DMECCIBE CO
искусств д Ир

В Советском Комитете
	защиты мифа

В Советский Комитет защиты мира побтуцили данные о развернувитейся
в СССР с 30 июня кампании сбора подписей пол Воззванием Постоянного
Бомитета Всемирного Бонпоесса сторонников мира 0 запрещении атомного
оружия.

Сообщения из союзных республик, краев и областей показывают. что
советские люди горячо откликнулись на призыв Постоянного Комитета
поставить свои подписи под Стокгольмеким Воззванием.

В городах и селах проходят многолюдные собрания трулящихея, поевя-
щенные подписанию Стокгольмского Воззвания. Единодушно одобряя Заяв-
ление Верховного Совета СССР и подписывая Воззвание о запрещения
атомного оружия, советские люди полностью поддерживают мирную сталин-
скую внешнюю политику Советского правительства и выражают свою
солитарность со всеми сторонниками мира во всех странах.

Нод Воззванием 0 запрещении атомного оружия ставят свои полниеи
рабочие и работницы, ученые, деятели советской литературы и искусства,
крестьяне и крестьянки, учащиеся вузов и техникумов, служащие
зсветских учреждений, фаботники промысловой и сельской кооперации,
домантние хозяйки, служители культов.

По данным, полученным с мест, за период е начала кампании. т.е. в
30 июня по 5 июля, пол Стокгольмеким Воззванием Постоянного Комитета
Всемирного Конгресса сторонников мира подинеалось 56.807.705 советских
гражхан.

Под Воззванием Постоянного Комитета полписались рабочие, мастера,
инженеры и техники крупнейших предприятий Москвы. Ленинграха, Киева,
Раку, Сталинграда. Свердловска и других промышленных пентров страны.
Похписвгваясь под Воззванием, они берут на себя обязательства повысить
произвотительноеть труда и перевыполнить произволетвенные планы,

Начинает широко развертываться coop подписей под Воззранием о
запрешении атомного оружия в колхозах, совхозах и МТС страны. Полпн-
сывая Воззвание, колхозники. комбайнеры, трахтористы обязуются отлично
провести уборку, лать больше хлеба стране и тем самым внести свой вклад
в дело защиты мира во веем мире.

В сборе подписей пол Воззвлнием 6 запрещении атомного опужия
активное участие принимают обнественные организации Советского Союза:
профсоюзы. молодежные и женские организации, добровольные общества.

Проводя сбор подписей пол Воззванием Постоянного Комитета. общеет-
венные организации развортывают раз‘яснительную работу срехи труля-
щихся; на предприятиях, в колхозах, совхозах и МТС, на собраниях по
местожительству трудящихся регулярно проводятся веселы, устраиваются
хоБладлы и лекпии по вопросам международного положения и борьбы за мир.

С большим под’емом проходит сбор подписей пол Воззванием в столице
СССР г. Москве, где под Воззванием уже подписалось 2.687 тыс. чел. В Ле-
нинграле пол Воззванием поставили свои подписи 1.300 тыс. чел., в

г. Биеве —437 тыс. чел., в Баку —405 тыс. чел., Тбилиси —964 тые.
чел., Свердловске —323 тыс. чел., Одессе —256 тыс. чел., Сталинграде —
168 тыю. чел., Горьком —248 тыс. чел.

Сбор подписей продолжается. Развернувшаяся в стране кампания по
сбору подписей пол Воззванием о запрещении атомного оружия преврати-
лась в мощную всенародную демонстрацию готовности советских. людей
отстоять дело мира и международной безопаеноети.
	_Трозное предостережение.
		речь здравипей в честь  знаменоеца
мира — любимого Сталина.

Слово предоставляется народному
артисту республики А. Ходжаеву. дн
говорит:

— Интеллигенция Узбекистана
единолунию олобрает Стокгольмекое
	Работники искусств выражают
свою непреклонную волю к миру.

На многолюдном собрании коллек-
тивз Театра им. Хамза выетупчла
член Советского Комитета защаты
мира Сара Ишантураева. Она разска-
зала о Заявлении. принятом Ворхов-
	ЕЯ ПЫЛИ ОРВу О ИЕ ЗАМ УЕ 1

933 . т I
ным Советом СССР. и резолюции Зоззвание Поставив свои подлисм

Совете — _  Под этим историческим документом,
remyua кого Комитета за работники искусств Узбекистана го-
	яосуют за мир.

