ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
РАБОТНИКОВ
ИСКУССТВ
	Санатории и дома отдыха профсоюза
работников искусств готовятся к при-
ему отдыхающих. Профсоюзные и ве-
домственные здравницы примут в этом
году около 15 тысяч работников ис-
кусств. Они будут отдыхать на Черно-
морском побережье Кавказа—в Ма-
капсе, на Рижском взморье—в Дзин-
тари, в курортном районе под Ленин-
градом—в Зеленогорске, на Крымском
побережье—в Алупке-Саре, на Волге
— в Плесе, в Кисловодске. Значи-
тельные группы отдыхающих побыва-
ют в домах отдыха Союза композито-
ров, Союза художников, Малого теат-
ра, Театра им. Вахтангова, Ленин-
градского театра оперы и балега им.
Кирова и других театральных коллек-
THBOB.

С июня начнут функционировать еще
два новых профсоюзных дома огдыха--
в Поленове — на Оке (200 мест) и в
Пестове — на берегу Московского
моря (180 мест). Помимо того, в Дзин-
тари, Пестове и Зеленогорске созда-
ются однодневные дома отдыха, куда
творческие работники. будут приез-
жать в дни, свободные от спектаклей
и концертов.

В домах отдыха и санаториях приве-
дены в порядок теннисные корты и
волейбольные площадки, благоустрое-
ны парки и сады, завезена новая ме-
бель. Количество мест для отдыхаю-
щих в Дзинтари увеличено на 50, в
Макапсе — на 90. На дооборудование
домов отдыха и санаториев ИК проф-
союза работников искусств ассигновал
около миллиона рублей.
			„Советский фильм
в борьбе за мир“
	Нинофестиваль в Болгарии
	Ню почину Национального комите.
та в защиту мира в Болгарии прово-
дится кинофеетиваль — «Советский
фильм в борьбе за мир».

Торжественное открытие фестива-
ля. состоялось 2 мая в кинотеатре
«Республика». (Со вступительным
словом выступил профессор Г. Над-
жаков. Предселатедь Национального
	комитета в залщиту мира Цола дра-
	тойчева сделала доклал о борьбе Co-
ветского Союза и стран народной де-
мократии за мир. и о значении совет-
ских фильмов в этой борьбе. В за-
ключегие была показана картина
«Падение Берлина».

Фестиваль советского фильма про-
длится месяц. С огромным, успехом
прохотит в городах и селах Болгарии
демонстрация кинокартин «Падениз
Берлина», «Мир победит войну»,
«Молодость мира», «Ветреча на-Эль-
бе» и других. Вилнейшие jester
культуры и искусства страны вы-
ступают с лекциями, посвященными
защите мира.
	Искусство
Венгрии
	В театрах Будапешта
	Национальный teanp Будапешта
показал новый спектакль — пьесу
А. Н. Островского «Дохолное место».
Венгерская прегеа отмечает эту по-
становку как значительную  улачу
творческого коллектива тезтра. 0со-
бенню хороший отзыв пресеы вызва-
ла игра талантливой молодой актри-
сы Евы Рутткаи,

Столичный Венгерский театр ye-
пепгно поставил драму румынекого
писателя М. Лавилоглу «Шахтеры».
В твалре «Велвароших» идут сей-
	Час прелетавления пъесы. «Зяблевая
	вспемика» Михая Фельдеша. Эта пер-
вая пьеса молодого венгерского лра-
матурга, рассказывает о созлании @0-
	циалистических форм крестьянског+
	хозяйства и борьбе с элементами ку-
лачества в венгерской деревне.
Театр молодежи поставил пьесу
В. Симонова «Нарень из нашего. го-
рола». Театр «Вилам» показал премь-
	еру пьесы А. Сурова «Бесноватый га-.
	лантереищик».
	Венгерское кино
	С болыним творческим  под’емом
работает кинематография демократи-
ческой Венгрии. Недавно на экраны
страны вышел новый художествен-
ный фильм отечественного производ-
ства «Ури-Мури». Сценарий фильма
написан по роману известного  вен-
герекото писателя Жигмонда Мори-
ца. Фильм рассказывает 96  уходя-
щих в прошлое старых  обществен-
ных отношениях и растущих npo-
грессивных силах нозого венгерского
общества.

