СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	Извет и свет
	_. B архитектуре
	Советская архитектура по природе
своей оптимистична. На улицах и
площадях наших городов сооружз-
ются жилые и общественные здания,
радующие глаз своей светлой юкрас-
кой, богатой игрой светотени, гармо-
ничными пропорцияхи. .

Свет и цвет — Модные средства ху-
дожественной “выразительноети, Яр-
кий. полнокровный” цвет злания вам
	по себе способен вызвать бодрое, ра-\
		достное  настроение, тогда вах MPA
нал, однообразная оврасва ‘подчвляет
и’ угнетает.

Не случайно в лучшие эпохи pac-
цвета, искусства мастера архитектуры
тяготели в яркому, сверкающему
цвету. Примером может служить твор-
чество древкеруеских зодчих — «ис-
писанные» теремз и храмы © злАто-
тлавыми увенчаниями. Не боялись
контрастных цветовых. соотношений
и мастера древнегреческой архитек-
туры. В окраске их сооружений cy-
	‚рик сочетался с синим цветом, ярь9-
красный — с зеленым.
Широко используют. свет и цвет
	в своем творчестве советские арх и-
текторы. Наиболее полно гто прояви-
лось в архитектуре станций Москов-
ского метрополитена.

Огромные залы станций метро как
бы палолнены блестящими дратоцен-
ностями. Здесь мы видим мрамор всех
пветов И оттенков, начиная е нежно-
розового и кончая темносерым, гра-
нит красный и черный, золото на
люстрах, в обрамлении дверей и в ор-
паменте. Вее это сверкает и иекрится.
Нвольно в памяти встают сказочные
образы подземных дворцов. которые
народная фантазия изуЕрмига саи-
Фирами, жемчугом п алмазами...

Каждая станция, ‘каждый зал —
это. своеобразная красочная симфо-
ния. Голубое с золотом — подземные
залы станции «Таганская», палево-
розовое с золотом — станция «Ка-
лужекая», белое с серым — «Парк
культуры и отдыха». Архитекторы
заставили сопзивоенуться различные
строительные материалы друг с дру-
гом. и их цвет, часто сам по себе
невыразительный и тусклый, при та-
ком сопоставлении вдруг заиграл но-
новому,

Умение выявить скрытые особен-
ности материалов путем их сопостав-
ления излавна присуще русскому зод-
честву. Достаточно вепомнить кир-
пич кремлевских башен: сочетание
с белым камнем, глазурованной чере-
пицей и позолотой. придает этому
весьма екромному материалу богатет-
во и многообразие.

В метро применено новое лости-
жение современной техники — люми-
несцентные лампы. С наибольшям
искусством они использованы в но-
вой станции «Курская». Bee про-
странство этого чудесного подземного
дворца пронизано розовато-золотистым
цветом, который излучают бронзовые
люстры. Свет наполняет пространство
Бруглого зала ‘и дает’ отблески Ha
мраморных стенах, ‘нишах, архитек-
турных деталях. Среди этой золоти-
сто-розовой гаммы в Центре стоит
огромный столб-капитель, подпираю-
щий ‘потолок. Этот столб излучает
особый, как бы внутренний зеленова-
тый свет, и только после тщательного
осмотра можно  лотадатьея, что
это всего-навсего простая  штука-
турка с частичным использованием
рельефа н мрамора, освешенная люми-
несцентными лампами.

Невольно вспоминаетея другая
станция метро — «Дворец Советов»,
где архитектор’ превратил  шту-
катурку сводов в драгоценный се-
ребристо-белый материал. В этом п0о-
изведении архитектуры эфоевт был
также достигнут за счет искусствен-
ного освещения,

Свет преобразует прелметы, прида-
ет им новов качество, Свет помогает
бесконечно разнообразить наше вос-
приятие, создает определенное на-
строению.

Новая станция «Курская», несмот-
ря на то, что в ней широко исполь-
зованы классические формы, как бы
приоткрывает перед нами дверь в
архитектуру будущего, где достиже-
ния светотехники явятся могучим
средством выразительноети.
	Достижения современной техники и
светотехники предоставляют архи-
текторам неограниченные возможно-
сти. Но, к сожалению, эти возможно-
сти еше ле используются должным
образом. Так, например, архитекторы
почти совсем не используют декора-
тивных свойств стевла. которое. не
уступает мрамору и граниту. а порой
	Корреспондент «Советского искус-
ства» связался вчера по телефону с
Ярославлем. Директор Театра им.
Болкова В. ‘Топтыгино ‚ сообщил
о холе подготовки к 200-летнему
юбилею ‘театра, ’ исполняющемуся
12 июля.

