Совешание московских
кинематографистов
	В президиуме ЦА Рабис
	Итоги работы музыкальных театров
	просов и требований музыкальных
театров.

Работа по созданию новых опер на
современную тему проходит медлен-

но и без должного размаха. Рассмот-

рение заявок театров на работу с
композиторами часто затягивается
Главным управлением музыкальных
театров на длительное время. Многие
театры оперы и балета (Новосибир-
ский, Свердловский, Саратовский и
другие) совсем не работают с авто-
рами.

Текущий репертуар музыкальных
театров плохо контролируется opra-
нами искусств. На. заседании прези-
диума ЦК Рабис приводились приме-
ры того, к чему приводит подобная
политика «невмешательства»: ‘так, в
Куйбышевском, Горьковском, Баш-
кирском, Бурят-Монгольском и Азер-
байджанском театрах оперы и балета
в ушерб пропаганде оперных и балет-
ных‘ спектаклей увлекались  поста-
новкой оперетт.  Красноярский, Ир-
кутский, Омский, Кемеровский и Ха-
баровский театры музкомелии ‘показ
произведений советских авторов усн-

ленно подменяли исполнением бессо-.

держательных,. так называемых «вен-
ских», оперетт. Г

На заседании ‘отмечалось также,
что многие спектакли текущего ре-
пертуара музыкальных театров на-
ходятся на низком художественном
уровне (Тбилисский и Свердловский
театры оперы и балета; Москозекий
театр им. Станиславского и Неми-
ровича-Данченко, Краснодарский,
Ставропольский, Челябинский и дру-
гие театры музыкальной комедии).

Как же реагировали на все это
профорганизации работников  ис-
кусств? Президиум ЦК Рабис отме-
тил, что многие республиканские,
краевые, областные и местные коми-
теты профсоюза не вникали глубоко
в существо работы музыкальных те-
атров, не вскрывали недостатков в их
деятельности. Работа музыкальных
театров и композиторов редко служит
прелметом специального обсуждения
на президиумах комитетов союза. В
течение года ни разу не слушали
докладов руководителей музыкаль-
ных театров Куйбышевский, Киргиз-
ский, Бурят-Монгольский, Кемеров-
ский и Туркменский комитеты. Нело-
		статочно занимался вопросами рабо-
ты музыкальных театров и их проф-
организаций ИК. союза.

Президиум ЦК Рабис принял раз-
вернутое решение, направленное к
решительному улучшению деятель-
ности профорганизаций работников
	  Президиум ЦК профсоюза работ-
‚ ников искусстя обсудил итоги рабо-
ты музыкальных театров за истекигий
сезон,

После решевий LIK ВКПб) mo
вопросам музыки деятельность му-
зыкальных театров заметно улучши-
лась. Их репертуар, очищенный от
идейно неполноценных, антихудо-
жественных произведений, — попол-
нился новыми операми, балетами, му-
зыкальными комедиями советских
авторов и лучшими произведениями
русской оперной классики. Во многих
театрах повысилось качество спек-
таклей; борясь за повышение доходов
и снижение расходов, они начали
работать интенсивнее. Так; например,
если в 1947 году театры оперы и ба-
лета выпустили 151 премьеру, то в
1949 году они показали 2383 пфемье-
; DH.

Перевыполнили свой репертуарные
` планы Белорусский,  Саратовекщй,
 Харьковский и Лиепайский театры
оперы и балета; в текушем реперту-
аре театров музыкальной комедии
произведения советских авторов за-
Hann ведущее место. Особенно пока-
зательна в этом. отношении работа
театров  музкомедии Ленинграда,
Москвы, Свердловска и Воронежа.

В то же время, как выяснилось из.
	локладов и развернувшихся по ним
прений, большинство музыкальных
театров продолжает. еще работать
неудовлетворительно. Плохо выпол-
нили финансовые планы 1949 года и
	  квартала 19520 года театры оперы.
	и балета — Харьковский (директор т.
Гайдамака), Башкирский (директор
т. Хаматов), Армянский (директор т.
Сааков), Львовский (директор т. По-
хожиенко), Татарский (директор т.
Либерзон) и театры музкомедии —
Иркутский (и. о. директора т. Лысен-
ко), Ставропольский (директор т. За-
ленкий) и Чкаловский (директор т.
Джигит).

