СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
		эпиграммы
А. Безыменсного.
		Чулесный меч!
Глядите и дивитесь —
Сатиры яростной
ббец и паладин,
В боях за мир
Ефимов,
грозный витязь,
С полком врагов
справляется один.
	БЫВАЮТ ТАКИЕ
КРИТИКИ...
	Открывши творчества секрет,
Вещает он в пылу экстаза,

Что жизнь предельно знать обязан
Прозаик, драматург, поэт.
	Он многочиеленные годы

06 этом сулит вЕрИвь да вкобъ.
Он мечет громы. Пишет оды.
Не так. мол, выглядит колхоз!
Вот элак лейетвуют заводы!
	Он щедро льет елей похвал
Иль убивает наповал.
Роман в стихах

И пьесу в прозе...
	А сам ни разу не бывал
Ни нз заволе, ни в колхозе.
		(Н. П. Смирнову-Сокольскому)
	Все тот же бант.
Повадка та же.
Талант велик.
	Активизировать работу
Московского дома кино
	Совет Московского дома кино ют:
	 читывалея 5 мая перел общим еобра,-
	нуем членов Дома о работе, проделан-
ной за два с лишним года.

Участникам собрания была, роздача,
отпечатанная типографеким = GI)
с0бом брошюра, с материалами к отче-
ту. В брошюре, содержание которой
повторил е незначительными вариз-
циями докладчик тов. А. Згуриди,
приведены внушительные цифры и
справки. За отчетный период со_то-
ялось 60 докладов о международной и
внутренней политике, & также. ряд
докладов и лекций ина другие темы,
При Доме кино работают секции:  те-
ории, критики, ‚ режисеурььи драма-
тургии, операторов, художников, на-
учно-популярных фильмов, докумен-
тальных фильмов, мультипликаторов,
организации производетва, эктеров,
науки и техники, композиторов и
звукооператоров, секция по работе с
детьми, Наиболее активной оказалась
именно последняя. Она использовала
разнообразные формы детской художе-
ственной самодеятельности, проводи-
ла утренники и доклады на различ-
ные темы для детей и родителей,
встречи с учеными и мастерами ис-
куеств. Из остальных CeRHHH akTHB-
ность проявили операторекая, науки
и техники и мультипликаторов.

Что касается основных секций—то-
ории, критики, режиссуры и драма-
тургии, документального и науч-
но-популярного кино, актеров, —
0б’единяющих киноработников веду-
щих профессий, то им похвастаться
особенно нечем. За два, тода, первая из
них провела просмотры, и обсуждения
10 художественных картин, читки
трех сценариев. Заслушано четыре
хоклала: «Работа над кинолокумента-
ми о В. И. Ленине», «Итоги работы
журнала «Искусетво кино» за 1949
тол». о прогрессивной кинематогра-
фии Италии и Франции. Итоги более
чем скромные. `

Однако многие и из этого неболь-
Тото количества мероприятий были
проведены на невыефкюм уровне.

Невысок и уровень обсуждений
отдельных фильмов. Ораторы вместо
подробной и глубокой оценки произ-
ведений часто ограничиваются KOM-
плиментами по адресу постановщиков
и исполнителей. Успехом пользова-
лись лишь такие мероприятия Дома,
как «Устный журнал». ° вечера из
цикла «Нал картой Родины» и неко-
торые другие, Значительную работу
провел и филиал Университета марк-
Физма-тевинизма.
	«Информационные» (без обсужде-
ния) просмотры фильмов занималот
солилнюе место в работе Дома: в це:
лом и в работе секций доку-
ментального и научно-популярного
кино, которые за два года заелушали
и обсудили: первая всего три, a BTO-
рая-—-четыре доклада. Сэкции Дома
кино ‘не выдвигают и не обсуждают
зажнейших проблем киноискусства,
не организуют широких творческих
дискуссий, нё велут работу по obof-
щению творчёекого опыта мастеров
КИНО.
	Не удивительно, что многие режис-
серы, артиеты, операторы, художники
понросту перестали посещать свой
	держки всего коллектива мастеров
самой. передовой в мире советской

кинематографии. Дом кино  лол-

жен построить вею евою работу: так,

чтобы для работников кино стало по-

требностью присутствовать на про-

водимых в нем дискусенях, докладах,

творческих вечерах, обсуждениях на-

сушнейпших проблем киноискусства.