— B om дни в театре илет напря-
женная работа. Готовится к ‘выпуску
спектакль «Егор Булычев и. другие»
М. Горького в постановке главного
режиссера театра. П. Васильева. По-
чти ежеднеэно происходят, встречи
творческих работников театра с тру-
дянвимися города, выступления по
радио, доклалы и беседы, посвящен.
ные) Федору Волкову и истории’ Яро-
славского театра: :

13 июля. спектаклем   «Заговор об-
реченных», улостоенным Сталинской
премии. начинается юбилейная . дека-
да; театр покажет спектакли «За-
говор обреченных», «Hactra Konoco-
ва», «Голос Америки», «Васса Желез-
нова, «Вишневый сад», «Доходное
место». 20 июля «Настя Колосова»
будет: показана председателям колхо-
зов Ярославской области; 22 июля
участники спектакля выезжают в
	Искусство — могучее оружие в борьбе за мир
	Советская художественная интеллигенция готова и впредь отдавать свой
	и социализма
	творческий труд, все свом силы делу мира, демократии
			*
Присяга
на верность
	Подпись художника —— неот емле-
	Своим решением поддержать Сток
гольмское Воззвание и. запретить
атомное оружие Верховный Совет
	a a ворнейчука рассказы еТ ^, мая частица его произведения, завер-
новой, счастливой жизни колхозного шающая’‘ весь, нередко трудный и
	атомное. оружие Верховный Фовет   крестьянства Украины, be repo — ‘длительный, творческий процесе. Не-

выразил горячую преданность! полные духовной красоты советские сцетное число раз приходилось каж-
советских людей делу мира. Нам Д0- люди, для воторых отЕрыта дорога В   дому из нае подписывать свое ИМЯ.
рог миди мы готовы отетаивать и  коммунизм. Много пепытаций выпа-  Нл. та полниер ROTODVIO MEI ставим
	защищать его всеми силами!
	ло на долю нашей родной Укозины,
	Но тз поднись, которую мы ставим
А под Отоктольмеким Воззва-
нием, — особая, необычная поднись.
Она исполнена глубочайшего смысла
й значения. м

Подписывая требование о безус-
ловном запрешении атомного ору-
жия, напоминая американо-англий-
ским агрессорам о страшной ответ-
ственности, которая ляжет на вовн-
ных ‘ преступников, ‘испытываешь
волнующее. чувство единения © мил-
лионами и десятками миллионов лю-
дей доброй воли всех народов и стран,
несокрушимьги Оронтом прегражда-
‘ющих путь поджитателям войны.

`Подписывая Стокгольмекое Воззва-

ние, сознаешь себя одним из беечис-
ленных солдат великой сталивской
Армии Мира, защищающей жизнь,
свободу и светлое будущее человече-
ства.

Нохпиеывая Отовгольмекое, Воззва-
ние, говоришь себе: моя подпись под
этим историческим документом —
это моя присяга на верность велико-
му и благородному делу мира, демо-
кратии и. дружбы народов, делу
Ленина — Сталина.

Мы,  хуложники-карикатуристы,
боремся за дело мира оружием поли-
‘тической сатиры. И к той подписи,
которую каждый из советских сати-
риков ставит под Стокгольмским Воз-
‘званием, он, несомненно, обязуется
‘присоединить много подобных же сво-
‘их подписей под рисунками, разобла-
‘чающими, бичующими, пригвожлаю-
щими к позорному ‘столбу шакалов
Уолл-стрита, мечтающих ради своих
дивилендов обрушить на человече-
ство кровавые бедствия новой войны.

Пусть вспомнят эти людоеды судь-
бу. своих фашистских предшествен-
	НИКОВ!