С взволнованной речью выступила
заслуженная артистка республики
М. Явубова. Она’ призвала работни-
ЕВ Театра подкрепить евои! подписи
созданием спектаклей на тему борь-
бы за мир.

С большой активностью прошли
собрания в театрах им. Hazon,
им. Мукими, им. Горького, в союзах
художников, композиторов, в художе-
ственных вузах и училищах столицы
Узбекистана, участники которых вы-
разили свою единодушную поддержку
СтоЕгольмскому Воззванию,

ТАШКЕНТ. {По телефону).
	— Узбекский нарол, — говооит
Сара Итантураева, — занят мирным
трудом. Растут новые, прекрасные
города. На орошенных полах зреют
богатые урожаи. Мы не хотим рой-
ны, мы не допустим, чтобы наша
мирная жизнь была нарушена вовар-
ным врагом. Поэтому с величайшим
под’емом узбеки вместе CO всем со-
ветским народом ставят своя подписи
пох Стокгольмеким Воззванием. Ни
народ знает: каждая подпиеь —
грозное предостережение англо-аме-
риканеким полжигателям войны.
	Тов. Ишантураева закончила свою
		Открытое ‘письмо
	зарубежным деятелям искусства
	Min ждем
вашего слова, друзья!
	ши, которое характерно для боль-
игинотва современных французских
фильмов? Разве французекий народ,
народ+борец, ‘заражен этими болёз-
нями? Нет, и еще раз нет, Откройте
глаза и посмотрите на свой народ, на
его солидарность, сплоченность. и
дух подлинного товарищества, BH-
рюсшие в борьбе 32 свои права. за
	Свое человеческое лостоинетво.
	Почему «Расеветы». и «Битвы ‘на
рельсах» насчитываются. единица-
ми, а фильмы, в которых евободолю-
бивый французекий народ предстает
наделенным чертами покорности,
бездумия и слабости, выплескивают=
а ваши экраны почти ежеднев-
Ho?

По какому праву «Похитители Be
лосипедов», «Трагическая охота»,
«Пайза» и другие шедевры _ поеле-
военного итальянского кино даже у
себя лома должны. уступать. место
голливудским фильмам, © похождени-
ями шизофреников и кокаиниеток,
олицетворяющих «американский 06-
Таз жизни»?

Дорогие друзья! Мы гордимея те-
ми из вас, кто, как Луи Дакен, Рене
Клеман, Джузеппе де Сантие, Витто-
puo ле Сика и другие, несмотря на
все трудности жить и творить в ми-
ре разбоя и человевоненавистниче-
ства, несут в CROIX произведениях
слово правлы в народ, помогают ему
тюверить в свои силы, осознать свое
право на счастливое будущее.

Мы гордимся теми. из вае, кто, как
Доусон, Трумбо,; Мальц и другие, не
пролал свое первородство художника
за 30 сребренников, предпочтя ин-
квизиторский режим ваШиИнНГТОНской
фелеральной тюрьмы потере своего
человеческого. достоинства.
	Мы любим и ценим искусство тех
	‘Из вас, кто черпает свое вдохновение
в животворной связи со своими наро-
дами.

Мы радуемся вашим успехам и
желаем вам новых больших побед в
будущем.

“Понятно нам и то, что по тем или
иным причинам многие ваши 69-
братья по искусству ло повледнего
времени не смогли за фальшивой
трескотней фашиствующих пророков
разглятеть и понять происходящее в
	мире. Именно поэтому творчество их.
		проникнуто глубоким пессимизмом.
Именно поэтому они, сами TOTO не
сознавая, приносят ‘своими. произве-
дениями подчас. непоправимый. вред,
тазматничивая и сея семена сомне-
ния и страха в широких массах зри-
телей:

В xn, котла факельцики импе-
тиализма раздувают костры новой
мировой войны, в дни, когда народы
мира рептительно требуют. прекратить
эти ужасные по своим последствиям
попытка, мы обращаемся к вам, мз-
стера, заналното кино!

Сеголня кажлый честный. хулож-
ник должен поставить евою подпись
под Воззванием © мире! Но этого ма-
по. ‘Сегодня пелостаточно только
скептически отзываться 0б условиях
	творчества в Голливуле или студиях
	маршаллизованных стран и вритиво-
вать произведения, созданные в этих
условиях.