0 «чуветве локтя», © сознании
каждым работником кино ответствен-
ности за судьбы всей советской кине-
матограФии говорили в свойх вы-
ступлениях и TT. А. Довженко,
В. Юренев и другие.

‚ Режиесер-оператор А. Алексеев уп-
рекнул Лом кино в отсутствии вни-
мания к творческой. молодежи. Зам,
миниетра кинематографии СССР
Н. Семенов подчеркнул особую важ-
ность лальнейшего улучшения рабо-
ты но идейно-политическому воети-
танию деятелей кино, по развертыва-
нию болыневиетекой критики и са-
мокритики. Выступявшие вносили
ценные предложения по налажива-
нию работы Дома кино, призванного
помотать дальнейшему росту ‹юовет-
ской кинематографии.

Путь. в улучшению работы Лома—
оживление `деятельновти всех его
секций. Во главе кажлой из них лол-
жны стоять ининиативные руководн-
тели, которые сумеют нривлечь Е с0-
ставлению и осуществлению планов
широкий актив, наладить тесную
связь © творческими секциями кино-
студий, с научно-инеслеловательскими
организациями и учебными  заведе-
ниями кинематографии. Глубокое и
всестороннее обсуждение. наиболее
важных проблем отдельных отраслей
кинематографии — основная залачл
секций, определяющая ‘характер и
солержание всех проводимых  меро-
приятий. Необходимо люлумать также
‘нат использованием самых  ‘разнооб-
разных форм и методов работы. На-
ряду ©. обсуждением в соответетвую-
щих секлиях достоинств и нелостат-
ков режиссерского, операторского,
актерского решения фильмов. работы
хуложника, звукооператора большую
пользу принесло бы проведение те-
матических вечеров, посвященных
творчеству отдельных мастеров кино,
обсуждению ряда фильмов того или
иного жанра, фильмов, близких и
своей тематике (9 людях промышстен-
ности, сельского хозяйства и т. л.).
Полнокровна творческая жизнь 60-
ветской кинематографии. неиечерпа-
емо богатство тем и вопроеов, возни-
кающих У ее мастеров-и требующих
обсуждения. Тесная связь е жизнью,
© производством; -е общественными
организациями смежных. областей ис-
кусства лает возможность Дому кино
ставить ‘и решать волнующие кино-
работников проблемы, активно вли-
ять. на ‘творческую и произволетвея-
ную практику юоветской кинемато-
	тградии.

Тайным голосованием собравшиеся’
избрали новый состав совета Дема ки-
но в числе 40 человек и ревизи-
онную комибеию. В состав совета во-
шли тт. В. Путловкин; М. Чиаутели,
А. Ловженко. Й. Пырьев, М. Ромм,
A. Poom, М. Донской, Л. Буленюв.
А. Разумный, А. Згуриди, И. Копа-
лин. ‘А, Ованесова, И. Иванов-Вачо,
В. Чиэков. Т. Макарова, Б. Антреев.
	В идеологической экспансии, про-
водимой американцами в Италии, одно
из первых мест занимает толливуд-
ская кинопродукция. В страну, где,
по самым оптимальным расчетам,
требуется не более 250—280 физь-
мов в год, было завезено в 1949 го-
ду... 633 толливудских кинолент,
выброшенных на рынок по демпин-
говым ненам. Перед глазами италь-
янцев изо дня в день бесконочной
вереницей скачут стреляющие. ков-
бои, плывут красавицы-шизофренич-
ки, мелькают оборотни и гантстеры.
Веспощално удушая национальную
итальянскую кинематографию, навод-
няя кинотеатры Италии голливуд-
ской порнографией, заокеанские хо-
зяева опираются на празительство
де Гзспери, Ватикан и реакционные
круги разгромленных. но нелобитых
фалниетов, © рабской угодливостью
распахивающих лвери перед апологе-
тами «американского образа жизни».

