СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО.
	ерховного Совета.
	Совместное заседание. Совета Союза и Совета Национальностеи
	Н. С. Хрущева
	за повыитение материального и культурно-
	Го уровня жизни советского народа.
	Все трудящиеся нашей страны Ha
жизненном — опыте убелилиеь в том, Что
Советское Правительство умело и настой-
чиво борется за, выполнение поставленных.
партией залач. Мы убежлены в Том, что
Совет Министров Союза Советских. Социа-
листических Республик добьется нового
расцвета экономики и культуры нашей ©0-
ветской Родины и под’ема материального
благосостояния трудящихся.
	Утвержленный Верховным. Советом Го-
	суларственный бюджет Союза Советских
Социалистических Республик на 1950 год
обеспечивает новый под’ем народного хо-
зяйства и укрепление могущества нашей
социалистической Родины. — Несомненно,
что принятый Верховным Совеюм CCCP
Закон о Гогударственном бюджете будет
олобрен советским народом, ибо он отвеча-
ет интересам развития хозяйства и куль-
туры всех республик Советекого Союза и
дальнейшего неуклонного ‘под’ема, матери-
ального благосостояния советских людей.
	Советекий народ елинодущню  одоэряет
	знетинюю политику Советехотго Правитель-
	ства. Эта последовательная политика мира
и дружбы между народами пользуется or-
ромной поялержкой всёго прогрессивяого
человечества. Мы уверены в том. что. Пра-
вительство Советского Союза и впредь бу-
дет тверло стоять на страже мира.

Кажлый из нас с огромным удовлетво-
рением будет голосовать‘ за утверждение
внесенного предложения — отобрить дея“
тельность Совета Министров СССР п пору-
чить ему и в дальнейшем продолжать вы-
полнение. обязанностей по управлению 19-
суларетвом.

Утверждая это предложение, мы еди-
полушно пожеляем новых успехов и пло-
дотворной леятельности на благо советеко-
го народа Правительству Советского Союза
и главе Правительства товарищу Сталину.
{Бупные, поодолжительные аплодисменты.
Все встают).

Под руководством большевистской пар-
тии трудящиеся нашей Родины одержали
веемирно-исторические победы. Советский
народ построил социалистическое общество
и успешно движется вперед, пе пути к
коммунизму. Мы уверенно идем по этому
пути и булем изо дня в день добиваться все
новых и новых уснехов, потому что наш
путь озаряют великие всепобеждающие
wren Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина.

Под знаменем ленинизма, под испытан-
ным руководством большевистской  пар-
тии и мудрым водительством гениального
вождя и учителя — великого Сталина е9-
ветский народ твердой поступью пойдет
к новым победам коммунизма! (Все встают,
Бурные. продолжительные аплодисменты).
	итет на всех континентах, ломает все 10е-
	грады, потому что простые люди мира 19-
няли, где готовится заговор против жизни.
Они поняли великие слова нашего вождя
и учителя товариша Сталина, что мир сам
	не приходит, за, него надо бороться,

Наша Родина стоит во главе всех варо-
лов`в великой и свяшенной ‘борьбе за мир
во всем мире. за сотрудничество и добрую
волю между нарозами.

С этой высовой трибуны я хочу сказать
веем сторонникам “мира во всем мире, что
мы. советские люли. не жалели и не пожз-
	ИБ. СИБСЕОВИТГО ОД. 1 ЗО 48 3 о РА ПЕН © ЗЕ ПТ ЗИ
теем своих‘ Фил в’ борьбе за мир во’ всем  а все народы мира. {Продолжительные

мире. (Аплодисменты), Мы — строители апловисменты).
нового общества. и для нас нет большей Да злраветвует мир во всем мире и
ыы sHrnasnnwiKkTarh-

et
	радости и счастья, чем строить светлое
здание коммунизма. Строить, `создавать,
творить. любить жизнь, воспитывать де-
тей. воспитывать поколение новых ©трои-
телей и творцов — этим живет советский
народ. Й на всё происки поджигателей
войны. готовяших емерть и разрушение,
мы ‘отвечаем: «Мы не просим мира, MEE 3a-
	доужба между народами! (Продолжитеяь-
	ные аплодисменты).

Да злразствует непобедимое знамя мира,
великий друг простых люлей всего земнто
тала. нал вожль и Учитель товарищ
Сталин! (Бурные, продолжительные аппо-
дисменты, переходящие в бвацию. Все
встают).
	‘вяшие круги США и Англии Фактически   сотрудничеству с законодательными орга-

eee mn went
	  парализуют ее деятельность,
	нами. других тосударетв для практичесвого
осуществления этих требований.

’ Товарищи депутаты! Поддержка Верхов:
ным Советом СССР предложений Постоян-
	ного комитета Всемирного конгресса сторон-
пиков мира будет несомненно ветречена с
глубоким удовлетворением советским наро-
дом и  вгеми честными людьми и
явится новым вкладом Советского Союза в
благородное ‘дело борьбы за прочный и дли-
тельный мир во всем мире. (Аплодисменты).

