СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
		Запретить
	Недавно на улицах Надижа Te
явился новый плакат в защиту ми-
	та. Этот плакат призывает: «затре-
	тить атомное оружие! Французы,
француженки, подписывайтесь нод
этим призывом. 0б’единяйтесь, 34-
шижщайте мир!».

` Пед этими призывами  подниеь:
«Французская Коммунистическая
Партия». В ее рядах борется созда-
тель нового плаката, последователь-
ный борец за правое дело мира —
художник Андрэ Фужерон.

Простые люди Франции, презирая
опасность. невзирая на препятствия,
чинимые полицией, делают ето boe-
вые плакаты достоянием широких
ware.

B wonne 1948 гола на, улицах Па-
рижа по указке французского прави-
тельства полицейским был злодейеки
убит рабочий Анлрэ Улье, убит толь-
Ко 3а то, что раеклеивал плакаты“ в
Защиту мира. :

’Автором плажата был Андрэ Фуже-
рон, популярный в демократических
кругах своими смелыми новатбореки-
ми картинами. Подлое преступление,
которое вызвало единолушный гнев-
ный протест по всей стране, окон-
чательно определило творческий путь

з. Широкой известностью
пользуется  созланное им полотно
«Намяти Андрэ Улье». Расеказывая 0
чуветвах, побуливлих его созлать
эту картину, художник пишет: «В
этом полотне я хотел показать ‘HC
только преступление. Я хотел пока-
зать народное возмущение!  Пока-
зать, что нельзя более безнаказанно
преследовать коммунистов! Показать
	Вдохновенный художник
	Художник больпюго гражданско-
го пафоса, Н. Охлопков, чье пяти-
десятилетие и тридцатилетие сцени-
ческой деятельнюети отмечают Tear-
ральная общественность, всегда был
страстным борцом за рождение но-
вого героического спектакля —
спектакля о наших днях, векрываю-
щего величие советской. ействитель-
ности.

Неутомимый борец, новалор, тео-
регик, пытливый  иселедовалель
сложной природы театрального. офга-
Низма, — таким нам представляетея
сегодня беспокойный художник Ни-
колай Охлопков. Актер в тезтре и
кино. Режиссер драматического. те-
злра. Организатор и, руководителе
массовых постановок. Оперный ре-
зело  Сттзстнттй плблилиет.. И
	везде и всюду, где бы ни работал.
	Охлопков, он во все вносит. необы-
чайную энергию, огромнейний труд
и веру в правоту своих действий,
которые рождаются блатедаря его
страстной убежденности.

Ram пытливый ученый ставит
один опыт за другим для подтверж-
дения езоей научной гипотезы, тах
и Охлюпков, переходя от одной рабс-
ты к лоутой, оенвет одну и ту же
	свою TRODGCCKA TEDCIIERTABHYVH зада-
	чу: создание спектакля о нашей дей-
ствительноети,

Он страстный борец за яркую фот-
му театрального епектакля, раскры-
вающую содержание нашей жизни в
живых, правдивых образах.

Будучи cam прекраеным актером,
в основу своего спектакля Николай
Павлович етавит всегда актера. Вее
	больше и больше раекрываетея в его
	спектаклях роль исполнителя. До-
статочно вспомнить Олег» Колтевого
и образы других героических крас-
нодонцев в «Молодой гвардии».

Не вое спектакли Охлопкова ли:
шены’ недоетатков, но в каждом из
них мы: всегда чуветвуем лерзновен-
ного художника-новатора. А твор-
ческий путь не веёгда уеыпан роза-
ми: бывают и трудности, бывают и
пеулачи, бывают и‘сомнения. Ho под-
линный художник не боитея этих
трудностей, он верит, что, преодолев
все препятствия, он реализует евою
мечту;
	Для каждого художника, есть два
пути. Один путь — спокойный. без
дерзновенных открытий, без борьбы,
C оглядкой и прислушиванием—«ка-
бы чего не вышло», осторожный путь
равнодушного человека, главным
6бразом заботящетося о себе и своем
спокойствии. Но есть и другой путь
— беспокойный, таящий в себе мно-
го разочарований, требующий orpom-
ного напряжения, труда и страстной.
творчеекой энергии.

