СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО.
	Летние гастроли
театров
	Летом в гастрольных поездках по
Советскому Союзу примут участие
около 30 союзных и республиканских
театров и 40 государственных MySbI-
кальных, хоровых, танцовальных Кол-
лективов и ансамблей.

В „Москву на гастроли приедут:
Украинокнй академический театр им.
Ивана Франко, Малый Ленинград-
ский театр оперы и балета и Госу-
дарственный театр оперы и балета
«Эстония».

Московские театры будут’ давать
гастрольные спектакли в Киеве
(Малый театр), Ленинграде  (Цент-
ральный театр. Красной Армии и Те-
атр им. Ермоловой), Минске и Виль-
нюсе {Театр им. Вахтангова), Onec-
се и Харькове {Театр им. Моссовета),
Баку и Кисловодеке (Театр им. Ле-
нинского комсомола), Сочи и Тбили-
си (Театр сатиры), Львове и Ha юж-
ном берегу Крыма (Театр драмы).

`Ленинградские театры - выедут на
гастроли в Ригу (Театр им. Пушки-
на), Вильнюс и Каунас (Новый театр)
и в Сочи (Большой драматический
театр им. Горького). _
	В этом тоду в план летних гтаст-
	ролей включены крупнейние театры
союзных. республик и ряд театров
РСФСР. Так, например,. ленинград-
цы увидят спектакли  Укоаинского
театра им. Заньковецкой и Киевского
Русского драматического театра им.
Леси Украинки, Киевский театр
оперы и балета им. Шевченко высту-
пит у шахтеров Донбасса, в Кисло-
водск приедет Азербайджанский  те-
атр оперы и балета им. Ахундова, в
Смоленск и Харьков — Белоруеский
драматический теато им. Янки Ку-
палы, в Сочи — Грузинский театр
оперы и балета им. Палиашвили, в
Ростов-на-Дону — Харькозский  те-
атр оперы. и балета, в Днепропет-
‘розск — Свердловский оперный те-
атр.
#*
Е

46 музыкальных и драматических
театров Российской Федерации созер-
шат нынешним летом гастрольную ‘по-
esky NO многочисленным тородам
Советского Союза.

Челябинский драматический театр
покажет свои спектакли в Ленинграде,
Казанский театр им. Качалова — в
Свердловске, Ростовский — в Харько-
ве и Херсоне, Бурят-монгольский — в
Иркутске, Красноярске и Чите.

Гастрольные выступления перифе-
рийных театров состоятся в промыш-
ленных районах Урала, Сибири, на
Дальнем Востоке, в столицах союзных:
республик. 20 театров Украины, Эето-
нии, Грузии и Азеобайджана побыва-
ют в горолах РСФСР.

Гастроли некоторых театров уже
начались.
	Встреча с деятелями
болгарской культуры

В Московском доме кино состоялся
вечер из цикла «Культура и искусство
стран народной демократии», поевя-
щенный Болгарской народной респуб-
лике. .
Вечер открыл народный артист
РСФСР’ А. Довженко. Н. Пантюхин
рассказал об огромном строительстве
в области хозяйства и культуры, кото-
рое осуществляется в новой Болгарии
при братской помощи советского на-
	рода.

Советник посольства `Болгарской
народной республики в СОСР г. Слав-
чо Васев сообщил собравшимся о ра-
боте и планах молодой румынской ки-
нематографии.

В концертном’ отдалении солист
Московской филармонии Л. Фейгин &
артист Театра им. Станислазского и
Немировича-Данченко Г. `Чинтулов
познакомили присутствующих с музы-
кальными произведениями и народны-
ми песнями Болгарии. С большим
под’емом В. Аксенов прочитал стихи
Христо Ботева и отрывок из речи
Г. М. Димитрова на лейпцигоком про-
пессе. Тепло было встречено выступ-
ление народной артистки Болгарии
лауреата Димитровской` премии Мар-
ты Поповой.

В заключение состоялся просмотр
болгарского фильма «Иван Сусанин»,
рассказывающего о постановке этой
оперы на сцене Софийского театра.

На вечере присутствовала посол
НЧаролной республики Болгарии в
	„Народной республики Болгарии
СССР г-жа Стела Благоева.
	Вечер прошел с болыним успехом.
	Р

E

О

М
			„День советского
искусства“.
	‘слушают произведения М. Глинки,

‘стулают мастера МХАТ А. Грибов,

В минувшее воскресенье десятки
тысяч москвичей припити в Централь-
ный парк культуры и отдыха им. Горь-
кого на «День советского искусства».

