делам искусств при Совете Министров СССР
	Вторник, 11 июля”1950 года
		 Обилей старейшего
	тезтра,  лостойно венчающьй ero
	двухсотлетний путь, оказался имея-
но этот воинствующий,  стозстный
спектакль, направленный  шотив
войны и угнетения, в защиту еуве-
	фенитета народов, их права етроить
	свою жизнь по собственному разуме-
нию, без «подеказчиков» © Уолл-
стрита.

Старейший руеский театр выразил
гневный протест против поджигате-
	лей новей войны, пытающихся по- .
	вернуть историю вспять. С большой
яркостью показана театром истори-
ческая обреченноеть ныперналиетов
и их лакеев, неизбежность прозала
их антинаролного заговора.
	В спектакле «Заговор обреченных»
	DUILIOTHAHCh лучшие черты искуг-
ства Театра имени‘ Волкова, лучитие
		плодотворные традиции прошлого и
передовые творческие идеи совре-
менности. Этот спектакль является
выражением передовых уетремлений
советского искусства, искусства
воинствующей правды,  искмества,
пронизанного ‘идеями мира, пафоевх
созидания! В лучшем из произвеле-
ний старейшего русекоте театра
обрели свою новую жизнь  Болков-
	ские традиции, обогащенные идеями.
	нашей современноети.
	` Завтра советская общественность
отмечёет двухсотлетний юбилей
старейшего русского тезтра — Яро-
слазсвого драматического тезтра нме-
ня Ф. Г. Волкова. Это—знаменатель-
кое событие в культурной. жизни на-
шей страны, празднив всего совет-
ского искусства.

В условиях  пох’ема культуры,
науки и искусств, которыми отмече-
на в Россит середина ХУШ века, в

эпоху, когда творил  тенизльный

М. В. Ломоносов, ярославец Ф. Г.
Волков создал первый в Роеени на-
пиональный знюфессиональный те-
атр. В этом театре ‘оформился бога-

тейший опыт русекого наролного са-.

мобытного творчества, опыт поколе-
ний талантливых русских самерод-
ков, несшгих сквозь гнет и мрак тог-
дашней жизни неистребихые начала
народности, патриотизма, правдивого
отражения жизни и служения пе-
редовым общественным идезлам. Эти
начала и легли в OCHOBY русского
национального театра. Bea его п-
следующая история предстает как
путь утверждения этих начал, раз-
вития этих благородных традиций
в борьбе с враждебными им налрав-
леняями.

Славная история русского театра
рождает в советском человеке  чув-
ство патриотической гордости. Мы не
можем не гордиться тем, что в cepe-
хине ХУШ века сын налнего народа,
предетавитель «простого сословия»,
утвердил в Театре принципы ред-
лизма и народности, неведомые
в других странах и составившие
эпоху в развитии мирового  искус-
ства. Эти великие принципы пронее
через вею свою историю русекий те-
arp. Негасимый факел народного ис-
кусства, разгораясь все ярче и ярче,
перехотил от Волкова и Дмитоевско-
го к Мочалову и Щепкину, в Салов-
свому и Ермоловой, к великому Ста-
ниславскому. Как никогда ярко
горит этот факел сегодня, в сталин-
скую эпоху, которую потомки назо-
BYT золотым веком искусства.
	Юбилей Ярославского тезтра —
одного из старейших творческих кол-
лективов страны — невольно заетав-
ляет нае сравнить прошлое русской
тезтральной провинции с тем, чему

‚мы являемся свидетелями сегодня.
Нашему совоеменнику, актеру совет-
ской формации, трудно представить
ее0е, в каких. условиях жили и тТво-
рили мастера театра в цаекой Poc-
сии. Разве лишь по пьесам Остоов-
свого да по отдельным мемуарам зна-
кома ему жизнь русского актера
Tore воемени. С невероятным трудом
пробивали себе дорогу таланты из
народа. И если весе же дело демокра-
тического искуества, дело резтизиа,.
дело жизни Волкова развивалось, ес-
ли на торинциальной сцене, в ча-
стности в Ярославле, сверкали яр-
кие и самобытные актерекие даро-
вания, то это было проявлением
непобедимости творческих сил на-
шего народа.

