СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

рии о M
	Одиннадцать ‚эстрадных
программ
	буржуазного искусства. В этой
премьере примет участие ленинград-
	ский молодежный хореографический
	ансамбль под руководством А. Обран-
та, который в сопровождении Госу-
дарственного эстрадного оркестра
РСФСР исполнит танцовальную сюиту
«Юность мира».

Третью свою премьеру эстрадный
театр. «Эрмитаж» предоставил „Ленин-
градскому театру миниатюр. под руко-
водством Аркадия Райкина. Драматург
В. Поляков написал для театра
эстрадное представление, разоблачаю-
щее поджигателей войны и показы-
вающее руководящую роль CCCP в
широком движении всех народов. зем-
ного шара за мир и демократию.

-В парке. ЦДКА, Центральном парке
культуры и отдыха им. Горького, пар-
	ках — Измайловском имени Сталина,
«Сокольники», имени Дзержинского,
саду имени Баумана и других будут
показаны эстрадные программы, в ко-
торых примут участие: два ленинград-
ских ансамбля под  руководетзом
П. Муравского и В. Блехмана и два
знсамбля. Московской эстрады под ру-
ководством В. Драгунского и Аф. Бе-
лова. Кроме того, для московских
парков и садов готовится новая
эстрадная программа «Мастера и м-
лодежь». В ней будет представлено
творческое содружество старшего и
молодого поколений артистов эстрады.

Новый спектакль «Два ноль в нашу
пользу» покажет в парке ЦДКА и. са-
	ду им. Баумана Государственный цен-
	тральный театр кукол под руковол-
ством С. Образцова.
а рядом новых программ, включаю-
щих произведения писателей, драма-
тургов и композиторов — лауреатов
ЕКО премии, выступят мастера
художественного слова.
	пьесы „торм“

торым‘ она посвящена, с точки зре-
	HHA сегодняшнего дня. Дополнитель-
но. в пьесу вводятся. эпизоды интер”
	венции 14 империалистических rocy-
	дарств, пытавшихся задушить моло
дуло советскую республику. На фоне
этих событий будут ярче проступать
революционные будни нашей страны,
героически отстанвавшей свою’ незя-
висимость, ни на минуту не прекря-
щавшей созидательной работы пс
строительству и ‘укреплению первого
в мире социалистического государст-
ва.

Новую редакцию пьесы я предис-
лагаю закончить к   июня.
	В предстоящем летнем сезоне мо-
сквичи увидят в парках и садах сто-
лицы одиннадцать новых программ.

В Московском эстрадном театре
«Эрмитаж»; открывающемея 20 мая,
будут показаны четыре премьеры. В
первой из них, ‘посвященной теме
«Дружба народоз Советского Союза и
борьба за мир», примут участие масте-
ра эстрады РСФСР, Украины, Азер-.
байджана, Таджикистана, Молдавии.
В прологе программы артист Н. Смир-
нов-Сокольский исполнит новый моно-
лог; пролог завершается выступлением
	Воронежежого хора русской песни. с
	песнями о Родине:
	„Гастроли советских
нунольников в Венгрии
	В Бенгрии закончилиеь гастроли
	Государетвенноге театра кукол, ру-
коволимого (С. ‘Образцовым.  Кол-
лектив театра показал венгерским
зрителям сатиру на Голливуд «Под
пюрох твонх ресниц», пьесы на ска-
зочные сюжеты «Волшебная лампа
Аллалина» и «Ираса ненаглядная».
Кроме того, С. Образцов дал ряд вон-
цертов, в которых принимал участие
советский скрипач 5. Симекий,
Спектакли и концерты состоялись не
только. в. столице. Венгрии, но и B
	торолах Мишкольц, Дорог. Эгер, Цеч
	и. В нескольких производственных
земледельческих кооперативах.

