he - И
		Бюджет мира.
	и поро
	:@ чем говорят цифры исполнения
Государственного ‹ бюджета Россий-
екой Федерации за 1949. год? Убе-
лительнее и красноречивее всех елов
свидетельствуют. они © неуклонном
дальнейшем росте ‘хозяйства и pac-
цвете культуры Российской Федера-
ции, об укреплении ее экономическо-
го могущества, о росте материально-
го благосостояния советских людей.
	Промьниленностью республики пе-
ревышполнен годовой план. oF em ее
продукции намного превысил уро-
зень довоенного 1940 гола. Блестя-
щие успехи доститнуты в сельском
хозяйстве: увеличился валовой .уво-
жай зерновых и технических вуль-
тур: успешно выполняя трехлетний
план развития общественного жизот-
ородетва. колхозы и совхозы обога-
тились десятками тысяч новых жи
вотноводческих и ` птицеролчесвих
ферм. На наших глазах величествев-
но и прекрасно претворялаеь в про-
шлом тоду сталинская  прогоамма
преобразования природы. Й как wpe-
творялась! Лесных полос и полезан
шитных насаждений в Российской
Федерации возведено в полтора раза
больше, чем предусмотрено планом.

И дальше свидетельствуют цифры:
за четыре последних года в городах
а рабочих поселках РСФСР поетрое-
но и восстановлено свыше 43 мил-
лионов квадратных метров жилой
площади. Больше чем на миллион
человек увеличилось за гол чиело
учащихея в начальных. семилетних
и стедних. школах, в техникумах и
других специальных учебных завеле-
ниях. Еще шире развернулась сеть
учреждений науки и культуры.

Советские люди, обеспечивающие
реальность наших планов, добились
всех этих успехов в результате мощ-
ного под’ема социалистического  ©о-
ревнования за досрочное выполнение
	послевоенной сталинской пятилетки.
	Рост политической и трудовой актив-
ности, инициативы и твовчества тру-
	дащихея сказался, в частности.
	том. что выпуехк дополнительной про-
мышленной продувции лал в Госудаз-
ственный бюджет республики сверх
плана свыше полумиллиарда руб-
лей.

Вместе со всеми братекими наро-
дамп нашей великой страны активно
борются за, досрочное выполнение по-
CHEBOCHUOH сталинекой  пятилетви
	трудящиеся моюи родной республики
	— Бурят-Монтолии. ` Поедеедатель
Президиума Верховного Совета By-
рят-Монгольской ‚АССР Д. Цырем-
пилов рассказал на. севсии ® том,
ак в результате . повселневной
заботы большевистской партия.
советского: правительства и лич-
но товарища Сталина, при по-
мощи великого русского нарола из
‚года в год развиваются промьнилен-
ность, сельское хозяйство и культу-
ра бурят-монтольекого народа.

С гордостью заявили мы на сессий
о больших успехах  металлургиче-
ской.  торнорудной,  мапгинострои-
тельной, пищевой и лееной ппомыш-
ленноети своей республики. Немалые
достижения и в нашем сельеком хо-
зяйстве: значительно ‘увеличились
потоловье скота и посевные плошали,
намного ‹ повысились урожайность
зерновых вультур и уровень механи-
запии сельскохозяйственных работ.

Неувлонно растет культурный уро-
вень трудящихся Бурят-Монтолии. В
республике имеются ‘три  выеших.
учебных заведения, 148 неполных
средних и средних школ, В, 1949 то-
ду персвыполнено задание пятилет:
	(Hero плана по количеству школ
числу учащихся, Большие успехи до-
стигнуты в области литературы и ис-
кусства. В конце этого гола мы про?
ведем в Москве ‘литературные вВече-
ра, где наши `пиеватели “ ‘протемон-
сетрируют свои достижения в фазви-
тии ‘национальной по форме и co-
пиалиетической по ° содержанию
культуры. ‘

CalaBeO HOTPYIHMIch в прошли
году советекие люли, населяющие
города и села РСФСР! Но на то ови
‚И советекие люли, чтобы нё успокаи-
ватьея на достигнутых результатах,
	чтобы стремитьея к ‘еще более круп о
	ным уснехам во славу своей Родины!
0б этом: убедительно свилетельствует
  Государственный fier Российской
Федерации на 1950 год.