Бор. ЕФИМОВ,
заслуженный деятель искусств
РСФСР, лауреат Сталинской
премии.
	Песни борьбы
и мира
	Проходящая сейчас в нантей стра-
не, в связи со сбором подписей под
Слоктольмеким Воззванием, поистине
грандиозная демонстрания в зашиту
мира характеризуется одной замеча-
тельной чертой: подписывая этот ие-
торический документ несокрупимой
воли народов нресечь всякие попыт-
ки американских империалистов раз-
жечь новую вровопролитную войну,
советские люди стремятся своим тру-
дом внести практический вклад в ве-
ликое лело зашиты. мира. Стовя евои
подписи под Стокгольмеким Воззвз-
нием, граждане Советского (01088
принимают обязательства досрочно
выполнять производственно-финансо-
вые планы, своим вдохновенным тру-
дом содействовать еще большему рас-
цвету промышленности,  сельекого
хозяйства, науки, литературы и ис-
кусства свовй любимой социалисти-
ческой Родины.
	Сейчае я пишу пееню «Солдаты
	! мира» на стихи поэта Г. Рублева.
	Считаю своим патриотическим дол-
“POM создавать пеени, воспевающие
волю народов к миру и прогрессу,
‚ песни, проелавляющие мою Родину,
	  ее замечательных людей и их еози-
	дательный труд.
	И. ДУНАЕВСКИИ,
народный артист РСФСР,
лауреат Сталинской npe-
мии.
	*
и превосходит их. Светящиеся враеки
позволят простым и дешевым спосо-
бом создать сверкающие живописные

панно, превосхолящие по своему блее-

EY дорогостоящую мозаику. Однако
пока еще основная масса архитевто-
ров робко и нерешительно применяет
всякого. рода’ ‘искусственные мате-
риалы, увлекаясь дорогостоящими
материалами, гранитами и прочими
естественными породами камня.

„ Свет в архитектуре: › сулит сказоч-
ные возможности. Но не всегда, евет

равильно применяется. На станции

«Калужская» нижний зал заканчи-
вается аркой, закрытой прозрачной
металлической решеткой, богатой и
красивой по своему рисунку. Зал
освещен обычными электрическими
лампами, а пространетво за аркой —
солубоватым светом от скрытых 33
толщей стены лами дневного освеще-
ния. В результате создается еильвый,
несколько театральный эффект. Арка
Неудержиме притягивает к себе. Ва-
жотея, что за этой столь красивой ре-
петкой. откула исходит такой необы-
чный свет, откроется мир новых
чудос. Но за, решеткой ‘вы видите
только толую стену и раесположен-
ную сбоку узкую служебную лестни-
цу.

В ланном ‘случае мы имеем нз-
тлядный пример того, что свет, так
же как и зрхитектура в целом, не
терпит случайных, чисто лекоратив-
ных эффектов. Свет должен быть 0р-
танически связан е архитектурой: с0-
оружения, с его назначением, с основ--
ной идеей композиции. =

` Встав на путь чисто декоративного
использовалтия света и цвета, зодчий
неизбежно нарушит архитевтонику
сооружения. Уместно вопомнить, что.
в древнегреческой архитектуре и в
рубеком классическом зодчестве пвет
и свет использовались в тееном с0-
ответствии со структурой здания, его
архитектоникой. В древней Греции
архитектор стремился все декоратив-
ные и поэтому второстепенные. эле-
менты сооружения поместить в тень,
& основные конструктивные’ части
осветить прямыми лучами солнц&.
Свет здесь как бы подчеркивал. вы-
BAGH самое главное, самое сущест-
венное, По-другому поступали маете-
ра барокко. Сни выносили вею `де-
корацию на ярко освещенные поверх-
ности, усиливая тем вамым  декора-
тивное впечатление от фасзда.

Созлавая многокрасочную и яркую
тамму, зодчие древней Греции тем не
менее ревностно охраняли свой фасад
от случайных живописных эффектов,
нарушающих архитектонику coopy-

‘ззения. Так, например, чтобы пяадаю-

шие тени. эти неизбежные спутники
всякого освещенного солнцем здания,
своей случайной и неправильной
формой не нарушали строгости архи-
тевтурных линий, плоекости, на
которые падают тени, окрашивались
в темный пвет. Такая окраска, делала
тени незаметными. В отличие от гре-
ческих зодчих, барочный мастер,
умышленно искривлял линии фасада,
‘создавал  раскреповки, ° отступы,
стремясь получить сильно падаю-
щие тени для лекоративных целей.
В готике архитектор пропускал свет
через цветные стекла витражей, при-
давая тем самым колоннам, нервюрам
и другим частям здачия фантастиче-
скую измельченную окраску.