Трудящиеся всех стран глубоко верят в
знаменоепа мира и дружбы народов —
Советекий Союз. зашишаюний святое’ дело
	укрепления вееобщего прочного мира и по-
следовательно разоблачающий всех и вся-
ких. поджигателей новой войны. Народы
всех стран знают, что, когда дело идет о
защите мира, они могут смело положиться
на советский народ, руководимый комму-
нистичесвой партией, великим Сталиным.
‹(Продолжительные аплодисменты).

‚ Всех трудящихся, всех’ честных людей
на земле влохновляет на борьбу за прочный
мир и демократию имя гениального вождя
‘воветекого народа и веего` прогрессивного
АН — нашего ролного товафита
Сталина. (Продолжительные аплодисменты).
	b. A. Грекова
	жения зарубежной науки, И эта задача во
многих областях науки советскими учены-
ми уже выполнена,
	Стоит. вспомнить, Rak встречено было
во всем мире известие 06 овладении со-
ветекими учеными секретом атомной энер-
‚тии. Ни один человек в мире не может
‚усомниться в том, что Советский Союз os-
яладел атомной энергией не’для разруше-
ния, а для созидания, что Советский Союз
использует свои научные достижения
только на пользу человека, для облегче-
ния его труда, для построения новой сча-
стливой жизни. }
	‚ Похжигрателей новой войны. тех, кто
мнил себя монополистами атомной энергии
и готовился обрушить ее нз Советский
Союз, постигло жестокое разочарование.

В движению наролов за мир‘они отнес-
лиеь сначала скептически, однако, по ме-
ре усиления этого движения, они стали
явно беспокоиться и, наконец, начали
‘прибегать к насилию. Эти насильственные
	  меры были обращены и к тем ученым,
	коюрые не соглашалиюь служить преступ-
ным целям полжигателей новой войны.
	Только совсем нелавно мы были <виде-
телями расправы французекого  прави-
тельства е професеором Фредериком Жюлио-
Кюри, речь которого на наротном собраний
в Бомбее е ‘ралоетью привететвовал кажтый
советский человек. «Мы. достаточно уве-
рены в спразелливоети нашега лела, —
заявил там Жюлио-Вюри, — чтобы не бо-
ятьея ни. угроз, ни ‘преследования».

В олной из своих лекций в Париже Вю-
‘ри говорил, что в нынешней Франции со-
кращают крелиты на науку, зато вчетверо

увёличити кредиты ца, полицию, что нау-
ка в нынешней Франции нуждается в за-
щите: Как непохоже это ‘на то, ‘что проие-
холит в нашей стране; гте наука поставле-
сна в исключительно благоприятные усло-
BHA.

Это не единственный случай во Фран-
ции, и Франция не’ единственная страна,
прибегающая Е таким мерам. Не в прэти-
зовее повелению правящих кругов имиери-

_алиетических стран. мы повсюду . слылгим
протестующие голоса ученых. Их много,
Нет на.земле страны, гле бы Bee ученые
или лучшая часть ученых мира не зыека-
зались бы против атомной войны, не под-
писали бы Стокгольмского воззрания.

Что же сказать о советских ученых? У
нас нет таких, которые бы колебались
примкнуть к веенародному движению за
мир. Советские ученые горячо подлержи-
вают борцов за мир во всем мире, потому
что им совершенно ясно, кем и для чего
ведется кампания за войну.

Пусть же крепнет взаимосвязь между
борпами за мир во всем мире!

Пусть еще громче звучат их голоса!
	Борцы за мир во всем мире! Знайте, что
мы, советские люди, всегда и неизменно с
вами; мы готовы сделать все, что от‘ нас
зависит, чтобы спасти человечество от ка-
ластрофы. Не верьте: клевете, что будто бы
Советский. Союз готовит нападение” на
какую-либо страну. Знайте, что Прави-
тельство: Советского государства, коммуни-
стическая партия и наш’ вождь товяриш
Сталин твердо стоят на страже мира.
{Продолжительные аплодисменты).
	ACCHAHAG
	Речь депутата
	Товарищи депутаты! По поручению ©0-
вета Старейшин вношу на рассмотрение
Верховного Совета СССР следующее пред-
ложение.

«Верховный Совет Союза Советеких Co-
циалистических Республик постановляет:

1. Одобрить деятельность Совета Мини-

стров Союза ССР. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).
. 2. Поручить Совету Министров. Союза
Советских Социалистических Республик и
в дальнейшем. продолжать выполнение обя-
занностей по управлению Государством».
(Бурные продолжительные аплописменты.
Все встают. Возгласы из зала: «Великому
Сталину слава!»}.