Честные люли всего земного шара
хоропю знают, что лальнёйший рост
премытиленноети и сельского хозяйз
ства; Советекого Союза, етроительетво
новых горолов. фабрик. заводов и
жилых домов, возвеление полезащит-
ных полос. новые школы. театры и
	клубы. расцвет культуры и науви—
	все это служит делу мира. Это слу-
	жит лелу мира нотому. что неувлон-
	ное укренлетие могущества нашей.
	великой страны, являющейся належ=
	ным оплотом мира во всем мира, зна.
	ментет собой укрепление — фронта
	борьбы против  империалистиче-ких
	роенных планов. В силе и непобели-
	мости Советского боюза—залог ©во-`
готной счастливой жизни  реего че=‘
	болной, счастливой жизни
ловечества!
			Орган Миннстерства кинематографии. СССР и Комитета по делам. искусств , при Совете Министров CCCP
			Суббота, 8 июля 1950 года

издания ХХ
	 2 42 (1234), Год
		O A fl
	требуют мира
	цати государств», буржуазная пресса
также кричала о «слабости» нашей
армни, однако весь мир знает, что и
английские интервенты и их с003-
ники были с позором выброшены из
пределов страны наней победоносной
армией».

Это факт истории,  еравнительно
давней. А вот факт совеем нехалевого
прошлого.

Характеризуя события Отечествен-
ной войны, товарищ Сталин в речи
перед избирателями 9 февраля 1946
года напоминал of утверждениях,
высказыравшихся иностранной бур-
жуззной печатью относительно «ела-
бести» нашего советского обществен-
ного и государетвенного строя, ©
«слабости» налией армии. Чего толь-
ка ни болтали тогда, о нас наши вра-
ти: и «рискованный эксперимент», и
«карточный ломик», и «искусствен-
ное и нежизненное сооружение», и
прочее и прочее. А что вьнило на де-
ле? Советекий общественный и госу-
дарственный строй не только выдер-
жал все испытания войны, не вы-
пел из нее еше более окрепшим и
закаленным. Столь me конфузно
опростоволосилиеь и «признанные
авторитеты» военного дела в гитле-
ровской Германии, в Америке, Анг-
лии, во Франции, разписывавшие
«влабость» советских  воеруженных
CHI.
Советский Союз силен и могуч: В
борьбе за мир на него могут поло-
житься все сторонники мира, все лю-
ди доброй воли, составляющие
непобедимую армию борцов против
имлериалистической реакции.

Мирная политика и неодолимая
мощь Советского Союза енискали ему
симпатии среди всех миролюбивых
народов всех стран. 3a Советским
Союзом, под знаменами его идут се-
тодня все, кому дороги мир, подлин-
ная демократия. кто хочет трудиться,
творить, созидать.

Советский Союз стоит. на страже
мира! Зная это, еще активнее борют-
ся сторонники мира в Европе и Азии,
в Америке, Африке, Австралии. Cos-
нание, что во главе рядов борцов за
мир во всем мире идут советские лю-
ди. — источник огромных успехов,
уже достигнутых лагерем мира, га-
рантия новых побед, ожидающих его
в будущем.

Все, что делает сегодня каждый
советский человек,  оП делает BO
имя мира во всём мире, для борьбы
против тех, кто хачет устранить че-
ловечество атомной бомбой и унич-
тожить новые миллионы простых #10-
дей.

С мыслями о мире во воем. миро
работал в эти дни Верховный Совет
Российской Федерации, принявший
вчера Государственный бюджет
РСФСР. Как и союзный бюджет, как
и бюджеты других республик, Гоеу-
дарственный бюджет  PCHCP от-
ражает миролюбивую политику Co-
ветского государства.

С мыслями о мире 20 веём мире
трудятся советекие люди на фабри-
ках и заводах, в шахтах и на кол-
хозных полях. Идеи мира вдохновля-
ют ученых и писателей, художников
и артистов, мастеров театра и кине-
матографии, композиторов и архитек-
торов. Весь советский народ эти
энаменательные дни кампании По
сбору поднисей под. Стоктольмеким
Веоззвалтием ознаменовывает новыми
трудовыми достижениями, взятием
новых социалистических  0бя3а-
тельств, направленных #а досрочное
выполнение и перевыполнение пла-
на 1950 года и послевоенной сталин-
ской пятилетки в целом.