В зарубежной современной архи-
тектуре цвет и свет используются в
чието декоративных и преимущеет-
венно в рекламных целях. В качестве
примера можно привести Нью-Йорк-

скую всемирную выставку 1939 года,
где одним из «гвоздей» было’ зяание,

решенное в виде огромного шара. При
помощи специального освешения с03-
лавалось впечатление висящего в
воздухе сооружения. Сюда; же следует
отнести Фантастическое освещение

небоскребов в США. гле архитектор

применяет свет в чисто рекламных

‚целях.

Приведенные примеры показывают,
что свет и цвет могут солействовать
созланию правдивой реалистической
архитектуры, но вместе с тем способ-

‘ны нарушить ` празлу конструкций,

правду строительного  матезиала,
правду художественного образа,
Советские архитекторы должны
широко использовать вее возможно-
сти. которые предоставляют им ввет
и цвет, для создания произведений
резлистической архитектуры, достой-
ных нашей величественной эпохи.
	Г. БОРИСОВСКИЙ,
старший научный сотрудник
Института истории и теорни
Академии архитектуры СССР.
	Щербаков — один из круйных. про-
мышленных центров области.

Театр продолжает работу с драма-
тургами Б. Коротковым и С. Марви-
чем над пьесой о Федоре Волкове.
Спектакль намечено выпустить в’ де-
кабре — к`200-летию со дня откры-
тия театрального здания в Ярославле.
	12 июля в театре открывается юби-
лейная выставка. Музей театра’ эке-
понирует материалы и документы, от-
носящиеся к начальному периоду ис-
тории театра, к выступлениям на яро-
‘славекой сцене крупнейших русских
актеров прошлого столетия; большое
место занимают на выставке совет-
ский период истории Театра им. Вал-
кова, спектакли последних. лет.

Коллектив волковцев в нетерпе-
нием ждет встречи с москвичами.
Августовские гастроли в Москве
явятся серьезным экзаменом для на-
шего творческого ‘коллектива, стре-
мящегося в своей “работе следовать
лучшим традициям русского сцениче.
ского искусства, овладевать. творче-
	ким. методом ° социадлистического
реализма. м
	Мы не просим мира —
мы боремся за него -
	День начала сбора подписей ‘под ‘прекрасной земли, воспетой Т. Шев-
		Воззванием Постоянного § hommreta
Всемирного конгресса сторонников
мира застал нас, группу артистов
Увраинского театра им. Франко, в
Москве. Мы приехали в гости к ста-
хановцам завода «Калибр».  Едино-
душно и решительно ставили OHH
свои подписи под текстом  Воззвания.
И этим они как бы говорили:

— Мы против войны! В борьбе за
мир мы победим, ибо нас сотни мил-
лионов!

Or всей души, от веего сердца
присоединили и мы, украинские ар-
тисты, свои голоса в голосу русских
рабочих.

Не позволим поджигателям войны
свершить свое гнусное дело, нару-
шить мирную жизнь народов всех
стран! Свой гневный протест против
поджигателей войны советские люди

полврепляют влохновенным TDY TON
	НЗ заводах и Ффабтиках, на колхоз-
		научных лабораториях.

Не случайно наш тезтр свои га-
строли в Москве начал  спектак-
лем «Калиновая роща». Эта пье-
		С большим воодушевлением от-
вликнулись работники искусства я
вулЬьтуры Казахстана на призыв ©0-
ветского Комитета’ ‘защиты мира
единодушно подписать Отоктольмское
Воззвание. На многолюдных  митин-
тах с яркими речами выступили ака-
демики, народные артисты и худож-
ники, которых знает вся респуб-
ЛИКА.

