СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	` международной безопасности!
	>
Открытое письмо
зарубежным художникам
	Будем едины
в борьбе за мир!
	Во всех утолкзх зеиного тара,
люди доброй воли ставят свои подпи-
си пох Воззванием Постоянного воми-,

тета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира, выражая свой гневный

протест против агрессивных замыг-
лов американских поджигателей вой-
НЫ. pagers   ‘ *

Вместе в ‘народами Bcero mips
Стоктольмское Воззвание подписы-
вает идущий в авантарде передового
человечества советский народ. Crpe-
пляя своей полписью требование 0
запретении атомного оружия, совет-
ские люди берут на себя обязатель-
ства всеми силами крепить делю ми-
ра.

Почетное место в борьбе 3a MED
принадлежит изобразительному ис-
кусству. Мы, советские художниви,
воспитанные налиим народом в духе
миролюбия и уважения к независи-
мости всех наций, больших и малых,
тлубоко сознаем, что наше искусство
олжно служить делу мира и 0ез-
опзености народов.

Нь многочисленных художеетвен-
ных выставках, устраиваемых в го-
родах и селах нашей страны, вы не
найдете ни одной картины, ни юд-
ной скульптуры, пропатандирующей
иден войны, идеи человеконенавиет-
ничества, расовой дискриминации и
эксплоатации человека человеком. В
картинах наших художников про-
славаяется и воспеваетея советский
человек — строитель, ебзидатель.

иуперизлизме. DOL ее Rae
знают многочисленные юобличитель-
ные карикатуры американцев Гроп-
перз_ и Эллиез, англичанинь Габриз-
ля, итальянца Майорана, мекеиван-
ца Герреро. Трудно забыть полные
тлубокого гуманизма работы Роквел-
ла Кента и Бориса Таслицкого, .Ре-
нато Гуттузо и Леопольдо Мендеса,
пробужлающие в людях светлые мыс-
ли, укрепляющие их веру в торже-
етво свободы и хемоБратии. И мы
призываем вае — будьте в одной ше-
ренге < этими людьми, отдающими
евой талант святому делу мира!

На протяжении многих веков луч-
ие мастера искусства верно служн-
ли передовым илеям своей современ-
ности. Вепомните великого сатирика
Домье и гневного юбличителя тира-
нии Гойя. Вепомните проникнутые
духом страстной любви в человеку
бессмертные творения Микель Ан:
жело и Тициана, Веласкеза и Рем-
брандта, Давида и Бурбе. Их имен;
не изгладятся из памяти человече-
ской, ибо они своим искусетвом 69:
ролись за счастье людей, =»

‚ Сейчае, когда темные силы етре-
мятся развязать новую мировую вой-
ну, в наших рядах не может и
не лолжно быть пассивных и равно-
душных. Либо ча стороне мира —
и ваше имя будут с благодарностьк
вспоминать потомки, либо на сторо:
не войны. Третьего пути нет
Молчание в эти исторические дн
	Вмеете с тем, советские хуложни-
ки, мастера политической карикату-
ры и плаката зло бичуют происки
американского пмпериализма, пере-
шедшего к прямой агрессии против
свободных наролов. Нет такого еобы-
тия в междунаролной жизни. на ко-
торое не откликнулись бы советские
карикатуристы.

Неразрывно связанные с народом,
мы, советские художники, в мирном
труде ‘советских. людей, в его борьбе
за мир черпаем свои художественные
замыелы. В налих фядах нет такого
художника и екульптора, который
не поставил бы свое искусетво на
	служение благороднейшему делу за-
	щиты мира в всем мире, делу. кото-
рое с такой настойчивостью отетаи-
вает советский народ...’

Мы верим, что наше стремление
к миру разделяет во всех странах
подавляющее большинетво наших
	  коллег по киети. которым близки и
	лороги интересы народов.
Художники веего- мира! Мы 96бра-
щаемея к вам, к вашей совести и
чести, — будьте в первых рядах
люлей, борюшихея за предотвраще-
ние новой кровавой бойни! Пусть
ваше искусство проглавит. мужество
тех, кто все евои силы отдает делу
мира, пусть оно будет грозным
осуждением людей, жаждущих крови
ваших братьев и сестер. у
	В ваитих рядах есть люди, ЧЬИ
имена неразрывно связаны C борьбой
миллионов против угрозы новой вой-
ны. Их много, но их должно быть
еще больше. Весь мир знает замеча-
тельного хуюжника А. Фужерона,
восславившего в своих картинах
подвиг рядового солдата армии мира
— Андрэ Улье, убитого наемниками
	Мы живем в век всемирно-истори-
ческих событий, в век, когда наро-
ды некожебимой поступью идут к
торжеству счастья и. свободы над
человеконенавиетниками и убийца-
ми. Нельзя оставаться И,
Нельзя молчать!

