ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН; СОЕДИНЯЙТЕСВ!
	т Цена 45 kon,
	Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по
	Вторник, 13 июня
		у делам искусств при. Совете Министров CCCP
		1950 года
		fa $5 (1227), Год издания ХХ
	Нол водительствоги оталина
«BREDA K HONIGYHNSRN!
	Беть глубочайший смысл в том,   новых страданий и ужасов. пеной ко-
	что советский народ, как большей и торых капитализм намеревается ку-
		радостный праздник, встречает дни
работы высшего органа власти в
стране — дни работы Верховного
Савета Союза Созетских Сепиалиети-
ческих Республик. В этом также на-
ходит свое выражение подлинная на-
родность советского общественного и
государственного. строя, кровная за-
интересвванность широчайших на-
родных масс в делах. государства,
пелдержка народом всех иланов и
мероприятий родной советской вла-
сти.

Так было и накануне открывшей-
ся вчера в Большом Кремлевском

пить отсрочку своей неминуемой ги-
бели.

Все успехи, достигнутые нашей
страной и нашим народом. в борьбе за
выполнение и перевыполнение пла-
нов послевоенной пятилетки; есть ре-
зультат гениального сталинекого ру-
ководства, результат всеоб’емлющей,
направляющей и организующей роли
партии Ленина—Сталина, воплотив-
шей в себе величие нашей сталин-
ской эпохн, неодолимую силу идей
большевизма. Это Сталина гений ос-
вешает нам путь борьбы, это муд-
рость Сталина ведет нас от победы

дворце первой сессии Верховного С6-   к победе: Вот почему, с именем вели-
	вета СССР третьего созыва. Новыми кого. Сталина связываем мы и заме-
	трудоБыми достижениями встретили: чательные итоги уже осуществлен-
	ных дел, и еще более замечательные
и значительные перспективы хозяй-
ственного и культурного развития
нашей Отчизны. Выражая из глудби-
ны души, от самого сердца идущие
чувства, советский нарах путь своей
жизни, путь к коммунизму называет
сталинским путем,

Советские люли вправе гордиться
сознанием того, что миллионы людей
во всем мире, народы ‘стран новой де-
мократии, трудящиеся и угнетенные
в капиталистических государствах
называют своим вождем, учителем
и другом нашего вождя, Haluero
учителя — нашего Сталина. Италь-
янский рыбак и свободный кре-
стьянин демократической Польши,
француз-шахтер и чешка — мать
замученных в THTACPOBCKOM за-
стенке молодых демократав, простые
люди Витая и Кореи, демократиче-
ской Германии, Албании, Вентрии,—
все, кто в труде видит смысл и цель
своей жизни, кто не хочет войны и
не желает кровью своей добывать
новые барыши для капиталистов,
ни все говарят сегодня: «Мы за
Сталиным илем! Сталин — это мир,
Сталин—счастье наше и наших де-
тей. Сталин — это наша побела!».
	Й, конечно, в те минуты, когда на
состоявшихея вчера заседаниях Сове-
та Союза и Совета Национальностей
Верховного Совета СССР денутаты
и гости при упоминании, имени
товариса Сталина единодушно апло-
	Ддировалн свозму другу и вожхтю, — в
	эти минуты Сталину ‘аплодировали
весь советский народ, все друзья на-
нии за рубежом, что идут зегедия с
нами в могучих рядах борнев за. мир,
за демократию, за социализм.

Советский народ, как всегда, с
огромным вниманием следит за ра-
ботой высшего’ органа государствен-
ной власти — Верховного, Совета
СССР. On единодушно одобрит дей-
ствия своих избранников, решения,
которые примут вни, ибо эти реше-
ния отразят надежды и чаяния всех
советских людей, отразят нашу еди-
недушную волю, наше стремление к
новым победам коммунизма.
	  - Политика партии большевиков.

ленинско-сталинская политика со-
ветской власти составляет жизнен-
  НУЮ Основу и залог непобедимости
  нашего общественного и госудхарет-
венного строя. Решения, которые
“примет Верховный Совет, будут спо-
вобствовать достижению новых побед
во всех областях хозяйственного и
культурного строительства нашей
страны, доетижению новых побед
ношей внутренней и внешней поли-
тики, являющейся могучим решаю-
шим фактером всего мирового разви-
тия по пути прогресса и подлинной
демократии.