—Верховный Совет СОХР заявил о
солидарности ео Стокгольмеким Воз-
званием, —сказал на митинге в Ака-
демии наук Казахской ССР писатель
и драматург лауреат Сталинской
премии Мухтар Ауэзов.—Избранники
народа выразили волю всех совет-
ских людей, которые в любой момент
готовы отстоять дело мира. Да здрав-
ствует мир в0 всем мире! Ла злрав-
ствует кормчий мира — великий
Сталин!
	Полписывая текст Боззвания на
	митинге в Вазахской  государетвен-
ной филармонии, солист оркестра на-
родных инетрументов имени Курман-
газы, заслуженный деятель искусств
Вазахской ССР Д. Коломбаев сказал:
_ —Я много ходил по стране с ко-
бызом в руках. Я ветречалея © про-
стыми людьми, говорил с ними 00 их
	Алма-Ата. Писатель лауреат
	подписывается под Стокгольмским Воззванием.
	ченко, Н. Гоголем, Н. Франко,  Мы
горлимея ее героическим прошлым,
	группу артистов   радуемся ее чудесному настоящему ий
‚ им. Франко. в полны решимости отстоять ее свет-
	noe будушее. Залог тому — миллио-
	Клино-, ны и миллионы подписей люлтей. тре-
	бующих запрещения атомной бомбы,
отстаивающих свое будущее от пося-
тательств агрессоров,

Мы горячо поддерживаем призыв
пленума Советского Вомитета защи-
ты мира. Поставив свои подписи под
(токгольмеким Воззванием, мы при-
соединяемея ко всем. людям доброй
воли, готовым до кониа отетзивать
дело мира во всем мире.

...Проходя по светлым улицам Мо-
сквы, мы невольно сворачиваям нА
Красную площадь и обращаем свой
взор к селым, но вечно молодым сте-
нам ЕБремля. .

— Сталин с нами! — думаем мы,
	— А ге Сталин, — Tam Mup,
Счастье, Победа.
Народные артисты СССР
Г. ЮРА, Н. УЖВИЙ, Ю. ШУМ.
СКИЙ, А. БУЧМА, заслужен-

ный артист УССР Е. ПОНО-
MAPEHKO.
	думах и чаяниях. И я очень хоропю
знаю, что нет для простого человека
большего счастья, чем жить в мире,
растить детей и строить свое буду-
щее. Имение поэтому я ставлю свою
подпиеь под Отокгольмеким Воззва-
нием.
	Отарого артиста поллержали его
товарищи и ученики. Все артисты и
работники оркестра подписались под
Воззванием. Их чувства очень хороню
выразил главный дирижер оркестра,
заслуженный деятель Искусств
Л. Шаргородекий. Он сказал: — Наш
оркестр носит имя народного казах-
ского композитора вурмангазы, чьи
произведения прославляют свободу,
независимость и счастье. Мы будем и
дальше нести в народ свое искусст-
	BO, KOTODOC
	зовет на борьбу за мир
	Артисты Ленинградского Малого ‘оперного театра подписываются под
Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира. Сидят (слева направо); Г. Исаева, В. Кудрявцева,
В. Розенберг, ©. Ратнер, В. Овчаренко, А. Ступальская. Стоят: М. Соф-
ронбва, Н, Сердечкова, Н. Бутягин, С. Шапошников, Т. Лаврова,
Б. Фенстер, С. Шенна, О. Головина. Фото С. Шингарева,
	за мир, за
	В помещении филиала Большого
театра состоялось собрание  гастро-
лирующего. в Москве коллектива
Ленинградского академического Ма-
лого оперного театра.
	Секретарь партийной организации
театра Х. Шарифутдинова, откры-
вая собранию. выразила, уверенноетв,
что все работники единодушно о по-
ставят свои подписи под Стокгольм-
ским Воззванием:

На собрании выступил заслужен-
ный артист республики В. Райков.

— Сегодня многомиллионный ` е0-
ветский народ, — сказал он, — рабо-
чие и служащие, колхозники и
учителя, писатели‘! и деятели BC-
кусетв ставят свои подписи под ис-
торическим документом, Да кому же,
как не нам, советским людям, испы-
тавшим суровые годы войны и одер-
жавшим пол мудрым  водительетвом
	>

коммунизм!
	великого Сталина победу над фаниз-
мом, возглавить борьбу народов всей
земли за мир! И никаким англо-
американским поджигателям войны
не приостановить этого мощного
движения миллионов. В эти дни вое
наши мыели и чувства обращены в
тому человеку, чье имя являетея
символом и знаменем борьбы за мир,
к другу всего прогрессивного чело-
вечества — Иосифу Виссарионовичу
Сталину! .

Артист ©. Шапошников заявил,
что все работники искусств должны
создавать такие  высокоидейные
спектакли, которые, ‘вдохновляли бы
советский народ на борьбу за мир,
за коммунизм,

Собрание с большим под’емом при-
няло приветствие И. В. Оталину.