Мы, люди искусства, AOUIRHES
строить, а не разрушаль культуру.
Мы должны помогать великому делу
народов, страстно жаждущих мира
на земле. В эти исторические дни,
когда борьба народов за мир охвали-
ла весь земной шар, мы епрашиваем
Bae, мастера, изобразительного. искус-
ства: что вы сделали для дела ми-
ра? Помогает ли ваше искусство за-
щитить народы OT превращения
их в рабов я монопо-
‚листов. Уолл-етрита? 1;
	Наша победа неизбежна. Нет та-
кой силы, которая мосла бы сломить
волю людей, страстно жаждущих
свободы и счастья. Как бы ни угро-
жали нам факельщики новой войны,
как бы ни пытались они посеять
рознь в наших рядах, они бессильны
повернуть репять неумолимое колего
истории. Наша задача, наша вели-
кая цель — ускорить с Be-
ликом фронта. мира.

Мы, советские художники, призы-
ваем зас, мастера зарубежного ‘ис-
кусства, — будьте достойны своих
народов, будьте вместе с ними, по-
могите им своим испусетвом востор-
жествовать над атрессорами, поку-
шающимися на самое святое—жЖизнь
и евоболу миллионов людей,
	Будьте едины в борьбе за wp!
	LOIN

[=
			Советская художественная‘ инделлигенция горячо одобряет
мирную сталинскую\внентнюю политику.
	Не бывать
	войны пожару!

°

Из выступления
поэта А. Нарова
	Работники искусств и писателя
-} нашей великой столицы единодуш-
‘вю  поетавили евои потпиеи пот

330 поставили CBOH Udit пол
jCronroabMCRBM Воззванием. Сетолня
‘мы заявляем о своем стремлении
‘елово подкрепить делом. Наыпи
‘похниси, подтвержденные творческим
	трудом, станут еще более весомыми, -
явятся ценным вкладом в благерот-`
ное лело борьбы за мир во всем мире.
	Идея братства между людьми всех
рас и наций всегда была вдохновля-
ющей илеей советского искусства и
литературы. Мы — певцы жизни и
созидания. Мы против крови и раз-
рушения. Мы боремся за мир во всем
мире. Мы выступаем и будем еще 69-
лее активно выстунать как страст-
ные. неукротимые пропагандисты
		Сегодня, хогла заокеанские хищ- .
	ники пытаются задушить евоболу KC.
рейското народа, пусть трозно и
громко звучит гневный протест про-
тив американских убийц-колониза-
торов, которые хотят поставить на
колени корейский народ, поднявший-
ея для борьбы за свою национальную
независимость.

Барышники и грабитети под ви-
дом миротворцев ворвались в чужой
дом, чтобы наззсти в лем силой ору-
жия американеко-фашистекий «по-
рядок». Американцы сеют смерть в
Корее якобы от имени Ортанизации
0б’единенных Наций. Мы знаем, что
это—наглое, кровавое мошенничест-
во. Нет ни олной нации, нет ни эдно-
го народа, которые выдали бы мандат
американскии  империалистам яна
бандитизм в Корее. Наоборот, все
честные прогрессивные люли земного
шара об’елинены сейчас лишь чувст-
вом презрения и ненависти & знгло-
змериканским поджигателям войны.

— Уйлите прочь из Roneu! Не по-
зволим разжечь костер войны на Вос-
токе!—вот что говорят нароты и на-
ции; полписывающие великий доку-
мент мира — Стокгольмекое Воззва-
ние. .
	Не бывать войны пожару,
Не пылать земному шару.
Наша воля тверже, чём гранит...
	№ боевых ралах
	Из выступления
композитора И. Дунаевсного
	Мы собрались в тот момент, ког-
да американские сухопутные  вой-
ска, американская авиация и аме-
риканский флот, выполняя приказ
своего империалистического  прави-
тельства, вмешались во внутренние
дела корейского народа, чтобы  вое-
препятствовать его об’единению В
едином. корейском демократическом
государстве.

