ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬБ!
	Песни счас
	тья звучат
	№ 45 (1237). Год издания ХХ

_ Верьба за мир — долг
	Обращение Премьер-Миниетра Индии
	всех работников искусств    #8 Пандит Джавахарлал Неру к Председателю
Все шире и шире развертьтвается   ветекие композиторы, живописцы и Совета Миниетров СССР И. В. Сталину OT 13 ИЮЛЯ

твижениер TerarTernen и осртён миазлтно-   гроботги
	Все шире и шире развертывается   ветские композиторы, живописцы и
движение десятков и сотен миллио-   графики. Во веех уголках земного ша-
нов людей доброй воли за мир, против ра звучат сегодня исполняемые.  нз
поджигателей войны. С особой актив-   сотнях языков «Гимн демократиче-
ностью и единодушием проходит ской молодежи» А. Новикова и
сбор подписей ‘под Стокгольмеким   ЛД. Ошанина. «Песня о мире» Л. Шо-
	Воззванием в нашей стране. По опуб-
ликованным в печати данным Совет-
ского Комитета защиты мира, е
30 июня по 10 июля в’ Советском
Союзе под Стоктольмеким Воззванием
подписалось 96.360.866 граждан.
	Советские люди, подписывая этот
выдающийся документ наших дней,
берут на себя новые конкретные 9бя-
зательства, направленные но даль-
нейшее ускорение темпов и распгире-
ние фронта работ по осуществлению
сталинской программы строительетва
коммунизма в нашей стране. Во всех
областях промышленности и сель-
ского хозяйства труженики социали-
стической индустрии и колхозного
земледелия становятся на трудовую
вахту мира, чтобы новыми произзод-
ственными победами все выше и вы-
ие поднимать экономическое  могу-
щество Советского государства, в03-
главляющего всемирный лагерь Gop-
ов за мир во всем мире:
	Бместе со всем советским народом
активное участие в кампании по сбо-
ру полписей под Стовтольмеким Воз-
званием принимает и наша советекая
художественная интеллигенция —
мастера театра и кинематографии,
деятели изобразительного искусства,
музыки и архитектуры. Вместе со
всем советским народом работники co-
ветского искуества, берут на себя обя-
зательства — своим творческим тру-
лом бороться за мир во всем мире,
пропагандировать мирную  сталин-
скую внешнюю политику Советского
государства, разоблачать происки
американо-английской — империали-
стической реакции, творящей черное
антинародное дело подготовки и раз-
вязывания новой войны.

Бороться за мир, отстаивать дело
мир» и международной безопасности
— Какая это высокая ‘и благородная
задача! И как много могут сделать
для решения ее мастера советского
искусства, проникнутого идеями под-
линного гуманизма, великими ленин-
ско-сталинскими идеями любри и
уважения к трудящемуся человеку!
Ведь в нашей стране театр, как и все
области искусств, — огромная o6-
щественная сила. Нужно эту огром-
ную общественную силу советского
HCRYCCTBS до конца иснользоваль изв
целях достижения победы в той исто-
рической битве, которую ведут ныне
все народы против империализма, за
мир во всем мире.

Опыт истории советского иекуества
на всех этатах его развития учит, что
выдающиеся = успехи, решающие
идейно-творческие победы. сопутет-
	ской молодежи» А. Новикова и
1. Ошанина. «Песня © мире» Д. Шо-
стаковича; в зарубежной демокра-
тической печати систематически нуб-
ликуются посвященные борьбе за
мир рисунки советских художников
Вукрыникеов, Бор. Ефимова, Б. Про-
рокова...

Олнако теперь нельзя ловольство-
ваться достигнутым. Могучий разво-
рот движения за мир во всем мире,
всенародный характер кампании по
сбору подписей под Стокгольмеким
Воззванием, с одной стороны, активи-
зация империалистической реакции,
перешедшей кв открытой вооруженной
борьбе против миролюбивых народов
и стран, © другой, ставят перед всеми
работниками искуества, идущими в
буавых рядах латеря сторонников ми-
ра, новые большие и ответетвенные
задачи,

Подниюн, которыми работники е0-
ветеколо искусства скрепляют Оток-
тольмекое Воззвание, необходимо под-
креплять новыми высокондейными и
высокохудожественными  произведе-
ниями. Эти произведения искусства
должны епоеобетвовать дальнейптему
усилению разоблачения поджигателей
новой войны и их пособников. росту
	°   организованнести лвижения сеторон-
	ников мира и повышению их боевои
активности в борьбе за мир. Эти про-
‘изведения искусства должны оказать
еще более значительную помощь меж-
дународным организациям движения
сторонников мира в дальнейшем рас-
ширении ето массовой базы. в деле
вовлечения в него новых и новых ак-
тивных деятелей из всех слоев насе-
`ления. всех стран мира.

