ыы.”
				3 HONXO3a—B KOHCEDE

— Буду артистом, — это решение
Таштан Иманкулов, юный пастух
киргизского колхоза  «Боебармак»,
	’®принял, когда осознал, что музыка,
‚нение — его призвание.
	Таштан Иманкулов увлекался пе-
нием еще в школе. На школьных в6-
черах сзмодеятельности он с неиз-
менным успехом исполнял народные
виргизские песни. On был постоян-
ным участником всех вечеров само-
деятельности, и колхозники е Уло-
вольствием слушали юного певца.
	В колхозе «Босбармак»  самолея-
тельность — музыка, пение, танцы
—щ любимый отдых. Радость евобод-
ного труда, любовь к родному краю
звучат в песнях колхозников, в мело-
диях наролной музыки.
	В художественной сзмодеятельно-
	сти вырос и талант Иманкулова. Вол-
хозный настух из артели «Боебар-
мак» поехал в столицу родной рее-
публики и по конкурсу был принят
в хор Республиканской филармонии.
Там обратили внимание на сноеобно-
го молодого певца, и Таштан Инан-
Кулов был направлен учиться В
Московскую консерваторию. Он 6у-
дет артистом...

В нашей стране заботливо воспи-
тывают народные таланты, в нашей
стране сбываются самые дерзновен-
ные мечты людей. Судьба Таштана
Иманкулова не является чем-то ис-
ключительным.

Вот другой юноша из Киргизии —
Эстебесе Осмонов. Он также родился
в семье колхозника, также с детства
увлекался пеннем. Окончив семилет-
ку, Эстебес поехал во Фрунзе, где
был принят в труппу Киргизекого
театра оперы и балета.

Наблюдая за творчеством своих
старших товарищей, популярных кир-
тизеких артистов, Эстебее понял, что
путь к подлинному служению искус-
ству лежит через овладение маетерст-
вом, через упорную, — настойчивую
учебу. Вот почему поеле двух лет ра-
боты в театре Эетебес Оемонов пое-
хал в Москву. Теперь в консервато-
		гогов OF прохолит курс вокального
	мастерства.

А восемнадцатилетняя» Мария -Ma-
расулова ‘и не думала стать актрисой.
Она жила в одном из самых далеких
районов Киргизии — Кочкорском
районе Тянь-Шаньской области, учи-
лась в школе и пела, много пела. 00-
дадая хорошей музыкальной памятью.
Мария залюминала песни «на слух».
Так выучила она много киргизских
и. русских народных песен. Летом
1947 года Марасулова приехала во
Фрунзе навестить свою подругу. Од-
	нажды девушки лошли в театр, где
в это время отборочная комиссия по
приему в Московскую консерваторию
поослунтивала молодых артистов. Ма-
PHA попросила‘ разрешения спеть:
Врасивый, мелодичный голос, исклю-
чительная музыкальность привлекли
внимание комиссии, и девушка стала
студенткой консерватории. :

Печально сложилась бы ло ревоз
люпин судьба Tamrana  Эрматова:
Т(естк лет он остался сиротой. Быть
бы ему в другие времена вечным бат-
раком у бая. Но советская власть
взяла на себЯ заботу о мальчике. Его
поместили в Пржевальский детский
дам. Чуткие воспитатели подметили
Y мальчика незаурядное музыкаль-
ное дарование и всячески способ“
ствовали его развитию. После охоя-
чания семилетки детский дом послал
Эрматова во Фрунзе в музыкальное
училище. Здесь Таштан Эрматов ов-
лалдел искусством игры на контраба-
се. Но юношу привлекали более сложе
ные формы музыкального творчества.
В мечтах он видел себя дирижирую-
щим большим симфоническим орЕе-
стром. И вот Таштан Эрматов в сто-
лице нашей Роднны — Москве. Сей-
час он занимается ‘на отделении ди-
рижеров-симфониетов. Недалек тот
день, когда мечты Эрматова станут
явью. Он займет место за дирижер-
СсКим пультом.
	Я не случайно остановилея на
биографиях нескольких колхозников,
приехавших в Москву из Виргизии.
На их примере видно, какие возмож-
ности созданы в нашей стране для
роста и развития наюлных талантов.
	В Московской консерватории за-
нимаются десятки молодых одзрен-
ных музыкантов, среди них много
представителей таких национально-
стей, которые в прошлом были от-

