СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	+ риобуна

ЗМЕНИИНЫ-- МАСТЕРА. ДИРИА_
	В. Сербина. Артистка имеет
	Новая программа Московского HHp-
ка почти целиком составлена из но-
меров, исполняемых женщинами. Ар-
тистки советского цирка восхищают
своей выдержкой, тренировкой и ма-
стерством. Многие из них достигли
большого совершенства в своем слож-
ном и разнообразном искусстве.

Центральное место среди исполни-
тельниц женской программы по празу
занимает Ирина Бугримова, ‘первая и
единственная дрессировщица AbBOB B
советском цирке. Высокое професси-
ональное мастерство в сочетании с
подлинным артистизмом—вот что ха-
рактеризует ее болышое, по-наетоя-
щему оптимистическое, жизнеутвер-
ждающее искусство. ‹ Выступления
Ирины Бугримовой на арене ‘поистине
неповторимы, увлекательны и разно-
образны.

Несколько менее интересен номер
сестер Зси, Марты и Клары Кох. Из
своих последних работ — «Семафор»,
«Колесо». — артистки ‘ показали в
Москве почему-то именно «Коле-
с0»—номер трудный, но мало доход-
чивый и не очень эффектный по сра-
внению с «Семафором». Жаль, что
виртуозы воздушной гимнастики, луч-
шие эквилибристки советского цирка,
лучшие его синтетические актрисы
сестры Кох выступили в специаль-
ной женской программе не в полную
меру своих-больших возможностей.

Особо следует отметить гимна-
стов Е. Лебединскую и П. Шети-
нина, отважно работающих под ку-
полом цирка. Исполнение этих артн-
стов проникнуто романтическим па-
фосом победы над стихией. Столь же
ярко и увлекательно демонстрирует
свое непрерывно совершенствующез-
ся мастерство в танцах на проволоке
успех, пожалуй, ‘наиболее значите
	успех, пожалуй, ‘наиболее значительныи во всеи программе.
Номер на ‘обыкновенной проволоке, не сходящий’ с арены масков-
ского цирка в течение всех 70 лет ‘его существования; сейчас бла-”
годаря искусству  Сербиной вновь обрел успех и -лризнание.
	Исключительно слабо — и количественно и качественно — пред-
	выступления соло клоуна
	ставлен в программе разговорный жанр; вы
- П. Боровикова не восполняют этого пробела.
	Режиссура А. Арнольда содействует успеху новой программы, на-
глядно иллюстрирующей рост культуры исполнения артистов совет-
ского цирка, их умение композиционно построить и.показать новый
		зрителя
	Театральный XYAOWHNH HW KONTHE
	  Важдый раз после выхода премъе-
ры театральный художник с волне-
нием раскрывает очередной номер
газеты, надеясь увилеть на ее стра-
ницах опенку своей работы. Нелегок,
сложен путь театрального хулож-
ника. В кажлую новую работу ему
прихотится вложить немало труда,
чтобы правдиво, в полном соответет-
вии с замыслом автора и режиссера
воплотить на сцене явления жизни,
отраженные в пьесе.

_ Работа над эскизами декораций и
макетом, эокизами костюмов и гри-
мов. леталировка отлельных элемен-

тов. составление чертежей и т. —  .
	все это требует oT художника по-
стоянного напряжения творческих
сил, проявления изобретательноети и
мастерства.

В лни монтировочной фаботы на-
пряжение достигает наивысшей
своей точки. Премьера подводит итог
трула хуложника, но не всегда может
дать правильную оценку его творче-

Естественно, что тватральный
художник ждет в рецензии на стек-
тавль исчерпывающей квалифици-
рованнюй оценки своего труда, ждет
критики принципиальной, детально
разбирающей успехи и ошибки, кри-
тики. из которой он мог бы сделать
для себя практические выводы.
	Отнако тщетно искать такой оцен=
ки на страницах нашей печати. В
театральных фецензиях обычно 0е-
новное ‘место занимает пересказ ею-
жета` пьесы, и только в конце иногда
бывает сказано несколько слов о ра-
боте режиссера и некоторых актеров.
Имя художника упоминается в ред-
чайптих случаях, а оценка его рабо-
ты заключается в двух-трех словах,
вроде: «Правливы и поэтичны деко-

