Н. СОЕДИНЯЙТЕСЫ
	Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
				Суббота, 24 июня 1950 года
	НОВОСТИ ИСКУССТВА
	Тбилисский театр имени К. Марджанишечли, с большим успехом га-
стролирующий сейчас в Сухуми, показал новый спектакль «Далеко
от Москвы» по роману В. Ажаева. Спектакль является первой по-
становкой молодого режиссера Рамаза Чиаурели, окончившего
ГИТИС. На фото: сцена из 1-го акта спектакля. Ковнюв —И. Три-
польский, Таня—М. Джапаридзе, Беридзе-—А. Кобаладзе, Батманов—
В. Годзнашвили. ` Фото Г. Альшерта.
	Государственный театр оперы. и балета Латвийской ССР в Рите
показал новый балет «САкта Сзободы»— первое музыкально-скеняче-
	‘ское произведение одного из ведущих композиторов Советской Лат-
	вии Адольфа Скултэ. Либретто балета создано по мотивам
Яниса Райниса «Играл, плясал>. Постановщик Е. Чанга, дирижер
А. Янсон, художник А. Лапиньш, На фото: финальная синева, На me-
реднем плане: Тот—Арвид Озолинь, старый кузнец-—Евдоким Титов,
Лелде—Авна Приеде, Земгус—Янис Граудс.
	Центральный детский театр показал новый снектакль «Настоящий
друг» В. Любимовой—о школьниках-десятиклассниках, е их дружбе,
учебе, вступлении в жизнь. Спектакль поставлен режиссером В. Мес-
хетели, художник В. Иванов, композитор К. Молчанов. На ero:
сцена из последнего акта. Николай Васильевич—Т. Соловьев, Сте-
пан—0. Ефремов. Саша—А. Михайлов. Фото ‘С. Мишина.
	Недавно Мосгорисполком утвердил архитектурные проекты новых
станций «Большого кольца» Московского метрополитена—«Комсо-
мольская кольцевая» (автор—академик А. Шусев), «Новослободская»
(автор—лауреат Сталинской премии А. Душкин) и «Краснопреснен-.
ская» (автор—действительный член Академии архитектуры СССР
К. Алабян). Одновременно утвержден проект реконструкции дей-
ствующей станцин «Павелецкая> (авторы—С. Лященко и Е. Дем-
ченко). На снимке: перспектива центрального зала станции «Красно-
пресненская» (фото с макета).
	№ 38 (1230); Год издания ХХ

Обнгественное обсузхление
промзведенийя искусства
	«Я твердо верю в творческие силы   Такля обсудил ее на птирокой ауди-
	рабочего класса и прихожу в нему
за помошью... Я всякие замечания
принимаю к сведению и стараюсь
ими воспользоваться... Меня страшно
растрогато собрание, потому что оно
очень внимательно и хорошо подошло“
Б моей вещи... Слово за слово. фра-
3а за фразой, товарищи дали ценные
указания и по-настоящему похходи-
ти к вещи. Мне остается только ска-
зать, что я ободрен вашим к себе
вниманием...».

Так говорил лучший, талантливей-
ший поэт нашей советской эпохи
Владимир Маяковский, выступая на
рабочих собраниях, где обсуждалась
его пьеса «Баня».

С огромной ответетвенностью отно-
сился поэт-храматург к своему твор-
честву. И одной из важнейших форм
своей работы над произведением Мая-
ковский считал непосредственное об-
щение с читателем.

Он прислушивался к каждому по-
лезному замечанию, к каждому дель-
вому совету, который давали ему чи-
татели. Он стремился с наибольшей
полнотой использовать эти замеча-
ния, эти советы.

«Я не подхожу к вам бюрократиче-
ChH — отзвонил и е колокольни ло-
лой. Я по- действительному хочу уви-
деть и услышать ‘то, чего я не пони-
маю. Вы понимаете такие веши. ко-
торых я че понимаю...», говорил
Маяковский, обращаясь в читателям.

0т Маяковского пошла замечатель-
ная традиция, продолженная леяте-
лями советской культуры, тралициз
общественного обсуждения произве-
дений искусства.

Не приходится товорить 0 том,
сколь благотворна эта традиция. Вы-
нося новое произведение на суд. ши-
рокой общественности. идя с этим
произведением к тем, лля кого оно
предназначено, — к рабочим, кол-
хозникам, интеллигенции советской
страны, хуложник имеет возможноеть
услышать строгую, принпиниальную
критику народа и учесть ее перед
тем. как окончательно сдавать свою
работу.