сталыми и угнетаемыми — туркне-
ны, таджики, киргизы, татары, 4Y-
ваши, буряты, якуты.. Теперь в

стенах консерватории они получили
возможноеть серьезно учиться,
перед ними открыт путь творчества,
мастерства. Можно не сомневаться,
что и Мария Мараеулова, и Таштан
Эрматов, и Эстебес Осмонов, и Таш-
тан Иманкулов, так же как и их
лрузья из Узбекистана, Туркмении,
Казахстана, Якутии, Таджикистана
и других братских республик нашей
великой Родины, оправдают заботу
партии и правительства © народных
талантах и приумножат славу совет-
ского многонационального искусства.
	А. СВЕШНИКОВ,
народный артист РСФСР,
лауреат Сталинёкой премии.
	_ Хор вичугских ткачей
	«hak OHH пели — как пели они,
ткачи!.. То-то на фронте потом, в ди-
визии, не знал никто хругого полка,
как Иваново-Вознесенский, где так
бы хранили песни борьбы и так бы
их пели, — с такой простотой, с бес-
прежельной любовью, с жарким чув-
ством. Те песни гордостью и востор-
том воспламоняли полки. Ах, песня,
пеня; что можешь ты сделать с
ертцем человека!».
	Эти проникновенные слова, замеча-
тельного советского писателя-комму-
ниста, патриота п бойца Дмитрия
Фурманова вспоминал я не раз, слу-
шая выступления хор» вичутских
ткачей.

В труле и 60р56е за счастливую
мирную жизнь сопутствует народу
песня. С пэсней закарпатских лесо-
рубов, решетиловских вышивальщиц
на Полтависине, белорусских кблхоз-
ниц, московских нионеров перекли-
каются песни вичугеких ткачей, сла-
вящих свою социалистическую родч-
	ну, партию большевиков, любимого
Сталина.

Из небольшого хорового кружка,
	BOSHMRHIETO FSalldTs восемь лет на-
324 На хлопчатобумажной фабрике
ны: Ногина з Вичуге, вырос крупный
хоровой коллектив в 75 человек G
облирным н интересным  репертуа-
ром, 6 талантливыми исполнителями,
со евойми концертмейетерами, компо-
зиторами и поэтами-песевниками:
	Хоровой коллектив представляет
собой подлинную рабочую  консерва-
терию. которая воспитывает певцов,
скрипачей, пнанистов, аккордеони-
тов, Композиторов. ° руковолителей
КружЕов, об’отиняет стариков и мо-
лодых. ткачей и инженеров, прядиль-
щиц п учителей.

Здесь и старейший руководитель
хора Иван Михайлович Смыелов, и
шестилесятилетняя ткачиха KOMMY-
нистка Евдокия Михайловна Морозо-
ва, руководитель кружка при обще-
житии 8 7, и широко известная ие-
полненизм арий из опер Чайковского,
Римевого-Корсакова, Монюшко запе-
вала Лидия Игнатьева, и талантли-
вые оптанизаторы художественной
самодеятельности 3. Крупина, И.
Калмазчин, Ф. Узлов, Н, Румянцева,
А, Мальчина, Г. Важнова, В. Лебедев
и многие другие.
	Бысокое профессиональное мастер-
ство отличает исполнение хора, в
чБем репертуаре — и русские народ-
ные песни, и песни советских комно-
зиторов, и произведения русских
классиков.

