ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ:

и каменевых — презренных вырод-
ков, предателей дела революции, вер-
ных холопов зарубежных капитали-
стических клик.
	  Свято следуя заветам бессмертнюте
Тенина. под  ленинским знаменем,
пол. руководством Сталина партия
большевиков уверенно и смело шла
вперед. и вперед. не подлаваяеь утро-
зам и воплям внутренних и внешних
врагов, не приспосабливаяеь к от-
‘сталым, не боябь итти против  тече-
ния и все время сохраняя: за собой
позицию ветущей силы. Именно эта
ленинско-сталинская стойкость и вы-.
держка: большевистской партии 9бес-
печили нам всемирно-историчесвую:
  победу. позволили в кратчайший ‘ис-
  торический срок соверптить скачок,
  три’ помонии. которого наша Родина

превратилаеь из отеталой страны в
передовую, из аграрной — в инду-
стриальную. Мудрость Сталина, ‘те-
ниальное ° сталинское руководство
партией и Советским  госуларетвом
позволили нам претворить в жизнь
прелвитение великого Ленина, 03-
дать могучую и непобедимую много-
национальную сопиалистическую
державу, самую прочную и непоко-
лебимую на всем земном шаре. Побе-
да сопиализма в нашей стране —
триумф всепобеждающих илей лени-
низма. :

Детище Ленина и Сталина — пар-
  тия. большевиков оказала и пролол-
жает оказывать Beales, решаю-
  шее влияние на общественное разви-
тие во всем миое. Идеи большевив-
ма стали главной движущей силой
мировото прогресса. «Большевивм, —
писал Влалимир Ильич в 1918 году,
— помог на леле развитию проле-
тарекой революции в Европе и в Аме-
PUES так сильно, как ни олнюй пар-
тии ни в одной стране не удавалось
до сих пор помогать... массам проле-
тариев всех стран с кажлым днем
становится яснее. что болышевизм
  указал верный путь в спасению от
ужасов войны и империализма, что
большеевизм -гопится_кан. образец. так-
‘тики для всех». Идеи большевизма,
- идеи Ленина—Сталина, овлалев. е0-
знанием масс, стали могучей  мате-
риальной силой. поднимающей на
`борьбу миллионы и миллионы труля-
щихся и угнетенных во всех уголках
земного шара. Влохновленные приме-
 ром Советского Союза. и советского _
народа, наролы ряла стран Европы и.
Азии избрали своей тактикой. опре-
деляющей основы их внутренней. и
внешней политики, тактику больше-
визма, уже принесшую им огромные
успехи и суляшую в булушем новые -
гранлиозные побелы. Илеи ‘больше-
визма, илеи Ленина- Сталина влох=
новляют труляшихся и угнетенных в
странах капитализма на борьбу за.
освобожление от капиталистического.
рабства и указывают путь к победе.”
‚Под знаменем Ленина— Сталина,
под руководством Советского Союза
‘растет и крепнет несокрушимый ла-.
герь сторонников мира во всем мире,
ширятея рялы активных борцов 3.
демократию и социализм. Народы.
Китая и Польши, Чехословакии и.
Кореи, Венгриш, Германии, Албании,
Румынии на собственном примере
убедились, что тактика  больше-
визма, воплощенная в деятельности
коммунистических № рабочих  пар-
тий. спасла их от ужасов войны и
имттериализма и ведет пою пути в
светлой и радостной жизни в сопи-
алистическом обществе.

_В борьбе за мир во всем мире, в
борьбе против тнусных происков
имтериалиетической реакции, пюд-
готовляюшей новую войну, народы
илут сплоченным строем, уверенные
в неминуемом торжестве своего’ пра-
вого дела. Народы помнят  пророче-
ские. и сбызающиеся. уже слова
бесеметтного Ленина: «Жизнь в03Ъ-
мет ‘свое. Пусть буржуазия мечетея,
злобетвует до умопомрачения, пере-
сативает, делает глуности, заранее
мстит большевикам... поступая так,
буржуазия поступает, как поступали
все осужленные историей на гибель
классы. Коммунисты должны ‘знать,
что будущее во всяком елучае при-
надлежит им...».
  Советский народ, лавигий челове-
честву Ленина и Сталина, первым
поднявший знамя  победовосной
борьбы за социализи и построивилий
в своей стране социалистическое ©б-
шество, ныне самоотверженно тру-
длится вю имя и во славу Родины, во
ния торжества коммунизма во всем
Мите.

