СОВЕТСКОЕ - ИСКУССТВО

РАО искусств, то 1
шире фронт борьбы за мир!  =
	Открытое письмо зарубежным
музыкальным деятелям.
	Чо вы делаете.
	для упрочения. мира
	Тяжелые, свинцовые тучи ‘вновь
нависают над миром. Волею злостных
преступников против человечества—
американских империалистов-—вновь
развязаны темные силы. разрушения;
вновь гремят” орудия, бороздят небо
бомбарлировщики, ‘несущие смерть.
Опять агресеоры трубят поход против
мирных народов. ЛДьетея кровь мир-
ного корейского народа, разрушаются
города, плачут матери над трупами
своих детей, плачут дети над труна-
ми своих матерей:

Остановить зарвавшихея проступ-
ников! Сорвать их подлые человеко-
ненавистнические ‘планы! Разобла-
чить и призвать к порядку агрессо-
ров, вершащих свой грязные дела В
угоду кучке финансовых дельцов.
хищных › пауков ©. Уолл-стрита —
улицы, ставшей мрачным символом
фангизма и войны.
	Война не приходит сама. Войну
подготовляют люди. Подготовляют ее
в тиши кабинетов военных  мини-
стерств, на секретных ‘совещаниях
начальников штабов, действиями
«тотальных дипломатов» и тайных
шпионских центров. Войну готовит и
безумная милитаристекая шумиха
продажной капиталистической печа-
ти, шумиха, направленная на разжи-
гание военной истерии, пытающаяся
заглушить совесть народа, отравить
его сознание ядом человеконенавиет-
нической нропаганлы и лжи.
	Вто из вас хочет вновь услышать
свист падающей бомбы над своей го-
ловой, увидеть кровь ребенка на раз-
вороченной . мостовой? Romy из вас,
переживших это несколько лет яазад,
не приходит в голову мысль о необ-
ходимости бороться против опасности
новой войны, бороться упорно, еме-
ло, настойчиво, -эффективно?

Мы, советские музыканты, cOna-
шаемся к вам, музыкантам Франций.
	—Жоржу Орику, Дариусу Мийо; Ао-
туру Овеггеру. Франеиеу - Пуленку.
	Андре чЖоливе, Роже’ Дезормьеом:
Маргерите Лонг; Жаку Тибо и`многии
другим, чьи имена хоропю ‘известны
в нашей: стране, с вопросом: что вы
сделали для укрепления мира? Гале
ваши песни, кантаты, симфонин, по-
священные борьбе за мир?

‘Сегодня’`ни”обдин честный худож:
ник, не может ‘оставаться в. стороне
от жизни народа, от того, чем живет,
6 чем думает народ. А народ Фран»
ции думает о мире, 20 прочном и че-
стном мире.

Мы обращаемся к вам, композито-
ры Англии,— Уильям Уолтон, Воан
Уильямс, Джон Айрленд, Алан Бут,
Бенжамин Бриттен;, Артур Блисе. За-
шита мира, борьба против поджигате-
лей войны — это наше общее, ватте
кровное дело. Зашищайте мир евойм
искусством, своим творчеством. ево-
ей общественной работой, участием в
блатородном деле сбора подписей пот
Стокгольмеким ВоззРанием © запре-
щении зтомного оружия.
	Мы помним вашу «Оду Советской
России», Арнольд Бакс, в которой вы
воспевали славную побеху нашей со-
	a Я к j
Циалистической Pore waxy KpoBa-.
	вым фашизмом. Мы помним вашу
симфоническую поэму «Сталинград»,
Криечиая Дарнтоя, поэму. поославля-
ющую бессмертных героев ввликаго
города. Мы хотим верить, что и сей-
час, вогла над миром навиела угроза
	ово читсльным  @динНодушием подписываются под Стокгольмским
Воззванием работники искусств Украины, В Киеве гастролирует Харьков:
	ив ва с а ченина академическии украинский драматический театр имени
Т. Г. Шевченко. После собрания, посвяшеннсго обсуждению Заявления
Советского Комитета защиты ‘мира, все работники театра поставили свон
подписи под Воззванием. На фото: главный режиссер театра. народный