В--Вуданетште  востоялиеь `- мноРо-
численные ветречи ‘советеких арти-
стов с венгерскими работнивами ис-
кусетв. Коллектив театра посетил
Венгерскую театральную академию;
	Булалючштекий о недаготический ‘ин-
	ститут. - =

`Тастроли в провинции совпали ©
кануном - больиото национального
	праздника венгереких трудящихея—
	тодовщиной освобюжлепия страны
гойсками Советекой Армии. Приезд
советских артиетов повеюлу находил
вобторженный прием. На тлавной
площали города ‘Эгер привететвэвять
тостей из Советского Союза cobps-
лось несколько тысяч человек. С
поивететвенным словом в артистам
обтатились бургомиетр порода, пред-
	    ставители венгерской партии трудя-
	михея, рабочие зарРоЩоВ, школьники.
	   Пионеры пуеподневли  советеким го-
	стям огромные букеты цветов. Го-
рячее ‘чувство признательности вы-
разили  тватральному коллективу
гопняки шахтерекого ‘поселка Ме-
чекеабольч:
	Такой же радостной и теплой бы-
	па ретоеча еоветеких артистов © вен-
	терекими стахановцами, отдыхающи-
ми в санатории близ города Печ.
	В многочивленных обстоятельных
рецензиях венгерские тазеты отзы-
ваются о тезтре ©. Образцова, как
	0 самом выдающемся театре кукол в
мире. Восхишщаяеь” талантливостью
  советских мастеров кукол, газета
Cathay неп» пилиет, что советские
‘артиеты в полном емыеле слова пре-
	вращают своих кукол в OTYHICB-
	‘ленные существа и бвоздают` тлубо-
	кие ‘сценические образы;
` МОЛОДЕЖНЫЕ
АНСАМБЛИ
Недавно. в Варшаве состоялся
смотр. молодежных песенных и _хорео-
	  трафических. ансамблей художествен-

HOW самодеятельности.

Смотр показал, что кружки хуло-
жесзвенной самолеятельнюсти  полт-
эуютея  югромной’ популярностью
среди польской молодежи и что ма-
стерство молодых исполнителей: 34
последнее время значительно вы-
pocao.

Многие ancan6ay, принявшие учз-
етие в смотре, выступили с инте-
фесным репертуаром, показав высу-
кий хуложественный уровень испол-
нения. Особенно выделился ансамбль
Педагогического ‘лицея в городе
Плонке, исполнивший серию нафод-
ных песен под названием «Но тече-
нию Вислы» и советские наюодные
	‘  песни; хоровой и хореографический
‘кружки деревни Вартузы (Гданьекое“
	воеволетво). исполнившие напиональ-
	‘ные ‘и воветекие песени и Танцы;
  ансамбль. сельской. молодежи горного
района--— фиманув. показавший в со-
провождении собственного. оркеетра
	танец TOPRCB.
	Внимание зрителей также при-
	влекли хоровой и хореографический.
	кружки вроцлавской организации (0-
ю2а, ПОЛЬСКОЙ молодежи. С большим.
	мастерством ими были исполнены
	— КАРТИНА - ПРОПАТАНДИСТ —
	«Крепите советско-китайскую дружбу. Изучайте опыт хозяиствен-
Horo cTpocuTerBeTBa Советского  Союза — Xvaoxuwx Fao Cyn
	гского ° Союза». Художник Fao Сун
(Маньчжуряия).
		‚В. предетавлевии примут . также

участие: артисты; Р. Бейбутов- {новые
	. песни), -Awyoa Насырова (таджикский
	‘таней), Я. „Тезицкая. Анародные рус-
ские и молдавские песни), xopeorpadu-
	‘ческий ансамбль Московской эстрады.
	«Березка» под’ руководством H. Ha-
лежлиной (новый танец «Кубанские
	казачки»), Изотовы с группой конько-
`бежигев («Бал на катке»), Славские
	бежцев («Балена катке»), Славские
(танец: на. проволоке), ЗВ: Аникин и
В. Дашкевич (новый. акробатический
номер). Программу ведут Г. Тимошен-
ко и С. Березин, которые по ходу
эстрадного спектакля исполнят интер-
медии, `` написанные В: Массом _ и
М. Червинекии. о .