‘рации художников М. Сапегина и
М. Петровского» (газета, «Советекюе
искусство» № 47, 1949 г.;, статья
«Второе рождение» Т. Леонтовекой).
	‚ В журнале «Театр» № 12 за 1949
Tol помещена большая статья ©
спектаклях Театра Красной ‘Армии
«Поиски тероя и темы». Авторы
Б. Медведев и М. Туровская, говоря
о спектакле «Давным-давно»,  сме-
шали в одну кучу и черты героев..и
декорации, и музыку постановки
так, что разобраться в этой «оценке»
едва ли смогут лаже сами рецензенты:
«Ясная чистота Шуры, веселое бес-
страшие Ржевского, мудрая  сердеч-
ность старого полководца Кутузова
в соединении с теплыми  крас-
ками декораций И. Федотова и
	В президиуме ЦК
	За последнее время. многие театры,
поощряя творческую инициативу сво-
их работников и используя их рацио-
нализаторские предложения, добились
значительных результатов в создании
высококачественного художественно-
го оформления спектаклей при боль-
шой экономии денежных средств и
материалов. В’ частности,’ театры в
оформлении новых постановок -широ-
KO используют живопись, заменяя ею
дорогостоящие об’емные конструк-
ции.

Поддерживая это начинание теат-
ров, Комитет по делам искусств при
Совете Министров ССОР решил про-
вести в мае 1950 года смотр худо-
жественного оформления спектаклей
драматических и музыкальных теат-
ров республиканского и местного под-
чинения.

Президиум ЦК ‘чрофсоюза Рабис,
обсудивший на своем заседании воп-
рос об участии художников и поста-
новочных частей в проводимом смот-
ре, обязал все республиканские, кра-
евые и областные комитеты союза
ознакомить работников театров с. По-
ложением о смотре. Предложения по
выдвижению на смотр спектаклей те-
кушего репертуара будут обсуждать-
ся на производственных совещаниях.
В связи с этим в театрах организует-
ся проверка реализации предложений

ры музыкой Т. Ареннико-
ва создавали то‘ светлое. поэти-
ческое и радостное звучание, . кото-
рое. делало спектакль: современным...»

«Теплые краски декорации» —вот
все, что удосужилиеь сказать о рабо-
те художника, рецензенты.

‚В рецензии Я. Чернова на спек-
`‘тавль «Веселый обманщик» в. Теат-
‘ре им. Отаниславекого и Немировича-
Данченко, напечатанной в тазете
«Вечерняя Москва» от 22 марта с. г.,
с работе художника сказано только:
«Оформление (художник В. Вноблок)
открывает широкий простор танцам
и массовым сценам». .

Иногла оценка работы художника
несколько прире:

«Простое и ясное’ декоративное
оформление художника ВБ. Волкова,
правильно передает обстановку пуне-
кинской России» (статья Б. Jaspe-
нева «Станционный смотритель»,
«Известия» № 48, 1949 г.).

Совершенно очевидно, что такие
опенки ничего не могут нам дать и
часто звучат обидным  пренебреже-
нием к огромному труду театрально-
го художника. Не удовлетворяют та-
кого сорта «лаконичные» рецензии и
весь коллектив художников, следя-
щих за работой своего товарища, по
профессии. Не следует забывать и
того. что онпектавли, оформляемые
‘мастерами,  посещаются учащейся
молодежью художественных вузов и
школ — нашей будущей сменой, и
им не менее, чем нам, необходимы
разбор и критика работы теалфаль-
ных художников.

Евалифицированные репензии,
анализирующие не только работу pe-
жиссера и актера, но и работу ху-
дожника, имеют большое значение в
воспитании художественного вкуса’
нашего зрителя. Специальная пресса,
(газета «Советекюе искусство», жур-
налы «Театр», «Искусство») должна
печатать развернутые ‘критические
обзоры как отлельных постановок,
так и групп спектаклей по жанрам
— музыкальному,  драматическому
ит. л. Большой интерес прехетавилто
бы сопоставление оформления олнай
И той же пьесы в различных Teat-
pax.

От критиков мы ждем ответа на
вопрос, в какой мере театральные
художники в своих последних рабо-
тах сумели откликнуться на истори-
ческие решения партии по идеоло-
гическам вопросам.

Советские театральные  художни-
ки. вооруженные ленинско-еталин-
ской теорией, сильно выросли “за
послелнее время. 0 творчестве некюо-

профсоюза Рабис
	производственных совещаний, рацио-
нализаторских предложений и изобре-
тений.

Намечено проведение общегорол-
ских совещаний художников и ра-
ботников постановочных частей теат-
ров. Участники совещаний обсудят
новые методы и рационализаторские
приемы художественного оформления
спектаклей.

. “9

_ На внеочередном заседании ‘ирези-
диума ЦК профсоюза работников. ис-
кусств солисты ГАБТ JI. Anemaco-
ва. и В. Гаврюшов выступили с отче-
том о работе бригады артистов Боль-
пюго театра, выезжавшей в колхозы
Таловского района Воронежской об-
ласти.