Николай Охлопков с первых же
дней своего театрального детства
избрал этот трудный путь худож-
ника-борца, и сегодня мы’ можем
уверенне сказать: он был и по сей
день остается пламенным художни-
Ком, борцом за создание боевого с0-
ветекого спектакля, утверждающего
налиу тепоическую действительность.
	Николай ПЕТРОВ,
народный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премии.
	#.
at
		атомное оружие!
	смыел их преданности севященноуму

делу независимости родины!».
Выдающееся произведение худок-

ника-гражданина было куплено по
	подписке  парижекими рабочими,
которые послали ео в подарок
товарищу Сталину ко дню его семи-
десятилетия.

Новой творческой победой Фуже-
рона явилась его последняя картина
«Утро первого мая» — праздник тру-
да и весны, праздник, борьбы 28, мир.
Ha зрителя емотрит етарый рабочий
с красным знаменем в руках. Рядом
е ним — мальчик и девочка, кото-
рая протягивает цветы.

Педавно Андрэ Фужерон. вместе с
44 художниками, входящими в про-
трессивный профсоюз пластических
искусств, подписал. Стоктольмекое
воззвание Постоянного комитета Все-
мирного конгресса. сторонников мя-
ра. Этот исторический документ стал
центром, вокруг которого об’единя-
ются усилия всех людей доброй во-
ли, искренне желающих предотвра-
щения коптмара новой войны и за-
прещения варварского оружия дето-
убийц — атомной бомбы. Тат рюлил-
сея новый плакат Фужерона. Это был
	ответ хуложника-боща па слова
Мориса _ Тореза: «Мы в ралостью
и горлоетью отмечаем. что нае
	поняла и одобрила лучшая часть пи-
сателей и деятелей искусства, кото-
рые ставят весь свой талант на слу-
жбу натоду».

Нет выше и ао залачи
для художника, чем отдать весь
свой талант, все. свои: силы делу
борьбы за мир. Яркий пример этому
— творческий путь Фужерона,.
		Дворец культуры завода
	Прямой, широкий проспект C нов»
ми жилыми домами по одну сторону
и широко раскинуевшимися заводеки-
ми корпусами—но другую подводит к
	зданию нового. Дворца культуры Sa-
вода «Шарикоподшипник» им. Л. М.
Кагановича, Едва посетитель пересту-
пает порог этого здания, как им сра-
зу овладевает ощущение торжествен-
ности и радости. Такова огромная си-
ла воздействия богатой архитектуры
и монументальной живописи, которы-
ми отличаются внутренние помещения
„Дворца культуры «автор проекта ар-
хитектор Е. Розенблюм и `соавтср
Ю: Шварцбрейн.) Е

Посетитель попадает в светлый ве-
стибюль, украшенный фресковой рсс-
писью, тема которой — основные пра-
ва советских граждан, записанные в
Сталинской Конституции. Эта фреск»
ваписана Б. Красильниковым и
О Павленко. Из вестибюля переход.
ведет в уютный колонный зал-фойе.
Его потолок украшен живописью: Ху-
дожники К. Тутеволь и П. Михайлов сумели передать в ней атмос-
феру всенародного праздника. Жизнерадостный по своему колориту,
наполненный праздничным оживлением, этот плафон придает всему
залу особую нарядность и легкость. Перспективу двух лестниц, ве-
дущих к зрительному залу, эффектно завершают фресковые компо-
зиции, написанные А. Мордань и ’А. Черновым. На них изображены
эпизоды праздничной демонстрации. Обе композиции увенчаны изо-
бражениями величественных скульптурных портретов В. И. Ленина
и И. В. Сталина.

Огромный плафон зрительного зала, оборудованного по всем пра-
°вилам новейшей театральной техники, в образах монументальной жи-
вописи передает триумф. советского народа — строителя коммунизма.
Центральную композицию плафона (авторы В. Коновалов и М. Ки-.
ричек) обрамляет орнаментальный фриз, состоящий из знамен и
гербов 16 союзных республик (автор Т. Шабельников).