Для второй эстрадной премьеры
	дарственный * эетрадный . оркестр
РСФСР - под- руководством Леонида
Утесова, Темой нового представления
он избрал . памфлетное. сатирическое
	произведение А..М. Горького «О My-
	зыке толстых», которое дает возмож-
ность средствами советского эстрад-
ного ‘музыкального °снектакля, в
острой памфлётной форме: разоблачить
растленную сущность современного
	пПовая редакция
	Советским. зрителям хорошо изве-
стна пьеса старейшего драматурга
В. Билль-Белоцерковского’ «Шторм»,
шедшая с: 1925`по 1940 гг. в много-
численных театрах ‘страны. Первая
постановка пьесы была ссуществлена
в 1925 году Театром МТСИС -— ны:
не Театром им. Моссовета.
	Сейчас, по просьбе театра, В. Билль-
Белоцерковский работает над новой
редакцией пьесы «Шторм». В беседе
е корреспондентом «Советского ис-
кусства» драматург сообщил:
	— 5H задался целью расширить те-
му своей пьесы, ‘оценить события, кс-
	Утро в Большом театре. Зрительный

зал погружен в тьму, лишь в глубине.

огромной сцены мерцают . огоньки.
Людей еще не видно. Но на пятом

‘этаже в огромных залах с `пожатым
-TIOJIOM, ©. зеркалами, занимающими

сплошь целую стену, уже давно на-

‘чался рабочий день. Здесь идут оче-

редные тренировочные занятия балет-

‚ного коллектива театрз.

Педагоги М. Семенова, С. `Мессерер,
Е. Гердт, М. Кожухова, А. Мессерер.
и А. Варламов особенно внимательно
следят за одаренной молодежью, —
артистами, которые совсем недавно по-
кинули школьную скамью в хореогра-
фическом ‘училище при Большом теат-
ре. На их плечи ляжет — и уже ча-
стично ложится — основная тяжесть
	‚текущего и будущего репертуара.
	Дирекция совместно с комитетом

ВЛКСМ театра утвердила подробный план работы с молодыми си»
лами балета. В нем предусмотрено, какой артист, с каким балетмей-

стером-репетиторсм и над какой партией будет работать не только я

в ближайшее время, но и в будущем сезоне. Работа идет по строго. г:
	выработанному расписанию.
	Театр широко практикует вводы молодых исполнителей в уже по-
казываемые спектакли. За один: лишь последний год в театре было ®
произведено около 150 таких вволов. Каждая исполненная роль. пол-*
вергается самому тшательному критическому разбору Ha собраниях -
творческой молодежи, на совещаниях с дирекцией, художественным
руководством и партийно-комсомольской общественностью.

едние три года заняла олно из
ее репертуаре ведущие партии в
тнипа Р. Стоучкова танцует в
	Балерина М. Плисенкая за последние три года заняла
	велущих мест в труппе. Сейчас в
	одиннадцати спектаклях. Ее сверстница Р. Стручкова танцует в
восьми балетах и скоро выступит в спектакле «Жизель». Ближайшая.
ответственная роль балерины .Н. Чороховой — Парата в «Медном
всаднике». Успешно растет и ряд других молодых танцовщиц.
	Творчески выросли и получили право на исполнение ведущих ро-
лей балетные артисты Г. Фарманянц, А. Лапаури, Л. Жданов, К. Рих-
тер, В. Левашов, Ю. Жданов, Е. Меченко, Г. Евдокимов, Ю. Ники-
тин. Каждый из’ них уже выступил в нынешнем сезоне в самых раз-
нообразных ответственных партиях. Сейчас они готовят новые роли
в балетах «Ромео и Джульетта», «Красный мак», «Медный всадник»,
	«Пламя Парижа» и ряде других.
	..Близится полночь. На сцене идет заключительная картина спек-
кля. А на пятом этаже еще продолжаются занятия балетной
	такля.
труппы.
		Веееоюзный смотр. хореографических. училищ
		следам наших материалов
	ктакль. идег
	23 апреля в Зале им. Чайковского
состоялся ‘заключительный концерт
Всесоюзного смотра работ учащихся
хореографических. учебных . заведений
страны. Из 85 номеров, прошедших в
первом туре, жюри смотра сочло воз-
можным ‘выделить ‘для`заключитель-
ного концерта 33: Аудитория с боль-
шим интересом. просмотрела тавцы, в
которых 14 хореографических учи-
лищ продемонстрировали свою рабо-
ту по подготовке кадров для балет-
ных театров.
	Конференция дала обширный . МаА-
	По
	‘териал, позволяющий судить © CO
стоянии хореографического образова-
HHA. B CCCP vw о необходимых изме-
нениях в системе подготовки балет-
ных кадров. Обсуждению этих вопро-
сов и побвящается открывшаяся
вчера, 24 апреля, конференция, в Ко-
торой принимают участие руководите-
лии педагоги хореографических
училищ, представители Министерства
высшего образования СССР, Комите-
та по’ делам искусств при Совете Мн-
 нистров СССР, искусствоведы.