В принятом решении президиум ЦК
союза отметил большое общественное
значение встречи ведущих деятелей
лучшего театра страны с ‘мастерами
высоких урожаев. -

Всем участникам бригады ГАБТ
президиум ЦК союза об’явил благо-
дарность.

Учитывая ценное начинание кол-
лектива Большого театра, президиум
ЦК союза решил обратиться ко всем
ведущим театрам страны с предложе-
нием установить теснейшую и посто-
янную связь с колхозами.
	PY BE RK O
	Не надо таких встреч!
		Я — только зритель и, конечно,
не претендую на профессиональный
разбор произведений киноискусства.
Однако как советский человек я в03-
мущен тем, что после опубликования
исторического постановления ЦА
ВЕП(б) о кинофильме «Большая
жизнь» могут еше выпускаться на
экраны страны фильмы, подобные
просмотренной мною нелавно квину-
картине «Три встречи» (производет-
во студии Мосфильм).

Втиснув несколько разных сюже-
тов в одну картину и не раскрыв
должным образом темы каждого из
них, авторы просто-напросто обед-
нили характеры замечательных со-
BCTCRHX людей — героев фильма.
В результате ни один из этих сюжетов
не об’яснил зрителю смысл, зна-
чение трудового под’ема, охвативиге-
го весь наш народ после победы над
фашизмом. А ведь картина пытается
товорить о трудовом под’еме, о любви
к Труду. _

Первый сюжет посвящен колхоз-
ной теме. Здесь все построено на том,
что в советском колхозе «Буревест-
ник» на 30-м году существования ео-
ветской власти колхозники не емог-
ли найти и избрать председателем
ни одного человека из своей артели.

Мне понятно, когда соседние кол-
хозы помогают друг другу трулом, ма-
пгинами, лошадьми. Но, чтобь целая
делегация приходила в другой кол-
хоз с просьбой дать им... председате-
ля в артель, в это трудно новерить.
Это неправда.
	Второй сюжет — индустриальный.
	В нем сделана попытка показать,
	ОТ PEXARUMH: Вопрое, поднятый
тов. В. Торцовым, весьма важен.
Фильх «Три встречи»  делалея не-
сколькими режиссерами. Когда он
был, наконец, выпущен, Министер-
ство кинематографии CCCP сочло
	КЗЕ 0б’единенные усилия людей тру-
да и науки обеспечивают восетанов-
ление взорванной домны. Авторы.
фильма погнались здесь за чисто
внешними эффектами. Разве не луч-
ше было бы вместо натуралистиче-
ского показа испуганных, петных
лиц отразить радость труда, уверен-
ность рабочих в успехе! В этом сю-
жете многое не типично, не  харак-
терно, в нем все подчинено задаче
создать искусетвенное «драматиче-
ское напряжение».
	В третьем сюжете с самого начала

становится непонятным, почему
теолог Белла так твердо уверена, что
минерал, который она искала, на-
холитея именно в том самом месте,
откуда экспедиция ушла. На каком
основании построена ее уверенность?
На интуиции? На упряметве? Это не-
верно, неправдоподлобно. }
_ В четвертом сюжете мы столкну-
‘лись © просто нелепыми сценами зи-
моВЕИ, где истерические хлюпики,
вроде Сенички, страдают, нервнича-
ют, рвут на себе волосы, проклина-
ют себя, в то время как их товарищ
по экспедиции Саша почти погибает
в пурте.

Для меня, рядового зрителя, совер-
шенно яено, что картина эта, кро-
ме разочарования, не” принесет ни-
чего. «Три встречи» — это порочный
	фильм. Его необходимо снять 6 эк-
	рана.
: В. ТОРЦОВ,
студент Московского област-
ного педагогического инсти-
тута.
	спуетя некоторое время он шявилея
и в кинотеатрах Москвы.

Фильм «Три ветречи»  действи-
тельно не удовлетворяет требовани-
ям советского зрителя, и выпуск его
на экран как в столице, так и на
	торых из них пора издать моногра-
фии. Между тем, у нас нет работ, по-
священных даже таким замечатель-
ным мастерам сцены, как П. Виль-
ямс и В. Дмитриев. ,

Мы не можем далее мириться с от-
сутствием критики работ театраль-
ных художников, критики, помотаю-
шей им в осознании своих достиже-
ний и ошибок. Газеты и журналы
должны активнее привлекать к с0з-
ланию статей об оформлении спек-
таклей специалистов-искусствоведов
ий новые молодые калры критиков, &
‘чакже режиюсеров, актеров и самих
театральных художников.

