СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	ВСТРЕЧИ В ТВОРЧЕСНИХ
СОЮЗАХ
	В Центральном доме композитороз
состоялась ‘встреча композиторов,
удостоенных в этом году Сталинской
премни, се  партийно-комсомольским
активом Свердловского ‘района  сто-
лины. .

Вечер открыл генеральный cexpe-
тарь Союза советских композиторов
СССР Т. Хренников, рассказавший об
успехах советской музыки, достигну-
тых носле исторического постановле-
ния ИК ВКП(б} «Об опере «Великая
дружба» В. Мурадели». Затем компо-
зиторы-лауреаты А. Хачатурян и
С. Цинцадзе поделились своими твор-
ческими планами на 1950 год.

Гостям был продемонстрирован ряд
произведений композиторов-лауреатов

. Хачатуряна: Ге Цинцадзе,
	А. Хачатуряна; С. = Цинцадзе,
Б. Александрова, В. Макарова,
С. Кана и М. Красева. В концерте
	приняли участие октет Краснозна-
менного ансамбля Советской Армин,
квартет Московской консерватория,
солисты Комитета радиоинформации
при Совете Министров СССР А. #8
М. Готлиб, Л. Хачатуров, И. Шме-
лев и другие.
_

Более 500 архитекторов, научных
работников Академии архитектуры
СССР, студентов и преподавателей
Московского архитектурного HMHCTE-
тута собрались 27 марта в Централь-
ном доме архитектора на встречу с
советскими .зодчими, удостоевными
Сталинских премий за 1949 год.

Расширенное заседание президиума
правления Союза советских архитек-
торов СССР и ‘правления Московского
отделения союза открыл президент
Академии архитектуры СССР А. Мор-
TBHHOB. .

С докладом об архитектурных про-
изведениях, удостоенных высокой на-
грады, выступил действительный член
Академии архитектуры СССР С. Чер-
вышев, * ‘

Собравшиеся тепло встретили лау-
реатов Сталинской премии архитек-
торов Г. Захарова, 3. Чернышеву,
Л. Полякова, 3. Розенфельда, А. Су-
риса, Е. Рыбицкого, Я. Белопольско-
го, Р. Попову, горячо благодаривиих
партию и правительство за высокую
оценку их творческого труда.

В залах Шентоального дома архи-
тектора была развернута выставка
фотоснимков архитектурных сооруже-
ний, авторам которых были поисуж:

pens Сталинские премии за 1949.-год.
	К 20-летию
СО ДНЯ СМЕРТИ
В В МАЯКОВСКОГО
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР, Централь-
ный дом работников искусств, Союз
советских писателей и  библиотека-
музей им. В. В. Маяковского прово-
дят с 7 по 13 апреля конкурс чтецов
произведений талантливейшего поэта
нашей эпохи.

В задачи конкурса входят популя-
ризания наследия В. В. Маяковского
и выявление лучших исполнителей его
произведений. `В конкурсе ‘примут
участие мастера художественного
слова, артисты московских театров,
филармонии, эстрады, Комитета ра-
диоинформации, студенты  театраль-
ных учебных заведений и участникч
художественной самодеятельности.

Первый отборочный тур конкурса
проводится .с 7 по 10 апреля. Заклю-
чительный вечер состоится 13 апреля.

——

УКРАИНСКИЙ КОНКУРС ©
АРТИСТОВ ЭСТРАДЫ

КИЕВ. (Наш kopp.). Подведевь
итоги первого республиканского кои:
курса артистов эстрадного искусстра
	КИЕВ. (Наш корр.}. Подведены
итоги первого республиканского кои-
курса артистов эстрадного искусства
Конкурс, дливитийся более месяца,
отличался массовостью: в перзом ту-
ре, прошедшем в областях республи-
ки, участвовало 320 артистов всех
жанров эстрадного искусства. На за-
ключительный тур, происходящий 8B
Киеве, были отобраны лучшие номера.

По решэнию жюри, первые премии
присуждены: украинскому женскому

вохельному квартету Черновицкой
областной филармонни в составе
О. Яковлевой, А. Билинен, Е. Гонча-
ренко и Т. Верховенко; артисту ух-
раинской эстрады К. Яницкому (худо-
жественное чтение) и артистам укра-

кои эстрады М. Колосовой и
	ГС. У манско fy (художественная ГИМ-

О О уе О а а

настика и акробатика),

Вторые премии присуждены участ-
никам художественной сэмодеятель-
ности Киевского военного окру-
га  сатирикам В. Прилилченко
и В. Роменскому,  танповальному
трио Черновицкой областной филар-
монии в составе Н. Марченко, А. Ню-
мена и Е. Таирова, артистам “Харь-
ковской областной эстрады, исполни:
телям китайских народных игр М. и
А. Кербинким и квартету баяниетов
украинской филармонии в составе:
Н. Ризоль, М. Журомская-Беленцкая,
Р. Ризоль-Белецкая и И. Журомский.