Захватив контрольные пакеты
акций крупнейших. итальянских ви-
нопрокатных организаций, американ-
цы вытесняют национальную про-
лукцию с экранов Рима и других
крупных городов. Из выпущенных в
1949 голу итальянскими киносту-
диями 100 фильмов только половина
демонстрировалась, а о остальные
ждут своей очереди во имя итало-
американского «сотрудничества».
А пока... хозяева голливудгких фиэм
прикарманивают 83 процента еже-
годного валового сбора всех италь-
янских кинотеатров.
	Не ограничиваясь вытеснением с
экранов фильмов итальянекого про-
изволства, американны <истематиче-
ски полоывают итальянскую кинема-
тографию изнутри, не стесняясь при-
менять для этого любые cpeicTBa,
самые подлые и бесчестные. Если
ноавился в итальянском кино. Та-
лантливый актер или режиссер, они
делают все, чтобы купить его, пере-
манить. Так были импортировалжы B
Голливул итальянские кинематогра-
фисты Мария Микки, Алила Валли,
Ралентина Кортозе, Россано Бращ-
цеи др. Если даже не удается их ие-
пользовать, цель достигнута — они
не создадут успеха фильму нацио-
нального производства.

Взк огня, боятся голливудские
заправилы и их хозяева прогрессив-
ных итальянских фильмов. Не успе-
вает еще подобный фильм выйти на
экраны, как. раздается приказ —
натравить на него желтую прессу,
потребовать от Ватткана проклясть
режиссера © кафедры католических
перквей, заставить итальянскую
«киноцензуру» об’явить фильм 6e3-
нравственным. Именно так случи-
		°
В ПОЛИНЕЙСКОМ УЧАСТКЕ
	После пытки
американскими фильмами
	г
— Чорт возьми! Какое упорство!
Прежде чем признаться, ‘он выдер-
жал всю первую серию фильма «Че-
ловек-зверь».

Рисунок художника Скарпелли
из итальянского журнала «Вие
Нуове».
		лось с картиной < Грагическая охота»
прогрессивного режиссера Джузеппе
де Сантие, которая так и не появи-
лась на экранах Италии. Это же
происходит и с другими фильмами,
в которых прогрессивные мастера
итальянского кино пытаются сказать
слово правды о стране, зажатой в
щупальцах американского спрута.

Чтобы завуалировать эту преда-
тельскую политику охолащивания
национальной кинематографии, ис-
‘кусственно рекламируются и восхва-
ляются работы тех итальянских ре-
жиесеров, которые продали‘ за’ долла-
ры чувство патриотизма и совесть
художника. Выпеченные по образу
и подобию голливудской продувции,
их фильмы не опасны американцам.
Наоборот, будучи технически слабы-
ми, они даже оттеняют «превосход-
ство» голливудской продукции.

Пытаясь ослабить Bee растущее
возмущение политикой удушения
национальной кинематографии, аме-
гиканцы широко насаждают так на-
зываемое совместное производство.
Занятие это приносит им немалые
барыши. Не говоря об огромной эко-
номии, получаемой ими при поста-
новке  фэктически  американекого
фильма в Италии, где затраты на
производство значительно меньше
таллирулеких, американские дельны
выгадывают и на его прокате в Ca-
мой Италии. Считаясь продуктом сов-
местного произволетва,. подобный
фильм пользуется льготами при 05-
ложении налогами, как итальянская
продукция.

Сзмый процесе создания фильма
«совместными усилиями» выгяядит
приблизительно тах; американский
продюсеер нанимает итальянского
режиссера или зктера, выписывает
из Голливуда актеров.и технический
персонал, берет за гроши в аренду
итальянскую киностудию, персонал
которой остается без работы, и ста-
BET ТИиНичЧНо голливудский фильм.
	Однако ни блеск доллара, е по-
помощью ° которого в голливулекие
мыптеловки попало несколько падких
на легкую наживу итальянских
режиссеров и актеров, ни шитые
белыми нитками договоры о «совме-
стных» постановках, ни помощь
«святых отцов» и продажных мини-
стров, торгующих Италией оптом и в
розницу, не помогают.