Отличительная особенность нового Дворца культуры состоит в
том, что здесь хорошо и смело использована архитектором огромная
сила художественного воздействия монументальной живописи, кото-
рая наполнила архитектуру‘ нового клуба конкретным тематическим

содержанием, усилила  праздничность и торжественность -ег
Внутренняя отделка ‘нового Дворна ‚культуры и его росписи
заслужили единодушное одобрение ° многотысячного коллек.
	тива рабочих, инженеров, техников и служащих крупнейшего сто.
личного завода.

o 6 .
На снимках: вверху— фрагмент плафона зрительного зала; справа—
фрагмент интерьера вестибюля.
	В Министерстве кинематографии СССР
	“На очередных заседаниях коллегия обсуждении тт. Сурин, Кива и ми-
Министерства кинематографии СССР нистр кинематографии СССР. т. Боль:
рассмотрела и приняла решения по   шаков охарактеризовали выступае-
рялу важных вопросов работы сту-, ние т. Кузнецава. как благолушное:
хий художественных, научно-попу- Отметив затруднения с подготовкой
лярных и документальных. фильмов. новых сценариев для студии, слабое
0 выполнении плана капитальных руководство. е емочными группами и
работ, о мероприятиях по развитию отсутствие контроля, коллегия по-
цветной кинематографии, о произ-  требовала от Министерства  кинема-
водстве киноаппаратуры и занасных   тографии УССР. точного и неувлонно-
частей для киносети. и` другим. го: соблюдения установленных ‘плаг

На одном из заседаний заслушано   нов и сроков работы нал фильмами и
сообщение о работе кинотеатра «Сте-   новыми сценариями.
реокино». Установленный там экрам Коллегия заслушала и обсудила
амортизировалея и‘требует Замены.   оклад о работе отлела кино газеты
В НИЕФИ созлается новый эйран У60-   «Советекое искусство». Редактор га-
вершенствованной конструкции. Ye- зеты по отделу кино Г. Алексань
тановка его улучшит качеетво лемЭН-   ров лоложил коллегии план работы
страции стергоскопических Фильмэв.   отдела. В обсуждении локлада при-
Коллегия наметила мероприятия по   пали ‘участие тт: Б. Коноплев, В.
ускорению производства нового эра   Vv sopeyn, KR. Полонский, Д. Ерекин,
а Runeuaropadm УССР   заместители министра В. Рязанов и

а В. Переславцев, министо кинемато-
А. Кузнецов доложил коллегии о хо- трафии СССР И’ Большаков.
де ‘выполнения плана произволства
художественных фильмов на Киев-
ской киностудии. Студия в этом году
должна выпустить три фильма: «т
рае Шевченко», «Хозяева земли» и
«Звезды». Из них закончен IPOH -
водством блин «Tapae Шевченко». !

Коллегия отметила необхотимоеть.
повышения качества публикуемых
материалов, расширения их темати-
ки, увеличения места, °отводимого
 ропросам кино, а также активного
готрулничеетва в газете ‘райотников
		МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА
	€) B зале Московского товарищестза xy
дожников. открылась выставка произведений
лауреата Сталинской премии, заслуженного дея-
теля искусств РСФСР Г. Горелова.

С На актерском факультете школы-студин
имени Вл. И. Немировичг-Данченко ‘начались
государственны» экзамены.. Выпускники  пока-
жут спектакли «Разлом» Лавренева, «Послед-
ние» Горького, «От всего серзна» по роману
Мальцева ‘и ‘сцены ‘из пьесы Шекспира «Jina
веронца». . .
	€3 Кинокомиссия Сеюза советских писателей
СССР совместно с кафедрами истории кинс
и кинодрематургии Всесоюзного ` госуларствей-
ного института кинематографии провела of
суждение номеров журнала «Искусство кинс»
за 1950 год. После вступительного слова Р=-
дактора журнала Д. Еремина с обзором вы-
шедших номеров выступил Ю. Калашников.
Принявитие участие в обсуждении А. Штейн,
Р. Юренев, Е. Смирнова; проф. В. Туркии,
И. Вайсфельл и др. отметили недостаточное
	‚внимание, уделяемое редакцией разработке Bo.
	„рочов теории, истории и эстетики кино, внеэс-
ли много ценных предложений по ‘улучшение
работы журнала.
© Исполвилось 60 лет со дня рождения за-
служениого деятеля искусств, ллурелта Ста.
линской премии, профессора С.`Е. Фейнбергз.
аа . mM

