виноавтера.

6. Тенину Бориеу Михайловичу—
зутисту стулии Киноажтера.
	ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ
ИСкУРСТВ РСФСР
	1. Белянову Ивану Ивановичу —
хиноонератору Пентральной студии
тжументальных фильмов.

2. Варламову Леониду Василье-
Ричу — кинорежиссеру  Централь-
вой отудии документальных  филь-
MOB.

3. Горданову Вячеславу  Вячесла-
Ровячу — кинооператору киносту-
um «Ленфильм».

4. Долину Борису Генриховичу —
rumopemmccepy Московской студии
научно-популярных фильмов.

5. Ермелеву Александру Дмитрие-
РИиЧуУ — художниЕу-гримеру кино-
отулии «Мосфильм»,
		  привело ИХ Е $ государственной дея-!   ae TE RD Ay ySTIED VAPOR LL Fak
‘тельности, ибо свое искусство oni   MOMMOBHTOPOR присуждены Сталятн-

‘считают тоже составной частью  05-   ‘кие премии. Это свилетельствует ©
Yen tras TAKARA     UTA Toa,   TOM. что налил KOWHTOOMTPADE в своем
	егосуларетвенното деле.  Тосудар
ствениая деятельность в нантей стра.
не подразумевает самое  выгокое
творчество: это деятельность во има
		самых светлых идей, которые когдА-
либо существовали в мире.
Люди советского искхества, тейе

вуют в. великое время. Вичто так не
интересует миллионы людей во всем
мире, ничто так He привлекает их,
как распознание характера человека
сталинской эпохи, дающее ключ в.
пониманию всей ето замечательной.
деятельности в наши дни.

«Вогда юное возмужает, когда он?
привыкнет к высоте, оглядлится; по-
чувствует себя там лома, перестанет
дивитьея широкому, бесконечному
виду и своей воле, словом, сживет?я
© верпгиной горы, тотда ето истина,
eM чаука выскажетея просто, вся-
кому доступно. И это будет!>—так
заключил одну из своих етатей Гез,
цен, страстно веривший в великое
будущее родного народа.

Эти стоки уместно  веномнитт.
применительно в советекому нашему
искусетву. Его истина проста и де:
ступна, ибо это истина нарола. Лю-
ди советекого искусства всегла бы-
ли © народом,  разхеляли вое его
трудности, влохновлятиеь ето дела-
ми и подвигами. Они достойно поел.
ставят ето интересы и как государ.

ственные деятели, как ето депута-
ТЫ.
	Вя. ЛИДИН.
	ПРЕМИ

ey
	 . А, ПАВЛЕНКО,
		том. что HAUT комнозиторы в своем
творчестве пошли пю пути социали-
стического реализма. Советекая тема
стала ведущей в их творчестве. Но
это — только первые уетехи. Совет-
ские композиторы должны работать
еще лучане. еще полнее  воплошать
В своих произведениях мысли. чув-
		1. Ошурнозу Михаиту Федоровичу
— кинооператору Дентральной сту-
дии локументальных фильмов.

3. Павлеву Валентину Ефимовичу
— кинооператору киностудии «Мос-
фильм».

9. Росму Абраму Матвеевичу —
кинорежиссеру киностудии «Мос-
фильм».

10. Утнину Алексею Алексанхро-
вичу — хуюжинику - ностановщику
виностулии «Мосфильм».

11. Фроленко Влалимиру Anuen-
мовичу — кинооператоеру Нентраль-
ной стулии документальных филь-
мов. Е
	ЗАСЛУЖЕННОГО (АРТИСТА РСФСР
	1. Алисовей Нине Ульяновне —
артистке студии Виноактера.

2. Антенову Алексаняру Навлови-
чу—артиету студии Виноактера.

3. Гарину Эрасту Павловичу —
артисту стулии Киноактера,

4. Жизневей-Росм Ольге Анлреевне
— афтистке студии Виноактера.

5. Надечнинсву Павлу Петровичу
— артисту студии Киноактера.

6. Мартинеену Сергею Алексанл-
ТовРичу — атриету етттии Вбирозкте-
	ровичу — артисту стулии Винозкте-
ра.

7. Сухаревской Лилии Нетровне—
зртистке студии Виноактера.

8. Фейту Андрею Андреевичу —
зртисту стулии Винозктера.
	с. В. МИХАЛКОВ,
	аматурт. Премия npecramera sa mec
«Я хочу комой» и «Илья Гозовин».
	В ЧЕСТЬ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
		Театральная обитественноеть Мое-
квы торжественню отмечает присуж-
хение Сталинских премий в области
литературы и искусства за 1949
пох. 16 марта ЦДРИ СССР устрамва-
ет большой концерт, в котором ири-
мут участие мастера некусетв Могк-
вы, удостоенные Сталинской пое-
мии. На следующий лень здесь е0-
CTOHTCA выступление хореотрафиче-
ского ансамбля Мюсковекой эстрады
под руководетвом Н. Надождиной. В
течение марта в ПЛРИ будут прове-
дены концерт Святослава Рихтера
и творческий вечер Д. Шостаковича.

Ипеизвелениям и мастерам  теат-
ральното искусства,  удостоенным
Сталинских премий, посвящается
опециальный вынуек устного жур-
нала Лома ‘актера «Театральная
ЖИЗНЬ».
		ством «Искуество» и Музгизом. По-
мимо уже вытпелитих в свет пьес
«Чужая тень» К. Симонова и «Я
хочу домой» С. Михалкова. готовятся
	к печати «Незабываемый  1919-й»
Вс. Вишневеком, «Илья Головин»
С. Михалкова и «Голое Америки»
	Ь. Лавренева. Кроме того, будет из-
дан опепиальный сборник «Совет-
ская драматургия. 1949». куда вой-
дут все эти пьесы.

В лополнение вк изданным ранее
двум теградям, в которые вошли
отрывки из балета «Мелный всал-
ник» Р. Глизра, «Песни ю Сталине»
C. Hara, соната для внолончели Н.
Мяековекого. массовые песни В. Ма-
капова и С. Каца, Музтиз выпускает
клазвир оралории «Песнь ю легах»
Д. Шостаковича. партитуры симфо-
нических поэм «Азов-гора» А. Мурав-
лева. и «Нюрс» А. Свечникова. цикл
песен” «Солнечная дорога» В. Ма-
карова, пять детских песен М. Ерз-
сева. До конца гола будут изланы Bee
музыкальные сочинения, удостоен:
ные Сталинских премий.
	М. Г. ГЕЛОВАНЫ.
		Драматургические и музыкальные
пвоизведения, которым присуждены
Сталинские премии за 1949 год, из-
даются Государственным — изтлатель-
	М, И. АНДЖАПАРИДЗЕ,
кинорежиссер.
	драматург. Премия присужлеяа за пьесу - доаматурт.
	«пезабываемый 199-й»,
	храматург. Нремия присуждена за пъесу
«Голос Америки».
	Нремня первой степени присуждена за
	нветную кизокартену <Паление Берлнына (1
	Ян 2-я серни).