Свыше тысячи певцов, танцоров,
музыкантов, чтецов, ‘композиторов,
художников — мастеров искусств Mo-
сквы, Ленинграда и братских респуб-
лик выступали в этот день на эстра-
дах и сценах парка.

У центральной эстрады посетители

П. Чайковского, М. Ипполитова-Ива-
нова, Р. Глизра, И. Дунаевского B
исполнении симфонического оркестра
Московской юбластной филармонии
под управлением молодого дирижера
Газиза Дугашева.. .

А через час с этой эстрады
И. Любинский читает лекцию «Ми-
ровое значение искусства МХАТ —
сокровищницы русского и советского
театрального искусства», а затем вы-

Б. Петкер, 5. Ливанов, В. Белокуров
и Е. Калужский. :
Позднее несколько THCHY 3pR-
телей собрались на болышом массо-
вом поле. Они тепло приветствуют
гостей Москвы-—Ансамбль народных
танцев Молдавской ССР и артистов
Ленинградской академической капел-.
лы под управлением Г. Дмитриевско-
го. Здесь же выступили мастера
искусств — лауреаты Сталинских
премий и лауреаты международных конкурсов музыкантов-исполнн-
телей Н. Емельянова, Г. Баринова, В. Аксенов, А. Горюнов, А. Орсч-
ко, Ц. Мансурова. ы
Народная площадь. Здесь ‘на открытой эстраде художественные
коллективы парка показывают литературно-музыкальную композицию

«Наши песни», посвященную расцвету советской культуры.

У центральной эстрады идет вечер на тему «Образы В. И. Ленина
и И. В. Сталина в искусстве»; показываются отрывки из спектаклей
«Человек с ружьем», «Семья», исполняются песни, посвященные с03-
дателям большевистской партии и Советсксго государства. Затем
начинается концерт на тему «Советское искусство в борьбе 3a MUD».
У рояля композитор Анатолий Новиков. Он играет песни мира. Автор
исполняет «Гимн демократической молодежи». (Слова популярной.
песни запевает артист Иван Шмелев, и вот ее подхватывают окру-
жившие эстраду слушатели.

В вечернем воздухе широко по всему парку разносится эта чудес-,
ная песня. .

Много было интересного в парке в «День советского искусства».
Встречи композиторов и мастеров кино с посетителями парка, викто-
рины «Советская популярная песня» и «Знаете ли вы театр?» и ряд

`° лекций по искусству.

А когда зашло солнце, около 15 тысяч зрителей заполнили огром-
ный амфитеатр Зеленого театра.. Раздвинулся занавес, и начался
спектакль «Красный мак» в исполнении мастеров балета Болыного
театра во главе с Галиной Улановой. :

Свыше 100 тысяч москвичей в этот день побывали в Парке им, Горь=

кого.
	Композиторы идут с народом
	симфонический мари «Победа будет
наней». Автор марша, — талантли-
вейший  компоэнтор “Вита Неедлы
находился во время Великой Отечесет-
венной войны в рялах чехословацко-
то корпуса и ногиб в борьбе за ocBo-
бождение своей родины.

Говоря ‘о современной чехословац-
кой музыке, нельзя не отметить ог-
ромную исполнительскую культуру,
хоторой издавна славятся чехосло-
вацкие музыканты и которой они
блеснули на этот раз.

На пленуме выступило несколько
замечательных симфонических орке-
стров, управляемых выдающимися
дирижерами Карелом Шейном, . Варе-
лом Анчеряом и. Ваплавом - Cmerate-
	‚Бом. великолепный духовой оркеетр
	ПНражекоге гаонизона под управлени-
ем Р. Урбанца.и В. Вирала, самодея-
тельный хор’ «Типография» ‘и многие
другие музыкальные коллективы.

Отрадно отметить, что значитель-
ное место среди исполнителей зани-
мает мололежь. Большюй ‘интерес вы-
звало выступление на пленуме худо-
жественного ансамбля самодеятельно-
сти пражских вузов под управлением
студента ‘Пражской консерватории
Яна Тауеингера, ‘исполнившего ряд
народных песен. Огромный” уепех
имел и ансамбль пимбалистов из Бра-
тиславы под управлением Юлиуса
Можи. Исполненные ансамблем сло-
вапкие панеолии, фантазии на сло-
вацкие народные пони и танцы и
словащкий чархали были горячо при-
няты публикой,

Большое впечатление. произвело на
меня выступление детекого хора, ру-
коволимого Яном Вюном. Хор испол-
нил детекне песни Индожиха, Барто-
ша. Алоиеа Габа. Рейнера, Соммера,
	гыхлиЕа. и других чехословацких
	композиторов. Особенно тенло. была
встречена слушателями детская. песня
Алоис» Габа «Мичурин». Это реали-
стическое, мелодичное и яеное произ-
ведение налисано композитором, еще
не окончательно порвавшим с фор-
мализмом. Создание несни о Мичури-
пе может служить ‘доказательством,
что талантливый композитор освобо-
дится от своих формалиетичевских
заблуждений.