На заседании президиума ПК Ра-
с было установлено что в боль-

‚бис было установлено, что в ОбОлЬ-
щинистве случаев не пересмотрены и
‚не укреплены составы директоров и
художественно-руководящих кадров
музыкальных театров работниками,
способными руководить коллективами
в новых условиях. В ряде театров не
укомплектованы штаты . дирижеров,
режиссеров и балетмейстеров. Кадры
театров музкомедии засорены apTH-
стами, не имеющими нужной квали-
Фикации. Качество подготовки вока-
	листов в консерваториях и артистов
	в Музыкально-театральном училище
	речи затронул ряд важных и интерес-
ных проблем, касающихся работы
всей советской кинематографии. Спра-
ведливо требуя от газеты квалифици-
рованной профессиональной оценки
кинофильмов, т.. Довженко говорит:
— Творчество советеких художни-
ков не обезличено, оно ярко инди-
видуально, если можно так сказать,
—  индивидуально-общественно. и
судить каждого из нас нужно пою уму
ин таланту, богатству приемов и
средств доведения до зрителя вол-
нующих идей наших произведений.
На совещании говорилось о зада-
чах газеты как в области теории и
критики, так и в области подготовки
	кадров (т. В. Головня), документаль-
	ного кино (т. Кастелин и т. Гейман),
научно-популярюй = кинематографии
(т. Чембровский), изучения запросов и
требований зрителя (A. Poom), содей-
ствия развитию национальной драма-
тургии {т. Флориан) и других Вы-
двинут ряд конкретных тем — о ро-
ли  художественно-документального
жанра в обогащении изобразитель-
ных средств кино, об оценке фильмов
стран народной демократии, о кино-
периодике и т. д.

На совещании было внесено пред-
ложение провести в ближайшее время
обсуждение конкретного  редакцион-
ного плана по отдельным группам во-
просов среди работников  соответст-
вующих областей кинематографии.

В работе совещания приняли уча-
стие министр кинематографии ОССР
И. Г. Большаков, руковолятие работ-
	ники министерства и редакции.
	Состоявшееся в Московском доме
кино совещание кинематографистов,
  привлекшее многочисленную аудито-
 рию, было посвящено обсуждению
  перспективного плана работы отдела
кино газеты «Советское искусство».
С докладом. о плане работы выступил
редактор газеты по отделу кино
Г. Александров,

Выступавшие в прениях отмечали,
что газета еще не стала боевым орга-
ном советской кинематографии, ак-
тивно вмешивающимся в жизнь, по-
могающим в создании высококачест-
венных произведений киноискусства и
доведении их до широких масс зри-
телей.

Вместе с тем эта большие задачи
газета сможет выполнить лишь при
условии создания вокруг нее широ-
кого авторского актива, при дея-
тельном участии‘в работе газеты са-
MEX творческих работляиков кино,
передовых людей производства и ки-
носети. Однако до последнего
времени многие работники кино весь-
ма пассивно относились к лопыткам
привлечь их-в число авторов; с дру-
гой стороны, и редакция не проявля-
ла должной настойчивости и плано-
		Девять месяцев тянулся фарс «расследо-
вания» событий в Пикскилле, ‘вызвавших
возмущение всего прогрессивного мира.

Несколько дней назад представители про-
дажного‘ американского «правосудия» под-
	«Болышое жюри» (суд
	пострадавших.
	вели итоги своей «работы».
Так называемое «Болы
присяжных) обвинило...
	чья, были исковерканы 50 автобусов и сотни
легковых машин.
	И вот, несмотря на тысячи. свидетельских
показаний и сотни фотографий, по которым
можно документально установить, кто под-
лежит осуждению, «жюри» вынесло во-
пиющее по своему цинизму решение. Жер-
твы насилия признаны его виновниками, а
фашистские негодяи объявлены «введенны-
ми в заблуждение патриотическими гражда-
		А фашистские хулиганы, которые с ведома
полиции и местных властей учинили крова-
вую расправу над мирными посетителями
концертов Поля Робсона, оправданы.