Нашей успешной творческой дея-
тельности мешает и полное отсутет-
вие выетавок работ театральных
хуложников. Прошло семнадцать лет
с тех пор, как была организована по-
следняя Всесоюзная выставка эски-
зов и макетов театральных  постано-
рок. За этот срок решительно изме-
нилюсь творчество отдельных маете-
ров и состояние тватрально-декора-
ционного искусства в целом. Пройлен
напряженный, интереснейший путь,
отмеченный рядом знаменательных
успехов.  Назрела необходимость
устроить смотр своим силам, сумми-
ровать опыт, подвести итоги борьбы
за сопиалистический реализм в те-
атрально-декорационном — искусстве.
Всесоюзная выставка, которой долж-
чы предшествовать республиканекие,
городские и областные смотры, Вее-
союзная конференция  тезлральных
художников, созванная в связи © вы-
ставкой. помогут нам обобщить опыт,
осмыслить пройденный путь и яснее
представить себе задачи и перспевти-
вы дальнейшего развития.

В печати, на творческих codpa-
ниях театральных художников, 0б’е-
диненных вокруг онпециальной  сек-
лии ВТО. лолжны быть, наконец,
поставлены и обсуждены, волнующие
театральных художников творческие
	вопросы — возрождения театрально-   возможным демонстрировать его толь-   периферии был одинаково нецеле-
декоративной живописи, проблемы ко на экранах периферии. Однако ! сообразен.
пвета и света и другие. Co всей ЕЕ
	остротой и конкретностью должны
быть поставлены и залачи борьбы с
остатками формализма и натурализ-
ма в современном советском  деко-
рационном искусстве.

Будем надеяться, что  недалек,
день, когда настанет перелом в 9т-
ношении театральных критиков и
рецензентов к работе хуложника в

Б. КНОБЛОК,

художник, лауреат Сталинской
премии:
	Дом художника
	Улица Горького, 48. Здесь распо-
ложился Дом Московского союза со-
ветских художников. Этот самый мо-
лолой клуб художественной интел-
лигенции за короткое время своей
работы сумел привлечь интерес
художников и скульпторов столицы.

До 700 художников Москвы за-
нимаются в группах по изучению ос-
новных произведений марксизма-
ленинизма, по марксистско-ленинской
философии, в кружках по изучению
	В дни весенних школьных каникул
	21 марта начинаются весенние
школьные каникулы. Тысячи совет-
ских школьников заполнят в эти дни
залы театров и филармоний, кино-
театров и музеев. Учреждения и
предприятия. искусств должны тща-
‘тельно подготовиться, чтобы o6ecte-
` чить художественное обелуживание
юных зрителей в дни, когда ве
утренники, по существу, целиком
будут предоставлены в распоряжение
ШКОЛЬНИКОВ.
  Прежде всего это относится в те-
атрам юного зрителя и тезтрам’ ву-
кол. Детям должны быть показаны
  лучшие пьесы классиков и советских
‘драматургов в исполнении ведущих
	‚ мастеров. В каникулярные дни сле-
	‚дует организовать конференции юных
зрителей по ‘обсуждению текущего
репертуата. Врайне важно привлечь

`Е участию в этом мероприятии пела
гогов и представителей  комеомоль-
ских ортанизаций.

Драматические и музыкальные те-
	Вонцертные организации должны
полготовить для школьников специ-
альные программы из произведений
советских композиторов, русских и
западноевропейских классиков. Дети
особенно охотно посещают литерз-
турно-художественные вечера и кон-
церты на темы: образы Ленина и
Сталина в, искусстве; выдаюнкиеся
представители русской и советской
науки и искусства; образы ROMCO-
мольцев в произведениях искусства;
герой любимых книг и т. д.

Дирекции пирков обязаны пюзабо-
титься 0 том, чтобы на представле-
ниях для детей артисты разговорного
жанра выступали со. специально по-
добранным репертуаром.

В лни весенних школьных кани-
кул организуется «Неделя детской
книги». Государственное музыкаль-

ое издательство должно принять
  хеятельное участие в этой «Неделе»
путем распространения сборников
детских песен, пьес для фортепиано,
струнных и духовых инструментов.
	‚ЛЮДИ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ“
	Художественный фонд СССР о5’-
	явил открытый конкурс эскизов ху-
дожественных произведений на тему
	«Люди сталинской эпохи». За лучшие
эскизы, поедставленные на KOH:
	роботов. — плод больного воображе-
ния. Надо обладать поистине страш-
ной, неисчерпаемой ненавистью Е
человечеству, чтобы писать карти-
ны, подобные самому большому из
произведений Matra (2,20><3,60)
пол названием «Олнако». rie изо-
	бражены лежащие, прытающие, ле-
	le ча le RO

тающие, плавающие и обнимающие-
ся человекополобные  сушества. на-
	На снимках: вверху — Ирина Бугримова и ее дрессированные
львы; справа’ — В. Сербика ислолняет танец на проволоке.
		‚СТАНИСЛАВСКИЙ НА РЕПЕТИЦИИ“
	Театральная общественность про-
явила большой интерес к недавзо
вышедшей книге В. Топоркова «Ста-
ие павскийя на тепетуприи» В книге
	ботников искусств обсуждении кни-
ги В. Топоркова.

