ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	искусств при Совете Министров СССР
	Генералиссимус Советского Союза“ И.В. Сталин
	Боенного Министра
9 мая 1950 года - Noe 57
	Товарищи солдаты, сержанты, офицеры ‘и ге-
‘нералы Советской Армии!

‚ Пять.лет тому назад советский народ ‘и его
Вооруженные. Силы,  руководи} мые партией-боль:.
шевиков, великим вождем и гениальным полког
водцем товарищем Сталиным, одержали истори-
ческую победу над германским империализмом,
отстояли свободу и независимость нашей соци-
алистической Родины и избавили народы Европы
от фашистской тирании. - у :

Приветствую и поздравляю вас с пятой годов-
щиной славной победы над фашистской Герма-
нией.

В ознаменование Дня Победы поиказываю:

Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице
нашей Родины — Москве, в столицах союзных
республик, а также в Калининграде, Львове и в
	НРИКА 3
Министва Союза ССР
	гор.‘ Москва _
	историческая победа
	народа
	ОВЕетскмого
	Сегодня в Советской стране вновь про-   ском патриотизме — секрет немеркнущих
	подвигов наших людей.
	гремат залпы торжественного салюта в
честь праздника нашей победы над фа-
пистской Германией.
	Пять лет назад советский народ и ето
Вооруженные Силы, ведомые / гениальным
вождем и полковолпем товарищем
Сталиным, окончательно разгромив  гит-
терорскне войска в логове врага—в Берли-
не, победоносно завершили самую тяжелую
и истребительную войну, какую только
знает история человечества. Советеклее лю-
хи отстояли свободу и независимость своей
Родины, спасли от гитлеровских варваров
мировую цивилизацию, принесли освобож-
дение от фашистского ига народам Европы,
В том числе и германскому народу.
	В исторической битве с германским фа-
шизмом победил советский общеетвенный
строй, советский государственный строй.
побетили советские Вооруженные Силы.
Никакой другой строй и никакая другая ар-
мия в мире че вылержали бы таких тяжких
испытаний, какие выпали нашему народу
в его схватке со смертельным врагом:
	Б свое время гениальный русский кври-
тик-лемократ Виссарион Белинский писал,
что русские «выдержали с честью не один
суровый экзамен сульбы, не раз были на
краю гибели; и всегла’успевали спасаться
от нее и потом являться в новой и большей
силе и крепости. В народе, чуждом  вну-
треннего развития. не может быть этой
крепоети, этой силы». Мы с честью выдер-
жали суровый экзамен`и ‚на этот раз.

В огне ожесточенных битв Великой Оте-

чественной войны наша советская Родина
предстала миру во всей своей непреобори-
мой, богатырской мощи. История не знает
примера такой единодуненой, воодушевлен-
ной и страстной борьбы за свою родную
землю; как борьба советского народа B
Великой Отечественной войне 1941—1945
roxos. Hepymumoe  морально-политичеекое
единство советских людей, беззаветная их
преданность своей Родине, рае,
ховерие к большевистской партин и вели-
кому Сталину — основа одержанной нами.
победы. Благороднейшее чувство патриотиз-
мда издревле отличало народы нашей стра-.
„НЫ и прежде всего великий русский, народ.
С молоком матери впитывали люли русской
земли пламенную любовь к Отчизне, готов-
ность героически защищать Pe OT посяга-
тельств иноземных захватчиков.