На, пленуме с большим докладом о
состоянии чехословацкой музыки
выступия генеральный секретарь
Союза ‚чехословацких композиторов
Мирослав Барвик. В прениях по до-
кладу Рарвика приняли участие не
только музыканты, но и люди pa3-
ных профессий — рабочие, педагоги,
студенты. Они говорили о необходи-
мости усилить ‘борьбу за реализм в
чехословацкой музыке, призывали
учиться на примерах лучших произ-
редений советских композиторов, ши-
ре использовать неиесякаемые род-
ники народного‘творчества. © боль-
пюй речью выступил министр школ,
наук и искусств  професеор  Зденех
Нееллы, призвавиий композиторов
приблизить свов` творчество к народу.

Первый пленум Союза композито-
ров Чехословакии явился важной ве-
хой в истории ‘вовременной чехосло-
вацкой музыки. Ло освобождения
страны Советевой Армией ‘чехосло-
вацкая музыка находилась под силь-
ным влиянием упадочнических тече-
ний затадной формалистической му-
зыки. Победа Народной демократии
открыма композиторам широчайшие
возможности для создания музыкаль-
ных произвелений, близких и полез-
ных народу. Но’процеес” избавления
от тлетворных Западных влияний и
приобщения в передовой музыкаль-
пой культуре, знаменосцем которой
является Советский Союз, еще лале-
ко не завершен. Пленум убедил чехо-
словацких композиторов в необходи-
мости ускорить процесс ‘творческой
перестройки, мобилизовал их на е03-
дание музыки, достойной етроящего
«оциализм чехословацкого народа.

A. XA4ATYPAH.
	‘Недавно группа советских компо-:
зиторов. B состав которой Bxo-
дил и я, присутствовала на пер-
омоиленуме’ Союза чехословацких
композиторов, проходивтием под ло-
зунгом «Композиторы идут © Hapo-
дом». Обилие нозых музыкальных
произведений, прослушанных на пле-
нуме, свидетельствует, что творчест-
во чехоеловацких композиторов нахо-
‘дится на под”еме. Хотя пленум был
`цосвящен ‘творчеству современных
композиторов; программы его концер=
‚тов включали и произведения класеи-
ков чехословацкой ‘ музыки — Сме-
-таны, Дворжажа, Geperepa, Фибиха,
Новака. напомннающие ‘©’ богатей-
ем музыкальном наследии’ Чехосло-
PAEMH.

В музыкальной жизни Чехоелова-
кии посизиили решительные елви-
	1 ти? Это co Been очавилноетьо проле-
	монстрировал недавний‘ нленум, в
время которого был неполнен ряд та-
лантливых произведений чехословаж-
ких композиторов, ставших на путь
служения народу, прядерживающих-
ся‘в своем творчестве позиций реа-
лизма:

Йз новых крупных произведений,
прослушанных на пленуме, нажболь-
шее впечатление производят  орато-
рии и кантаты Яна Сейдела, Ваплава
 Добнаша, и Яна Капра.,

Оратория Яна Сейлела, «Люди,
будьте блительны».   напиезнная по

‘мотивам известной книги Ю. Фучика
«Репортаж е нетлей на, шее», являет-
ея, по-моему, олним из значительней-
их произведений современной чехо-

словалкой музыка, Талантливый ком-
   позитор философски углубленно подо-
шел к решению патриотической те-
мы оратории. насытил свое произве-
	ление огромным драматизмом, № силь-
	Оружием искусства—за мир
	‘радиовещания.
Рис; Фреда Эллиса.
	г

°`Военная пропаганда — основная тема ‘американского
	. Далеко за, прелелами Соединенных
Штатов известно имя выдающегоея
мастера политическом рисунЕз и. к4-
рикатуры, верного сына амернкач-
ского рабочего класез Вильяма. Греп-
пера. Представитель передовых елоев
американских трудящихся, он. уже
более 30 лет принимает самое актив-
ное участие в их борьбе за. демокра-
тические права за мир и свободу.
отдавая этому делу весь свой orpom-
ный талант художника.