Сёгодня каждый честный работник
искусства, твердо решивший для се-
бя вопрос о принадлежности к лаге-
pl мира, должен поставить свое ис-
кусетво на службу делу мира. Своим
мастерством, евоим талантом, оружи-
ем иекхсства: — за мир!

Вот мысль, которая должна про-
низывать творческую жизнь и дея-
тельность каждого честного худож-
‘HERA.

Правде или лжи? Свободе или раб-
ству? Чему будут служить создавае-
мые вами произведения? Вот вопрос,
в который ждет от вас творческого
ответа прогрессивное человечество:
	Сотни миллионов`людей доброй во-
ли, скрепляя своей поднисью Оток-
ольмекоз Воззвание, говорят реши-
тельное «Нет!» войне,

‚ В. этой могучей армии примкнуло
большинетво честных мастеров ис-

‹кусетва всего мира.

В эти хни, когда движение еторон-
ников борьбы за мир вступило” в
свою действенную и активную ‘фазу,
мы обращаемся к вам, мастера за-
патного вино.

‚ Неисчислимые жертвы понесло че-
ловечество в годы второй мировой
войны. Еще свежи во памяти кажло-
то из нас ужасы прошедшей войны,
еще не’ отстроитись торола,  разру-
шенные войной, еще не выросли де-
ти, потерявшие своих родителей на
войне, а незадачливые  «последова-
тели» Гитлера и Муссолини — гос-
пода Трумэн и Эттли; Ачесон и Ма-
Rapryp — грозят человечеству  но-
вой мировой. войной.

Штатные приказчики Уолл-етри-
та и Сити, агенты › международных
монополий в поисках новых рынков,
выюоких дивидендов, в погоне 23
безграничной властью хотят вверг-.
чуть мир в пучину новой кровавой.

бойни.

Срященный лолг Beex честных
	Увищевныи ДЭДЛЕ Boex честных
людей земли — сделать невозможчым
повторение преступного заговора
Фаиствующих  выродкюв против
человечества. ‚ Необхолимо обуздать
тех. кого история ничему. не научила.

Враги человечества уже бролят у
пороховых погребов, они уже грозят
	уничтожить полмирз атомными Hom ft
	бами. Они украли у науки самую пе-
редовую мыель и хотят теперь повер-
нуть. ее против чстовечества, презра-
тить ее в оружие смерти. и епуето-
нения.
	В своем страхе и ненависти ко
	всем, кто осмеливается сказать HM
правлу в липо, поджигатели новой
войны переходят в открытому фа-
шистекому террору.

Вепомните нелавний погром 8
Пикевилле. Прочтите протесты бро-
шенных в тюрьму голливудеких спе-
нариестов. ° Подумайте ‘о стралином,
безыеходном тупика, в который  за-
велено  ’ кино маршаллизованных
	стран, ивы увидите, чо

вое это —
	звенья олной цепи, которая тяжелы-
ми HY TOME   сковывавт волю народов
	H cBODOLY HX MBICH@H, которая ставит.
	По всей стране широко развернулся сбор подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комите-
та Беемирного конгресса’ сторонников ‘мира. Вместе со всем народом единодушно ставят свои подписи и
деятсли искусств. На фото слева; подписываются под Стокгольмским Воззванием работники Азербайд-
жанского драматического театра имени Азизбекова;

справа: в квартире народного художника’ РСФСР
В. Яковлева. Подписывается под Воззванием А. Яковлева, рядом стоит В. Яковлев.
		Справедливость восторжеств

We Ba wpe
		ла мужественных защитников Je-
нинграла, грулью своей отетоявших
город Ленина. Я видела героизм ево-
его народа, боровшегося в произво-
лом и жестокоетью немецких окку-
пантов. Доблестно сражалея coset
ский народ, чтобы добитьея победы,
чтобы восторжествовалаь справедти-
вость. Й сейчае вое народы _ Совет-
ского Союза, вместе в ними и наш
латышекий народ, борютея за мир. и
счастье простых людей всей земли.

Трудящиеся Советской Латвии ro-
лосуют за мир. Ставя свои подписи
пол Стоктольмеким  Воззванием, они
требуют о безусловного запрещения
атомного оружия.