В нашей памяти еще свежи сообщення ©
происшедшем в Пикскилле. В течение не-
скольких недель падкая на сенсанию амери- !
канская пресса, захлебываясь в садистиче-
ском восторге, описывала и воспроизводила
фотоснимки жутких картин террора и наси-
лия. Как известно, сто пятьдесят мирных
‚ граждан получили тяжелые физические уве-
		Ни кровавое побоище, организовав-
е американскими  штурмовиками
	HOG AMCPHKAHUAN Ee Е
27 августа 1949 года, ни угроза под-
вергнуться суду Линча не запугали

sin eno
	Поля `Робсона. 4 сентября 1999 года
его мощный голос был подхвачен
эхом Вестчестерских холмов, и сло-
ва песен, зовушщих к миру и свободе,
заглушили истошные вопли бесную-
щейся фашистской толпы. «Вот мой
ответ, — заявил Робсон, обращаясь
к 25 тысячам своих слушателей, —
Мой голос’ будет звучать везде, где
есть желающие слышать песни сво-
боды, слова которых могут вселить
надежду и мужество перед лицом
отчаяния и страха».
	Провокации, звуки фанфар и угро-
зы не запугали желающих слушать
песни Робсона, Концерт состоялся.
Бессильная злоба американских фа-
шистов вылилась в организованный
ими погром. На фото справа: недавно
марширозавшие бандиты позируют
перед  анпаратом, заснявшим одну из
многих сцен террора и насилия. Как
напоминает эта картина  гнусную
«пеятельность» гитлеровских голово-
резов десяток лет назад!
	Сегодня мы помещаем несколько фотогра-
фий из брошюры, изданной в Америке
«Вестчестерским Комитетом справедливого
расследования пикскиллских событий», ко-
торые являются обвинительными документа-
ми против болышпих и малых жюри, спо-
	собствующих
в США:

<
	установлению фашизма
	. Быступление
Фото С. Шингарева.
	тер весенняя?.
q
	Эслрадный театр «Эрмитаж». «Нер
Ансамбля танна Молдавской ССР.
o o&
	‚,Нервая весенняя“
	Новая программа эстрадного театра ‚Эрмитан:“
	Езк всегда энергично, широким ты, лихие колхозные запевалы, ма-
шатом выходит на эстраду Hi. Смир-   crepa задорной, веселой частушки,
нов-Сокольский, как всегла неизмен-  тонкие знатоки задушевной лириче-
	ны его внепгноеть, костюм. Думает-  ской несни, участники Воронежеко-
ра та rave wn ппорромусх осле NTTHT-  PA ЗТТОРгОРА ПАаРОТПОГО yon? RAGA R

ся, что такую программу ему отвры-
вать легко и радостно. Н. Смирнову-
Сокольекому в данном случае вдвой-
не легко и радостно: оп постановщик
и участник «Первой весенней».
Он уверен-зритель не будет досадо-
вать на то, что увидел и услышал
ренертуар, повторяющийся из года в
год, не будет огорчаться, что его. пы-
таются смешить ветхозаветными ост-
ротами, что артисты эстрады топчут-
ся на месте. И действительно, нервая
в этом сезоне программа эстрадного
театра «Эрмитаж» оказалаеь очень
удачной.

Мы помним, Rak четыре года на-
зал, на втором Веесоюзном конкурсе
артнетов эстрады, москвичи были
приятно удивлены неожиданной «на-
ходкой». Высокий, худошавый, не-
еколько неуклюжий «милиционер»
CO своим другом «осветителем» поко-
ряли слушателей. Этот дуэт конфе-
ранеье обнаружил у молодых арти-
стов большое мастерство, теплый
юмор, художественный такт. Недав-
но демобилизованные воины, они рас-
сказывали © своих фронтовых друзь-
ях, пели куплеты, весело и хорошо
острили. В их репертуаре было мяого
политических актуальных стихов и
реприз. Ю. Тимошенко и Е. Березин
— создатели этого оригинального
дуэта конферансье — по заслутам
завоевали тогла на конкурсе первую
премию и... не успокоились. Образы-
маски милиционера и осветителя не
оказались долговечными. Артисты
продолжали ноиски новых ‘форм, но-
вого репертуара. И вот сейчас, когда
вновь видишь их в эстрадном тезтре
«Эрмитаж», убежлаешься в том, что
их успех тогда не был елучайным.