Работа Верховного Совета СССР
несомненно привлечет к себе внима-
ние всех простых людей на всем
земном шаре. Они будут внимать сло-
вам наших депутатов, в цифрах побед
и в планах дальнейших работ они
будут черпать новые силы дая борь-
бы и уверенность в победе.
	Советский народ желает успеха

своим лепутатам в их большой госу-
дарственной работе. Советский нарол
  заверяет Верховный Совет в том, что
‚все советские люди с новой энергией
примутся за осуществление его ре-
шений и еще быстрее пойдут за род-
ной большевистской партией, за cBo-
им правительством, за великим Hi
мудрым Сталиным к полной победе
коммунизма в нашей стране и во
всем мире!
	Ленина и И. В. Сталина!
	мянского поэта-революционера В. Ге-.
ряна за сделанный им перевод на ар-
мянский язык книги «Государство и
революция». Художники А. Аветисян
и М. Камалян написали полотно, изо-
бражающее В. И. Ленина и М. Горь-
кого в Швейцарии.
	Немалый интерес представляют так-
же работы А. Чилингаряна «Ленин»,
Е. Савояна «Сталин, Молотов и Ми-
коян», А. Аветисяна «Ленин в дни
Октября».
	  Групиа студентов Ереванского ху-

дожественного института — А. Шаги-
нян, Х. Искандарян и А. Григорян —
` представила ‘барельеф «Ленин и
ры в Смольном». Привлекают
  внимание графические работы Г. Ру-
`хикяна и Б. Колозяна, скульптуры
‚С. Степаняна, Г. Чубаряна и Н. Ни-
когосяна.
	первой сессии
	вечера в зале заседаний Вер-
	сессию коллективы фабрик и заво-
	дов, угольных шахт и нефтяных про-
мыслов, труженики  социалистиче-
скоге земледелия — передовики кол-
хезных полей и рабочие совхозов.
Рапорт 6 новых. своих успехах нри-
нес народ свеим избранникам — де-
путатам Верховного Совета.
	Верхевный Совет СССР третьего
созыва начал свою работу в обета-
новке огромного нед’ема производет-
венной активности миллионов и мил-
лионов советских людей, охваченных
энтузиазмом созидания, осуществле-
ния величественных сталинских пла-
Нов послевоенного строительства,
дальнейшего укрепления экономиче-
ской мощи Советского государетва.
	Для того, чтобы увидеть ощути-
мые, зримые результаты труда в на-
шей стране, не нужны обязательно
десятилетия. Нет, каждый месяц,
каждый день нашей советской жизни
столь велик по реальным итогам
своим, что и в пределах ‘небольших
отрезков времени видишь большое,
значительное.
	‚Всего лишь три месяца прошло с
того дня, как был избран нынешний
состав Верховного Совета СССР, а
СЕбЛЬБО Новых славных дел уже
сверптил советский народ за это вре-
мя! Советский Союз еще и еще раз
пролемонстрировал и огромный раз-
мах всех работ, ведущихся нами на
всех фронтах, и невиданные и невез-
можные ни в какой другой стране
тигантские темпы движения вперед.
Страна победившего социализма схе-
лала новый большей шаг по намечен-
вому великим Сталиным пути в ком-
мунизму. Советский Союз еще выше
полнял знамя Ленина Сталина, под
которым он об’единяет и ведет все
передовое человечество в борьбе за
мир, против мировой империалисти-
ческой реакции.

Открывая первую” сессию Фовета
Нащиональностей Верховного Совета
СССР, депутат 0. Куусинен сказал:
«В странах капитализма  усили-
вается разложение духовной культу-
ры, распространяется мракобесие, от-
вратительная моральная гниль. В
нашей стране мощно ноднимаетея на-
родное просвещение, беспрерывно
растет социалистическая культура,
расцветает творчество  новаторов
науки и мастеров высокоидейной
литературы и искусства.