С каждым лнем ‘растет и крепнет
движение протиз американской идео-
логической экспансии. Ё нему при-
мыкают все лучшие представители
итальянской науки, литературы и
искусства, большинство. ведущих ре-
жиссеров, сценаристов и актеров.
На митингах и конгрессах, на стра-
		ОсОО
	ницах печати и в своих произведе-
ниях прогрессивные мастера италь-
янского кино, поддерживаемые ши-
рокими массами зрителей и комму-
нистической партией Италии, гневно
обличают американских гаулейтероь
от искусства.

«Итальянский народ, — заявляет
известный режиссер Петро Джерми,
— хотят лишить важнейшего и не-
обходимого оружия, дающего возмож-
ность подвергнуть критике отрина-
тельные. стороны своей жизни, по-
знать себя, поднять евой культурный
уровень и воспитываться в духе ево-
боды». Разоблачая  предательскую
политику де Гаспери, газета «Уни-
та» пишет: «Правительство, нотвор-
ствующее спекуляции, не осмели-
ваетея противодействовать американ-
цам... Американские фильмы — oc-
вксрбление для хорошего вкуса и
профанация искусства, — таково 05-
щественное мнение страны». В опре-
деленный адрес направлено требова-
	ние, сформулированное режиссером
Латтуадо: «Мы требуем, — заявляет
он, — чтобы Андреотти (уполнюмо-
	ченный правительства по делам вино,
— А. А.) прекратил свою  деятель-
ность гробовщика итальянской кине-
матографии».

Клеймя своих малодушных коллег,
капитулировавших перед долларом,
известный мастер итальянской кине-
матографии Луиджи Зампа пишет:
«Эмигрировать — значит отказаться
от евоего долга. Так же недопуетихо
ставить фильмы, в которых нет ни-
чего своего, нет правды». Выражая
мысли и чуветва лучших представи-
телей итальянского кино, борющих-
	‚ея за демократическую Италию ‘и 1е-
	мократическое искусство, он добав-
ляет: «Лучшие итальянские режис-
серы отказались эмигрировать, пред-
	  почитзая показывать реальную жизнь
итальянского народа».
	Благородной задаче показа pe-
альной жизни итальянского народа
посвящены фильмы «Рим — откоы-
тый город». режиссера’ Роберто Росее-
лини, «ПГуша» и «Похитители  ве-
лосипедов» Витторио де Сива,
«Трагическая охота» Джузепне де
Сантиса и ряд других. Эти фильмы
ий их создатели определяют лицо
современното® итальянского киноис-
RyccrBa.

Никогда американеким rayaselire-
рам не удастся задушить творчество
людей, ‘борющихся своим искузетвом
за свободу и счастье своего народа.

Никогда не удастся им залунгить
национальную итальянскую кинема-
тографию.

Ан. АНДРЕЕВ.
	e> HoBOJboHO Ннадертан-
CCROH ных цитат из доА-
матических произ-
Редений Лопе де Ве-
AW га, подобранных го
специальной целью
— убедить читате-
ля в приверженности драматурга 2а6-
солютизму.

Резкое несоответствие между ог-
ромным количеством «литературовед-
ческих» домыслов о творчестве ие-
панских драматургов и отсутствием
их пьес в репертуаре театров имеет
свой особый смыел. И в этом отно-
ттении показателен шедевр Лопе ле
Вега — «Фуэнте Овехуна». Пще в
1934 голу американский «ученый»
Энибел написал специальную работу
of исторических источниках этой
драмы. Задавшиеь целью, с одной
стороны, полностью реабилитировать
THYCHOTO насильника и угнетателя,
командора Гуемана, и показать его в
самом блатоприятном свете, едва ли
не мучеником, а е другой, лишить
ореола величия народные массы, ели-
нодупно выступающие против своих
вековых воагов, Энибел прелвари-
тельно собрал справки о русских и
советеких постановках этой пьесы.
При этом им руководило желание во
что бы то ни стало раекритиковать
русское, советекое, т. е. наиболее
верное понимание основной идейной
	  направленности народно-героической
	драмы 4фопе ле Вега. Bea «работа»
Энибела — образец предельно безза-
стенчивото обращения © историче-
секими фактами и художественными
произведениями. По его следам  по-
или и другие буржуазные «иселедо-
ватели».