артист СССР, лауреат Сталинской премии М. Крушельницкий подпись
вается под Стокгольмским. Воззванием, Фоть Я Павильоны:
		войне — нет!
	тов на, бреющем полете расстреливали
стариков, женщин и детей. Я расека-
зала, журналисту о том. что, отетаи-
вая мир, мы боремся не только за
судьбу своих детей, но и за спасение
мировой культуры, за, дворцы и собо-
ры Италии, за виноградники и музеи
Франции, за Гете и Байрона, за. ево-
бодный, радостный труд всех народов.
Он, кажется, понял меня, хотя не хо-
тел в этом признаться...
	Разнузданный психоз «холодной»
войны, преследование всех прогрес-
сивных и честных людей — это то
ненадежное оружие, к которому при-
бегают гангстеры из Вашингтона. По
американской указке во Франции был
смещен с должности верховного ко-
миссара по атомной энергии. Фредерик
Желио-Кюри. Я несколько раз вилела
и слышала этого замечательного уче-
ого и не менее замечательного чело-
века, стойкого борца за мир и счастье
человечества,
	Неужели во Франции забыли’ все,
чем обязана. эта страна не только зна-
	ниям Ф. №. Вюри, но и его патриотиз-
	Myf,
Народ Франции, как я имела в0з-
можность в этом убедиться, гордится
своим ученым-патриотом, стоящим в
нервых рядах сторонников мира,
А что касается кучки продавшихся
за американекую чечевичную похлеб-
ку властителей нынешней Франции,
10 их судьба, так же ках, и судьба их
заокеанских хозяев, предрешена исто-
рией.
	У сторонников мира крепкие нер-
вы. Их ничто нё ибпугает. Они знают,
что американские империалисты от-
ветят за все: и за преследование
Эжени Коттон, и За. слезы корейских
матерей, и за истребление посевов
картофеля сосмящим на вооружений
У американских реакционеров коло:
радеким жуком... Порукой этому —
миллионы подписей под Ютоктольм-
ским Воззванием.
	Нризыв 9 запрещении атомного
оружия скрепили своей подниеью
инсгие вылающиеся ученые, писате-
ли, артиеты, режиссеры, хуложники,
музыканты  Запала. Нас радует. что
они в одном лагере с нами, советеки-
ми леятелями искусства. Да и не мо-
жет быть иначе. Один французский
актер, подписываясь под Воззванием,
хорошо сказал:

— Высказаться за бомбу равно-
сильно ии своего смертноге
порговора.
	‚А КТО Добровольно пПолпишет себа
	смертный приговор?

..Ha моей родине, в Белоруссии,
как и повеюду в Советской стране, в
обстановке величайшего воодушевле-
ния проходит сбор подписей пол
Стокгольмеким Воззванием, Строите-
ли Минска и колхозники Полесья, ра-
бочие Гомельского завода сельхозма-
шин и артисты Витебска с глубоким
удовлетворением ставят свои имена
под призывом о запрещении атомного
оружия.

Дело мира, победит; ибо на страже
его — миллионы людей на земном шз-
ре; на страже его стоит великий
BORAB TPYAOBOTO человечества
товарищ Сталин. А где Сталин — там
победа!

Л. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ,
народная артистка СССР.
	ib говорим
	Сейчас, когда в Корее заговорили
пушки агрессоров, каждый из нас
отчетливо понимает, что мало зая-
БИТЬ: «Я против войны». Желание
мира должно подкрепляться активной
борьбой за мир.

Стахановский труд советеких лю-
дей — это борьба за, мир! Новый спек-
такль, разоблачающий гнусные замы-
слы американских империалистов, —
это борьба за мир! Новая песня о ве-
лнЕкой и справедливой борьбе ‘людей
доброй воли против войны-—это борь-
ба за мир! Новая картина и новый
	фильм, способствующие движению
миллионов сторонников мира,— это
борьба за мир!
	Я уверена в том, что полписи г0-
ветеких мастеров искусства Под
Стокгольмским Воззванием в ближай-
mee же время будут подкреплены
конкретными творческими делами —
созданием новых произведений иекус-
ства, мобилизующих на защиту мира,
справедливости, прогресса, демокра-
THE.

Миланоны простых люлей уже от-
вотили адвокатам атомной бомбы, по-
ставив-свои подписи под Воззванием.
Новые миллионы ответят сегодня и
завтра. Могучий фронт мира ширится.
Черные замыслы преступной своры
будут сорваны честными людьми,
сплолившимися вокруг . еветло-
го знамени мира. Как, известно, в Ви-
тайской народной республике за ко-
роткий срок под Отокгольмеким Воз-
званием подписалось уже около 30
миллионов человек. В Польше число
подписавших Воззвание превышает
18 миллионов, во Франции — свыше
10 миллионов, в Германской демокра-
тической республике —17 миллионов.