Выступивший < докладом о книге
Л. Охитович подчеркнул, что труд
В. Топоркова выгодно отличается от
многочисленных театральных мемуз-
ров: отдельные факты творческой
беютрафии автора затративаются
лишь в той мере, в какой они помо-
гают освешению главной темы книги.
	Участники обсуждения — высоко

оценили книгу В Гопоржкова.
	Обсуждение книги В. Топоркова в ЦДРИ
	«Краткого курса истории ВКТЕб)»,  атры страны Не должны остаться в
посещают лекторий, кабинет полити-     стороне от обслуживания детей во
ческой литературы. время весенних каникул. Важдый из

Здесь же 150 художников повы-   этих театров обязан дать в эти дни
нгают свое профессиональное мастер- минимум шесть утренников. Многие
Дома owe io utters xyROMHMKOB. 32-   театры в проилые годы использова.
нимающихся в группах по рисунку. т ый

Они слушают лекции, рисуют с на-
туры. На постоянной выставке рисун-   ДЛЯ НИХ во время антравтов встречи

ков старых мастеров художники зна-   В фойе в любимыми героями спек-
комятся с образцами русскоге клас-   таклей. Такие встречи могут органя-
сического наследия. зовать вее тватры.

В Доме художника устраиваются А
вечера, периодические выставки жи-

вописи, графики и скульптуры, твор- TOU CTASH!
	ческие обсуждения новых работ.
Дом художника организует пере-

движные выставки советского изобра-

зительного искусства в клубах и
	дворцах культуры предприятий сто-
лицы и чтение лекний.
		рой изображен упавший толый че-
ловек без рук и ног и лва костыля.

t

}

поминающие отвратительных насе-
ROMEIX.
	ловек 0ез рук и ног и два костыля.
Фивотный страх перед действи-
тельностью. являющийся — основой
	ействи- Так выглядит «творчество» худож-
ОСНОВОЙ: ника. которого журнал «Арт ныое»
	этого искусства, нашел свое 0606но-   называет «послелней надеждой сюр-
	мракобеса   реалистов».
	вание в «философии»  мракобеса
Дьюи: «Мы теперь живем в услови-
ях, когла мир производит скорее
	впечатление чужбины, чем VIOTHOLO
	дома... И во веех областях практиче-
ской жизни самым распространен-
ным чувством является наше чувст-
во тревоги».

И впрямь, неуютно теперь в мире,
управляемом  Уолл-стритом, земля
горит под ногами его «боссов». Спа-
сая свою власть, они хотят внушить
свое чувство страха всему человече-
ству. Активными помонниками этой
кучки устрашителей являютея и
американские реакционные худож-
ники. Их мрачная фантазия стремит-
ся отравить ядом отчаяния мысли и
чувства американского народа.
	Ненависть к человеку породила
гротесковые картины ЁКлиффорла
Райта. На его  каотине-гротеске
	«Мать и дитя» изображено страшное
чудовище. Лишь одна женская нога
в туфле указывает на то, что ху-
лдожник пытался нарисовать совре-
менную женщину, ‘а странное на-
секомообразное существо, лежашее т
	HOT, — это ее ребенок. Жалким ий
	отвратительным пытается предста-
вить человека американский худож-
HHE.

Чилиец Матта, живущий в Нью-
Йорке, считается признанной «звез-
дой» американской живописи. «0б-
ладая красноречивым языком, —
пишет о нем «Арт ньюс», — Marra
избрал темой своего творчества рас-
сказы о диких историях рожлений,
совокуплений и смертей». Создавае-
мые: художником «композиции» из
	Даже беглое знакомство е работа-
ми молодых американских художни-
ков говорит о круге их интересов,
ограниченном все теми же мистиче-
скими и эротическими темами.

Так, Бернард Чирлайн представил
на питебургекую выставку картину
«Любовники». Изображенная на фо-
не мрачного грозового пейзажа не-
двусмысленная эротическая сценка и
послужила, очевидно, основанием,
чтобы охарактеризовать Пирлайна,
как «чистого романтика и наиболее
многообещающего молодого художни-
ка Питебурга».