В капиталистических странах, по
воле англо-америкачеких ноджигате-
лей войны, происходит  лихорадочная
тонка вооружения, `сколачиваются
империалистические союзы с целью
подготовки преступной, авантюристи-
ческой агрессии. -^

Наша советская держава упорно и
последовательно стремится к миру со
всеми государствами, неустанно бо-
рется за мир».

Борьба против поджигателей но-
вой вайны, влохновляемых американ-
свиуи фашиствующими  монополи-
стами, 0б’единила широчайнгие мас-
сы миролюбивых народов во всех
уголках земли. Обращение Crox-
тольмекой сессии Всемирного кен-
гресса сторонников мира уже скреп-
лено миллионами подписей’ простых
людей Ро многих странах. Рабочие и
крестьяне, врачи и артисты, служн-
тели культа и адвокаты, мужчины и
женщины, независимо от вероигпо-
ведания и цвета кожи, ставя свои
палниси под этим обращением. гово-
‘PAT решительное и властное «Нет!»
ОВЭЙ вэйне; они говорят «Нет!»
троискам империзлистов, их попыт-
кам вовлечь человечество в пучину
	Образы В. и.
	Открылась ‘первая сессия Верховного Совета СССР
	Вчера в Большом
Кремлевском дворце’
	12 июня в Москве, в Большом зале! этой комиссии ии, депута
Кремлелского дворца, открылась пер-   В.М. Андрианов.
	вая сессия Берховного Совета СООР   На этом первое. заседание - Совета
третьего созыва. › ‚ _   Союза’ об’является закрытым.

В Совете Союза. В Совете
Национальностей.

А м Е За ОА 5 Ч д ки быв
	Б пять часов вечера. состоялось от-
крытие первой сессии Совета Союза.
Депутаты и. гости продолжительными
аплодисментами привететвовали по-
яваение в правительственных ложах
тт. В. М. Молотова, Г. М. Маленкова,
Л. П. Берия, К. Е. Ворошилова,
Л. М. Кагановича,

И. Микояна,
Н. М. Шверника, _
П. К. Пономаренко,

В правительственных ложах зани-
мают также места члены Президиума
Верховного Совета СОСР, министры.

Н. С. Хрущева,
М. А. Суслова,

А. А. Андреева,

Me ВТА ТРУ:

В 8 часов вечера состоялось ота
крытие первой сессии `Совета Нацио-
нальностей.

Продолжительными аплодиемента=
ми собравшиеся встречают появленив
в правительственных ложах тт. К. Ез
Ворошилова, А. И: Микояна, Н. А.
Бупганина, А. Н. Косыгина, Н. М:
Шверника, М. А. Суслова, П. К; По-
немаренко, М: Ф. Шкирятова:

Сессию Совета  Нациснальностей
открывает один из старейних депуз
татов, ‘председатель Президиума Вер=
	ховного совета Варело-Финской COP
0. В. Куусинен: :

Депутат Куусинен заявил, что
выборы. в Верховный Coser СССР
явились торжеством советской comma<
листической демократии. Советский
народ. на выборах с глубочайшим
убеждением голосовал за политику
славной Всесоюзной  Коммуниетиче-
ской партии, за мудрую - политику
вожля партии и народа _ великогв
Сталина.

В зале вспыхивает бурная овация
в честь товарища Сталина.

— Всех советских людей разных
национальностей, — говорит депутат
Куусинен, — об’единяет и вдохнов-
ляет одно и то же пламенное чувет
во — чувство советского патриотиз=
Ма, одна и та же возвышенная идея
—илея восходящего коммунизма, од
	НО и То же священное дело — велиз.
	кое дело. Ленина—Сталина.
Советские избиратели голосовали
38 TO, чтобы социалистическая про-
мышленность двигалась вперед все
большими темпами, чтобы дальней-
шие успехи социзлистического сель
	Первую сессию Совета Союза от-
крыл краткой речью один из старей-
ших депутатов Президент Академии
наук Украинской ССР А. В. Палла-
дин.