Режиссер фильма — лауреат пре:
мии Кошута Фридьеш Бан. Главную
роль в фильме исполняет также; лау-
pear. премии RKomyta =— артистка
Aru Mecapom.

” Мололая. вентерская кинопромьпие
ленность выпустила ряд  локумен-
тальных фильмов: «Земля наша —
урожай наш», «Строим страну тру-
дящихея», «Лицом в железной лоро-
ге», «Власть в наших руках» и доу-
тие. Эти фильмы отображают  важ-
нейшие события, пераживаемью
страной, успехи, достигнутые в вы-
полнении трехлетнего народнохозяй-
ственного плана, под’ем сельского
хозяйства, движение новаторов; по-
казывают новую венгерскую дерев-
НЮ.
В олном из хобникальных фильмов
показан день из жизни детей совре-
MeHHOH венгерекой деревни, в лу-
	TOM — отдхых рабочих на берегу о3е-  .
	ра Балатон. Вьыиел также фильм,
рассказывающий о значении все0б-
щего образования.
		Пути развития архитектуры
наролной Полыши
	наследию прошлого, в подыоте. рег
листичеекой аюхитектуры надуман-
	‘ными формалистическими схемами,
	Нельзя не отметить, что на протя-
жении нескольких лет использовай
ние опыта советского зодчества, зеа-
чески тормозилось и саботировалось
представителями различных реакци-
онных, напионзлистических групи в
срэде польских архитекторов. Под-
линные творческие дискуссии подме-
нялись спорами межлу группировиа-
ми, представляющими еобой  разно-
видности запалного конструктивизма.
Много шумихи было поднято и вокруг
«разногласий» между  ревнителями
архитектурной старины и конструв-
тивиетами. Цервые пропаганлирова-
ли ‘произведения далеких, отмерших
исторических формаций, вторые вое-
хваляли «творения» гнилой культу-
ры империализма. Борьба этих двух
разновидностей буржуазного  форма-
лизма—националистической и ког-
мополитичаской —— была конечно,
	мвимой борьбой. Она  сродилазь
обычно в компромиссу, ‘раепоелэле-
	нию юфер влияния в Баршаве и дру:
гих горожх на зоны юеставраторской
деятельности консеэваторов, не ечи-
тавшихея с потребностями социали-
стического города, и зоны «евободно-
го творчества»  конструктивистов,
игнорировавших пропреесивные тра:
дицни национального зодчества.
Исторический автуетовеко-сен-
	я р r С .
тябзьский пленум ПВ Пользкой 0б’е-
	`диненной рабочей партии в 1948 то-
ZY положил начало новому репгитель-
‘ному наступлению партии на  идео-
логическом фронте и еще более ши-
рокому использованию советского
юпыта в культурном строительстве.
Пленум имел большое значение и
для идейно-художественного  разви-
тия польской архитектуры.  Подав-
ляющее число аохитекторов CHO
осознало животворное влияние заме-
чательных достижений передовой еа-
ветской культуры и тот бесплодный
тупик, в. который зашла архитектура
капиталистических стран.

Отромную роль в развитии новой,
социалистической архитектуры Ноль-
ши сыграла организованная в прош-
лом голу ВОС выставка архитекту-
ры народов СОСР. Она ярко  пооде-
монстрировала достижения советеко-
го зодчества, плолотворность творче-
ского метода социалистического реа-
лизма. Опыт борьбы 33 с<ощиали-
стический ‘реализм в советеком ис-
кусетве против всяческих проявле-
ний буржуазного формализма позво-
ляет архитекторам народной Польнел
слелать принципиальные выводы ©
направлении своего творчества.

Важнейшим событием в жизни
польской архитектурной обиествен-
ности явилось проведенное в прош-
лом году в ЦЕ Польской об’единен-
ной рабочей партии общепольекое.
пабтийное собрание архитекторов по.
творческим вопросам. 0 вниманни,
которое уделяют рабочая партия @
	НазоднНое правительетво делу развн-!
	тия архитектуры, свидетельствует
тот факт, что в работах совещания
приняли участие предеедатель ПК
Польской об’единенной вабочей паф-
тии президент Болеслав Берут, еекре-
тарь ЦВ премьер Циранкевич, член
Политбюро миниетр Берман. Около
ста, делегатов-архитекторов, прибыв-
ших из различных городов Польши,
заслушали доклады «Состояние сов-
ременного польского архитектурно“
творчества» (арх. Минорский), «33
социалистический реализм в поль-
ской архитектуре» (арх. Гольлзамт)
и «Пространственное  формировани»
социалистической Варшавы»  (apx.
Творковский).