Художник Дельво, бельгиец по
происхождению, только недавно пе-
ребрался в Америку, где успешно де-
бютировал. Журналы печатают ре-
продукции его картин во всю стра-
ницу. В одной из маленьких заме-
ток, предпосланной репродукции, го-
ворится: «Геометрическая суровость
картин Дельво теперь уступила до-
рогу плавным и нежным вилениям».
В ею картине «Лестницы» ереди
сложного иллюзорно-архитектурного
пейзажа бродят огромные обнажен-
ные женщины, а по уходяшей в 6ес-
конечную даль дороге. навстречу им
идет маленький полуголый мужчина.

Но американские художники не
ограничиваются ‹ только эротикой
и кошмарами. Искусетво американ-
ской буржуазии идет в ногу е ее
империалистической политикой, по-
литикой — шантажа и холодной
войны. Атомная дипломатня на-
ходит свое «художественное» отраже-
ние в «творчестве» признанного
	Министерство кинематографии
СССР и Комитет по делам искусств
дали указания всем своим местным
органам о культурном обслуживании
школьников в дни каникул. Долг
комитетов, управлений, и отделов
искусств на местах, а также руково-
дителей театров, кино и концертных
организаций — обеспечить высокий
идейно-художественный уровень 0б-
служивания Школьников.

виславскии на репетиции». 2 Airy
подробно освещены наиболее суще-
ственные моменты экспериментальной
работы К. С. Станиславского ® са-
мый важный и самый зрелый период
его исканий. Актеры и режиссеры.
театроведы и критики; учащиеся те-
атральных учебных заведений приня-
ли активное участие в недавно <о-
стоявшемся в Центральном доме ра-

ТВОРЧЕСКИЙ

курс, будут присуждаться премии.
Для проведения конкурса правле-
нием Художественного фонда СССР
образовано жюри. Срок поедставле-
	KOH- i HHA эскизов — 1 декабря 1950 года.
	`Сальватора Дали. Начиная се карти-
ны «Три. сфинкса Бикини», на-
  писанной под свежим впечатлением
` испытания атомной бомбы, идея
` атомной бомбы. этой поелелней на-
	с —<
		ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР В. ЯКУТА
	На-днях Дом актера провел твор-! сложных и интересных задач. внут:
	ческий вечер В Якута — аютиста
	Театра им. Ермоловой. В своем всту-
пительном слозе заслуженный дея-
	тель искусств П: Марков говорил с   спектаклей
	больном даровании В. Якута, о соче-   лета».
	реннего и внешнего рисунка образа. .

На вечере В. Якут выступил в
сценах из пьесы «Яков Богомолов».
спектаклей «Пушкин», «В конце
	тании в его творчестве глубокого   ря Tene встретила талант-
анализа ролей с отточенностью внеш: ПИВО axTepa. TDHBETCTBEHHEIM

словом к нему от имени собравшихся
ней формы. Болынинство ролей, сы-  Г обратилась заслуженный, деятель: ис-
гранных В. Якутом, было решением   кусств Т. Шепкина-Кунцернак.
	ОТЕЗД ДЕЯТЕЛЕЙ РУМЫНСКОГО КИНОИСКУССТВА_
ИЗ МОСКВЫ
		фильма. «Звени, ona» выступил.
руководитель делегации Николае“
Беллу.
	Рассказывая о ` становлении зи pas-
	витии молодого румынекого киноис-
кусства, Николае Беллу подчеркнул,
что во всей своей творческой деятель-
	ности киноработники Румынии рук».
водствуются богатейшим опытом и до-.
	стижениями самой передовой в. ре
советской кинематографии.
	© Главным режиссером Прамзтического ve.
	азтра им. ‘отавиславского назначен о народныв
артист РСФСР М. Яншин. ~ ooo
	© На-днях московская секния драматургов
провела в Центральном доме лнтераторов 06- -
сужление пьесы и. спектакля Студии киноактера :
	<Три_ солдата». Молодые авторы и режносеры
Ю. Егоров и: ГР, ПобелоносцевЬ полелнлись
	>. -10ров и 4. 0обедоноспев поделились
опытом своей коллективной работы, проведён- .
	ной при ближайшем участии ‘набодного `зртиста
СССР С. Герасимова. Пьеса сн ‘спектакль по
лучили положительную оценку. >
	CO

&3 В Бельшом театре создан творческий -Ка- >
нет оперы’и балета. Здесь будут огдонехозить =:
	эстречи Участников подготовляемого . «пекта\ля
с композиторами, либреттистами и  художин-
	ками, устраиваться выставки материалов, oe
	анных < ближайшими постановками _ театра.
{1 Состоялись перевыборы бюро “Москов.
ской секции драматургов сп ССЕР. В со-
став нового бюро вошли: Б Jlanceuen fmeen.
	Е оо Юра вошли: BD. Лавренев ра:
седатель). И.‘ Чичеров (секретарь), Ан. -
Sos, ©. Jleommos. [ Mausac, Wo Wane
=
У
=>
a}
a=
=
ma
ras

силой». Находит «критик» и фило-
софское об‘`яснение появлению подоб-
ного рода «произведений». Оказы-
вается, «творчество» Блума — это
порождение войны, когда «наиболее
необходимым делом людей являлось
либо убийство, либо стремление из-
бежать смерти».