Е сожалению, приходится  отме-
тить. что в последнее время обшест-
венное обсуждение произведений со-
ветекой драматургии производится,
Как ПРАВИЛО, ПОоеле того. как та или
Инзя пьеса уже опубликована в жур-
нале или поставлена на сцене одно-
го, а зачастую и многих театров. A
если в ряде случаев обсуждения и.
осуществляются, то- проволятея ани в
узко професспональной среде литера-
торов и артистов, носят замкнутый,
келейный характер.

Еслн просмотреть список  лрама-
тургических произвелений, опублико-
ванных в «толстых» журналах или
поставленных на сценах крупнейних о
театров страны в последние лва гола,
можно легко убелиться в том, что
лишь немногие произведения “совет
ской драматургии выносились на суд
пировой общественности, что писа-
тели наити недостаточно прислуши-
ваютея в голосу народа.

Наряду с лучшими произведения-
ми советских драматургов нередко на
спены театров проникают неполно-
ценные, малохуложественные ньзсы.
Бесспорно, что если бы эти пьесы
“были вынесены на суд общеетвенно-
сти, она указала бы на недопусти-
мость включения их в репертуар <0-
ветских театров.

Год назал газета «Вультура и
ЖИЗНЬ» писала: <...высокая,
пролицательная — требовательность,
	дружеская, нелицеприятная критика
должны пронизать творческую работу
наших писателей и критиков, тедт-
ров, журналов и издательств. 9т0 яр-
ляется необходимым условием созда-
ния новых высокоидейных и высоко-
художественных пьес и спектаклей».
	К сожалению, и сейчае многие
даже лучшие произведения советской
драматургии начинают обсуждаться
лишь после опубликования или по-
становки в театре. Вряд ли это может
быть признано нормальным. Даже в
лучших пьесах имеются недостатки,
& полчае и существенные, которые
могли бы быть устранены, если бы
авторы своевременно вынесли евои
произведения на суд общественно-
сти.
Показательно в этом смысле 06-
суждение спектакля Художественно-
го театра «Чужая тень» на зритель-
ской конференции в ВТО. Как изве-
стно. и снектакль и пез являютея
выдающимися произведениями совет-
СЕГО театрального искусетва и за-
служенно улостоены высокой награ-
ды — Сталинской премии. Однако
нз конференции зрители пред’явили
некоторые претензни  лраматургу.
Бесспорно, если бы К. Симонов уелы-
шал этн замечания раньше, в период
окончательной отделки литературно-
10 зарнанта пьесы или в пернод сов-
местной с театром работы нал ве еце-
ническим осуществлением, художе-
ствелный уровень пъесы и спектак-
ля был бы еще более высоким.
	За короткое время успела завое-
вать симпатии зрителя пъеса И. По-
пова «Семья»— о юношеских готах
Владимира Ильича Ленина. Олнако
если бы драматург вынес работу над
пьесой за поелелы Театра им. Ленин-
	торни, ему бесспорно указали бы на!
весьма существенные недостатки,
снижающие художественное и воспи-
тательное значение произведения.
Автору было бы указано на то,
что он не сумел нарисовать широкую
картину политической жизни России
конца прошлого столетия, что в пьесе
не показано, как симбирский гимна-}
зист Володя Ульянов стал вождем
русского и международного ревэлю-
ционного пролетариата, не. раскрыто
влияние рабочего хвижения на фор-
мирование мировоззрения. Владимира
Ульянова.

А разве помешало бы талантливо-
му драматургу Н. Винникову; если
бы он, прежде чем сдавать свою бес-
спорно интересную пъесу «Чаша ра-
дости» в театр и выпускать ее от-
дельной книжкой, поездил по колхоз-
ным стройкам и почитал ее там, при-
нес ее на предприятия столицы, за-
шел © нею в студенческий клуб. Во-
нечно, нет! Он услышал бы много
интересных и ценных замечаний, ко-
торые заставили бы его еще порабо-
тать над пьесой, улучшить ее компо-
зицию, развить некоторые ‘образы,
освободить от ненужных частностей,
потрудиться нал языком героев.

Boe эти примеры свидетельствуют
0 том, что только в тесной творче-
ской связи со своим, по выражению

Маяковского, потребителем драматур

ги могут создавать полноценные про-
изведения о нашей советской дейст-
вительности.