Говоря о дне выборов 12 марта
1950 года, депутат Палладин указы-
вает, что около 111 милаионов чело-
век, т. е. почти все взрослое населе-
ние Советского Союза, отдали свои.
голоса за кандидатов блока коммуни-
стов ‘и беспартийных. Тем самым из-
биратели единодушно одобрили поли-
тику большевистской партии, как
руководящей силы советского обще-
ства, одобрили всю ее деятельность,
ее планы на будущее, выразили свою
готовность неустанно бороться за по-.
строение коммунизма в ‚ВАО,
стране.

Бурной, продолжительной овацией
встретили депутаты и гости слова,
посвященные великому вождю наро-
дов. товаришу Сталину.

-— Лучшие чувства и помыслы 69-.
ветских людей во время выборов были
‘обращены Е товаришу Сталину.
	ой семье
	оратских народов
	`’ Чакануне
юбилея _
	— Радостные дни переживает мой
Нарол, — рассказывает депутат ©$-
вета Напиочальностей Верховного
Совета: СССР заслуженный артист
Литовской ССР Юодзае Сипарис.
	Преисполненный самой глубокой
благодарности к партии. правитель-
ству, лично товарищу. Сталину, мой
народ радостно и торжественно го-
товитея к юбилею своей ‘реепуй-
тики. Достойную встречу  знамена-
	TCHDHOH хаты -— 21 июля — ror.
	BHT многочисленный отрят деятелей
	‚Професснонального и. самодеятель-
Него иектсетва.
	Литовны издавна любят. песню. Й
сейчас во всех городах и селах рес-
публики идут многочисленные сиев-
ки и репетиции грандиозного празт-
ника неени, который состоятся в
столице Советекой Литвы Вильнюге
в день юбилея республики. 30 ты-
сяч народных певцов  с’елутся на
этог праздник. В песнях своих. они
расскажут 0. счагтливой USHA 0C-
ROMEICHHONO литовского народа, 9
егд сыновней: преданности коммуни-
стической партии и великому вожаю
Toparunty Сталину. Деятели прюфес-
сионального искусства оказывают
	большую помощь художественной са-
	модеятельнюсти в подготовке иразд-
ника песни. Напи композиторы на-
писали PAA новых произведений.
	` которые сейчас разучиваются в ее-
	лах и городах. На места, выехали ля-
	рижеры, хормейстеры, артисты
оперното театра. которые  присут-
ствуют на слевках. Общее руковол-
	ство выступлением мошного 06’еди-
ненного хоруов 30 тысяч человек
осуществляет группа. виднейньих ма-
стерев искусств во главе с дириже-
ром. лауреатом Сталинской премии
Б. Дварионаг.
	Небывалюго’ расцвета достигло в
республике театральнов ‘мекусство.
Сегодня литовский зритель может
	видеть на сцене своих тезтров луч-
шие произведения русской и литов-
ской классической праматургии и
пьесы современных рубеких и ли-
TOBCKHX драматургов.
	С удовлетворением мы можем
констатировать, что за, послелние го-
ды в литовскую драматургию  при-
шли мололые сильт создавииие -фях
пьес 0 FUMBCKOR HOBE.

Ярким подтверждением идейного и
художественного роста нашей‘ дра-
матургии и нацтего тезтра явится
премьера, которой республиканский
Литовский государственный  драма-
тический театр решил ознаменовать
10-летие республики, Я имею в ви-
ду ротевящийся  сэйчае спектакль
«Правда кузнеца Игнотаеа» по ро-
ману литовского писателя А. Гузя-
вичюса. Этот роман инсценирован
для театра автором, нашим актером
Кернагие и: режиесерюм К. Киман-
тайте, Пьеса повествует о том, как
дитовекий кузнец Игнотае в толы
	в культурной жизни республики. В
	партии Годунова выступят молодые
пезпы, окончившие Вильнюсскую
консерваторию  Римонтас Cumapae
nx Hounac Cracwnac.