+. ws

мать  тг я

Этой юбилейной дате был?’ посвящен- концерт.
	состоявшийся вчера в Болыпом зале Консерв»-
тории. Профессор С. Е. Фейнберг я Государ-
ственный ` симфонический opxectp Cowsa ССР
‘под управлением Н. Аносоза ‘рсполнили KOH
церт для фортепиано > оркестром о Скоябина.
В концерте приняли участие. также бывнге
ученики юбиляра — заслуженная артистка
РСФСР Н. Емельянова. и В. Меёржанов.
	&3 Утвержден состав Литератуоного совета
Московского ‘Хуложественного академического
театра. В него воши К. Еланская, Б. Лавре:
нев, А. Крон, В. Орлов, Б. Ливанов. Б. Пет
кер. Н. Горчаков, И. Судаков. „Заявечующим
литературной частью МХАТ: назначен Б. Моча-
лин, заместителем тглавногс  режиссёоа“ —
В. Станицын, зазедующим  организачионно-
художественной частью — М. Прудкин, ‘завс-
дующей текущим репертуаром — А. Тарасоза,
Руководство молодежью театра возложенс на
С. Блинникова. ;
	{3 Начался капитальный ремонт и реконструк-
ция здания Болыяого театра. Одной из наиб
лее важных работ явится смена кровли всего
здания и замена деревянных стропил металляче-
скими. На фасаде театра будут восстансваены
все лепные украшения на Фронтоне и влом»
карнизов, скульптурные. фитуры и `` барель®Фы
между пилястрами и т. п. Ремонт бунет закон.
	чен к 1 сентября — ко дню начала зимкего
сезона. .
	До. последних лней своей жизни
Антоноз. работал над романом из. эпо-
хи «Звезды». и. «Правды» (1912—
1914 гг.);. Свои знания, организаяор-
	eo EE SEF RM —
aut’ A. A. Antonon отдал борьбе за *
Коммунизм” 32 Пека natu en
	BUMMER YHROM, за ис а социалисти-

ческого реализма

_— И. Лебедев, А. ‚ Герасимов, Г.
Ряжский, Ф. Богородский, Е.
Кацман, В. Журавлев. В. Пе-
рельман, Е, Львов, А. Тихомн-
ров, П. Радимов, Н. Никонов,
	А. Вольтер, Н. Денисовский, _
П. Сысоев. 7
	вех областеи кинематографии. План
работы отдела признано  необхоли-
MEIM обсудить на ипгироком совещании
киноработников в Доме кино.
	Но остальным имеет место отставание .
от плана. Тем не менее, т. Кузнецов’
характеризовал положение как бла-‘
	гополучное. Принявшие участие _ в
	linn, OY ETE
блительны!“
	На ликующем празлнике музыки
и весны в Праге перед многоваци-
ональной аудиторией «Пражской вес-
ны» прозвучала гневнал и страстная
нузыкз оратории Яна Сейдела «Люди,
будьте бдительны!». Это прекраспый
музыкальный памятник Юлиусу Фу-
чику и всем борцам, отдавшим свою
жизнь за новую Чехословакию. В дни
блатородного соревнования на Приз
‘мира в Париже, 0б’явленного Постоян-
‘ным комитетом Всемирного конгресса
сторонников мира. эта, оратория бу-
дет звучать, как обвинительный акт
‚нолжитателяи новой войны,

За мир! Этот призыв произносится
на русеком и китайском, гречееком,
английском языках. Мира требу-
ют рабочие и писатели, художники
и крестьяне, солдаты и композиторы.

За мир!—товорят чехословацкие
композиторы, создавая свои новые
произведения. В своей музыке они
стремятся отразить радость новой
жизни, героику оевобожденного тру-
Да, стооительства прекрасного зав-
тра. Семь композаторов написали
кантаты и симфонии, посвященные
защите дела мира. Вот их имена:
Я. Бартош, В. Добиаш, 3. Фолнрехт,
А. Таба, Я. Гануш, Я. Сейдел и Д.
Вачкарж.

Вее эти композиторы юспаривали
право на участие в парижском .со-
ревнованни на, Ириз мира. Жюри со-
юза чехословацких композиторов ре-
комендовало для исполнения в Па-
риже, кроме оратории Яна Сейдела,
кантату Вацелава ДЛобиаша «Отрой
родину — укрепишв мир».