Товарищи депутаты! Мы уверены в том,
что это предложение будет единодушно
принято депутатами Верховного Совета и
одобрено всем советским народом. (Бурные
аплодисменты).

Правительство Советского Союза успеш-
о выполняло обязанноети но управлению
Госудаюством и всей своей предыдущей де-
ятельностью, своим беззаветным <лужени-
ем Родине заслужило всеобщее одобрение и
благодарность советекого народа. (Апло-
дисменты). Рабочие, крестьяне и интелли-
тенция нашей страны Ha многолетнем
опыте убедились, что большевистская пар-
тия и Советское Правительство’ интересы
народа ставят превыше всего. (Annoguc”
менты).  + у

Под руководством коммунистической
партии и Советского Правительства. наи
народ добился в послевоенный период но-
вых замечательных побед в строительстве
коммунизма. Наша страна своими собет-
венными силами успешно преодолела ипо-
слевоенные трудности и не только достиг-
ла ‘довоенного уровня развития наролного
хозяйства. но и обеспечила новый мощный
под’ем промышленности, сельского ‚хозяй-
ства и культуры. (Аплодисменты).

На основе роста народного хозяйства
неуклонно растет. материзльное благососто-
		во осуществляет политику  вепрерывного
увеличения производства товаров. широко-
то потребления, систематического сниже-
	ния цен, Из гола в год жизнь рабочих, к}е-
	стьян и интеллигенции становится все 09-
лее зажиточной и культурной.

Огромные успехи, х@орые имеет ama
Ролина, являются результатом  доблестного
труда советских людей, всех братских рес-
публик Советского Союза, результатом муд-
рото  руководства коммунистической пар-
тии и Советского Правительства.

В своси Обращении к избирателям Цент-
ральный Комитет партии заявлял, что ком-
мунистическая партия и вяредь будет бо-
роться за неуклонный под’ем промыитлен-
ности и транспорта, за дальнейшее разви-
тие сопиалистического сельского хозяйст-
ва. укрепление колхозов, МТС и совхозов,
	- >
воюем его соелиненными усилиями в06х
сторонников мира, соединенными усилиями
вех патриотов своих наций и Народов во
всем мире». (Аплодисменты).

Силы мира неизмеримо больше сил
войны! Силы мира способны обуздать им“
пеопалистов! ^ Отокгольмское воззвание —
это грозное предупреждение ^ англо-амери-
канским поджигателям войны И их сообщ-
никам. Если полжигатели войны риекнут
развязать преступную войну и применить
атомную бомбу, то ‘их будут судить и 06у-
тат не трибуналы юристов и дипломатов,
	В то время как народы мира выступаю!
за налаживание мирного дружественного
	сотрудничества между странами, апреесив-
ные империзлистические круги открыто
восхвалают политику   силы, тем. самым
разоблачая самих себя и истинный ember
слоей политики, ибо каждому. понятно, что
политика силы есть чолитика згреееии.
	Твердая позиция ОССР и’стран народной
демократии, прочно *етоятщих на почве за-
щиты тех принципов, ‘на которых оеновы-
вается Организация  Об’единенных Наций,
мешает‘ агрессивным государствам ‘Приёно=‘
собить эту организацию к своей империа-
листичеекой политике.

Товарищи депутаты! Докладывая Верхов-
ному Совету СОСР о воззвании Стокгольм-
свой сессии. Постоянного комитета Всемир-
ного конгрееса сторонников мира, предла-
гаю поддержать содержащиеся в нем требо-
вания 0 запрешении атомного оружия;
установлении строгого  международнов
контроля за воблюдением этого запрешения
и об’явлении военным ‘преступником того
правительетва, которое первым применит
это оружие. (Бурные аплодисменты). Так-
же предлагаю выразить готовность к
	Речь депутата
	Товарищи ленутать! Народные массы
	во всем мире выступают с громким протез
стом против подготовки новой войны. Они
настойчиво требуют мира, всегда необходи-
мого, & сейчае особенно важного для зале-
‘чивания еще кровоточащих ран. нанесен-
ных носледней, войной.

На сессии Постоянного комитета Веемир-
ного контресва сторонников мира в Сток-
тольме прозвучали справедливые призывы
ю запрещении атомного оружия, 05. усиле-
нии международного контроля за исполне-
нием этого решения и об об’явлении. воен-
ным преступником правительства, которое
первое применит атомное   оружие UporasB
какой-либо страны.

У кого из нормальных и’ честных люхей’
может возникнуть тень сомнения в спрз-
ведливости ‘и человечности этих призы-
вов? Конечно, ни У кого.

Однако есть еще в мире и такие люди,
которые проповедуют Войну, разжигают
вражду между народами. Правда, таких
людей немного, нов их руках власть. Они
могут причинить человечеетву много зля.