Ю. Тимошенко и Е. Березин обла-
дают не часто встрелоютщимся у кон-
феранеье дарованием -— устанавли-
вать прочный и дружественный вон-
такт с большой аудиторией. Их обра-
шение к аудитории, их беседы хо
зрителями полны искренности и про-
стоты, лишены той неприятной на-
зойливости, которая так вредит мно-
гим маетитым «деятелям конферан-
са». В евоих многочисленных интер-
медиях, политически насыщенных и
остроумных, скрепляющих номера
больнюй программы, они не уетраи-
вают сцен е переолеваниями, не при-
бегают к старомодным трюкам и не
делают уступок дурному вкусу. Они
играют самих себя, превосходно обхо-
дясь без всяких масок. В этом, по-
жалуй, их главное достоинетво.

На» втором Веесоюзном ° конкурее
артиетов эстрады блеснула своим
дарованием юная Ашура Насырова—
исполнительница народных таджик-
ских танцев. Отмеченная на конкур-
Ge премией, молодая таджикская тан-
цовщица, ученица талантливого
таджикского балетмейстера Валамат-
Заде, также не остановилась B
своем творческом росте. 06 этом сви-
детельствует танец «Девушка < бе-
лым золотом», исполненный ею легко
и свободно, е покоряющей грацией.
Участник того же конкурса, прелста-

‘туозно работающий

Г9 русского народното хора внеели в
эстрадную программу своеобразную
прелесть, неповторимый аромат рус-
ского народного национально  ис-
кусства. «Величальная Сталину»,
произвеление художественного руко-
водителя хора №  Маесалитинова,
прозвучало необыкновенно Торжест-
венно и вдохновенно. . р

С большим интерегом емотрится
выступление Ансамбля танца Мол-
давской ССР. Молодой коллектив, ру-
кородимый Н. Болотовым, — достиг
незаурядных результатов. Восхищает
оригинальный ритм молдавских тан-
цев, их живой и самобытный риеу-
нок. Вместе е ансамблем выступают
молдавские певицы Т. Чебан и Я. Ле-
вицкая. 06е они произвели отличное
впечатление своей музыкальноетью,
скромной манерой исполнения, хоро-
шим вкусом. Т. Чебан отличает темб-
ровое богатство красок, благородство
и выразительность пения. Неиссяка-
емый родник народного творчества
питает искусство этой замечательной
моллавской певицы.

Рялом с Воронежским  чаролным
хором и Молдавским ансамблем тан-
ца, демонстрируя могучий рост ху-
дожественной культуры братеких ©9-
ветских народов, показали ©вое ма-
стерство лауреаты Межхунаролного
конкурса на фестивале демократиче-
ской молотежи в Будапеште. Г. Пз-
тарая и К. Лолалзе. Огневая пляска
трузинских наездниеев, исполненная
ими, встретила шумное  юлобрение
зрителей.

Эстрадную программу весьма раз-
нообразят артисты А. Воронцова и
Р. Славский, безупречно разыгрыва-
ющие акробатическую.снену на ©во-

`бодно натянутой проволоке, и вир-

иллюзионист

‘Дик Читашвили. Нельзя не mexoca-

хдовать, что артисты Изотовы, созхав-
шие танеп «На катке», чехлостаточ-
но поработали над ним. Номер лишен
выдумки и оригинальности. Иепол-
нение его мало выразительно.