После собрания ‘весь коллектив
театра поставил свои подписи под
Стокгольмевим Воззванием.
	и
	Ролл миллшошоею
	Наше солнце—не затмить!
	историческое  Воззвзние. ‹ Подпи”ы-
вая его. мы обещаем с еще большей
энергией и страстью бороться за ле-
ло мира, своим искусством содой-
отвовать разоблачению кровавых 38-
мыелов гангстеров с Уолл-етрито,
	Люди моей ротичы — Белоруссия
не хотят войны, Вак хорошо ‘сказал
	наш поэт Максим Танк о белерусевои
	земле.

Не желает ола,

Чтобы кровью поля
Орошала война,

Чтобы пушки и танки
Пахали ее,

Чтоб слезами сирот
Засевали ее.
	Мир! Это елово звучит сейчас нал
всеми материками, его повторяют с
належлой и верой простые люли всех
возрастов и профессий, веех цветов
кожи. на всех языках.

Чем откровеннее стамовятея  но-
ПЫТКИ империалистов бросить паро-
ды в огонь новой‘войны: тем. реная-
тельнее миллионы тружеников гово-
рят им грозное «нет!». Великая битва
за мир во веем мире разтораетея все
больше и больше. Никогда еще ието-
рия не знала такого организованного
и могучего фронта борцов против Бой-
НЫ. wah
Bo мпогих государствах из. DYE B
руки переходит эстафета мира. Мил-
лионы людей ставят свои подииеи
под коротким. но полным о большого
смысла Воззванием Постоянного Ro-
muteta BeemmpHoro конгресса сто-
ронников мира. Рядом ¢ TORnmAMH
ткочей и углекопов стоят подпиеи
академиков и писателей. земледель-
цев и актеров. Мира; хотят и будут
его охранять все честные люди зем-
HOTO Wap.

В великую эстафету мира BRIW-
чились и грождане оюей  стравы,
страны, которая является знаменос-
цем мира. В мудрой мирной политике
ее гениального вождя поегые люди
всего мира чериают. уверенность в
побеле своего правого дела. Миллиюо-
	ны советских людей ставят свои
подписи нз листках в призывом
Стокгольмской  сеесии. запретить
	атомное оружие. .

Мы, работники, ‘искусств Совет-
ской Белоруссии, считаем своей сля-
щенной обязанностью ПОДПИСАТЬ
	для веех народов. мира! 4

На киностулии, в Казахском теат-
ре для детей и юношества, в Област-
Ном театре музыкальной комедии, у
художников и композиторов — всю-
ду работники искусств столицы Ёз-
захстана, подписывая Стоктольмекое
Воззвание, выражали свою уверен-
ность в том, что мир победит войну,
	АЛМА-АТА. (По телефону}.
	Сталинской премин Мухтар Ауэзов
		Белорусекий народ тверло верят в!
	победу сторонников мира, правды й
справедливости над темными силами
реакции. нал гнусными  полжигате-
лями новых войн,

Ran Ont me были коварны плалы
кучки заокеанских маниаков,  меч-
тающих а мировом господстве, Bre
попытки американских атомщиков
развязать новую войну разобьютея
© твердую волю миллионов простых
людей, об’явивших войну войне!
	Пусть же знают
Противники мира,

Что им

Не затмить наше солнце
Туманом своим.
	П. МОЛЧАНОВ,
народный ‘артист СССР,
лауреат Сталинской премий.
				Центральтой и Юго-Восточной Евро-
пы, се нами великий `475-мизлион-
ный Китай, с нами миролюбивая Гер-
манская демократическая pechyban-
ка, с нами борцы Кореи, Въетнама,
друзья из Франции и Италии, из
Америки и Англии... Знают это. и гос-
пода Трумэны,—вот почему они бес-
нуются! Вот почему заключаются в
тюрьмы Говард Фаст и Денние, вот
почему об’являются вне закона япон-
ские коммунисты... Вот’ почему под-
няча, буржуазная пресса такую ди-
кую кампанию вокруг сборы нодпи-
сей под Воззванием в защиту мира!
Они не протестуют против того, что
Трумэн от угроз перешел к прямым
актам атрессии; вызвавиеим возму-
щение советекого народа, но они гро-
зят страшными карами простому че-
ловеку, = присоединяющему свой
скромный голос, голое мира, к голо-
CaM многих миллионов людей на всех
матёриках! т