Третьи премии поисуждены 14 аэти-
стам. Дипломами награждены 96 арти-

- СТОВ.

Лауреаты и дипломанты первого
республиканского конкурса готястов
эстрадного искусства выступили 2 OT-
крытом заключительном концерте в

олонном зале Киевской филаомонии,
	‚ прошедшем с большим успехом.
	Презьзра №озой пьесы
А, Корнейчука

‚ КИРОВОГРАД. (Наш kopp.). 65-
  ластной музыкальчо-драматический
театр им. ели поставил
новую пьесу А. Корнейчука «Кали-
новая роща»,

Рабочие, инженеры в техники заво-
да «Красная звезда»,  паровозного
	`  депо ши других предприятий города
	а коллективный просмотр
1и обсуждение нозого спектакля.
	C TA AHH CK H X
		ол
		оО
		ге?
	я пар
	A Mt Ww

Великий писатель. великий гума-
		борцом за мир, ем rome — голое
пронагандиета мира во всем Minne,
как набат звучит над землей. Горь-
кий призывал разоблачать всех под-
жигателей войны. Крозавых вдохно-
вителей новой мировой бойни Горь-
вий хороию знал в лицо. 06 одном из
	‘них. поткигателе ‘войны номер пер-
	вый, Горький сказал: «Бот, натри-
мер. Уинстон Черчилль, он, конеч-
но, уже не человек, а что-то неиз-
меримо худшее, он — весьма харак-
терен как существо, у которого
классовый признак выражен совер
шенно идеально, в форме его конеер-
вализма и звериной ненавиети &
трудовому народу Союза Советов».
‘Ныне во всем мире во всю ширь
развернулась борьба за мир, борьб\
	‚против поджигателей новой воины.
	,

На международных конгрессах во
весь голос звучат пламенные елова,
призывающие в ‘0б’единению всех
честных людей мира против ново-
испеченных сторонников мирового
тосподства, готовящихея бросить че-
ловечество в пучину новых бед-
ствий.

И когда на трибуну этих с’ёздов
поднимается советский  предетави_
тель, деятель  социалистичеевой
культуры — писатель или худож-
ник, актер или музыкант, — B eTO
словах слышен Горький, в ето речи
чувствуется  горьковекая страсть,
тгорьковекая ненависть к империа-
листам, Горьковская любовь к лю-
дям труда.

В священной борьбе за счастливое
булущее человечества, за мирную
жизнь, за счастье детей воего мира—
Голький в первых фядах, ето муже-
ственное и побеждающее слово Cc
Нами. :

С гордостью Горький говорил о
великом призвании советокото пиеа-
теля: «Мы выступаем в стране,
освещенной тением Владимира
Ильича Ленина, в стране, где неуто-
мимо и чудолейственно работает же-
лезная воля Иосифа Сталина.

Вот, что надобно коепко помнить
нам в нашей работе и во всех вы-
ступлениях наших перед миром». .

Велико и многогранно литератур-
ное наелелетво великого ‘писателя.
Ролоначальник новой,  социалиети-
ческой литературы, Горький вобрал
в себя Все лучшее, что создала ло
него могучая русская культура, он
продолжил великие традиции руе-
ских классиков и поднял эти тради-
ции на еще более высокую ступень.

000606’ место в литературном на-

слелетве Горькото занимает его б0е-
BAM реалистическая драматургия.

Пьесы Горького — неисчернаемый
источник творческого вдохновения
для советского теалра. Брупнейшие
победы, одержанные нашим Tear-
ральным иекусотвом. евязаны © име-
нем Горького: Режиссеры и актеры,
встречаясь © героями горьковеких
произведений, имеют возможность
решать сложнейшие творческие зала-
чи, создавать: спектакли: полные
глубокой идейности и художествен-
нот совершенства,

Для наших драматургов пьесы
Горького — великая ‘школа. Они
учалея у Горького. умению правдиво,
художественно обюбщенно решать
важнейшие залачи  созременноети,
создавать произведения, в которых
отображаются ` актуальные вопросы
дня. Драматурги учатся у Горького
вывокому  искуеству сценического
слова, мастерству лепки характеров.