В значительной мере успех веей
программы определило Te обетоя-
тельетво, что монолог Н. Смирнова-
Сокоюльского, фельетоны Ильи Наба-
това, a также  интермедии В.
Масса, М. Червинского и П. Григорь-
ева, с которыми выступают Ю. Ти-
мошенко и Е. Березин, — репертуар
политически целеустремленный,
идейно насышенный, откликающий=
ся на злобу дня, отвечающий тем
болыним и серьезным задачам, юо-
торые стоят перед представителями
разтоворнога жанра на эстраде. Са-
тира на поджигателей войны, разоб-
лачение тех, кто служит вратам че=
ловечества, борьба всех честных IW-
дей земного шара за, мир, безгранич-
ная любовь к социалистическому оте-
честву, к великому Сталину — вот
темы, волнующе звучашие < эстра-
AH, е благодарностью воспринимаю-
щиеся нашим взыскательным зрите-
лем.

В течение ялительного времени в
эстрадных кругах не прекращаются
разговоры. о трудностях и даже невоз-
можности преодоления отставания
нашей эстрады, что юобралиение эст-
ралных авторов Е темам современно-
сти встречает какие-то непреодоли-
мые препятствия.

«Первая, весенняя» в эстралном
театре «Эрмитаж», бесспорная ула-
qa этой большой и разнообразной
программы, должна положить конец
этим бесплолным толкам. Неустан-
ные поиски нового, осознание боль-
Юй роли эстралного искуества В
конмунистическом воспитании масс,
неутихаюнщее творческое беепокой-
ство — BOT что поможет артистам
эстрады успешно итти но тому вер-
ному пути, который намечен в про-
грамме «Первая весенняя».
		«Мы пришли прикончить Робсона!»—выкрикивают запечатленные ва   мерности в этой работе. Об этом го-
фото внизу, «введенные в заблуждение патриотические граждане». ворили тт. B. Головня, A. Poom,
“Тупая жестокость написана на их обезображенных ненавистью лицах. М. Донской, Р. Юренев и другие,

Teas neatetin РГ я киа
	Агитаторы из «‹Амернканского
	О том, насколько плодотворным явз-
ляется общение редакции с автор-
ским активом, свидетельствовали мно-
гие из выступлений на этом же сове-
шании. А. Довженко в взволнованной
	легиона» довели потерявших над собой
	контроль люден до состояния истерии. Б этот момент они готовы совер-
шить преступление. Им нечего бояться «закона>—откормленный полицей-
ский охотно примет участие в расправе. забывших о человеческом до-
стоинстве линчевателей над выдающимся прогрессивным деятелем и за-
мечательным артистом — Полем Робсоном.
	3a несколько дней до концерта Робсона газета «Пикскилл Стар», по-
догревая страсти, обещала своим читателям мощную демонстрацию про-
теста против выступления Робсона. По подсчетам профашистского лист-
ка, 30 тысяч человек собиралось принять участие в параде местных фа:
шистов. Но, несмотря на все усилия поборников «холодной войны», толь-
ко несколько сотен наиболее от’явленных хулиганов приняло участие в
- «параде». На фото слева внизу мы вя-
дим их ‘марширующимн по улицам
Пикскилла. Гремят фанфары, развз-
ваются  звездно-полосатые флаги,
блестят начищенные шлемы. Во что
бы то ни стало сорвать концерт Роб-
сона! Запугать миролюбивых людей!
Заставить их отказаться от мысли о
свободе своих убеждений!

HM. Глазунова не удовлетворяет за- искусств в музыкальных театрах.
			мгновение, и лодку < драгоценным
грузом нотлотит морская пучина. Но
старик выходит победителем в борь-
бе со стихией — оружие доставлено
по назначению. Таков сюжет xopeo-
графической драмы, иеполняемой
Цой Сын Хи. Вакая выразительность
	Хоровая песня о Ким Ир Сене —  Совсем еще молоды и только начи-
	нают свою исполнительсвую деятель-
ноеть: певица Ю Ун Ген (колоратур-
ное сотоз=ю). е нежной музыкально-
	это песня о вожде корейского народа,
ведущем Порею к счастливой жизни.
Оратория «Ампокан», первую часть
которой ‘исполняет хор и малый
симфонический оркестр, говорит о
реке, на которой ныне построена
электростанция, дающая свет стра-
не. В «Партизанской победной песне»
дана картина возвращения, отряда
корейских партизан домой поеле раз-
трома врага. «Отрой дом» — это пес-
ня 0 новом доме, который строит ко-
рейский народ. В песне «0 веген-
нем севе» девушка поет © том, как
счастлива она впервые в жиз-
ни обрабатывать свое поле, свою
своболную землю. Вожанровой ецен-
ке «Девушка и крестьянин», испол-
`няемой двумя лауреатами Буланенгт-
ского и Пражского конкурсов, —ие-
ред нами счастливая, веселая корей-
ская молодежь. А как эта темпера-
ментная, горячая молодежь, учалгие-
ея студии танца, руковолимой Пой
Сын Хи, пляшет украинский каза-
	Сын Хи, плящет украинский каза-
yor! Tar свободно и лихо пляшут в
присядку корейские юноши B ‚ синих