Итогом совещания был полный
разгром формалистических течений в
архитектуре. В единодушно принятой
резолюции ‘были вскрыты причины;
мешающие развитию польской архи-
тектуры, и намечены пути к их
устранению. Участники совещания
осудили вредные ‘проявления схема-
тизма, дезурбанизма и формализма в
послевоенном архитектурном творче-
стве; Для того чтобы поднять идей-
но-хухожественное качество архитек-
туры на уровень новых грантчозных
	задач, резолюция призвала аюхитек-
	торов овладевать тесвией маркеизма-
ленинизма, изучать опыт советской
	архитектуры, критически осваивать.
	И использовать в <воем творчестве
наследие мирового и польского зод-
чества.

Историческую роль для дела ре.
	КОНСТРУКЦИИ ПОЛЬСКОЙ столицы и.
	дальнейшего ‘развития польского
градостроительства и архитектуры
сыграл доклад поедеелателя ЦЕ Поль-
ской 9б’елиненной рабочей паротит
Болеслава Берута о шестилетнем
плане восстановления Варшавы, сде-
ланный им на ваюшавекой патгкон-
ференции 3 июля прошло гола.
	Указания Б. Берута по вопросам фаз-
© o
	баршава. Магистраль «Восток — Запад».
	Алрес редаиции: Москва, Нветной бульвар, 25. Телефоны: секретарцат.
	Историческая победа советского
парода над  терманским фашизмом,
братекая подлержка. оказанкая  (0-.
	ветским госудатетвом молюдой Поль- .
	ской республике, дали польскому на-
роду возможность осуществить корен-
ную демократическую перветройкх в
	Великие преобразования, проие-
шедшие после разгрома фашизма»
оказали огромное влияние на разви-
тие материальной и ‘духовной куль-
туры Полыни. Преололевая сопроти-,
вление реакции в юбласти и) деолотия
ий тлетворное влияние буржуазного
Запада, растет новое польское искус-
ство.

траве.

Особенно бурно Е поль-
ская архитектура. Это условлено`
иироким размахом ть
ярЕо отражающего общий творческий

под’ем в стране. Восстановление по-!
страдавших во время войяы городов,

‚величественные предначертания ше-

сумели решить ряд важнейших гра-
достроительных проблем.

стилетнего плана, к осушествлению,
которого приступил. в 9TOM году!
moasenitl народ, открыли перед архи-.

ситорами Небывалые творческие
ИННЫ о которых они не мотли!
и мечтать в довоенной пансвой Поль-
ше.

Социалистическое строительства.
выдвинуло перел польскими архитек-
торами новые по содержанию и небы-
валые ‘по масштабам залами. Для их
выполнения потребовалась коренная
перестройка отганизации и методов!
проектирования.

Окоуженные заботой и вниманием
Польской‘ об’елинениюй рабочей паю-
тии и народного правительства. поль-
ские архитекторы за короткий срок

Прогрессивные сдвиги, проиешед-
пгие в архитектурной практике, наи-
более ярко появились в созлании
замечательной магистрали «Восток—
Запад» в Вадшаве.

Магистраль «Восток-—Запал»—
перренец польского  сопиалистиче-
Choro градостроительства — была
спроектирована в 1947—1948 го-
дах. Ее строительство осуществлено
в невиданно короткий срок-—22 me-
сяца. Авторы проекта (руководитель
творческого коллектива  архитек-