Гроппер пришел в искусство че-
ловеком со зрелыми политическими
убеждениями, человеком, ненавидя-
щим эксплоататоров, горячо предан-
вым ‘интёрёсам рабочего класга. 33
его пуёчами толы скитаний по стра-
не, ужасы безработицы, и нищеты.
Он хорошо знает условия жизни аме-
риканского нафола, остро чувствует
его сокровенные чаяния и мысли. Он
прекрасно изучил пресловутую  «де-
мократию» доллара, глубоко разобрал-
ся в хищнических эзамыелах амеря-
канских претендентов Ha мировое
господство. Именно поэтому все егэ
рисунки и карикатуры дышат пламе-
нем неугасимой ненависти в врагам
американского народа, к тем, кто юг-
нем и мечом пытается искоренить
самые светлые мечты американских
трудящихся о свободе и мире.

В своих бесчисленных карикату-
pax Гроппер бичует сеголняшнюю.
Америку — Америку Трумэна и Паз-
нела Томаса, Америку уолл-стритов-
ских магнатов и КУ-Елукс-кланов-
ских громил. Огромная обличительная
сила художника сказывается в его
рисунках, разоблачающих происки
поджигателей войны и их междуна-
родной агентуры от Франко и Тито Ао
Шумахера и Саратата.

Не менее широко известно амери-
канским трудящимся и имя другом
талантливого хуложника-каоикатури-
ста Фрела Эллика. Ни одно событие в
политической жизни <егодняшней
Америки — будь это провокационный
пронесс, против десяти прогреесив-
ных ‘работников Голливуда; фашиет-
ский законопроект Мундта: ити ет.
Жигание военной истерий,— не} про- р
ходит мимо острого карандаша Элли-,
ea Его. кахикатуры разоблачают та
называемый - «американский ‘образ.
Жизни», клеймят гозором поджига-
телей новой войны, бизуют 1>-
	ступные планы мирового господетва,  кратии’ и мира».
	Новые произвеления румынских композиторов
	Мастера румынского искусства,
поставившие вместе со всем румын-
свим наролом свои подпиеи под воз-
званием Стокгольмской сессии Посто-
янного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира, все пгире вЕЛЮ-
чаются в активную борьбу против
поджигателей войны.

За последнее время румынские
композиторы создали рях новых про-
изведений, посвященных борьбе за
мир. В своих песнях и кантатах они
призывают румынский народ вк по-
		строению социализма, к лальнеишему
расширению могучего фронта мира и
демократии, возглавляемого `Совет-
ским Союзом. ,

Молодой композитор Л. Профета
написал кантату «Песня в защиту
мира», композитор Хильда Жеря —
	песню «0б’единимся за мир», Дяман-
	‚ли Гечу — «Боремся за мир». Шроиз-
	Лакей империализма и войны. прелестные лирические фрагменты.
Рис. Вильяма Гроппера.   fan: толькю. что композитор. нелоста-
	вынашиваемые Уоалл-етритом. 54 точно смело и рептительно пользует-
18 лет которые Эллие работает в  ся интонациями народной музыки.
	вынашиваемые Уолл-стритом. 24
18 лет, которые Эллис работает в
коммунистической печати, ето Td
лант неизмеримо вырос и окреп, пря-
обрел ту выразительность и’ силу,
которые характеризуют его, как 9д-
ного из крупнейших художников 00-
	Ё числу лучших произведений, по-
казанных на пленуме, относится и
качтата «Строй родину — укрепишь
мир» одного из крупнейших  совре-
менных композиторов Чахословакии
	временной Америки. Особенно иного   — Ваплава Лобиаиша, маетера реали-
	стического ‘искусства, упорно етре-
мящегося пряблизить свое творчество
к народу. Не случайно, что Вацлав
	сделал Эллис после окончания BTO-
рой мировой войны. Свойм трудом
хуложника он так же, как и Грон-
	пер, вносит свой вклад в общее дело Лобиаш. одним из первых  чешеких
народов, борющихся против политики! композиторов начал фаботать в обла-
	сти современной массовой песни, Е
созданию которой в Чехословакии
только приступают.

Мололым по возраету, но зрелым
по художественной ценности. своих
произведений является чешекий ком.
noaerop Aux Rann. Мы слышали на
	  позитор Ян Ванр. Мы слышали на
  иленуме его кантату «Стране Сове-
	тов», TOC BATICHHY 10 товарищ
Сталину. Это ‘произведение На
эмоциональной силы и подлинного
оптимизма получило единодушное
одобрение участников пленума. Ян
Капр с успехом работает не только в
кантатном,. но и в других музыкаль-
ных жанрах. .