Таких художников, как Блум, в
современной Америке немало: они в
значительной степени символизиру-
ют 10 мертвящее состояние распада
и разложения, которое стало типич-
ным для буржуазного искусства За-
пада. Важно отметить, что реклами-
руемый реакционной критикой Блум
является одним из молодых художни-
ков, его называют «надеждой амери-
канского искусства». Это звучит, как
парадокс: не молодость, а дряхлая
старость раскрывается в каждом маз-
ке кисти художника, давно утратив-
птего всякое представление об искус
стве, потерявшего веру в человека, в
ЖИЗНЬ.
	«Вели бы этого не было» — Tak
назвал свою картину другой амери-
канский живописец, Гюстон. На кар-
тине изображены уродливые дети в
страшных масках. Но в этом маека-
раде нет веселья. Здесь трудно раз-
личить, где лицо, а где маска. Зри-
тель не знает, реальность перед ним
или бредовый кошмар. Нечаль в от-
крытых глазах ребенка-калеки как
бы выражает тоску этого обреченного
на смерть мира.
	Чуветво безысходности и отчая-
ния все сильнее, все глубже прони-
кает в сознание буржуазных амери-
канских художников. У Блума оно
рождает мрачную зпологию смерти и
гниения, у Гюстона — кошмарные
видения, з Стефен Грин ишет выхо-
ла в религиозном фанатизме и миети-

Под разными названиями («Изг-
нание торгующих из храма», «Пред-
дверие ада», «Торс») он изображает
все тех же уродцев с большими яйпе-
	бя, то ‘падают под уларами плетей.
	Ариста, такого же жалкого уродца..
Особенно страшное — впечатление
оставляет картина «Торе». на кото-
	IE NEEL ет ОЙ ER ER REN eR RR FA Из

Москвы на родину выехала
дежды американского империализма,   лелегация деятелей румынской кине-
	постоянно владеет Дали. Его очеред-  матографии. За время пребывания в
‚ными шедеврами являются «Атомная Москве ‘члены пелегазтийи озвакоми-
	деда» и «Атомный Нерон».
	Не забывает Дали и задач прямой
пропаганды прелестей «американ-
ского’ образа жизни». Олно из его
«творений» — «Святой Георгий Дра-
коноубийца» — распроетраняетея в
качестве рекламного плаката «пла-
на Маршалла». Дали недаром заелу-
жил высшую меру «эстетической
оценки» в современном мире торга-
шей: каждая заметка о нем кончает-
ся сакраментальной фразой: «Це-
ны не установлены». что нало пони-
	лись с работой киностудий Мосфильм,
Союзмультфильм, Центральной сту-
дии документальных фильмов, учеб-
ными заведениями.

На состоявшемся в’Московском до-
ме кино просмотре и обсуждении пер-
венца румынской кинематографии —
	$3 Московский дом народного творчества
совместно с Союзом советских писзтелей й
бригадой по изучению и пропаганде творчества
В. В. Маяковского проводят 6-й общемосков-
ский KORKYPC чтенов художественной самодёя-
	Bee откровеннее становится бут-
жуазное американское искусство на
службу реакции, все явственнее обна-
жаются  человеконенавистнические
цели его хозяев.

Нагаядным доказательством этого
может служить персональная вы-
ставка молодого художника Химэна
Блума в одном из крупнейших го-
родов США — Бостоне. Смерть чело-
веБа — вот основная тема предетав-
ленных на выставке работ. Отврати-
тельно вздувшиеся и разлагающиеся
трупы изображены Блумом то в фае,
T0 с0 спины, то целиком, то частями.
«Рыставка достаточно полна, —
писал критик Сидней Фридберг в
журнале «Арт ньюс», — чтобы бо-
стонская публика узнала и оценила
одного из наших лучших молодых
живописцев».

Химэн Блум начал заниматься жи-
вописью в 1935—36 гг. В своем
первом «произведении» под краено-
речивым названием «Трун старой
самки» он изобразил обезображенную
мертвую старуху. Живрописцу показа-
лось недостаточным простое изобра-
жение мертвого тела. Чтобы усилить
впечатление он натуралистически
показывает сильно разложившийся
труп, покрытый гняющими язвами.
Велед за первой картиной появилиеь
новые изображения трупов и отдель-
ных их частей, вроде картины «Нога
мертвеца», благосклонно принятой
критикой. Эти «шедевры» экепони-
ровались на выставках в Нью-Йорке
и других городах США и, наконец,
были. представлены на персональной
выставке в Бостоне.