«Тверхю сознавая, что без мира, нет
человеческого счастья, экономиче-
ского и культурного прогресса, —
писали чехословацкие композиторы в
своем воззвании к музыкальным дея-
телям всех стран, — мы обращаемся
ко всем композиторам и работникам
музыкального искусства всего мира
с призывом присоединиться к налиему
голосу: «Не хотим войны! Да здрав-
ствует мир!».
	Успех советских
Фильмов в Венгрии
	В Будапепгие 2 февраля 1945 го-
да, когда еще во многих кварталах
столицы шли бои, был показаи пет-
вый советский фильм. С этого време-
ни широкие массы трудящихся Вен-
грии полюбили советские кинокарти-
ны. 06 этом ярко сридетельствуют
следующие цифры, приведенные вен-
герской печатью: в июле 1948 года
советские фильмы просмотрели 350
тысяч венгерских зрителей, в июне

9 года-—1 миллион 120 тысяч, &
в декабре того же гола-——2 миллиона
человек. В настоящее воемя  еовет-
ские кинокартины каждый месяц
смотрят свыше 2 миллионов венгер-
ских зрителей.
	„Золотой петушок“
в Вроцлавскем
оперном театре
	Руеское оперное искусетво поль-
зуется большой любовью польского
народа. Недавно в  Нознаньском
оперном театре была поставлена опе-
ра Мусоргского «Борис Годунов», в
Варшавском оперном театре идет
«Евтений Онегин» Чайковекого

Оперу Римекого-Корсажова «Золо-
той петушок» поставил  назлнях
Вроцлавский оперный театр. Зрители
тепло встретили интересную  поста-
новку. Творческий коллектив театра,
приложил много сил для создания
высокохудожественного спектакля.
Живописны костюмы и декорации
работы художника С. Яроцкого. Ба-
летмейстер ©. Парнеля хорошо под-
готовил танцовальные номерз.

Дирижирует оперой А. Копыцин-
СКИЙ.
	становятея под знаме-

BO на своей Haporno-or-
вободительной армии.

Еще шли жестокие

бои с откатывающимися на юг гомин-
дановекими войсками, & в освобож-
денной части Китая уже кипела с0-
зидательная работа. Теме промышлен-
ного восстановления страны и ee
героям посвящен. фильм «Иекра».
Небезинтереено отметить. что про-
образом главного действующего лица
этой кинокартины являетея пкироко
известный в Витае герой труда ра-
бочий Ли Ин-юань. Верные редлисти-
ческим тралипиям развития нацио-
нального демократического — кино-
изкусства, авторы фильма, — хуложе-
ственный руководитель Северо-Во-
сточной стулии Чэнь Бо-эр и режис-
сер Сюй Кэ положили в основу ейе-
нария и фильма события. пооиентел-
	‘ние в одном из горолоз Северного
	Витая.
	Новый планат Андрэ @Фужерона
	Фчера театральная общественность
Москвы чествовала в Центральном
Доме работникоз искусств Н. Ох-
лопкова в связи с пятидесятилетием
со дня его рождения и тридцатиле-
тием творческой деятельности.
	Собравшиеся тепло встретили юби-
ляра. Торжественный вечер открыл
Ю. Завадский, сообщение о творче-
ском пути Н. ФОхлопкова сделал
Ф. Каверин. Н. Охлопкоза призет-
ствовали представители Комитета по
делам искусств при Совете Минист-
ров СССР, Министерства кинемато-
графии, ПК Рабис, Союза советеких
писателей, делегации ° столичных
театров, Рижского театра драмы,
Ленинградского Малого оперного
театра, Московского цирка, эстрады
и др.

Горячо приветствовала юбиляра
делегация Мясокомбината им. Mu-
кояна, с которым Московский театр
драмы связан договором о социали-
стическом содружестве.

Во втором отделении вечера были
показаны отрывки из спектаклей, по-
ставленных Н. Охлопковым, и ки-
нофильмов, в которых он снимался.

В ЦДРИ открыта выставка, посвя-
щенная работе юбиляра в театре и
кино.
	МОСКОВСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
	«Калиновая роша»
	27 мая Малый театр показал премь-
еру новой пьесы А. Корнейчука «Ка-
линовая роща». Действие пьесы про-
исходит в одном.из колхозов Укран-
HEI.

Постановщик спектакля А. Дикий,
оформление художника А. Петринко-
го. В спектакле‘ заняты: В Паненная,
М. Царев, Ф. Григорьев, Н. Анненков,
Н. Светловидов, С: Фадеева, И. Лю-
безнов, И. Ликсо, П. Оленев, К. Роек
и др.
	«Настоящий друг»
	28 мая Центральный детский театр
показал новый спектакль—«Настоя-
щий друг» В... Любимовой.