Подписывая Стокгольмекое Воззва-

ние, мастера советского искусства
обязуются еще более активно учает-
вовать в борьбе за мир, поставить
свое творчество на службу латерю
сторонников мира, в своих произве-
хениях разоблачать происки импери-
алистической реакции. поджигателей
новой войны, пропагандировать ле-
нинско-сталинскую внешнюю поли-
тику Советского государства, полити-
ку мира и дружбы между народами. И
нет сомнения в том. что подписи де-
ятелей советского искусства под
Стоктольмским Воззванием будут уже
в ближайшее время подкреплены но-
выми замечательными произведения-
ми, способствующими решению бла-
городной и выеокой задачи борьбы за
мир во веем мире. Эти новые преиз-
ведения советеких художников будут
новым пожспорьем всем сторонникам
нира в их повседневной деятельно-
сти, они будут помогать им воспиты-
вать широкие -массы простых людей
так же, как помогают сегодня уже
созданные советским искусством вы-
дающиеся кинофильмы и ПЬЕСЫ,
симфонии и песни, картины и ила-
каты. \
Народы требуют мира! Вдохнов-
ляемые самоотверженной борьбой С0-
ветекого Союза зэ ‘мир, ведомые зна-
меносцем мира— великим Сталиным
народы победят! Мир восторжествует
нз земле, мир победит войну!
	«Мир! Пусть будет мир во всем
мире!». Эти слова произносят сетодня
миллионы простых людей во всех
уголках земного шара. Они звучат на
сотнях языкев и наречий не только
как лозунг, призыв, но прежде везго
как властное требование народов,
взявших в свои руки дело борьбы
против имперналистических поджига-
телей новой войны, дело укрепления
прочного демократического мира и
хружбы межлу всеми миролюбивыми
народами.

«Мы требуем...» — этими слова-
ми начинзется Стоктольмское Воззва-
ние Постоянного Комитета, Всемирно-
го конгресса сторонников мира. Воз-
звание, под которым уже поставили
и ставят свои подписи миллиены лю-
дей доброй воли всей земли. «Мы
требуем безусловного запрещения
зтохноге оружия как оружия уетра-
шения и массового уничтожения лю-
	деи.

еб установления строгого
международного контроля з& исполне-
нием этого решения...». 6

В борьбе за мир во веем мире, в
развертывании могучего движения
сторонников мира отныне заступил
новый. важнейший и решающий
этап. Тридцатого июня 1950 года в
Советеком Союзе началась широкая
веенародная кампания сбора подпи-
сей пол Стокгольмеким Воззванием.
Советские люди во всех союзных рес-
публиках, краях и областях еди-
Водушно откликнулись на призыв
Советского Комитета защиты мира
поставить свои полниси под этим
историческим документом. Й уже в
первые дни, е 30 июня по 5 июля,
число полиисавших воззвание совет-
ских граждан достигло пятидесяти
шести миллионов восьмисот семи ты-
сяч семисот пяти‘ человек. Сбор под-
писей продолжается...
	56.807.105, — а эта цифра не-
прерывно растет, — какая огромная
сила скрывается за поднисями совет-
ских людей, говорящих войне и тем,
кто готовит ее, свое властное, муже-
ственное «Нет!». Эта сила — герои-
ческие труженики социалистической
индустрии и социалистического сель-
ского хозяйства, деятели советской
литературы и искусства, елужащие,
учащиеся — мужчины и женщины,
старики и мололежь Страны советов.
Эта сила — советские люли, те, кто
построил социалистическое общество
на одной шестой части земли, кто
разгромил полчища гитлеровского им-
перизлизма и спас от гитлеровской
тирании миллионы и миллионы лю-
дей в Европе и Азии...
	Подписи советских людей под
Стокгольмским  Воззванием — это
мысли. чувства и чаяния граждан
нашей Родины, знаменосца борьбы
за мир во всем мире. Для сторонни-
Kop MHDS, ведущих борьбу за мир з&
пределами нашей страны; наши
Похписи—это величайшая поддерж-
кз, укрепляющая их силы и вдохнов-
ляющая к победе. Сторонники мира
за рубежом знают, что Советский
Союз является самым последователь-
ным и энергичным поборником мирз.
Они знают, что с первых дней суще
ствования СССР проводимая им ле-
нинско-сталинская мирная политика
является, по образному выражению
товарища Сталина, «тяжелой  гирей
из ногах у зачинщиков новой вой-
НЫ...