` Конференция ‘продлится 3—4 дня.
	На снимках: вверху — танец матросов из балета «Красный мак», _
справа — молодые артисты Р. Стручкова и А. Лапаури.
	Фото А. Цармана и С. Мишина. .
	профорганизаций.
	ПРОФССЮЗНАЯ ЗКИЗНЬ
	в кинематографии
	` Секретариат ВИСИС, заслушав от-   выполнен. Особенно инертно относят-
чет Нентрального комитета профсою-   ся к вопросам кинообслуживания на-
	за работнаков политпросветучрежде-
ний и отметив значительную работу,
проведенную организациями союза и
его Центральным комитетом, подверг
	_] резкой критике существенные недо-
  статки в их деятельности.
	По вопросам, связанным с работои
профсоюза в области кинематографии
секретариат ВИСИС указал на сла-
бую работу ЦК и местных профорга-
нов среди творческих кадров’ кино;
творческие секции на киностудиях не
проявляют ‘активности, в их работе
не принимают участия многие вылаю-
щиеся мастера кино. Узким местом в
кинематографии продолжает ‘оста-
ваться оценарное дело. Профсоюзные
же организации, в том числе и ЦК
профсоюза, уделяют ‘мало внимания
улучшению работы в этой области.

‚ Комитеты профсоюза недостаточно
активно боролись за выполнение по-
становления правительства об улуч-
нении кинообслуживания населения.
В результате‘ неудовлетворительной
работы ‘органов кинофикации, прока-
та и профорганизаций; план кинооб-
служивания населения в 1949 году не
	селения Белорусский, Азербаиджан-
ский, Армянский, Брянский, Саратов-
ский, Алтайский ий ряд других коми-
‘тетов профсоюза

Секретариат ВЦСПС потребовал от
ЦК ссюза решительного усиления де-
ятельности профорганизацний киносе-
ти, безусловного выполнения плана по
посещаемости и валовому сбору кино-
театров.

Олной из центральных задач проф-
союза работников. политиросветучреж-
дений секретарнат ВЦСПС считает по-
вышение идейно-политического ухров-
ня и деловой квалификации ‘работни-
ков кинематографии. Секретариат
ВИСПС предложил ЦК профсоюза
усилить свое влияние на деятельность
домов кино, добиться улучшения их
массовой идейно-политической рабо-
TH.

Решение секретариата ВИСПС бы-
ло обсуждено на состоявшемся на-
днях [У пленуме ЦК профсоюза. Пле-
нум принял развернутое постановле-
зие, в котором намечены конкретные
мероприятия по выполнению указаний
секретариата ВИСГЕС.
	y лучшить работу
	«Отбор семян». Художник Ван Си (Ииньюавь). -
	Новый гол в Китае отмечается на 46 дней позже.
	европейских странах, и новогодние празднества . продолжа-
	отея больше месаяпа.
	„ «Когда спе
	Зо сложивитимся традициям, к новогодним празднествам
обычно выпускалось огромное количество каре Асов,
носивших культовый характер.