Народ всегда вправе потребовать У
писателя отчета в его делах. И имен-
но поэтому сегодня, как никогда ост-
yO, встает вопрос © широком обсуж-
дении новых произведений о искус-
ства. -

Каждое произведение  советекого

искусства, будь это фильм или
скульптура, роман или опера, симфо-
ния или пьеса, является мощным ору-
HEM в руках нашей партии. наптего
народа в борьбе 3a коммунизм. Наш
народ не может допустить никакого
брака, в том чиеле и литературного,
Машина, сделанная браколелом. нано-
сит большой ущерб нашему народно-
му хозяйству. Произведение искус-
ства. слеланное бракоделом, наносит
ущерб неизмеримо болыний. Ното-
му-то и нетернимо в натней лействи-
тельности такое положение, при ко-
тором становитея возможным появле-
ние на сценах. театров веякого. рода
пустопорожних пьес.
‚В связи с. этим. ветает и вонрос о
харахтере приема новых  сповтавлей
органами; ведаошими тедтральным
репертудром. Преяставляется целесоо-
бразным, чтобы в приеме споктаклей
на . современные темы принимали
участие наряду с представителями
реперткома и работники науки, тех-
ники, сельского хозяйства. чье слово
могло бы быть учтено при решении
Ролроса 0 судьбе произведения.

Е сожалению, некоторые театры ло
сих пор стремятея избежать общеет-
венного обсуждения своих 18бот я
после того, как они появляются в ре-
пертуаре театра. А как выиграли бы
новые произведения советской драма-
тургии и театра, пройля через очища-
ютий огонь принципиальной критики
люлей производства, науки, сельского
хозяйства!

«Мы не можем без самокритики,—
писал товарищ Сталин. — Никак не
можем, Алексей Максимович. Без нее
неминуемы застой, загнивание a
рата, рост бюрократизма, похрыв твор -
ческого почина рабочего класса... она
же лает материал (и толчок) для

ния
р аа ВА лу

шего продвижения вперед, хля развя-
зывания строительной энергии трудя-
°птихся, для развития соревнования,
для ударных бригад ит. п.»..
  Orn слов» великого вождя, ферму-
лирующие непреложный закон разви-
тия  социалистического общества,
необходимо всегда помпить руководи-
  тели, Союза советских. писателей и
Комитета по делам искусств, органи-
заций, непосредственно отвечающих
перех народом`за качество лраматур-

пической и театральной продукции.
Центральный Комитет ВЕН{(б) в пос-
 тановлении «0 репертуаре драмати-
ческих театров и мерах по его улуч-
шонию» указывал на необходимлеть
сокралцения иястанций, через которые
проходит пьеса, прежде чем она по-
падет от автора в театр, & со сцены
театра — в зрителю. При этом име-
лось в вилу количеетро бюрократи-
ческих инстанций. Сократити же
такую важную инстанцию, kar 0б-
‘суждение пьесы птирокой советской
обитественкостью.

Cows советеких писателей, Веесо.
юзный комитет по делам искусств,
Всероссийское театральное общество
обязаны проводить общественные 0б-
суждения новых ньее и спектаклей,
в участию в которых привлекались
‘бы широкие слои рабочих, колхозни-
ков. трулящейся интеляитенции; вои-.
нов Советокой Армии и Флота. И ес-.
ли, ухоля после YeAGBOTO, творческого ,
разговор» © воветсвими НЯ
активными строителями коммунизм»,
драматург, режиссер, артист, теат-
ральный хуложник скажут: «Да, се-
толня мне пришлось  жарковато. Но
зато я увидел и услышал то, чего я
не понимал».-— можно считать, что
залача. поставленная перед обсужле-