Со всех концов страны. на
открыенуюся вчера сессию
Верховного Совета СССР в
Москву прибыли ‘депутаты
Совета Союза‘и Совета На-
циснальностей,

Сегодня мы печатаем бе-
седы корреспондента «Со-
ретского искусства» с депу-
татами Верховного Совета
СССР, которые рассказыва-
ют © расцвете искусства
братских республик много-

национального Советского
Союза.
		также Государственный   ансамбль
песни и пляски «Кантеле» под ру»
’воводством заслуженного ‘ артиста
республики композитора К. Раутио.
‚Сейчас решено открыть клуб масте-
ров искусств Карело-Финской ССР.
Мы надеемся, что ЦК профсоюза Ра-
бис, Всероссийское ‘тезтральное o6-
щество и. Центральный дом работ
ников искусств СССР помогут нам
развернуть работу молодого клуба
мастеров искусств в Петрозаводске.

Работники искусств Карело-Фин-
ской ССР нуждаются в дружеской
помощи, совете, критике, творческих
встречах с ведущими мастерами ис-
кусств Москвы и друрих городов. Наш
зритель также ждет приезда москов-
ских, ленинградских, киевских ак-
теров и музыкантов. e
	Аудожники .
`Бурят-Монголии
	Депутат. Совета Национальностей
  Верховного Совета CCCP народный
  художник Бурят- Монгольской АССР
 и заслуженный деятель искусств
  Р6ФСР Ц. Самнилов. рассказывает

— Бурят-монгольский народ из-
давна богат талантами. Но лишь по-
сле Великой Октябрьской сонциали-
‚стической революции творческие си-
лы народа получили возможноеть для
своего развития. Советский строй
предоставил возможность  бурятам
плодотворно развивать свое родное
искусство. Ярким Примером расцвета
  национального по форме, социалисти-
ческого по содержанию искусства
бурят-монгольекого народа являются
работы довольно многочисленного от-
ряда наших художников.

Народный художник республики
Г. Павлов, заслуженные деятели ис-
  кусств республики А. Тимин, Р. Map-
дыгеев, А. Окладников и художники
Г. Чекотеев, И. Аржиков, Мария Ше-
стакова, Евгения Неволина, Ольга
Пепуль и другие — это уже вполне
сформировавииеся, зрелые мастера
изобразительного искусства. Они с93-
дали много произведений,  нравдиво
отображающих социалистическое
строительство республики. Рядом ¢
ними мы видим. и представителей мо-
лодого ноколения художников А, Ин-
кижинова, К. Сергеева и других.

Следуя указаниям нашей партии
п9. идбологичееким вопросам; худож-
ники реснублики в своих произведе-
ниях стремятся отобразить расцвет
‘хозяйственной и культурной жизни в
стране, работу знатных людей —
стахановцев промышленности м сель-
г ского хозяйства’

Неиссякаемым ‘источником -влохно-
 твения для художников Бурят-Монго-
лии всегда являлись и. являются
бессмертные ‘образы великих вождей
В: И. Ленина и И. В, Сталина, при-
ведших ‘наи народ к свободе и
счастью. Многие художники респуб-
  лики. представили свои ‘произведе-
ния на республиканскую выставку
картин, посвященную 70-летию co
дня рождения И. В. Сталина. _.

Сейчас наши художники готовятся
к Всесоюзной ‘художественной вы-
ставке 1950`года. Запечатлеть чер-
ты своих современников — вот зада-
ча, которую поставили перед собой
бурят-монгольские художники, гото-
вящие произведения для Всесоюзной
 выставки изобразительного `искус-
ства. Loe

В июле в Улан-Удэ ‘состоится кон-
ференция художников Восточной Си-
бири. В ней примут участие табот-

д— ид
	ники изобразительного искусства Бу-
	пят-Монгольекой и Якутекой авто-
номных республик,  Приморекого
края, Амурской, Иркутской, Читин-
ской, Сахалинской областей. На кон-
ференции будут обсуждены вопровы
состояния. изобразительного ‘искус-
	ства и дальнеишеи творческой пере-
	  стронки работы художников Восточ-
  ной „Сибири; тотовитея выставка:
Творческое содружество с художни-
ками братских республик, нёсомнён-
  но, окажет благотворное влияние и
‘будет. способствовать росту идейных
‚и художественных качеств произве-
  хений бурят-монгольского изобрази-

тельного искусства.
	ACTATH, должен отметить, что в
искусство молодой. советской реепуб-
лики непрестанно вливаютея новые,
	состоятся в! №Юдодые, свежие силы. В республи-
	ке уделяется большое внимание з0с-
питанию молодых актеров. Так, на-
пример, при нашем театре существу-
ет стулия, которая дала уже два
выпуска новых артистов. и нынен-
ним летом выпускает третью груп-
‘пу театральной молодежи.