Советекий общественный строй
вычеркнул из жизни самое понятие
тезтральной провинции. Наши нери-
ферийные ‘театры стали не только.
пропагандистами передовой культу-
ры, но и Брупными творческими
центрами, решающими большие
идейно-художественные  залачи. 06
этом с0 всей очевидностью  свиде-
тельствует пяхмпедший театральный
сезон. Оя ознаменован небывалой
активаюстью местных театров в C03-
дании своего, оригинального репер-
туара, появлением на еценах обла-
стных театров пьес местных доама-
туртгов, кргиных произзедений, от-
ражающих сегодняпеий день нане-
9 народа, решением новых творче-
ских залач. «Близкое» Ю. Чепурина
в Сталинграле, «Кавалер Золотой
езды» С. Бабаевекого в Ставропо-
ле, «Путь в грядущее» С. Маррича в
Куйбышеве, «Чистый пламень»
Б. Зорича в Воронеже, «Настя йоло-
сова» В. Овечкинь в Ярославле —
таков далеко не полный перечень
созетеких пьес, начавших в этом се-
зоне свою жизнь на нашей перифс-
рийной сцене. Что это. как не еви-
детельство творческой зрелости на-
птих периферийных коллективов, их
ростз и совершенетвования!

06 этом же говорит и опыт  я00-
слалев, создавших, в частноети,
такой спектакль, как «Затовор обре-
онных» — сценическое произведе-
пе, имеющее принципиальное зна-
чзние для всего советского театра.
За еоздание этого спектакля группа
зстеров Театра имени Волкова—ре-
лесг_р И. Васильев, хуложник
Н. Меховщиков, артисты Е. Незвано-
па, В. Нельский, (С. Ромаданов,
А. Чулиноза — удостоены, Стёлин-
схой премии.

Есть нечто знаменательное в том,
что лучшей работой Ярославского

воли
	Миллионы людей доброй
20406уют за мир во всем
	Г №
	«Искусство»
	 олос моего народа
	ми средствами борются против: нев.
Мир — в надежных руках. За него
ведут борьбу миллионы простых. лю-
дей на всем земном шаре. Они 3Ha<
ют, кому выгодны войны. Поэтому
так единодушен их голос против вой=
ны, за мир!

Сегодняшний день в моей жизни
особенный. С огромным удовлетворе-
нием встретив резолюцию Пленума
Созетского Комитета защиты мира, я
поставил свою подпись под Воззва-
нием Постоянного Комитета Всемир-
Ного конгресса сторонников мира ©
запрещении атомного оружия. Но
этим не исчерпается моя борьба, как
й борьба всех работников искусства
Советского Азербайлжана за мир.
Наш. долг, наша святая обязанноеть
перед прогрессивным человечеством
— сделать свое искусство еще более
активным и действенным, создать
новые ‹ высокохудожественные про-
изведения, которые помогут народу в
его благородной борьбе за длитель-
ный и прочный мир.

Я видел, с каким огромным энтуз
зиазмом поднисывались под Воззва=
нием нефтяники и машиностроители,:
разведчики нефти и портовики, же-”
лезнодорожники и работники ис-
вусетв. ,

Единая воля движет сейчае tys-
ствами всех советеких людей. Поэто=
му так решителен и громок их голое:

Долой поджигателей новой войны!