Недавно я была в Берлине. кудь
ездила в составе советской делегации
на третий Конгрессе Демократического
женского союза Германии. 32а этой
цифрой —17 миллионов — я вижу
лица женщин новой Германии — до-
машних хозяек Берлина и типограф-
ских работниц Дрездена, крестьянок
Бранденбургекой провинции и певиц
Национальной оперы. Я вижу пред-
ставительниц Западной зоны Герма-
нии, прибывших на Конгрессе, неемот-
ря на все препятетвия, чинимые ок-
вупацнонными властями. Все они хо-
тят одного — мира!

Одно стремление живет в сердцах
зюнщин независимо от того, немки
они или русские, француженки или
американки, испанки или китаянки.
Каждая мать хочет счаетья своим де-
тям, каждая уже поняла теперь, что
нельзя, невозможно отделять безопас-
ность своего домапинего очага от без3о-
пасности своего государства и всего
мира.

Пять лет назад один буржуазный.
журналист в Париже спросил меня,
почему я. советская оперная аттист-
ка, включилась в ряды активных 0ор-
цов за демократию и мир. Я рассказа-
ла ему о том, как бомбардировщики
е черным фашиетеким крестом на
крыльях в первый же день войны по-
явились над родным Минском, cépa-
сывая свой смертоносный груз, и как
запылал город, в котором я жила и
работала. Я рассказала ему, как мне
пришлось с больным сыном на руках
бежать из пылающего Минска и дви-
гаться на восток по дорогам войаы,
переполненным бежевцами, и вак
фапиетские стервятники из пулеме-
	РАБОТ
	духе. Современные методы борьбы ©
шумом, пылью и. задымлением, усо-
вершенствование транспортных TW
_ токов (в частности, устройство пере-

сечений в разных уровнях), ма060в06
	озеленение улиц; расширение эеле-
ных зон — <кверов, площадов, ©т-
крытых дворов, садов, — все это ©03-
таст новые условия жизни для наее-
ления столицы.
Дальнейшая планировка и застрой»
ва жилых кварталов Позролит 55а»
чительно улучшить повседневное
культурное и _ хозяйственно-бытовое
	обблуживание населения, Московский
метрополитен,  это’ замечательное де-.
тише ста. линекого плана, реконструк- —
	ции столицы, будет широко” разви-
ватв свои подземные линии и <тан-
ции-дверцы. Новые виды городского,
быстроходного транспорта войлут. в
обиход москвичей: над этими про-
блемами не перестает работать совет-
ская научно-техническая мысль.
Для социалистической Москвы ха-
рактерно бурное биение пульса ‘её
общественной жизни. Этой жизни
	служат. не только многочисленные и.
	многообразные здания ——. Театры,
дворцы культуры, рабочие клубы,
спортивные стадионы и залы, №0 и
целые ансамбли города, его площади
и парки. Важнейшее указание. ета-
линекого плана — © целостном ар-
хитектурном оформлении площадей,
магистралей, набережных, парков —
ставит во весь рост самую сложную
и глубокую задачу архитектурного
творчества: создание мощных градо-
строительных ансамблей, умение
проектировать и строить не только
отдельные дома, но и целые закон-
ценные части городского организма.
Именно в целостной застройке боль-
пгих. частей города можно наиболее
эффективно применить передовую
технику, вести строительство яна, сз-
мом высоком  технико-экономиче-
ском уровне. Именно в архитевтур-
ных ансамблях города наиболее яр-
ко вонлощается идейное содержание
архитектуры, занечатлеваетея вели-
чественный образ эпохи.

В капиталистических городах по-
нятие архитектурного ансамбля дав-
но выродилоеь, стало историческим
воспоминанием. В советской архи-
тектуре ансамбль  площали, парка,
целого квартала — ансамбль, вклю-
чающий также скульнтурные мону-
менты . и малые формы, Поляым
голосом говорит о ралости и красоте
социалистической жизни. В ансамб-
лях новой Москвы складывается но-
вый юблик великого русекого горо-
да — «знаменосца новой советской
эпохи» (Сталин).
	тот гордый облик славной столи-_ ^
	цы сопиализма, города——светоча ми-
ра, будет запечатлен и в тех выс9т-
ных зланиях, которые воздвитаются
в Москве по Пети Я. В.
Сталина.