Министерство культуры Центрального нафодного - `прави-
	тельства Китая за короткий срок провело‘огромную работу
по перестройке тематики новогодних картин-плакатов. К их
созданию было привлечено большое число. художников.
	По сообщению газеты «Женьминьжибао», в Шанхае в ‘этом
	году было издано 92 серии новогодних картин, в Пекине —
свыше 50. а в 14 различных районах етраны — свыше 300.
	Общий тираж изданий составил около 10 миллионов экземп-
	AXUPOS.
	Основными темами для этих картин-плакатов (в большин-
стве своем многокрасочных) послужили победы  Народно-02-
вободительной армии, трудовые подвиги рабочих и крестьян
— строителей новсго Китая, взаимопомощь города и леревни,
	культурное строи-
	иллюстри-
	дружба китайского и советского народоз,
	тельство в стране.
	в двести семидесятый раз...»
	Be > >
На партийном, собрании в Москов-
оком ‘чеатое сатиры; состоявшемся
19 alipena, была обсуждена статья
	Бор. Медведева «Когда. спектакль
‘идет в двести семидесятый раз...»,
	помещенная › в «Ne 18 eConercKoro ue
кусства» от 15 апреля.
	Выступление газеты признано свое-
временным и‘’‘актуальным. Участни-
	KH собрания отметили, что вопросы,
поднятые в статье, имеют очень
важное значение В производственной

жизни театров, в том числе и Театра
длит гле практика косотооля за
	старыми спектаклями зачастую CBOA-
	дилась к формальному выполнению
приказа -дирекции O дежурстве pe-
жиссеров. Результаты наблюдений
режиссеров не доводились до испол-
нителей и работников технических
цехов, не обсуждались с ними-

Партийное собрание высказалось. за
коренное упорядочение системы. на-
блюдения за спектаклями,  регу-
лярное проведение производственных
совещаний всех‘ цехов и строгий кон-
троль за исправлением всех замечен-
ных недостатков.
	`отношении недавно поставлен «лег-
‘ким жанром». Шо стоячей воде аме-
риканского театра вдруг пробежала
	созданная веемогушщей рекламой вол-
	на. Американский. театр сказал «но-
вое слово». В одном из последних
номеров английского журнала «Те-
атр уорльд»: напечатана корреепон-
денция из’ Нью-Йорка, в которой не
просто в, хвалебном, но в каком-то
неистово-восторженном тоне’ поется
дифирамб новоявленной героине аме-
риканекого театра. Она, именно она,
оказывается; должна быть названа
величайшим событием в жизни во-
обще всего американекого тезтра за
целый гол. Ей в грядущем будет по-
‘священа «целая глава истории   Te-
атра», имя ее «станет легенларным»,
она «превзошла все ` неебыточные
ожидания», созерцать ее — «неиз-
яенимое’ наслаждение». — Рецензент
даже отказывается подробно описы-
вать ее — до того она хороша. Во-
обще, по словам рецензента, это «не-
что непревзойденное». Захлебываяеь
от восторга, он сравнивает ее с
«большой светловолосой бомбсй, ра-
зорвавшейся на Бродвее». Речь идет
06 актрисе, создавшей в одной. из му-
зыкальных комедий образ распутной
0с0бы с бессмысленным выражением
	лица, разинутым ртом и глазами иди-
	OTRH — «круглыми, как леденцы.
Эта проститутка только и делаёт, что
‘получает дорогие подарки, а получив-
Пти. их, танцует непристойные «бу-
ги-вуги». распевая © TOM, что «нет
	у. левушек лучших друзей; чем брил-!
	лианты». «Ёе. глаза  бессмыеленно
взирают-на мир», — чуть не рыдая
OT восхищения пишет рецензент. —
`«Она ничего не понимает, что проис-
ходит в окружающем, но она, конеч-
HO, победит все вокруг... Она совер-
шенно беселовеена. В ее птичьем
мозгу ничего не осталось, кроме ци-
низма». И рецензент тут же изобре-
тает ‘слово, определяющее тот тип,
который воплощен в. данном образе:
это — «сверхнедочеловек».
Нехочеловек — вот последнее сло-
‘во американского «театрального ис-
куества». в котором. ЕЗЕ в зеркале.
	  отражается маразм совтеменного вБа-
Е 1 питалистического общества.
		`’Огобыи интерес представляет серия рисунков,
	рующих программу Народного политического консультатив-
		многие on YE HW .PYCCKH® TAHT, 2 еее
польские `украинские народные жизни театров, в том числе и Те
песни. - Г сатиры, где. ‚практика контроля
	видность «чарльетона». Но так как
средний американец все яснее начи-
нает понимать, что если доллары и
«палают с неба», то только в кар-
маны больших  «6б9се0в», такого
рода трюки, как видно из. рецензии,
	eT т ое < 4 ЧР NS а т