Автору этих етрок вместе е поэтом
Львом Ошаниным довелось встретить-
ся с коллективом хора в Вичуге.
Нельзя было без волнения слушать
«Кантату о Сталине» А. В. Алекеан-
дрова в исполнении хора’ и песени,
созданные самими вичугекими ткача-
wie
	С кажлым голом растет репертуар
и исполнительское мастеретво хора
вичугских ткачей. Многие воепитан-
ники коллектива, работают в, профес-
снональных хорах, Учатея в музые
кальных училищех и консервато-
риях. ПН. Василерская заканчивает
Олесскую  конесрваторию и поет в
Одесском оперном театре; Геннадий
Фролов поет в театре музыкальной
комедии в г. Иваново. Виктор Вин-
жалов создал песню «Виногралонский
маршрут», а Виктор Смыеслов — AN-
не слушатель Высшей иколы воен-
ных хирижеров Советекой Армии —
написал музыку к «Песне молодых
Текстильщиков».

Огрохны творческие силы, разбу-
женные в народе социалистическим
строем, открывшим широкий простор
ara свободной созилательной деятель-
ности трулящихея. Прекраена  назиа
жизнь, и громко звучит песня тка-
чей, закончивиитх сиену:

Выходи-ка, запевала,

Песню звонко запевай,

Время светлое настало

Славить наш леветильный край!
	Ралостно звучат песни нарола-жиз-
нетворца. Ралдоетно прозвучат они и
сетодня, в лень нервомайского празд-
ника. И в хоре этих голоеов мы Ус-
лышим громкий голос талантливого
певческого коллектива  вичугеких
ткачей, для которых настало светлое
время славить свой край, свою пре-
красную родину.

Цветет родная земля! Раецветают
народные таланты. Усмехов им 8
жизни, в труде и в искусстве!

. Анатолий НОВИКОВ,

заслуженный деятель искусств

РСФСР, лауреат Сталинской

премии.
	Перекоп» испол-
Фото П. Цветкова,
	Хореографя ческий ансамбль комбината «Красный
		Театр народного творчества в. Ярославле.
	няет «Ярославскую кадриль».
	Театр народного творчества
	Этот театр возник неожиханно для
самих его Участников. Минувшей
зимой в одном из театральных залов
Ярославля состоялся областной смотр
художественной самодеятельности.
Спектакли и концерты смотра прив-
	руководители не боятся вылвигать
новых людей.

И риск этот часто приносит хото-
прие творческие результаты. Вот, на-
пример, Федор Касьянов; молодой
слесарь шинного завола, человек в
	пированием, а несет в себе черты той
подлинной жизни, важнее которой
нет ничего для искусства.

He меныним успехом, чем спек-
тавли; ‘пользуютбя у ярославекого
зрителя “вечера музыки и танца, за-
нимаюние свое особое место в репер-
туаре Театра народного творчества.

Примечательно, что и здесь, Ha
концертах, видны та же традиция,
тот же творческий . метод.  Скром-
ность, отсулетвие. нарочитой. позы,
стремление выразить не внешнюю
сторону, а существо исполняемого
произведения, — все эти черты ва-
тлядно проявляются здесь. Это все
тот же путь, та же цель’ — создать
коллектив, а не «номер», воспитать
таланты, а не «показать» таланты,
Иногха манера исполнения кажется
слишком сдержанной, кажется, что
исполнитель может дать больше, но
на первых порах’ ему не разрешают
это делать — не разрешает педагог.
Мы не оговорились: именно нелагог,
а не проето руководитель  самодея-
тельности. Таков Ф. бударкин, в0-
спитавигий прекрасный хореографи-
ческий ансамбль при комбинате
«Красный Перекоп». Таковы Л. Дол-
мацкий, Т. Позднякова и другие ру-`
ковохители:

Умелая рука педагога чувствуется
в хореографическом ансамбле клуба
«Гиганг». 2. Долмацкий блестяще
поставил здесь грузинский танец
«хоруми», воплотив героическое на-
чало этого танца, добившись превос-
ходного пластического рисунка.

Другой танцовальный ансамбль —
комбината «Красный Перекоп» —
знаменит своей падрилью — «яро-

славской»;, «уральской», «данилов-
	ской». В этих работах энсамоля под
руководством Ф. Сударкина иснользо-
вание народных мотивов тесно спле-
	лекли столько зрителей и прошли с  самодеятельности новый, CLITpad в
таким уенехем, что пришлось неко-  течение года одну за друтой три раз-
торые из них повторить. Затем. это! ные роли. А как вырос за это время
	Басьянов!
Другой пример — Галина Деляги-
	стало традицией. Так возник театр
— новое зрелишное пуелариятие —
	со своими афишамн, в двумя спек-  на. Ее игра в «Тане» радует своей
таклями еженедельно. по субботам и! простотой, естественностью. Деляги-
	воскресеньям, с «труппой» из 600
человек.