Этот агрессивный акт американ-
ского правительства свидетельетвует
0 TOM, что империалистическая . ре-
акция распоясалась окончательно,
что она переходит к открытой войне
	против свобололюбивых народов
	стран, чте правительства импернали-
стических государств = стремятся
силой оружия навязать народам и
странам свою волю. Но нельзя оета-
новить ход истории. Движение с10-
ронников мира, приобретающее все
более и более широкий размах, обрело
особую силу после того, как первые
подтиеи советеких граждан были по-
ставлены под Стокгольмеким Воззва-
нием. Это движение будет расти и
креннуть день от дня, вопреки всем
проискам империалистичесвих агрес-
воров.

На Советский Союз, на советский
народ, идуший в авангарде мирного
демократического, антиимпериали-
стического лагеря, может положить-
ся весе передовое, прогрессивное чело-
вечестро. На Советский Союз, на Co-
ветский народ могут положиться все
люди доброй воли на всем земном
шаре.

Вот почему после 30 июня 1950
гола голое простых людей в зашигу
мира раздается с еще большей силой,
вот почему он звучит, как властное
требование, вот почему в этом голосе
сеголня мы слышим голос народов-
победителей; вот почему мы знаем,
чувствуем, верим: народы мира побе-
Дт войну, демократия и социализм
восторжествуют на всем земном шаре.
	Советское искусство всегда выра-
жало мысли и чаяния своего народа,
‘активно помогало правительству п
‘партии в строительстве новой, счает-
`ливой и радостной жизни, выступало
‚ носителем ‚ ‘идей, преобразующих
‘мир. И сейчас советское искус-
ство не может стоять в стороне от об-
щей борьбы за мир.

В этой борьбе почетное место отво-
цится советской песне. Наша песня
уже давно популярна за рубежами

СОСР. ибо в ней воспеваются слав-
ные дела строителей коммуниетичес-
ского общества, воплощен образ ¢o-
ветского народа, указывающего путь
К сЧастью всему человечеству.

Советские песни вошли в могучий
арсенал средств борьбы за мир. Мно-
гие из них стали гимнами междуна-
родного значения, гимнами всего ми-
ролюбивого человечества. Е

Советекие композиторы не покла-
дая руБ будут работать над новыми
песнями, кантатами, ораториями п
операми е тем, чтобы сделать их дей-
ственным оружием в борьбе е врага-
ми мира, с поджигателями новой

войны.
	Суд идет!
	Из выступления
	наролного артиста РСФСР:
	ренчиссера Н. Петрова
	Недавно в Центральном доме работ-
ников искусств мы привететвовали
приехавших в Москву корейских ар
тистов. В тот лень телеграф принес
сообщение о том, что банды Ли Сын
Мана перешли 38-ю параллель. Но
уже к вечеру стало известно, ‘что
войска Народной армии Северной Ко-
реи не только отбросили лисынманов-
ские‘ банды, но и подошли к Сеулу.
Мы видели. как счастливы были на
ши гости еознанием того, что корей-
ский народ уверенно идет к своему
	воссоединению, и радовались BMBCTC 1
		Леятели советской культуры побы:
	вали в Корее, видели мирный созида-
тельный труд обвобожденното ечаст-
ливого народа. На предприятиях вос-
станавливаемой корейской промыш-
ленноети труд еще полностью не ме-
ханизирован, на отдельные операции
рабочие затрачивалют огромные физи-
ческие усилия. И все же они очастли-
во улыбаются. Улыбаются потому,
что труд для них теперь — радостный
долг, дело чести, доблести и герой:
ства.

Корейский народ учится у нашей
великой страны и стахановским ме-
тодзм труда в промышленности и
коллективному ведению сельского хо-
зяйства. Подобно нам, деятели кор2й-
ской культуры стремятся подчинить
литературу и искусство задачам слу-
жения своей стране, своему народу.