Важной задачей работников совет-
ского искусства в борьбе за, мир яв-
ляетея создание произведений, кото-
рые более ярко’ и убедительно пока-
зывали бы возрешую и неуклонно
возрастаещую еилу народов в борьбе
за мир. В произведениях искусства
нужно показать, как возроешее в ши-
роких массах сознание угрозы новой
войны и необхохимости борьбы за мир
невиданно усилило мировое’ движение
борцов против имнериалистичеекой
резкдии, сделало все их действия бо-
лее решительными и смелыми. В про-
изведениях искусетва нужно пока-
заль ведущее, решаюнюее значение
участия Советского Союза, советекого
народа в 69ръ5е-за мив, ноказать что’
укренление могущества Советского
Союз» служит гарантией торжеетва
дела, агира, торжества подлинной де-
нократии во воем мире.

Мастера искусств нашей Родины,
воспитанные ‘партией Ленина —
Сталина в духе уважения прав и не-
зависимости всех народов и стран, в
духе мидолюбия и сотрудничества,
	ue В беседах, которые наш’ Тосол   Совете, СССР мог возвратиться в не-
	го и, в рамках (Совета или вне Совета
поередетвом неофициального контаж-
та, СССР, США и Китай с помощью и
при сотрудничестве других миролю-
бивых государств могли найти основу
для прекращения конфликта, и для
окончательного решения корейской
проблемы. Будучи полностью уверен-
ным в решимости Вашего Превосходи-
тельства поддержать мир и, таким 9б-
	Ответ И. В. СТАЛИНА

на обрашениые г-на Неру
	£20 Превосходительству, Премьер-Министру республики Индии
господину Пандиту Джавахарлал Неру.
	урегулирования корейского вопроса целесооб-
разно было бы заслушать в Совете Безопасно-
сти представителей корейского народа.
		Уважающий Вас,
	Приветствую Вашу мирную инициативу. т
Вполне разделяю Вашу точку зрения насчет
целесообразности мирного урегулирования ко-
рейского вопроса через Совет Безопасности
с обязательным участием представителей пяти
великих держав, в том числе Народного Пра-
вительства Китая. Полагаю, что для быстрого
	В беседах, которые наш Посол
имел с Министерством Иностранных
Дел в Москве, он 0б’яснил позицию
Индии в корейском конфликте. Цель
Индии заключаетея в том, чтобы ло-
кализовать конфликт’ и содействовать
быстрому мирному урегулированию
путем устранения нынешнего тупика
в Совете Безопасности, е тем, чтобы
представитель Народного Правитель-
ства Китая мог занять свое место в
	над советской Прибалтикой
		м.
со дня провозглашения советской

власти в Латвии, Эстонии и Литве. Юбилей молодых советских рес-
публик отмечается массовыми поазадниками песни.
	Вчера редакция «Советского.
ну с Ригой, Таллином и Вильню
	искусства» связалась по телефо-
ссм. Заместитель председателя Со-
	NE IT

вета Министров Латвийской ССР Я. Остров, начальник Управления
по делам искусств при Совете Министров Эстонской ССР М. Лаоссон

и начальник Управления по делам искусств при Совете Министров
Литовской ССР Ю. Банайтис сообщили:
			  21 июля исполняется 10 лет

разом, сохранить солидарность 06*е- власти в Патнии Эллтониы п Rus
	диненных Наций, я осмеливаюсь 0б-
ратиться к Вам с этим личным при-
зывом ‘использовать Ваш высокий
авторитет и влияние для достижения
	этой общей цели, от которого зависит
благополучие человечества.

Примите, Ваше Превосходительст-
во, уверения в моем самом высоком
уважении.
	«/Д 2  3 тг 5
	Заместитель председателя ° Совета
Министров Латвийской ССР, ‘предее-
датель Правительственной комисеии
по проведению Праздника песни
Я. Остров рассказывает:
	— Большой и радостный праздник
на древней латьытиской земле. Моло-
дая советская республика торжест-
венно празднует свое  лесятилетие.
Вольно дышится, хоропю живется ла-
тышекому народу в братской семье
советеких народов. Лыхание великой
	=
Родины согревает мой народ. вливает.
		в него богатырские силы. Лесять лет
назад в жизни латышей наету-
пила новая, светлая эра. С гордостью
оглядываютея латыши на путь, прой-
денный ими за десять лет рука 06
руку со всеми народами Советского
Союза. И в песнях, которые звучат
сегодня над землями латгальцев, ла-
тышекий народ славиг советскую
власть, большевистекую партию,
великого Сталина.
	Бо всех районах Фатвии прошли
массовые певческие праздники. Сей-
час в Ригу с’езжаются лучшие кол-
лективы художественной  самолея-
тельности для участия в реепубли-
канском празднике песни, приурочен-
HOM K десятилетию установления с9-
ветекой власти в Латвии.
	Уже первый  республиканекий
Праздник песни, проведенный в 1948
голу, показал, насколько обогатилась
культура Латвии за годы советской
власти. 75 тысяч певцов и танцоров
вышли на эстрады в горолах и селах
республики. Нынешний республикан-
ский Праздник песни проводитея в
обстановке нового пол’ема экономики
и культуры резпублики.

Он продемонстрирует возросшую
политическую активность латышей,
рост массовости художественной