тор Юзеф Сигалин), воодушевленные
TOT’ evo   масштабом и темпами еопиалиетиче-
	масштабом и темпами социалиетиче-
ской стройки, сумели не только 1а-
ционально и комплексно. спроектиро-
вать вю семикилометровую трасеу,
но и придать ей выразительный ap-
хитектурно художественный облик.
Магистраль представляет собой
единую архитектурную композицию,
состоящую из разнообразных элемен-
тов. В нее включены мост на реке
Висле длиной 480 метров, тоннель
под старинным райопом города, пять
новых благоустроенных жилых райо-
нов, а также архитектурные памят-.
	‚ники старой Взошавы. В этом отно-
	шении магистраль «Босток — запал»
может елужить образцом правиль-
ного решения проблемы использова,
ния архитектурного наследия и:
лого. Включение памятников зодче-
ства в ве ансамбль подчеркнуло их
архитектурную выразительность.
Bech этот архитектурный °ан-
самбль пронизывают илеи социали-
	стического гуманизма. сабота о чело-
	веке сказытдется во воем — в пла-
нировке магистрали, связывающей
крупные жилые районы © центром
горола и промышленными прелирия-.
тиями, в трактовке насыщенных зе-
‘ленью кварталов жилого района Ма-
риениетадт (арх. Стэмпинский), в co
здании вдоль трассы парков и екве-

ров, в назыщении магистрали произ-
велениями малых форм архитектуры.

За короткий срок эта’ магистраль
стала одним из любимейших народом
районов Варшавы. В выходные дни
ее площади и сады превращаются р
места массовых гуляний.

Польские архитекторы, перенимая
опыт советских зодчих, твердо стано-
BATCH на путь социалистического
реализма, стремятся в своих произ:
ведениях отразить величие и красоту
нашей эпохи.

Рождение новой, социалистической
архитектуры Польши происхолит в
ожесточенной борьбе < проявлениями
антинаролного формализма. < влия-
ниями буржуазной архитектуры.
Корни недостатков, присущих coppe-
MCHHOMY этапу развития — польской
архитектуры, следует искать в ло-
	‚военном прошлом страны. Долгие го-
	Ы упадка архитектурной культуры
под тлетворным влиянием запално-
европейского и американского  кон-
структивизка, ’функционализма и
дезурбанизма еще продолжазот сказы-
ваться в творчестве некоторых поль-
ских архитекторов. эти течения вы-
ражаются в игнорировании идейно-
художественной ‘образности, в ‘увле-
чении конструктивизмом, в некрити-
ческом реставраторском отнотении к
	мещения промышленности и жилых
районов, o создании образа сопиали-
стической столицы; © центре города,
возникающем, как мощная концен-
трация. архитектурных ‹редетв; по-
дытожили и двинули вперед о про-
трессивное развитие Варшавы, юкон-
чательню отвергая еще имевшие хо-
ждение дезурбанистские,  формали-
стические и узко. реставраторские
тенденции, указывая польским ар-
хитекторам путь, совпадающий с
опытом советекото прадостроительетва
и прежде всего е опытом рекеонструв-
ции. Москвы.

— Так же, как и в строительных
работах, —говорил Б. Берут, —мы дол-
ны ликвидировать отеталоеть и в
области архитектурных форм налиего
строительства. В этих формах пахо-
дят еще свое отражение остатки бур-
жуазного космополитизма, шроявля.
ющиеся в архитектуре в виде строй-
тельства бесцветных  к0робкообраз-
ных домов и в бездушном формализ-
ме. Наши архитекторы должны в
большей степени исходить из 3д0р0-
вых тенденций нашей национальной
архитектуры, приспосабливая их к
	Во Всесоюзном государственном
институте кинематографии  состэя-
лась защита дипломов  студентами-
‘выпускниками актерского факульте-
та. Мастерская профессора О. Пы-
жовой и’ доцента Б. Бибикова вы-
пускает группу молодых актеров
KHHO. .
Некоторые из них, еще будучи
студентами, снимались в фильмах,
широко идущих на экранах страны.
Зрителю _ хорошо известны имена
В. Иванова, Н. Мордюковой и С. Гур-
30, которым присвоено высокое зва-
ние лауреатов Сталинской премии за
исполнение ролей Олега Кошевого.
Ули Громовой и Сергея Тюленина в
фильме «Молодая гвардия». Студепт-
ка Л. Липскерова знакома по: фильму
«Глинка», где.она снималась в роли
Е. Керн, Е. Савинова —- 10 KHHOKO-
мелии «Кубанские казаки» (Люба).
С. Гурзо снимается в главной роли в
новом фильме режиссера К. Юдина
«Смелые люди».