Спектакль ‘поставлен режиссером
В. Месхетели, художник Bag. Ива-
нов, композитор К. Молчанов. Я

В главных ролях: И. Воронов,
Т. Солбвьев, А. ‘Михайлов, А. Ели:
сеева, Т. ШЧекин-Кротова, В. Заливин,
О. Ефремов издр

Театр заканчивает работу над но-
вой сказкой П. Маляревского «Реп-
	ка» в постановке В. Колесаева н
оформлении Б. Кноблока.
	«Особое мнение»
	Театр им. Моссовета осуществил
постановку пьесы С. Клебанова и
А. Марьямова «Особое мнение» —
о новаторском труде советских людей.

Спектакль поставлев Ю. Завад-
ским ИА.  Шапсом. Художник
И. Друцкой. В спектакле заняты ар-
тисты Б. Оленин, П. Герага, О. Абду-
лов, Р. Плятт, С. Годзи, Н. Темяков,
О. Левыкина, О. Калмыкова, И. Кар-
ташева, Т. Лопаткина и’др. й
	«Слово — женщинам»

Новая постановка Московского те-
атра драмы и комедии «Слово —
женщинам» латышского драматурга
Элины Залитэ рассказывает о борь-
	  бе с пережитками прошлого в созна-
	нии советских людей.

Режиссер спектакля Ф. Шишигин,
режиссер-ассистент` Л. Гарфельл, ху-
дожник Г. Лебедева. В спектакле 3a-
HATH артисты: В. Кабатченко, А. Бе-
лоусова, Т. Ефремова; Н. Яковлева,
Н. Федосова, А. Шагин и др.
		и; ОПЕРА` ДЛЯ ДЕТЕЙ
	В репертуаре Больнюго театэа. до !вили готовность подготовить
	сих пор отсутствует опера для детей.
На этот. досадный пробел обратила
внимание общественность театра. П›
инициативе творческого кабинета
ГАБТ было организовано прослуши-
вание и обсуждение  оперы-сказки
«Морозко» композитора М. Краеева,
удостоенного за это произведение
Сталинской премии. ,
Творческие работники театра `` из’я-
	GAIT ОБН Ос1Ь ПОАДГОТОБИТЬ ЭГОТ
спектакль сверх плана.

В театральный вариант оперы
включено несколько новых действу-
ющих лиц, хоры, балетные HGMep?.

Дирекция театра одобрила иниция-
тиву общественности и создала тво-
ческую бригаду в помошь авторам
музыки и либретто. “

Постановку оперы «Морозко» пред-
положено осуществить на сцене фили-
ала Большого театра.
	Конкурс пьес для кукольного театра
	Большой любовью у юных зфите-
лей Болгарии пользуются кукольные
театры. Создано много интересных
спектаклей для детей и взрослых. C
	целью расширить репертуар  Цлов-
дивский городской Совет  об’явил
конкурс на, лучшие пьесы для BYy-
Кольного театра,
		мирным населением. Метить! Метить   освобожления города. В этих кадрах
за заживо сожженного японцами запечатлены эпизолы героической
больного мужа, за ‘разграбленный и   обороны рабочими промышленных
	предприятий, которые пытались раз-
рупгить перед своим отетуплением
гоминдановские войска. Операторам
Удалось заснять картины  зверекой
расправы  гоминдановпев < граждан-
CKHM населением. Это  докумен-
тальные свидетельства злодеяний,
совершенных гоминдановской кли-
кой накануне ее изгнания.
	Повая китайская кинематография
развивается под благотворным вли-
янием советского киноискусства.
Первые советские фильмы — «Пу-
тевка в жизнь», «Встречный», «Зла-
	ттые горы», «Чапаев»—оявилиевк в
	Цитае почти одновременно е тем, как
‚они начали демонстрирюваться в на-
mei стране. Уже тогла  воветские
‘фильмы снискали себе популярность
и любовь среди рабочего класса Ru-
тая, прогрессивной части интелли-
генции и студенчества, у перезевых
творческих работников китайской
кинематографии. ‘Интерее к совет-
ским кинокартинам ‘уже тогла был
очень‘ велик. Даже применяя спени-
альтые репрессивные меры, гоминда-
новекие «правители» были не
в состоянии помешать китайскому
народу смотреть эти фильмы. В на-
стоящее время народное правительст-
во и широкая общественность Karras
раесматривают советские фильмы
Бак одно из важных средств ознаком-
ления с Советской страной и изуче-
ния опьгта социалистичеекого строи-
тельства. В 1949 году Северо-Восточ-
ная киностудия в Чанчуне дублиро-
вала PAY COBETCKHX фильмов на ки-
тайский язык. По плану Централь-
ного управления по делам кинемато-
графии, на 1950 год. намечено лубли-
рование 40 советеких художествен-
ных’ фильмов.
Наролное правительство и Комму-
нистическая партия Китая уделяют
болыпое внимание развитию новой
	‘кинематографии. Широко используя
	творческий опыт и достижения говет-
ского киноискуества, она идет в пер-
вых ‘рядах строителей нового. демо-
кратического Китая.
		Ан. АНДРЕЕВ.
	снесенный © лица земли родной лом.
Именно это чувство приводит героиню
фильма Ху Сю-чжи в партизанский
отряд. Здесь под руководством комис-
сара ютряда коммуниетки Лин Юнь
молодая партизанка прохолит замеча-
_тельную школу патриотизма. В не-
равном бою е врагом горетка парти-
занюк, возглавляемая после смерти
комиссара Ху Сю-чжи, предпочитает
погибнуть, чо не сдаться в плен. С
боевой песнью медленно шагатют пар
тизанки, неся на плечах тело убитой
женщины — комиссара. Вот отваж-
ные героини скрываютея в волнах.
широкой реки, и перед зрителями в
последнем кадре из затемнения воз-
никает художественное панно, уве-.
ковечивающее подвиг“ восьми  ге-
роинь-партизанок.