Мы будем беречь мир во имя на-
шего светлого настоящего, во имя
еще более прекраеного будущего, во
имя наших детей, во имя счастья
всего трудового человечества!
	В эти дни наш народ вновь обра-
Щдет свои мысли, чуветвао и вердна
К любимому вождю ‘и другу всех на-
родов, борцу за мир во веем мире —
Hocupy Виесариочовичу Craauny.
Под его мудрым руковолетвом мы по-
бедили в войне, ето ум и воля ведут
Hac BE Новым победам в строитель-
стзе коммунизма; вдохновляемые и
направляемые великим вождем, мы
сумеем отетоять священное дело ‘ми-
ра. Справедливость. восторжествует

Ha ‘земле!
		* Радостно готовится моя свободная
POIHHa в знаменательному событию
— 10-летию Советской Латвии. .

Какой гранлиозный путь в своем
хозяйственном и культурном разви-
тии прошел за эти 10 лет латьии-
ский народ! Велики победы моей
страны в социалистическом о пере-
`уетройстве промышленности и сель-
ского хозяйства, в создании культу-
ры, национальной но форме, воциа-
листической но содержанию.

Быстрыми темнами( восстанавли-
ваются заводы и фабрики моей роли-
ны, разрушенные фашистами, В. го-
родах. и селах страны. в латышекой
столице-— красавице Риге — рлозво-
AATCA новые промышленные пред-
приятия, жилыз дома, культурные.
учреждения.

По всей республике идет широкая.
подготовка к вевнаролному Праздни-
ЕУ песни. 0б’единенный хор в соста-
ве 80 тысяч певпов выступит в 5тд-
лице Советекой Латвии на юбилей-
ных торжествах.

Все наши тватры — - Театр оперы
и балета, Государственный театр
драмы, Русский. драматический ree
атр, Театр юного зрителя. Театр му-
зыкальной  комелии, °— Кукольный!
тватр. & также  и Латвийская гоеу-
даретвенная филармония ознаменуют
юбилэй республики новыми спектак-
Agu 4 конпертными программами.

„Я незнаю, увидел ли всю эту щи-
пучую  созидательную  деятельноеть
моего народа летчик американекого
самолета, как вор прокравшийся
на территорию COCP в районе ла-

Пафосом мирного  созилательного
труда охвачен советский народ. Вея
жизнь и Творческая  деятельноеть
трудящихея нашей великой Родины
посБЯшены укреплевию дела мира.
Менументальные  этания дворцов
культуры, школ, театров, библиотек,
удобные и красивые жилые лома нь
улицах и плошалях наших горолов,
мошные корпуса стооящихея пуел-
приятий ‘социалистической’ инду-
стрии, колхозные агрогорода, гозни-
кающие. на степных просторах
Украины, высотные дома, еооружае-
мые В етолице, — весе это является
вкладом в дело мира, 3a. ‘кото’:
рэе борется Советский Cows.
мы, советские архитекторы,  сча-
стливы и торды своим участием в
великой стройке. осуществляемой в
	  вашей стране. Нае вдохновляет г)-
	HAHHE, FTO, YRPCMAAA MOPYHCCTBO
своей Отчизны, мы укрепляем несо-
крушимый онлот мира и безонасно-
ети народов во всем мире.
	тышекого города Шепая. Черная
тень его крыльев, мелькнувиая на
латышской земле, не ‘угаеила радости
свободного, творческого труда моего
народа. Но она ‘заставила  насторо-
житься всех советских людей, всех
честных людей мира.

Старый, злобный, проклятый мир
капитализма; мир, в котором «человек,
человэку — волв», боитея торжеет-
ва великих и еветлых идей справел-
ливости, боится чистоты и красоты
того нового. мира, знаменосцем  ко-
TOpOlO является наш свобохный Co-
ветский Союз. И повсюду на земном

‚ шаре, где народы берут судьбу то-
всударетвов свои руки, где побеждазт
падлинная демократия, где’ строитея
новая жизнь, преступная `рукз
заправил Уолл-стрита пытаетел по-

‚ сеять смуту и междоусобицы,  по-

сеять семена новой мировой войны.
	Свободным, независимым и еди-
ным хочет быть корейский народ,
Это его непрэложное право, его. за-
коннов требование; ‘6го внутреннее
дело, не имеющее никакого отноше-

ния ни к зазтлантичееким «демокра-

там», ни Е прочим любителям «ево-
	Там», HH к прочим любителям «fBO-
боды» из других BaniTTaMCTATeCRIX
стран.