Помимо отрывков 43 фильмов,
экзаменационная комиссия во главе
с народным артистом СССР И. Пырьевым просмотрела_ спектакли
«Там, где не было. затемнения» В. Семенова (постановка Б. Бибиксва
и Н. Давиченского), «Гибель «Надежды» Г. Гейерманса, «Двадцать
лет спустя» М. Светлова (постановка О; Пыжовой и Б. Бибикова} и
ряд пантемим. . у .

По решению Государственной экзаменанионной комиссии пятнал-
цать человек из двадцати оканчивающих получили при защите дип-
ломов отличную оценку, пять человек — хорошую. Эти высокие
показатели — результат нескольких лет напряженной работы, боль-
шой творческой дружбы студентов и педагогов, непрерывных поис-
ков нового.

“На снимках: вверху — сцена из спектакля «Двадцать лет спустя»
М. Светлова в исполнении студентов С. Коноваловой (Дуня), В. Бо-
рискина (Моисей) и В. Семенова (Вася). Внизу — В. Иванов в роли
секретаря горкома Полозкова в спектакле «Там, где не было затем-
нения». Фото А. Строева. ‘

Новый кинос‘емочный аппарат

ектив Московского опытного   правильностью установки фокуса об’-
киноаппаратуры сдал в экспло-   ектива. ‘ Е

новый универсальный кинос’е- Большим достоинством аппарата яв-
аппарат для экспедиционных и   ляется то, что он позволяет применять
льных с’емок. . кассеты с различным метражем плен-

об о, о wa.! KH.
	Новая конструкция отличается ком-
пактностью, высокими акустическими,
кинематографическими и механически-
ми качествами; она снабжена усовер-
шенствованной отечественной оптикой.
Аппарат имеет сравнительно неболь-
шой вес (14 килограммов). «

Изготовление аппарата требовало
микронной точности деталей, высокой
техники и болышой культуры произ-
водства. Коллектив стахановцев и ин-
женерно-технические работники заво-
да успешно справились с поставленной
перед ними задачей. В этой работе
особенно отличились ведущие шеф-ме-
ханики Б. Домов и А. Барышев.

Мастер завода «Кинап»
Н. КОЗЛОВ.
	Талантливый конструктор новой ка-
меры В. Д. Константинов — автор
многих изобретений, проработавший
над осуществлением своего замысла
более четырех лет, внес своим трудом
большой вклад в развитие кинотехни-
ки.

Аппарат советского конструктора
оригинален и рёзко отличается от дру-
гих камер такого типа. Принципниаль-
ная идея его—<соединение в одном аг-
регате с’емочного и звукозаписываю-
щего аппаратов, которое’ позволяет
вести как немую, так и звуковую с’ем-
ку. Впервые примененный для этого
типа аппаратов зеркальный обтюратор
дает возможность оператору. одновре-
менно с экспонированием пленки вести
наблюдение за ностроением кадра и
	НОВЫМ задачам и нювым строе

ным возможностям, придавая им но- И

вое, социалистическое содержание. °
Раздробленная территория довоенней Выставка
Варшавы,  фразделенная границам  в Доме архитектора
	В Московском доме архитектора OT-
крылась выставка секции изучения
памятников архитектуры. 800 фотогра-
фий, 300 акварелей и рисунков явля-
ются лишь небольшой частью работ,
выполненных архитекторами, побывав-
шими в научных экскурсиях и творче.
ских командировках в 1949 году.

Экспонаты выставки весьма разно-
образны. Здесь можно видеть фото
графии, акварели, рисунки архитекту-
ры Заонежья, Полтавы, пскавской
архитектуры ХУ-—ХУ! веков, москов-
ского зодчества, развалин языческого
храма 1 века, памятников Кутаиси и
Еревана, колхозных клубов Армении
и жилых дома Кузбасса. Большой ма-
териал собран по озеленению городов
Прибалтики.

Выставка представляет большой
интерес не только для специалистов,
но и для всех тех, кто любит и изу-
чает историю нашего зодчества.