Сталин — это Ленин сегодня,
говорят советские люди. Сталин ве-
лет нас ленинским путем к победе.
Под знаменем Ленина, пол води-
тельством Сталина мы победим!

го круга. Электрический свет He
только горит в домах колхозников, но
ий значительно облегчил труд хлебо-
20б0в и животноводов. Лесозаготовки
широко механизированы. Там, где
были непроходимые болота Олонёц-
кой равнины, теперь раскинулись
пшеничные ноля. Величайная в ми-
pe водная трасса — Беломорско-Бал-
тийский канал имени И. В. Сталина
—=оживила пустынные и дикие края.
На трассе возникли новые сопиали-
стические города. Счастливо живут
карелы, финны, вепсы, поморы. За
все это они благодзрны Ленину и
Сталину. .
	Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров CCCP
	AA LEMMA
		‘Сегодня: советский натюд, все: пфро-
грессивное человечество отмечают
	Суббота, 22 апреля 1950 года
	80-зетие со лня рожления Владимира ; шее. участие в лемокоатическом уп-
	Ильича Ленина, тения пролетарской
	‘революлтий. основателя большевиет-
	ской партии и созлателя Юоветекого
		равлении страной. Обездоленные мас-
сы труляшихея в капиталистическом
	мире. изнывающие пот гнетом bYDP-
	жуазной лжелемократии, с надеждой
взирают на Советекий Союз, в кото-
ром они, по образному выражению
товарища Сталина, . видят «етрелу,
пущенную верной откой товатиита,
	Ленина в стан врагов... опору евойх
	надежл на избавление от гнета и
эксплуатации... верный маяк, ука-
зывающий им путь освобождения».
Осененное ленинским знаменаём, оза-
ренное солнцем Сталинской Конети-
туции, Советское  социалистичеекое:
госухаретво стоит сегодня. ‘как!
	нетристузиный утее, © который -pas-
биваются. все происки империалисти-.
	ческой реакции, Советекий Союз —
символ грядлуших model коммунизма
	во веем мире. влохновляюший народы
	на борьбу и умножающий их силы.
— Фенин безгранично верил в твор-
ческие силы’ нарола, освобожденного
социалистической революцией от пут
капитализма и полнятого к актив-
HOH и сознательной  деятельногти.
Еще в первые месяцы после оклийрь-
ской побелы Влалимир Ильич geme-
жал уверенность в том, что Россия

которую царизм ловел до cocrow nd
экономического бессилия. может
стать «в полном смыеле слова могу-
чей и обильной». «Она может стать
	таковой — с уверенностью утверждал
	Ленин.—...У. нас есть материал :и.в
природных. богалствах, и в запасе че-
ловеческих сил, и в прекрасном раз-
MaXe, который дала народному твор-
честву великая револющия, — что-
бы создать лействительно могучую и
обильную Русь».

Верой в неодолимые и всемогущие
силы советского нароха были проник-
HYPE смелые ленинские предначер-
тания  социалиетических преобразюо-
	ваний нашей страны; этой верой ды-
шит каждая строка. и каждое слово
ленинских статей и речей, посвящен-
	чых ‘перенективаи нашего развития
аже в самые

рудные периолы истории нашей
	га, империалиеты
	№ 20 (1212), Год издания ХХ

I—-OW-ACTUC: CO
	КОММУЕ ИЗ
	хозяевами своей жизни, своей: судь-
бы. принимают постоянное и решаю-
	‚© именем Ленина неразрывно свя-
	заню настугление новой эры в ието-
	put Hamel страны и во всемирной
нотории — эрьг величайнтих побето-
	MOCHERX битв трудянисеся и угнетен-
	ных против власти капитализма, эы
	  торжества социалистических илей.
	Нод руководством Ленина, ведомый
партией большевиков. . российский
	пролетариат свершил Великую 0к-
тябрьекую ‘революцию и отстоял ее
завоевания. разгромив. на фронтах
	тражданской воины полчища. иност-
ранных интервентов и белотвардей-
ской контрреволюции, Под ‘знаменем
Ленина. во главе е лучиим учеником
	  x протолжателем лела Ленина вели-
	ким Сталиным советекий народ осу-
нествил. залачу построения социали-
	стического общеетва, оокрушил орды
	гитлерювеких империалистов и BOTA
	  На чуть строительства. коммунизма.
Илеи: Ленина-——Сталина. победившие
в налней стране, живут и побежлают
	на всем. земном нае. Нод знамена
ТЛенина-— Сталина, плечем копатечу е
советским нафодом, встали миллионы
и миллионы люлей в Евроне и Азии.
	Ленин ° был. говорит товарищ
	Сталин. новым вожлем новых Mace.
	простых и обыкновенных маес глубо-
чайштих «низов» человечества.
	чаиших «низов» челоречествь.
- Великий ‘продолжатель. учения: и”
дела Маркса и Энгельса —— Jenna
первый в мировой истории. поднял
знамя борьбы за, претворение в жизнь.
wie основоположников О научного
	комсучема,, 32 DEBOTIOTIPORHYVIO: Tre-
	реетройку мира на, новых. коммуни-
	стических началах, Ленин дал труля-
	щимея ясную цель борьбы и указал
пути в достижению этой цели.
Ленин илейно и ортанизажионно во-
	оружил маесы для разрушения ста-
BOD и етроительства нового: общеет-
		` Учение Ленина’ —  лениниам
	люции вообще. теория ‘и тактика
ликтатуры ‘пролетариата B- ocobeH-
	Навеегха, прославила себя перето-
	вая революпионная Росеия. ставшая
	ролиной ленинизма —= теотии и так»
	тики пролетарекой феволюции BO
	всем мире. Навсегда прославил себя
великий русский народ. Weimer ми-
ру Ленина — вожля межлунаролно-
		ы мобилизовали на To. чтобы
	молотую -Созетекую. рее-.