Больше всего не по нутру буржу-
азным «ученым» народное  воеста-
ние, столь величественно изображея-
ное в «Фуэнте Овехуна». Они на весе
лады етремятея снизить револющион-
ное ‘звучание пьееы, лишить ее того
огромного воспитательного значения,
которое она имеет. «Леятельноеть
	0. Н. АБЛУЛОБ
	Слова резвы.
Ето конвейер
так, налажен:

Он летом
возникает в «Эрмитаже»,

А в осень ‚ Он рыцарь чутки и сатиры,
исчезает из Москвы. Столичных зрителей кумир.

Он раз в году . Артист эстрады, сын эфира,
нам фельетон дает, Винозвезда и пр. и др.

Его читая

Эпиграмма В. Бахнова
целый год. и Я. Ностюковского.
	Дружеские шаржи И. Игина:-
	Слово зрителя
	На обсуждении ‘спектакля МХАТ „Чужая тень”
	Приступила Е работе секция зри-  шие кандидат технических . наук
	телей, организованная при Доме аЕ-
тера Всероссийского театрального
общества. В ее задачи входит: орга-
низовать постоянную связь между
театрами и зрителями, проводить
творческие встречи и конференции,
посвященные отдельным спектаклям,
‚Первая зрительская конференция,
состоявшаяся 17 мая, была посвя-
mena обсуждению спектакля МХАТ
CCCP um. Горького «Чужая тень».
Боевая, патриотическая пьеса
№. Симонова, удостоенный Сталин.
свой премии спектакль Художествен-
ного театра пользуются широкой п®-
пулярностью. На конференцию ` с05-
ралось свыше 350 зрителей—фработ-
ников промышленных поедприятий и
учреждений, студентов высших
учебных заведений столицы,
Обсуждение пьесы и спектакля,
развернувшееся после доклада крити-
ка Е. Суркова, явилось еще одним
свидетельством роста идейно-творче-
ских запросов зрителей. Выступав-
	Й. Прокофьева, инженер В. Маркочев,
катитан Б. Курцкий, научный с-
трудник Ф. Стучевская, инженер
А. Карповеский и другие единодушно
отмечали заслугу драматурга, и теат-
ра в создании значительного патри-
отического произведения.

Выступавшие высказали Также
ряд замечаний критического харак-
Tepa.

На конференции присутствовали
мастера МХАТ СССР им. Горького, ¢
большим вниманием и интересом вы-
слушавигие выступления своих дру-
эей-зрителей, № сожалению, на, вечер
не явились режиссеры и актеры дру-
гих московских театров, театроведы
и театральные критики.

Опыт первой зрительской конфе-
ренции Дома актера наводит aa
мыель, не следует ли доклад теат-
рального критика, полробно анализи-

рующег пьссу и спектакль, заме-
нить заключительным словом, подво-
дяшим итоги обсуждения.
	ОБЫЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ ГОЛЛИВУДА
	— Каково ваше мнение о фильме
«Убей меня, и я буду твоя».

— Ничего особенного в этой гол-
ливудской кинокавтине нет. Обычный
параноик убил жену, сделался челове-
ком-вблком и стал жертвой своей лю-
бовницы-кокаинистки, подстрекаемой
кузеномшизофреником.
	клуб: они не рассчитывают уелынатк  А. м В. Головная. Б. Волчек, С. ВУЗ-
	там что-либо поучительное для себя,
не могут поделиться с товарищами
своими планами, услышать принии-
пиальную, требовательную, дружест-
венную критику,

0 причинах такого положения то-
рячо и взволнованно говорил высту-
пивитий в прениях peanocep M. Чи-
аурели.