Страяицы нетория России хранят память
	$ множестве замечательных патриотичееких
	подвигов. Имена Александра Невского,
Димитрия Донского, Минина и Пожарекого.
Суворова. Кутузова, Нахимова, Ушакова и
хругих наших славных предков живут B
сёрдпах поколений, как воплощение пла-
менного патриотизма. Но никогда еще пат-
риотические чувства людей наней страны
	за собой дальнейшее снижение производет-
ва и, как следствие этого, непрерывное уве- .
личение армии безработных, обреченных на
голод и нищету.
В мрачном предчувствии своей raver
лагерь империалистической резкции с be-
шеной злобой ищет выхода из тупика; Идет
наступление на жизненный уровень рабо-
чего класса, по фашистским образцам пере-
страизается государственный аппарат, то-
товятся новые военные авантюры. Гангете-
ров Уолл-стрита особенно бесят успехи Со-
ветского Союза, показывающего пример
мирного творческого труда, подлинной демо-
кратии, миролюбивой внешней политики.
	В своей исторической речи 9 февраля
1946 года товарищ Сталин говорил: «Berio
бы неправильно думать, что вторая миро:
вая война возникла случайно, или в. ре-
зультате ошибок тех или иных  государет-
венных деятелей, хотя ошибки безусловно
имели место. На самом деле война возникля,
как неизбежный результат развития миро-
вых экономических и политических сил на
	базе современного монополистического Ба-
	питализма», Это сталинское положение яр-
ким прожектором освещает вее те, что нро-
исходит сейчае в капиталистическом мире,
раскрывает тайну, в которой рождается ere
вая война. .
	С помощью угроз_и кровавых насилий
	имнериалиеты надеются приостановить ра: \-
	стущее движение народов в миру, демокра-
тии и социализму. Но темным силам резк-
ции. не задержать поступательного ^ хота
истории! Движение борцов за мир растет a
крепнет с каждым днем. Оно вырастает во!
все более могучую и грозную силу. С каж-
тым днем увеличивзется чиело голосов; по-
ханных за мир, против войны. Люти всех

стран все более отчетливо осознают, что в
	случае новой мировой войны не будет таких
народов, которые смогут остаться в сторо-
не, которых минуют ужасы войны. Все но-
вые и новые отряды трудящихся полнима-
ются на активную борьбу е империализ-
мом, становятся под знамена социализма,
несущего свободу и ечастье всему челове-
честву.
	Нанта художественная интеллигенция не
	может оставаться пассивной в поисхолтя-
	щей сеичас борьбе двух миров. Империалн-!
сты и их идейные прислужники всячески!
стараются оболгать Советский Союз, окле-
ветать социализм. В этих условиях задача!
советских деятелей искусства — не только
отвечать ударом на удар гнусных клевет-
	ников, но и бичевать буржудзную культу-
	ру, находящуюся в состоянии глубокого ма-
разма. Советское искусство должно в пол-
ноценных художественных образах проти-’
вопоставлять созндательный мир социализ-
Ma миру капиталистического рабства. Дра-
матурги, художники, работники театра и!
вино, показывая величие борьбы за комму-
изм и идейно вооружая трудящихея, тем.
самым выполняют свой долг перед Orams-.
HOH. г
	С гордостью взирают советские люди на.
социзлистическую/ Родину, воплотившую п
жизнь мечту человечества о справедливох
общественном строе. Сегодня, как и веег-
да, их сердца преисполнены величай-
шей благодарности своему лучшему другу,
великому учителю. С именем Сталина одер-
живались в годы войны решающие, не
знающие себе равных победы на фронте и
в тылу. С именем Сталина решаются задачн.
послевоенного укренления и развития Co-
ветской страны. С именем Сталина, все-
ляющим бодрость духа и уверенность в
окончательной победе, наш народ идет к
полному торжеству коммунизма.
	Солдаты Москвы, Ленинграда, Сталин-
Града, Севастополя и Одесеы, самоотвержен-
но сражавшиеся за правое дело, пришли в
Берлин как носители идей справелливости,
мира, прогресса. «Великие жертвы, прине-
сённые нами во.имя свободы и независимо-
сти нашей Родины, неиечиелиные лише-
ния и страдания, пережитые нашим наро-
дом в ходе войны, напряжённый труд в ты-
лу и на фронте, отланный на алтарь оте-
чества, — не прошли даром и увенчалиеь
полной победой над врагом. Вековзя борьба
славянских наролов за своё сушествование
и свою независимость окончилась победой
над немецкими захватчиками и немецкой
	тиранией», — заявил 9 мая 1945 года
товарищ Сталин в в своем обращении к
народу.