— 30 лет работаю я в литов-
ском театре, — говорит Ю. Сипарис,
— но радость свободного творчества
я познал линть в последние 10 лет,
кстда Литва вошла в семью брат-
ских республик Советского  Cotosa,
когда искусство стало достоянием
нарола. Ралостно творить для ево-
	его народа! Ралостно сознавать, что
		роду уверенно итти к светлому 0у-
тущему — к коммунизму.
	Радость ‘
творчеетва _

— Когла я уезжала из Петроза-
водска в Москву на сессню, — pac-
	сказывает депутат Совета. Нацио-
нальностей Верховного Совета СССР
заслуженная артистка  Карело-Фин-
ской ССР Д. Карпова, — мои това-
вищи по работе готовились к большо-
му и радостному торжеству. Уже на-
ходясь в столице Советского Союза, я
узнала, что это торжестве — соестоя-
лось: в новом прекрасно оборудован-
ном помещении в столице. Жарело-
Финской ССР. открылся. Гасозатетвен-
ный национальный драматический
театр:
	Карело-Финская ССР. ее промьни-.
	ленность, сельское. хозяйство; . куль-
тура сильно пострадали BO время
войны. И тв, что наряху с заводами
и фабриками, торолами и селами
строятся и новые театры, еще? раз
свидетельствует, сколь велика B -HA-
шей стране забота в`развитии искус-
ства. 06 этом же свидетельствует и
то, что спектакль «Ветер с юга»! на-
шеге театра, до последнего времени
	работавшего в маленьком городе :Оло-.
	нец, был. удоствен высокой награды
—= Сталинской премии. И мы, ра-
ботникн искусств, полны ‘желания
ответить. на эту ‘заботу. беззаветным
служением` своему народу, создавать
произведения, которые отражали бы
сстодняшний день строителей комму-
низма..

` Три премьеры готовит сейчае на
театр в столине’ республики. Это
	пьесы советеких’ драматургов:  «3е-.
	леная улица» А: Сурова, «Веснокся-
ная старость» 4. Рахманова и «За
вторым фронтом» В. Собко. В этих
лях выстунят как артисты

старшего поколения, так и молодежь:
вканчившая карело-финское: отлеле;.
	ние Аенинградского театрального. ин-
CTHTYTa.
`За послелнее время в Карело-Фин-
	ской республике вырвели свои. на-:
циональные драматурги. Нанг театр.
	цовазал пьесу мололого драматурга
т. Ругоева. «Огни Марикоски» — ©
строительстве электростанции в ка-
рело-финеком колхозе. Нелавно -кол-
	лективу театра  прозатали свои но-
	вые пьесы драматурги тт. Бикстрем,
Тасанен, Язхкола.

Кроме Национального ‘театра, в
Петрозаводске работают _ Театр рус-
ской драмы и Аукельный театр; &
		Сталин — это имя называли все из-  ского хозяйства создали в стране изо
биратели; выдвигая своих кандидатов /билие сельскохозяйственных продук-
в депутаты Верховного Совета Союза   тов и сырья. В Советском Союзе сиз

rth. nr... ee Ва ИЕ Мк, 28
	ССР., Голосуя за кандидатов блока! стематически осуществляется поли=.
	тика Постоянного повышения’ матез
риального благосостояния народа. ^
° Заключительные ‘слова депутата
	коммунистов м беспартийных, из-
биратели толосовали за товарища
Сталина. В глубокой всенародной
	любви к вождю и учителю 00’едине-   Куусинена— здравица в честь друж=

a еее оо И о
	бы и единства советских народов,
‘великой партии Ленина—=Сталина, в
честь великоге вождя и учителя с0-
ветского народа товарища И. В.
Сталина встречаются бурной оваци“
ей присутствующих.

