ТРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ,.

В Ленинградском Малом сперном театре состоялась премьера оперы
украинского композитора Ю. Мейтуса «Молодая гвардия». Либрет-.
то написано А. Малышко по мотивам одноименного романа А.. Фаде-_
ева: Спектакль поставлен Н. Охлопковым, режиссер А. Киреев, ху-
дожник В. Рындин, дирижер Э. Грикуров. На фото: сцена из 1-гв
акта. Олег Кошевой — С. Шапошников, Валько — В. Леванло.
		Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
		В праздничные дни
	КИЕВ. ‘(Наш корр.). Деятельно го-
товятся ‘работники искусств’ столицы
Украины к   Мая. Театры покажут в
праздничные дни новые постановки и
лузипие спектакли текущего реперту-
ара. Украинский драматический театр
ам. Франко подготовил премьеру пье-
сы А. Корнейчука «Калиновая роща»
в постановке народного артиста СССР
Г. Юры и. оформлении народного ху-
‚дожника СССР А. Петрицкого. 8
спектакле заняты основные силы теат-
pa во главе с народными артистамч
CCCP А. Бучмой,” Н. Ужвий в
Ю. Шумским. 2 мая коллектив театра
выезжает в подиефную BOHUCKYIO
часть, где покажет счектакль «Пла-
тон Кречет». Артисты театров, филар-
монии и эстрады, а также заслужен-
чая капелла «Думка» дадут шефские,
концерты в воинских частях а на
		DY JFAR DAA.

Jlysumme советские фильмы будут
показаны в дни Первомая во всех ки-
нотеатрах. Впервые зрители придут в
Зеленый кинотеатр, вмещающий 60-
лее 3.000 зрителей.

Готовятся к первомайскому празл-
няку и самодеятельные коллективы.
Массовый праздник песни ‘и танца
состоится 2 мая в Одессе. На обшир-
ном стадионе Парка культуры и OT-
дыха им. Шевченко выступит об’еди-
ненный хор-в составе 95.000 певнов.
	Вместе с ним на огромную эстраду
	выйдут 300 танцоров. Наоодные
праздники песен состоятся 1 Мая во
всех районах Киевской области и Р
ряле других областей Украины.
Музфонд УССР въитускает к перво.
майскому празднику песни украйнских
советских композиторов. На слова по-
эта Т. Масенко, «Песню`о Киеве» на-
писал П. ‹ Майборода. Композитоо
Н. НИульман закончил «Первомайский
	март» для смешанного хора на слова.
	О. Марунич. .
>

ГОСТИ ОПЕРНОГО
ТЕАТРА

ЛЬВОВ. Многие колхозники Вин-
никовского, Городокского. Брюхович-
	ского и: других районов области чаето.
	приезжают во Львов на спектакли
оперного театра. И сейчас, в преддве-
рии майских прасдников, театр при-.
гласил к себе гостей из. колхозов.
Сельские зрители с огромным инте-
ресом слушали недавно в этом театре
гениальное творение русского компо-
зитора М. Глинки — оперу. «Иван Су-
санин».

Труженики полей проявляют. боль-
mo интерес к репертуару опер-
ного театра. Колхозники сельхозарте-
ли 430 лет Октября» Городокского
‘района высказали свое пожелание,
чтобы театр болыше ставил советеких
спер, чаще знакомил ‘их с произве-
дениями русской и украинской клас-
сики. Колхозники ознакомились с со-
держанием ` новой постановки театра
— оперы «Далибор» Б. Сметаны, и
с работой театра`и композитора В. Эн-
	ке над созланием оперы на колхозную.
	тему — «Богатая невеста».

В первбмайские праздники зритель-
ный зал снова заполнят гости из мно-
гих сел Львовшины.
	На берегу Тулемы