Разгромив врага, советский народ Bee
	свои творческие силы обратил на дело мир-
ного строительства. С беззаветным repous-
WOM, инициативой, Талантливоетью решают
советские люди задачи созидания. Совет-
ская страна становитея все краше, вее
сильней и величественней.
	Послевоенный период — это период но-
вого мощного подхема народного хозяйства
СССР и неуклонного повышения жизненно-
го уревня народа. 33 пять лет мирного стро-
ительства с новой силой проявилось вели-
кое превосходство социалистической эконо-
мики над экономикой капиталистической.
Несмотря на огромные — разрушения,
причиненные советской промышленности
немецео-фазпистскими захватчиками, ее
валовая продукция уже в 1949 году на
41 процент превысила довоенный уровень.
Значительно превысила довоенный уровень
и валовая продукция сельского хозяйетва.
Народ, воодушевляемый на самоотвержен-
ный труд, на беззаветное служение Отчизне
грандиозной программой стреительства
коммунизма, начертанной товарищем
Сталиным, идет от победы к победе. Наши
люди еще и еще раз новазывают всему ми-
ру, как дороги им интересы любимой Poru-
ны, как велика их готовность бороться за
дальнейшее процветание и укрепление мо-
гущества своей Отчизны.

Позорно прозалились расчеты империа-
листической реакции на то, что Советекий
Союз и за лесятилетия не восстановит раз-
	рушеонного войной. Весь.мир валит, каких“
	выдающихся успехов достиг О советекии
народ и в экономике и в культуре! Блеетя-
щие успехи нашей Родины в коммунцети-
ческом строительстве служат влохновляю-
щим примером лая трудящихся стран на-
родной демократии. Всего лишь пять лет
пропло с тех пор, как Вооруженные Силы
Советского Союза освоболили наролы Цен-
тральной и Юго-Восточной Европы. Но ка-
хне огромные изменения исторического зна-
					NE EE ТС EES

пе были тав глубоки и не проявлялись a чения произошли в этих странах!

ие ce АУ А ВР о
	Идя по пути етроительства сопиализма,
	такой силой, как ныне. Наш народ, слелуя
великому учению своих вожлей — Ленина
	й Сталина. сверг на своей земле власть но-   бПираясь на бескорыстную братекую по-
	иещивов и вапиталистов, уничтожил эБс-
плоатацию человека человеком, построил
зчастливую социалистическую жизнь. Вот
почему патриотизм советских людей затмил
все прежние представления и ухолящие в
глубь веков легенлы о любви в Родине и
самопожертвовании. История войн не знала
такого массового героизма. Ни один 3 HA-
родов не породил героев, подобных Гастел-
ло, 28 панфиловцам, Зое Космолемьянекой,
Юрию Синрнову. краенодонцам, Александру
	мощь и опыт первого в мире социалистиче-
ского государства, страны народной демо-
кратим добились решающих успехов в стро-
ительстве новой жизни. Ё№ социалистиче-
скому лагерю примкнул великий китайский
народ, ебросивигий цепи многовекового рад-
ства и угнетения.

Послевоенный период в странах кащитя-
лизма характеризуется падением произ-
вояетва, ростом безработицы, обнищанием
трудящихся массе. Начавигийся экономиче-
	Матросову, братьями Иглатовым, герою Роз-   ский кризисе в США, неуклонно нарастаю-
	но и дьвова—Николаю Вузнецову! В совет-
	щий и в других странах капитала. влечет
	городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Сева-*
	стополе и Одессе — тридцатью артиллерийски-
ми залпами.

Да здравствует. советский народ и его доб-
лестная Советская Армия, стоящая на страже
мира и безопасности нашей Родины!

Да здравствует. наше Советское Правитель-
ство!,

Да здравствует Всесоюзная Коммунистиче-
ская Партия большевиков — вдохновитель и Op:
ганизатор наших побед!
	Да здравствует наш любимый вождь и полко-
Bonen, ‘Генералиссимус Советского Союза
товарищ Сталин!
	Вечная слава героям, павшим в боях за свобо-
	ду и независимость нашей Родины!
	Ратный подвиг мирных людей
	°o
Дм. МЕДВЕДЕВ.
	Герой Советского Союза

хх
	так щедро одарила его природа, и то, что
воспитано в нем советеким общественным
строем, большевистской партией.