3а мир во всем мире! :
	Дж. ДЖАНГИРОВ,
. композитор.
БАКУ.
	Мне недавно пришлось побывать в
  селах Азербайджана. Я видел необоз-
римые поля пшеницы и хлопка, лю-
бовно обработанные табачные план-
тации и виноградники; я поднимался
ВЫСОКО’ В Горы,  гле на альпийских
	лугах Насутся: тучные отады овец. ‚
	Я был в Мингечауре, где возволит-
ся одна из крупнейших  гидроэлек-
тростанций, ин на стройках Сумгаита.
Я видел, с какой самоотверженно-
‘стью и энергией работают co-
‚ветские люли, прокладывая новые
каналы, которые оживят мертвые
степи, Я видел вышки, ушедшие да-
леко в море. Злесь в: труднейших
условиях, в буран и штормы, бакин-
цы бурили глубокие нефтяные сква-
жины. Так могут работать только
люди, познавшие в полной мере ра-
дость созидательного  освобожденного
труда. И я подумал тогда еще раз,
как богата и велика моя страна, как
счастливы пани люди!
	Американские. мракобесы, атомные
Факельщики грозят этому счастью,
они пытаются запугать всех честных
людей на земном шаре, стремящихся
к труду и миру. Им бельмо на глазу—
электрический свет над рекой и ко-
лосящиеся нивы без чересполосиц;: их
приводит в злобный: трепет правли-
вый голос ликтора, рассказывающий
правду © СССР. В их умах мелька-
ют безумные видения, — как прохо-
дят они по моей стране с огнем и ме-
чом, как присваивают себе еб несмет-
ные богатства. Но это только. бред
больного воображения.

Народы не хотят войны. Они pee:
	Советское искусство справедливо
называют оружием мира. Могуч его
	голос: он выражает самые благороч-
ные чаяния и думы честных людей
всего мира, он правливо и лоетовер-
	Но отражает жизнь: народа, отетояв-
шего мир и счастье человечества в
борьбе с фашизмом, отражает жизнь
Советской страны, которая являет-
	ся маяком и оплотом мира и безопас-
ности народов. :

Каждое новое творение советско-
го искуества, посвященное людям
нашей страны, их побелному  ше-
ствию к вершинам коммунизма,
является вкладом в дело мира. Тако-
вы тучикие работы наших театров 4,
в частности, Театра имени Волкова.
Старейший русский театр пришел к
своему двухсотлетнему юбилею с
несомненными успехами в выполне-
нии почетного лолга, возложенного
на него современностью. Он внес
свою лепту в общее дело всего г-
ветокого искусства, в дело борьбы 3a
MHD. ;

Забота партии и правительства о
воздании изобилия духовной культу
ры советеких народов, о прецветания
искусств является одной из харак-
терных черт нашей советской жиз-
ни, Каждый день приноент все новые
	примеры этой заботы.
	Плакат художника Н. Пономарева, выпускаемый издательством
	oo Df
	ол, знаменем Ленина—Сталина
к победе mena mupal
	Две недели назад в берлинском
«Титаниа-паласт» ‘под покровитель-
ством американо-британских оккупа-
ционных. властей собрались так на-
зываемые «виднейшие деятели» так
называемой  «запалной цивилиза-
	ции». они провозгласили сея «кон-  вомпозиторы F
грессом о своболы ‘ культуры»; эти Гдумали и №в
жалкие пигмеи, рядящиеея в’ ‘тогу силы веех чес
миротворцев. борьбе за само
	Верных слуг империализма  тре-
вожит грандиозный размах движения
борцов за мир. Вначале они попросту
делали вид, что не замечают этого
поистине наиболее мощного движе-
ния современности. Но воля миллио-

нов — мбгучий и решающий фак-

тор международной леизни: И. гоепо-
дам © Уолл-стрита и Сити. пришловь
считаться в этим неприятным для
них фактом. ‘