Восемь самодеятельных  драмати-
ческих коллективов, шесть хореотра-
фических, пять хоровых и один ач-
самбль бзянистов завоевали почетное
право систематически показывать
свою работу широкому зрителю. По
	из 600! на создает в епектакае обаятельный
	облик скромной советской девушки.
На первых репетициях Делягина
форсировала звук, получалось натя-
нуто, и режиссер заставил ее. гово-
рить естественным голосом, решив,
что лучше «нехложать», чем «пере-
	lo

жать». Правильное сценичеекое вос-
	Лебюш  певца
	...Над Москвой занимается заря.  ние нз незауряхный голое своего сы-
	Розовеет небо за рекой. Солнечные
близи играют на куполах Василия
Блаженного. на башнях  Влемля.
Плотцаль заполняется народом. Велы-
XHBSCT ссора между Хованскими.
Вот-вот в грудь’ девушки Эммы —
виновницы ссоры — вонзитея нож
пылкого князя Анлрея; Занесенную
руку останавливает грозный окфик:
«Слой, босчоватые! Пошто Gecnye-
тесь?». Толпа о расстунаетоя п го
страхом глядит на высокую  злове-
щую фигуру хулого старика в мона-
шеском одеянии. Седые, — насуплен-
ные брови скрывают острый пронзи-
тельный эзгляд сильного, жестокого,
волевого человека...
	Илет первая спена одного из вели-
	чайших произведений русской опер-  пробовать
	ной клаеенки, народной музыкальной
драмы Мусоргского «Хованшина». В
роли стгрика — вожля раскольниЕов
Досифся выступает молодой певец
Большого тоатра Алексанлр Огнив-
nes. Роль Досифея — одна из елож-
кейших в оперном репертуаре Rak
но своим вокальным трудноетям, так
и по сложности и противоречивоети
черт, какими наделил композитор этот
персенах. Спеть Доенфея — большая
	на и посоветовал сну учиться 59-
Бальному искусству.

В Кишиневской консерватории мо-
лодого Отгнивцева, спевшего «Ha
слух» арню ГРуслана,  зачиелили
сначала на подготовительное отделе-
нне, а вскоре — на первый куре во-
кального факультета.

Занятия в консерватории поили
успешно. В 1948 году студент 4-го
курса Огнивцев приезжал в `Москву
на Всесоюзный смотр студентов-пер-
пов. Члены жюри А. Неждланова и
Н. Голованов были восхищены кра-
сотой голоса молодого певца. А. Неж-
данова рекомендовала Огнивцеву
усиленно работать и пройти два по-
слелних курса за один год, а затем
гообоззть свои силы в Большом
	теетрх...

Природный талант, упорная учеба,
квалифицированная помощь епециё-
листов сдзлали свое дело. В 1949 го-
у Огнивцев получает диплом 09
окончании консерватории и в числе
других талантливых молодых музы-
кантов олет в Булацент на Междуна-
родный фэстиваль демократической
молодежи. А в октябре 1949 года ого
пс конкурсу зачисляют в TDPYNOY
	честь лля каждого рокалиста-баса,.   Большого театра. Главный дирижер
	Обычно право ча иеполнение этой
	роли ертнет завозвывает годами. В)
	партия Досифея в свое время стяжал
сёбе хировую артистичеекую славу
Ф. И. Шаляпин.