Советский театр в большом лолгу
neper Горьким. Мастера театра долж-
ны е еше болышей активноетью ра-
ботать нал воплощением его бесемерт-
ных пооизведений, Это приведет с9-
ветекий тезтр вк новым творческим
успехам.

Налнему советскому народу Loner
великий Горький. Его благородные
идеи глубоко проникли в наши
серлпа. Его великая любовь к 0те-
честву стала примером для нае, его
великая ненависть в миру калита-
лизма — налим оружием. Непоколе-
бимая горьковекая вера в торжество
нашето дела вдохновляет нае на пу-
ти к великой пели, к которой ведет
нае Сталин, — в коммунизму.

Г. НИКОЛАЕВ.

J
	стье. за дружбу советсклих натфодов,
	Счастливые возможности имеет
документальный кинематограф для
отображения таких важных для на-
реда, охватывающих необ’ятные про-
странства советской страны  с0бы-
тий, как торжественный акт выбо-
ров в выеший ортан власти социали-
стического государства — Верховный
Совет СССР,

В те часы, когда миллионы изби-
рателей шли на выборы, каждый из
них. где бы ни находился он, — B
Москве или в Свердловске, в Ленин-
граде или во Владивостоке, испыты-
вал особенное чувство душевной
общеоети со воеми советскими людь-
ми, разделенными порой громадными
расстояниями, но близкими по духу,
по елинетву интероеов и стремлений,
	По творческому своему содруместву
	в великом труле пятилеток.
Наблюдая картины и события это-.
го лня-—12 марта 1950 года, люли

ем или Киева, или Тбилиси,

всех напиих городов и колхозных сел,
невольно переносились воображением

в другие советские республики, обла-

сти. торода и думали: там TAK же

празднично на улицах, там так же
думают в эти часы о нас, и КАЖДЫЙ
избиратель, выполняя свой высокий
тражланский долг, чуветвует PHIM

с собой всю страну, весь народ, ero

тлубокую думу о Родине, о герочче-

ской партии большевиков, © вожде и

учителе Сталине. ’

Это чувство душевной близости
советеких людей, так полно и сить-
но проявившееся в день выборов.
нНалилю свое правдивое выражение в
двух документальных фильмах, вы-
пущенных недавно на экраны
страны *.

Ночь.

Торит нал советской столицей алая
кремлевеквая звезда.

Залиты светом, приготовлены Е
веенаролнюму празднику лучшие по-
мещения Москвы, предоставленные
избирательным участкам.
	В одном из залов Сталинекого
избирательного округа столицы Запе-
чатывают сургучной печатью урну
для избирательных бюллетеней.

В шасть часов утра откоываютея_

двери избирательных участков, и,
начиная © этой минуты, киноопера-
торы знакомят Hat CO множестаом
советских люлей, рассказывают мно-
жеетво новостей о кажлом из них,
ведут по Москае, по всей стране, пое-
ображенной подвигом нарола-строите-
ля, волей и энергией партин, ветивой
заботой товарища Сталина.
7 В зал для голосования входит ра-
ботвица Анна Ленисовна Харламова.
Счастлива она, что вместе с ней уча-
ствует в выборах — впервые —
ев дочь, студентка Матия. Мастер
машиноетроительного завола Михаил
Федорович Тимофеев призел со всей
семьей. И у не сын — студент, и
он также плалравит сына с его граж-
данеким сорерпленнолетием.

Туда. гле избиратели именем Brero
народа отдавлии свои голоса Иосифу
`Виссапионевичу Оталину, в эти ча-
вы прихолили с московевих воезллов
лютг, приехавигие co BeeX козиов
советекаго государетва. Ленингпад-
цы... Ростовчане... Уральцы... Бра-
рые, подтянутые военные моряк” в
Тихого океана, старые матроеы Го-
етев и Харитонов, старшина второй
статви Саранулов.. Вот моряки гпу-
срают в уриу листки бюллетеной, и
Диктор словами поэта ‘выражает их
чувства. Оеи голосуют
	* «Москва голосует». Режиссер
И. Сеткина. Операторы И. Беляков,
М. Глидер, М. Ошурков, Р. Халуша-
ков и другие. «Страна голосует». Рэ-
жнссер С. Гуров. Операторы И. Зало-
рожекий, С. Киселев, М. Лифшиц,
И. Масс и другие. Центральная сту-
дия документальных Фильмов. 1950 г.
		Деятели искусств, удостоенные
Сталинских премий за произвеления,
созданные в 1949 году, в беседах с
сотрудниками газеты «Советское
искусство» сообщили о своих твер-
ческих планах и новых произведе-
ниях, над которыми сни работают в
настоящее время.