Однако наряду © талантливыми
реалистическими произведениями на
пленуме были исполнены и произве-
дения, носящие на. себе явные следы
модзрнизма: симфоническая увертю-
ра Болеслава Бомачка «Дукла», сим-
Ффоническая поэма Дезидора Кордоша
«Моя. родина» и симфоническое про-
изведение Шимона Юровекого.. «Ра-
хостное соревнование». Эти талалт-
	ливые. композиторы еще не 063000-
	лились от тлетворных ВЛИЯПИЙ ae
малистической западной музыки

Можно надеятьея, что процессе твор.
ческой перестройки,  захвативигий
большинство деятелей музыкальной
культуры Чехословакии, приведет и
этих композиторов к реализму. Пол-
	‚ной протирзположностью  произведе-
	развязырания норой мировой бойни,
Если собрать вместе работы этих
двух замечательных мастеров, 10
конца преданных делу мира и демо-
кратии, то получится огромный аль.
бом обличительного материала против
новых нретендентов на мировое гос-
подетвю.

Находясь в первых рялах непобе-
Димой ‘армии бойцов ‹ зао мир; эти
художники  постоянне ^ чуветвуют
поддержку простых люлей Америки,
чьи мысли верно выразил. недавно
Вильям Гроппер.

«Демократические слои американ-
ского народа,— сказал он,— неё же:
лают войны и смертельно ненавидят
политику Трумэна,  защишающую
интегесы империалистов и небольшой
кучки дельцов. Они хранят. в серлие
искреннюю. любозь к Советскому Co-
юз — зашитнику принципов демо-
	На снимках: сверху — выступление Ленинградской государственной
академической капеллы под управлением Г. Дмитриевского; справа—
заслуженная артистка Молдавской ССР Я. Левицкая исполняет мол-
давские народные песни. Фото С. Мишина.
		и
Новые постановки Театра им. К. С. Станиславского
и В. И. Немировича-Данченко
	30 июня заканчивается сезон в Му-
зыкальном театре им. К. С. Станислав-
ского и В. И. Немировича-Данченко.

В настоящее время режиссер
В. Бурмейстер завершает работу над

нит ее в фортетианном переложении
для творческого коллектива театра.
Опера «Семья Тараса» будет показа-
на’ в новом сезоне.

Ряд композиторов работает для Te-
	постановкой балетного спектакля
«Эсмеральда»   Пуни. Режиссеры
В. Власов и М. Мельтцер ведут репе-
тиции оперы «Каменный цветок»
К. Молчанова {по мотивам  сказов
П. Бажова).

‹На-днях Д. Кабалевский познако-
	мил руководство театра с новым ва-
	риантом своей оперы «Семья Тараса»
(либретто С. Ценина по пювести
Б. Горбатова «Непокоренные»). Ком-
позитор значительно переработал
свою оперу и в ближайшие дни испол-
	Около месяца находятся. в Совет-
ском Союзе артисты Чехословацкой
народной. республики. За это . время
они дали ряд гастрольных концертов
в Москве, Ленинграде, Харькове. и
Киеве.   .

Перед возвращением в . Прагу
7 июня в Зале им. Чайковского ‹о-
	В Комитете по

Приказом председателя Комитета
по лелам невусств при Совете Миниет-
pos COCP директором Государетвен-
ного орлена Левина Академического
	атра над новыми произведенияме,

Театр работает над музыкальными
произведениями национальных компо-
зиторов. Кроме уже поставленной гру-
зинской комической оперы В. Долидзе
«Keto a Котэ», театр включил в ре-
пертуар украинскую комическую опе-
ру Гулак-Артемовского «Запорожен за
Дунаем» (с новым текстом Г. Шипова)
и предполагает показать в новом сезо-.
не азербайджанскую музыкальную ко-
медию «Аршин-мал-алан» У. Гад*
	стоится заключительный — концерт
чехословацких артистов. Солистка
Национального оперного ‘театра в
Праге Стефания Петрова выступит
также в двух спектаклях Московско-
го’театра оперетты («Сильва» 8 и
10 июня) в заглавной партии.
	делам искусств
	Гастроли чехослованких артистов
	ведения ю борьбе за мир создали ‘Tak } НИЯ B Вомачка, I. Карлоша И
	же композиторы Овидиу Варга, №8у-:; Ш. Юзовекого является исполненный
	ричу Вескан и другие.
	на пленуме реалистический и бодрый
	woe ников Франции, 1а-
Г Я бота которых значи-
é тельно оживилась по-
` еле ‘локлала Лорана
Rasaxona на Х с’езде Коммуниетиче-
ской партии Франции (1947 год) о
задачах французской интеллигенции.
Л. Казанова подчеркнул, что источ-
ником творчества каждого честного
художника должен быть народ, ето
интересы. его борьба за лучшее
булущее. Многие живопиецы  от-
кликнулись на этот призыв, среди
них одним о из первых — популяр-
нейший художник Франции А. Фуже-
рон. Он в реалистической манере на-
писал: картину «Торговки рыбой»,
правдиво отображающую тяжелое по-
ложение народа «маршаллизирован-
ной» Франции. Эта картина. явилась
своеобразным актом протеста, при-
мером для многих молодых художни-
ков и, как известно, вызвала ярост-
пые нападки со стороны буржуазных
критиков, их покровителей и вдохно-
вителей.