— Огромное значение для деяте-
лей искусств, — сказал он, — име-
ет повседневное творческое общение
между ними. Нельзя создавать высо-
коилейные, художественные ^промз-
ведения вне дружной и сепаянной
творческой соеды, не ощушая под-
	жет возбудить эмоции зрителя, но не-
минуемо оказывает угнетающее воз-
лействие на его’ интеллект». Фалан-
пиётекий «ученый» Амесуа заявляет,
что Лопе де Вега при этом «полчи-
нилея сюжету и не мог выкинуть
этот. эпизох из спектакля (т. е., по
Амесуа, Лопе де Вега охотно обошел-
ся бы и 63 восстания), иначе он
был бы вынужден обратиться в дру-
	гэму сюжету». Подобные заявления
реакционных и фашистских  теоре-
тиков не нужлаютея в. пояснениях.
Растленные идеологи буржуазии не
могут иначе расценивать драму Лопе
де Вега, главным героем которой
является нарол. обознавший свою си-
лу и мощь своей организованноети,
Интерес. проявляемый ‚буржуазны-
ми лжеучеными к испанской лите-
ратуре ХУП века, ю0б’ясняется особым
положением Пиренейского. толуоетро-
ва, которому отведена немалая роль
в разбойничьих планах империали-
стических держав. Поддержание и
укрепление режима Франко являются
неот’емлемой частью. плана Маршал-
на» и разбойничьего Северо-атланти-
ческого пакта, Услужливые. буржу-
азные историки и литературоведы
стараются изо веех сил создать во-
круг диктатуры Франко атмосферу
доверия, показать, что он является
прямым наследником исконных ис-
панских идеалов. С этой целью они
стараются измазать черной краской
блестящие страницы истории и вуль-
туры испанского карота, превратить
Сервантзса и Лопе де Вега в привер-
женцев абсолютизма и воинствующей
католической перкви. Они хотят ли-
шить испанекий народ веры в CBOR
творческие способности, идейно
разоружить его м отдать в кабалу фа-
шистеким  наемникам Уолл-стрита.
Эти лжеученые извлекают на свет
божий вее мрачнее, изуверское, анти-
ваготное, что поротили в испанской
литературе ХУП века совместные
угизия абеолютизма и инквизиции.
Оти пытаются. вылать эти реакдион-
ные «творёния»* искусетва, за под-
	нецов, А. Федоров, П. №озлюв, Д. Ере-
мин и др. Новому руководетву пору-
чено разработать практические ме-

роприятия по и» деятельно-

сти Лома.
	Сервезные ° требования должны
быть пред’явлены к работе Дома
кино. Он должен стать пентром, 06°-
единяющим работников кинематогра-
фии, помогающим им повыитать свой
илейно-творческий уровень, с0здаё-
вать выдающиеся произведения само-
го важного и самого массового из ие-
кусетв.
		Комиесия еодейетвия самолеятельноети
	актив руководителей самодеятельных
коллективов и групп содействия те-
атральной самодеятельности москов-
ских театров. }

Для руководителей самодеятельных
коллективов организуются семинары
по повышению квалификации,
	Хор им. Пятницкого
выехал на гастроли
	Государственный русский народный
хор. им. Пятницкого выехал на гастро-
ли в Ленинград, где он даст 12 Kon-
цертов в Летнем театре Сада отдыха.
В программу концертов войдут народ-
ные песни, частушки, хороводы, пляс-
ки, песни советских композиторов и
лирические сцены «За околицей» (из
жизни молодежи дореволюционной
деревни).

Из Ленинграда хор направится в
г. Калинин, а в середине июня — в
Тулу.
	Нри Всесоюзном театральном об-
‘ществе организована комиссия содей-
ствия ‘театральной самодеятельности.
Комиссия будег осуществлять кон-
кретную творческую помошь  само-
кретную творческую помощь  само-
деятельным коллективам Москвы.

В ближайшее время ВТО созывает
	Рисунок художника Скарпелли из итальянского журнала «Вие Нуовё%.
	Фальсификаторы классической
испанекой драматургии
	этого спектакля Юренева, «зрите-
ли покилали театр е чувством огром-
ного пол’ема. Толпы зрителей в во-
енных костюмах, в рабочих куртках
и пиджаках, в екромных платьях ра-
ботниц выливалиеь Ha плошаль пе-
Тел театром. и ва ночных улицах
	Виева гремела мощная мелодия
«Интернационала».