В конце 1949 года Северо-Восточ-
ная киностудия выпустила еще дву
хуложественных ‘фильма — «Воины
в белых халатах», в котором повест-
вуется о героической работе фронто-.
вого бет Назодно-освободительной
армии. и «Невидимый. фронт». поевя-
щенный борьбе китайских органов
безопасности ‘е подрывной  деятель-
ноетью гоминдановской атентуры.

Вскоре после освобождения Пеки-
на и Шанхая, в этих городах были
также созданы государственные. ки-
ностудии, которые, начали свою рзбо-
ту с выпуска: документальных и хро-
никальных фильмов. Одним из най-
болев выдающихея произведений ки-
тайской документальной. кинемато-
графии является фильм «Форсирова-
ние Янцзы» — величественная эпо-
пея о переправе войск Народно-осво-
бодительной армии. на южный берег
реки и освобождении Нанкина, Шан-
хая, Ханчжоу. В создании этого
фильма принимали участие 23 кино-.
оператора. Фроттовым кинооперато-
рам, Пекинской студии удалось е
больнюй выразительноетью, запечат-
леть одну из самых славных страниц
борьбы китайского народа против ре-
зкционной гоминлановекой клики. В
фильм вмонтированы кадры, 2аеня-
тые группой операторов из Шанхай-
ской ассопиации киноработников 19
	Айно нового Китая
	В искусстве новото, лемократиче-
ского Китая одно из ведущих мест
занимает молодая национальная ки-
нематография. Вюзникновение и pa3-
витие ее связаны © благотворным
воздействием лучитих традиций co-
ветского киноискусства,
	`В период господства реакционной
	гоминдановской клики кинематогрз-1
	фическая промышленность Китая
находилась в руках иностранных и
китайских капиталистов. Ona слу-
жила средством духовного порабоще-
ния народа. Почти все фильмы пред-
ставляли собой либо экранизацию
пьес старого классического театра,
оторванного от действительности,
либо слепое полражание худшим
англо-американеким образцам.
	Развитие. национальной китай-
ской. кинематографии  тормозилось
почти. монопольным положением
американских фильмов. «Длительное,
безразлельное господство американ-
ских фильмов в пернол гоминданов-
ского режима в Китае превратило
жизнь в ‘налием городе в некое поло-
бие` `голливудекого детективного
фильма; игорные дома, похищения
людей, грабежи и убийства — все
это в значительной мере принесли е
собой в наш город голливудекие
фильмы». — пигала в прошлом году
газета «Дагунбао».
	Повая китаиская кинематография,
созтанная впервые на территории ос-
вобожленных районов. существует
уже свыше 10 лет. Однако ее.разви-
тие вначале серьезно тормозилось
слабдетью ‘матернально-технической
базы и отсутствием квалифицирован-
ных кадров.
	В.1946 голу в Чанчуне была ¢03-
дана, Северо-Восточная киностухия.
Первые два гола, своего существова-
ния она выпускала хроникальные
фильмы, посвященные Наролно-осво-
бодительной войне, земельной рефол-
Me, ликвилации неграмотности и дру-
тим мероприятиям. проводимым в 06-
вобождленных районах.
	502050.
	«Советское искусство» выходит
по вторникам и субботам.
	Ъ созданию игровых хуложествен-
ных фильмов Северо-Восточная ки-
ностудия приступила в конце 1948
гола. Первенцем новой китайской ху-
дожественной ° кинематографии быт
фильм «Мост», поставленный режис-
сером Ван Бинь по сценарию Юй Ми.
		Волнующей патетикой проникну-
ты кадры, показывающие, как в
критический для крупного соедине-
ния Наролно-освоболительной армии
момент бойцам приходят на помощь
руководимые коммунистами рабочие.
В невиханно короткие сроки Эни по-
молают восстановить имеющий стра-
тегическое значение моет.
	Реалистичны и убедительны пер-
сонажи фильма. Близки и понятны
трудящимся взятые из жизни и BOC-
произведенные на экране события.
Неемотря на отдельные хуложествен-
ные и технические недостатки (длин-
ноты в диалогах, неровность монта-
жа, недостаточная синхронность зву-
ка и изображения), первое ‘произ-
ведение новой китайской кинемато-
трафии открыло путь ‘к новым
успехам. И они не заставили себя
ждать. 3