Вскоре в Париже была организо-
вана групиа прогрессивных  худож-
ников, которую условно стали назы-
вать молодой школой реалистического.
искусства. В 1949 году эта группа,
правда, е ‘большими трудностями, от-
воевалалля своих работ большой зал
на выставке в Огеннем салоне:

Трудялиеся Парижа проявили от-
рожный интерес к живому слову изо-
бразительного искусства. Зал выетав-
ки был вее время ‘переполнен рабочи-
ми и служащими. Мы увилели, что
труд наш`не напраеен. он’ вотречает
отклик в сердцах простых людей.

Третья выставка работ прогрессив-
ных художников Франции, открытая
сейчае в:Нариже, посвящена пятиде-
сятилетию со дня рождения ‘Мориса
Тореза. Работы, экепонированные на
ней евилетельствуют о том, что про-
грессизные художники Франции еле-
лали большой шаг по пути овлале-
ния ‘искусством реалистической жи-
вопиеи. 06 этом же говорит и следую-
щий пример: в конце мипувшего го-
ja В. парижской Галлерее‘ искусств
состоялась выставка «Салон хухож-
ников He старше 30-летнего возра-
ета». Наиболее вылающимися ироиз-
		боты двух мололых художников: кар-
тина Мирей Миоль, показывающая
манифестацию Французских женщин
против войны во Вьетнаме, и полот-
no Жираса Санисе, на котором изо-
бражены трое рабочих-метатлистов,
читающих о газету «Юманите» co
статьей о борьбе за мир. Большого
внимания заслуживает. представлен-
ная на выставку работа художника
Auspe Tacca — «Продавец «Юмани-
те» в воскресный день в Париже». Но
жюри французского буржуазного ca-
лона отказалось принять эту картину
в экспозиции якобы из-за пропатан-
IMCTCKOTO характера ее сюжета. В
знак протеста несколько членов жю-
ри вышли из его состава.
	Бсе возрастающий успех прризве-
дений прогресеивных живописцев
серьезно встревожил буржуазных ху-
дожников изтех, кому они служат
своим искусством. Каким только’ на-
падкам. мы ни подвергались! Видя,
что и это не помогает, ‘буржуазные
хуложники: ‘решили’ прибегнуть Е
следующему трюку: новые свои про-
извеления они стали создавать, поль-
зуясь реалистической манерой пись-
ма. Но содержание ‘картин попрежне-
му оставалось. упадочным, .пропове-
дующим безысходность, неверие в
будущее. Это’направление в совре-
менной французской живописи мы
называем теперь ‘«Песней  мертве-
TOR». “ я -

Главный представитель этого. на-
правления — художник Бернар Бюф-
фе. Ему всего 28 лет. Но каким ядом
гниения отравлены его картины! Вот
	тотна из последних его работ пол на-
	званием «Баррикада». Ha ней изо-
бражена груда мертвых людей: Это не
баррикада, призывающая к борьбе, в
победе, а печальное зрелище. побеж-
денных. Замысел звторз отражает
кредо современных декалентеких кру-
гов Капиталистического общества
Франции: бороться бесполезно, все
равно — гибель. Г
Второй из чиела поелетавителей
школы  упадничества — художник
Мино. Одна из его картин,  напри-
мер. изображает двух людей, стоящих
с опущенными руками, безвольных,
беспомошных. Неизвестно. к какому
	га их профессия. Этой отвлечентюстью
	образов художник хочет подчеркнуть
якобы типичную для людей Франдии
пассивность, унизить боевой дух
французекого народа.

Цель таких произведений — зату-
манить сознание зрителей. притупить
борьбу народных массе. Но есть полное
основание быть уверенным. что ни-
какие изошрения; никакая закулие-
ная политика, за спиной французекого
народа, никакие слелки продажных
хуюжников не остановят развития
передовой живописи Франции.