Некоронованные короли‘. капита-
лизма, пушечные, стальные, хлеб-
ные и ‘иные, боятся правды, ибо
правда AIA них — смерть. Готовя
войну, они вынуялены кричать 0
мире, пытаясь: всячески душить сво-
боду, они вынужлены распинаться в
своей преданности «демократии».
Вог почему им, поналобилея  «кон-
гросс свободы культуры», сотня
участников которого пыталась 1по-
тивопоставить себя тысячам делега-
тов международных конгрессов 3a-
щитликов мира, выразивших волю
сотен миллионов простых ож всех
стран,
	Международный авантюрист Мел-
вин Лаеки возглавил этот конгресс
поджигателей войны. _ Уроженец
Польши, житель Германии, затем
«гражданин» Америки, он вернулся
	  после войны, в Германию как агент
	американской ‚разведки. Английскую
‘«вультуру» представлял, среди про-
чих, Артур Вестлер, родивитийея в
Будапеште, живший во Франции,
‘Тродавшийся „Великобритании.  Ка-.
кую Польшу мог представлять, на
этом. сборище ад’ютант  тенерал-
предателя Андерса—Чепекий? И BO
`Франции ‘нашелея «достойный» дея-
тель — коллаборациониет Жюль Ро-
ман, тесно связанный. в дни войны с
гитлеровским наместником Абецем. а
выне — с <Комите ле форж». бое-
ди америвалекой «делегации» — кя-
ноартист Монтгомери,  стяжавший
‘печальную, известность ве время
monecea 10 прогрессивных деятелей
Голливуда, где он выступал в каче-
стве главиюго свидетеля обвинения.
В кучке продажных писателей ‘из-
менивших своему народу и перекоче-
вавщиих в черный стан разрушиталей
	  ЕУЛЬТУРЫ — таких, кз Эптьн баян-
	блер, Джон Дос Пассос, Андре Жит и
некоторые другие ренегаты,—нашли
свое место и представители кзкэй-то
«России» — никому неведомые «ли-
	ученый Аюлио Вюри и пламтаный. в нем самую мысль о свободе и спра-
	бразильский писатель дюржи Ама-
	ду, аббат Булье и художник Пикаэ-
co, советские писатели Фадеез, Шэ-
лохов, Эренбург, профессоры и 1п0э-
ты, архитекторы ‘и киноработники,
композиторы и служители церкви
думали и товорили, как сплотить
силы веех честных людей мира в.
борьбе за самое священное право че-
ловечества — право на мирный, co-
	UU сазни вмоо:с уыай И Те В0Г9
сторонники «демократии» не  про-
пустили через границы своих  «ево-
бодных» государств, ибо знали, что
‘влово «мир», а не «война» будет!
звучать призывно и мобилизующе в
их пламенных выступлениях. Чарли
Чаплин, Говард Фаст и многие дру-
гие  телеграммами приветствовали
‘Конгресс и выражали солитарность ©
	провозглашаемыми им идеями.
	Бо Вроцлаве была заложена искра
движения, ярким пламенем разгорев-
шегося по Reel нашей планете. И
на последующих конгрессах сторон-
ников ‘мира’ — в Париже и. Праге,
на сессиях Постоянного Комитета в
Стокгольме и Лондоне с радоетью от-
мечались неглыханные масштабы
‘движения за мир. Бесчиеленное ко-
личество международных и нацио-
нальных общественных организаций
— профеоюзных, молодежных; жгя-
ских и других — включилоеь в мо-
гучий фронт мира; вее лучшее, что.
есть на земле, становитея пол знамя
	борьбы за мир и прогресс.
	ведливости. Не во имя торжества
принцина суверенного и независимо-
го существования всех народов,
больших и малых, а для того, чтобы
захватить еще‘один плацдарм для
развязывания новой, еще более кро-
вавой и жестокой бойни. Бредовая
«идея» мирового господства движет
американскими империалистами и
услужливыми буржуазными  «поли-
тиками», надевшими на свои страны
ярмо долларовой «помощи» и веяче-
ских «оборонительных» пактов, под
прикрытием которых разрабатывают-
ся захватническме операцяи.
	Только слепой не увилит истины.
	только глухой на услышиег ронота
	возмущения, только. враг мира. HE
возвысит голоса протеста против
этих шитых белыми нитками аван-
TIOD.

Прогреесивное человечеетво видит
злодеяния агрессоров не только в
Корее. Оно внимательно следит за
попытками американцев блокировать
китайский остров Тайван, за усиле-
нием военной помощи  реакционным
силам во Вьетнаме. Индонезии, Сиа-
ме, на Филиппинах, всюду; где импе-
риалисты питают надежду прорвать
единый фронт защитников мира.

Не выйдет!

