СОВЕТСКОЕ. ИСКУССТВО
		Война

на
	Прибывает оружие. Оружие в же-
стяных коробках. Его перевозят через
Атлантический океан те же корабли,
которые везут пушки и танки. При
разгрузке жестяных коробок полиция
не оцепляет порта и не устанавливает
там осалного положения. Их не прово-
зят контрабандой. Их везут ваюлне
открыто. Но в коробках — оружие,
американские фильмы. Уже в их з2-
головке — стрельба. Стоит только
ветавить ленту в киноалиарат, и раз-
дается звук военных фанфар, звезд-
не-пояосатые флаги заполощут Ha
ветру и застрекочут пулеметы. *
	Что бы ни происходило, — одни
	и ‘те же катры, одни и-те же идейки
	о превосходетве «Кока-кола» и. пре-
восходстве оружия с маркой: «Сдела-
но в СИА». А историческая правда?
Het, 178 трумэновских. кинорежиссе-
	  POB 970 не важно. Исторической прав-
  ле в Америке посвящены. княти, › ко-
			Пять минут до фашизма
	С яростью, достойной: самых от’яв-
ленных гестаповцев, американские по-
лицейские избивают ветерана  миро-
вой войны 1914 года, первого воен-
ного летчика-негра в США — Евге-
ния Буллард, ‘удостоенного высшей
военной награды.

Какие преступления совершил Бул-
лард? Он хотел пройти на концерт
Поля: Робсона и осмелился протесто-
вать, ‘когда фашиствующий молод-
	чик из американского легиона плюнул
	Рисунок Фреда Эллиса.
	ему в лицо (см. Фото слева).

Закон Мундта — пять минут до фашизма,
	«Дочерей американской революции»
и т. п. Выполняя в США роль штур-
мовых отрядов империализма, эти
организации 06’единились для борь-
бы против всего передового. и про-
грессивного. С их помощью факель-
щики новой войны вадеютея восчи-
тать американский народ в духе че-
ловеконенавистничества, посеять в
нем страх перед несуществующей u
давно обанкротившейся идеей «крас-
Hoi опасности». .
	Страх и. ненависть — можно ли
придумать лучшую. почву для выра-
щивания фашистских эмбрионов!
	Осуществляя один из: подлеинтих
в`истории заговоров против человече-
ства, американские империалисты
продолжают черное дело, задуманное
ими еще в годы войны.

Еще в 19.44 году американский
журнал «Ин фэкт» сформулировал
цели Уолл-стрита следующим обра-
зом: «Нам нужен фашизм s CTIA,
чтобы обуздать всяких радикалов и
не позволить им поднимать голову».

Теперь борьба против «всяких ра-
дикалов» превращается B крестовый
‘поход против совести и чести-амери-
канского народа — коммунистиче-
ской партии. ^`

Красная опасность! И проф-
Союзное движение трудящихся Аме-
рики: сковывается драконовским за-
коном Тафта— Хартли, . .

Rpacnaa опасность! И картотека
отпечатков пальцев «нНеблагонадеж-
ных» доходит до 108 миллионов, &
бюджет. гуверовской  охранки —
ФБР, выискивающей  неблагонадеж-
ных радикалов, раздувается c 2,5
	делу 10 прогрессивных деятелей
		рее Вы начали на восточном Фрон-
те...» . я

В американских книгах о войне 05
этом не говорится ни слова. Амери-
канекое кино «отблагодарило» Совет-
ский Союз фильмом «Баетонь» —
проелавлением американской «воен-
зюй лоблеети». которая якобы спаела
положение в бельгийских снегах.

Между тем, в Советском Союзе по-.
ставили «Встречу на Эльбе», чтобы
напомнить миру о том; что русские и
американские солдаты пожимали друг
друту руки в Германин и с верой
смотрели в будущее.

Но господ. с. Увлл-стрита это не
устраивает. Трумэн сегодня. цинично
заявляет, что его обрадуют новые
атемные разрунения.