ский критик, — всем давно 2 прие- уже далеко не имеют былого успеха.
лись. Трюки конферансье, устарев- ’ Чтобы спасти свой бизнес от окон-
шие скетчи, плоские остроты пот6-   чательного провала, руководители те-
	атральных и зетрадных предприятии,
правда, очень осторожно, затрагива-
ют темы, находящие живой отклик у
зрительской массы. В тексте одной
музыкальной комедии, налечатанной
в прошлом году; находим, папример,
такого рода реплики: «Америка  из-
вестна _ своими. тантстерами». —
«Позволь, ты же сам. говорил, что
OH3 известь, евоими ‚ миллионера-
MH?» = «Видишь ли, название за-
BYCHT от того, зар  ть читаешь га-
зету». -^

Но всё это. ванне ‘одно’ Инь
зайгрывание. Шо существу, тут про-
поведуется совсем другое. `В начале
упомянутой нами ‘музыкальной коме-
дии восторженно, товорится о гряду-
щей «прекрасной новой жизни». Но
в конце мы слышим о том, что эта
«прекрасная новая. жизнь» не боль-
пе, чем вымысел, иллюзия,  еоздан-
ная воображением. Е тому же прие-
му постоянно прибегают и реакцион-
ные лраматурги «серьезного» жанра,
например, . -Apryp. Миллер, (в, его пос-
лелней, пьесе. «Смерть. продавца»).
Они. рисуют. невыносимо. тяжелую
жизнь «маленького» американца, Но,
рисуя ее, не: говорят ни слова о вели-
ких творческих силах передового. че-
	  ловечества, борющегося поотив вапи-
‘талистического рабства. Они приводят
	описываемого им «маленького» чело-
века в тупик безнадежного отчаяния,
к жалкой смерти или самоубийству.
Предназначение: таких пьес — BHY-
шать рядовому американскому зрн-
телю неверие в жизнь, неверие в
борьбу. за лучшее будущее. Недаром
так шумно` разрекламированы эти
пъесы реакционной змериканской
КРИТИКОЙ.
	Современный американский театр,
как известно, старается ВНУШИТЬ
зрителям, что им прежхе веего нуж-
HO разучитьеся думать. Рекорд в этом
	шие скетчи, плоские остроты поте-
ряли силу неожиданной выдумки».
В качестве не просто «вылающе-
Гося», но лучшего, несравненното но-
мера американской эстрады за 1949
год критика воспевает «Танец 6a-
бочки» в исполнении танцовщицы из
Чикаго. В свете разноцветных ‘про-
жекторов - танцовщица размахивает
большими крыльями. Вгем хороню
извеетен этот старинный номер цир-
ковой феерии, и мы отнюдь не соби-
раемся порочить столь почтенную
древность. Вполне вероятно, что ис-
полнительница является ‘способной
актрисой. Недаром  американекий
корреспондент английского жуфнала
«Тезтр уорльд» называет этот: но-
	ме) «елинетвенным CBETILIM пятном
	на общем фоне эстралы в’ Чикаго».
Но восторги ‘американских критиков,
которые называют этот номер («350
ярлов. шелка, 26 футов лучезарной
	красоты», — захлебываяеь, пишет,
	олин из них) «легенларным по вели-
чию событием в жизни американско-
го театра», ‘вызывающим «трепет
блатотовейного восторга», ярко ввие
детельствуют @ ‘затхлом‘ воздухе: OT-
сталого,  запедшего в. безысходный
тупик, насквозь провинциального ис-
кусетва. :
Но . американской. эст-
ралы, —-не всегда безвредные суще-
ства. Реакция стремится  использо-
вать и легкий жанр в своих целях.
Основной. темой всевозможных «нюу»
и дивертисментов, служащих. делу
пронаганды американского: о образа
жизни, является созлание иллюзий,
	иизванчых увести среднего. амери-
	канца от окружающей его мрачной
действительности. Однако и тут обна-
руживается уливительное убожество
фантазии, которая обычно не илет
дальше, например, следующего изби-
Toro трюка: с нёба вдруг падает дождь
долларов, и мгновенно. пазбогатевшие
белняки ‘танцуют новейшую  разно-