Вскоре после `выхола фильма
«Мост» сценарист и pemuccep Чэн
Инь поставил на той же киностудии
хартину «Возвращение в отряд». По-
	ставив. перех ©0бой задачу показать
	‚сдвиги, происшедтие в сознании, вИ-
тзйского ‘крестьянства, = создатели
фильма обратилиеь к правдивым: фак-
там из жизни и борьбы китайского
народа е томяндановской кликой.
	В центре фильма — крестьянская
семья, один ‘из членов которой  на-
сильно мобилизован в гоминданов-
скую армию. Вадр за кадром перел
зрителями развертывается жизненная
киноповесть. Несмотря на пропаган-
ду`и запугивание гоминдановекимн
офицерами местного населения и
солдат, правда торжествует. Солдаты-
крестьяне, убедившись в предатель-
ской сушноести политики Чан Вай-ши,
	Трудящиеся берут низ себя обяза-
тельство восстановить разрушенную
при отетуплении гоминдановцев эле-
ктростанцию. B исключительно
трудных условиях, Несмотря на но-
достаток материалов, невзирая-на, ди-
версионные акты разгромленной, но
еще не лобитой реакции, ток пушен
по проводам. Как символ новой жиз-
ни, яркий свет заливает улипы го-
рода. Приволятея в движение етанки
	еще недавно’ безтействовавитих прел-
	приятий. Истинные хозяева страны
возрождают свою ролину.
	Самоотверженной, героической
борьбе китайского. народа прогив
японских захватчиков посвящено од-
но из наиболее значительных произ-
ведений новой китайской кинемато-
трафии — фильм «Лочь Витая».
	Воспрюизводя в картине один из
подлинных эпизодов. антияпонской
национально-освоботительной войны.
сценарист Янь И-янь. режиюееры
Лин Пзы-фын и Чжэ Цянь созлали
глубоко волнующее драматическое
произветение.
	Чувство гнева и возмущения вы-
зывают у зрителя первые кадры
фильма, показывающие  звергкую
расправу японских захратчиков с
	_ Памяти А. А. Антонова
	Скончался старый большевик А. А.
	Антонов, много ‘лет’ ‘своей деятель-
ности’ отдавший борьбе за -реалисти-
ческое ‘искусство, за популяризацию
его в широких народных массах. :

С 1927 года по 1938 тод А. А. Ан-
тонов был председателем правления
издательства Ассоциации. художни-
ков революционной России (АХРР),
принимая активное участие в ахров-
ском движении. -

В качестве редактора и одного из
авторов журналов `АХРР А. А. Ан-
тонов боролся с ‘формалистами всех
мастей за реалистическое искусство,
отражающее ‘великое дело строи-
тельства, коммунизма.
	5-45-12; отделы музыки,
	Главный редантор С. Б. СУТОЦКИЙ.
Редакционная коллегия: Г; В АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ.

И и tweeeroee -. ак <
	главного редактора),
К. И. ТРАПЕЗНИКОВ.
	ee i!

Зак, № № № 1493,
	 . Н. ЖУКОВ, П; Н; ИВАНОВ (зам.
А. А. ИКОННИНОВ, С. В. МИХАЛКОВ.
			Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы йнформапии, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской

Типография «Гудок». Москва, ул. Станкевича, 7, —Эы=—=ы=—_.—.—