ПЕТРОЗАВОДСК. (Наш корр.). На
берегу реки Тулемы,. вдали oT
больших дорог, стоит окруженный
густыми лесами поселок Кяснясель-
ка. Здесь живут и работают лесорубы
Питкярантского леспромхоза, одного
	из новых лесных ‘предприятий Ka-
рело-Финской ССР.
_ Желанными гостями  лесорубов
	Кяснясельки являются артисты pec-
публиканской филармонии. С боль-
	щим успехом прошло здесь выступле-
ние бригады артистов В. Томашев-
	ской и И. Высоцкого, исполнивших
композицию «Борьба за лес» по поз-
ме Бориса Шмидта «Лесной поток»,
рассказывающей о героическом труде
карельских лесорубов. Бригада дала
на лесных предприятиях  Карело-
Финской ССР более ста концертов.
Нередко выступает перед рабочими
национальный ансамбль песни и пляс-
ки «Кантеле». За‘ первые месяцы 1959
тода ансамбль дал 60 концертов на
лесопунктах. Участники ансамбля по-
бывали в: расположенных за Поляр-
	Вторник, 25 апреля 1950 гопа
	Близится 1 Мая — международ-
ный праздник трудящихся. По всей
нашей ‘стране — ‘от берегов Бал-
тики до. пограничных постов Даль-
него Востока, от’ Белого до ЧЕр-
ного моря — навсем необозримом
пространстве великой Отчизны со-
ветские люди’ готовятся достойно
встретить праздник Первомая.

Корреспонденты «Советского ис-
кусства» сообщают о больном
творческом под’еме в театрах, ки-
ностуднях, ‘в маетерских худож-
ников и скульптеров, в музыкаль-
ных. ‘учреждениях и самодеятель-
ных коллективах. ^
	Показ творческих
	достижений
	РИГА. (Наш  корр.). В первомай-
ские дни на`подмостки сотен летних
	эстрад в городах и селах выйдет бо-
лее 80 тысяч участников художест-
венной самолёятельности Латвии. В
дни торжеств 500 драматических,
1300 хоровых-и 400 — танцовальных
коллективов покажут свои новые
праздничные программы.

Хороню подготовились к показу
творческих достижений. многочислен-
ные колхозные драматические коллек-
тивы. Так, колхозники Малтского
района подготовили к постановке пье-
сы А. Н. Островского, колхозная са-
модеятельность Добельского „района
покажет пьесы «Сын рыбака» по ро-
ману В. Лациса и «Весна в селе Реч-
ном» А. Бродэле.

В олвом из самых отдаленных райо-
нов Латвии — Апском, где многие
крестьяне еше лва-три года на-
зал не видели театра, сейчас соз-
	даны драматические кружки. В кол-
хазе «Слекс» ‘Участники  самолеа:!
	хозе <Спекс» участники  самодея-
тельности покажут своим опносельча-
	нам инсценировку романа А. Упита
	«Земля зеленая», драмкружок Меж-
ского сельсовета выступит с поста-
новкой пьесы’ ^ «Слово женщинам»
Э. Залите. :

®
	В колхозе-миллионере
	АЛМА-АТА. (Наш: коро.). В селе
	Малая Станица‘ Алма-Атинского рай-
она колхоз-миллионер «Луч востока»
построил кфасивый клуб с большой
сценой и, зрительным залом на 600
мест. На этой сцене часто выступают
ведущие театры республики. По при-
глашению правления колхоза, Казах-
ский государственный академический
театр оперы и балета им. Абая пока-
зал здесь оперы «Запорожец за. Ду-
	наем», «Пооданная: незостах. В rocTax

у колхозников побывали республикан-
ский драматический театр; Театр опе-
ретты, Тюз.
	Правление колхозного клуба заклю-
	чило договор © рядом ведущих теат-
	ров, которые в течение года’ покажут
здесь лучшие спектакли своего. ре-
пертуара. В. хни ‘нервомайского.празд..
ника колхозники: на’сиене. своего клу-
ба увидят ведущих актеров: а:
канских театров.
	№ 21 (1213). Год издания ХХ
	РАЗВИВАТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
ПВЕТНОЕ КИНО —_
	дальнейшему укреплению техниче-
ской базы цветного кино. Значитель-
но расптиряется цех обработки пвет-
ной пленки киностудии Мосфильм,
создана мощная цветная лаборатория
в киностудии Ленфильм. В этом голу
должны быть организованы пветные
лаборатории нё Киевской и Тбилис-
ской киностудиях художественных
фильмов и в Центральной стулии до-
кументальных ‘фильмов.  бозлаетея
	Цех. масеовои печати иветных. филь-
	мов Киевской копировальной фабри-
ки, такой жеё цех создается на de-
нинградской кинокопировальной фаб-
рике. Повышается мощность Москов-
ской фабрики массовой печати цвет-
ных ‘фильмов, увеличен план выпу
ска многослойных ‘пветных пленок.
Выполнение этой большой про?
граммы требует повседневного вни-
мания и руководства 0 стороны
главков и отделов министерства, ди-
ректоров студий и фабрик. Необхоли-
	MO обеспечить произвотство всех этих
	работ в полном 0б’еме и в установ-
ленные сроки.
	В сожалению, не все. кто отвеча-
ет за осуществление этих важнейлгих
мероприятий, отнеслись © должной
ответственностью к норученному им.
делу. Так, в киностудин Мосфильм
крайне затянулась полготовка поме-
щения, предназначенного для пвет-
ной лаборатории. Задержка преизал-
ла из-за незначительных, по сущегт-
ву, недоделок. Плохо идут дела в
Киевской и Тбилисской студиях, ‘где
еще «утрясают» вопросы. евязанные
с разработкой технического проекта
строительства.