ка о ибн бин едина ое
	Создать новые пройзведения
о советских людях
	Встреча стахановцев промышленных предприятий
Киева с украинскими драматургами
	Обращение передовых людей про-
мышленных предприятий столицы Е
доаматургам, опубликованное в «Су-
	ветском искусстве», встретило жи-
вейший отклик на Украине. 0бсуж-
дению вопросов, поднятых в письме
знатных людей Москвы, посвящает-
ся ряд встреч украинских драматур-
TB CO  етахановцами ^ предприятий
Епева. Первая такая встреча, состоя-
лась в Союзе советеких писателей
УССР. Она показала, насколько 503-
росли требования зрителей к совет-
ской драматургии. Стахановцы заво-
дов «Большевик», сулостроительного,
станкостроительного, Дарницкого в3-
гоноремонтного завода, трикотажной
фабрики и других предприятий Кие-
ва присоединяют свой голое к призы-
ву москвичей. Они прел?явили укра-
инским писателям законное требова-
ние созлать пьесы о творческом и
лерзновенном труде рабочего класса.
Й писатели горячо откликнулись на
этот призыв, признавая еправедли-
выми требования стахановцев.
	— Нели мы посмотрим, какие иье-
сы составляют репертуар нантих те-
атров, нам представитея странная
картина, — заявил, открывая совеша-
ние, драматург В. Собко. — Есть
много пьес на’ межлунаролные гемы,
на темы 06 интеллигенции, © колхоз-
ном селе, и почти ничего ‘не говорят
наши театры о герсическом труде ра-
бочего. Кроме пьесы «Макар Дубра-
ва» А. Корнейчука и нескольких про-
извелений, в которых образы рабоче-
го занимают не центральное место,
Бес о героике трула на украинской
сцене нет. Наши  драматурги мало
изучают жизнь рабочих, слабо зчают
произвотетво.
	— Мы, — говорит В; Собко, —
должны восполнить этот серьезный
пробел и в самый кратчайший срок
	осчей молодежи, говорят  стахановец
судоремонтного завода И. Вовтанюк
и молодой рабочий — ученик ремес-
ленного училища Т. Выюота. Они
считают, что рост мололого рабочего;
принедлего из трудовых резервов, —
прекраеная тема лля пьесы. 06 изо-
	брегательстве ках теме для пьесе г-_
	верят стахановцы завода  <Больше-
pag» И. Спяенченко и стафший тех-
нолог  станкостроительного завода
‚И. Ннарага.

Драматурги И. Кочерга, Ю. Byps-
ковский, Я. Баш, Н. Дубов признают
справедливыми ‘требования людей
промышленности. Они говорят о не-
обхолимости глубоко изучать и отра-
жать в произведениях доблестный
труд советского человека во всей его
многотранноети.

— Ham рабочий класс, — гово-
pur Ю. Буряковский — является
творцом величайших ценностей, но
он не видит себя на сцене, и винова-
ты в этом в первую очередь дра-
матурги.

— Й не только драматурги, — до-
бавляет Н. Дубов, — но и театры, не
проявляющие должной заинтересо-
ванности в создании спектаклей, вос-
певающих труд советских людей —
строителей коммунизма.

Выеступавигие единодушно отмеча-
ли, что первая встреча людей про-
мышленности © драматуртами, не-
сомнению, принесет большую нользу.
Решено в ближайнтее время провести
ряд встреч драматургов < рабочими
непосредственно в цехах прехприя-
ТИЙ.

Начавшаяся творческая дружба
украинских драматургов со стаханов-
цами заводов и фабрик будет способ-
ствовать созданию новых значитель-
ных произведений © советских лю-
FAX — строителях коммунизма.
	во м ярко отображающие творческий
труд людей социзлистичеекой про-
мышленности. —

Заместитель председателя Комите-
та пю делам искусств УССР И. Чаба-
ненко отмечает, что призыв знатных
людей промышленности: к драматур-
гам горячо поддержан и коллектива-
ми театров. Создание спектаклей о
рабочем классе является первоочеред-
Holt задачей артистов и режиссеров.
Без активной работы драматургов
эта задача невыполнима. И.— Чаба-
ненко говорит далее о том, что необ-
ходима пьеса, в которой была бы
показана роль рабочего как органи-
затора и творца механизированного
сельского хозяйства. 0 таком елине-
нии передовиков сельского хозяйства
и промышленности может быть созда-
но интересное произведение. Ё рабо-
те нах пьесами о рабочем классе нуж-
не привлечь талантливых драматур-
гов  периферни. Наряду с молодыми
силами должны быть привлечены и
нисатели, которые в последнее время
стошли от драматургии. Это —
Ю. Яновский, в свое время намисав-
ший пьесу о шахтерах, С. Склярен-
ко, Ю. Смолич и другие. Представи-
тели рабочих — стахановцы трико-
тажной фабрики А. Межибовекая и
Ю. Емец,  стахановен Дарницкого
вагонорементного завода М. Андронов
в своих выступлениях рассказали
драматургам о доблестном тоулже нова-
торов произволетва, привели конкрет-
ные примеры, каждый из которых
может послужить материалом для
созлания пены.
	— Не видим мы пьес © боевых де-
	лах железнодорожников, — говорит
стахановец Дазницкого вагоноремонт-
ното завода И. Серчиня. — А ведь
	эти дела — замечательный материал
YH вашего творчеетва,!
	созлать в содружестве © театрами! 06 отсутствии драматических   КИЕВ. (Корр. «Советского