Претендентам на ‘«мировое господство»,
люлям без моральных устоев, без совести и
чести противостояли пламенные патриоты
своей Родины, люди, презиравшие смерть,
готовые на любой подвиг во имя победы, во
имя мира. Эти качества сочетались в на-
ших людях е их замечательной нахолчи-
востью, неистощимой фантазией и изобре-
тательностью, е той самой природной емет-
кой, которую так оценил великий Сталин,
причислив ее в лучшим свойствам Haliero
народа. _

Мы хорошо помним, что в те дни, когда
героические советские люди, руководимые
своим вождем, грудью отетаивали свободу,
пезависимость и самое существование миро-
любивых наролов, — за океаном нашлигь
	люди. думавшие не о победе над гитлериз-
	MOM, не о спасении цивилизации, а ЛИШЬ 9
том, как бы подольше затянуть эту войну,
сделать ее еще тяжелей и кровопролитней,
чтобы тем самым ослабить и противника и
союзника — и Германию и Советский Союз.
Мы знаем, кому приналлежит эта подлая и
кощунственная мысль. Если для всех чест-
ных людей мира 9 мая — день светлого
праздника, то новоявленным претендентам
HO «мировое господство» должно быть се-
годня не по себе: эта дата напоминает ия
о бесславной участи их  предшеетвеныиков.
	В октябре 1942 года, в дни кровопролит-
ных боев под Сталинградом и пол Новорое-
сийском, под Воронежем и под. Моздоком, в
самое тяжелое время, когла Советский Союз
лин сдерживал натиск гитлеровской Гер-
мании и ее сателлитов, корреспондент аме-
риканского згентства Ассошиэйтел Пресс
г. Кэссили обратился к Иосифу Виссарио-
новичу “Сталину с вопросом: «Какова еще
советская способность & сопротивлению? ».

«Я лумаю, — отретил товарищ Сталин,
— что советская способность к сопротив-
лению немецким разбойникам по своей силе
НИЧУТЬ не ниже, — еели не выше. — спо-
	Пять лет назал — 9 мая 1945 гола —
на весь мир прозвучали слова великого
Сталина:

«Товарищи! Великая Отечественная вой-
на завершилась нашей полной победой. Пь-
риод войны в Европе кончился. Начался
период мирного развития.

С победой вас, мои хорогие соотечеетвен-
ники и соотечественницы!».

В этих еловах — вся сущность иетори-
ческого хня 9 мая 1945 гола. Мы празлно-
вали не только побелоносное — окончание
войны. Мы праздновали завоеванный в
боях мир.

Наша борьба против германского фашиз-
иа была борьбой за мир. В самые тяжелые
дни войны мы, советские люди, не переста-
вали думать о мире. Мы не хотели войны—
нам ее навязали. У нас была мирная трудо-
вая жизнь, жизнь, исполненная красоты и
величия, проникнутая пафосом созидания.
Нам нарушили эту жизнь, нарупгили мир-
ные планы. Тогла советские люди, встав-
шие на защиту своего отечества, показали
врагам, каково посягать на дело мира. Гер-
манский Фашизм был еметен с лица земли.

Когда сегодня, спустя пять лет после
победы, окидываешь взором события ми-
нувшей войны, они предстают, как великий
исторический подвиг миллионов советских.
людей, иирных людей, выковавиих — ев0е
оружие, поднявшихся с ним на врага и —
победивигих.

Война нагляхно продемонстрировала не-
измеримое превосхолетво советекого челове-
ка над его врагами. На моей памяти — де-
сятки эпизодов из жизни партизанского от-
ряда, которым мне довелось командовать в
годы войны, десятки ярких примеров того,
как простые советские люди, люди суг?йз
штатские, никогла не помышлявигие о вой-
не, одерживали верх над мазерыми фз-
шистскими разведчиками-профессионаламя.
Сколько таких вышколенных разведчиков
потерпело поражение в поединке с инжене-
ром Николаем Ивановичем Кузнеповым, 8
единоборстве с простыми советскими люль-
ми — грузчиком Николаем Приходько, учи-
телем Терентием Новаком, студенткой МГУ
Лялей Ратушной, семьей лесничего Стру-
тИНсКоГО... .