_Не просьба © милости в подтисях,
которые поставлены и ставятся с0-
вотекими гражданами под Стокгольм-
ским Воззванием. Не слабостью нз-
шей продиктован широчзйнтий р8з-
изх проходящей кампании. Нет, мы
несказанно сильны, и именно поэто-
му кы можем © тажой последователь-
ностью и настойчивостью требовать
мира‘ во имя налких людей, во имя
всего человечества, во имя и во сла-
ву гряхущего нового, чевиданного
ранее расцвета экономики и культу-
ры всех народов и стран в приближа-
ющемся для всего мира завтранием
светлом коммунистическом дне!

И раныше провокаторы из вра-
жлебного нам лагеря говорили, будто
наша мирная политика об‘ясняется
нашей слабостью. А опыт истории, 0
котором предпочитают иногдь забы-
вать наши вряги? 0 чем говорит
опыт истории — далекой и совсем
нолавней?

Нелишне сегодня натюмнить 0
некоторых фактах истории, показы-
гоющих, к какому конфузу приводи-
ли натих вралов ими самими сочи-
нанные басни о «слабости» Советеко-
го государства. .

Двадцать три года назад в «3а-
метках на современные темы», гово-
ря 06 угрозе войны, Иосиф Висезри-
онович Сталин указывал: «Что ка-
влется нашей «слабости», или «ела-
бости» нашей армии, то наши враги
не первый раз допускают онгибки на
этот счет. Дет восемь назад, когда
антлийская буржуазия предприняла
интервенцию против СССР, а Чер-
чилль угрожал походом «четырнад-
	Каждая статья бюлжета `Россий-’
ской Федерации — наглядное под--
тверждение миролюбивой политики’
Советского Союза.. стремления совет-
ских люлей к мирному труду к 0т-
		пролитных войн. Гневом и презрени-
ем натолнилиеь ‘сердца советеких
люлей, узнавигих на еесеии Верхов-
	ного Совета о том, что в Соединенных `-
Штатах Америки евыше 6 миллио- -
	HOB детей . лишены возможности
посещать школу. Расхолы американ=
	ского правительства на образование’
не превыитают 1 процента -раехоов
	‚бюджета, в то время как на военные
пели илет 76 процентов всего бюд-
ета США!
	Федерации на 1950 год. бюджет ми- .

ра, и прогресса, советские люди еди- ..
	нодушно, скрепляют своей полнисью
Стокгольмское Воззвание © запреще-
нии атомного оружия, гневно проте-
стуют против‘ вооруженного вметша-
тельства США ‘во внутренние дела
Кореи. Занятый мирным еозидатель-
ным трудом, советский народ. вело-
MBI BeTHEUM Сталиным, активно:вы-
ступает пох. знаменами мира и меж-
дународной безопасности. “

Это и отражено ‘в Государственном
бюджете. Российской Фелерации.-
	Г. ЦЫДЕНЖАПОВ,  `

yee
		Я
					БЕЛ
	iH,
	Плакат художника А. Коссова, выпускаемый: издательством «Искусство».
			Древний Московский Времль, где
работает наш Сталин,— центр мира
и счастья всего человечества. И в эти
дни народы всего земного итара е 060-
бой чуткостью прислунтиваются к го-
му, чт0 говорится с высокой трибуны
Кремлевского дворца.

В его. великоленных залах мы, де-
путаты народов Российской Федера-
ции, собравшиеся на очередную сес-
сию Верховного Совета, чувствуем
себя взволнованно и празднично. Hac
радуют итоги коллективного труда со-
ветского народа и радужные планы
на будущее. Наша сессия посвящена
вопросам мира и созидания. Больйтое
‘счастье и большая ответственность
участвовать в ве работах.

Eme по дороге в Кремль, проходя
‘по широким московским улицам, 06о-
бенно нарядным в дни цветения лип,
депутаты на каждом шагу видят сви-
детельства мирного и созидательного
‘труда жителей славной столицы. Вот
`взлымаются в голубое небо ажурные
конструкции высотных зданий, город
пестрит афишами театров, приехав-
_ших на тастроли в столицу...