Недочеловеки с Бролвея
	С каждым новым сезоном в теат-
ральной прессе США все отчетливее
слышатся жалобы, что американский
театр. истошил средства воздействия
на зрителей. Бессолержательные коме-
дии в стиле ньес Джорлжа Вауфмана,
	еше недавно. делавшие. хоронгие_ сб0-

ры, начинают вызывать у зрителей
скуку своим однообразием и пусто-
той. «Нублика все е меньшей охотой
расстается е деньгами», — сетует
американский театральный критик. В
условиях роста цен и беспрерывно
продолжающегося ухудшения усло-
вий жизни в США деньги, конечно;
играют важную. роль. Но. дело не
только в деньгах. В самом зрительном
зале даже в моменты «сногешиба-
	тельных» трюков рецензенты отме-
чают. «равнотущие и апатию». При-
	елся — «чисто развлекательный
жанр», приелись кровавые детевти-
вы и прочие, так, называемые «чер-
ные», пьесы. В самый разтар са-
дистеких страстей, когда на ецене
один «герой» истязает другого «мед-
ленным сповобом» (как говоритея в
одной американской пьесе), из зри-
тельного зала то и дело раздаются
зевки.. .

Несмотря на подобную реакдию
зрителей, американская критика .де-
лает все от нее зависящее, чтобы
поддержать этот «жанр». Не. слу-
чайно крупнейший в США: театраль-
	ный журнал «Театр арте» воспевает
	на своих странинах «творчество» не-
коего американского композитора и
либреттиета Карло Менотти, италь-
Aula по происхождению. Этот Карло
Менотти, оказывается, «человек He-
обычайно нежной души», он даже,
видите ли, «боится мышей». «Но, —
оюбрительно добавляет автор статьи,
— под ето детской наивностью скво-
зит жажла крови», проявляющаяся
во всех его «творениях». Так, оено-
вой сюжета «забавной», по выраже-
нию критика, «маленькой лрамы»,
претендующей на жанр балета, слу-
жит история двух извратенных деву-
тек закалывающих раба негра до-
смерти булавками. В другом «произ-
	__ 501905.
	«Советское яскусство» выходит
го вторнякам в субботам
	ведении» Менотти, которое на этот! зрителя. «Штампы, господствующие
	раз причислено к опере, изображен
спиритический сеане. Одна из учает-
ниц сеанса «чуветвует прикоенове-
ние к своему горлу невидимой холод-
ой руки и ностепенно входите ма».
«Эта-опера леденит кровь»,
жением‘ отмечает критик. Шо его же
словам, наиболее «ярким» местом
каждой из шести опер Менотти яв-
ляется «пронзительный, ° истериче-
ский вопль 0 помоши»...

Исчернав свои восторги по пово-
ду «творчества» Менотти, жуфнал
Предоставляет слово самому компози-
тору. Оказывается, уже в раннем
лететве он проявлял  многоббетаю-

`щие наклонности и в возрасте пяти
	лет «сочинял эротические пени», а
	-& десяти годам написал свои первые
	оперы, в которых, по его собственно-
му свидетельству,  «изображалиеь
убийства, самоубийства, изнасилова-
ния несчастных принцесс волосаты-
ми чудовищами ит. п» «Кажлое
	ми чудовищами и т. п.». «Каждое.
воскоёсенье, — сообщает Менотти. —
	местный католический священник
бесплатно раздавал билеты на эти
спектакли детям, которые особенно
благочестиво вели себя в цервви». В
качестве иллюстрации в этому
бреду в журнале приводится .фото-
графия одной из страниц альбома
Менотти: тут и девочка в собачьей
‘мордой, и мужчина с плавниками
вместо ног, и мальчик, с лицом идио-
та, выбрасывающий в окно  малень-
кую горько плачущую девочку...
Таков один из жалких героев рас-
пата и разложения искусства В
США. Само собой. разумеется, что
	пезел растлевающими лушу твоени-
	ями Менотти пгироко открыть лвери
	американских театров. В одном. Нью-
	Иорке в 1949 году шли четыре его
«оперы».