Для окончания всех намеченных
работ установлены жесткие сроки.
Большинство новых .аб’ектов. педле-
жит сдаче в эксплоатацию еще в этом
году. Руководители Главного управ-
ления капитального  строитетьетвл,
трестов «Союзкинопроемстрой» и «Ги-
прокино», руководители студий ‘и
фабрик должны в кратчайший ерок
исправить допущенные опибки, про-
явить необходимую настойчивость и
оперативность и обеспечить полное н
своевременное окончание всех наме-
ченных работ. 0 том, что при энер-
гичном, четком и инициативчом ру-
ководстве имеются все возможноети
для выполнения плана, свидетельст-
вует опыт Центральной студии доку-
ментальных фильмов, гле работы по
	оборулованию цветной лабораторий
	идут усцевно.
г Нет сомнения в том, что техни
	ская база иветного вино
	году будет значительно. расширена и
укреплена: < Повышение качества”
пленки, ее лабораторной: обработки и
массовой печати цветных фильмов.
позволит в. ближайшие же голы резко
увеличить производство нветных ху-
дожественных, научно-популярных и
документальных картин. . : =

Творческие работники кино долж-
ны смело проникать в новые облаети
самого важного и, самого массового из
искусетв. Цвет являетея. но существу
	одной из таких новых областей кино-
	искусства, значение которой еше не
	раскроьгго полностью. Поелетоит боль=
	mad фабота по определению роли
цвета во всей образновещественной
ткани произведения, по приданию
ему в фильме смысловых фунЕций.
Нало ставить и решать проблему
	Виноискусство обладает  неисчер-
паемым богалством художественных
средств. Оно широко использует воз-
можности театра, слово, музыку, уси-
тивая их свойственными только _ки-
нематографии способами решения сю-
жетной и образной структуры фильма
во времени и пространстве. _Умелое
использование всего богатства. и_раз-
нообразия изобразительных возмож-
аостей кино позволяет. наиболее пол-
но и глубоко раскрыть тему фильма.
донести до зрителя главное — вдей-
ный замысел кинопроизвеления.

`В евоем неуклонном. развитии и
совершенствовании советское кино-
искусство обогатилось еше одних
важнейшим средством эмоционально-
то воздействия — цветом. И лаже
на первых порах, когда цвет являлея
не полноценным компонентом. & лишь
добзвочным элементом в фильме, ког-
дав некоторых картинах он иеполь-
зовалея примитивно, мастерам кино
и широкому зрителю было ясно, что
овладение цветом должно способства-
вать новому повышению илейно-ху-
ожественного качества советского
КИНО.

Появление цвета поставило перел.
творческими работниками кино pad
важных творческих проблем. @ том;
что ‘ревтение этих проблем илет по
правильному пути, свидетельствуют
значительные успехи, достигнутые
советской цветной кинематографией.
/У нас появились выдающиеся филь-
мы, в которых цвет стал органиче-
\ской частью произвеления. прилаю-
	щей фильму не только определенную.
	эмоциональную окраску, но и помо-
гающей развитию образов героев, ха-
` рактеристике места ‘и времени дей-
ствия, направленности тематических
и сюжетных линий. Уже ‘сейчас
можно. говорить. о своеобразии ` цвето-
вого решения фильмов  отдельнымя
мастерами кино. Так, красочная па-
литра фильма «Кубанские казаки»
существенно отличается от цветовогь
решения картины «Падение Берля-
на», что определяется тематическим
и жанровым различием между этими
двумя произведениями. Также раз-
лично использование цвета в хую-
жественных фильмах «Мичурин» a
«Каменный цветой» или в докумен-
тальных картинах «Юность мира» и
«Парад молодости». .