Люди, миллионы людей, которым
дороги и близки интересы всех ма-
терей и отцов, всех детей. в каком
	бы уголке 2емли они ни жили и ни
	работали, не допустят великого бед-
ствия — новой мировой войны.
Все честное, прогрессивное, пере-
ловое Человечество, верящее во тор-
жество разума и  справедливоети,
0б’единяетея ныне в рядах  сторон-
ников мира. Движение это зпирится
	И растет, оно непреоботимо. ибо каж-
	дый из его участников не только
декларирует свое желание бороться
за мир, но и зв меру ‘имеющихся у
него средств и возможностей под-
крепляет его конкретными лелами.
Конкретными делами подкрепляем
и мы, деятели советскога искусства,
свое участие в борьбе за мир. В про-
изведениях всех видов творчества
стремимся мы нести миллилнам лю-
	дей правду о нашей действительно-
	сти. показать достойные подража-
ния образы людей высоких мораль-
‚ных качеств и разоблачать поджи-
гателей войны. В этому призывают
советские художники всех  подлин-
ных друзей мира и И
за рубежом.

Отдайте творчество свое великому
дету борьбы за радостную, спокой-
ную, трудовую жизнь для каждого
человека — на земле хватит места и
богатств, чтобы мирный, созидатель-
ный труд обеспечил для веех наее-
ляющих ее людей мир и благоденет-
Bue.

Светлый гений великото Оталина
учит нас, советских людей, думать
нео своем личном благе, а о ‘благе
общественном, не 0 захвате чужих
земель, ао ‘преобразовании своей
земли; учит нас бороться за торжеет
во самых светлых идей человечества:
не свинцом и огнем, а животворным
словом правды. В дни, когда трумэ-
ны и ачесоны, черчилли и даллесы
и прочие поджигдтели войны  изо-
шряются в разжигании ‹ ненавиети,
наш Сталин обогащает науку новы-
ми тениальными научными трудами,
ведет советский народ по пути мира
и процветания, по пути коммунизма.

Наш путь — путь мира и епра-
ведливости. Вот почему новые мил-.
лионы подписей советских ^ людей
украсят Стокгольмекое Воззвание в
защиту мира, вот почему все мы,

как один, заявляем распоясавшемуся
агрессору:

— Мир побетит войну!

— Свет побелит тьму!

Под знаменем Ленина — Сталина
Бперед, за мир во всем мире!
	М. ЧИАУРЕЛИ,
пародный артист СССР.
	 Пепреклонная воля
	В яркую демонстрацию горячей
любви и преданности Родине, партии
й правительетву вылились митинги и
собрания работников искусств столи-
цы Украины, посвященные борьбе за
мир.

С огромным елинолушнем ставят
свои подпиеи под Стокгольмеким Воз-
званием композиторы, хуложники,
актеры, киноработники и архитекто-

‚ры, преподаватели и‘етуленты вузов
искусств. Полностью одобряя миро-_
дюбивую сталинскую политику co-
ветского правительства, участники
собраний с возмущением и гневом
говорят в наглой  авантюре амери-
ванских интервентов, покушающихея
на свободу и независимость корей-
ского народа. Требуя немедленного’
вывела американских войск из Ro-
реи, работники. искусств Украины
вместе со всем советским народом
‘заявляют о своем неуклонном реше-
нии отстоять дело мира. Г

Многолюдным было собрание xy-
хожников Киева. Народный художник
СССР А. Петрицкий гневно говорил о
лживой американской демократии, ©
трумэновской клике поджигателей
войны, которая нагло нарушает мир.
Он призывал еще теснее сплотиться
вокруг большевистекой партий и
	великого Сталина — знаменосца ми-
	Лауреат Сталинской премии В. Пу-
зырьков призвал всех художников
использовать оружие изобразитель-
вого искусства для борьбы за дело
Mia.