Новая мировая война принесла бы неви-
	данные бедствия народам мира. Это ясно
для всех. Вот почему борьба за’ мир. приня-
ла такой грандиозный, веенаролный харак-
тер. Вот почему борьба за мир < каждым
днем растет и ширится. о

Вее честные люди. лолжны выявить <вое
отношение в делу борьбы за мир, и’люди
науки прежде вето.

Наука — огромная сила, беспрестанно
растущая. Ее возможности не ограничены,
	Наука — это належда человечества. Нау--
	ка познает и побеждает природу и besyc-
ловно способна покорить ев полностью. Во
эта; сила-в то же время может причинить
Человечеству и неисчиелимые  бедетвий.
Bee зависит от того, в чьих руках она на:
холится, каким целям служит. Бавтерио-
логия может и лолжна служить целям
‘борьбы человека с болезнями, целям про:
дления человеческой жизни. #0, попав в
преступные руки, как это мы имели воз-
можность совсем недавно наблюдать, OH
готовилаеь истреблять людей в <амых He-
вероятных размерах. Преступные руки
превращают и химию и физизу в сильней-
шее оружие разрушения и’ истребления
всего живущего. ]
Долг и величайшее счастье каждото че-
стного ученого служить человечеству. Тор-
повля ‘смертью — несмываемый позор для
ученого. В счастью, таких торговцев не
таъ много на земле. Ученые Советского
Союза и стран народной демократии, 8
также многие ученые империалиетичеких
стран никогла не запятнают себя подоб-
ным бесчестием. ;
‚ Вся жизнь Советской страны построена
на научных основаниях, и советекие уче-
 ’ные гордятся своим участием в строитель-
стве первого в мире социалистическото го:
cynapetba. Советский ученый —— это слу-
та советского народа, это активный участ-
ник борьбы за построение коммунизма в
mamel стране.

‚ Папгу страну тобедоносно ведет вперед
	наш вождь и учитель великий Сталин;
имя которого стало знаменем  веего про“
трессивного человечества. (Аплодисменты).
	‚ Это он поставил перед советскими уче-
ными задачу догнать и превзойти дости-
	Речь депутата А. Н. Несмеянова ‹
	Товарищи депутаты! Бак избранники на-!
реда нашей страны, предетавляющие его,
волю здесь, в высшем законодательном
органе Союза Советских Социалистических
Республик — ем Верховном Совете, мы
должны выразить свое отношение к важ-
нейшему вопросу наших дней, затрагиваю-
щему интересы веех народов, — вопросу o
защите мира от угрозы новой агрессии со
стороны империалистических ноджигателей“
войны. ,

Во всём мире никто не’ сомневается в
том, каков будет ответ Верховного Совета
СОСР. Весь советский народ от мала до’
велика проникнут стремлением к миру, 5
дружбе с другими миролюбивыми народами.

как преступление и в этом понимании
воспитываем наших детей. Ви
0б этом хорошю знают матери и отцы ‘во
всем мире, знает и юношество всех етран!
Народ нашей Родины, наше социалистиче-
ское государство, наше правительство, наш
Сталин — оплот и`маяк мира Ha земле, ^
Вот почему были встречены‘ у нас, ‘как
выразители воли народов, BAK друзья,
предетавители Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира, вру-
чившие нам свои предложения. Эти пред-
ложения соответствуют интересам самых
широких народных маее, требующих, как
первейшего условия установления прочно-
го мира, — всеобщего сокращения воору-
	Правительство СССР, неизменно выполняю-   жений, запрещения

атомного оружия и

щее волю своего народа, воплощает это его осуждения RAK военного’ преступника того

стремление в своей миролюбивой  сталин-
ской внешней политике, политике между-
народного сотрудничества и активной за-
щиты дела мира во всем мире.

Мы только что дали еще . одно хлоказа-
тельство, если они вообще нужны, глубо-
кой заинтерееованноети Советского Союза
в мире и послеловательности его миролю-
бявой вненгней политики. Верховный Совет
утвердил Государственный бюлжет на 1950
тол, в котором основная, наибольшая доля
расходов предназначается для финанеиро-
вания народного хозяйства, повышения ма-
териального уровня жизни народа,
тия культуры, просвещения, здравоохране-
ния. В возрастающем темпе и размахе мы
троим жилье, школы, университеты,
больнипы,

Это в то время, когда некоторые  тоеу-
даретва лихоралочно строят свои Богиные
базы и аэролромы за тысячи километров
от собственных границ, когла военные га-
молеты этих государств летают над отда-
ленными от них морями, нарушая чужие
рубежи, а войска направляютея за океаны
для веления там «грязной войных.

Наши. ученые работают над поеобразова-

разви-.

правительства, которое первым  применит
это оружие.