В русской apxurerrypxoft тради-
ции сооружение высотных зданий
всегла связывалось © самыми значи-
тельными историческями” событиями
в жизни народа и страны. Выеотные
сооружения прошлого придали. ста-
рым русским городам, в первую cte-
редь Москве, их своеобразный, spre
выпазительный силуэт.

Эту ‘большую национальную трз-
дицию советская архитектура разви-
вает на совершенно новой соцналь-
ной, идейной и технической основе.
Новые высотные злания Москвы сви-
детельствуют © замечательном про-
	грессе советской науки и техники, 0.
творческом росте советской архитек-
	туры. Принципы постооения москов-
ких высотных зданий, прямо проти-
воположтые характеру так называе-
мых «небоскребов», иеходят из инте-
ресов города в целом: высотные зда-
ния свободно размещены в Москве в
наиболее удобных для этого пунктах,
они закрепляют новый архитектур-
ный маспегаб герода. они обогащают
его силуэт и создают основу для по-
етроения мощных архитектурных ан-
самблей. Своей композицией. маспиа-
бами, всем своим архитектурным
строем эти злания говорят 5 мировом
историческом призванни новой, ста-
линской Москвы.

... Генеральный план реконструй-
ции Москвы, опубликованный 15 лет
тому назад, — классический обра-
зец революционной мысли и дейст-
вия, замечательное произведение со-
циалистического творчества,  отме-
ченное тением великого Сталин”.
Полтора десятка лет — ючень малый
срок в истории города, насчитываю-
щего вобемь веков жизни. Но истек-
шне 15 лет уже показали огромную
действенную силу этого плана, про-
никнутого высоким замыелом — пе.
рестроить старую Москву так. чтобы
«етреительство столицы СССР и ар-
хитектурное оформление столицы
полностью отражали величие н Ера-
соту социалистической эпохи».
	ПЛАН
	Сталинский план реконструкции
Москвы и его успешное осуществле-
ние — одно из замечательных  до-
стижений страны социализма.

Разработанный по идее и нод непо-
средственным руководетвом великого
Сталина, генеральный план реконет-
рукции Москвы, опубликованный 10
июля ‘1935 года, ‘знаменует собой
эпоху в теории и ‘практике мирового
градостроительства. Впервые в исто-
	рии план перестройки старого города!
	охватил все стороны городского ©ор-
ганизма, подчиняя его планировку и
застройку интересам всего населе-
ния, всего народа. В-этом плане ма-
стерски сочетается твоэческое HC-
пользование исторической традиции
C революционной ломкой отжившего
		К 16-летию принятия
сталинского плана
реконструнции Моснвы-
		Москва стала, великой школой с0-
циалиетического  градостроительст-
ва. Война, не остановила осуществле-
ния. сталинского . плана. - Послевоен-
ные тоды показывают снова громад-
ный размах реконструктивных. работ,
проводимых в Москве по всем разде-
лам этого плана; но общему благо-
устройству города, усовершенствова-
нию его транспортной системы, га-
зоснабжению и теплофикации, по
строительству жилых и обществен-
ных зланий. С особой целеустремлен-
ностью осуществляется на наших
глазах озеленение города, устройство
в нем новых скверов, бульваров, еа-
тов, парков, коренная реконструкция
всё новых и новых ° магистралей,
бульваров, проездов.
	Решение Совета. Министров СССР
и Пентрального Комитета BRII(6) от
	1 февраля 1949 тода © разработке
нового генерального плана рекояст-
рУкции Москвы — новый этап в раз-
	вВИТии ©оветевого градостроительствз
м гпротовле апхитектотт Читая
	т строки этого документа, чувствует
	дыхание близкого коммунистичоско-
го завтра нашей Родины, нашей сто-
лицы. . о

_ В грандиозную ‚программу социа-
Истичеекого развития столицы вно-
сятся такие качественно новые эле-
менты, как строительство высотных
многоэтажных зданий, общее повы-
шение средней этажности жилых до-
мов, освоение новых пригородных
районов, коренная реконструкция
в’ездев в город, широкое озеленение
жилых кварталов, перепланировка и
	новая застройка центральной части
	города.