публику,  Левзян” товорил, Что Никто и и
нивотта не побелит народа, ‘взявлие-
	+ ГО власть в св9мы руки, никто He
	GeCTALOPHTT налнего. побетного пеетвия
	 ! вперех, влохновляемого и направляе-
	MOTO героической. большевиетекой
‘партией.

Боевым наказом партии и народу
были слова. сказанные Лениным
тогарияну Сталину вскоре › поеле
окончания грезкланекой войны, пое=
ле разгрома воветеким наролом пол-
чан англо-амерканю-франпузаких и
иных = иностранных _ интервентов:
«Ham путь верен: мы за; мир и 60-
	глашение. но мы пфотив кабалы и
	кабальныех условий: сотлашения. Ну-
KHO -RpCHKO держать. руль и итти
своим путем, не полдаваясь ни лести,
НИ ЗААТУГИВанНиЮ ».

Крепко держать руль, итти_ евоим
путем, не полдаваясь ни коварной
лести, ни запугиваниям со стороны
тайных и явных врагов советекой
Ролины и нашего нарола, — это
ленинское указание стало руководя-
щим принципом леятельности партии
большевиков. под волительством
Сталина  возтлавившей борьбу 3a
новые побеты лениниема. за претво-
	рение в жизнь заветов бесемертного
	Ленина.

Товариш Сталин —— лучший enn
большевистской партии, достойный
преемник и продолжатель дела
Ленина — высоко поднял и понес
тальше побелоносное ленинское зна-
	мя. творчески развил и обогатил ле-
	НИиНИзм Новым опытом ( классовой
борьбы пролетариата во воем мире и
	гтроительества сопиализма в нашей
	стране. Опираясь на леринскую тео-
рию социалиетической революции,
развивая и  конкретизируя ее,
товарине Оталин разработал свои ге-
ниальные положения о сопиалиестиче-
ской инлустриализации, вооружил
партию теорией коллективизации
сельского хозяйства. Вождь партии
большевиков и советского народа,
Сталин вдохновил и организовал мно-
томиллионные массы’ на строитель-
ство сопиализма, невиданно укрепил
в рядах партии и народа дух неукоо-
тимой борьбы за достижение постав-
ленной цели, несокруптимую веру в
победу илей ленинизма. Под руковод-
ством товарища Сталина партия боль-
шевиков разоблачила и ло конца. раз-
громила маловеров и капитулянтов,
тронкистов и зиновьевцев, бухариных
	Он живет в сердце народном
	`0браз твой, Ильич, образ сокола,
Мы в сердцах храним, в сердце
кажлом ты...
	В произведениях карело-финского
фольклора говорится © дружбе двух
гениев человечества — Ленина и
Сталина. —