Товарищи лепутаты! Борьба за мир
неуклонно растет и ширится, и тщетны
усилия поджигателей войны’ воспренят-
ствовать этому мощному движению наро-
дов. После состоявшейся в марте сессии
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
©8 сторонников мира широко развернулся
опганизованный chop подписей пол
Стокгольмеким воззванием Комитета. Этот
подлинный референдум народов неумолимо
выявляет явных и скрытых  еторонников
войны и оплачивает силы мира. Движение
в защиту мира имеет уже своих героев и
свои жертвы. }

Мы, ленутаты Верховного’ Совета СССР,
приветствуем борцов за мир во всем мире
и вытажаем наше сочувствие и поллержку
тем благоролным пелям, борьбе ва осуше-
стрление которых они отдают свои силы.

Силы сторонников мира неигчислимо
больше сил полжигателей войны. Никогла
мы не были уверены в своих силах так,

‘как теперь,

Товарищи депутаты! Я вношу предложе-
ние — выразить солилаоность е призывом
	нием. природы на нельзу нафода,. нал новы-.   Стакгольмекой ‘сессии. Постоянного: кемитехя

выми средствами под’ема народного благо-
состияния: ав это’ время в капиталиетиче-
ских. гогуларетвах ро главе университетов
ставятся. енералы и наука почти целиком
подчинена выискизанию средств массового
убийства и агрессии.
Войны, направленные на перелел миря,
растирение рынков, завоевание колоний,
на подчинение народов, мы рассматриваем

тз Всемирного контресса сторонников мира,
как отражающим волю натотов мипа и во-
лю советского народа. (Аплодисменты).

Ла здравствует мир во всем мире!

Ла здравствует и пооцветает наша могу-
чая. миролюбивая Родина!

Да злравствует наш вождь и учитель
товариш Сталин! (Все встают. Бурные,
продолжительные аплодисменты). ^
	Речь депутата А. О. Абзалон-Саксе.
	Товарищи депутаты! Простые люди мира
сумели за прошедшие годы убедиться, как
Советский Союз настойчиво ин решительно
отстаивает независимость и свободу каждого
народа. тверло и неуклонко  разоблачаег
преступные планы поджигателей войны.
Докеры Франции, не желающие разгружать
корабли с военными грузами, рабочие Шан-
катира, батраки Италии, трулящиюея всех
стран земного шара видят в Советеком Сою-
зе знаменосца борьбы за мир.

Мы, советские люди. гордимся тем. что
наи Родина, наша могучая болышевиет-
скзя партия, наш вождь товариш Сталин
стоят на переднем крае борьбы за мир. под-

нимают нгировие народные массы на борь-.

бу за мир и ведут их.за собой.
Мы, советские люли, от всего гердиа пои-

ротутртах. п TaArTeAnernsAw флора нна  УА_

— советское небо. (Бурные аплодисменты).
Это так же нерушимо и свято, как, стремле-
ние нашего народа к миру!».

Мы не хотим быть растерзанными коття-
ми империалистических хишников. Мы хо-
тим сами определить свою судьбу. Наше ме-
сто — в братской семье наролов Советского
Союза во главе с великим русским народом,
в семье народов, строящих коммунизм. Тз-
кова воля латышекого народа. Она непоко-
лебима, Она такой и останется.

38 годы послевоенной сталинской пяти
летки Латвийская ССР стала одной из инлу-
стриально развитых республик ‘в нашей
стране, с крупным коллективным механи-
зированным сельским хозяйством и расту.
щей напиональной по форме и социалиети-
ческой по содержанию культурой. Выпуск
	IESE IE IEEE И НА YUNA. LP LY
ви bo нь Boewt moro. ae econ промышленной ‘продукции по республике
и д tine mmafuirornn fasvennnun возрос в сравнении с довоенным. 1940 го-
	т 6y10 О а ON
НЫЙ din aoe y ae a . ° ‚  лом, более чем в лва раза. Руководствуясь
ro SaTEpeH OHH A атомного ony A ae Py великим учением товарища Сталийа о пере-
и и по стротото  УСТРойстве сельского хозяйства НА социа-
а В an ыы листический лад, осваивая и опитаяеь ча
	международного контроля... аа исполнением naam ANA ep
ото  решения M CUNTUIOMer, что прави. многолетний опыт колхозного’ етроительства

т в братеких советских республиках. трудовое
	К ОИ NANEEE SEE NA ILE AD ENON ER Fe EE, AY

sannii-nnGo страны атомное оружие, — св-  ЕРбСТЬЯиетво Латьци тверло и беепоборотно
2) Da: _— г

ое о О ОНО Ha YTS Rorxe3nHon mugum.
	зершит Престунление против человечества ит
жолжно рассматриваться как воевный пре-  Самым тлавным достижением,  гор-
CTVILHHE... AOCTHIO латынекого. каки всего советекото
	СТУПНИК, р
Мы, советские люди, утверждаем, что
правительство, которое попытаетея  раз-
жечь новую войну, погибнет от гнева наро-
жов мира, ненавидящих  империалиетиче-
ских агрессоров, факельщиков новой вой-
ны. Их ждет та же участь, от которой не
ушли гитлеровские поджигатели войны, _
Товарищи депутаты! Латышекий народ.
который я имею счастье прелетавлять, епа-
сенный  советекой властью. великим
Сталиным от.гибели и вырождения. народ,
ставший в братской семье советеких pee-