На трибуне— искусствовех Л. ‘Bua-
Лич. — В то время, — сказал он—
Korda Ha мирное население Кореи.
американские самолеты сбрасывают
бомбы. Советское общеетво культур-
 HOH связи с заграницей передает Ко-
рейской республике два дворца куль-
туры; в то время. когла Трумэн’ пол-
писывает приказы з военном’ втор-
жении в пределы Корейской реепуб-
	AAO ®
	лики, великий Сталин. вносит замез
чательный вклад в науку евоими вы- -
ступлениями по вопросам языкозна=

ния. Советские люли, ‚ занятые мир=

ным. созидательным трулом. не хотят

войны и вместе со всеми честными

людьми земного шара полны решимо-.
сти не допустить ее.

Наролный художник СССР депу-
„тат Верховного Совета Украины
ТВ. Касиян. пришелший на собрание
© сессии Верховного Совета УССР.
расематривавшей бюджет Советской
Украины, сказал:

— Эта сессия лишний раз свите?
тельствует. © миролюбивой политике
нашего. народа. Весьма характерно,
что подавляющая часть нашего бюд-
жета идет.на мирное строительство,
па культурные и бытовые нужды
населения. в то время когла в Аме-
рике 76 проц. бютжета, прелназначе:
ны на. военные нужлы. Вот почему
все мы с чувством горячего патрио-
тизма подписываемся пох Отокгольм-
ским Воззванием.

В елинодушно. принятой резолюции
хуложники столицы Украины обра-
щаютея в призывом к деятелям ис-
кусств всего мира своим  твоерче-
ством активно бороться за мир. 1азо-
‚блачать америка но-английских . Toa
житгателей войны.

С большим пол’емом прошло об’е- _
‚диненное собрание. композиторов. ра-
_ботников Музфонда и - рабочих . нот-
ной типографии; Композитор И. Ви-
ленский говорил о величайшем зна-
‘чении для дела. мита Заявления Вер-
ховного Совета СССР и Стокгольм-
ского Воззвания. Залача  компози-
торов — создавать произведения о
мире, ‘о советеком народе, о выс-
ких моральных качествах советского
человека, 9 величайшем лруте всего
человечества товарище : Сталине —
знаменосце мира на земном MaDe.

КИЕВ. (По телефону).
		% <...Нигде народные масвы ‘ие за-
интересовалы так настоящей куль-
Typo, как У нас, — писал
В. И. Ленин, — нигде вопросы этой
культуры не ставятся так глубоко и
последовательно, как у нае...». В ка-
кой капиталистической стране co-
циальные и культурные нужды тру-
дящихея занимают  тазое место в
государственном бюхжете. ‘гак в
	ССОР? Более 28 проп. общесоюзно-
ro бютжета — тот вклат Советеко-
	ваны на народное хозяйство и соци-
ально-культурные нужды  трудя-
	&атьно-вультурные нужды  трудя-
щихся.

Иная картина—в лагере капита-
лизма. Три четверти бюджета США
предназначены для подготовки новой
войны! / :

Американские нипериалиеты. го-
товятся к новым военным авантю-
рам и уже совершили акт агресеии в
Корее; Мы развиваем нашу передо-
вую культуру, ‹ создаем духовные
ценности, заботливо раетим народ-
	ные дарования. У них — гонка во-
оружений. У нае — свободные лис-
	куссии, доигающие ‘вперед науку.
Они разжигают военную истерию.
	Мы творим великие созидательные
тела, которые обессмертят нашу:
	дела, _ Боторые_ обессмертят наш
эпоху.