По’ предложению депутата А. Е;
Топуридзе, выетупивитего от группы
депутатов. Российской Федерации,
Казахской и Грузинской ССР, сессия
единогласно избирает Прелседателем
Совета _ Национальностей депутата
Ж. _ Шаяхметова. }

Депутат. С. В. Векилев вносит
предложение: вместо двух замести-
телей Председателя ` Совета Нацио-
нальностей избрать четырех. и’ вне-
сти соответствующую поправку в
43-ю статью Копституции CCCP.
Сессия единогласно‘ принимает это
предложение. Заместителями Предее-
дателя Совета Национальнестей изби-
	‘раются лепутаты М. Т. Якубов, М. В..
	Зимянин, В. Т. Лацис, Т. М. Матиа-
швили. т 2

Но предложению депутата Н. Г. Ко-
‘валь, выступившего по поручению
Совета Старейшин, Совет Националь-
ностей принимает следующий поря-
Док ДНЯ:

1. Выборы Мандатной_ Комиссии
Совета Национальностей.

2. 06 избрании постоянных. 5о=
миссий Совета Национальностей.

3. Утверждение Указов Президиу-
ма Верховного Совета СССР.

4. Избрание Президиума Верховно-
го Совета СССР.

5. Образование Правительства
CCCP — Совета Министров Союза
Советских Социалистических Респуб-
IHR. , an a

6. ¥rneparzenue Tocysapersennore
бюджета СССР на 1950 год и отче-
Та 0б исполнении Государственного
бюджета за 1948 и 1949 годы.

Совет Национальноетей  принях
решение. произвести. избрание Прези-
	диума Берховного Совета СССР и 06- _
	разование. Правительства CCCP на co-
Е заседании обеих палат; 1о-
клад. Тосударетвенном бюджете
CCCP ba 1950 год заслушать на co-
вместном заседании палат, а обсуж-
	‚дение оклада и принятие Закона 6
	оюлжете провести раздельно. .

По предлежению депутата Н. Д.
Ликамбаева Мандатная комиссия
Совета Нациенальностей избирается
в, составе 17 человек. Председате-
	лем Мандатной ‘комиссии избран ^
	депутат И. Г. Нэбин.
	атем Совет Национатьностей  па- -
	Реходит во второму вопросу. повеет-
ви дня — избранию постоянных Ko-
миссий Совета. Наниональностей.
	Но. предлежению . депутата И. И.
	Туряныця Совет - Национальностей.
избирает комиссию Законодательных
предположений Сэзёта Напионально-
	стей в еоставе 19 человек: Ирелее-..
	дателем комиссии изоран депутат
И: А. Найров, кА

‘He предложению лепутата Н.А.
Мухитдинова Совет Национальностёй
избирает Бюджетную комиссию Со-
вета Национальноетей в составе 27
человек. Председателем Бюлжетной
комиссии избран ‚депутат И. С. Хох-
nor.
	Но предложению . депутата №: В:
	Андропова избирается комиссия по
иностранным делам Совета .Нацио-.
нальностей в составе 11 человек.
Предсетателем комиссии по иностран-
ным делам избран депутат Б; Д. Гре-
ков.
° На этом” первое. ‘Чдевдание Савета
Национальностей  об’являетея ’ за-
	крытым.

(TACC);
	ны. и. сердечная благодарность’ за его
беззаветное служение Ролине, и чув-
ство законной гордости тем, что нас
ведет вперед такой гениальный чело-
век, каким является Сталин, созна-
ние величайших побед, onepsaHHDIX
и руководством Сталина.

Новая эра в жизни человека, эра
коммунизма связана ©. именем
Сталина. .
	В зале снова вспыхивает бурная
овация в честь товарища’ Сталина.
	По предложению депутата В; М.
Андрианова, выступившего от’ труп:
пы депутатов Москвы, Ленинграда,
Киева и Минска, сессия единогласно
избирает Председателем Совета Союза
депутата М. А. Яснова.
	Депутат А. А. Грыза по поручению
Совета Старейшин вносит на расемог-
рение Совета Союза предложение: 06
увеличенни числа заместителей Пред-
седателя Совета Союза до четырех
вместо двух заместителей, которые
избирались до сих пор, и внесении в
связи с этим в статью 42-10 Консти-
туции СССР соответствующего изме-
‘нения.
	Сессия единогласно принимает это
предложение и избирает заместителя-
ми Председателя Совета Союза депу-
татов: А. И. Кириченно, Т. М. Зуеву,
А. Ю. Снечкуса, А. И. Ниязова.