BOE TOR eA DELIV, ene i BOCIO CUBCTCRUIO
народа, является наш новый человек. взра-
шенный и воспитанный советским строем.
Этот советокий человек — воин. сумев»
щий отстоять свою Советскую Родину в
борьбе против немецко-фапиетеких захват
чиков, строитель и творец ‘коммуниестиче.
ского общества. Советский ‘назод, ‘ познав:
ший радость творчества. уверенно идет 3A
большевистской партией,. за товарищем

длины. готовый на, подвити в бою и OTpY-
де во имя дальнейшего расцвета и счастья
нашей любимой социалистической Родины:
	публик равноправным и независимым, сво-  Мы, советские люди, стоемимея к миру
	EEE EE Е.

бодным и сильным, настойчиво и репвитель-  Не потому. что мы слабы. Мы стремимея к.
	ТР ПНА АР

Ho борется за мир во всем мире. миру потому, что верим о в еозилательные
Недавно все человечество было’ евидете-   СИты нашего народа, в преимущество нашей
лем наглого и коварного преетунления аме-! Передовой социалистической системы. Наш
	риканских поджигателей войны, преступле-- Строй рождает людей, которых ло сих поро не
	ния, совершенного ‘над землей Советекой
Латвии. Американекий  четырехмоторный
самолет «Б-29» («летающая крепость») на-
рушил советекую границу в районе Лиепая.
Советские летчики, зорко охраняющие  гра-
нины нашей Родины, заставили американ-
ский самолет убраться  во-свояеи. Трудя-
щиеся Советской Латвии. как и весь совет-
ский народ, как: и все прогрессивное чело-
вечество, были возмущены неслыханной
дерзостью. , американского самолета, нару

знало человечество.

В Советской Латвии новые прекраеные
качества людей сталинской эпохи’ нахолят
яркое выражение в патриотических делах
рабочих и колхозников. Ткачиха Рижской
Фабрики «Большевичка» Эмилия Вагина в
послевоенное время выполнила 12 головых
норм, слесарь завода «ВЭФ» Алексанх
Грасс — 16 годовых норм. слесарь вагоно-
строительного завода Юрие Маеулие —
11 годовых норм.
	шившего нашу гравицу.

Государственные деятели США наивно и
нелепо пытались доказать. что
овий самолет летал над территорией Jaren,
которую СЛГА, дескать, не признают совет-
ской территорией, Но мы, латьини. не епра-
итиваем. признают ли господа агресеоры нае
или нет! :

американ..

Hama neat — коммунизм. К этой целя
мы идем дружно сплоченной братской
семьей народов Советского Союза. К этой
цели нас ведет великая  большевистекая
партия, наш мудрый м любимый вождь,
зодчий коммунизма, други учитель труля-

щихся земного шара, бесстрашный и муже.
CTReRWEIE   Rano

Bae ower И, к НОГ
	или нет,   ственный Gope за мир во всем мире —
Латышский народ говорит; «Латвийская   великий Сталин! (Бурные аплодисменты,
ЧН — советская земля, латвийекое небо все встают).

‚ Продолжение — на 3-й стр.
	#9
Fran
			‚ Сообщение депутата В. В. Kysnenosa
о приеме в Верховном Совете CCCP:
	комитета Всемирного
	Стокгольмеким воззванием поставили CBO
полниси уже свыше 100 миллиенов чело-
	‘рек самых. различных национальностей,
	религиозных убеждений и политических.
взглядов. Сбор подписей продолжаетея.

‚ Товарищи депутатьИ Великий советский
народ — строитель коимуниетического
общества — выетупает в ‘первых рядах
берцов за прочный мир и дружбу между
народами. Советекие люди горячо одобря-
ют миролюбивую внешнюю политику на-
шего правительства. Мирная политика
CCCP вытекает из коренных принципиаль-
ных ‘основ советского общественного и го-
суларетвенного строя, полностью отвечает
жизненным интересам советского народа.
В нашей ° стране навсегда уничтожены
экеплоататорекие классы, являющиеся за-
чинщиками войн.

На протяжении всей истории своего су-
ществования Советский Союз неуклонно
проводит ленинско-сталинскую ‘политику
мира и дружественных отношений со всеми
государствами и народами на базе взаимно-
го уважения и полного равноправия.