Они еще могут строить «летающие
крепости» и пловучие аэродромы.
	они еще могут потрясать ‘атомной
	бомбой. Духовных ценностей им уже
	не соэдать. это недоступно для ни-
	щих духом слуг долларз.
ФВлохновенным созиланием ID
	никнута вея нашь жизнь. Нетюколё-
	бима уверенность советских людей в
конечном торжестве их правоте
дела, дела веего прогресеивного че-
	ловечества. В этой атмосфере ‘ спо-
	конной уверенности, мирного созида-
тельного трула, проникнутые ‹ чув-
	CTEOM патриотической гордости, ют-
мечаем мы двухеотлетие” старейшего
	русского театра — славный празл-
ник советского искусства.
	Я был свидетелем того, как в 05-
ширном Медисон-сквер Гардене в
 Нью-Йорке советских делегатов на
Конгрессе деятелей культуры СПА
в защиту ‘мира приветствовала
20-тысячная масса людей,  собрав-
шихся на митинг. Американские про-
стые люди ждали от советских. дг-
легятов яеного слова правлы о той
стране, мутную клевету о которой
несу ‘продажная печать США, лжи-
вые фильмы и радиообозреватели.
Но госдепартамент запретил поелан-
aM нашего народа выступать в их
«демократической» стране. И вее же
последним впечатлением, увезенным
мною из Америки Трумэна, была
мошная мелодия исполненной ‹о-
бравнтимися на этом сквере песени
Дмитрия’ Шостаковича: «Нас утро
	Свыше 100 миллионов подписей
нод Стоктольмеким Воззванием в за-
рубежных странах — вот свиде-
тельство‘ того, что не безумная ложь
идеологов ‘атомной ‘бомбы. а вели-
кая правда жизни, правда честных
и искренних сторонников мира во
всем мире проникает в ‘сердца лю-
дей. Почти 57 миллионов советеких
	— Мы—3а мир, —говорят _В эТи  мира сильнее ‘кучки обтеченных Ao
	‚дни сыны и дочери солнечной Гру-
sun. Hoe величайшим елинодушием
подписываются они под Стокгольм-
ским Воззванием. На многолюдных
собраниях и митингах деятели ‘ис-
кусств поднимают свой голос проте-
ста против происков поджигателей
войны. Артисты и художники горя-
40 одобряют миролюбивую внешнюю
политику советского правительства, и
выражают свою ненависть’ и презре-
ние американо-антлийеким поджига-
телям войны. ;

— Народы мира говорят атомщи-
кам свое гневное «Нет!»—заявил на
собрании работников Тбилисской: ки-
ноетудии лауреат Сталинской пре-
мии режиссер С. Долилзе. На’ борьбу
3а мир полнялись все честные люди
земного шара. Фронт сторонников
	0 своей непреклонной воле к миру
горячо и взволнованно говорят работ-
	ники искусств Советской Фатвии.
	‘подписываясь под  Стокгольмеким
Воззванием.

Многолюдные митинги состоялись
во всех теалрах республики.

На собрании в. Художественном те-
atpe  Латвийской ССР выступили.
злен Советского Комитета защиты
мира народный артист СССР

Смильгие, лауреат Сталинской
премии М. Клетниек, артисты В: Кри-
кие, К. Пабрик и другие.

Призыв Советского Комитета, защи-
ты мира обсудил и коллектив Театра
оперы и балета Латвийской ССР. Ди-
ректор театра, Е. Мей с возмущением
говорил об американской агресеии в.
Корее и призвал едлинолушной пол-
	‘пиской под Стокгольмеким Воззванием
	‚сителей ‘человеконенавистнических
бредовых идей. Черные замыслы тру-
мэнов и ачесонов провалятея!

Тут же по окончании собрания
_все работники киностудии поставили.
свои подписи под Стоктольмеким Воз-
званием.

Собрания и митинги состоялись

Также в коллективах Тбилисского тв-
атра оперы и бзлета, Грузинекой фи-
лармонии, Московского театра сати
ры, прибывшего на. гастроли в Тби-
лиси. oo.
Работники, искусств выражают
свою решимость отетоять лело мира.
Подписание Стоктольмекого Воззва_
ния превратилось в яркую лемон-
страцию. любви и преданноети  пар-
тии; родному. Сталину.

ТБИЛИСИ. (По телефону).
	выразить ввою твердую волю отстоять
мир.

Заслуженная артистЕа Латвийской
ССР о лауреат Сталинской премии
В. Врампе участвовала в работе Вее-
мирного конгресса сторонников мира
	в Прагев 1949 г
	_ Мы отстоим дело мира
	o_o EOI IED AER BENG RING  RSETER EEN MR EE
терзтурный критик» Андреев я <эко.
номиет» Соломон Шварц.