Важной чертой этого этапа рекон-
‘струкдии Москвы является смелое
внедрение, норой техники во BCE об-
	ласти YTOPOICRATO стрительства

и
	Элагоустройства: скоростные методы
стройки, дальнейшая механизация
работ, применение металлического
Kapkaca B тражданеком строительет-
ве, освоение новых строительных и
отлелочных материалов.
	В постановлении правительства о
разработке нового плана Москвы
подчеркнута необходимость построить
эту работу на строго научной
основе. Bee лучшие, самые говер-
шенные достижения ‚ научно-техни-
ческой мысли, все богатство совет-
CKOTO технического опыта должны
быть поставлены на службу дальней-
шему етроительству столицы.
	На прошедшей сессии Верховного
Совета РСФСР в прениях ‘указыва-
лось, что в настоящее время закан-
чиваетея фазработка нового дееяти-
летнего плана реконструкции Моек-
вы. По указанию правительства и
лично товарища Сталина главной за-
дачей этого плана является всемер-
ное ‘развитие жилищного, школьно-
ro и больничного строительства.
	Важнейшая часть реконструкции
столицы — массовое жилищное етро-
ительство. Москва накопила за ис-
текитие голы громадный опыт в этой
области. С каждым годом не только
распииряетея фронт строительства
жилых домов, Но и совершенствует-
ся их архитектура. Авторам тоех
жилых зданий, сооруженных в 1949
толу, были присуждены Сталинские
премии. Однако разработка новых
тинов многоэтажных жилых домов,
усовемненетвование планитвкй
секций и квартир, настойчивая
борьба за экономичность стройки и
‘эксплбатации жилья, повышение
уровня комфорта в массовом жи-
лищном строительстве продолжают
оставаться самыми животрепещущи-
ми проблемами архитектурного твор-
чества. Смелая новаторакая мысль
ээдчего должна быть направлена на
борьбу за благородную простоту ком-
позиционных средств — за ту «ху-
дожественную экономию», которая
является обязательной чертой всяко-
№ подлинно классического решения
архитектурной задачи. Вместе с тем,
архитектор рука об руку © техноло-
Pom лолжен настойчиво бороться за
примёнение прогрессивных строи-
тельных материалов и конструкций
в жилищном строительетве, за общее
повышение бытовых качеств илья.
	С беспримерной смелостью №сква
перестраивает свою уличную сеть.
Эта громадная работа будет продол-
жена в предстояние годы. Улицы
города будут не только просторными
и прямыми  артериями  горолекого
движения, но и предоставят жителям
Москвы новые возможности для от-
дыха, здорового пребывания на в03-
	новой. войны, `выг находитесь” в лагере! И столь же революционным <оздани-

oS ie mae TAA ла  whAmArPmAnTnAttd А
	ем нового. Отвергая прожектерские
«теории» о. сломке старого города и
столь же реакционные предложения
© его музейной «консервации», ста-
линский план исходит из «сохране-
ния основ исторически сложившегося
торода, но с коренной перепланиров-
кой его путем ренгительного упозяло-
	борцов за мир, за ‘демократию. ,
Советские: народы заняты мирным
созидательным трудом. Вее усилия
наших людей направлены на строи+
тельетво своего социалистического
отечества, на укренление экономики,
на всемерное развитие культуры. Не
война, а труд вдохновляет. наш народ,
	наших художников. Свыше 50 мил-  чения сети городских улиц и площа-
	дей». Освобождая Москву от наследия
варварского российского капитализ-
ма в виде узких и кривых улиц, из-
 резанности кварталов множеством
переулков и тупиков, неравномерной
застройки центра и периферии, re-
неральный план представляет собой
Ррандиозную программу  перестрой-
	ки. города, переделки веех условий!
	его жизни.
- Исторический опыт уеконетрук-
ции нашей столицы противостоит
глубокому кризису градостроительст-.
ва в странах капитализма. В проти-
воположность демагогически лжчвым
проектам, публикуемым буржуазны-
‘ми муниципалитетами и представля-
ющим собой бессильные потуги за-
маскировать лицемерными лозунга-
ми тот тупик, в который зашло гра-
достроительство в условиях канита-
лизма, генеральный план  рекон-
струкции Москвы от начала ло кон-
	ионов человек уже. подписались
нашей стране под Стоклольмеким Во3.
званием — этим простым и ясным
документом, содержание ” которого
одинаково близко каждому честному
человеку, к какой бы нации он HH
припадлежал, каких. бы убеждений
он ни придерживалея, кроме. фашиет-
ских, агрессореких.
	Мы спрашиваем вас, композиторы
и музыкальные деятели США, —
Аарон Вопленл, Уоллингфорд Раггерс,
Марк Блицштейн, ‘Эли Сигмейстер,
чьи пройзведения; “посвященные те-
мам борьбы с фашизмом, в годы вой-
ны ие раз звучали: в наших концерт
ных “залах” подиисались о ли’ вы и
ваши коллеги под Стокгольмеким
Воззванием?. Сказали ли  американ-
ские музыканты!евое «Нет!» поджи-
тателям новой войны? Осудили ли вы.
открытую агрессию американского’
империализма в Ropee? ~