Руки прочь от Ropén! - — заявля-
ют все честные, передовые люди
мира, заявляет многомиляиовный a
многонациональный ‚советский Ha-
род, заявляет важлый ‚Из нае — его
сыновей и дочерей.
	eo ПРА УТ НР

t

Beanz подвиг советекого народа B

wrestle me awe ee MM 2. ee
	голы Отечественной войны. Я. виле-
	пием Постоянного Комитета Вземир-

‘Horo конгресса сторонников мара.
На нангу долю выпала благородная и.
ответственяая задача — залечить
раны, нанесенные войной городам и!
	селам страны. В нэней памяти еша.
	свеши ‘превращенные в руины ули-
цы п плошади городов-героев, пепе-
лиша колхозных сел, вазварекле сож-
женных фаниетекими  захватчика-
мя. Мы знаем, какие неисчислимые
потери принесла война, когда были
разрущены прекраснейиие пооиззе-
Па мирового зодчества, а миллно-

людей остались без крова. И по-
т © ТАКИМ огромных воодушеве
лением ставим мы евои подписи ‘под
	  Стоктольмеким Воззванием, поэтому

PP W454 РАРАЛЕ ty блога Paw
	© тавим гневом и возмущением ветое-
тили мы сообщение о втоожении
‚амерлканеких вооруженных сил в
Ropew, 6 бомбарлировцах американ-

CEHMY самолетами корейских г00о-
дов Ш сел. :
	‚ Полжитатели войны. забыв 0 не-
	И А АТА BAHN таланты и вдохновение Ha
народная ADTICTKAa ViAaTBHHCKOM   aaecoee eur een watra reper aneen
	зжичАНаЯхХ Cee EER Pl LA
ССР, депутат Верховного Совета.
ССР.

Dé

[LIM актам агрессии. Но бееную-.

уся-латерю  империзлизма, пы-
цемуся развязать силы
пропирослоит могучий ‘лагерь

‚и демократии, пасчитывающий

их рядах сотни миллионов чело-

А во главе этого непобелнмого
эя мира стоит великий Совет-
т Союз — оплот и надежда всех
долюбивых народов.

вой-.

службу тем; кто хочет, потопить мир
в море крови и, елез.

Странный призрак фалиизма, при-
крываемый дематогическими и лжи»
выми разговорами о якобы существу-

ющей на Западе свободе творчества,

встает в облике «сверхчеловека», ко-
торый, по мнению господ, ачесонов и
иже с ними, может повернуть колесо
истории вепять. Устанавливая это
господство разбойничьей шайки, ее
илеологи уже повели ‚открытое ва-
ступление против всего, что может
быть свободным в мыслях, делах . и
творчестве людей.

Исчезли с экрана Америки и Espo-
пы прогрессивные фильмы «Лучшие
	готы пашей жизни» Уилвяма Vai-
	лэра, «Бумеранг», Элиза Вазана, «Це-
рекрестный огонь» Элварда Дмитры-
ка: бесчестно опорочен желтой гол-
ливудекой ‘прессой созлатель фильма
«Рим — открытый город» Роберто
Россезини. -

”  Ужасны условия, созданные гол-
диву) декой экспансией для лучших,
‘трогрессивных работинков кинема-
тографии Англий, Франции, Италии...
Но именно эти условия используют-
ся теми, кто, будучи не в силах с03-
давать поллинно” художественные
произведения, работает по заказу за-
околиских колонизаторов.

Что. стало с замечательной фран:
‘пузской  кинематографией?!. Разве
можно назвать искусством проваав-
ление смерти и опустошенности ду-
	шемуея-латерю ‚империзлизма, ны-.
тающемуся развязать силы  вой-.
ны, поотивостоит могучий лагерь
мира и демократии, насчитывающий.
в своих рядах сотни миллионов чело-.
век. А во главе этого непобедимого
лагеря мира стоит великий Совет-
ский (Союз — слот и надежда всех
свободолюбивых народов.
Народы нашей страны, как и на-
роды всего мира, ‘не хотят войны
Еепревлонная воля народов в миру
находит св0е выражение в новых и
новых подписях под Стоктольмеким
Воззранием, в новых трудовых 190е-
дах советских люлей во всех обла-
стях пародного хозяйства, науки и
культуры, К ‘
_ Неисчиелимы силы народа, етроя-
щего под ‘руковолетвом великого
Сталина светлое здание ‘комиуниз-
ма! Непобедим лагерь мира и демо-
кратии, возглавляемый могучим: ©-
ветеким Союзом! Силы мира обузда-
WT arpeccopos! Map nose? войну!
И. OKONTOBCKHA,
академик архитектуры, лауреат
Сталинской премии.
	Пам песня бороться за мер помогает
	Поставив свою подпись под
Стокгольмеким Воззванием, я ощутил
необычайное волнение. Образ непо-
бедимого русского солдата возник
передо мною. Образ солдата, возрра-

тившегося с войны, победивитето фа-! поставив соои подпиеи под

шистского агрессора, образ строителя
новой жизни. Он пришел на’ родные
места, Он отстроил уже зановз свой
дом, свой завод, свой колхоз, его де-
ти. весело вдут в школу.