Сейчас, когда я думаю о том, какие

тяжелые испытания выпали на долю
этой мирной страны, передо мной
во-весь рост ветает отвратительный
звериный облик, заокеанского имнери-
злизма. Американским  гангетерам
мало того. что по их приказу военные
корабли и «летающие крепости» ©
эмблемой «Организации 0б’единенных
Наний» несут смерть старикам и Je
тям Кореи. Они идут и на другие чу-
довищные преступления. Я думаю,
что в истории мировой дипломатии не
было ничего похожего на историю
о колорадеком жуке. Вот она. подлин-
ная американская «помощь» странам
Европы —— прожорливые, подобно
уолл-стритовеким магнатам, вредите-
ли полей.
  И весе же не очень-то оритина-
лен тлавнокомандующий армией ко-
лорадеких жуков господин Трумэн!
Пальму первенства в этом отношении
у него по праву оспаривают японские
империалисты. применявшие в борьбе
против китайского народа чумных
блох. Жуки или блохи — разница не
так уж разительна. Tem паче, что
США. -пинично не скрывают, что
страшное производство бактериологи-
ческих средств уничтожения у них
составляет. далеко немаловажную
статью государственного военного
бизнеса. woo

Но разница, все же еств. Японские
повелители чумных.блох уже пред-
стали перед советским судом и понес-
ти суровое наказание. Придет время,
когла повелители колорадского жука
продетанут перед судом свободолюби-
вых народов всего мира. .

Сул идет, господа американские
империалиеты! :
	Иекусство-—
на запиту мира
o
	Из выступления —
хупожника Н. Нукова
	  Силы лагеря мира растут ве важ-
mem днем. Вее более мощно звучит
	протест сторонников мира прозив
атрессии американских империали-
стов — поджигателей новой войны,
	ныне `убивающих мирных жителей
	Кореи и пытающихся устрашить 946:
ловечество атомными бомбами.

В эти исторические дни миллионы
честных людей присягают делу мира,
скрепляя своей подписью волю и
судьбу народов.

al народ— созидатель, тверен

новой, светлой жизни. Вся жизнь на-
шего народа проникнута бессмертны-
ми идеями Ленина-— Сталина. Каж-
дый трудящийся нашей страны горд
своими трудовыми успехами, горд
успехами товарища, успехами бригз-
ды, завода, города, республики, стоа-
ны в целом. У нашего народа есть
будущее. и потому наш труд рало-
стен, наша жизнь светла и счастли-
ва.
Десятки тысяч деятелей советско-
то искусства, связавшие свою жизнь
и творчество с судьбой народа. идут
в первых рядах боров за счастливое
будущее — за коммунизм! Кровнзя
евязь рождает громадную любовь на-
рода Е своему искусству, а У леяте-
лей искусства—сыновнюю любовь к
Родине, к народу!

Я — военный художник. В дни
Релихой Отечественной войны, рабо-
тая в армейской газете, создавая
плакаты, листовки, делая многочис-
ленные рисунки, я всегда стзралел
выражать идею моего народа — от-
стоять мир от фашизма, Искусство
мое служило светлой патриотической
пели, добрым чувствам. Мне ни разу
He поиходилось в своём  искусстре
пропагандировать расовую  нена-
висеть, нациовальную рознь, челове-
коненавиетничество.

Сейчас трудящиеся социзлистиче-
ского госуларства становятея на вах-
ту мира, берут на себя высокие твор-
ческие обязательства. Ставя свою
подпись под Стокгольмеким Воззва-
нием сторонников мира, художниЕей
дают слово посвятить свое искусство,

_ свои силы делу защиты мира, борьбе
` за счастье трудового человечества. .

ivi umune-rongepim 8   i
	На митинге-концерте «В защиту мира!» B ЦДРИ 10 июля  1950 года. Выступает народный артист CCCP
			А. Бучма.
	Мир дому вему!..

Летучие мыши ненавидят солнце,
но погасить его не смогут никогда!
Солнце мира сияет над миром, и ника-
кие исчадия тьмы, никакие атомные
бомбы не погасат его. Солнце — отец
	рсего живого, а мивое сильнее вез-
кой мертвечины, жизнь сильнее смер-,
ти, правда сильнее лжи, мир сильнее
войны. В этом — могучая силь всех
сторонников мира, поднявших против
агрессоров свой голое.

Летучие мыши злобствуют. Awepa-
канские «летающие крепости» сеют
‘смерть ‘над мирными домами Пхень
яна. Война гремит на. Корейском полу-
острове, но мир неотвратимо наступа-
ет на войну со воех сторон, ¢cO всех
стран света. Мир наступает на войну,
Подобного наступления еше не зна-
вала история! Люди труда, люди 106-
рой воли, все честные люди земли хо-
TAT мира и добьются мирз.

«Как я люблю смотреть на счаст-
	Mup!