Когда вдумываешься в статьи и
цифры Государственного бюджета
РСФСР, серлце наполняется гордостью
за наних замечательных людей, 3a
партию, которая вырастила их и
вдохновляет на трудовые подвиги, за
‘гениального Сталина, под мудрым во-
дительством которого напг нарол идет
к сияющим вершинам коммунизма.

В прошлом 1949 году реепубли-
канская и местная промышленность
РСФСР на 26 процентов превысила
довоенные показатели, превзойдя
уровень, намеченный - пятилетним
планом на 1950 гол. Успешно ре-
шзетея задача создания изобилия
‘сельскохозяйственных продуктов, ва-
`ловой урожай зерновых культур по-
чти доетиг уровня, запланированного
на последний Tot послевоенной
сталинской пятилетки,

Й за этими цифрами я вижу стале-
варов Магнитогорска и ткачей Ope-
хово-Зуева, нефтяников Башкирии и
рыбаков Дальнего Востока, хлеборо-
бов Алтая и моековеких звтомобиле-
строителей. Это — их труд, самоот-
верженный труд Ba благо Родины.

С трибуны звучат новые цифры,
свидетельствующие о неуклонном ро-
сте материального благосостояния и
культурного уровня советского наро-
да. Достаточно сказать, что за 1946
— 1949 годы в городах и рабочих по-
селках РСФСР построено и восстанов-
лено жилищ общей плошалью евыше
43 миллионов квадратных метров.
Сколько было радостных новоселий и
сколько их предстоит еще впереди!

Девять десятых всех средств бюд-
жета РСФСР на текуший год ассиг-
нуетея на финансирование народного
хозяйства и социально-культурные
мероприятия. Это значит, что не бу-
дет недостатка в средствах на. строи-
тельство новых жилых домов, школ,
санаториев и театров.

жия. Борьба за мир является жизнен-
но важной задачей каждого из нае.
Подпись советского человека под
Стоктольмевим Воззванием — это не
простой росчерк пера, а клятва серд-
ца.

Мысли депутатов, Е ‚на
сессию Верховного Совета РОФСР,
Bak WH мысли всех советских людей,
были направлены на укрепление
фронта мира. Я прислушивалаеь Е
тому, о чем беседовали между в0б0й
в. кулуарах сессии мои товарищи. Го-
ворили ли они о высоких урожаях
или театральных премьерах, о новом
дворце культуры или научных дис-
куссиях, каждая беседа переходила к
тому, что волнует сегодня  прогрес-
сивное человечество, — к событиям
в Корее.

Еровь мирных людей уже пролита
на улицах городов и на полях Кореи.
Разве может наш советский чело-
век быть спокойным и безучаетным,
когда «летающие крепости» сбрасы-
вают свой смертоносный. груз ва мир-
ный Пхеньян, когда мать рыдает над
ребенком, убитым осколком бомбы,
когда хижина стариков сносится
взрывной волной! У всех нас еше.
очень свежи в памяти ужасы минув-
шей войны. WH каждый денутаг вер-
ховного органа государственной вла-
сти Российской Федерации, будь он
скотовод из Якутии или учитель из
татарского села, московский камен-
щик или ленинградский актер, —
всей душой, всеми помыслами со сво-
бололюбивым корейским народом.

Вместе со всем трудовым чеёлове-
чеством, вместе со всеми людьми до-
брой воли мы осуждаем тех, кто
затеял кровавую авантюру на корей-
ской земле, и заявляем:

«Руки прочь от Кореи!»

Перед советскими деятелями ис-
кусетв сегодняшний день вылвинул
новые большие и ответственные за-
дачи. Наш священный долг—ередст-
вами искусства неустанно разобла-
чать американских империалистов,
возомнивших о мировом” госполетве,
рассказывать народу 0б их о злодей-
ских планах.
	Нет у нае еше спектаклей и кар-
тин, симфоний и песен, посвященных
мужественным борцам за дело мира—
докерам Франции,  сбрасывающим
американские танки в море, партиза-
нам Вьетнама и таким женщинам,
как молодая француженка Раймонла
Дьен, которая легла на рельеы и сво-
им телом преградила путь поезду е
американским оружием.