CH CPYTHM Tilllid, БУВОВУЛВВУХ aaa
	MapoBapax и в шапках - набекрень:! .
Словно легкокрылые птицы, парят в
	танце корейские девушки, и как Re}
	‚идут им разноцветные  узраиновле
ленты и мописты!

Корейекий народ за короткий срок,
в течение нескольких лет. рылвинул
	Искусство
освобожкленного народа
	Это был пометине замечательный
концерт. Мы впервые  етолкнулись
вплотную © ‘музыкальным искусст-
вом Корейской народно-демократиче-
ской республики и были совершенно
захвачены его неповторимым своеоб-
разием, поважены успехаюи этой чу-
десной художественной культуры.

Охушевленная талантливость —
	BOT uTo необызаино прельщает в
	искусстве корейских артистов.

Судя. по программе концерта; на
осуществлении трех важнейших за-
дач концентрируют свои творческие
усилия корейские музыкальные дея-
тели. :

Они бережно собирают и хранят
образцы своей старинной музыкаль-
ной культуры. А чтобы судить 0
древности этой культуры, доетаточ-
HO ‘сказать, что такой народный ин-
струмент, как каягым, которым так
хорошо владеет Ан Ги Ок — руково-
дитель ансамбля старинной музы-
ки, насчитывает более 2000 лет
существования. И

Корейские зртисты,  естеетвенно,
не опраничиваютея только прошлым.
Они — и это составляет предмет
тлавного их внимания — создают но-
вое, современное корейское искуеет-
во. Это новое искусство еще совсем
молодо, юно всем обязано освободи-
тельному движению корейского наро-
да и интенсивно развивается ©0 вре-
мени созлания Корейской народно-де-
мократической республики.

Воспитание собетБенных исполни-
тельских кадров, стоящих на уров-
не самых передовых современных
требований, могущих передать народу
новое искусетво, — такова третья
задача, успешно реттаемая корейски-
	OE

vA музыкантами, ‘во всей своей дея-
	стью поющая свои родные песни 1 ритель братского Азербайджана, Рз-
	фратцузекую песенку ber
«Птичка»: екрипач-самоучка
	о ’ ид Бейбутов хороню знаком москов-
ЧА  НЯБ  ской аудитории. В течение ряда лет
	№0 Сан — солист ансамбля Корей-  сн с неизменным уепехом выступает
	ской народной армии, исполняющий
произведения Венявского и Хачату-
ряна, баритон Ли Ген Паль, бае Вим
Ван У, < успехом преодолевающий
трулносети иснолнения Rak нацио-
нальной музыки (ария из корейской
оперы «Партизаны»), так и русской,
притом на русском языке (песня
«Эй, ухнем»). Пусть это только на-
чало, только первые ростки новой
исполнительской культуры, HO как
многообещающе такое. начало, как
радостно видеть это прекраеное утре
искусства!

Своеобразнейшее по национальной
форме, искусство это близко и понят-
но советской зудитории. Оно близко
ей своей тесной связью с жизнью,
наролностью. Достижения корейского
искусства — это достижения народ-
ной демократни Кореи.