Прогрессивные художники Bre
свои творческие силы отдают делу
защиты интересов своего народа, не-
зависимости свободолюбивой Фран-
ции, делу борьбы за мир. Этим кров-
ным интересам всех честных фран-
цузов подчинена наша творческая
организационно - пропагандистекая
деятельность. Прогрессивные худож-
ники не только создают большие
правдивые произведения, отвечаю-
щие думам и чаяниям народных масс
Франции, они создают. плакаты, ил-
люстрируют воззвания комитетов в
заптиту мира, статьи в прогрессивной
прессе, помогают художественно
оформлять колонны народных демон-
странтов, ведут большую пропатан-
дистскую работу по укреплению де-
ла мира.

Именно за эту свою активную ра-
боту в защиту мира прогрессивная
художественная интеллигенция юд-
вергаетея нанадкам и преслеловани-
ям со стороны реакционных кругов.
Так, например, художники Фужерон;
Гассэ, Реваль привлекаются сейчас
даже в судебной ответственности 3a
свою деятельность, направленную &
защите интересов Франции.

Но реакционным кругам и их аме-
рикапеким наставникам не удастся
заглушить голое честных людей моей
родины. Ряды борцов за свободную. и
независимую Францию, за MHD Ha
всем земном шаре растут © каждым
днем.

И в этих рядах борцов. за миро на
земле илут прогрессивные хуложни-
ки Франции, всем своим творчеством,
всей своей леятельностью кровно пре-
данные своему свобололюбивому на-
	BOM MYTH
	творческие силы хуложников. Много
шума было. вокруг «проблемы» цве-
та, Но. никакой цвет, конечно. не
мог вдохнуть содержания ‘в произве-
дения. лишенные всякого здравого
смысла.

Небольшая в то время труппа; про-
трессивных художников начала по-
нимать, что не такое искусство нуж-
но французскому народу. В прогрес-
сивной печати Нарижа была широко
освешена дискуссия, нанеешая серь-
езный ‘удар по апологетам и привер-
женпам пресловутой теории «искус-
ство тля искусства». `Непосрелетвен-
ным результатом этой дискусеим яви-
лось то. что DAI художников выска-
залея за необходимость илейного со-
держания в искусстве. Ветупив на
прогрессивный путь творчеетва. жн-
вописпы устремились к резлиетиче-
ской манере письма, сюжетности и
плейной направленности в евоих про-
изведениях. Олин из них, Жан
Амблар. напигало большую фреску
(105 кв. метров) «Салют знамени».
На ней изображен торжественный мо-
мент из жизни французских парти-
зан: перел выполнением боевого зала-
ния партизаны перел знаменем дают
клятву верности лелу освобождения.

Я написал триптих «Французекие
заключенные в’ нацистской тюрьме».
На первой картине изображена груп-
па истощенных. голодом пленных
французских бойцов. На второй. —
Бухенвальлский лагерь. На третьей
— немецкий вагон с заключенными
французами.

Эти картины‘ и еще несколько ра-
бот других художников вошли в
экспозицию первой послевоенной вы-
ставки произведений прогрессивных
художников Франции. Она называ-
лась «Свидетельство» и произвела
большое впечатление на посетителей
актуальностью тем, реалистической
манерой письма.

Развернувшаяея за послевоенные
годы борьба прогрессивных сил всего
человечества за мир, против надви-
	Недавно Советский Союз посе-
°тил один из известных француз-
‘ских художников Борис Таслиц-
кий. ,

Перед от’ездом во Франнию on
рассказал корреспонденту «Совет-.
‚ского искусства» о борьбе про-
грессивных французских худож-
ников за создание реалистическо-
`го’ искусства, служащего интере-
фам народа. и
	$

` — Это было в 1945 году, — To
ворит Борисе Таслицкий. — Я вер-
	нулея в Цариж из немецкого кон-
центрационного лагеря. С огромной
жаждой человека, долгое время отор-
ванного. от своей родины, от любимой
профессии, я начал знакомиться 6
произведениями искусства, создачны-.
ми франпузскими хуложниками 34
тохы моего заключения. После 0630р&
иножества выставок у меня  созла-
лось впечатление, что наша  еовре-
менная Французская живопись ограб-
лена. Многие полотна, технически
превосходно написанные, <видетель-
ствоваЯи 5 талантливоети их авторов.
Но в подавляющем. большинстве они
были мертвы, беесодержательны, не-
интересны. Невольно возникал во-
прое: знают ли авторы этих картин,
тб они пишут и для кого они пи-
шут? В больной дискуссии, развер-
нутой по этому поводу группой про-
трессивных хуложников, закономер-
но был поставлен вопрос: живопись
ли то, что создается сейчае худож-
никами Франции?