Мы должны больше показывать в
произведениях искусства и образы
советских людей, героев послевоенной
сталинской пятилетки, людей, кото-
рые своим трудом завоерывают мир.
для всего мира. Этим самым мы сх
служить великому и справедливому
делу борьбы ‘за мир, за свободный:
труд, ‘за счастье человечества.
	Бера ДАВЫДОВА,
депутат Верховного Совета
РСФСР, заслуженная арти-
стка РСФСР и Груз. ССР.
	IAAER

HE
	Для каждого человека, в какой бы
стране он ‘ни жил, работы сессии
Верховного Совета Российской Феде-
рации, так же как и итоги недавно
состоявшейся первой сессии Benxos-
ного Совета ОбСР нового созыва, да-
ют нарлядный материал для соноста-
вления двух систем — социалистиче-
ской и капиталистической, для по-
знания неизмеримых преимуществ
советского общественного и государ-
ственного строя.

Сравните: две’ трети расходов бюл-
жета СОСР и девять десятых бюдже-
та РОФСР на 1950 год accurno-
ваны на народное хозяйство и воци-
‚ально-культурные нужды; в стране
‚пресловутой американской «демокра-
тии» 76 процентов веего бюджета
тратится на подготовку новой войны
ий лишь 2 процента намечается. израс-
холовать на здравоохранение и обра-
зование.
	Удельный ‘вес’ расходов на 06010-
ну в бюджете СССР по сравнечию с
довоенным 1940 годом уменьшился
примерно в полтора раза, а в США
он в03рос за этот срок почти в три
с половиной заза.
	Таковы бюджеты двух миров. Ham
бюджет — народный, прогрессивный,
мирный. Их бюджет—антинарздный,
згрессивный, реакционный.
	войны? Недавно я прочла в журнале
«Сторонники мира» статью великого
ученого нашего времени и пламенно-
то борца за мир—Фредерика Жолио-
Кюри. Он подечитал, что на средства,
равные ‘стоимости одного линейного
крейсера, можно построить и содер-
жать в течение целого века десять
больших — научно-исследовательских
институтов для борьбы с туберкуле-
зом и раком.

Фредерик Жолио-Ёюри спрашива-
ет в своей статье:

«Сознают ли трудящиеся, что из
восьми чавов`их работы на заводах,
на полях и т. д. четыре часа исноль-
зуются для того; чтобы оплатить pac-
ходы на вооружение и на содержание
солдат, ` то-есть на непроизводитель-
ные для страны цели? И особенно
прискорбно, что эти четыре часа, ис-
‘пользуются для подготовки к разру-
шению того, что создается в течение
других четырех часов».

Именно потому, что трудящиеся,
об’единившиеся в великом движении
сторонников мира, осознали эти фак-
TH, Tak успешно проходит сейчас
всенародный референдум за мир, про-
тив войны. Сотни миллионов про-
стых людей, ставя евои подниси пох
Стоктольмеким Вюззванием, говорят
свое решительное «Нет!» поджигате-
лям новой войны,  разбойникам с
Уолт-етлита и их послушным марио-

Что значит для народа. бюджет

Уолл-стрита_и их послушным марио-
неткам.

Советский иарой, ВЕЛЮЧИВШИСЬ В
могучее движение в защиту мира,
клеймит заокеанских «атомщиков».
  Свыше 56 миллионов трудящихся Со-
м Союза уже подписали Bos-
звание о запрещении атомного ору-
	и

Te
	BY
cy
						народный артист СССР, лауреат
Сталинской премии, депутат
„Верховного Совета РСФСР. -
	саседания Bepxennoro Conera РСФСР
	рования „народного хозяйства целчком
И; полностью отвечают интересам. на-
шего Manoa. Woecrerywr Wey wo.
	шего народа, преследуют ‘цели  ыир-,
ного строительства, направлены н4..
‘улучшение материального благосо-
	стояния трудящихся. :
Депутаты. указывали, 976 пред-

ставленный на утверждение Верхов-

ного Совета РСФСР’ Государственный
	‘бюджет республики ‘на 1950: гот от. -
	крыл, новые перспективы дальнейше-
го под’ема народного” а. Poc-
сийской Федерации
	Государственный бюджет  РСФСР
на 1950 год —— могучее оружие B
борьбе . -за дальнейшее процвётание ;
	Родины, за новые успехи в строн-
тельстве коммунизма,