людей уже присоединили свои голо-
са к этому настойчивему  требова-
нию, разделяемому  поларляющим
	большинством человечества.

Земле нашей, обильной и богатой,
имеющей‘ все, ‘что необходимо, для
счастья каждого живущего на ach
	ведливость. И твердая решимость
миллионов простых людей отетояте

мир — лучший залог того. что по-
жар войны ‘не разготитея во всепо-
	оирающее, всвуничтожающее cMep-
	‚тоносное пламя.
_ Веякая возможность новой войны
должна быть пресечена в самом 3a-
‘Poxbiitte,

Bet почему прямым следствием
решимости народов отстоять мир яв-
ляется требование, звучащее повсе-
местно все громче и громче:

— Руки прочь от Кореи!

Вопиющее, бесчеловечное, пинич-
нов и наглое нарушение веех обще-
принятых норм и правил человече-
ского общеетва позволили себе рас-
поясавииеся империалистические
xno!
	Во имя чего?
	богла я читал сообщеная 0б этом,
с позволения сказать, колгрессе, чи-
тал..0, том, как граческий «делегат»
‘расписывал блага, «евоботы» и «лез
мократии»,  воцарившие ‘в этой
‘стране, как от имени «негоитянекого
народа Америки» некий Макс ‘Egran
говорил 0 благоденствии. негров в
США, — в памяти встала. иная кар-
тина, иные люди, иные ‘идеи, кото-
‘рые. об’единили в польском ‘городе
`Вроплаве лучших представителей
передовой науки и и
искусства мира.

В. историческом городе, среди Dye.
ин.— живых свидетелей фашиетско-
го варварства, польский народ лю-
бовно и радостно принимал лелега-
тов Beewupuors Rourpecca  леятелей
Бультуры в защиту мира. Bo Bpou-
лаве был заложен первый KAMP ub В
фундамент здания, растущего ныне
де по дням, а HO часам и’ назыбле-
мой громадой’ вотающего ‘на пути.
озверелых поджигателей войны,

Во Вренлаве встретились. и Hainan
общий язык лучшие люди науки пн.
культуры всех стран мира. Гэрлость
французской нации, замечательный
	В защиту мира
	На вечере в Центральном доме работников иснусств
	Бчерз в Центральном доме работ-
ников искусств состоялея организо-
ванный Союзом советских писате-
лей, Союзом советских композиторов,
редакцией «Советского искусства»
п ЦДРИ большой вечер хухожествен-
ной интеллигенции столицы — «В
защиту мира».

На ‚вечере присутствовали также
творческие работники гастролирую-
ших-в Москве Киевекого драматиче-
ского театра им. Ивана Франко я 1е-
виягралекого Малого оперного театра.

Прозвучавшие на вечере взволно-
ванные выступления явились яркой
демонстрацией непреклонного стрем-
ления деятелей советской литературы
	ий искусства отдавать все вевои вилы
священному делу борьбы за мир во
всем мире, разоблачать своим TBOp-
чеством происки поджигателей новой
кровопролитной войны. 06 этом го-
ворили народный артист COCP
А, Бучка, нмюдные артисты POOCP
режиссер Н. Петрв и композитор
И. Дунаевский; художник Н. Жуков,
поэт А. Шаров, народный артист
БОСР И. Болотин.

Выражая свой гневный  протеет
против американской агреесин в Ко-
рее, участники вечера ев гордостью.
говорили о своей могучей и прекрас-
ной Родине — форпосте мира и меж-
дунаролной безопасности, о великом
знаменосце мира—товарище Сталине.
	v7 Bee честные люди на земном.
шаре,— сказала она.-— полны репги-
мости бороться за мир. Этой благород-
ной задаче должны подчинить свое
творчество работники искусств.

Весь коллектив Тезтра оперы и ба-
лета подписалея под Стовгольмеким
Воззванием.

Единодупнто ставя свои’ подниен
под этим историческим ‚документом,
работники искусств Латвии демонет-
рируют свою преданность великому
делу мира. .

РИГА. (По телефону).
		He во имя блага корейского  на-
рода, а для того; чтобы заглушить