По предложению депутата Н. Н.
Чарквиани Совет Союза приним.ет
следующий порядок дня:

1. Выборы Мандатной  Комисвии
Совета Союза. :
	2. 06 избрании постоянных ко-
миссий. Совета Союза.
‚_3. Утверждение Указов Прэзилиу-
 ма Верховного Совета СССР.
_ 4. Избрание Президиума Верховно-
го Совета СОСР.
5... Образование Правительства
СССР — Совета Министров Союза Со-
ветских Социалистических Реснтблик.
‚6. Утверждение Государственного
бюджета СССР на 1950 год и отчета

9б исполнении государственного бюд-
жета за 1948 и 1949 годы.
	Избрание Президиума Верховного
	  Совета СССР и образование Прави:
	тельства СССР будут произведены, в
	  соответствии с Вонституцией СССБ,
Уна совмеетном заседании Совета Союза
	и Совета Пациональностей. Доклад о
	„ТТосударственном бюджете СССР’ на
11950 тод сессия решила заслушать
]на совместном заседании палат, а. 0б-

суждение доклада и принятие закона

0 джет провести раздельно но. па».
‚  латам..
	По: предложению депутата’ `В. В:
Луньянева Мандатная Комиссия Сэвс-
та Союза избирается в составе 17 че-
ловеёк. Председателем Мандатной Ко-
	  миссии избирается депутат А. М. Пу-
	занов.

< Совет Союза рассмотрел дале>» вто-
	POH вопросе порядка дня.— об избра-
ний постоянных комиссий Совета Со-
	3a.
	“Но предложению депутата Fr. oC.
ты Совет Союза избирает ко-
миссию Законодательных предположе-
	ний Совета Союза в составе 19 чело-
век. Председателем этой комиссии: из-.
бирается депутат А. Н. Поскребышев.

Но предложению депутата В. Е.
Чернышева сессия избирает Бюджет-
ную комиссию Совета Союза ь составе
21 человек. Предеедателем этой ко-
мисзри избирается депутат Д. Р. Кор-
ниец,

По предложению депутата М. Н.
Тупицына избирается комисси.. по
иностранным делам Совета Союза в
составе 11 человек Прелселателем

О ее
		в произведениях художников
	ЕРЕВАН. (Наш корр.). Большим
успехом у многочисленных посетите-
лей пользуется открытая в Ереван-
ском доме художников выставка ра-
бот, посвященных жизни и деятельно-
<тн В. И. Ленина. Здесь представлено
‘более 100 новых произвелений жи-
вописи, графики, скульптуры, создан-
ных художниками Арменни.
` Центральное место занимает боль-
шая композиционная картина худож-
‘ииков А. и С. Карагезян «Гости у
В: И. Ленина». На полотне изображе-
ны В. И. Ленны, И. В. Сталин, Ф. Э.
Дзержинский, Я. М. Свердлов и
Н. К. Крупская в 1918 году. Группа
худложникоз—С. Галустян, М. Арзума-
ЯН И М. Тиратурян— представила кар-
тину «Благодарю за перевод моей
книги». На картине запечатлен мо-
мент, когда В. И. Ленин в присут-
ствии И. В. Сталина благодарит ап-
	© заседаниях
	Верховного Совета СССР
	Сегодня, 13 июня, в Г часов
	Депутаты Верховного Совета СССР —деятели ‘кскуссти в Москве. Слева направо:.народный артист Казахской
ССР. К. Куанышнаев, заслуженная артистка Карело-Финской. ССР Д. Карпова, заслуженная артистка’ Мол-
давской ССР Т. Чебан, народный художник Армянской ССР М. Сарьян, аролний aptuct CCCP A, Xopasa,
народный художник Бурят-Монгольской АССР Ц. Сампилов. @ora C. I haraneas.
	ховного Совета СССР в Кремле состоится совместное заседа-
ние Совета Союза и Совета Национальностей.