Прекрасное и простое это слово
произносят сейчас миллионы ‘чест-
ных людей всего земного шара. Про-
износят, как священную клятву 0т-
стоять свое право на свободную и
счастливую жизнь, как суровое и
грозное предупреждение человеконе-
навистникам, = англо-змериканским
империалиетам — поджигателям но-
‘ВОЙ ВОЙНЫ.
		Да здравствует солнце!
	Из выступления
народного артиста СССР
А. Бучмы

©

ливых людей», — говорил когда-то
Тарае Шевченко. Мечта его, мечта о
счастливом ° народе, = юсуществи-
лась: счастье народа моей Украи-
ны, всей моей Советской Pom-
пы велико и прочно, солнце ечастья
сияет над нами, и мы не дадим нико-
му посягнуть на него. Рук» любого
супостата, — еели найдутся глупцы,
которые в припалке бешенства осме-
лятся посягнуть на наше ечастье, —
фука любого супостата, будет отрубле-
на, по самое плечо.

ead. a
	Мы. советекие люди. умеем ценить
	He только свое. но и чужое. Говоря
	словами Тараса, Шевченко:
	ших 10 июля на митинре-концер-
	те в ЦДРИ, ожил образ лучшего, та-
лантливейшего поэта нашей coset-
ской эпохи — Владимир» Маяков-
екого. Здесь дваднать лет назад он
впервые прочитал свою новую поэму
«Во весь голос», здесь призывно и
грозно звучали его пламенные, уве-
ренные в силе нашего народа слова:
	Мы
требузм мирз.
Но если
тронете,
мы
в роты сожмемся,
сжавши рот.
Зачинщики бойни
‘ увидят
на фронте
один
восставший
рабочий фронт.

..Еели тронете! Тогда Ha yaap co-
крупгительным ударом ответят совет-
ские люди, по самому душевному
складу своему — убежденные и
страстные прогирники войны, несу-
щей народам тяжелейшие испытания
и гибель миллионов людей. Иеполне-
но глубокого и прекрасного смысла
выступление популярного, любимого
	народом украинского актера Амвро-
	сия Бучмы. Поднявшиеь на трибуну,
он тепло и просто сказал;
	— Мир дому сему!

0% всего сердца желает советский
человек мира и счастья домам веех
честных людей на земле: «Мир tomy
сему, мир моей Родине, мир всему
миру!».

Русский поэт Алексанир Жаров ¢
гневом и презрением говорил © том,
что на мирную Корею заокеанские
империалисты напали, прикрываясь
флагом «0б’единенных наций», Он
клеймил эту грязную уловку между-
народных гангстеров, точно и лако-
нично определяя ее; кровавое моптен-
ничество. Нет на земле ни одной на-
ции, которая выдал бы американ-
ским империзлистам мандат на бан-
хитизм!
	Деятели советского искусства He
могут не выступать в защиту мира,
это их священный долг, страстная и
настоятельная потребность, — так
говорити все выбтупавшие на ми-
тинге-кюнцерте. Ленинградская ap-
тистка И. Телива исполнила на вече-
ре изеню южнокорейских партизан
«Месть» — одну из песен подготов-
ленной ею обширной программы, в
которую вошли китайские,  корей-
ские, негритянские, польские, бол-
гарские, словацкие, венгерские и
чешевие песни. Призыв Е борьбе. за
мир, горячий протест против поджи-
тателей войны звучат в этих произ-
велениях, созданных свободолюбивы-
ми народами.
	за всю свою историю человечество
не знало песни, которая распевалась
бы но всей земле всеми народами,
об’единяя их и веля на борьбу за
MID, счастье и своболу. Такие песни
сойчае есть, эти песни — межлу-
народные гимны, созданные вовет-
екими композиторами. Великий (9-
ветский Союз, великий Оталин во03-
тлавили могучее хвижение сторонни-
БОВ Мира. и не случайно советские
	И чужого научаитесь,
И своего неё пурайтесь.,.
	Есть старая английская народная.
	пословица, очень хорошая  посло-
вица, котопая гласит: хвост бешеной
собаки надо рубить по самые уши,
то-есть вместе с головой! И ангдо-
американским интеррентам не мешало
бы помнить пословицу своего народа.