>
— К 1 мая,—<сказал действительный
член Академии художеств СССР про-
Beccop В. Ефанов, — я закончу пор-
трет Алексея Максимовича Горького,
предназначенный для музея города
Горького. В этом году наниигу картн-
зу «Владимир Ильич Ленин и Алек-
сей Максимович Горький в Гспках».
В настоящее время я работаю над эс-
кизами к этой картине. ,
Нервый мой опыт творческого со-
дружества с молодыми художниками
С. Дудником, Ю. Кугачом, К. Макси-
мозым и В. Цыплаковым дал высокий
результат — вся наша группа была
удостоена Сталинской премии второй
стензни за картину «Передовые людн
Москвы в Кремле» и за серию портре-
тов «Знатные люди Москвы». Я заду-
мал написать болыную картину на те-
му «Советский народ и его вождь
товариши И, В. Сталин». Над этим мо:
нументальным полотном я буду ра-
ботать в содружестве с группой мо-
лодых художников.
>
Художники — заслуженные деяте-
ли искусств РСФСР П. Крылов,
	М. Куприянов и Н. Соколов (Кукры:
	ПРЕ м
	Имя Горького бессмертно. Горький
всегда с нами, в наигих боевых ря-
тах. Вечно живой. он своими тени-
		CROMY народу строить коммунизм,
влохновляет работников литературы
и искусства на созлание вы око-
идейных художественных  произво-
дений. достойных великой  сталич-
Бей эпохи.

Торький — великий патриот 24-
Дины, влохновенный певец ее рево-
люционного народа. В своих pors-
ведениях Горький дал несравненные
картины, раскрывающие  неодоли-
мую силу и духовную красоту наше-
то человека. Горький прославил та-
лантливую, пытливую, творческую
душу героического народа, пароля,
осуществившего светлые мечты че-
ловечества.

„Друг Ленина и Сталина, Горьзий
первым из художников слова созлал
образы переловых людей рабочего
класса. возглавивших борьбу в чар-
ским самолержавием. Горький первый
в литературе создал образы больше-
виков:

Уже в ранних произведечяях
Торький выступал певцом сильной
личности. готовой к борьбе, не §oa-
щейся трудностей. Героический ха-
актер становится центральной 99-
‘гурой ‘многих произведений лизата-
ля. В чудесной сказке «Девушка и
смерть» он вослел силу человека, его
красивую. гордую тушу, победу cBe-.
та над тьмой, жизни нал смертью.
Товариш Сталин, оценивая сказку,
пиезл: «Эта штука сильнее, чем
«Фауст» Гете (любовь побеждает
смеэть)».

Гордый. и смелый Буреввстнив
Горького реял над миром, как символ
близких битв, он влохновлял и при-
зывал на борьбу. И сам Горький стал
Буревестником революции, ее. поэтом,
активным участником.

В первой своей пьесе «Мещане»
Торький устами Нила провозгласил
ралость борьбы, упоение жизнью,
пафос трула. B aro образе нашла
свое яркое выражение активная,
волевая. жизнелеятельная сила ра-
бочего клаеса, в нем мнуталиеь бти-
зость и неизбежноеть побелы. Уве-
венно звучали слова Нила; «Hama
возьмет! И на все epercraa душ
моей уловлетворю мое желание вме-
шаться в самую гушу жизни;..»

Образ Нила — новое слово в руг-
ской драматургии. Это новый гезой,
о которох мечтала классическая оус.
вая литература, которого страстно
искали великие писатели нашей
Родины, герой, за которым было 6у-
дутее.

В годы революционного под’ема. в
пачале 900-х голов, Горький создаёт
замечательный роман «Мать». В 05-
pase Павла Власова писатель пова-.
зал передового русского рабочем,
большевика, человека, преданного
наролу, сильного, смелого борца, Для
Павла Власова дело партии превы-
ше всего. «Да здравствует сопиал-
демократическая рабочая партия, нз-
ша партия, товарищи, наша духовная.
рехина!» —в этих мужественных и
торячих словах Павла Горький вы:
разил свою безмерную любовь к
великой партии Ленина Сталина. В:
этом произведении Горький воплотил
свой идеал России будущего, как
«самой яркой демокрални земли».