Знаменитые «Интермелии» Cep-
	BATTCCd виервые Пеореведены на анг-
лийский язык полностью ‘только В
1948 ‘голу (в Нринетоне, США), т. е.
спустя 70 лет после того, как их
перевел на русский язык наш вели-
кий драматург А. Н. Островекий. Пе-
ревод сделан одним из «специали-
стов» по испанской литературе Грис-
уолдом Морли, причем в отзывах на
этот перевод указывается, что с по-
добной трудной задачей мог епра-
витьея только. большой ученый, хо-
рошо знакомый с языком Сервантеса
и ето’ эпохой. Сопоставление перево-
ла Морли и Островекого, не бывше-
10. как известно, епециалистом-иепа-
новедом, обнаруживает полную бег-
помошность американского «учено-
TO».

Реакционные «исследователи» на-
слелия испанских драматургов вея-
чески пытаютея замолчать их бес-
смертные творения. Они из кожи
лезут, чтобы . фальсифицировать
идейное содержание этих промзведе-
ний. На головы читателей  сыплют-
ся бесчисленные монографии и жур-
нальные статьи 0б испанских дра-
матургах ХУП века. Bo франкиет-
ехой Испании, Где пьесы Tone де
Вега почти не етавятея, тем не ме-
нее создан «Инетитут Лопе де Вега»,
в залачи которого входит еамая наг-
лая фальсификация  наслелия вели-
	кого драматурга. Этот «инетитут»
выпустил работу некоего Tapas,
прелставляющую cohol набор поо-
	В отхичие от нашето COBETCROTO
театра театр  капиталистичееких.
стран не ставит пьес испанеких дра-
матуртов ХУП века. Даже такая пье-
са, как. «Фуэнте Овехуна» («Овечий
источник») ‘Лопе дь Вега, ‘предана
забрению не только за рубежами ро-
Дины автора, но и в самой Испании.
Еще в конце протилого века извеет-
ный испанекий историк литературы
Менендее-и-Пелайо писал, что «по
странгому капризу судьбы, это. заме-
Чательное произведение Лопе де Вега’
не приналлежит к числу наиболее
известных в Испании». То же самое
говорит и ее американский перевод-
чик: «Шьега эта, фактически не была
известна в Иепании до второго деся-
тилетия нашего века. ‘Ее возрожде-
нием мы обязаны русекому влия-
	нию». Еше позже этот общепризнан-
	ный шетевр драматургии увидел свет
на английеких подмостках (1944 г.),
да и то блатодаря усилиям самоот-
верженного коллектива прогресеив-
ного театра «Юнити» в Лондоне.

Не лишне заметить, . что «Фузнте
Овехуна» была переведена на руе-
ский язык еше в семидесятых годах
прошаюго. столетия и была поставле-
нана сцене в 1876 году. Известный
русский историк М. Ковалевекяй
писал тогла о блестящей  интер-
претапии образов этой пьесы великой
руеской актрисой М. Ермоловой и ее
партнерами. лю Малому театру, кото-
тым. по его словам, Удалось пока-
заль, «как с возрастающим гневом
чарода на его ‘утеснителей в ето
душе полнимаетея и крепнет cosna-
		эяот народ... становится торжеетвую-
щим героем». С еще большей еилой
прозвучала эта. драма в 1919 году
на киевской спене в поставовке
	№. Мартжанова. Гогда, как вепоми-
нает непосредственная участница

«Советское яскусствох выхонят
		оо вторникам в субботам
	линные проявления луха испанекото
народа. Они всячески стремятея за-
мутить чистые истоки творчества
Сервантеса и Лопе де Вега.