Хотелось бы, чтобы следующие вы-
ставки такого рода полнее отражали
достижения советской архитектуры, а
также знакомили посетителей с твор-
цеством отдельных мастеров братских
республик.
	Архитектор И. МИХАЙЛОВА.
	частной собственности, не завала воз-
можности осуществления должного

размаха пространственного стрюи-
‚  тельства, не позволяла использовать

те отромные возможности, которые
таятся в неуклонно растущих потреб-

1 ностях большого человеческого кол-

дектива. ITH возможности ®ткрыз
лишь строй, в котором система пла-
нового хозяйства создала оенову для

достижения подлинно гармоничееко-

го развития национальной архитек-

турной культуры.

— Мы должны следить за тем, —
продолжал Б. Берут, —чтобы в реали-
зации каждого мероприятия власе)-

вая борьба находила свое правильное

отражение, чтобы эффект, достигну-
TH в каждом капиталовложених, в63
полнее и лучше служил интересам
трудящихся масс, чтобы миллионы
кубометров строящихся домов  ис-
пользовалиеь в первую очередь на
удовлетворение жилищных нужд ра-
бочих, чтобы новые улицы, новые
площади, новые общественные здз-
ния выражали существо и величие
нового общественного строя, новой,
социалистической родины.

Эти указания президента Польской

Tal
че

ре
		налюдной республики были в  боль-
шим удовлетворением восприняты Новые картины

всей архитектурной общественна- > Maooon A M Inne:
	в Музее А. М. Горького
	Музей А. М. Горького заново от-
крыл перестроенный и пополненный
раздел экспозиции «А. М. Г орький и
Великая Отечественная война». Экс-
позиция ‘пополнилась тремя картина-
MH.

Картина художника Я. Ремаса яв-
ляется вариантом его картины «Зим-
ние залпы Балтики». Ф, Бочков те-
мой своей картины взял эпизод из,
романа’ Медведева «Это было под
Ровно»: Герой Советского Союза
Н. Кузнецов изображен читающим
партизанам «Песню о Соколе». Тема
картины Д. Мочальского—фронтовики
во время короткого отдыха читают

Горького.
	ЭСТРАДА
ий Цирк
	Начался летний сезон в 30 цирках
страны. Впервые в этом году откро-
ются цирки в Симферополе и на Ca-
халине.

К летнему сезону поэты А. Безы-
менский, М. Матусовский, В. Лугов-
ской, С. Островой написали специ-
альные прологи.

Артисты цирков подготовили новые
аттракционы и номера. Так, напри-
мер, Э. Кио покажет в Ростовском
цирке. новую программу в постановке
режиссера А. Арнольда и оформле-.
нии художника А. Судакевич. В эту
программу включена пантомима
«Дом в нредместьях Парижа», по-
священная теме борьбы французско-
го народа за мир, и аттракцион. «Речь
американского дипломата».

В цирках Сибири с новым` номером.
	будут выступать- воздушные тимна-.
сты Е. Лисин и В. Синьковская. Зри-
тели Калининского цирка увидят ле-
том политическое обозрение 3. Гердт
и В. Медведева «Вокруг света» в ис-
полнении клоунов Е. Милаева и
В. Крейна.

Азербайджанский цирковой кол-
лектив под руководством М. Джебра-
илова выступает в Астраханском
циоке с новой программой националь-
ного циркового искусства. Режиссер-
		стью. Они означали окончание пери-
ола, упадка и распутья в польском
зодчестве и начало нового  пути—
пути. еоциалиетического феализма.
Однако было бы ошибочным  ду-
мать, что уепехи, достигнутые в
борьбе в формализмом, разрешают вее
трудности, стоящие на, пути разви-
THA польского зодчества. Борьба 3a
социалистический ‘реализм только
еще развертываетея. Ее исход  зави-
сит от последовательной творческой

перестройки ‘польских архитекторов.

Но первые результаты этой борьбы
уже налицо. Они яветвенно ошуша-
ютея, например, в творчестве такого
видного польского мастера, как про-
фесеор Богдан Ляхерг (архитектуо-
ный ансамбль кладбища советских
РОоИиНОов, ПАвигих в боях 3a Варшаву,
проект здания Министерства финан-
  ОВ и проект Муранова-——крупнейзто-
го вартавекого жилого района). 05
этом же свилетельствует новый пед-
  ход многих архитекторов в простози-
j CTREHHOMy решению вновь етрояших-
ся жилых кварталов, Вместо невы-
разительных, художественно неорга-
низованных рядов унылых блоков
появляются цельные градостроитель-
ные ансамбли е ярко выраженной
идейно-художественной доминантой
—общественным центром. Таковы
«Нова Гута»— новый гобод  метал-
лурров вблизи Кракова (ах. Ита-
шицкий), жилой шайон Млынов В
Ваюшаве (арх. Тетмайер), жиля
район Балуты в dors (арх. Варло-
вич и Голавский) п доугие. Ведутся
 болышие фаботы по созданию архи-
  тектуры общегоролекого центр» Вал-
шавы и в первую очередь анеамб-
  ля главной артерии ropota—Map-
‹ шалковекой улицы.