В то время как в Южной Ёю-
рее под пятой американских захват-
чиков корейское искусство чахнет B
гибнет, в свободной Северной Ворее
оно ярко расцветает. Только народ, 8
борьбе завоевавший  независимоеть,
может в-етоль короткий срок доетичь
таких успехов. Только народ, вкуеив-
нгий сладость свободы, способен про-

в программах эстрадного театра «Эр-
митаж», в каждым разом совершенст-
вуя евое искусетво.  Отказавшиеь
от легковесных песенок, рассчитан-
ных на непритязательный BEYC,
Р. Бейбутов обрел опору для разви-
тия своего дарования в значительном
и серьезном ренертуаре. Песня Т. Ку-
лиева «Азербайджзн» на слова Саме-
да Вургуна и народная песня «Полю
Робсону» (текст Н. Доризо), проник-
нутые высоким пафосом натриотиз-
ма, исполнены Р. Бейбутовым ярко
и выразительно.

Широко предетавлено в програмие
«Первая весенняя» народное искус-
ство. Подлинно народные музыкан-

Главный редактор С. Б. С
Реданциенная ноллегия: Г.
Н. Н. ЖУКОВ, П.Н. MBE
А. А. ИКОННИКОВ, С. В.

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОРДЕНА
КОНСЕРВАТОРИЯ имени РИМ!

WDOWEM co”

IEOOOoor,
	`Явить такую неиссякаемую талант-
	MABOCTH, TARYW дажду созидания HO-
	Кюрейские концерты произвели на
московекую аудиторию огромное впе-
чатдение и прошли © выдающимся
успехом. В тех горячих овациях, ко-
TOPLIMH зрители награждали корей-
ских артистов, нашли свое выраже-
	We ве только восторг певел ззиеча-
		ОФбрашаяеь к музыкальному прош-, жестов, какое высокое мастеретво
	перевоплощения!

«Пугало» — так называется «хо-
реографический плакат», который
танцует Цой Сын Хи. Пугало — это
американский  поджигатель войны,
которого побеждает толубь MHDS.
Опять перед нами старинный прин-
цип театра масок и совершенно новое
современное содержание.

С глубоким вниманием и интересом
наши зрители воспринимают и такой
своего рода хореографический  ше-
девр Цой Сын Хи, как сочинённый
ею самой танец «Будда». В стафин-
ном гроте на стене Цой Сын Хи уви-
дала изображение будды — барель-
ed, насчитывающий две с половиной
тысячи лет. Барельеф этот послужил
темой для хореокомпозиции, которую
можно было бы назвать «Оживаю-
ций будда». Замечательная компози-
ция и замечательное исполнение!

Цой Сын Хи символизирует как бы
традиции старинного корейского ис-
кусства, вепоенного живой водой
современности и по-новому расцве-
тзющего в Корейской реецублике, Ее
	лому своего варода, корейские му-
зыканты не ограничиваютея просто
реставрацией старинных образцов
музыки и танца. Нет, это старинное
искусство обретает свою вторую мо-
полость в мастерском исполнении ко-
рейеких зртистов. Мы смотрим ‹03-
данный в стиле старинной  корей-
ской пляски танец © барабана-
ми из балета «Чун-Хян» — ив
Этом удивительнейшем по вырази-
тельности хореографическом действе
ощущаем не только следы старинно-
го народного ритуала, но и, главным
образом, воинственный, настулатель-
ный дух народа. Когда та же танцо-
вальная группа учащихея хореогра-
фичеекой студни исполняет етарин-
ный танец с кинжалами или юная
танцовщица Ан Сон Хи пляшет ¢
саблями, эти хореографические этю-
ды и сцены повествуют не только об
историческом прошлом (ав эм
прошлом и женшинам Кореи не раз
не: братьея за оружие), но,
конечно, больше всего о нынешней
жизни народа, ето мужестве, его
несгибземой воле.

Переосмысливание прошлого искус-
етва, использование ‘лучших его
традиций и приемов для ^ сетодия-
них задач проводитея корейскими
художниками удивительно последова-
тельно и глубоко органично. Взять,
к примеру, традиционный танец ма-
сок, — какой совершенно новый
смысл приобретает он в интерпрета-
ции Цой Сын Хи — лучшей корей-
ской балерины, ‘являющейся гордо-
стью корейского искусства! Вот ona
выступает в маске глубокого стари-
ка. Старик этот в утлой лалье сквозь
бурю и шторм везет оружие паути-
		аззаоововочаосмасмсес‘с““е
	DOGO
	Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ.
Реданционная ноллегия: Г. В. АЛЕКСАНДРОВ, В. Н. ВЛАСОВ,
Н. Н. ЖУКОВ, П.Н. ИВАНОВ (зам. главного редактора),
	А. А. ИНОННИКОВ, С. В. МИХАЛКОВ, К. И. ТРАПЕЗНИНОВ.