В. И. Ленин по достоинетву опз-
нил деятельность Горького, ее огрум-
ное общественное значение. «Своим
талаптом художника Вы иризесли
рабочему движению России — да и
не одной Росвий — такую громал-
ную пользу...», — писал Владимир
Ильич Горькому. Гениальный вождь
Е отмечал, что паеатеть

«..кренко связал себя своими вели-
кими художественными  произведе-
ниями с рабочим движением России
и всего мира...>.

Не случайно то, что роман «Мать»
совершил триумфальное шествие
по всем странам мира и стал wba
мой книгой трудящихся. Такова сила,
настоящего искусства, вдехноваен-
ного передовой идеей, тажова счает-
левая сульба художника, Wpousperse-
ния которого стакювятея оружием
революционного класса.

Своим мужественным,  жизче-
утвержлающим искусством Горьтий
оказал огромное злияние на с0вре-
менную ему литературу и искусет-
во. Всех известны слова руководи-

о Ток роза в в дамы мены са бд

wt eet ee
	Новые документальные фильмы, за, коммунизм. Co М .
‘посвященные выборам ..Скорый поезд чи—Москва.
Стучат колеса на стыках, проносят-

на et gmt ee OF ап,

gg
	B BSPACEHDIA VSS wyw
>

За рост могучих налих сил,

За свет страны родной,

; За то, чтоб вечно“Сталин жил,

‚ Отец наш дорогой.

: ..Ветречая гостей Моеквы, авто-
ры фильма на мгновение отвлекаютея
от темы, чтобы показать новые ули-
цы советской столицы, провести нае

ся за окнами картины весе н пре”
роды, а в вагонах агитаторы беседу»
ют с пассажирами, на пункте голо?
сования вотречает пассажиров пред-
седатель избирательной комиссии
инженер транспорта, Иван Тихонович
Демилов. Й вот во мчащемся поезде
опускают бюллетени в урну полпол-
ковник, за ним-—солдат Советской
Армии, служалцая из Сибири, моло-
лой избиратель, возвращающийся: из
	— ON ГИ, ПИ В 4
ee

по торжественным ee магистралям, санатория в терод юности — HOMCC- .
	проводить на былыю окраины, Pde
выстроились в ряд высокие, светлые,
нарядные злания, _

Скольке же замечательных HOBO-
стей, сколько чудесных перемен!
Кинооператоры сняли в столице толь-
ко те площади, улицы, кварталы, ко-
торые выстроены 38 последние четы-
ре года, которых еще не было во
время поонглых выборов в.Верховный
Совет СССР,

Так мы идем по всей стране.

Элю Москва, это ев дома-дворцьйЙ

Нет, мы переноелись на берега
Волги и Оки. в город Горький, в ра-
бочее Сормово. Возле избирательной
урны мы встречаемся здесь е сданы
из участников революционных боев

1905 тода, старым еормовичем Нико-

лаем Александровичем Бухриным.
рядом с ним — юная школьница, во-
семнаднатилетняя Нина Татурова.
Две эпохи, два поколения советских
людей! Старик оживленно рассказы-
воет что- своей спутнице, они
идут через’ зал, выходят на улицу, и
нам хочется быть вместе с ними, нам

‚ жалко расставаться е новыми друзья-

‘операторы

ми в этот счастливый чае, но кино-
велут нас дальше и
дальше. -

Магнитогорек... Город отня и ме-
талла. В избирательным урнам BAYT
прославленные мастера скоростных
плавок. Город Молотов... Бюллетени
получает вея семья избирателя Само-
вольникова. Большая семья, целая
династия уральцев-—-лвадцать шесть
детей и внуков в этой семье.

Столинград.. wes... Минек...
Тбилиея... Веюлу трепещут‘ на ве-
сечнем BeTpe праздничные флаги,
всюду народ вышел на улицы, веюду
чувствуется праздничное оживле-
ние, и высоко на стенах домов Ha
краеных  полотнищах  Начертано
великое имя — Сталин.

По сельекой лороге вереницей лви-

MOILCE-Ha-AMYPe.

< Расцвеченные флагами башни
черноморского военного корабля.
Ранним утром идут моряки на 5орз
бельный избирательный учаетов: И
ны витим, как в девять часов утра
радист сообщает в окружную HOt.
фательную вомиссию: голосование
на корабле закончено. Празднич-
ный лень вступает в свои права, во
мостики, вее ярусы на могучих кора-
бельных башнях заполнены мюряка--
ми, баяниет ударил плясовую, и на
палубе послышался веселый о пер»-
CTYK габлуков-—всех зажгли своей
удалью два неутомимых танцора...