Нет сомнения в том, что польские
архитекторы, работая плечом к пле-
  ЧУ CO BCEM трудовым народом, под
‘руководетвом Польской об’елиненнон
‘рабочей партии, опираясь нь опыт
передового советекого зодчества. вы-
‘поднят поставленную перед ними
почетную залачу и воплотят в пр-
изведениях архитектуры новую, овет-
лую эпоху в истории страны —

сталинекую эпоху. — постановщик С. Дадашев, музыка
Архитектор С. Гаджибекова, художник С. Муста-

Эдмунд ГОЛЬДЗАМТ.   Фаева.
ВАРШАВА. 3,

17 коллективов, организованных
	‚ Ленинградской государственной эст-
‘panoh, будут выступать летом на
Украине, в Молдавии, Азербайлжа-
не, Армении, Белоруссии, Сибири и
в Прибалтийских республиках. Все
они подготовили новые программы.

%
	2  мая в летнем театре парка
ЦДКА начинает гастроли Ленин-
градский театр миниатюр под руко-
водством А. Райкина. ‘
		Паучная конференция
в Академии художеств СССР

25 мая откроется научная конферен- На конференции будут зачитаны до-

ция Академии художеств Союза ССР,  клады: «Книжная и станковая графи-
ка» А. Чегодаева, «Художественное

посвященная вопросам станковой к HHC
оформление советской книги» А. Ca-
и ого
Dua, И XYAOKECTBCHE   дорова, «О плакате» Л. Акимовой,
оформления книги, плаката и карика-   «Политическая сатипа uw Kanakatynar
	MVEA ARMM, iviandlda И вари5а9”   ‹ [олитическая сатира и карикатура»
туры. Б. Ефимова.
	Памяти Н. Н. Масленникова
	Скоропостижно скончался художник
Николай Николаевич Масленников,
оргсекретарь Оргкомитета Союза со-
ветских художников СССР, член прав-
	ления Московского товарищества ху-! МТХ.
	дожников, один из активных участни-
ков строительства советского изобра-
зительного искусства.
	Являясь членом ВКГКб) с 1919 го-
да, Н. Масленников всегда был вдум-

чивым, принципиальным, энергичным
работником.

Параллельно с работой в партий-
ных и советских органах Н. Маслен-
ников занимался творческой деятель-
ностью как художник и являлся
участником ‚многих выставок как. в
	  Москве, так и на периферии. Его про-
	изведения имеются в. ряде музеев
	страны. ‘

Н. Масленниковым nanncan ряд
популярных книг по-изобразительному
искусству и журнальных статей, жлу-
	‚живших в течение долгого времени
пособием для учащихся и начинаю-
		Московского товарищества художни*

ков, членом партбюро, членом боль-
пюго художественного совета и ди-

ректором Живописного комбината
	Очень ценным работником был

Н. Масленников на посту оргсекрета-
ря Оргкомитета ССХ СССР, ‚
_ В лице Н. Масленникова советская
художественная общественность поте:
ряла одного из талантливых худож-
‘ников, преданного партии большевика,
организатора и пропагандиста совет-
ского ‘изобразительного искусства,
чуткого и отзывчивого товаризжа.
	Добрая память о нем будет жить
в сердцах советских художников.
		Академия художеств СССР,
президиум Оргкомитета ССХ
СССР, правление Художе-
ственного фонда ССХ CCCP,
правление и парторганизация
МОССХ, правление Всекоху-
дожника, правление, партор-
ганизация и местком Москов-
ского товарищества художни-
	„Выставка словацкой -
графики

В Доме искусства в г. Острава от-
крыта выставка словацкой графики.