_ Уныние и тоску ‘навевают на зри-
тезя все эти извращения, прочно
укоренивитиеся во всех, жанрах: аме-
риканского «искусства» и свиде-
тельствующие о его полном творче-
ском маразме. Даже музыкальная ко-
‘медия и эстрада перестали смешить
	ЛУЧШИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ЧТЕЦЫ
	ского художественного педагогическо-
го училища Л. Смирновой (отрывок #1
поэмы <«Хорошо!У).

А ah eee

›изведений Владимира Маяков-

ю 509 исполнителей произведе-
яковского прошло перед жюри
са. Первую премию получил
ик Э. Вальдман (за исполнение
а из поэмы «Хорсшю!»).

вторых премии присуждены: ра-
у судебно-медицинской экспер-
М. Матыгину (за исполнение
а из позмы «Облако в штанах»),
гуся’ ремесленного училища
редову (за исполнение стихов
ЫТЬ?») и учительнице Москов-

ae

Четыре третьих премии получили:

as ee М

`работник Гидропроекта П. Бебутов,

учащаяся Музыкального училища
им. Октябрьской революции. Т. Глаго-
лева, студент Л. Лещинский’ и `учан
щийся 10-го класса 119-й школы Крас
нопресненского района А. Лукьянов.

Кроме того, жюри наградило подар:
ками ученицу У класса 93-й школвь
Люду Безуглую и самую юную участ:
ницу конкурса — ученицу 2-го класса
29-й школы Иветту Климову. Восемь
самодеятельных чтецов получили гра:
моты.
	ов. В
участие,
	КОНЦЕРТЫ . ПОЛЬСКИХ АРТИСТОВ
	других польских композиторов.
концерте приняли также уч:
	группы   /1. Масленникова, О. Эрдели и Б. Да-
	вИДОВИЧ.

Следующий концерт деятелей му-
зыкальной культуры Польши’ восто:
ится 27 апреля в Концертном’ зале
им. Чайковского. В его программу
включены: концерт для фортепиано. ©
оркестром о Шопена, концерт о для
скрипки с оркестром  Карловича. во-
кальные произведения — Мовюшко.
	Новогельского и польские народные
песни.
	Of C

С докладом о работе киносекпии в
1949 году выступил В. Пудовкин.
	После доклада и прений состоялиев
выборы бюро секпии. В состав бюро
избраны В. Пудовкин, А. Довженко,
`А. Роом, Г. Александров, С. Кузнецов,
Д. Еремин, М. Тихонов. Б. Коноплев,
М. Папава, Е. Смирнова. Э. Тиссе.
	Президентом киносекции избран
В. Пудовкин, ° вице-президентама —
А. Довженко и А. Роом. 3
	Вчера в Болыном зале. Консерва-
тории состоялось первое выступле-
ние приехавшей в Москву группы
польских артистов. Лауреаты Меж-
дународного «конкурса им. Шопена
Галина Стефаньска-Черны, — Стани-
слав Шпинальский, певец Станислав
Сивик-Рой {драматический тенор),
	‘скрипач. Тадеуш Вронский и пианист
	профессор Ежи Леффельд с большим
успехом исполнили произведения
Попена, Монюшко, Списака, Заремб-
	ского, Шелиговского, Анжиевского и
		: Во Всесоюзном обществе’ культур-
ной связи с заграницей состоялось
организационное заседание секций ки-
нематографии; в котором приняли уча-
стие видные деятели советского кино-
искусства: народный. артижт CCCP
В. Пуловкин, народный артист
PCCP A. Довженко, заслуженный
деятель искусств РСФСР А. Роом, за-
служенный деятель искусств Турк-
менской ССР М. Донской, сценарист
М. Папава и др.
		В. АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ.
	`Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ.
Редакционная коллегия: _Г.. В. АЛЕКС
	Н. Н. ЖУКОВ, П.Н. ИВАНОВ (зам. гпавного редактора),
А. А. ИКОННИНОВ, С. В. МИХАЛКОВ, ЦК. И. ТРАПЕЗНИКОВ.
		Адрес редакнии: Москва, Изетной бульвар, 25. Телефоны: секретарват, отделы информация, архитектуры = К 4-15-58; ‘отделы театра, корреспондентской сетв — К 5-45-12: отлелы музыка, кино, изобразительных искусств = К 1 48-98.
	Типография «Гудок». Москва, ул. Станкевича, 7.