Вести, прихолящие из Америки, на-
водят Ha грустные: размышления о бу-
дущем. этой страны. Мы. говорим о
десяти голливудских кинолеятелях,
	Недавно в Москве был проведен .Го-
родбкой смотр художественной само-
деятельности трудовых резервов. ‘Он
продолжался свыше 40 дней. Пять ты-
сяч учащихся фемесленных, железно-
дорожных училищ и. школ фабрично-
заводского обучения Москвы приняли
Участие в этом смотре. .

На-днях 1200 лучших молодых пев-
цов, танцоров, чтецов выступили на
заключительном концерте городского
смотра в помешении Театра им. К. С.
Станиславского и В. И. Немирозича-
Данченко.

Это был праздник юных талантов.
Концерт началея выступлением - об’е-
диненного хора - учашихся в составе
400 человек под управлением О. Ни-
китиной. Хор исполнил «Песню’ о
Сталине» М. Блантера. .

Затем перед слушателями высту-
пили оркестры, танцовальные Кол-
лективы, солисты. Юные исполнители

показали, как им «песня строить и:
жить помогает». В общирной програм-‘

ме заключительного концерта звучали
произзедения Глинки и Римского-
Корсакова, песни советских KOMMOSH-
торов.

Учашиеся выступали в отрывках из
спектакля «Любовь Яровая» К. Тре-
нева и оперы «Запорожен за Ду-
наем» Гулак-Артемовского (художе-

ственно-ремесленное училише № 64),

пемонстрировали танцы народов

СССР — русский, белорусский, мол-.

давский. Очень интересно была по-
ставлена  хореографическая сценка
«Встреча друзей» в исполнении тан-
цовального коллектива Центрального
зервов.

дома культуры трудовых ре-

Концерт учащихся ‘закончился выступлением об’единенного духо-
	вого оркестра в составе 200 человек, который под управлением
дирижера В. Бухарова исполнил «Марш трудовых резервов» и «Славь-
ся» из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». г

Заключительный концерт показал рост художественной самодея-
тельности трудовых резервов.
		[д 5 аАМмеривко посвящены. вопит и, в   приговоренных в тюремному захлю-

TOpEe запрещаются сразу же После   чению за. создание фильмов, пропаган-
	дирующих мир, 2 не войну. Мы гово-
рим о режисеере Дмитрыке, который
подвергается жестоким репрессиям за
то, что в своем фильме «Непримири-
мая ненависть» осмелился поставить
вопрос о бедственном положении вер-
нувигихся с войны американских гол-
зат. Мы говозим о Лальтоне Трумбо,
	находящемся сеичас в тюрьме. Мы
закончим его словами:
«Если начнется новая война. если
	понахобятея новые орудия, чтобы
	стрелять. бомбы, чтобы разрушать,
	люди, чтобы убивать, — мы не будем
этими люльии. Это не будем мы —
мы, которые ‹ выращиваем зерно и
превращаем его в хлеб, мы, которые
делаем ткали и бумагу, строим дома,
создаем плотины м гилроэлектро-
станции... Нет! Мы не пойдем уми-
рать! Это будете вы — вы, которые.
толкаете нас на бойню, вы, желаю-.
пгие, чтобы один шахтер убивал доу-.
того нахтера, чтобы один труженик.
нерегрыз горло другому труженику...