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КОНСЕРВАТОРИЯ именин РИМСКОГО- KOPCAKOBA OB’SBJISET
	военно-морской,

вокальный — с отделениями
оперно-режиссерским и вечер-
ним вокальным (без отрыва от
производства).
	ПРИЕМ СТУДЕНТОВ
НА 1950-51 УЧЕБНЫЙ ГОЛ НА ФАКУЛЬТЕТЫ:
	теоретико-композиторский,
дирижерский — с отделения-

ми симфоническим и хоровым,
фортепианно-органный,
оркестровый,
	лочь — юная танцовщица Ан Сон! це только своих композиторов — та-
Хи, учащиеся студии танца, испол-  ких. как Ким Вон Гюн. Ким Ок Сен,
нительская молодежь, выступающая   Ким Сун Нам, Пак, Гван У, Ан Ги Ок,
в корейских кбнцертах, воплонтатот   но имеет сейчас и своих пианистов,
	для нас молодое, нарождающееся ис-! певцов, дирижеров, 0‚таком замеча-

и и BPanow Onn а ее ыы а Не Par
	кусство новой Вореи. Это искусство
целиком посвящено темам современ-
ности.

Мы находим в корейской програм-
ме песни и оратории, арии из опер и
сцены из балетов, хореограФические
этюды, большие  музыкально-танцо-
вальные композиции — и вее это по
своей темлтике, по своему солержа-
нию целиком посвяшено героичеекой
берьбе корейского народа за свободу
и независимость. „Все это искусство
говорит только 0 том, чло. волнуег
	ТРЛЕНОом музыкальном деятеле, кав  Вой вульгуры.
		р OR Cee eee eee А.

Aa Ти Ок мы уже говорили. Пак
	Гван У стоит во главе симфоническо-
‚ 0 ансамбля (входящего в состав Го-
‚ сударетвенного Художественного тез-
	тра}. и трудной наукой лирижирова-   PUPh
	EER OE лот ЕК ЕР СЕ,

ния оркестром он владеет очень хо-
	рошо. Он открывал программу кон-
церта исполнением «Кантаты 0
Сталине» А. В. Алекоанарова. Он ди-
рижирует xopom a capella,  иснол-
нающим современные корейские пес-
ун и «Гимн демократической молоде-
	При Консерватории имеются заочное отделение и экстернат. Сту-
денты обеспечиваются общежитием. Стипендия на общих основаниях.
	а о от АТОС

тельным кореиским искусством, HOM} a Прием. заявлений с 20 HIOHA по 31  июля.
Я

те чувства глубокой дружбы, кото-  Вступительные экзамены с Г по 20 августа. Начало занятий —
рые питает великая страна социзлиз-  @   сентября.

ма к народу Боревекой народно-демо-.
кратичеекой реепублики,.
	за справками обращаться по адресу: Ленинград, Театральная пло-
щадь, 3. Приемная комиссия. Телефон А 5-75-80.
	тРЛЬНОСТИ BO MIORMAL FCMOIESVIOMIUMH   занам. яростные волны грозят погу-
	богатеишии опыт советского
кального искусства.
	«Советское искусство» BHIXO]
по вторникам и субботам

На р И И И Иа EMA DT ЧИНА РОВНОЕ. SE OT CIMT ACMORPATIFYECKOH MOGUGAC~   т ПР ем Cpe И А РАО
стороны в сторону. Кажется, еще! чем живет сейчас корейский народ.  жи мира» А. Новикова. M. COKOJBCKHH. Е

+ Е у * re
выходит

‘ovau. Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25, Телефоны: секретарнат, отделы ниформации, архитектуры-К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сети—К 5-45-12; отделы музыки, кино, изобразительных искусств — K 1-48-98, ЕО

Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7,