ственно реальную основу подлинного
переустройства города — на систе-
му социалистического планового хо-
зяйства и составляет неразрывную
часть единого народнохозяйетвенно-
го плань страны.

“Ha наших глазах выросла новая,
советская Москва, столица могучей
‚ сопиалистической державы, город,
сочетающий славу своего восъмиве-
кового прошлого с великими револю-
пионными преобразованиями настоя-
щего. С невиданной быстротой в Мо-
скве проведены в жизнь реконструк-
тивные мероприятия такого размаха
и такого глубокого социального со-
держания, каких никогда не знало
мировое градостроительство.

«Москва является теперь, — пи-
сал И. В. Сталин в своем приветствии
Москве ко дню ев 800-летия, — не

только инициатором строительства

‚ нового быта трудящияея столицы,

свободного от нищеты и прозябания
миллионов неимущих и безработных.
Москва’ является ‘вместе’ в ‘Tew
‘образцом для всех столиц мира в
этом отношении».

Новые благоустроенные жилые
кварталы, новые дома-массивы вы-
росли на месте былых окраин, барач-
ных и трущобных рабочих районов
`капиталистической Москвы. Раздви-
‘нулись вширь и выпрямились узкие
‘И кривые улицы. Воплощая замыслы
и указания сталинского плана, етро-
ители стотицы воздали прекрасные
гранитные набережные на протяже-
	музыкантов! нии свъылие 50 километров, велико-
	яепные мосты, лучшую в мире пол-
Земную железную дорогу, новые 9б-
ширные парки и скверы. Москов-
кие улицы и шосее сменили булыхк-
	пятую снифонию,’ Рой Гаррие, на
ме которой вы ‘написали:

..тероическому и миролюбивому е0-
и народу, как дань восхище-
ния его еилой в войне, его непоколе-
бимой ворюй в мир во всем мире...»
Мы хотим услышать сегодня вашу
новую симфонию — симфонию борь-
бы за мир.

С кем вы сеголня, Артуро Тоска-
нини, Леопольд “Стоковекий, Бруно
Вальтер, Артур Шнабель. Иосиф Гоф-
ман, Мариан Андерсон, Сергей Кусе-
вицкий, Дмитрий  Митропулос? Мы
хотим услышать”валне мужественное
слово, решительно осуждающее at-
рессоров, слово больших художников,
посвятивших BCH CBO) KH3Hb слу-
жению подлинному: искуветву. Сегод-
ня нельзя молчать. Сегодня искуество
мобилизовано. на*\ борьбу за счастье
народов, за мир изевоболу.

Мы обращаемея к нашим друзьям,
‘норвежиким композиторам Харальду
Юеверюду‘и Влау ЭР, неакчавно
тостивигим в Москве. Что вы сделали.
для мобилизаниигийсс на. защиту ми-
ра? Стоите ли вы ›в ‘первых рядах
норвежской интеллигенции, борю-
щейся за мир? и: :

Мы ‘спрашиваей о ‘том-же большо-
го’ финского ‘композитора патриота
своей родины Жана Сибелиуса, ма-
ститого ° австрийского музыканта
“Иосифа Маркса, предевлателя ‘Союза
шведских композиторов Курта Аттер-
берга, итальянских музыкантов
Франческо Малиньеро, Витторио Гуи,
Вили Ферерро, Карло Цекки.