`Врепко запомните это, вы — HOI-
Жигатели войны. Крепко запоините
это, вы — «патриоты», вы — «чеет-_
ные люди». вы —— «паллалины чело-
	веческого достоинства», вы —— разжи-.
гатели ненавиети, вы — изобретатели.
лжи и клеветы»,
Tommaso КЯРЕТТИ.
(журнал. «Вие нуове»).
	выхода в свет ‘или бейкотируются   дир
вееми магазинами. ` Военные фильмы   тилы
	делаются ‘но’ ‘другим НЕ и ре-
цептам.
	Вот, например, картина «Бастонь».
Если верить ей, в Бастона десяток
американских солдат героически o60-
ронялея „от дивизий фельдмаршала
Рундиитедта. Десяток американских
солдат удерживал позиции до тех
пор, пока небеса не разверзлись и в
дело не вмешалась авиация, которая
и решила исход сражения. Летчики
поют «Янки-—дудл дэнди», солдаты
берут под. козырек и отправляются в
тыл получать медали. Й вот на груди
у Джо мелаль.
	События, о которых идет речь,
‘происходили B TO время, когда Чер-
‘чилль отправил Сталину телеграмму,
умоляющую о помощи, так как поло-
жение. на этом фронте, в Бастони,
стало крайне угрожающим для англо-
американских войск, Требовалось но-
вое наступление Советекой Армии.
	И оно началось. Благодаря ему аме-
риканские солдаты и ТЫ, Джо, оста-
лись в живых. Черчилль телеграфи-
ровал Сталину: «От имени Прави-
тельства Его Величества, и от всей
души я хочу выразить Вам нашу бла-
голарноеть, и поздравления по случаю
того THTAHTCROTO наступления, кото-
	«В свое „время я читал, о. престун-
лениях, творимых. фалиистали в Ев-
роне. В документальных фильмах я
видел-нацистов.за работой, нерех ко-
Торой. блезнели ужасы инквизиции.
И вот тенерь мне ховелось стать оче-
видцем подобных же явлений в Аме-
рике. Только то, что произошло в
Пикскилле. епее более отвратительно.
	Я видел. как американские фажиеты
	без всякого повода стремились убить
миролюбивых, уважающих законы
граждан, елинственным «преступле-

нием» которых было посещение кон-
церта Поля Робсона».

Эти слова сказаны далеким от по-
литики жителем предместья Нью-
Йврка, рядовым американцем Тимом
Микс. Увилев фангистских молодцов
не на экране, а рядом с собой и сам
чуть не став их жертвой, Тим Микс
делает совершенно правильный вы-
вод: «Боязнь  евоевременно высту-
нить против фангистеких. выпадов
делает каждого  остающегося пас-
сивным, молчаливым  соучастником
этих выпадов».

Все большее количестве. простых
людей США начинает понимать, что
черная волна резкции, захлестываю-
щая остатки пресловутых американ-
ских «свобод», влечет страну к фа-
шизации.

«Пять минут до фашизма» — так
озаглавил свою талантливую и вне-
чатляющую карикатуру Фред Эллис,
вклеймя законопроект Мунлта—Ник-
сона, который уже второй год хотят
провести человеконенавистники с
Уолл-стрита, Этот закон, названный
Полем Робсоном «фашистским ак-
Том», непосредственно. направлен
против коммунистической партии
США и означает официальное унич-
тожение и без того урезанных прав
американских траждан на eoboay
слова и собраний.

В свое время Гитлеру для оконча-
тельной узурпации власти был ну-
жен поджог рейхстага. Нынешние
официальные ‘правители США, осу-
ществляя интересы  монополистиче-
ского капитала, всячески потворет-
Вт фалтистеким организациям ти-

«Ку-клукс-клана», «Колумбий-
rape. «Американского легиона»,
	«ватолического союза ветеранов»,
	Решение Верховного суда США по
	миллиона доллалюв в 1920 году до
70 миллионов в 1950 году.

Красная опасность! И с полок биб-
лнотек американских университетов
изымаются произведения прогресеив-
ных писателей, а в цитадели кваке-
ров — Филадельфии полиция прово-
эит четырехдневную облаву по извле-
чению нежелательной литературы.
	Не давать американцам ни одну
минуту оставаться вне влияния про-
наганды холодной войны; заставить
их слушать брызжущих ядовитой
пеной радиокомментаторов; двинуть
на них потоки лжи и клеветы со стра-
ниц газет и журналов: убеждать их
подтасованными на  толливудских
студиях событиями «из жизни».
Для этой цели хорош любой товар,
вплоть’ до рекламы нового прибора для
«механического определения степени
отравления коммунистическими иде-
чми», изобретенного массачузетским
профессором ОИ Ryprow Лио-
HOM.
	Но еще не успев полностью реа-
лизовать «изобретение» сумасшедше-
го биохимика, фазниствующие  мра-
кобесы ‘ухватились за предложе-
ние другого «епециалиета», считаю-
щего . необхолимым «удаление ©п-
ределенной части мозга у людей, за-
подозренных в симпатиях к комму-
низму».