полноценные произведения, правди-  произведений, рисующих жизнь ра-! искусства»).
Хорошая Гастроли театра Солист
инициатива им. Франко рабочего клуба

ЛЬБОВ. (Наш корр.). Коллектив Двадцать лет назад в рабочий
Львовского академического театра В Москве клуб Родниковского ордена Ленина
оперы и балета решил познакомить   „ 7 текстильного ‘комбината  «Больше-
со своими лучшими постановками Е Т июля в Москве начинаются Гаст-   викь Ивановской области при-
Зкенигов колхозных полей, роли Киевского госу ‘царственного : aKa.   шел мололой рабочий Александр

Недавно у злания театра остано- демического украинского театра uM. Дмитриевич Чистов. Он пожелал.

м Ее, >. oo. ON о к ЕЕ =. т
	вились 200 автомашин-и подвод. Они
доставили 1200 колхозников из 22
сельскохозяйственных артелей Вин-
никовского района:

Перед началом спектакля гостей
тепло призетствовал от имени кол-
лектиза театра секретарь партийной
организации заслуженный артист
УССР В. Кобржицкий. Оч напомнил,
что в здании театра, куда во времена
панской Польши вхол крестьянам был
недоступен, сейчас собрались лучшие
люди молодых колхозов преображен-
ной Львозщины. Здравицей в честь
великого Сталина ответил зрительный
зал.

С большим творческим вдохнове-
нием исполнил коллектив оперу «За-
порожец за Дунаем». Колхозники,
колхозницы В. Бросняк, М, Корецкая,
М. Гончар, Л. Гресько и другие бла-
годарили актеров и выразили желание
посмотреть и другие слектакли.

Коллектив Театра оперы и балета
наметил общирный план показа кол-
хозникам области своих оперных и
балетных постановок.
		Ив. Франко. За’ время: его. 39-летнего
существования театр дважды. показы-
вал свои спектакли в. столице СССР.
В последний раз’ он выступал в 1941
году. Начавшаяся война прервала эти
гастроли.

В нынешнем году театр. прибудет
в Москву в полном составе. во главе
с художественным руководителем на-
родным артистом СССР  Гнатом
Юрой.

Франковцы покажут десять лучших
постановок. Значительное место в ре-
пертуаре гастролей занимают пьесы
А. Корнейчука: «Макар Дубрава»,
«В степях Украины» и. «Калиновая
роща». Москвичи познакомятся с
произведением молодого украинско-
го драматурга Я. Баша «Профессор
Буйко». Будет также поставлена пьеса
Н. Вирты «Заговор обреченных».

Украинская классика представлена
в гастрольном репертуаре драмой
И. Франко «Украденное счастье» и
комедиями И. Карпенко-Карого
«Мартын Боруля» и «Суета». Из
русской классической драматургии
театр показывает комедию А. Осгров-
ского «Последняя жертва» с народ-
ной артисткой СССР Н. Ужвий в ро-
ли Юлии Тугиной.

Гастроли будут происходить в по-
мещении Малого театра.
		вступить в хоровой кружок. Чи-
стов. любил задущевную русскую
народную песню, всегда был первым
запевалой, и его тенор красивого тем-
бра часто можно было слышать на
‘фабричной окраине, С болышим рве-
нием отдался он любимому делу и
вскоре стал самым активным участ-
ником хорового коллектива.

В 1936 году хор возглавил выпусек-
ник дирижерско-хорового отделения
Ивановского . музыкального училища
П. Земсков, и в кружке стали регу-
лярно проводиться занятия по музы-
кальной грамоте, по развитию и по-
становке голоса, беседы по истории
музыки. Работая мастером красиль-
ного цеха, Александр Чистов не про-
пускает ни одного занятия хорового
кружка. `

Сейчас он часто выступает в. кон-
пертах как на сцене’ своего клуба, так
и в колхозах района, куда он выезжа-
ет с концертными бригадами. Его вы-
ступления пользуются неизменным
успехом.