Слово «мир» сегодня y всех на
устах. Мы боремся за него. В этой
священной борьбе мы — впереди всех
народов. Мы ‘боремся, и мы победим!
Йбо путь’ борьбы озафен лучами ле-
нинекой правды, гением Сталина,
первого борца за дружбу народов и
за мир во воем‘ мире. Этот. сталинский
мир победит войну. С нами — сила!
С нами — правла! С нами — Сталин!

- Да здраветвует солнце, да, скроет-
ся тьма! : .

Мир дому сему! Мир нашей Роди-
ле! Мир всему миру!
	композиторы являются авторами We-
	сен мира. А такую песлю «не заду-
mums, не убъеть»! Поэтому когда
композитор И. Дунаевекий заявил на
вечере, что’ советские музыканты бу-
дут и виредь создавать пооизведе-
ния, славящие свою Родину, зову-
щие народы к борьбе за мир, это про-
звучало, каб 606206 обязательство
деятелей советского искусства вру-
чить прогреесивному человечеству
действенное оружие против поджи-
гателей новой войны. И, как бы под-
твержлая это обязательство. АН-
самбль песни Комитета радиоинфор-
мации, заслуженная артистка Азёр-
байджанской ССР Кнарик Григорян и
артист Ленингралекого Малого опеу-
	ного театра ©. Шапошников иепол-
	нили на вечере произвеления совет-
ских композиторов в защиту мир.
	...Выступает режиссер Н. Петров. В
числе деятелей советской культуры
он побывал недавно в Корее, видел
мирный еозидательный труд ее сво-
бодолюбивого народа, яркий фаспвет
его творческой инициативы и духов-
ных сил в условиях демократичееко-
го строя. на путях к социализму. По-
	этому таким еердечным тени быти
	согреты слова советского режиссера,
когда вспоминал он о своей поездке,
поэтому гнев звучал в его голосе при
упоминании © разбойничьем нападе-
нии американских колонизаторов на
мирную Roper.

Солнце своболы и счастья сияет
над Советской страной. Белорусский
артист И. Болотин рассказал на ве-
чере ‘® вдохновенном, ралоетном тру-
ле своей республики во славу Роли-
ны, во имя мира. Во имя мира пото-
му, что в силе и непобедимости Су-
ветского С9юза = залог свободной,
	счастливой жизни всего человечест-
		Творчество масторов: советского: ис-
кусства неразрывно связано с мыс-
лями, чувствами, илеалами своего
народа, с его борьбой за мир. Иллю-
страцией тому было и выступление
художника Н. Жукова и выступле-
ние зртистки Центрального театра
транепорта Л. Сколиной, прочитав-
шей монолог Ганны Лихта из вино-
фильма «Заговор обреченных» —
гневную фечь, обличающую  поджи-
гателей войны... Мелолая артистка
Пентрального тезтра Красной Архип
В. Попова читала стихи советских и
зарубежных. пропрессивных авторов
из подготовленной ею большой лите-
ратурнюй композиции на тему борьбы
за мир. Друзьям и врагам мира по-
святили свои выступления мастер
художественного слова Антоя Шварт,
артисты эстрады И. Набатов и А. Рай-
КИН.

Мир! Это слово было в душе и ва
устах у всех — и у тех, вло высту-
пал в этот день с трибуны, и у тех,
кто присутствовал в зрительном 3а-
ле, И рядом с ним — шюизносимое
с беспредельной любовью и гоолоетью
имя: Сталин. МИР и СТАЛИЕ неот-
делимы друг от друга, в их неразрыв-
HOM единстве — залог. евободы и
счастья на всей земле, залог торже-
ства дела мира во всем мире!
		Это слово  порторяется людьми
различных стран, рас, вероиеповеда-
ний. Его, как знамя, вздымают ве-
дущие освободительную борьбу на-
pom Кореи, Вьетнама, Малайи и Ин-
лонезии. Подобно солнечному лучу,
пробивает оно тяжелую мглу фран-
кистской Испании, . мовархо-фаши-
стекой Греции, тТитовской Югосла-
вии.

С каждым днем крепнут и мужают
голоса миллионов, произносящих это
слово — Мир! Еще более весомым и
грозным стало. оно после 30 июня,
когда советекие люди поставили свои
первые подписи под историчееким
документом — Стоктольмоким Во-
званием.