Травля коммунистов — травля
каждого честного. человека, не жела-
ющего новой войны, не желающего
фашизма в Америке, — вот чем за-
няты американская пресса, радио,
КИНО.

Несколько дней тому назад  33-
хлопнулись двери тюремных камер за,
Говардом `Фастом и десятью другими
прогрессивными. американцами-анти-
фашистами. Вслед за ними за «демо-
кратические решетки» федеральной
тюрьмы в Вашингтоне были брошены
скованные наручниками известные
голливудские сценаристы Джон
Лоусон и Дальтон Трумбо. Такая же
судьба ожидает и их восьмерых то-
варищей. п
` Вряд ли теперь у здравомысля-
щих американцев остаютея  сом-
нения в правоте заявления, сделан-
ного американским «Национальным
боретом искусства и науки», подпи-
  санного Альбертом Эйнтитейном, Tlo-
лем Робсоном, Томасом Манном и мно-
тими другими, в котором говорится:

«Это означает (отказ Верховного
уда заслушать апелляцию 10 про-
трессивных голливудских деятелей. —
А. А.), что тюрьма грозит. всей аме-

риканской интеллигенции, имеющей
«опасные идеи». Последствия этого

решения для мира во всем мире

слишком очевихны!».
‘An. АНДРЕЕВ.
	театра, об’единившие свои усилая ©
наиболее реакционными режиссера-
ми. Все вместе они взялись за непо-
сильную задачу — подвести. фило-
софскую базу под разнузданную про-
паганду И
мистики, ‘садязма.- ‘

Уномянутый нами Вильдрак. В. rae-
  дующих выражениях об’яеняет цели
{такого театра: «В столь смутную и
‚мрачную эпоху, как наша, чеатраль-

ный зал стал. местом” более. замкну-
тым. Мир вовременного театрах” не
  имеет ничего. общего». ни с реаль-
ностью; ни е злободневноетью.. Он на-
селен обольстительными, чудовищами,
марионетками и призьаками; которые
движутся и лействуют в ситуациях
фантастических. и вызывающе — He-
‘правхоподобных».

Какого же человека избрал нынен!-
ний американизированный француз-
ский тейтр своим героем? Ответ дает
другой * «теоретик». этого театра -Га-
стон Бати: «Теперь театр -. нашел
своего- истинного героя, человека; чье
сознание целиком или. :‹ наюловину
раетворилось в его бессознательной
`жизни. У этого человека нет не толъ-
ко ясного представления о. самом cebe,
но даже его мечты смутны и темны,
его память уснула, его ИНСТИНКТЫ
первобытны». Врядли можно более

красочно, чем это сделал Гастон ВБати,

нарисовать образ человека-зверя, че-
довека-чудовища. Даже реакционный
:  французский критик Поль Бланшар

называет этот театр «театром зверя».

Гастон Бати, однако, не довольет-
вуется тем, что рекомендует. вывести

Ha сцену человека-зверя, которого
легко укротить, посадить в клетку
` или использовать в качестве пушеч-
‚поро мяса на полях сражений, — чго
-  было бы особенно приятно дресси-
- ровщикам американской школы. Ba-
ТИ Тотов ЛИНИТТЬ ЭТОГО человека-зве-
	На снимках: вверху — финал 3-го акта оперы Гулак-Артемов-
ского «Запорожец за Дунаем» в исполнении учащихся художе-
` ственно-ремесленного училища № 64; справа—жонглер, ‘учащий-
ся физкультурного техникума трудовых резервов Виктор Сильчук.