Мы жлем вашего. ответа. жлем ва-
	шего больнютго и решительного слова. ник на высокохачественные покры-
Советские музыканты верят, Что сре-  тия. Пол московской землей проло-
ДИ МИЛЛИОНОВ подпиезй борцов за мир. жены густые сети тенло- и газопро-

wee oe eee mw tt eee) a a
	будут подписи вевх подлинно демо-
кратических ‘деятёлей ‘музыкального
искусства. Могучее’ всенародное дви-
жение за мир во-‘всемо мире должно
спасти и спасет человечество от но-
вой страшной, разрушительной вой-
ны. Мир победит войну!
	BOIOB, электро- и водоснабжения.
Сотни новых жилых и общественных
‘зланий самых различных THOS
размеров выросли во всех концах го-
рола, в корне изменив архитектур-
ный облик. Москвы.
	Сейчас, всего через 15 лет после!
	принятия сталинского плана рекон-
струкции Москвы, почти невозмож-
но росстановить в воображении бы
лую картину целых районов, улиц,
плошалей горола: настолько глубокие
й разительные перемены произошли
в его планировке и застройке.
Строители вовой, сталинской Мо-
	сквы не ограничились перепланиров-_
	кой города, расширением и выпрям-
‘зением улиц и их новой застройкой:
они смело возлействовали на природ-
ные условия гороха, соелинив Моск-
By < Волрой, сделав феку более пол-
новодной и широкой, созлав новые
водохранилища, озеленив горолекие
кварталы.
	Выставка
китайского искусства
	`КИЕВ. (Наш корр.). Учитывая ог-
ромный интерес трудящихся к культу-
ре Китая, Кневский музей западного
и востонного искусства открывает
выставку китайского искусства. Посе-
тители смогут ознакомиться с много.
численными произведениями китай-
ских художников, хранящимися в фон-
дах музея. В числе уникальных пронз-
ведений живописи — «Человек с ко-
нем» знаменитого ‘художника Чжао
Мын-фу-О национальном своеобразии
китайского искусства дают представ-
ление произведения живописи, бронзо-
вой и\ деревянной скульптуры. Пре-
красное собрание народных лубков,
отличающихся выразительным рисун-
ком и богатством красок, отражает
национально-освободительное движе-
ние китайского народа’ ХХ и ХХ ве-
ков.
	Недавно собрания музея пополни-
лись новыми экспонатами — гравюра-
ми современных китайских художни-
ков.
	  Конкурс
на лучшую пьесу
	РИГА. (Наш корр.). В ознамено-
вание десятилетия Советской Латвин
в республике проведен конкурс на
лучшую пьесу. На-днях были под-
ведены итоги конкурса. Премированы
пьесы латышской пнсательницы
Э. Залитэ «Источник силы» и леннн-
градского’ драматурга А. Тикли «Бо-
	гатыри».
Всего жюри’ отметило ^ двадцать
пьес из восьмилесяти . прелсотавлены-
	ньес из восьмидесяти . представлен-
ных. на. конкурс.
	Народный артист РСФСР Д. ШОСТАКОВИЧ, народный артист
РСФСР С. ПРОКОФЬЕВ, народный артист СССР Р, ГЛИЭР, гене-
ральный секретарь Союза созетских композиторов: СССР. Т.ХРЕНИИ- -
КОВ, народный ‘артист. СССР В: ‚ЗАХАРОВ, ‘народный артист”
СССР; Н. РОЛОВАНОВ, набодиая артистка CCCP B, BAPCOBA, °
народный артист PCOCP А. ХАЧАТУРЯН, заслуженный деятель
	искусств РСФСР А; НОВИКОВ, заслуженный деятель искусств
РСФСР М. КОВАЛЬ, заслуженный лезтель искусств РСФСР
В. МУРАДЕЛИ, М, ЧУЛАКИ. Г
пы ом
	Бсе честные люди Франции откликнулись ‘на призыв Постоянного Ко-
	митета Всемирного конгресса сторонников мира о ‘запрещении атомного
оружия. Вместе с докерами Марселя и крестьянами Нормандии Сток-
гольмское Воззвание подписывают лучшие представители французского
искусства, На этом снимке вы видите трех известных мастеров фран-
цузской кинематографии — актера Бернара Близ {в центре)’ и режиссе-
ров. Отан Лара и Кристиана Жакк; включивших. свои имена в могучий
протест ‚человечества. против преступных планово американского
` импернализма. : (Фото из газеты «Дажер Репюбанк2н».)
	Памяти выдающегося драматурга
	ЕРЕВАН. (Наш корр.). 12 июля
общественность Советской Армении
отмечает. 125-летие со дня рождения
выдающегося армянского драматур-
га Г. Сундукяна. В день юбилея в
Армянском драматическом театре
им. Сундукяна состоится торжествен-
ный вечер. Доклад о жизни и дея-
тельности драматурга сделает про-
фессор Г. Абов. Затем артисты Те-
atpa um. Сундукяна, районных теат-
ров Арменииси студенты Театрально-
го института покажуг отрывки из
пьес Г. Сундукяна. .
	СМОЛЕНСК. Сюда на. гастроли
прибыл Белорусский театр оперы и
балета. Вчера в областном драмати-
Ческом театре состоялась еГо первая
постановка -= опера «Пиковая дама»
ПП. И Чайковского.
	СТАЛИНО. Постановкой балета
С.. Прокофьева «Золушка» здесь за-
кончил гастроли Киевский театр опе-
ры н балета имени Т. Г; Шевченко.
За месяц театр показал  донецкому
зрителю оперы «Запорожец за Дуна-
ем», «Наталка-Полтавка», «Царская
невеста», <«Галька», балеты «Лебеди-
ное озеро», «Раймонда», «Доктор Ай-
болит> и другие.
	КРАСНОЯРСК. Государственный
ордена Ленина Бурят-Монгольский
театр оперы и балета закончил гаст-
роли в Красноярске. На спектаклях
театра побывало около 30 тысяч зри-
тёлей. Коллектив театра провел две
встречи со зрителями: выезжал в кз-
	дустриальные районы края.
	Выставки, рассказывающие о жиз-
HH и деятельности драматурга, от-.
крываются в фойе Театра им. Сунду-
	кяна, в Государственной публичной.
	библиотеке и в Государственном уни-
верситете. .