Но так же. как не удалось наемни-
	кам империализма поработить гордую IV пленум
душу иеланекого народа, не удаетея. к a
их литературным прихвостням рас- Мособлрабис
	топтать лучшие традиции испан-
ской культуры. He опоганить им
великие творения Лопе де Вега и
Сервантеса. Светлые образы «Фуэнте
Овехуна» никогда не померкнут в
сердце борющегося за ‘свое освобож-
дение испанского Hapa.
	Журнал, издаваемый в Англии
участниками бывшей Интернацио-
нальной бригады, пишет: «В драме
«Фуэнте Овехука» мы видим Лопе де
Вега, сына ‘астурийских крестьян,
человека. из народз, выступающего
против обид и несправелливостей.
	чинимых тиравическим дворянством,
Мы видим здесь зрелую красоту ис-
панекой земли, плодородие ее почвы,
мужчин и женщин, которые эту зем-
лю обрабатывают, смелых и неукро-
	тимых. Вот где сказался поллинный
характер испанского -народа, кото-
рый выступает вновь и вновь одер-
живает победу над тиранами, тщет-
но пытавшимися на протяжении ве-
ков угасить пламя <вободы, горящее
в самом сердце нарола».
	В репертуаре советских театров
произведения крупнейших мепанских
драматургов ХУП века занимают вид-
ное место, В Москве идут комедии’
Лопе ле Вега › «Собака na сене»,
«Учитель танцев», «Девушка с кув-
ином». Еще более широко представ-
лены их пьесы в репертуаре перифе-
рийных театров. В. интересе, прояв-
ляемом советеким зрителем к испан-
ской драматургии, еказываетея лань
уважения. и искренней симпатии к
испанскому народу, который не ело-
жил оружия в борьбе с одним из ва-
мых  наглых пособников Уюлл-етри-
та — Франко. и под. руковолетвом.
славной испанской коммуниестичеекой
партии кует свою грядущую победу.

Вл. УЗИН.
	мая состоится. ›.ГУ пленум
Московского областного комитета
профессионального союза работников
искусств. Участники пленума заслу-
шают доклад народного — артиста
РСФСР В. Владиславского об уси-
лении шефской помощи коллективам
профсоюзной художественной  само-
деятельности.
	Пленум Мособлрабис рассмотрит
и утвердит бюджет государствевного
социального страхования.
		Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ

Редакционная коллегия: Г. В. АЛЕНСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
Н. Н. ЖУКОВ, П. Н. ИВАНОВ (зам. гпавного редантора),
А. А. ИКОННИНОВ, С. В. МИХАЛКОВ. К. И. ТРАПЕЗНИНОВ.
	‚ ЛЕНИНГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРДЕНА ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ФИЛАРМОНИЯ
	об‘являет конкурс

т od
	НА ЗАМЕЩЕНИЕ СВОБОДНЫХ ВАКАНСИЙ
в следующие группы
	СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА ФИЛАРМОНИИ
	(заслуженный коллектив. республики)
	В группу первых скрипок — Два места

В групву вторых скрипок — Зам. коч-
цертмейстера и два места в группу.

В группу альтов — Помощник концерт-
мейстера и одно место‘в группу.

В группу виолончелей—Помощиик кон-
В группу гобоев`— Первый гобой —
солист (иногороднему обеспечивается

жилплощадь) и второй гобой.
	iB группу валторн — Один регулятор
св Ba валторн (иногороднему
обеспечивается жилплощадь).
	В группу тромбонов—Второй тромбон
	регулятор первого и второй тромбон—
регулятор бас-тромбона.
	В группу ударных инструментов — одно
место (тарелки и мелкие ударные).
	ди 3 ИЮНЯ 1950 гола
	~~ Часов дня до 6 часов вечера в Отделе
Ленинград, ул. Бродского, 2)
	Конкурс состоятся в помещении
БОЛЬШОГО ЗАЛА ФИЛАРМОНИИ 1, 2и 3
	Справки по телефону А 4-81-77
	_ Ирнем заявлений производится ежедневно
кадров Филармонии (г.
	масс, — вещает некий Пери, — мо- ные ствотёния»
	Адрес редакция: Москва, ЧЦветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат.  Этлелы янформацив. архитектуры — К 4-15-66; отлелы театра, корреспондентской сета — К 5-45-12; отделы музыки, кино,
	Типография «Гудок». Москва, ул. Станкеви
	И ее AO, SIOCVASMTC AER ECKYCETE — K ] 48-98.   Я

Wa. =. Ee