Во многих уголках нашей страны
побывали мы в этот день, видели
всю страну, всенародное торжестве,

А   охватиршее советскую землю от Бал-

тики до Тихого окезна, от Черного
моря до поселения северных олене-
волов.

Й всюду была с народом отеческая
мыель товарища Сталина. В тот. жа
чае, когда миллионы советевих лю-
дей отдавали свои голоса за ечает-
ливое сетолня, за великое будущее
налней Родины, полошел Е избирз-
тельной урне и мудрый учитель ¢:-
ветеких людей - Иосиф Висеафионо-
вич Сталин. задумчиво взглянул он
на листки бюллетеней, бережно сло-
жил их, опустил в урну и сделал
приветственный жест рукой, еловко
поздравляя всех траждан социали-
стического государства с больших
праздником, е торжеством подлинной,
самой справедливой в мире демокра-
тии — соретекой демократии.

Стрелки на Спасской башне Ёрех-
ля подошли ‘к двенадцати. В полночь
начался подсчет бюллетеней. И воз-
нихла перед нами цефая россыпь ля-
стков с трогательными словами блт*
годалности и любви. На бюллетенях
се именем товаризна Сталина мы чи-
таем:
	‘жутея сани. Едут на выборы в0р0-  «И очень рада отдать голое ва
нежекие колхозники. Как паешири-   любимого вождя, — е таким HallyT-
	ЛИСЬ сульбы советских людей! Вот
эти избиратели голосуют за евоего
земляка — знатного токаря Липец-
кого трактогного завода Батракова.
Талантливый человек, новатор, уме-
ющий сбетинять свой опыт в позна-
нием натки, он удостоен Оталиневой
премии. В лень выборов виноопера-
тоюы познакомили нае со многими
рабочили, инженерами, поэтами, ху-
дожниками, люльми вдохновенноге
творческого труда, удостоенными той

ствием я ехала из Сибири...».

«Буль здоров на долгие годы наш
отец и дорогой друт-— зале счастьв
и гордость нашей Родины!».

«За нашу любимую Родину! 34
ролного Сталина/».

ет Сталину слава! Сла-
Bal».

И те же елова торят в празлнич-
ной иллюминации нз улицах Моск-
вы, заполненных or края до края
людьми, необозримым, прекраеным
	me высокой награды. В их успехе   человеческим морем: «Слава велико-
	мы узнаем успех всей страны, ге-  му Оталину!». Е
роический труд созетского народа. ..Фивыми чертами, ‘умно, наблю-

Весна, весна в полном тазтаре.   дательно нарисовали работники до-
`Ведыматтея к нобу длинные тру-  кументальното кино волнующую
бы — карнан. Сыды узбекского ва-  картину выборов в Верховный Const
	поза слагят песней ралоетный празд-  COCP, триумфа  сопиалиетической
	‚ ник выборов.

Й снова мы возвращаемся в зиму
— звенят колокольцы на дутах у го-
оячих конной, спешат на, выборы лю.

‘ди молодого латвийского колхоза
«Накотна», и в их дружной семье
мы видим Героя Сониалиетического
Труде Артуоз Чихете, олното из ма-

демократии,  ежинетва MECH и
чувств советских нафодюв.

Раесказ этот правдив, он еделап
верной и точной рукой, миллионы
советских людей узнают в нем ево
переживания ‘и думы, и в 9
главное достоинство двух  неболь-
ших, но содержательных, ° ШироЕ“

Труле Артура Чихоте, одного из ма-   ших, но содержательных,  нирок”
стегов высоких убожаев. Он учител   охвативитих тему фильмов cObeT-
в Риге, но в этот день вернулея в  ского документального кинематопри”
родкое село, чтобы вместе с т

ками голосовать за колхозное сча-  . Евг. КРИГЕР.
	дни

РАБОТАЮТ ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
		оперы и балета им. С. М. Кирова (по-
становщик Игорь Моисеев). Тема 63-
лета — восстание рабов в Древнем
Риме.

Одновременно композитор пишет
цикл армянских песен на тексты ар-
мянского поэта Ашюта Граши. Неко:
торые из этих песен — застольная,
маршевая ‘и другие — уже закончены.

В ближайшие дни А. Хачатуряв
начнет работать над музыкой к филь.
му «Секретная миссия», который. ста:
вит в студии Мосфильм режиссер
	М. Ромм. Для той же студии комп»
зитор будет писать музыку к фильм»
о великом русском путешественника
Пржевальском (постановщик—режис-
сер С. Юткевич).