а ней SECHOHUDOBAHO 120 работ ху-
дожников: Люло Фулла, Коломан Co-
кола; Е, Невак, М. Чехова, И. Чи-
чанкова, 0. Дубай, В. Гложник и
других. Это вторая крупная выстав-
ка словапкого изобразительного ис-
кусства после второй мировой вой:
ны. На открытии выставки критик
и историк изобразительного искхс-
ства доктор В. Вагнер сказал:

— Словацкая трафика с самого
начала своего развития опиралась
на наподное искусство. Но мере того,
как развивалась общественная жизнь
и’ изменялась  социально-политиче-
ская база страны, словацкая графика
находила постепенно новые художе-
ственные формы, новые сюжеты,

В настоящее воемя. источником
творчества словацких трафиков яв-
ляется поежле всего пол’ем народного
хозяйства, борьба за новую, счастли-
вую жизнь, борьба за мир и мирный
труд освобожденных народов, борьба
за социализм. :
	`Болгаро - румынское
содружество
	С каждым голом растут и укрепля-
ютея культурные связи между двумя
братскими народными республиками
— Болгарией и Румынией.

В начале мая в Софии  прелетавие
телями Болгарии и Румынии был раз-
работан и утвержден план развития
культурных отношений на 1950—
1951 год. План предусматривает вза-
имную популяризацию достижений
обоих наролов ‘в области культуры:
обмен художественной литературой,
научными и техническими ‘издания-
ми, газетами и журналами.

Особое место в плане уделяется с0-
трудничеству в области кинематогра-
Quy, театра, музыки, изобразитель-
ных икжусств. Студии «Ромфильм» и
«Болгарека кинематография» ‹ будут
передавать друг другу свой опыт TO
созданию реалистических фильмов,
отображающих борьбу за построение
еопиализма,.
		«Советское аскусство» выходит
со вторникам в субботам
	м. р Отс СДР ВАР, ЧЕКЕ
Большую ‘плодотворную - работу ского товарищества художни-
проводил Н. Масленников в 1948— ков, издательство «Советский

1949 годах, будучи членом празления! - художник».
	Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ.

Реданционная коллегия: Г. В. АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
Н. Н. ЖУНОВ, П. Н. ИВАНОВ (зам. гпавного редантора),
А. А. ИКОННИКОВ, С. В. МИХАЛКОВ, Н. И. ТРАПЕЗНИКОВ.
			ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА им, А. В. ЛУНАЧАРСКОГО
	ОБ‘`ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
_ В ОЧНУЮ И ЗАОЧНУЮ АСПИРАНТУРУ
Ba 1950—51 учебный год
по следующим. ‚ специальностям:

Марксистско-ленинская История русского # cornetcKor
	стетика, ь _ театра. РУ)
История театра. стран народной История театра народов СССР.

История зарубе
демократии. Дер рубежного театра,
	Заявления и документы подаются н

а имя директора института.
до 1 сентября. 1950. гола.
	Одновременно представляется письменный реферат по специаль-
ности или ранее ‘опубликованные ‘научные работы.

Приемные испытания по курсу марксизма. лониниона- дай
	дисциплине и одному из иностра
с 15 сентября 1950 гола.
	марксизма-ленинизма, специальной
HHHX языков будут проводиться
	ce ФР ИВ Uist
wo \ Зак. № 1416.
	В июле посетители парка ЦДКА и
сада им. Баумана увидят ряд эстрад-
ных спектаклей, в том числе новую
программу К. Шульженко, ‘эстрад-
ную премьеру Б. Ласкина, В. Дыхо-
вичного и М. Слободского «Мастера
и молодежь» при участии В. Хенкина,
Тамары. Церетели, М. Мироновой,
А. Менакера, Галии Измайловой,
Р. Романова, +И. Смирновой, Е. и
Н. Быковых, И. Малиновской и др.

‚Кроме того, здесь выступит Ленин-
градский эстралный ансамбль под
руководством П. Муравского.
	Адрес института: Москва, Собиновский пер., 4
		отдлель информапяй архнтектуры = К 4-15-66; отлель театра, корреспондентской сета —
	Типография «Гудок». Москва, ул. Станкевича, 7.
	К 74-12; отделы музыкв, кино; взобразительных искусств — К 1 48.0%.