Для А. Огнивцева паргия Доси-
фея — это начало его. творческой
	‘театра Н. Голованов беседует с моло-
дым артистом, дает ему практические
советы и наставления и вскоре при-
иимает решенне: Огнивцеву можно
поручить партию Досифея:

`На общественном просмотре «Хо-
`’ваншины» Александр  Огнивцев в
	мере того, как будут крепнуть дру-  питание, усердие самой Делягинон—
	гие самодеятельные коллективы, бу- залог того, что со времелем изо нее
лет расти и слрунна» театра и. его! выйдет хорошая актриса  самодея-
	репертуар, Но и сейчае он достаточ-  тельного театра. Но еще болыние ус-
	пехи. чем на сепене, сделала. Деляги-
	но обширен. Илут <Разлом» и «1а-
ня» в постановке драматического
коллектива при клубе «Гигант» op-
дена Денина шинного завода, «Я хо-
ay ломой» и «Бедность не порок» в
исполнении рабочих и служащих
Яроелавекого автозавода, «Ато вино-
ва’? спектакль, поставленный CH-
Jat работников обувной ‘фабрики
«Североход». = Старейший в области
драматический коллектив Данилов.
ского лома культуры представлен в
театре тремя спектаклями: «Без виз
ны виноватые», «Московекий харак-
тер» и «Голос Америки», драмкол-
лектив ордена Фенина комбината
«Красный Перекон»`— постановками
pec «Разлом», «Далеко от Сталин-
грала» и «Двадцатилетие».

Участники всех этих спектаклей
— люди самых различных возрастов
ий специальностей. Их  об’единяет
страстная любовь в искусству. Это
не значит, однако, что они изменити
своей основной профессии. Участни-
ки самодеятельности -— передовые
люди своих предприятий. Тяга к ис-
кусству — признак их культурного
роета, роста духовных потребностей,
расцвета творческих способностей н
дарозаний. ,

Когда знакомишься, с, участника-
ми самодеятельности, выступающи-
ми в Театре народного  твопчества,
обращает на себя внимание чуветво
ответственности, в высокой степени
свойственное каждому из них. Неда-
ром многие считают участие в само-
деятельности болышой жизненной
ижолой для вебя. Алексей Барынтни-
ков, квалифипированный рабочий,
уважаемый нь шинном заводе чело-
век, говорит, что драматический кол-
лектив, куда он вступил еще ло вой-
ны почти подростком, помог ему р3е-
ПЕЕРУТЬ СВОЙ ЕРУГоЗОор, обогатить свои:
	храматического ^на в жизни. В «Тане» она играет до-
	машнюю работницу Дуею; которая, в
противовес героине пьесы, сразу на-
XOTHT св08 место в общественной
жизни. Делягина почти ‹ повторила
путь своей героини: была домработ-
ницей, стала квалифипированной за-
кройщицей на шинном Заводе, сей-
чае кончает 7-й класс вечерней шко.
лы.

Вот это-то и позволяет говорить ©
замечательной традиции яроелавеко-
го Театра народного творчества, да,
собственно, и всей нашей самодея-
тельности: эстетическое воспитание
трудящихся тесно связано с воспи-
‘танием этическим, идейным, с благо-
родными делом формирования нового
человека.

Нашу художественную = самодея-
тельность нельзя предетаваять себе
как некую  обособленную область
творчества. Народное — свмолеятель-
ное искусство не знало бы такого
раенвета, ‘если бы оно не было так
прочно связано е искусством профес-
спональным, его высокой Ry ABTY-
рой, его замечательными мастерами.
В этом лишний раз убеждает пример
ярославского Театра народного твор-
чества. Трудно представить себе его
без соседства с таким очагом теат-
‚ральной культуры, как Театр им.
`Волкова, без влияния этого театра и,
наконец, без его непоередетвенной
помощи. Волковцы бывают на ©амо-
деятельных спектаклях, ‘посещают
репетиции, участвуют в обсуждении.
	`Некоторые из них сами руководят
самолдеятельными коллективами. 0-
	мощь театра ощутима, а в дальней-
лнем, очевидно, станет еще большей.

Но есть и друтая стофена дела,
‚также очень существенная. Обота-
‘JRO своим творческим влиянием,
	Роли токаря Быстрова
	... Подходит к концу спектакль
«Солнечный дом» А. Симукова. Зри-
тельный зал с волнением следит за
судьбой геюя пьесы — гвардии-ка-
питана в отставке Сергея Ускова. Все
нравится зрителям в этом человеке-—
его открытая, простая улыбка, его
волевая, исполненная силы и уве-
ренности речь, его энергия, его лю-
бовь к жизни, к труду, в борьбе. И
каждый сидящий в зале разделяет
стремление Ускова отдать вее евои
силы прекрасному делу социалиети-
ческого строительства. ’ «Солнечный
дом», о котором мечтает Усков, ста-
новитея символом счастья, радостно-
го творческого труда.