Фото С, Шиягарева.
	СОДРУЗКЕСТВО ДЕЯТЕЛЕЙ ИСНУССТВ
С МАСТЕРАМИ ВЫСОНИХ YPOMAEB
	Центральный дом работников ис- По сопиалистическому договору, за-
кусств принял шефство над Домом   читанному на собрании Н. Боголюбо-
	вым, ЦДРИ принял на. себя обяза-
тельство широко знакомить колхозни-
ков с достижениями советского искус-
ства, оказывать практическую помощь
колхозным клубам, библиотекам и
коллективам художественной самоде-
ятельности. Намечено проводить кол-
лективные посешения колхозниками
московских театров и зрительские
	конференции по обсуждению cneK-
	таклей на колхозные темы. Брояниц-
кий дом ‘культуры обязался шире раз-
	вернуть лекционную пропаганду
работу колхозной художественной
самодеятельности.

После подписания договора был naw
	большой концерт, в котором приняли.
	участие шефы бронницких колхозни-
ков — мастера искусств Москвы.
	Против насилия и произвола
	* *
	Дело десяти прогрессивных дея-
телей кино, осужденных амери-
`канским фашизированным судом
‘за’ «неуважение» к новому” изда-
нию гестапо — комиссии ‘по рас-
следованию антиамериканской де--
ятельнбсти и к ее ‘прежнему гла-
ве — казнокраду и жулику Пар-
неллу Томасу, продолжает волно-
вать демократическую обществен-
ность вбего мира. Мы помещаем
высказывания работников искус-
ства США, и Англии, которые
присоединяют свой голос в защи-
ту людей, отстаивающих свое пра-
во мысаить так, как им подсказы-

вает содесть. ,
vn +*
	Сегодня в Голливуде мне не 03-
волйли OH поставить «Лучшие: годы
нашей жизни». Это’ прямое - след-
стЕйе рабдты комиссии по расслеловз-
нию айтиамериканской деятельности.
Онз запуГивает честных людей до то-
то, что OHH He смеют выражать свое
мнение. СЯфах Ведет к самоцензуре, и
самоцензура парализует КИНО.

Уильям УАЙЛ ЕР,
	ОА.

° кинорежиссер.
		Джеймсе Волскотт говорил: «Прог-
‘рамма комиссии по расследованию
антиамериканской деятельности Ha-
столько близка к программе Ky-
	`клукс-клана, что между ними не су-
	ществует никакой‘ разницы». А кто
такой Джеймсе Колскотт? Он-—-главарь.
	таьои ддсимо ии: НН  т1нарарр’

Ку-клукс-клана!   культуры Бронницкого района Мос-

ковской области. 10 июня на торжест-

Эвелин ХЕЙС   зенный вечер, посвященный а

° США: . актриса. нию договора.о социалистическом со-

ЕЕ № дружестве, в г. Бронницы прибыла де-

и: cos легация мастеров ‘искусств Москвы в

Президент Рузвеаьт, отзываясь 0   составе Ю. Завадского, Н. Боголюбо-

комиссии по расследованию антиаме- ва, И. Кудрявцева, С. Балашова,

риканской деятельности, упоминал о ГРУППЫ артистов Болыного театра,

тнусной процедуре, и это описание   Театра. онеретты и Московской госу-
совершенно точно. Честные^ люди   Дарственной эстрады.

Шефов. приветствовали секоэтарь
втаптываются в грязь. Свидетельство р о а
	BPO PAD AIO Tt в 1ВлеоБ. VEABAL LOL DUIDU Бронницкого райкома BKII(6) AL. Da-
маниаков и агентов-провокаторов до-   ранов и бригадир передового колхоза
нускается и сообщается в прессе,   «Борец» П. Зверева. О плодотворной,
как евангельская истина. Репутации   взаимно обогащающей дружбе масте-
разрушаются, людей выгоняют с ра-   роз искусств и тружеников кой%озных
боты. полей говорил в своем выступлении
, Le  \ Dagens DARAH. Ss Завадский. *

**
ue
	Лекции в Третьяковекой галлерее
	  -В июне— августе 1950 г. Государст- i искусстве» и «Образ-советского. чело:
венная Третьяковская галлерея орга-  века в изобразительном ` искусстве».