В нынешней международной o6-
	становке подписание Стовкгольмеко-
	го Воззвания советскими людьми
прибдретает. значение ccosoe, ието-
рическое:

Советский человек ставит свою
похпиеь пох Воззванием. Эта подпись
— клятва, которую пишхе не толь-
	KO чернилами — врвью  Ja
этой подписью стоит мать, оплаки-
ратоная своего сына. погибшего в
	боях за вызволение поруганней и
обесчещенной Европы, — разве вы-
сохнут когда-нибудь горькие слезы
матезей?! 2. этой полпиерю erTourT
	войны, когда мужья и сыновья ушли
на войну. Ставят свою подпись вче-
рашние солдаты, гнавигие оккупантов
до Берлина. Эти люди знают, чтб та-
кое война, не по книгам! Они ценят
мир и они сумеют за него постоять.
Они сегодня строят, вчерашние еол-
даты. Не мешайте им, заокеанские
торговпы смертью! Помешаете—пе-
няйте на себя, как пеняли на себя
Геринг и Риббентроп в Нюрнберге
на процессе военных преступников!
Те не ушаи от петли — не уйдете и
вы! :

Министры-марионетки из «пра-
вительства» Ли Сын Мана, как из-
вестно, бежали из Сеула пешком, в
котомочками за плечами. Вплавь пе-
реплывали реку несколько сотен
майоров, полковников ‘и тенералов
американской армии, неудачливых
«воветников» Ти Сын Мана. Макар-
тур до сих пор ищет егинувшних в 0б0-
зах отетупающей «южнокорейской»
армии подмоченных своих коллег. Ду-
мается, что этот финал являетея га-
мым безобилным и безопасным из
всех финалов, которые неизбежно
ждут каждого военного презтупникл,
осмелившегося поднять на мирное че-
лоречество свою подлую руку! Впер-
вые создан международный фронт
сторонников мира, охвативший вею
планету, все нации, все цвета кожи,
все профессии, людей пера и молота,
лиры и серпа, стоящих у рычага Ма-
шины и открываюншх новые элемен-
TH B лабораториях. — воех, всех,
всех! Это такая, действительно. нё-
иечислимая сила, равной которой не
было в мипорой истории! И эта сила
дозжна победить, и она победит вой-
ну!

Вот 0 чем Лумаешь,  подписывая
Стовгольмекое Воззвание...