В этой борьбе проявились лучшие ка-
чества советского человека — и то, чем
	собности фашиетекой Германии  или какой-
либо другой згрессивной державы обеепе-
чить себе мировое господство».

История подтвердила эти слова нашего
ВОЖДЯ.

Мне неизвестно, где сейчас г. Кэссили и
кому служит его перо. но думаю, что ныне
он не слал бы обращаться е подобным воп-
pocom. `

Наша страна вышла из войны окрепшей.

Пять лет, прошедигие со Дня Победы, были
для нас годами вёличайшего экономическо-
Ip под’ема и культурного расцвета. Не по-
кладая рук, трудились советские люли.
умножая богатство и могущество своей
Отчизны. Тем самым они укрепляли дело
мира, ибо мир — это наша сталь, наш
уголь, наши урожзи, мир — это наша сила,
нана способность обуздать любого атрессо-
pa.
Сегодня. мы не одиноки. С нами — вели-
кий китайский народ. С наии — страны
народной демократии. С нами — простые
люди всего мира, не желающие войны.
ненавидящие войну. Армия сторонников
мира растет, делается все сильнее и —
главное — активнее.

Во главе этой А армии —
СТАЛИН, з мы знаем: где Сталин, там
победа!

..Мой товарищ по оружию, прослав-
ленный гегой-развелчик Николай Вхзнепов,
	еще в 1943 году писал:
	Военный Министр Союза СОР.
Маршал: Советского Союза. А. ВАСИЛЕВСКИЙ
		т ПРИКАЗ
_Военно- Морского Министра. Cowsa CCP
	9 мая 1950 года. + Л№ 28 _ Ва а . гор. Москва:

Товарищи матросы и солдаты, ‘старшины   ‘a   шиной славной а над фатвистекой Герма-
nuzraurriyt нией.
	сержанты:
Товарищи офицеры адмиралы и генералы!
	. Советский народ и его Вооруженные Силы,
руководимые большевистской партией, великим
вождем и гениальным полководцем товарищем
Сталиным, ‘пять лет тому назад одержали вели- .
чайшую историческую победу над германским
империализмом, отстояли свободу и  независи-
мость нашей`социалистической Родины и’ изба:

вили наголы Европы ‘от фашизма. И
	да здравствует великий советский народ и его
_ Воснно-Морской флот!

Ha здравствует наше Coperckoe Правитель-
ство!
ОДА здравствует партия `Ленина—Сталина —
вдохновитель и организатор наших побед!

‚Да.здравствует наш великий вождь, учитель
и полководен, Генералиссимус Copercxoro Союза
товарищ. Сталин! :
	Бечная слава героям, павшим в боях за свобо-
	«Я представляю себе, как вее на нашей
земле расцветет через пять — дегять лет
после победы. Какая это будет жизнь!..
Если с0 мной что случится, знайте, что я
был счастливейшим человеком на свете,
потому что боролся за эту жизнь».

Кузнедов fe дожил до светлого’ хня
победы. Его нет е нами, как нет. и иногих
других. погибших во имя жизни. Но их за-
ветные мысли, мысли, с которыми они шли
на подвиг, претворились в действитель-
ность. в живую реальность наших лней.

Самой же. заветной их мечтой был мир,
мирная жизнь. И если эни погибли. а мы.
остались жить, тооне для того ли, чтобы
воплощать их планы и мечты. не для того
	Ти. чтобы сделать реальностью их великую
	и благородную мечту о мире!
Нет, мы никому не отдадим то, что нами
завоевано в борьбе.
	. Приветствую и поздравляю вас с пятой годов-   ду и независимость нашей Родины!

. Boenno- -Mopcroa Министр Союза ССР __
‘адмирал И. `ЮМАШЕВ.