И вот закрылся занавес. В зале
постепенно стихают аплодисменты.
Актер, исполнявший роль Ускова,
разгримировалея, переоделея,  выхо-
дит в фойе и смепивается с толпой
зрителей. Многне встречают его сер-
дечными рукопожатиями, поздравля-
ют. Уливительно много знакомых у
этого актера!..

„Секрет такого явления очень прост.
Артист —- участник клубной XYIO-
жественной самодеятельности, один
‘из лучших токарей завода — Иван
Васильевич Быстров. Зрители — его
товарищи по работе. цеху, заводу...

Фотография Быстрова — в цехе на
доске почета. Имя ето занесено в
книгу знатных людей завода. Здесь
из месяца в месяц Быстров выраба-
тывает 250—300 процентов плана.
Здесь обучает юн молодых  токарей,
передает им свой богатый опыт. Вот
и теперь показатели токаря. Быстрова
радуют весь коллектив: к 1 мая он
значительно перевыполнил плановое
залание.
	С юнынеских лет Быстров увле-
кается театром. Уже пятнадцать
лет он систематически отлает свой
досуг театральному искусству. дн —
неизменный участник спектаклей
драматического коляектива клуба
имени Серафимовича. Им сыграно
свыше 20 крупных ролей в пьесах
клзесического и современного совет.
ского репертуара. Среди зтих ролей
— немало-таких, которые считаются

<
	серьезными испытаниями и для про-
Фессионального аклера. В «Бешеных
деньгах» Быстров с успехом играл
Глумова, в «Без вины виноватых» —
Миловзорова, в «Виндзорских проказ-
ницах» -— кавалера Фэнтона...
	—_ Островский — мой любимый
драматург, — говорит Иван Василь“
евич. — Но сзмое большое уховле-
творение испытываенгь, когда игра-
ешь в советской ` пьесе. Вот, напри-
мер, «Платон Кречет»... Ведь такую
роль играенть, словно свои собствен.
ные мысли высказываешь...
	Быстров, хействительно, прекрасно
играл Кречета. Играл горячо, стра-
CTHO...

° Иван Васильевич мечтает вскоре
снова сыграть героя-современника,
воплотить на сцене образ человека,
близкого по духу ему самому и всем
его товарищам по заводу.

— аль только, мало еще написа-
но хороших пьес о нас, о рабочих, —
замечает Быстров.
	... Однажды во время спектакля
самодеятельного театрального кол-
	олин  лектива в клубе имени Серафимовича
	за куливы к Быстрову зашел режис-
сер-профессионал.

— Вам бы, Иван Васильевич, 23
тбатр итти, вы — настоящий актер,
— сказал он.

— Я очень люблю свой завод, свой
станок, — сказал Быестров:—Да и свой
клубный тезтр — тоже! Правда, те-

атр стал существенной потребностью
в моей жизни. Сценическое искусст-
во расширяет мой кругозор, духовно
меня обогащает, помогает еще лучше
работать на производстве.

Режиюсер оглянулся. Вовруг него
стояли участники самодеятельного
театрального коллектива: слесарь
Александр Лукьянов, техник Вален-
тина Пашкевич, заместитель на-
‘чальника цеха Дмитрий Гераенмов,.
мзпиниства Лена Костыгова и мно-
гие другие. В жизни каждого из них
‚ «свой театр» занимает большюе и
важное место.

у А ТОЛИН.
	акт

i МОСКБА.
	тено с образами нашей современно-   ческого. строительства.