Наш мудрый вождь и учитель, руководи-
тель Советского Правительства ‹ великий
Сталин не раз подчеркивал, Чо «основа
наших отношений с капиталиетическими
странами состоит в допущении ‘сосущество-
вания двух противоположных систем» и
что советская страна способна вести и
действительно ведет политику мира. Ведет
ее не фарисейски, а, честно и открыто, ре-
прительно и последовательно.  Миролюбу-
вая сущность внешней политики COCP
доказана всеми практическими делами Co-
ветского государства, занятого мирным хо-
зяйственным и культурным строительством
внутри страны и укреплением дружеетвен-
ных отношений :с0 всеми  миролюбивыми
государствами.

Товарищи ‘депутаты! Политике укрепле-
ния прочного мира, которую ведет Совет-
ский Союз и вместе с ним страны народной
демократии и Витайская народная реепуб-
лика, империалисты противопоставляют по-
литику подготовки новой мировой войны.

Правящие круги империалиетичеекого
лагеря, задавшиеь целью развязать новую
войну, ведут бешеную тонку вооружений,
раздувают военные бюджеты, создают мно-
гочиеленные военные базы, ведут разнуз-
данную военную пропаганду, осущеетвля-
ют политику шантажа и угроз по отноше-
нию к миролюбивым странам,

Политика разжигания военной истерии
и безудержной гонки вооружений  вдохно-
‘вяяется капиталистическими монополиями
‘Соединенных Штатов Америки и Англии,
которые, создавая атмосферу военного пси-
хоза, используют ве для получения’ новых
военных заказов и новых барышей и рае-
считывают еше больше нажиться на новой
подготовляемой ими войне, на’крови народ-
НЫХ МАСС.

Правяшие круги Соединенных Штатов
Америки и Англии создали в обход Орга-
низации 06’единенных Наций  регибналь-
ные об’единения — Западный союз, Севе-
ро-атлантический блок, стремятся, исноль-
зовать Западную Германию, превращая ее
‚8 военную базу для осуществления свойх
захватнических планов. Такая же полити-
ка на Дальнем Востоке проводитея в отно-
пении Японии. Эти же апрессивные цели
преследовало недавно. проведенное в Донло-
He совещание министров иностранных дел
США, Англии и Франции. Сколачиванием
	‘за спиной Организации 05’этиненяых На-
	ций различных блоков и об’единений пра-
	делегации Постоянного
	Товарищи депутаты! Разрешите  доло-   ‹
жить сессии Верховного Совета CCCP о!
предложениях, © Боторыми Постоянный  :
комитет Всемирного конгресса сторонни-
ков мира обратилея к парламентам Beex
стран и ко всем людям доброй воли во веем
мире.

Как известно, в апреле 1949 тода в Па-
риже и Праге состоялся первый Всемирный
конгреее сторонников мира.

Выражая волю миллионов людей, кон-
трвсе принял решение о создании Поетоян-
ного комитета, которому дал наказ повее-
дневно расширять и укреплять фронт сто-
ронников мира, поднимать и сплачивать
массы на борьбу против поджигателей
войны. В Манифесте Всемирного конгресса,
которым руководствуется в своей практи-
ческой деятельности Постоянный комитет,
была провозглашена великая гуманная
идея: защита мира есть дело всех народов
мира!

В настоящее время движение сторонни-
ков мира об’единяет более 800 миллионов
людей без различия их социального поло-
жения, политических или религиозных
убеждений в 76 странах; в 52 странах
активно действуют национальные комите-
ты и созданы десятки тысяч местных 5о-
митетов сторонников мира.

В декабре 1949 года Постоянный коми-
тет принял решение направить в ряд стран
международные делегации для вручения
парламентам обращения с предложением
обсудить мероприятия по защите мира.
Делегация Постоянного комитета была на-
правлена и в СССР. Эта делегация состояла
из следующих представителей общеетвен-
ности различных стран: Ив Фаржа, Д’Астье
де ла Вижери, Лорана Казановы, Люсьена
ЭКайя, Конатэ Мамаду, Антуана Дарлана
(Франция), Сандро Пертини, Вигано Рена-
тз, Эмилио Луссу, Пиетро Амадео, (Италия),
Джона Плэтте-Миллез (Англия), Иотганеса
Стила, Рокуэлла. Кента, Джона Рогге
(США), Джеймса Энликотта (Баналя), Д. I.
Шостаковича и Б. Д. Грекова (СССР).

Делегация была принята 8 марта е. г.
председателями Совета Союза и Совета На-
циональностей Верховного Совета СССР в
присутствии ряда  денутатов Верховного
Совета СССР и представителей советских
общественных организаций. Делегация по-
лучила заверение, что врученное ею 9бра-
шение Постоянного комитета _ Всемирного
контресса сторонников мира будет доложе-
но Верховному Совету СССР.

В марте с. г. на Стокгольмекой еессии
Постоянный комитет Всемирного. конгресса
сторонников мира принял воззвание, со-
держащее требование безусловного затре-
щения атомного оружия, как оружия
устрашения и массового уничтожения лю-
дей, установления строгого международно-
то контроля за исполнением этого решения
и об’явления военным преступником того
атомное оружие против. какой-либо страны.