По совершенству цветового рене-
ния наши фильмы по праву заняли
первое место в мире. 0б. этом свиле-
тельствуют присуждение Сталинских
премий ряду художественных и 49-
вументальных цветных фильмов;
присуждение специальных премий за
цвет на межлународных фестивалях
фильмам «Каменный цветок», «Ска-
зание о земле Сибирской», «Мичу-
pun», научно-популярному фильму
«Повесть о жизни растений» и ряду
других.

Успехи советекого пветното кино
	велики и бесспорны. Но нельзя оета-
	навливаться на достигнутом, Важ-
нейшей задачей работников кино
является дальнейшее развитие совет-
ской цветной кинематографии. Еще
иного творческих проблем цветното
кино ждет разрешения, еще далеко
He все режиссеоы и операторы нз-
учились использовать все возможну-
сти цвета, для более полноценного ре-
	шения стоящих перед ними идеино-  ему в Фильм
творческих задач. Некоторые работ-! Надо ставить
	драматических,   ным кругом поселках Чупинского
танчовальных   леспромхоза. в Петровском. : Пряжин-
	леспромхоза, в Иетровском,  Пряжин-
ском и других глубинных районах.
	В программе концертов — народные
песни и танцы; песени советских ком-
позиторов, выступления оркестра
	кантелистов, художественное чтение.
Сейчас большая группа участников
ансамбля вновь выехала в северные
	районы республики. В дни празднова-
	ния 1 Мая артисты посетят отдален-
ные лесные поселки района Калевалы,
Кестеньтского, Лоухекого и Ругозер-
ского районов.
	_ ФИЛЬМ
О ТАДЖИКИСТАНЕ
СТАЛИНАБАЛ. Сталинабадская
	студия кинохроники выпустила пол-
	нометражный документальный фильм
«Земля молодости». Кадр за кадром
картина рассказывает зрителю о рас-
цвете хозяйства, науки, культуры Со-
ветского Таджикистана. Тракторы и
хлопкоуборочные машины” бороздят
колхозные. поля республики. Зритель
видит, как благодаря победе колхоз-
ного строя развивается сельское хо-
зяйство в республике, видит вдохно-
венный труд колхозников.

Ярко показана жизнь искусства
республики. Таджикские артисты, ху-
дожники, архитекторы создают высо-
кохудожественные произведения, ‘на-
циональные по форме и. социалисти-
ческие по содержанию.

Авторы сценария фильма—Б. Кимя-
гаров и В. Хабур, режиссер Б. Камя-
гаров, главный оператор И. Барамы-
ков. Музыку написал ‘композитор
	C. ВБапасанян.
	Государственный Академический театр оперы и балета имени
Т. Г. Шезченко (Киев) показал премьеру оперы чешского` композито-
	ра Б. Сметаны <«Проданная невеста». Постановщик В. Манзий,
дирижер Я. Карасик, художник А. Хвостов. На фото: сцена. из
спектакля. Людмила — К. Снаговская, Маженка — 3. Гайдай, селя-
нин Крушина — С. Иващенко, сельский сват’ Кенал — Н. Частий.
	Галины.
	Черкессия поет
песни о Китае
ЧЕРКЕССК. (Нап! коро.). Черкес-.
	ский напиональный ансамбль песни и
	танца подготовил к тпервомайским
дням вовую программу; посвященную
странам народной ‘демократии и борь-
бе народов за мир. Впервые ` в. аулах
Черкессии зазвучали песни о. героиче-
ском. китайском ‘народе: «Привет. Ки-
Taio», «Без коммунистов нет Китая».
	Всесоюзный . смотр. _
художественной самодеятельности
	И.Т
по

yr]

отр
iTe-
HHO}
	Секретариат ВОГ постановил
	  провести совместно с Комитетом по
	делам июкусств при Совете _Мини-
стров CCCP с 1 июня 1950 г.
по   марта 1951 г. всесоюзный смотр
		леи художественной самодеятельно-
сти рабочих и служащих.