=
	Артистка Нина Покровская, принз-
тая в труппу Большого театра два с
лишним года назад и удостоеннач
	Сталинской ‘премни за роль Марии в.
	«Мазепе», выступит в ближайшее
	время в партии Донны Анны в опеге.
	Мопарта «Дон Жуан». Кроме того,
Н. Нокровская готовит партию Пол»-
ны в новой опере Шапорина «Дека:
бристы».
~

Молодой певец Bonpmoro теато?:
бас И. Петров, получивший Сталии-
скую премию за исполнение партни
Кочубея в опере Чайковского «Мазе-
па», работает сейчас под руковод:
ством дирижера ГАБТ Н. Голованова.
	над образом раскольника Досифея в
	никсы) в настоящее время работают
над иллюстрациями к роману А. М.

Горького «Мать», который будет вы-
пущен из печати отдельным издани-
ем. В конце 1950 года художники за-

кончат новую большую картину из
эчохи Великой Отечественной войны.

Эта картина в чнеле других работ
Кукрыниксов будет экспонирована на

выставке посвященной 25-летию

творчес: кой деятельности пож
ков, исполняющемуся в конце 195 o
года.
	as

Недавно вернувшийся из гастроль-
ной поездки по городам Украины хо-
реографический ансамбль Московской
эстрады «Березка» под руководством
Н. Надеждиной приступил к работе
над новым репертуаром. В ближайшег
время ансамбль впервые покажет в
постановке Н. Надеждиной танцы:
«Девичий перепляс», «Урожай» и «Де-
вушки нашей Родины». Кроме того,
ансамбль включил в свою прогоамму
	работу, выпущенную в 1949 году—
	«Северный хоровод».

83)
	К 82-й годовщине
_с0 дня рождения
А. М. Горького
		теля Художественного театра В. С.
Станиславского © том, что Горький
был начинатвлем в теалре главной и
самой плодотворной ето линий — %-
щественно - политической. — Пьесы
Горького, осуществленные в Хул9-
жественном театре в. 900-х годах,
были огромным политическим г0бы-
тием: вполне понятно, что порой
спектакли превращалиюь в общеет-
венные демонстрации. Новые герои,
сильные и смелые горьковекие 0б-
разы вдохновили театр Ha замеча-
тельные спенические достижения.

Павел Власов. Синцов, Вутузов,
Рябинин — эти герои ‹ горьковсвих
произведений выражают лучшие, пе-
реловые черты напода-борца, нарола-
строителя. Горький вилел в них ре-
альное воплощение своих належд, ви-
дел в них озтанизаторов  трандиоз-
ных побед. которые будут одержаны
народом ето страны.

Выполняя главную свою залачу—
отображение новых качеств совет-
ских людей, наши писатели и деяте-
ли искуеетва учатся у Горького влох-
	новевному ий глубокюму раекоытию
	образа передового человека. Они
учатея у Горького ` умению иетори-
чески достоверно,  пеихолорически
убэдительно, хузюжественно 0600-
шенно показать силу. мудрость, гу-
 манизм, свойственные героям нашю-
ро премени.

Горький веегда учил и учит сейчае
наших литераторов, работников ие-
‚кусства быть ближе к жизни, втор-
татьгя в самую ее гушу. вместе со
всем наролом быть активными Ууча-
стниками великой стройки. «Литера-
Тор-—тлаза, уши и голос класса» —
эти елова Горького характеризуют по-
четную и ответетвенную поль совет-
кой литературы. е такой силой и
яркостью выраженную в сталинеком
юпрелелении наших писателей, как
инженеров человеческих душ. Годь-
кий учил любить Родину, зюбить
народ, отдавать все силы лелу пар-
тли большевиков. Он учил цисатолей
быть на передовой лини огня в борь-
Ge Hapola © ето врагами.