CTH,.¢€ радостной новью советской де-   дом», о котором мечта
парти Thanet поме боароя о инея а,
	ревни. Перед нами бодрая, жизнера-
достная советская молодежь; танец
брызжет. весельем,  зажитаст своим
темпераментом. Вот почему в клубах,
при которых работают оба ансамбля,
на вечерах отлыха рабочей молодежи
преобладают сейчас хорошие, краси-
вые бальные и наролные танцы. Так
воспитываются здоровые эстетиче-
ские вкусы.   so

Очень важно, что ценное начина-
ние, возниклиее в Ярославле, нахо-
дитея в руках талантливых и пре-
данных людей. Нет такого предприя-
THA в городе, где не знали бы Клазв-
хию Филипповну Громову — дирек-
тора областного Дома народного твор-
чества. Тов. Громова — в прошлом
партийный работник,  преподава-
тель основ марксизма-лениниама. 00-
зланный нод её ‘руководетвом театр
стал для нее делом жизни, дорогим и
кровным. Ей удалось сплотить BO-
круг себя людей, страстно любящих
искусство, не жалеющих ни сил, ни
времени для нового театра, в котором,
кстати сказать, нет никаких штат-
ных единиц — вся работз ведется в
общественном порядке. Честь и хва-
	ла им!

ЯРОСЛАВЛЬ.
(Спец, корр. «Советского искусства»).

Ан. ГРЕБНЕВ,
	биографии. Трудно поверить, что эту присутствии двух с лишним тысяч
	сложную роль исполняет молодой че-
дорок, еще в прошлом году бывший
студентом Вишиневскай консерзато-
pHA И только полгода назад впер-
вые переетупивший порог Большого
театра.

Чудесна творческая бнография мо-
лодого певца. Чудесна и в то же вре-
мя тинична для нашей социалисти-
ческой действительности.

Сыв железнодорожного машиниста
Александр Огнивцев, закончив тех-
Еикум связи, в годы Великой Отече-
стзечной войны восстанавливал Te-
леграфные и телефонные линии На
осробожденных железнодорожных
станциях. В концу войны он очутил-
ся в Кишиневе. В свободные от рабо-
ты часы молодой связист любил рас-
певать украинские и молдавские на-
родные meena. Отец Огнивцева Павел
Михайлович cam обратил BHHMA-
	Александр Огнявцев всего полгода
	зрителей впервые в своей жизни вы-
шел на сценические подмостки, Вы-
ступление дебютанта доставило 1п0д-
линную радость слушателям, всему
творческому коллективу  тватра и
нам, постановщикам спектакля.

Творческая биография Алексанлра
Отнивцова только начинается. Хо-
чется сказать нашему молодому това-
рищу: помни, что только постоян-
ный, упорный труд, новседневизя
работа над совершенствованием .сво-
его мастерства являются залогом ус-
иошного творческого развития арти-
ста, желающего продолжать дело про-
славаевных мастеров лучшего в мире
классического русского и советского
оперного искусства.
	Л. БАРАТОВ,
заслуженный деятель искусств
РСФСР, лауреат Сталннской
премии.
	знания, Барыниникову теперь #8 лет, ^ своей помошью самолеятельное ис-
	он одлн из ведущих участников само-
деятельности. С радостью смотрит он
на то, как в коллектив приходят co-
всем молодые ребята из ремесленного
училища, как они приобщаютея в
искусству. Поручить им ответствен-
ные роли в спехтакле — немалый
риск; гораздо прове работать с те-
WM, ETO уже зарекомендовал себя. Но
	`Кусство, афтисты театра, в свою оче-
редь, немало получают и сами. Мно-
гие из них говорят O TOM, какой
творческой заряякой служит для них
каждая встреча с самодеятельным
пеатром; какую радость доставляет
роль, сыгранная слесарем или пла-
новиком, когда она HE  замутнена
штампами, не испорчена слепым ко-
	На сцене — семья Федоровых
	В «Платоне Вречет» занята вся
семья Федоровых. Николай Михай-
лович темпераментно играл чудако-
ватого и добродушного Бублика. Ели»
завета Георгиевна создала правдивый
образ спокойной и. нежной матери
хирурга. Настоящей героиней спед-
такля была Людмила Николаевна в
рели Лилы. Ее дочь Наташа просто
и естественно исполнила роль Майи.