Во Всесоюзном центральном совете
профессиональных союзов. корреспон-
денту те искусства» сооб-
щили:

— Смотр проводится в целях даль-
нейшего массового развития художе-
	ка

даль-

доже-

чих И
оедств
грудя-
вовать
ятель-
олни-
и сов-
чески-
оизве-

Смотр
ь уси-

аботы

само“
терст-
новых
ию В
ов ях
‹умов.

аа
	РА и Е Л OE? OE

0 нейшего массового развития художе-
ственной самодеятельности рабочих и
	служащших—<дного из вакных средств
	гармонистов и т. д.), хоровые коллек-
тивы (смешанные хоры, хоры народ-
ной песни, национальные хоры ит. д),
танцовальные коллективы; драматичэ-
ские и оперные коллективы, художе-
ственные агпитбрагады, а также соли-
сты-исполнители: пианистыь, скрипази,
	виолончелисты, баянисты. балалаеч-
	ники, певцы, танцоры, чтецы.
В сентябре-ноябре текущего года
	будут проводиться местные смотры на
предприятиях, в учреждениях и учеб-
	ных завелениях. Районные и город-
	‘ские смотры решено провести в де-
кабре 1950 г., а областные, краевые в
республиканские > — в январе-феврале
	1951 г. Лучшие коллективы и соли-

сты-исполнители `’примут. участие в
итоговом показе, который состоится в

Москве.
	Секретариат ВИСПС предложил
	центральным, республиканским, крае-
	вым. областным, фабрично-заводеким
и местным комитетам профсоюзов. по-
зысить идейно-художественное каче-.
	ство репертуара: кружков худовсет-
венной самодеятельности исотдельных
асполнителей. реизителыно борються ©.
	проникновением  безидейных, мало ху-
дожественных произведений. Профсо-
юзные организации обязаны обеспе:
чить массовое развитие. художествен-
вой самопеятельности. всех жаноов,
		культуры, красных уголках, на предл:
приятиях, в учреждениях и учебных
заведениях драматические кружки,
			артистка. Премия присуждена за уза-
стие в создании спектакля «Чужая
тень» в Московском Художестве:

Академическом театре
	М. Горького.
		аэтист. Премия присуждена за участие

в создании спектакля «Красный мак» в

Государственчом Акалемическом Боль-
wom театре СССР.
	хоры, оркестры народных инструмен-
тов, танцовальные кружки. Особое
внимание следует обратить на увелч-
чение количества кружков изобрази-
тельного искусства. Для участников
художественной самодеятельности нэ-
обходимо организовать лекции и Ge-
селы на политические темы, по вол-
pocaM литературы и искусства, изу-
чению актерского мастерства, музы-
кальной грамоты.
	Во время подготовки и проведения
смотра профсоюзные организации сов-
местно с отделами и управлениями по
делам искусств и домами. народного.
творчества организуют семинары и
инструктивные совещания с руководи.
телями самодеятельных кружков, а
также проведут в клубах и дворщах
	Кио фе, 3

культуры творческие конференции по
  вопросам работы‘кружков.

Центральному, республиканским,
краевым и областным комитетам
профсоюза Рабис предложено совме-
	стно с управлениями и отделами по
лелам искусств организовать иирокуо
		Н_ Е ВИРТА.
	гвтор спенария. Поемия присуждена за
		кинокартину “Fann pas
{Ги И серий).
	шефокую помошь хупожественной са-
модеятельности со стороны работни-
ков искуеств.
Для руководства смотром образо-
pan Всесоюзный оргкомитет, в состав
которого вошли руководящие работ-
	ники ВЦСПС, ЦК профсоюзов, Коми:
	тета по делам искусств при Совете
Министров СССР и видные деятели
советского искусства — режиссеры,
артисты, композиторы, музыканты.
	26 апреля Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и
В. И. Немиревича-Давченко покажет в новой постановке комическую
оперу В. Долидзе «Кето и Котэ». Спектакль поставлен заслуженным
артистом РСФСР. В. Канделаки, режиссер народная артистка.
РСФСР Н. Кемарская, ‘художник В. Айвазян. Танцы поставлены
народным артистом Грузинской ССР балетмейстером И. Сухишвили.
Дирижер А. Шавердов. На фото: Кето — Т. Юдина, Котэ — В. Рад-