низует цикл лекций, посвященных

Кроме того, ряд лекций будет по-

‚мастерам русского дореволюционного! священ творчеству выдакящихся ма-
‘и советского искусства. Научными   Стеров русского искусетва—В. Г. Пе-

_ сотрудниками галлереи будут прочи-

рова, И. Н. Крамского, И. И. Шиники-
на, И. К. Айвазовского, В. В. Вере-

‘таны лекции «В. И. Ленин И  щагина, И. Е. Репина, В. И. Сурикова,
iM. В. Сталин в изобразительном! В. А. Серова, В. М. Васнецова.
	Курсы лекторов
филармонии
	Комитет по делам искусств при
Созете Министров СССР . проводит
месячные курсы повышения  квали-
фикации лекторов республиканских,
областных ‘и городских филармоний.
	На курсах будут прочитаны лекции
по марксистско-ленинской эстетике,
историй русской и советской музыки,
а также по истории музыки народов
СССР и всеобщей истории музыки:
	„Флаг адмирала“
	9 июня Государственная ‘студия KH-
ноактера поставила повую пьесу
А. Штейна. «Флаг адмирала»;

Постановщики °бпектакля  заслу-
женный артист РСФСР Эраст Гарин
и Х. Локшина, художник С. Мандель,
музыка компюзитора В. Чайковского.

В спектакле заняты: народный ар-
тист РСФСР. Б. Тенин, заслуженный
цеятель искусств Л. Фенин, заслужен-
ные артисты РСФСР’ А. Антонов,
О. Жизнева, В: Кулаков, А. Файт и
другие. да \
	Юридическая машина любой стра-
ны, кроме нашей; нас не касается.
Охнако вопрос о свободе мнения ар.
тиста — творца и гражданина, — пе-.
рерастает, по нашему мнению, на-
циональные барьеры. Мы восстаем.
против преследований, которые огра
ничивают право артистов, тружени-
ков работать в свободной атмосфере,
повсюду, каковы бы ни были их по-
литические убеждения. Окончатель-
ное решение этого вопроса жизненно
важно не только для американеких
граждан, нон для всего остального
		Антони АСКВИТ,

Агглпнаныны na.
	прелседатель Ассоциации ра-
ботников английского кино.
	ет, а существуют лишь слоги
Долой мысль, идею, содержание, и
ла здравствует ритмический слог!
Анализ любого  драматургического
произведения, по Барро, сводится
пань к формалистическому анализу
его словесной структуры. И, если ata
структура театральна, если слоги.
следуют друг за другом в определен-
вом ритме, значит, все произведение.
будет звучать ео сцены, будет оевое-
но актером и зрителем. ’«Толковагь.
роль, — заканчивает Bappo, — это
значит управлять самим с9бой, как”
инструментом, т. в. не думая © том,
что играешь».