Упоминавшийся уже выше EpUTHE
Сидней Фридберг считает выставку
Блума не брэловым порождением б0-
лезненной фантазии, а несомненной
удачей художника. «Даже те, — за-
являет он, — кто не принадлежит
в сторонникам Блума, осмотрев вы-
ставку, должны признать. что немно-
гие художники его поколения так
свободно обращаются с пветем, как
он, и пишут с равной экепреесией и
		МОСКОВСКАЯ ХРОБИКА
	мать так: «Цены сверх  прейску-
ранта». Его картины — самый до-
pore товар на’ художественном рын-
ве нынешней Америки, — атомная
пропаганяа щедро  субеидируется
ценителями ‘искусства с Уолл-етри-
та.

Мечущиеся в отчаянии XVIORBUEH

осы ИР В

тельности, посвященный 20-летию со лня смер-
ти Маяковского. В конкурсе примет участие
около 500 самодеятельных чтецов.

@ В Центральном доме композиторов  co-
стоялся вечер, посвященный 25-летию со дня
смерти музыкального деятеля и компознтора
Н. Кочетова. В концерте, завершившем вечер,
был исполнен ряд произведений Н. Кочетова:
«Русская сюита» для фортепиано, вокальные
пьесы из цикла «Палитра», песни и романсы.

© Гастрольное бюро Комитета по делам

we
	в страхе неред жизнью восиевают
смерть. Вее наиболее отвратительные
проявления капиталистического ми-
ра они оправдывают ничтожностью
самого человека. Если последний и
пригоден на что-либо, то только,
чтобы стать пушечным мясом.
	Реакционное изобразительное аме-
риканское «искусстве» пытается
пронитать ядом отчаяния и челове-
коненавистничества мысли и чувет-
ва американского народа, оно при-
нимает деятельное участие в идео-
логической подготовке нового массо-
вого истребления человечества.
	ского империализма, эти потуги
их помощников из числа мняшщих
себя «живопиепами» бездарно-
стей обречены на’ провал. Опыт убе-
дительно показывает, что их «твор-
чество» не привлекает к себе чеет-.

ного американца, который ‘хочет
жить, а не умирать, и от живописи
ждет ярких и радостных красок, а не
смердящих трупным запахом картин.
	И. ЦЫРЛИН.
	искусств. при Совете Министров СССР axmo-
чило в план предстоящих весенне-летних га-
стролей по крупнейшим городам страны коч-
цертные ‘выступления ‘лауреатсв ^ Сталинских
премий — солистов Большого театра СССР,

музыкантов-исполнителей Московской  филар-
мении и др. Е
	Памяти 3. С. Алексеевой-Соколовой”_
		Болышого tea’ а затем в Оперном
театре им. К. С. Станиславского. °_

В свою педагогическую работу.
3. С. Соколова вносила неутомимую
энергию и любовь к молодежи. Мно-
гочисленные ученики и воспитаннике
Зннаиды Сергеевны отвечали ей. ог-
ромным доверием и неизменной глу-
бокой благодарностью. ,

Светлый облик Зинаиды. Сергеевяы

Соколовой- не потускнеет в памяти
	CN © Ре В

тех, кто с нею встречался на. ее жиз:
ненном пути.

ГРУППА TOBAPHWER.
		В. БОЛЬШИНЦОВ, ^
САВИЦНИЯ.
	BR
	Скончалась заслуженная артистка
РСФСР Зинаида Сергеевна’ Алексеё-
ва-Соколова, выдающийся TeaTpam-
ный педагог и деятельный проводник.
системы: К. С; Станиславского,

Еще в ранней молодости Зинанда
Сергеевна участвовала вместе с. K. Cc
Станиславским в спектаклях Алексе-
евского кружка. В 1912 году 3. С.
Соколова вступила в труппу Москов-
ского Художественного театра. а е
1919 года посвятила себя работе по
проведению в жизнь системы К. С.
Станиславского сначала в Студии
	Редакционная коллегия:
	С. Б. СУТОЦНИЙ (редактор), А. А. СУРОВ, М
С. А. А. г ЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ. Ю. Ю.

Зак. № 864.
		о м
видными черепами и маленькими, полулюдей, полунасекомых. полуме-   ние
	тощими тельцами. Они то бичуют се-! ханизмов напоминают
		редакиия; Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретарват, отдель suopuanen, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сетв — К 5-45-12; отделы музывн, кизо, азобразительных вскусств — К 1-48-98.
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.