Солдат зажил хорошо. Родимая
сторона наша становится все бога-
че, красивее, могущественнее.

И этот солдат подтиеывает Сток-
тольмские Воззвание. Нет, он не
боится поджигателей войны, как и
весь советский народ их не боится.
Сила наша проверена в ожееточен-
нейших, грандиобнейших сражени-
ях. Мы полписываем Стокгольмское
Воззрание против атомной бомбы,
против американской агресени пото-
му, что война сулит неисчислимые
бедствия всему человечеству. Мы,
советские люди, представители еа-
мой переловой, самой прогрессивной

страны, обязаны  боротьея против
войны для блага всех простых лю-
дей всех стран мира.

Артисты Госудаоственного эстрад-
ного оркестра РОФСР, единодушно
Сток-
тольмским Воззванием, не считают,
что этим зЕтом ограничивается за-
дача работников искусств в мощном
движении советского народа за мир.
Наше музыкальное искусство долж-
но каждодневно служить благород-
ной цели — пропаганде  марного
вдохновенного труда  советекого на-
рода и твердой решимости миллионов
советских людей отстаивать дело
MIDS.

Еще громче должны  зазвучать
песни по всей стране, песни, несу-
щие великие идеи мира, песня, ра-
зоблачающие америвано-английских.

поджигателей войны.
Леонид УТЕСОВ,

заслуженный деятель искусств
РСФСР, хуложественный py-
ководитель Государственного
эстрадного оркестра _ РСФСР.`
		hak и все трудящиеся нашей ве-  давних уроках иеторин, идут по ето-
Бой Родины, советские зодчие! нам фашиетеких погромщиков. Она.
	ликой Родины,
единодупгно
		вынашивают новые человевонснави-.
	историческим документом — Воззва- стнические планы и уже перешли в
	Обуздать империалистических агрессоров
	ским хозяевам, OT безработицы, ‘ют
	Сейчас, когда трудящиеся всего
мира подписываются под Отоктолья-
ским Воззванием Постоянного воми-
тета Всемирного конгресса еторон-
	НИЕОВ MHDA © запрещении атомного
	оружия, когда все  свободолюбивые
народы земного шара подняли свой
голос на защиту корейского народа,
нам с особой ясностью вепемянается
недавняя поездка по Корее © брига-
дой кинохроники.

С. чувством глубокого восхищения
видели мы, как много может сделать
народ, которому даровано высшее

счастье свободы.

Прошло воего только ПЯТЬ пет,
как свободолюбивый корейский народ
с помощью советских ройск сбросил
иго янонского империализма. А сде-
лано’ уже многое... .

Труд для корейских рабочих стал
источником славы и гордости. Ши-
роко развернулось соревнование, Ра-
бочие проявляют огромную творче-
скую инициативу. Мы нпознакоми-
лись с мастером химического комби-
ната Ли Ен Хва, сконструировавшим
эригинальный станок для производ-
ства шарикоподимиников, которые
раньше ввозились только из-за гра-
ницы; Мы встретились со вчерашним
рабочим; а ныне писателем Ли Пук
Меном, получившим возможность
свободно тРОорИиТь на благо своей ро-
дины. Герои его произведений —
простые рабочие, новаторы производ-
ства. люли новой Кореи. Мы поеети-
	яи впервые здесь созланные. детские
	сады и ясли, куда с радостью вели
своих детей корейские . женщины,
ставиие автивными строителями
новой жизни.
	Люди труда в Вюрее впервые по-.
	лучили возможность отдыхать, зани-
маться спортом, путешествовать. Для,
них созданы санатории и дома отды-

xa.