...Зал Центрального дома работни-
ков искусств. Он переполнен доотка-
за, люди стоят в проходах, многие
собрались у репродукторов, установ-
ленных в фойе. Артисты, фежисее-
ры, композиторы, художники, пиеа-
тели и музыканты-исполнители при-
шли сюда на митинг-концерт «В за-
щиту мира!», чтобы подтвердить
свою готовноеть вместе со всем со-
ветеким народом непоколебимо от-
стаивать дело мира во всем мире.
	Пентр  советекой  социзлиетиче-
ской культуры — Москва принимает
в эти дни евоих многочисленных го-
стей. На митинге-концерте в ЦДРИ
можно было видеть посланцев ис-
кусств города Ленина, Украины, Бе-
торуссии. Азербайджана. Армении и
других братеких республик. «Мы
стоим за мир и отетаиваем дело ми-
ра» — эти слова великого Сталина,
начертанные на алом полотнище,
живут в сердцах миллионов совет-
ских людей, они являются боевой
‘программой самого передового, про-
трессивного в мире советского искус-
ства.

Плоть от плоти своего великого
народа, его достойные  предетавите-
ли, деятели советской литературы! и
искусства активно сражаются в ря-
‚дах борцов за мир во веем мире,
Творчество их вдохновенно и целе-
уетремленно, проникнуто идеями
высокой гуманности и интернацио-
нализма, жизнеутверждающим опти-
мизмом и верой в будущее. Прослав-
ляя пафос созидания, восневая пре-
	красную  советекую  деиствитель-
ность. замечательных людей своей
страны -— строителей коммунизма,
	гневно клеимя империалистических
поджигателей войны, мастера. совет-
‘ского искусства присягают на вер-
ноеть делу мира. Радостен и иетори-
чески велик их творческий труд, ибо
они сыны Советското Союза, идуще-
го в авангарде могущественного фрон-
‘та мира, ибо их ведет. знаменосец
‘мира — великий Сталин;

* .В пзамати многих. присутетвовав-
	Народные художники СССР: А. ГЕРАСИМОВ, президент Акаде-
мии художеств СССР; В. МУХИНА, действительный член Акаде-
мин художеств СССР; Б. ИОГАНСОН, действительный член Ака-
демни художеств СССР; народные художники РСФСР: М. МАНИ-
ЗЕР, вице-президент Академии художеств СССР; В. ЯКОВЛЕВ,
действительный член Академин художеств СССР; Ф. ФЕДОРОВ-
СКИЙ, вице-президент Академии художеств СССР; заслужен-
ные деятели искусств РСФСР, действительные члены Академии
художеств CCCP: Tl. КОНЧАЛОВСКИЙ, М. КУПРИЯНОВ,
П. КРЫЛОВ, Н. СОКОЛОВ, Г. РЯЖСКИЙ; заслуженные деяте-
ли искусств РСФСР Б. ЕФИМОВ, Г. ГОРЕЛОВ; заслуженный дея-
тель искусств БССР Ф. МОДОРОВ; заслуженный деятель искусств
РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР Е. КАЦ-
МАН; члены-корреспонденты Академии художеств СССР Е. ВУ-
ЧЕТИЧ, Д. НАЛБАНДЯН; художники В. ИВАНОВ, В. КОРЕЦ-
‚КИЙ, А. Яр.-КРАВЧЕНКО.
		С каждым днем растут слиски прогрессивных мастеров зарубежного
	искусства, поставивших свою подпись под историческим  Воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира о запрс-
щенни бесчеловечного атомного оружия. Никакие преследования и угро-
зы реакции не могут остановить все ширящуюся кампанию сбора подпи-
сей под Стокгольмским Воззванием, выражающим стремление всего про-
грессивного человечества к миру. Мы помещаем сегодня два фотоснимка,
спубликованных недавно в зарубежной печати. Две крупнейшие актрисы
— американская киноартистка Кэтрин Хепборн (снимок слева) и бель-
гийская эстрадная актриса Лили Файоль — присоединили свои подписи к
требованию народов о запрещении атомного оружия.

Имя Кэтрин Хепборн хорошо известно простым американцам. Талант-
ливая актриса, она не пошла на поводу монополистических заправил Гол-
ливуда. В свое время К. Хепборн мужественно подняла свой голос в 58-
щиту десяти крупнейших мастеров киноискусства Соединенных Штатов,
преследуемых комисснен по расследованию антнамериканской деятель-
ности. Недавно телеграф принес из-за океана известие, что К. Хепборн
отказалась от предложенной ей главной роли в фантстском фильме,

пропагавдирующем иден войны м человеконенавнетиыиалн.