Таким образом,;. устраняя со сцены
реатизм, заменяя его призраками, ли`
изя искусство живого, реального ге-
pop, говорящего обыкновенным: чело-
веческим языком, эти: “TEODETHRI! 2.
деградации подходят к последней чер-
те. Они. отвергают не только челове-
ка, реальность, борьбу, но и науку—
все, что приобретено человеческим
познанием и опытом. за многие тыся-
челетия.
	В противовес зпологетам франко-
американского «сотрудничества» пе-
редовая французская интеллигенция
становится под знамена все ширяще-
гося движения за мир; свободу, демо-
кратию. Все прогрессивные — силы
Франции об’единяются “вокруг” лозун-
та национального освобождения OT
диктата Амернки, лозунга, вылвину-
того: французекой коммунистической
партией. Нелалек лень, когда пухНет!
	карточный домик так называемое:
франко-американского «сотрудниче-
ства» и национальная Культура,
	Франции, освобожденная от оков им-
периализма, станет достоянием зво-,
болного французского надола. —
	Ник. КАРИ
	Как вы думаете, на кого они 06-
рушиваются? Кто будет следующим?
Bam священник, которому указыва-
ют, что он должен говорить в своей
проповеди? Учитель ваших детей, ко-
торому указывают, что он должен рас
сказываль, в классе? А, может быть,
сами вали дети? Или вы сами, ибо вы
должны быть обличены, прежде чем
вы скажете, что вы думаете? На кого
они ополчаются? Не только на Голли-
вуд. Это касается каждого американ-
‘ского города, каждой американской
деревни.
	. Фредерик МАРЧ,
CIITA.   _ киноактер.
	ря и языка, «Может ли бессознатель-
ная жизнь человека быть. выражена.
в диалогах. — спрашивает он.—Во-
нечно, нет, ибо, выраженная словами,
она перестанет быть. бессозватель-.
ной». Сознутельный, мыслящий, го-
ворящий человек опасен для реакции,
значит, долей его со сцены! :
С помощью американских  долла-
ров «теории» этих. презренных кос-
мополитов осуществляются на прак-
тие постановщиками. и режиссерами
ряда французских театров. Один из
режиссеров Жан Луи Барро — ма-
стер ультраформалистичееких выкру-
тасов. выпустил режиссерский кате-
хизие, в котором суммирует веео не-
сложные требования, прехявляемые
теперь к искусетву воплощения акте-
ром сценических образов. Что же ин-
тересует Барро в. некусетве актера,
что он считает в этом искуостве веду-
щим, определяющим? Меньше` веего—=
сознательное мыниление... По мнению
Барро, существует только два иеточ-
ника, которые питают искусство-ак-
тера: с одной `` стороны, дыхание, €
другой стороны — позвоночник (!),
ибо «дыхание рождает гос и его
звучание. Позвоночник — центр дви-
жения (самое пластическое живот-
ное — змея)’— рождает движенле».
Конечно, Барро и иже с ним, для
Боторых, Кроме дыхания и пла-
стачности движения, не существует
ничего иного, охотно’ предоставили
бы сцену самому пластическому жи-
вотному — змее, если бы она хоть в
малейшей степени обладала даром
слова. Впрочем, по теории Гастона
Бати. их театр не нуждается в чле-
	нораздельной речи. Ho лаже  тог-
да. когда Барро обращается к
слову, оно его интересует не... с
	течки зрения содержания, а только ©5
стороны сугбо формальной. Для Бар-
ро слова, как такового, не существу-
		Голливуда обозначает увеличение выпуска военных фильмов и запре-
	Рисунок Фреда Эллиса.
	щение ставить фильмы о мире.
	ранко-американское
„сотрудничество“
	На страницах французской  резк-.
ционной прессы за последнее время.
все чаще ‘мелькают слова франко-
змериканское «сотрудничество». Под
этой туманной, на нервый взгляд,
формулой на деле скрывается. самое
бесстылное и разнузданное наступле-
ние американского. империализма на
все области культурной жизни Фран-
ции. Франко-американским «сотруд-
ничеством» реакционеры называют’
наглый захват Голливудом француз-
ского кино. Этим же термином «CO-
трудначества» именуется полное и
безоговорочное подчинение француз-
ского театра диктату Уолл-стрита. -

ата «Ле. Пеиль» . ниеала -недав-

: «То же самое наступление, RoW:
poe идет против нашего тезтра, про
тив нашей литературы, ведется ей
чае против всей нашей культуры.
Это наступление непосредственно зы:
текает из политики экспансии и 50-
лонизации, проводимой американским
империзлизмом, которую подлержива-
ет пролажное французское правитель-
ство; охотно жертвующее интересами
натнего народах,

Еслл в области кино американские
лельны действуют ‘грубо и непри-
	мона де-Бовуар, Рена Лапорт, Taé- ,
риель Марсель и другие Зрамодены;
	‘откровенно проповедующие в своих.
		пьесах убийство, как освобождение

человека от норм морали, _ всячески

смакующие смерть, призывающие к

У из жизни и отказу ‘от борьбы
за лучшее будущее.