Мы видели” прекраено возделанные
рисовые поля, на’ которых 6 любо-
BBW трудятся Корейские крестьяне,
получивиие в ‘свое пользование 1п9-
мешичью зёмлю, Им уже не страшен
толод, вечный путник прежней Bo
рейской деревни. Они снимают 60-
татые урожаи. :

В Северной Корее учатея ‘вве, ‘и
маленькие и большие. Для детей pa-
бочих и крестьян широко раекры-
лись двери гимназий: В стране, где
пять лет назад больше половины ‘на-
селения было ‘иетрамотно, ‘в STOM TO-

ду введено‘ всеобщее ° начальное
‚ обучение:

’ Корейский ‘язык  преследовалея” в.
годы мрачной’ японской неволи. Те-
перь родной язык — предмет oco-
бой заботы государства, любимый
предмет учащихся.

При владычестве японских коло-
низаторов в Северной Корее не был”
ни ‘одного высшего учебного заведе-
ния. Теперь их стало ‘одиннадцать,
Построено новое здание унивёрсите-
та. Трудящаяея молодежь заполнила
аудиторин выеших учебных завеле-
ний. Она пришла ев заводов и фаб-
рик, © крестьянских полей и рыба-
чьих поселков.

Мы видели мололую столицу Ce-
верной Кореи — город Пхеньян. Его!
Укрангали новые злания. В кАЖЛОХ
уголке юной столицы живут и тру-
дятся свободные люди.

С надеждой смотрели на Север:
жители Юга Кореи. Оттуда. с Севера, !
ждали они избавления OCT CROHK лже-:
правителей, продавшихея змерикан-!

Народные артисты СССР, лауреаты Сталинской премии. С; ЕЕРА-
СИМОВ, Г. АЛЕКСАНДРОВ, В. ПУДОВКИН, Т. МАКАРОВА,
И. ПЫРЬВВ, М. ГЕЛОВАНИ, Б. ЧИРКОВ, Л. ОРЛОВА, М. ЧИ-
АУРЕЛИ, М. ЛАДЫНИНА, народный артист Армянской ССР,
лауреат Сталинской премии А. БЕК-НАЗАРОВ, заслуженный дея-
	голода и вишеты. лауръаЕ MAGNE промий PR, PR быка а vel YMA Bene
Между тем, империалисты ЖИР тель Е лауреат Сталийской ‘премии нь pe-

готовили. нападение Ha Северную жиссер М. КАЛАТОЗОВ,
Renew иным мечтали  осорабалитЕ вр

& 2

Ворею, они мечтали закабалить в”

рабетво всю страну. Предатели ко-

рейекого народа — клика Ли Сын!

Мана по американской указке ата-
ковала, народные войска Севера. Се-
вер ответил ударом на удег.

И тут-то клика Ди Сын Мана и ее
американские хозяева почуветвова-
ли, что почва горит у них под нога-
МИ. os
Весь народ Кореи ‘поднялея’ на
освободительную войну. Побелоноено
двинулись нагюг народные ‘архит:
Вышли в бой многочисленные пар-
тизанские отряды; Стало яено, чго
дни американских  лакеев B Ворее
сочтены.

Но империалисты не унимаютея.
Америванекая пехота выгружаетеля в

Ч Е

а
	‘портах Вореи. Вооруженные лю зубов
	  передовые отряды грабителей сту=

пили на землю народа, который! хо-

чет быть свободным:

На улицах Пхеньяна разрываются
американские бомбы.

Это позорное ‘преступление не
останется безнаказанным. Голов мил-
ионов трудящихся, голос простых
людей всей земли гневно предупреж-
дает:

— Вон интервентов из Кореи!  .

Пусть корейевий народ сам решает

свою судьбу! о
И. СЕТКИНА_ \

кинорежиссер, лауреат Сталин-
ских премий,

И. БЕЛЯКОВ,
оператор, лауреат Сталниских
рогмий, заслуженный peste ib
	Артисты ‚ Московского ‘драматического театра подписываются под
Стокгольмским Воззванием Постоянного‘ Комитета ‘Всемирного кон-
	атра С. Майоров
Фото С. Шингарева.
	ресса сторонников мира, На фото: главный режиссер: тезтод
	Ереван. С огромным  единодушием подписываются под Стокгольм-
ским Воззванием Постоянного Ксмитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира художники Армения. На фото: ставит свою подпись. под
Воззванием народный художник Армянской ССР, лауреат Сталинской
	премии М. Сарьян. _— Фото И. Рубенчика. (ТАСС).
	искусств РСФСР. с   - подписывает Воззвание.