В руне «Ленин и Сталин» выра-
жается великая благодарность вож-
дям Советского государства. Под зна-
менем Ленина, ведомый Сталиным,
карело-финский Елродх превратил в
прошлом нищий край в цветушую
республику. Растут фруктовые сады
на халеком Севере, у. самого Полярно-
	«В фантастическую быетооту ка-
	ких бы то ни было перемен у нае ни-
	RTO He поверит —товюоит Влалтимит
	Ильич. — но зато в быстроту лейет-
	PHTCIBEYIO, B быстроту, ‘по сразне-
	нию с любым пегиотом иеторичееко-
	по развития, взятым, как он был, —
в такую быстроту, если движение
руковолитея действительно револю-
ционной партией. в такую быстроту
мы верим и такой быстроты мы во
что бы то ни стало лобъемсея». Вели-
чие Ленина в том прежде всето и CO-
стоит, что он созлал ‘эту действие
тельно феволюциюнную партию, ко-
торая стала  руковотителем движе-
ния многомиллионных Mace трудя-
HIMKCA, влохновителем и офганигато-
ром всемирно-исторических  побех
социализма. Ленин и Оталин разра-
ботали идеологические, организалти-
онные, политические и теофетиче-
ские основы партии новото типа —
партии большевиков, они вышеето-
вали и зажалили партию в ожеето-
ченных классовых битвах и превра-
тили ее в могучую неодолимую силу,
не знающую непреололимых преград
на пути к поставленной пели. Эту
партию наш народ, все прогрессивное
человечество с гордостью называет
сегодня партией Ленина-——Сталина, в
ней витит ум, честь и совесть нааней
УПО.
	Великий Ленин создал Советское
тостдаретво, в Советах, в Советекой
республике он открыл ту политиче-
скую форму, в рамках которой осуще-
ствлено экономическое освобождение
пролетариата, осуществлена полная
победа социализма. Уже треть века
существует Советский Союз, расту-
щий и коеннущий год от года, и опыт
нашей Родины все более наглядно и
убедительно подтверждает, что толь-
ко в условиях советского общеетвен-
ного и государетвенното строя тру-
тяшиеся являются полноправными
	ПЕТРОЗАВОДСЬ. 0бразу великого
Тенина посвяшены многие произве-
хения карело-финских  рунопевцов.
	Карельские народные поэты М. Рем-
	су, М. Михеева, поморекая песенни-
ца, депутат Верховного Совета Варе-
ло-Финской ССР Ф. Быкова, Т. Перту-
HEH сложили задушевные песни и
сказы о гениальном вожде  револю-
ции. В далеком краю  Валевалы, в
дремучих пудожевих” лесах, на бере-
гу Белого моря поют. рунопевцы пес-
ни 06 Ильиче...
	Ты нам счастье дал,
счастье вечное.
	Ленин был рожден лля. революции. Он был поистине гением революционных
взрывов и величайшим мастером революционного руководства...

Гениальная прозорливость, способность быстро схватывать и разгадывать
внутренний смысл надвигающихся событий—это то самое свойство Ленина, кото-
рое помогало ему намечать правильную стратегию ‘и ясную ‘линию повеления
		Воплощение
		В городе Ленина
	НГироко отмечают SO-xerTne co дня
	рождения Владимира Ильича работ-
	НИЕИ искусств Ленинграда.

`В знаменательной дате театры го-
рода подготовили ряд новых спектак-
лей. Театр им. Ленинского кдмео-
мола. вслед за_ постановкой пьесы
Ш. Дахиани «Из искры...» заканчи-
вает работу над новым спектаклем о
жизни В. И. Ленина — «Семья»
И. Попова. Роль Владимира Ульянова
исполняет студент Ленинградского
театрального института Глеб Селя-
нин. Режисеер спектакля В. Ефимов,
художник В. Иванов.

Малый оперный. театр 22 апреля
покажет ленинтрадцам ‘свою новую
работу: оперу Ю. Мейтуса «Moao-
дая гварлия»—0о` героях Краснодона,
советских юношах и девушках, вос-
питанных партией Ленина—СОталина.
Спектакль поставлен Н. Охлопковым,
XVAORAHR В. Рындин, . дирижер
9. Грикуров. ao

В Доме актера проводятся вечера
мастеров художественного елова, ис-
полняющих отрывки из произведе-
ний советских писателей и поэтов
д В. И. Ленине.