«Жизнь устроена тах дьявольски
HeByCHO, NTO, не умея  ненавилеть,
невозможно искренно любить», —
писал Горький. On воспитывал не-
навиеть к врагам, учил народ быль
бтительным. в своих произрелениях
		пира. ,

C ocobeh ненавистью и яростью
Горький ненавидел империалистиче-
скую Америку, страну безмерной
роскоши для ничтожной кучки ту-
неялцев и отчзянной нищеты и бес-
правия для подавляющего большин-
ства населения. В. своих статьях.
посвященных Америке. напиюанных
еше в начале 900-х голов. Горький
с убийственной издевкой . показал
		вола». В заправилах Уолл-стрита
писатель-гуманиет вилел человеко-
ненавастников. мечтающих 06 иг-
треблении миллионов людей на всем
земном пространстве, и веей силой
своего слова клеймил их, т
уничтожал.
	Эти стальи являются образном
публинетиви ruepmok,  стоаетной,
	непризпаримой. Горький  еумел сор-
вать декоративные покровы ¢ 3a-
океанской «лемокоатии» и показать
ев поллинную, страшную, бесчело-
вечную сущность.

Ненависть Горького к империали-
стической Америке характерна для
веей жизни писателя. В ответе на
анкету американского журнала,
написанном около 20 лет назад, Горь-
кий утверждал: «Я думаю, что ваша
цивилизашия, это — самая урбдли-
вая цивилизация нашей планеты,
потому что она чудовищно преувели-
чила вее многообразные и позорные
уродства европейской цивилизации».

В наши дни, когда борьба между
лагерем дейюократии и лагерем имие-
риализма обострилаеь до чрезвычай-
ности, надо узиться уметь так pa-
зоблачать. так. бить наповал врагз,
как это делал Горький, надо по-горь-
ковеки нападать на растленный мир
империалистической реакции.
	Новые экспонаты Музея А. М. Горького
	Большой популярностью H IN-
Gorn пользуется Музей А. М. Горь-
кого. Ежегодно музей посещает 40
100 тысяч человек.

Многочисленные экспонаты, ©0б-
ранные в десяти залах Музея А. М.
Горького, рассказывают о жизни и
деятельности великого русского пи:
салеля, основоположника, советской
литературы.

— 3a последнее время; — сказал
в беселе с сотрудником «Советского
искусства» директор музея тов.
Л. Пономарев, — музей попол-
нилея новыми экспонатами — произ-
ведениями советских художников и
скульнторов. В. Ефанов и С. Дудник
созтали живописную композицию
«М. И. Валинин вручает А. М. Готь-

кому орден Ленина в 1932 г.». Моло-
дой художник Н. Мещанинов напи-
сал картину «И. В. Сталин и А. М.
Горький на Брасной площади». Ху-
дхожниЕ И. Толкач представил свою
новую картину «И. В. Сталин и А. М.
Горький в Горках». Кроме того, музей
приобрел скульптуру В. Сергеева
«Молодой Горький» (мрамор), иллю-
страции А. Пластова к рассказу «Ма-
кар Чудра», Д. Шмаринова — к
пьесе «Враги», С. Бойма — к пове-
сти «Лето», рисунки В. Пророкова в
памфлетам Горького 06 Америке.
Часто в музей приходят режиесе-
ры, артисты, художники, драматур-
ти, работающие над горБковскими
произведениями в театре, кино и на
клубной самодезтельной сцене.
	Музей получает письма, от режис-
серов театров стран народной демо-
кратии. Так, например, музей ona-
зал помощь Болгарокому народному
театру в постановке” пьесы «Eran
Булычев».
	28 марта в музее вновь открылся
раздел, посвященный пьесам А. М.
Горького, написанным в голы совет-
ской власти и поставленным в мо0с-
козских театрах.
	№0 лню пятилетия победы над Гер-
манией—9 мая 1950 roma вновь
откроется зал «Горький в Великой
Отечественной войне», который по-
полнится новыми экспонатами, 3
TOM числе новыми живописными ий
	графическими произведениями.
		Народный артист РСФСР Ц. Шо-
стакович пишет музыку к кинофильму
«Белинский», над которым работает
режиссер Г. Козинцев в киностудии
Ленфильм,

ыы

Народный артист РСФСР А. Хачз-
турян приступил к работе над музы:
кой балета «Спартак», намеченного к

TE

OBaHIIHHa»
		Е. С. ТОМБЕРГ,
артистка,
	Т. И. ЛАНКИНЕН,
артист.
	Д. Я. КУУЗИК, М. А. КОДАНИПОРК, . : г. К. Отс, no М. М. ТАРАС, `А. Б. ВИНЕР, В. Э. СУНИ,
артист, , : артистка, артист, артист, _ постановщик, сев,

`’ Прёмия трисуждева за участяе в создания спектажля Wearenat Онегин в Государственном театре «Эстония» Np 7
	мен присуждена за участие в создании спектакля «Ветер

Каоело-Финском пара. Е
		ком пра ор С Юга» в Государственном
ком драматическом театре.