Постоянный комитет обратился с призы-
вом ко всем людям доброй воли во веем ми-
ре подписаться под этим звоззванием.

Не подлежит сомнению, что призыв
Постоянного комитета, выступающего от.
имени организованных сторонников мира,
представляет собой выражение единоду-
ной воли всох народов к установлению
прочного мира. Вполне естественно поэто-
му, что этот призыв нашел тирокий отклик
во всем мире, о чем свидетельствует успеш-.
ный сбор похнисей под воззванием Комите-.
тз. Как сообщил недавно Комитет, под

конгресса сторонников мира
	Речь депутата А. Е. Корнейчука
	борцов за мир. Стокгольмекое воззвание —
запретить атомную бомбу и об’явить пре-
ступником! то правительство, которое пер-
вым поименит ее, — нашло широчайший
отклик во всем мире,

“Несколько дней тому назад в Лондоне

на бюро Постоянного комитета сторонников
мира вице-президент Постоянного комитета
негр Л’Арбуеъе показал нам сотни листов,
‘которые он привез из Африки. На нах бы-
ли отнечатви пальцев пол Отоктольмоким
воззванием. Он сказал: «95 процентов в
нашей стране безграмотны. Пюл Стокгольм-
ским воззванием грамотный‘ негр пишет
фамилии. и против них неграмотные при-
глалывают пальцы вместо подписи. Но так
как чернил. нет, то негры делают красную
краску из  тастений и ставят отпечатки
пальцев, а в тех районах, где совершенно
‘нёт тоамотных. негры ‘на’ длинных палках
делают зарубки и такие излки с зарубка-
‘ya янляются документами африканских
борцов за мир».
’ Нельзя было без волнения смотреть Ba
‚эти локументы: из Африки. Жестоко пре-
слелуемые ‘колонизаторами, ’ветают угие-
тенные нароты Африки на борьбу против
полжитателей войны.

И в торбчью. mere выступления

‚

a
	И © горечью, were выступления
ПАрбусье. о оказал выдающийся прогрес-
сивный америкавекий деятель,  знамени-
тый невен Поль Робсон: «Негритянские
священники в США открыли храмы для
меня, чтобы я там пел, так как во всей Аме-
рике нигде мне не дают возможноети снять
зал». Поль Робсон рассказал, что, несмотэл
на Жесточайшее прееледование змерикзя-
CRIM правитефьетвом сторонников мира,
прогрессивных. деятелей, — движение сто-
ронников мира в США растет, крепнет, я
пот Отокгольмевим  воазванием амедякан-
ский нафод поставит миллионы своих пол-
пигей.

‚ Компания по сбору полиисей пот требова-
	Товатини депутаты! В день возвраще-.
ния из Москвы во Франпию  делеталли’
	Постоянного комитета Всемирного контрес-
са сторонников мира, я был в Париже. Там
в 910 BDCMT промеходил национальный
с’езл’ сторонников ‘мира Франции. Десять
тысяч людей стояли вплотную друг около
лруга в старом выставочном зале. Когда
вышел на трибуну вернувигийея из Москвы
	руководитель ортанизации «Бюрцов за мир».   которые он привез из
	Франции Ив Фарж и, подняв. высово, над
толбвой документ. полученный в Советском
(Союзе. сказал: «Есть ответ Москвы», в за-
ле раздался такой взрыв оваций, 470, ка-
залось, вся Франция услыхала, в эту мину:
ту. как из глубины серлца тысяч простых
людей вырвались горячие слова: «Да
злраветвует знаменогец мира во всем мире
товари Сталин!» (Бурные аплодисменты,
Все ветают).
	Англо-америванокие империзлисть Tha-
	тят миллиарды, чтобы через ‘прессу. радио,
полкупом и шантажом, клеветой и прово-
кзацией отравить сознание людей, разжечь
новую войну. Но народы мирё поняли пре-
ступные пели новых претендентов ва ми-
poBee господетво.

Не скрыть ангяо-американеким поджига-
телям войны Hay светлую правду, герои»
ческую борьбу советеком народа за. дело
мнра во веем мире! (Бурные аплодисменты).
Выше самых высоких тор поднял над зем-
лей непобелимое знамя мира великий друг
народов товарит Сталин. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты). Й пол это зна-
мя стали сотни ‘миллионов людей всех
племен и наций. всех цветов кожи, веех
религий и убеждений, против” извергов че-
ловечества -— империалистов: желающих
уничтожить государетва, нации, культуры,
провратить. в рабов Узял-етрита, Bech MAP.

Но нет теперь на земном шаре такой
страны, те бы не поднимались волны
великого лвижения сторонников мира,
	CVIN, ни тюрвмы си. жесточайшие npecar-   нием запрещения атомной бомбы охватила
дования не могут сломить боевого луха  сейчае почти: все страны земного шара. Она