Отдел советского изобразительного
некусства Русского музея пополнил-
ся новыми графическими работами.
Среди них — эстампы художников
В. Клементьевой и Н. Павлова, из0б-
ражающие юного Ленина. Офорт
П. Шиллинговского и литографа
Б. Кожина воссоздает отдельные. мо-
менты изо студенческого периода
жизни Владимира Ильича. Художник
Il. Старонуеоь предоставил музею
серию гравюр, отображающих  дея-
тельность В. И. Ленина с 1903 по
октябрь 1917 года.
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Горох
Ленина — «крупнейший центр mpo-
летарской революции навсегда будет
связан с именем величайшего извож-
дей пролетариата, Владимира Ильича
Ульянова (Ленина)». Так сказано в
постановлении Н с’езда Советов. :о
переименований Петрограда в Денин-
град.
	элесь, на берегах Вевы, в конце
прошлого столетия Владимир Ильич
закладьвал основы революционной
  партии пролетариата. Отсюда, из Те-
’ нинграда, из Смольного, Владимир
Ильич совместно с Иосифом Виеса-
рионовичеи Сталиным  ТУуководил
  победоносным шествием Великой Ок-
тябрьской революции.
	..Плошаль Ленина. 3 апреля
1917 года на этой площади вернув-
пгийся из эмиграции Ленин был во-
сторженно встречен рабочими Петро-
града, солдатами гадунизона, матроса-
ми Балтики. Здесь, на этой площади
у Финляндекого вокзала. в истори-
ческого броневика прозвучал призыв
великого вождя‘ к борьбе за социа-
пислическую революцию.
	Сейчас на площади развернулись
большие работы по созданию нового
архитектурного ансамбля. Вилнейнкие
зодчие города принимают участие в
этой работе. В центре площади, во-
круг памятника, — запечатлевшего
исторический момент выступления
Ленина, разбит сквер с газонами и
клумбами. Освобождается от ‘лесов
реконструированный фасад артилле-
рийского училища. На противоно-
ложной стороне воздвигается Дом
Совётов Калининского района. Новое
здание строится и у в’езда на пло-
щазь со стороны улицы Ёюмсомола.
	а поворотах революционного дАВИЖЕНИЯ.
	Образ вождя
	в искусстве
	БИЕВ. (Наш иорр.). Б Музее руз-
ского искусства открылась большая
выставка произведений живопием,
скульптуры и прафики, посвященная
Владимиру Ильичу Ленину. Внимание
посетителей привлекают большое по-
лотно академика живописи. А. Рыло-
ва «В. И. Ленин в Разливе», серия
гравюр на дереве художника П. Ста-
роносова «Жизнь В. И. Ленина»,
	БисУнок Д. Шмаринова «Прощание <
	В. И. Лениным».

_В специальном зале — выставкя
работ выдающегося русского <кульп-
тора, Н. Андреева. Здесь собрано мно-
то скульптурных портретов В. И.
Ленина, а также фото 6 рисунков.

Украинские художники и скулыт-
торы работают над новыми произве-
дениями, отображающими различные
периоды жизни и деятельности
Владимира, Ильича. Г. Мелихов е03-
дает картину «Николай Шоре у
Владимира Ильича Ленина». В кар-
тине «Новое поколение» хуложник
Ф. Леряжный изображает Ильича
среди крестьянских детей в Горках.
Скульптор М. Лысенко работает нал
осуществлением давно задуманной
им композиции: клятва И. В. Сталина
вал гробом Ленина.
	‘Художники   западных  областен
Украины и Закарпатья создают ра-
боты Ha тему: «Иод знаменем
	Ленина, под водительством товарища
Сталина советский народ идет к вер-
шинам коммунизма».
	РИГА. (Наш корр.). Дорого и близ-
ко каждому латышу светлое имя
Ленина. Безгранична любовь народа
	молодой советской реснублики к ге-
ниальному вожлю, организатору и
	ниальному вожрю, организатору &
создателю большевистской партии и
Советекого госуларства.

Художники, композиторы, писате-
ли Латвии много трудятея над вопло-
щением в своих произведениях юбра-
зов Ленина и Сталина. 0 любви Е
великим вождям поют народные пев-
цых сказители елагают о них чудез-
ные песни, CRASH, народные ху-
дожники посвящают им свои работы.

С волнением зрители увидели об-
раз Ильича на, сцене латышевих те-
атров. Спектакли «Человек с ружь-
ем», «Незабываемый 1919-й» поль-
зуютея у рижан неизменной  лю-
бовью.

Мнотие свои новые работы деяте-
ли иекусетв посвящают вождям 0е-
волюции. Художник А. Звиедрис ра-
ботает над картиной «Приезх Ленина
в Ригу». Заслуженный деятель ис-
кусств, лауреат Сталинской премии
профессор Отто Скулме готовит. исто-
рическое полотно «В. И. Ленин на
ГУ с’езде СДЛЕ (сопиал-демопратии
латышекого края) в Брюсселе».

Поэты, композиторы пишут
произведения о Ленине.

° Чувством безграничной любви Е
В И Ленину и И. В. Сталину отме-
	чено и народное творчество. В. райо-.
нах республики записаны многие де-  .
	сятки свазов и песен ю великих 1+-
ниях человечества.