На сессии Верховного Совета
РСФСР. серьезной, критике ‘подверг-
лась работа pata министерств, месте
ных Советов и фиваноовых. органов,
которые в прошлом голу недостаточно.
	боролись за выполнение’ Tocydaper- .
венного бюджета.
	 Верховный о Совет. РСФСР едино-
гласно ‚ утвердил... Государственный
бюджет РСФСР на 1950 год и отчет
	00: исполнении Государственного бюд-‘
	meta РОФОР  за1949 год, а также
принял «Закон о. Гобуларетвенном
бюджете Российской Советской Феде-
ративной Социалистической Респуб-
		С 4 по Т июля в. Кремле, в. Боль-
шом Кремлевском лворце, состоялись
заседания Верховного Совета РСФСР.

Ведущая роль во всех успехах
советского народа принадлежит ве-
ликому русскому народу — руково-
дящей силе  многонационального
Советекого Союза.
	Во всех. достижениях Советского
Союза, в успешной борьбе его. за, д9-
срочное выполнение ‚ поелевоенной
сталинской пятилетки первое место
занимает Российская Федерация. _

Поэтому вся работа Верховного. Со-
вета РСФСР была наглядной демон-
страцией победного шествия‘ еовет-
ского народа по пути к светлому бу-
‚дущему.

Верховный Совет РСФСР заслушал
и утвердил доклад ‘председателя
Мандатной комиссии Верховного Co-
вета депутата Прохватилова’ В. Т; о
результатах проверки полномочий
вновь избранных депутатов по’ 9 из-
бирательным округам.

Верховный Совет заслущал и 96-
судил также елезуюние вопросы:

1. Утверждение Тосуларетвенного
бюджета Российской Советской Фв-
деративной Социалистической Рес-
публики на 1950 год и отчета об ис-
полнении Государственного аи
РСФСР за 1949.год. Вопрос был вне-
сен Советом Министров РОФСР.
	2. Утверждение Указов Президи-
ума Верховного Совета. РСФСР: Во-
прое был внесен Президиумом Вер-
ховного Совета РСФСР.

Доклад о Государственном бюджете
PCOCP na 1950 roy 4 06 иеполне-
нии Государственного бюджета
РСФСР за 1949 год сделал министг,
финансов РСФСР товарищ  Фаде-
св И. И. С содокладом от Бюджетной
комиссии Верховного Совета РСФСР
выступил член Бюджетной: комиссии.

депутат Егоров А.
Выетупавшие в прениях депу таты!
	В Президиуме Верховного Совета РСФСР
	О присвоении почетных званий РСФСР
	артистке Саратовского государствен-
ного тватра оперы и балета имени
Н. Г. Чернышевекого.
	2. Колесникову Николаю Cemeno-
вичу — артиету Владивостокекого
краевого драматического театра име-
ни М. Горького
	3. Юрьянову Михаилу Андреевичу
— артисту Саратовского  государет-
венного театра, оперы и балета имени
	За большие достижения в области
советского театрального искусства
Президиум Верховного Совета РСФСР
присвоил почетные звания:
	Народного артиста РСФСР
	Колофидину Никифору Григорьеви-
Чу — артисту Владивостокского кра-
enoro драматического театра имени
М. Горького.

Заслуженнего артиста РСФСР
	‚© докладом по второму вопросу по-
рядка‘ дня — Утверждение Указов
Превидиума Верховного Совета, РОФЕР

— выступил Секретарь Президиума
Верховного Совета РСФСР депутат
П. В. Бахмуров.. boy,

Верховный Совет принял решение
утвердить Указы Президиума Верхав-
ного Совета РОФСР, принятые Црези-
диумом Верховного Совева: между cece:
	СИЯМИ.
Верховный _ Совет PCOCP а
Председателем Президиума Верхов-
	ного Совета РСФСР. М. П: Тарасова,
освоболив от обязанностей: Претееда»
	Верховнога Совета РСФСР товорили 0 ’теля Нрезидиума Верховного. Созета
			том, что сталинские планы финанси-.
	1 Калининой Ольге Павловне — Н. Г. Чернышевского.