Общественность города тепло отме-
тила 20-летие творческой деятельнос-
ти солиста рабочего клуба. В заклю-
чение вечера состоялся большой кон-
церт с участием юбиляра.

Концерт А. Чистова был записан
на пленку Областным радиокомитетом
и транслировался по радио.

С. СЕКИРИН,
методист Областного лома
народного творчества,

г. ИВАНОВО.
	2°

ДУБЛИРОВАНИЕ
КИНО ФИЛЬМОВ
ЕРЕВАН. (Наш корр.). Десять лет
назад Ереванская киностудия впер-
вые приступила к дублированию ки-
нофильмов на армянский язык. Тру-
дящиеся республики получили воз-
можность видеть лучшие советские

кинокартины на родном языке.

В студии дублировано до 50 луч-
ших советских фильмов, в их числе
«Молодая гвардия» (две серии), «Ста-
лингралская битва» (две серии) и
«Константин Заслонов». Ояи с боль-
шим успехом демонстрируются в го-
родах, колхозах и рабочих поселках
республики. Недавно закончен дуб-
ляж двух серий фильма «Надение
Берлина». Студия приступила к дуб-
лированию фильма «У них есть ро-
дина».
	В ЛАТВИИСКОИ
АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ
	РИГА. (Наш корр.). 30 человек
оканчивают в этом году Академию
художеств Латвийской ССР. Молодые
живописцы, скульпторы, графики при-
ступают сейчас к зантите своих дип-
ломных работ.
	Дипломант скульптурного отделе-
	ния Л. Блумберг (мастерская Т. Зал-
кална) выбрал для своей работы ис-
торическую тему: он лепит фигуру
комсомольца из г. Валмиеры, расстре-
лянного в 1919 году. Студент В. Ал-
бер представит скульптуру народного
поэта Я. Райниса.

Студент В. Дышлер (руководитель
Г. Элиас) во время  прошлогод-
них каникул работал на Кегумской
электростанции. Здесь он и нашел те-
му своей дипломной работы. «Восста-
новление Кегума» — так называется
его картина. Над полотном «Юные
мичуринцых» заканчивает работу
С. Erepe (руководитель О. Скул-
ме). Исторической теме «Ленин в
Риге» посвящает свою картину ди-
пломант В. Карякин (руководитель
А. Лапинышй).
	ДОКЛАД РЕЖИССЕРА
НА СОБРАНИИ
АГИТАТОРОВ
	ЯРОСЛАВЛЬ. В Ярославском госу-
дарственном театре имени Ф. Волкова
собралось около--1200 агитаторов Ки-
ровского района Ярославля. После
доклада секретаря Кировского райко-
ма ВКП(б) тов. Михайлова о комму-
нистическом воспитании трудящихся
выступил главный режиссер Театра
имени Ф. Волкова лауреат Сталнн-
ской премии П. Васильев. Он рас-
сказал об истории старейшего русско-
го театра, созданного 200 лет назад в
Ярославле русским. патриотом, . та-
лантливым актером Ф. Г. Волковым.

За пюследние годы в репертуаре
театра ‘преобладает современная те-
матика: К юбилейным дням артисты
готовят пьёсу местного драматурга
Короткова «Федор Волков». посвя-
ценную’ ‘создателю старейшего рус-
ского театра.
		А. М. ГАБОВИЧ,

режиссе®
	Д. И. АРАКИШВИЛИ,
композитор
	Премия
		Р. Н. СИМОНОВ,
режиссер

присуждена
	за участие в создании
		М. С. ГРИШКО,
артист
	Д. Г. БАДРИДЗЕ,
		ского комсомола и до выпуска снек-  нием, будет выполнена.
—— в ————
			ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении почетного звания народного артиста СССР
артисту Театра оперы и. балета Литовской ССР
К. ПЕТРАУСКАСУ
	За вылающиеся заслуги в развитии советского искусства присвоить по-
	четное звание Aapupynery awit
Литовской ССР Петраускасу Кипрасу.
	народного аотиста СССР артисту Театра оперы и балета
	А. ГАМРЕКЕЛИ,

артист
	‚ Прелседатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШБВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 23`июня 1950 г.
	Премтя присуждена за`‘участне-®- создании сисктакня «Заговор
обреченных в Государственном театре имени Е. Вахтангова,
	кинокартины <Щит Джуфгая»,