у Александр ШТЕЙН.
	шела, зарумянилась столица Украи-
ны! Скороетными методами воздвига-
ются великолепные, вместительные и
комфортабельные дома, снова уже
светится огнями Крещатик, и шур-
шат по асфальту тыеячи ног гуля-
ющих киевлян, и проносятея «Побе-
ды», и слышится веселая южная
речь. И вот уже поднимаются новые
здания на Крешатике — первые ла-
сточки тенерального плана рекон-
струкции главной улицы: Виева, ряз-
рушенной фашистами и воскрешенной
больиевиками. .
	И в ЦШенинграде залечены бесчие-
ленные раны. блокады, и в Петро-
дворце — я видел его сразу же после
освобождения от немцев, это был
этралиное, чудовищное ’нагроможде-
ние’ щебня, камня, битого кирпича
тешерь восстановлена  пленительная
«петергофекая пёршиектива» 6 ee
большими и малыми фонтанами, и
сам распиленный фашистами на кус-
ки могучий Самсон ожил, подобно
Фениксу, возникшему из пепла, и
обдает изумрудными брызгами отды-
хающих ленинграяцев...
	Да, так етроить может только на-
POL, полный уверенности в своей еи-
ле, спокойный за свое будущее! Сло-
койствием и достоинством силы отм:
чены все деяния советекого человека,
Трумэны пугают человечество атом-
ными бомбами, они переходят от уг-
роз. к прямым агрессиям, а мы оеу-
ществляем мирные планы. OF Koro-
	Подпись советского
человеега
		над Москвой-рекой. Расстилается од-
на из самых блистательных MaTH-
стралей Москвы — Можайское шос-
се. А в далекой, лымчатой перспек-
тиве, на Ленинеких горах. там, где
клялись когда-то, глядя на лежащую
внизу Москву, Герцен и Огарев, кля-
лись в верности народу, революции,
России, — там встает  небыва-
лая, невиданная стройка Дворца
Мыели — нового здания Московского
университета. Напомним линть 0б од-
Ной «детали» этого Дворца: здесь бу-
дет шесть тысяч жилых комнат,
улобных, уютных, проеторных, пол-
	ных сБеТь и солнца, для шести
тысяч студентов! И так же, как не-
мыелимо вообразить Москву 063
	Враеной площади и Большого театра,
без МХАТ и Третьяковской галлереи,
так же нельзя будет представить ее
без нового здания на Ленинских го-
pax, без высотных зданий на Смо-
ленской площади, у Красных ворот,
на Котельнической набережной, на
площади Восстания. Высотные зда-
НИЯ не только войдут неот’емлемий
частью в архитектурный облик сто
лицы, ме только украсят ее ан-
самбль—они будут как бы симво-
	лизитювать размах и масштаб. говот-
	свото строительства, размах; силу и
мощь самого советского челове $4.
Засучив рукава, строит советский
человек не только Москву. Он взды-
мает из руин новые здания, проснек-
ты, скверы и площади в Сталинграде
и Великих Луках, Таллине и Ялте,
Пскове и Минске. Недавно довелось
мне побывать в Киеве — как, похоро-
	‚ Йз окон квартиры, в которй Яя
живу, расположенной высоко над го-
родом, открывается безбрежная. и в®-
личавая панорама Москвы. По грома-
дам новых зданий угадываешь пло-
щади и магистрали. Вот трех’ярусная
четырехгранная башня дома, заняв-
шего угол на площади Маяковского;
— с нее в прошлом году еняли леса.
Вот новые гранитные корпуса на
улице Горького, когорых еще совсем
недавно’ вовсе не было в природе, —
& попробуйте представить. без них
главную магистраль столицы! Цветут
лилы, которых также еще совсем не-
давно не было тут,—но ведь UH Ges
них нельзя нынче представить ‹ себе
улицу Горъкого. да и не только ули-
ny Горького — большинство маги-
стралей столицы!

А вот унесшееся в небесную голу-
бизну здание на Смоленской пло-
шали, благородное создание советской
архитектуры, радующее  яеностью.
монументальностью и красивой про-
сетотой линий. Умные машины, уц-
равляемые московскими мастерами,
уже одели железные перекрытия в
чудесный наряд из строгого светлого
камня. По ночам кран, вздымающий-
ся над зданием, озаряется электричее
скими лампочками, и этот евет, не-
эбходимый для трула строителей, не
прекращающих созидать ночью, ка-
жется прекраснее самых пышных и
ярких пллюминаций...

Чуть ниже по Садовому кольцу
уже сняты леса с новых и новых
многоэтажных домов, Зажглись огни
в квартирах многоэтажной махины
	—————_—_———_——_—_—_—о__о

Накануне юбилея
	В Театре им. Волнова
		———————
Премьера в Тбилиеском театре оперы
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Тбилис-
ский театр оперы и балета имени
3. Палиашвили показал премьеру —
оперу великого грузинского классика
3. Палиашвили «Латавра».

В опере отображен. один из герои-
ческих. эпизодов многовековой деи
грузинского народа за свсю независи+
мость. Латавра — героиня оперы, му-
	жественная девушка, беззаветно пре-
данная своему народу.

Опералидет в новой редакции, над
которой работала творческая бригада
В составе композитора А. Андриашви-
ли, автора либретто С. Шаншиашаи»
	‚  “и, дирижера В. Палиашвили и pe

Bernama om.”
	жиссера-постановщика заслуженного
деятеля искусств М. Квалиашвили.
	рых захватывает дух, мы меняем ру-, матерей?! За этой подписью стоит
ела рек, взрываем горы, презрапхаем сирота, чьи отец и’мать схоропены в
‘пустыни в цветущие оазисы, потому   безымянных рвах, ‘в брстевих MOTH-
что мы знаем евсю силу, мы уверены   лах’ Ленинграда, Киево.’ Харькова,
‚в себе, в нашей Советской Армии, в, Сталинграла, Воронежа, — можно ли
‘наем правительстве, в налом   возместить потерю сирот? Ставит
  Сталине! Мы знаем, что мы не одни, свою подпись простая деревенская
770 вместе с нами шагают, миллионы   русская жентина. принявшая на
граждан стран народной демократии   свои терпеливые плечи все тяготы