Эти «пророки» американского: HM-
периализиа пытаются расчистить
путь поджигателям новой войны, дез-
ориентировать французский ‘нарох,
заставить его забыть свое славное
прошлое. Они хотят доказать, что тё-
роический народ Франции — «живо-
писная декорация», которая не спо-
собна ни на какие действия. Один из
этих “пророков, некай Шарль Вильд-
рак, в своих «Размьшлениях о теат-
ре» так и пишет: «Народ не нужен
ни в театральном зале, ни на сцене.
Если он здесь и появляется иногда,
то исключительно в виде живописной
декорации. Так называемый” реали-
стический тедтр..был ‘для зрателей
чем-то вроде музея колониальных на-
родов, который пюсещалея исключи-
тельно с целью А живого
негра». ws
Неудивительно, Что: reat, прона-
	Памяти А. Я. Альтшуллера
	  Скончался старейший деятель рус-  нейшим деятелем Всероссийского те-
`ского оперного. театра Александр атрального` общества.

Яковлевич Альтшуллер. Начав C208

сценическую деятельность в девя- Последние двадцать

HOCTOM голу прошлого столетия, i A. Anpturyanep paSotam 3 Fe ‘осударст-
  Александр Яковлевич отдал шесть”   венном Болыном театре,‘являясь ©6-

nate ‚лет

десят лет! своей жизни русской   Разцом честного, отзывчивого. това-
оперной сцене в качестве певца, ре-   рища, учителя а мололе:
жиссера, суфлера, аедагога. Он вос-   ЖИ. Светлый образ А; Я; Альтшулле-
питал плеяду артистов, занимающих   ра будет жить в наших сердцах.
сейчас ведущее положение в опер-
ных театрах Москвы, Ленинграда,

А. Яблочкина, и. Козловский,
	‘Свердловска, Харькова.
	Александр Яковлевич был аклив-  3. Дальцев, Д. Мчедели.
	Главный редактор С. 6. СУТСОЦКИИ.

Редакционная коллегия: Г. В, АЛЕНСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
Н. Н. ЖУКОВ, П. Н. ИВАНОВ (зам. главного редактора),
А, А. ИКОННИКОВ, С. В. МИХАЛКОВ, К. И. ТРАПЕЗНИКОВ.
	И институт театрального искусства:
‚АВ. ЛУНАЧАРСКОГО
	OB‘SAB JIEA ET. ПРИЕМ _

ta ТОРА ен х
	“Ha_ 1990/51 учебный, год

НА ФАКУЛЬТЕТЫ:
г. РЕЖИССЕРСКИЙ: - - a,
	а). отделение режиссеров ‘драматического театра `
6) балетмейстерское. отлеление а
	2, ТЕАТРОВЕДЧЕСКИИ: .
~ а) очное отделение
6) заочное ‚отделение . /- :

Прием заявлений на очное отделение. с. 10 июня   по 31 июля 1950. г.
Приемные испытания на очное отделение: с 10 августа no 25: ав-
густа 1950 года;

Для поступающих организованы консультации.
Адрес института: Москва, Собиновский- пер., д. № 4.
Справки по телефону К 4-66-66 с 12 ло 14 часов.
	‚ пришелся

крыто, заполняя киноэкраны Фран-   гандируемый`.Вильдраком,

<КульЬтТУур-
	пики пролукпией Голливуда, тов. 00- по вкусу американским
	——_—e OOS es

таети театра изобретен. другой; более   трегерам» и’ стал орудием. “WX: ay:
	XOBHOH экспансии. KR их услугам
оказались французские реакцион-
ные драматурги, уже успевшие
	Не за страх, а за совесть Послужить
гитлеровской и вишийской  пропа-
ганле. Так же угодливо прислужи-
вают им и различные ` «теоретики»
		TOHRTH п тем самым более опасный! ховной
	способ захвата. В театральных афч-
шах Парижа вы не увидите ни одно-
го названия  змериканской пьесы,
ни одного имени заокеанского ав-
тора. Но в театрах Чарижа ежевечер-
не потвизаются Сартр, Ануйль, Cis
		«Советское яскусство» выходит

по вторникам и субботам.
	NNN ОРФО

Адрес редакцин: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы информации, архитектуры = № 4-15-66; отделы тезтра, корреспондентской сетв — К 5-45-12; отделы музыки, кино, изобразительных вскусств — К 1
	Типография «Гудок». Москва, ул, Станкевича, 7.