В финале пьесы все Федоровы по
ходу действия вместе на спене.
Зрители устроили им шумную 9в4-
цию, которая продолжалаеь долго по-
сле того, как опустился занавес.

Собетвенно говоря, четвертьвеко-
вой юбилей непрерывного участия в
драматических кружках В этот вечер
пмели право отмечать только Елиза-
вех Георгиевна и Людмила Николя-
евна. В 1925 году накануне перзо-
майского праздника мать и  дочь-
Школьница впервые выступили вме:
сте на любительской сцене.

Сценический стаж Наташи, есте-
ственно, невелнк, он исчисляется
двумя годами. Сам же Николай Мяа-
хайлович принимает участие в лю-
бительских спектаклях с 1912 гола.
	прелетави-   Фин сыграл 254 рюзи. В pefrepryave
	Феторова были и Робинэон, и Ш ма-
	ученица   га, и Добчинский, и Хами в «Руз-
	скок ВоПрЮсе»», и адвокат Рой Мак-
	вуэлл в <Глубоких ковнях». Сейчас
кружок начинает репетировать «По-
следнюю жертву», в которой сновь
примет участие семья Федоровых.
...Муром до революции был неболь=
шим сонным  вупеческим тородком.
За. годы советекой власти в городе
появилась  металлообрабатыватощая,
машиностроительная и текстильная.
промышленность. Город и сейчас не-,
велик, но в нем, помимо профессио-
нального драматического театра, есть
семь рабочих клубов, и в каждом из
	HEX организованы драмколлективы,
	хоры, хореотрафические группы, <а-
модеятельные оркестры, кружки изо-
бразительного искусства. Тщатель-
но переписанные роли бережно носят
е собой в карманах спецовок слесари
и техники, ткачихи и товари заво-
юв и фабрик Мурома. Самодеятель=
ное искусство расширяет круг их ин-
тересов, развивает художественные
вкусы, делает более содержательным
ИХ ДОСУГ. .
	В древнем Муроме, как и всюду
в Советской стране, растут люди,
растут таланты, — ` Брасивые, силь-
ные.
Г. РУЗОВ.`
МУРОМ, . Владимирская. ; область.
	(Спец. корр. «Советского искусства»).
	Недавно в клубе имени Ленина, в
десятый раз шел «Платон Кречет».
Этот спектакль, поставленный драм-
коллективои завода им. Дзержинско=
то, уже видели все рабочие, причем
многие по нескольку раз. Но вмести-
тельный зрительный зал был пер-
полнен и в этот вечер, потому что
на клубной афише, возвещавией о
спектакле, крупными буквами бы19
напиелно: «В ознаменование 25-ло=
тия сценической деятельности семья
Фелоровых».

В древнем русском горюле Муроме,
раскинуршемся на берегу Оки, нет,
кажется, человека, который не знал
бы местного старожила — «оенова-
теля актерской династии. Федоро-
вых», как любит шутя говорить 9
себе 62-летний Николай Михайлович
Федоров. Преподаватель местной же-
лезнодорожной технической Школы,
он пользуется в городе заслуженной
славой старейшего и лучшего актера-
любителя. Его популярность «ocnt-
рнвает»» жена, — домашняя хозяйка
Елизавета Георгиевна. Второе поко-

дение «династии» представляет учи=

тельнипа Людмила Николаевна Фе-
дорова. И, наконец,  прелетави-
тель третьего поколения «актерской
семьи» — совсем юная Ученица
5-го клаеса Наташа.
	В дохновенно трудится на- родном: заводе токарь-скоростник Иван Быстров,
	передовой стахановец столицы...
	Носле трудового дня он приходиг в само-
	деятельный театр своего клуба. Наш фотокорреспондент заснял Ивана
Быстрова на производстве за станком. и-в: реже. Нлатона_Кречета в. одно
	именной -ньесе. А. Копнейчука.
	шого театра. И тут на помощь молодому Teeny РИ а,
оперного искусства. На снимке: народная артистка СССР А. Н
консультирует А. Отнивнева во время подготовки его к дебю
ступиению на _сцене ГАБТ в роли. Досифея - 5 опере «Хо