В ближайшие дни откроется науч-
ная сессия Института литёрагуры
Академии наук Армянской ССР.

Министерство кинематографии Ap-
мянской ССР начало демонстриро-
нать на экранах республики новый
экземпляр фильма «Пэпо» по драме
Г. Сундукяна.
	МИНСК. В помещении Benopyéexo-
го театра оперы и балета спактак-
лем «Кому подчиняется время» нача-
лись гастроли Московского театра
имени Евг. Вахтангова.

РОСТОВ-ДОН. (Наш корр.). В Ро-
стове в помещении Драматического
театра имени. Горького спектаклем
«Князь Игорь». начались гастроли
Харьковского театра оперы и бале-
та. . .
Театр покажет в Ростове 14 опер
и 4 балета. За два месяца коллектив
театра даст около 70 спектаклей.

Здесь проходят гастроли и Херсон-
ского украинского музыкально-дра-
матического театра.

ЯЛТА. В Городском театре имени

- П. Чехова начались спектакли
Московского театра драмы, который
показываег курортникам свои лучшие
пьесы. Порле гастролей в Ялте театр
выедет на курорты Евпатории и Са-
			Летние гастроли театров
	Клеймим происки империалистов

Слово советских кинематографистов
	В Виностулии художественных
фильмов им. М. Горького на собра-
нии выступил член Советского Кю-
митета защиты мира режиссер (. Ге-
расимов. Он сказал:

— Вес советские люди е глуб-
ким удовлетворением восприняли
историческое Заявление Верховного
Совета СОСР о солидарности ¢ Bos-
званием Постоянного Комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира.
Это — документ, провозглашающий
борьбу за мир во веем мире, против
поджигателей новой войны.

Мастер постановочного цеха тов.
В. Десяткин горячо приветствовал
Заявление Верховного Совета CCCP.

— Мы еще не забыли всех ужасов
прошлой войны, а нам клика варва-
ров пытается навязать новую кровё-
вую бойню. Наш народ, строящий
светлое здание коммунизма, не до-
пустит этого.
	От имени комсомольцев и молоде-.
	«и горячую вечь произнесла монтаж-
ница т. В. Поздняк.

— Наша молодежь, — говорит
она, — стоит в первых рядах бор-
цов за мир. Мы хотим учиться и ра-
ботать спокойно. Каждый из нае бу-
дет добиваться мира.

На трибуне — фотограф студии
т. А. Бокарева. Гневом против амери-
канских империалистов наполнено
ве выступление.

— В прошлой войне я потеряла
отца, мать, сына и мужа, — pae-
сказывает собранию т. Кокарева. —[
Можем ли мы, советские женщины,
допустить, чтобы американские под-
жигатели войны осуществили свои
преступные цели? Мы не допустим,
чтобы в войне снова гибли наши
дети.

После собрания все члены кол-
лектива Студии им. М. Горького по-
ставили свои подписи под Croz-
тольмеким Воззванием.