зиевский. Фото С.. Шингарвва,
	Украинская ССР. В селе Бобрка Льзовской- области созланабольшой
драматический кружок. Еко ренертуар очень разнообразен. Кружок
поставил пьесы: «В степях Украины», «Илатон Кречет», «Укрален-
нве счастье», «Назар Стодоля». Сейчас готовится спектакль. «Особняк
в переулке». Ма снимке: сцена из спектакля «Илатон Крезет». Учи-
тельница М. Отенненко в роли Лиды, служащий райисполкома С. Ба-
женов в роли Нлатона- Кречела и колхозник В. Каранчевский в ‘peas
Бублика. Фото Б. Васючкнского. @РАСС).
	А. А. УТКИН,
	художнек. Поемия присуждена за уча-
стие в ‘создании кинокартины «Встреча
на Эльбе».
	. ©, A. ГУРОВ, :
режиссер. Премия присуждена за ‘Уча:
стие в созлании цветной кинокартины

«День воздушного олота СССР».
	ники кино, приетупая к постановке   творческого использования лля вино
г ЦВетных фильмов, робко и неуверен-  и развития в цветовом решении филь-
HO пользуются всем богатством кра-  ма славных прогрессивных традиций
COR, копиюуют то, что достигнуто уже русской ‚классической. живописи —
	более опытными мастерами, ограня-
	жанровой. батальной, пейзажной и
	чиваются простым освоением техни-!Т. д.’ Бее ботатые изобразительные
	ки цветното вино и не уделяют до-
статочного внимания  твочзеким
	статочного внимания творческим!
проблемам создания цветного филь-
ма. Ценный. опыт. накопленный
нашей кинематографией в этой о5-
ласти, еще не обобщен, отсутствуют
даже попытки теоретического ана-
	лиза поолеланной большой работы.
	Яальнейший путь роста и разви-
	тия советской кинематографии не
	возможности цвета должны быть нап-
равлены на дальнейшее повышение
идейно-хуложественного качества
произведений советекого киноискус-
‘ства —— самого’ передового, лучшего
в мире. : ‘
	Развитие и совершенствование
	цветного кино, позволяющего более! коммунистического воспитания трудя-
	щихся. Смотр должен содействовать
улучшению репертуара самопеятель-
ных коллективов и солистов-исполни-
телей, ‘пополнению его лучшими сов-
	  ременными советскими и классическч-
	ми произведениями, а также произве-
дениями народного творчества. Смотр
несомненно будет способствовать уси-
лению учебно-воспитательной ‘работы
в коллективах художественной само-
деятельности и повышению мастерет-
ва их участников, организации новых
кружков и широкому вовлечению в
них рабочих, служащих и членов их
семей, учащихся вузов и техникумов.

К участию в смотре привлекаются
музыкальные ‘коллективы (оркестры
народных инструментов, саимфовиче-
ские и духовые оркестры, националъ-
ные ансамбли. ансамбли баянистов и
	ярко и красочно отразить на. экране
	величие дел, творимых советеким на-
родом пох руководством партии
Ленина — Сталина, — важнейшая
залача всех технических и творче=
ских работников соретской кинема-
		А. ПН. ИВАНОВ,
	артист. Премия присуждена за участие

в создания спектакля «Мазепа» в фи-

лиале Госуларственного Академического
Болыного театра CCCP.
	мыелим без. развития и совершенет- ‚родом пол. руководетвом.
	вования цветного кино.
Министеретво кинематографии
	CCCP наметило и осуществляет сей-   ских рабо
чае больной план мероппиятий по’ тографии.
		Пленум правления Союза номпозиторов Туркмении
	Пленум одобрил новые произвеле-
ния — кантату А. Кулиева «Туркме-
нистан», сюйиту В. Мухатова «На по-
лях Туркменистана», кантату Д. Ове-
зова «Звуки дутарах и песни народно-
ro ‘бахши республики С. Апарова.
	Н. Д. ШПИЛЛЕР,
артистка.
	`АЛИХАБАД. (ТАСС). Пленум прав-
ления Союза композиторов Турк-
менской ССР прослушал 36 новых про-
извелений композиторов. Исполняю-
щий обязанности председателя прав-
ления тов. Г. Аракелян рассказал о
творчестве композиторов республики
за последние два года.
	Н. С. ХАНАЕВ,
артист.
	Премия присуждена за участие в создании спектакля «Садко» в Государствен“

ном Академическом Большом театре СССР.