Непосредственное знакомство с ра-
ботами многих художников убедило
меня и моих товарищей в Том, что.у
современного искусства капитализм
пытается отнять жизнетворную ©с-
нову, оторвать его от интересов‘ своего
народа. Желая во что. бы то ни стало
увести художников Франции.от в9-
просов, связанных © политической
жизнью страны, пропатанлиеты бур-
жтазной эстетики искусственно €03-
	Малого” НЫ назначен OPORENE:
м CCCP И. Царев:
a. CCCP a. A. освобохлен or
	обязанностей директора театва.
		Главный редактор С. 6. СУТОЦНИЙ.
Редакционная коллегия: Г. В. АЛЕНСАНДРОВ, В.
		А. А.  ИКОННИНОВ, С. В. МИХАЛНОВ, Н. И. ТРАПЕЗНИНОВ,
		АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СОЮЗА
	ОБЪЯВЛЯЕТ
	‚ ПРИЕМ В КАНДИДАТСКУЮ АСПИРАНТУРУ
следующих научных учреждений Академин архитектуры:
	‚ Институт
. Институт
. Институт
. Институт
- Институт
„Институт

теории и истории архитектуры:
градостроительства.

архитектуры жилища.

архитектуры общественных сооружений.
‘строительной техники.

сельского и колхозного строительства.
	7. Ленинградский филиал Академии архитектуры.
	Срок прохождения аспирантуры трехгодичный, включая защиту диссертаций.
В аспирантуру принимаются лица ‘в возрасте до 40 лет. имеющие закончекное выс-
		щее образование ‘и стаж работы. по специальнос”ь де ‘менее
	склонность к научно-исследовательской работе. .
Заявления o nocrynictrn ooxmorca на нмя директора соответствующего. Ин:
	(в Ленинграде ва имя прелселатёля пре-
	ститута в Центральвую приемную комиссих
		Ивием ‘заявлений в аспирантуру производится до 1 сентября 1950 года.
	^\ заявленню должны быть ириложевы: Н Личный листок лю ‘учету кадров: 2) авто
бнография:. 3) трн фотожарточки; 4) нотариальная копия ‘диллома. об окончании вуза;
5) справка об отношении к военной обязанности; 6) справка медицинского учрежления
	© состоянии здоровья; 7) характеристика с ‘места работы; 8) перечень личных постооей,
проектов; научных трудов; 9), личные проекты И ‘научные трулы (книги, рефераты,
статьи, обмеры, фотографии с построек и проектов ин пр.).
	Все поступающие подвергаются приемным испытаниям в об’емё действующих про-
	грамм вузов по: а) основам маркензма-ленинизма; 6) ^ одному. иностранному
в) устный экзамен по иэбираемой специальности; г) кроме того, испытуемый
составить реферат на заданную’ тему по специальности научного умовжена
	Поступающие в в Институт. истории 1 теории архитектуры слеют, экзамены по истории

архитектуры,

а посту!
	в научно-нсследовательские ннституты по творческому
	лучить: 1} в Отделе аспирантуры Академия
ул. Горького, 38, 4-Й этаж, телефоны
Академии архитектуры по апресу: Ленин.
	“he” Уенфилигле Академин архитектуры по адресу:
47, телефон 89-94.
	Н. ВЛАСОВ,
	профилю — п проектированию, рисунку и. акварели.
Начале приемных испытаний 10 сентября 1950 гола.
	СПРАВКИ. по вопросам приема можно получить:
	адресу: Москва,
	архитектуры СССР по :
Д 1-75-87 и Д 103-25;
град, улича Герцена, дом
	В ee ADE Ee Lim — a - > a г.
ы». на  гающейся угрозы. новой воины ярко ста». панболез вылающимиея произ-   оеспомощных. зеизвестно. BW RanOMY   tall

тают и запутывают «проблем В
разоешение которых уходят время и сказывается и в творчестве худож-! ведениями на ней были признаны ра-! классу принадлежат эти люди, како- роду.

«рп инете ПОТ

«Советское искусство» выходит
по вторникам и субботам.

Ад г й of 3
рес редакции: Москва, Цветной. бульвар, 25, Телефоны: секретариат, отделы информании, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сети — К 5-45-12; отделы муз
2 ыкн, кино, изобразнтельных искусств = К 1-13-98.

аа Ча: че .

по вторникам и субботам.
Unit

501940. es ee ИНН Tuunorpacbast